СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Россия – это не страна чиновников, это страна для чиновников.

 

Циркуляр ЦК ВКПб 1947г. направленный в ЦК братских партий Восточной Европы: "Хозяйственное право должно быть внутренне противоречивым, чтобы управлять предприятием, не нарушая закон, было невозможно. Тогда можно не только снимать, но и подвергнуть уголовному преследованию не в меру самостоятельных хозяйственников" И далее: "Назначать на ответственные должности в производстве следует людей, не способных к анализу ситуации за пределами их компетенции. Сразу по назначении их надо отрывать от коллектива, из которого они выдвинулись, путем предоставления привилегий".

 

Появление на свет нашумевшего Изменения 1 к ГОСТу Р 51709-2001 в очередной раз обнажила существующие проблемы системы стандартизации и сертификации в России.

На самом деле стандартизация и сертификация это только часть проблемы, так сказать вершина айсберга, а то, что скрывается в пучине - это вся индустрия законотворчества постперестроечной России. Глубочайший кризис, поразивший законотворческую систему, систему призванную регламентировать, упорядочивать, систематизировать и т.д., разразился в начале этого века. Разразился, конечно, громко сказано, скорее родился тихо и незаметно. И также тихо и незаметно начал разваливать то, что было создано в предыдущие 10 лет. Можно конечно поспорить относительно точки отсчета и принять за основу момент принятия конституции 1993 года, но фундамент этой конституции, несмотря на поспешность ее принятия, был заложен в начале 90-х годов. А вот, с некоторых пор и День Конституции - 12 декабря перестал быть праздником.

Предвижу возражения, что типа праздников и так много, может быть, может и не нужен этот лишний выходной день посередине декабря, но умалять того что было написано, доработано и принято за тот период категорически не согласен! Законотворческие нормы 90-х годов писались профессионалами, и актуальны по сей день. Достаточно упомянуть такой фундаментальный труд, как ГК РФ, заложивший основы гражданско-правовых отношений, и который действительно можно отнести к работе профессионалов. Сюда же хочется добавить Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", которое позволило прекратить вакханалию подзаконных актов издаваемых различными органами власти и привести весь законодательный, подзаконный, и незаконный поток нормативных актов в единое русло, направленное на дебюрократизацию экономических отношений, упрощение административных процедур во всех сферах общественной жизни, где активно осуществляется государственное регулирование. За этими оптимистичными категориями - "дебюрократизация" и "упрощение административных процедур" - скрывается стремление реализовать стилистически простую и в то же время неоднозначно понимаемую конституционную норму - ст. 2 Основного Закона РФ. "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, - гласит данная конституционная норма, - обязанность государства".

Закрепляя приоритет прав и свобод человека над интересами государства, Конституция РФ гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34).

 

Система контроля качества, доставшаяся в наследство от советских времен (знак качества на неработающем товаре в условиях тотального дефицита вопросов ни у кого не вызывал), неконтролируемый поток товаров из-за рубежа и с внутреннего рынка, вот предпосылки, для появления законов на обозначенную тему:

- Закон РФ от 10 июня 1993 года N 5151-I "О сертификации продукции и услуг";

- Закон РФ от 10 июня 1993 года N 5154-I "О стандартизации";

- Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

Выполнили ли эти законы свое прямое предназначение, или нет достоверно неизвестно, но, на мой взгляд, в тот момент, они смогли частично защитить еще только развивающийся бизнес от рэкета министерств и ведомств. И самое главное, они способствовали введению многих новых необходимых стандартов, а также уточнению и пересмотру уже введенных, и процесс этот был подконтрольным.

 

Переходный период

 

Несмотря на то, что на дворе стоял 2001 год, вертикаль власти стремительно усиливалась, и процесс разрастания государственной машины шел полным ходом, на основе, заложенной в конце прошлого века, были приняты такие важные с точки зрения защиты гражданина от произвола государства законы, как:

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц";

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Необходимость вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) и принятие Российской Федерацией на себя ряда международных обязательств (в том числе Соглашение по техническим барьерам в торговле) привели к появлению Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Проект этого Закона поначалу вызвал сопротивление и непонимание многих заинтересованных ведомств. В России на момент его принятия существовали 57 федеральных органов исполнительной власти, из которых 52 занимались контролем, надзором, установлением требований и проведением сертификации. Поэтому чтобы внести законопроект на заседание правительства, необходимо было получить 52 визы. (Правда, получили всего 39.) Ни один закон не вызывал столь бурного обсуждения и столь противоположных оценок, как анализируемый: от восхищенных откликов до полного неприятия. Проект закона называли "радикальным", "чрезвычайно важным", "революционным", "имеющим исторические последствия и сравнимым по воздействию на Россию в XXI в. с Конституцией РФ, принятой в 1993 г. В то же время представители отдельных министерств продолжают называть его "дамокловым мечом" для промышленности.

