|
Сколько налогов платит дальнобойщик (средняя температура по больнице, на 2012 год)
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем, ресурсоемкая отрасль, и в настоящий момент является убыточной.
Экономические проблемы отрасли имеют системные корни и прежде всего на правовом поле. Причиной деградации социально-значимой отрасли является извращенная правоприменительная практика исполнительной и судебной власти. Государство фактически самоустранилось от выполнения важнейшей государственной функции – контроля над соблюдением базовых принципов законности. При этом сами перевозчики, являясь добросовестными налогоплательщиками, фактически вынуждены оставаться вне рамок правового поля.
Сколько же налогов платит дальнобойщик? Берем типичного ИП с одной фурой, пробег в месяц 10 000 км, топлива сжирает 35 л./100 км = 3 500 л. Стоимость дизтоплива – 28 р./л. Налогов 70% - 19,6 руб. Получаем, что только с топлива ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги) – 68 600 руб.
Транспортный налог, (с каждой лошадиной силы) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 70 руб. х мощность 400 л.с. = 28 000 руб./год = 2 333 руб./мес.
Итого: 71 000 руб. в месяц
------------------------
Считаем дальше, тягач. Берем новый, объем двигателя 12 л., стоимость тягача в 100 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.
А пошлина на 8701 20 901 – б/у тягачи седельные 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя 12000 х 2,2 евро х 40,35 руб. = 1 065 240,00 руб. Пошлина на 8701 20 101 3 новые экологического класса 4 или выше - 5% от стоимости тягача в 100 000 евро = 5000 евро х 40,35 руб. = 201 750,00 руб.
НДС 18% = (4 035 000 руб. + 201 750,00 руб.) х 18% = 762 615,00 руб. НДС + пошлина = 964 365,00р.
Утилизационный сбор: За трехлетний и старше тягач - Базовая ставка 150 000 рублей Х 11,80 = ... 1 770 000 руб. Кстати, за новый тоже платить придется аж 531 000 руб.
НДС + пошлина + Утилизационный сбор = 964 365,00 руб. + 531 000,00 руб. = 1 495 365,00 руб. Итого в месяц: 1 495 365,00 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 12 461,38 руб./мес.
Итого: 12 461,38 руб. в месяц
------------------------
Считаем дальше, прицеп KRONE SD, Termo King SL300. Берем новый, стоимость прицепа в 55 000 евро, срок эксплуатации 10 лет.
Пошлина 15% = 332 945.25 руб. НДС 18% = 459 464.45 руб. Итого: 797 909.70 руб.
Итого в месяц: 797 909.70 руб. / 10 лет / 12 месяцев = 6 649,25 руб./мес.
Итого: 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год
------------------------
Считаем дальше, ЕНВД.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов – 1, Базовая доходность в месяц (величина вмененного дохода) – 6 000 руб., коэффициент-дефлятор – 1,569 6 000 руб. х 1,569 = 9 414,00 руб./мес. Х 15%
Итого: 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год
------------------------
Считаем дальше, ТО, запчасти, ГСМ и т.д.
Совковый принцип 5% от стоимости средств производства в год. стоимость тягача в 100 000 евро + стоимость прицепа в 55 000 евро = 155 000 евро = 6 254 250,00 руб. НДС 18% + пошлина 15% = 1 494 765,75 руб. х 5% = 74 738,29 руб.
