СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Подборка законов и др. законных, подзаконных и незаконных актов по оптимизации налогов при эксплуатации личного автомобиля в служебных целях

 

Автомобиль - не роскошь, а средство... оптимизации налогов

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ ПО ЛОГИСТИКЕ ПРОДАЖ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА, ЭКСПЕДИЦИИ И ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О СЕРТИФИКАЦИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ и т.д. и т.п.

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ЛОГИСТИКЕ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ ОБ АВИАПЕРЕВОЗКАХ

 

 СКЛАД МОРСКИХ ЗАКОНОВ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ по НДС

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О ФИТОСАНИТАРНОМ, ВЕТЕРИНАРНОМ, КАРАНТИННОМ и пр. КОНТРОЛЕ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О СТРАХОВАНИИ В ЛОГИСТИКЕ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О ДОКУМЕНТООБОРОТЕ ПРИ ДОСТАВКЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

 

 СКЛАД ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛОГИСТИКЕ

 

 СКЛАД ИНСТРУКЦИЙ

 

 СКЛАД МАТЕРИАЛОВ

 

 СКЛАД

 

 ЛОГИСТИКА И Т.Д.

 

 СБОРИЩЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

 

 СКЛАД ЗАКОНОВ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ

 

 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

 

.

 

Личный транспорт не относится к основным средствам предприятия, хотя тоже активно используется для его нужд. Существует несколько способов оформления личного автомобиля для служебных целей. Из имеющихся вариантов, которые нашли отражение в статьях ГК РФ и нормативных актах Правительства РФ, целесообразно выбрать такой, который позволит преодолеть грань между личным и служебным транспортом в сторону последнего. Интрига заключается в том, чтобы перевести личные расходы на содержание личного автомобиля в расходы предприятия (тем самым как бы превратив свой автомобиль в служебный) и, не нарушая закона, уменьшить суммы налоговых отчислений в бюджет.

Практика показывает, что чаще всего руководители предприятий довольствуются компенсацией, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 92 от 8 февраля 2002 г. Уложиться в установленные законодательством нормы практически невозможно, а затраты сверх установленных норм включаются в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц. К тому же, эти сверхлимитные суммы не уменьшают облагаемую налогом прибыль.

Гораздо выгоднее воспользоваться возможностями, предоставленными Гражданским кодексом РФ: «Договором безвозмездного пользования» (Договором ссуды), «Договором аренды транспортного средства с экипажем» или «Договором аренды транспортного средства без экипажа».

По «Договору безвозмездного пользования» (Договору ссуды, ст. 689 ГК РФ), руководитель передает свой автомобиль в безвозмездное пользование фирме, которая все расходы по эксплуатации и ремонту включает в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Но, в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ, - передача автомобиля по этому договору Ссудополучателю рассматривается как аренда и подлежит налогообложению. При этом налоговые органы исходят из среднерыночной стоимости такой услуги.

Преимущества «Договора аренды транспортного средства с экипажем» (ст. 632 ГК РФ) заключаются в том, что расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, в том числе на оплату топлива и других материалов (ст. 636 ГК РФ), ложатся на арендатора, то есть предприятие. Эти расходы вместе с суммой арендной платы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

А вот расходы на текущий и капитальный ремонт не уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку ложатся на арендодателя, то есть владельца автомобиля (ст. 634 ГК РФ).

Предприятию при заключении «Договора аренды транспортного средства с экипажем» приходится платить единый социальный налог (35,6 %) с суммы договора, так как по этому договору арендодатель обязан оказывать услуги по управлению и эксплуатации машины (ст. 632 ГК РФ), а эти услуги, по гражданско-правовым договорам, облагаются ЕСН (п.1 ст. 236).

Оптимальным и наиболее рациональным для предприятия является «Договор аренды транспортного средства без экипажа» (ст. 642 ГК РФ). По этому договору, арендатор (предприятие) несет расходы не только на содержание арендованного транспортного средства и его страхование, но также связанные с эксплуатацией машины (ст. 646 ГК РФ), включая расходы на текущий и капитальный ремонт (ст. 644 ГК РФ). В этом случае уменьшается налогооблагаемая прибыль на сумму произведенных расходов, и предприятие не попадает под начисление ЕСН. Любой договор аренды транспортного средства уменьшает облагаемую налогом прибыль.

Если для наглядности предположить, что прибыль предприятия 50000 руб., расходы на бензин - 5000, ремонт - 3000, аренда - 4000 руб., то вы заплатите в бюджет:

  -  при договоре безвозмездного пользования автотранспортным средством (50000 - 5000 - 3000) х 24% = 10080 руб.;

  -  при договоре аренды автотранспортного средства с экипажем (50000 - 5000 - 4000) х 24% = 9840 руб.;

  -  при договоре аренды автотранспортного средства без экипажа (50000 - 5000 - 3000 - 4000) х 24% = 9120 руб.