На переходный период и принятие всех необходимых технических регламентов предусмотрено семь лет со дня вступления закона в силу, а после этого обязательные требования к продукции и процессам, в отношении которых технические регламенты не будут приняты, прекращают свое действие.

 

Эпоха застоя 2

 

С момента принятия "эпохального" закона прошло более трех лет. За истекший период многое изменилось в стране и в мире. Доходы от экспорта нефти и газа стали существенно превышать все остальные доходные статьи бюджета, с повышением цен на энергоносители и в частности более чем в два раза цены на нефть изменились приоритеты в экономике и политике. Появилось понятие и сам стабилизационный фонд, а вместе с ним отпала необходимость в привлечении инвестиций из-за рубежа. Финансовая привлекательность для иностранных инвестиций отошла на второй план. Как следствие на второй, а может и на третий, план отошли задачи по построению правового государства, а вместе с этим приостановилась работа над созданием законодательных норм регламентирующих "непрофильные" отрасли. Многие законопроекты благополучно отправлены под сукно, так и не увидев свет. Специалисты, участвовавшие в конце прошлого века в законодательной реформе, покинули свои места; кто по идейным, а кто по иным соображениям, а вместо них пришли новые, "преданные". И все они были брошены на построение вертикали. Вместо построения правового государства, началось создание "сильного", где во главу угла ставиться оценка деятельности по принципу лояльности системе и личной преданности. Но вместо сильного государства, получился сильный чиновник. Наступил век непрофессионалов.

 

Болото

 

В чем же сила чиновника? О том, что в настоящее время количество чиновничьего сословия превосходит все мыслимые и немыслимые границы писать не имеет смысла – при существующих ценах на нефть такое государство, как Россия может себе позволить и побольше. Разумно ли это – думаю что мало найдется оппонентов, готовых аргументировано доказать целесообразность содержания целой армии дармоедов. И все же так это или нет, но при создании вертикали власти просто необходимо наличие сословия, которое будет эту власть поддерживать. Встает вопрос: Как эту армию прокормить? Можно конечно платить всем достойную зарплату и содержать их всех из бюджета государства, но тогда придется дать достойную зарплату учителям, врачам, пенсионерам достойные пенсии, да и всем остальным тоже нормальные условия. Нереально, да и не нужно. Гораздо удобнее и правильнее с точки зрения PR для Вертикали, дать чиновнику вотчину и пусть сам себе на хлеб с икрой зарабатывает.

Одной из таких "вотчин" как раз и является лицензирование и сертификация. И, несмотря на то, что список лицензируемых видов деятельности полгода назад был существенно сужен (более подробно см. статью Законотворческая деятельность - 5 лет бесплодия или Устав автомобильного транспорта Российской Федерации), многочисленное сословие чиновников совершенно безболезненно это перенесло. Почему безболезненно – чуть позже, а пока что же происходит на самом деле в этом страшном болоте под именем лицензирование, стандартизация и сертификация.

Несмотря на то, что основная цель Закона "О техническом регулировании" - обеспечить создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые содержат обязательные требования, и добровольных стандартов, в продвижении своей главной цели, как в прочем и других он (закон) так и не добился. Федеральный закон официально вступил в силу, однако до сих пор фактически не действует.

На переходный период (как сказано в самом законе) и принятие всех необходимых технических регламентов предусмотрено семь лет со дня вступления закона в силу, а после этого обязательные требования к продукции и процессам, в отношении которых технические регламенты не будут приняты, прекращают свое действие. Появляется закономерное опасение насчет того, будем ли мы вообще иметь комплексную систему технических регламентов в обозримом будущем, или, сломав старое здание обязательных нормативов, так и не сможем построить новое? А вот это новое как раз никто строить и не собирался. Существующая система получилась гораздо удобнее и самое главное бесконтрольнее.

Прелесть данной системы как раз в том, что регламентов, которые содержат обязательные требования, будет принято ровно столько, сколько потребуют международные обязательства. Эти т.н. регламенты будут приниматься на федеральном уровне, к ним будет приковано внимание общественности, ну а нужны ли они будут - время покажет. Пока же принят только первый, и пока единственный такой регламент - Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" Да и тот, мягко говоря, был принят почти без всякого обсуждения. И не федеральным законом, а постановлением правительства.

 

Добровольно - принудительная стандартизация.

 

Вернемся к тексту эпохального закона.

Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Согласно статье 1 Закона изменены цели стандартизации:

1) введена новая цель стандартизации, такая как обеспечения научно-технического прогресса;

2) изменена цель стандартизации с "повышения качества продукции, работ, услуг" на "повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг";

3) упразднена цель стандартизации "единство измерений".

На основании статьи 13 Закона изменен перечень документов в области стандартизации:

1) государственные стандарты заменены на национальные стандарты;

2) упразднены стандарты отраслей и стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

В отличие от ранее действовавшего порядка согласно пункту 2 статьи 15 Закона национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Согласно пункту 2 статьи 7 ранее действовавшего Закона РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" требования, установленные государственными стандартами были обязательными для соблюдения государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности.

Принятие национального стандарта осуществляется в следующем порядке:

1. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов и обеспечивает ее доступность заинтересованным лицам для ознакомления.

2. Разработчиком проекта национального стандарта, которым может быть любое лицо, публикуется уведомление о разработке национального стандарта по форме Приложения N 1, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке, проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта" (далее по тексту - Постановление N 458), в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Опубликование этого уведомления платное и на основании пункта 2 Постановления N 458 стоит 1000 рублей за один лист оригинала уведомления, напечатанный с одной стороны.

3. Начинается публичное обсуждение проекта национального стандарта. Срок обсуждения в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона не может быть менее двух месяцев. С момента опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта соответствующий проект национального стандарта должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта бесплатно или за плату, которая не может превышать затраты на изготовление копии проекта. На этом этапе разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

4. По завершении публичного обсуждения публикуется уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта по форме Приложения 2, установленной Постановлением N 458, в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Опубликование этого уведомления платное и на основании пункта 2 Постановления N 458 стоит 1000 рублей за один лист оригинала уведомления, напечатанный с одной стороны.

5. Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта, который готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта и направляет его в национальный орган по стандартизации (пункт 8 статьи 16 Закона).

6. Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта (пункт 8 статьи 16 Закона).

Официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации".

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию".

 

Итак, подведем итог. Разработчиком проекта национального стандарта может быть любое лицо. Т.е. любой чиновник, любого министерства, любой отрасли. То есть отмена отраслевых стандартов на самом деле осталась только на бумаге. Досадную оплошность законодателей в виде обязательной публикации и единой информационной системе, как всегда списали на разгильдяйство (в целях обеспечения выполнения постановления Правительства РФ от 15.08.2003 г. N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" издан приказ Госстандарта РФ от 30.10.2003 г. N 1061, а потом еще и Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5.09.2005 г. N 1141). Вот со второй попытки этот самый пресловутый "федеральный информационный фонд" был создан.

.

Остается один и самый главный вопрос: Как сделать так, чтобы выполнение этих самых добровольных стандартов стало опять обязательным? А точнее, как сделать так чтобы добровольная сертификация стала добровольно - принудительной и приносила регулярный доход. Вотчина должна приносить доход, это ее предназначение.

 

Все оказалось намного проще, если взглянуть на систему со стороны, как на систему.

 

Национальный стандарт применяется на добровольной основе. Пока он стандарт, пока он сам по себе. Но как только на этот стандарт дается ссылка в ведомственном приказе, нормы этого стандарта становятся обязательны!!!

 

В самом начале статьи был упомянут ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", разработанный Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России) Это как раз тот самый случай.

Сам по себе этот ГОСТ ничего не значит. Есть постановление Правительства РФ от 31.07.1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ", в котором тоже нет ссылок на упомянутый ГОСТ. Но, на его нормы ссылается Приказ МВД РФ от 15.03.1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств", Зарегистрированный в Минюсте РФ 22 апреля 1999 г. под регистрационным N 1763, который в свою очередь, издан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 г. N 880.

Итак, нормы ГОСТа Р 51709-2001 стали законом. А если учесть, что в связи с облегченным внесением и принятием изменений к любому ГОСТу его нормы можно менять как угодно, то не удивительно, что чиновники этим воспользовались.

И теперь, с первого марта 2006 года не сможет пройти Технический осмотр большинство автомобилей, только