Итого: 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год
------------------------
Всего ежемесячно дальнобойщик платит государству (собственнику дороги):
Топливо (акциз и НДС) – 68 600 руб. в месяц или 823 200,00 руб. в год Транспортный налог – 2 333 руб. в месяц или 27 996,00 руб. в год Тягач (пошлина, НДС и утилизационный сбор) – 12 461,38 руб. в месяц или 149 536,50 руб. в год Прицеп (пошлина, НДС) – 6 649,25 руб. в месяц или 79 790,97 руб. в год ТО, запчасти, ГСМ и т.д. (пошлина, НДС) – 6 228,19 руб. в месяц или 74 738,29 руб. в год ЕНВД – 1 412,10 руб. в месяц или 16 945,20 руб. в год ---------------------------------------------------------------------------- Итого: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год
Сравнение доходности в автоперевозках грузов
В России автоперевозки это полностью частный бизнес, причем на 80% это семейное дело, индивидуальные предприниматели, в парке которых от одной до пяти машин. Фактически автоперевозки это то самое малое предпринимательство, о поддержке которых так много говориться с высоких трибун, но по факту, про которое государство не просто забыло, но наоборот, еще с каждым годом усиливает бремя налогов и поборов, не давая ничего взамен. Автомобильные перевозки грузов это, пожалуй, единственная отрасль, которая так и не оправилась от кризиса 2008-го года. Ставки провозной платы до сих пор не достигли докризисного уровня. При этом цены на ГСМ и стоимость средств производства (грузовых автомобилей и запчастей) – основных составляющих в затратах перевозчика, с августа 2008-го года возросли более чем на 50%. Фактически социально-значимая отрасль автоперевозок грузов проедает сама себя. Ежегодная замена подвижного состава на уровне около 5%, полное "обновление" с учетом ввоза б/у техники автопарка происходит раз в 20 лет, престиж профессии ниже допустимого. Наряду с ростом акцизов на топливо и увеличением транспортного налога, с каждым годом возрастает коррупционная нагрузка на бизнес со стороны различных проверяющих и контролирующих органов. При этом контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также он не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил. От многочисленного контроля порядку, увы, больше не становится.
Доходность с одного кругорейса 3000-3500 км на переменные затраты (без учета налогов, откатов и др. общехозяйственных расходов расходов), ставка за кругорейс ~ 100 т.р. (в ценах 2014 г.)
------------------------ * Без учета амортизационных отчислений или лизинговых платежей ** Без учета стоимости обналички и налоговых платежей
Ключевым вопросом в транспортном бизнесе по перевозкам грузов является формирование рыночных ставок – провозной платы. Увы, наличие неограниченного и неконтролируемого со стороны государства количества посредников при авто грузоперевозках привело к системному извращению модели построения данного вида бизнеса. Фактически рынком владеют диспетчера-посредники, а вектор ценообразования направлен строго по нисходящей. Именно диспетчерам в результате перехода в законное русло придется открыть свою посредническую сущность, чего они конечно категорически не хотят, ибо это грозит им потерей рынка, сокращением доходов и невозможностью и дальше безнаказанно отмывать НДС.
Доходность с вложенного капитала 5 млн. руб. / год (без учета налогов, откатов и др. общехозяйственных расходов расходов), ставка за рейс ~ 100 т.р. (в ценах 2014 г.) Кол-во рейсов, год: Перевозчик – 48 (4 рейса в месяц х 12 месяцев) Табуретка – 600 (На 5 млн. - 50 рейсов в мес. х 12 мес.) С 2010 года* – 420 (На 5 млн. - 35 рейсов в мес. х 12 мес.) ------------------------ *При анализе данных стоит также учитывать, что к 2010 году отсрочка платежа выросла практически в два раза, что в свою очередь сократило кол-во рейсов на заданную сумму. Частично отсрочку платежа табуретка перекладывает на перевозчика, что накладывает на него дополнительные затраты, которые не учитывались.
------------------------ * Без учета амортизационных отчислений или лизинговых платежей ** Без учета стоимости обналички и налоговых платежей
Падение доходности бизнеса перевозчика обусловлено в первую очередь ростом цен на топливо и запчасти при ставке за перевозку, так и не достигшей уровня 2008 года. Доходность бизнеса диспетчера-табуретки с 2013 года не покрывает НДС и фактически в 80% перевозок полностью состоит в отмывании этого налога. При этом сами перевозчики, являясь добросовестными налогоплательщиками (всего дальнобойщик платит налогов и сборов государству: 97 683,91 руб. в месяц или 1 172 206,96 руб. в год), фактически вынуждены оставаться вне рамок правового поля. Отсутствие правовой защиты, обилие серых схем не позволяют перевозчику иметь гарантии непрерывности бизнеса, способствуют росту мошенничества. Увы, вместо того чтобы заниматься перевозками и пр. реальным бизнесом, львиная доля сил и энергии уходит на выдумывание и выстраивание всяческих схем и уловок. Жадность, помноженная на прыткость, в конечном итоге ведет к общим потерям.
4/11/2014 Владислав Артамонов 6PL См. также статьи: "Проблема табуретки", "Налоговые схемы в автоперевозках грузов", "Перевозчик или посредник?", "Время выбить табуретку" "Грузоотправитель в товарных документах", "Сколько налогов платит дальнобойщик", "Невидимая рука".
|