     Так как арендная плата является доходом арендодателя, то есть хозяина машины, то с него удерживается налог на доходы физических лиц (13% от суммы договора). Поэтому в каждом конкретном случае надо решать, что выгоднее: оптимизировать налоги предприятия или собственные.

Нелишне напомнить, что при заключении договоров аренды в перечне функциональных обязанностей руководителя должен быть указан разъездной характер работы. При этом необходимо оформлять такие же первичные документы, как и при эксплуатации служебного автотранспорта.

К тому же надо знать, что при «Договоре аренды транспортного средства с экипажем» руководитель, оформляя путевой лист, должен расписываться в нем и за себя, и за водителя, а при «Договоре аренды транспортного средства без экипажа» за водителя расписывается любой другой сотрудник. Если в последнем случае за водителя распишется руководитель предприятия - хозяин автомобиля, налоговый инспектор констатирует несоответствие первичной документации договору, что даст ему право считать расходы, отнесенные в уменьшение налогооблагаемой прибыли, и НДС недействительными со всеми вытекающими последствиями.

Основную сумму бюджетных перечислений предприятия составляет НДС. И в плане его оптимизации автомобиль может сыграть весьма привлекательную роль. Очень часто служебные автомобили обслуживаются за наличный расчет. Заключение договоров с автозаправочной станцией и станцией техобслуживания дает возможность предприятию уменьшить сумму, отчисляемую в бюджет по налогу на добавленную стоимость, поскольку в этом случае бухгалтерия принимает к учету не кассовый чек, который даже с выделенной суммы НДС не уменьшает налогооблагаемую базу по НДС, а счет-фактуру, который является основанием для уменьшения НДС.

 

Использование личного автомобиля теперь без налогов

В письме от 29 декабря 2006 г. N 03-05-02-04/192 сотрудники Минфина, по сути, пересмотрели свою позицию по вопросу налогообложения компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях (При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу). По их мнению, эти выплаты теперь не облагаются ЕСН в полном объеме независимо от размера.

Напомним, что ранее, в письме от 14 марта 2003 г. N 04-04-06/42, Минфин придерживался другой позиции. Считалось, что не платить ЕСН с компенсаций за использование личного транспорта можно лишь в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92. Эту же точку зрения поддерживали и налоговые органы - письмо МНС России от 2 июня 2004 г. N 04-2-06/419@.

Объясняли свою позицию чиновники так: в подпункте 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ сказано, что освобождаются от ЕСН все виды компенсационных выплат, связанных с исполнением работником своих трудовых обязанностей, но только в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значит, все, что больше, облагается ЕСН.

В новом письме не отрицается предыдущая позиция. Однако добавился еще один аргумент. В пункте 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ сказано, что выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если не отнесены к расходам, уменьшающим налог на прибыль. А значит, компенсации за использование личного транспорта, превышающие нормы постановления N 92, не облагаются ЕСН, так как уплачиваются за счет чистой прибыли.

Получается, что сумма компенсации в пределах норм не облагается ЕСН по статье 238, а сверх этих норм - по статье 236 Налогового кодекса РФ.

У организаций появилась реальная возможность сэкономить на ЕСН. Однако есть мнение, что и НДФЛ с сумм компенсаций, превышающих нормы, тоже можно не платить. Ведь постановление Правительства РФ N 92 касается только налога на прибыль. И к НДФЛ его применять нельзя, т.к. у каждого налога свой объект налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ). Каких-либо специальных норм в отношении НДФЛ законодательством не установлено. А раз так, то удерживать налог с компенсаций за использование личного авто в служебных целях не нужно (п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ). Этой же позиции придерживаются и некоторые арбитражные суды. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 января 2006 г. N А26-6101/2005-210.

 

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272

Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

Понятие договора и правила его заключения

Договор аренды транспортного средства без экипажа

Договор аренды транспортного средства с экипажем

Гражданский кодекс РФ Глава 36. Безвозмездное пользование

Гражданский кодекс РФ Аренда транспортных средств с и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92

Письмо Минфина РФ от 14 марта 2003 г. N 04-04-06/42

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2006 г. N 03-03-02/275

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2006 г. N 03-05-02-04/192

Письмо Минфина РФ от 26 марта 2007 г.  N 03-04-06-01/84

Письмо УФНС по г. Москве от 18 сентября 2007 г. N 18-11/3/088756@

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2013 г. N 03-03-06/1/20097

Компенсации работнику за использование его автомобиля бюджетным учреждением

 

 

Подборка законов и др. законных, подзаконных и незаконных актов по оптимизации налогов при эксплуатации личного автомобиля в служебных целях

 

Правила пользования материалами сайта

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования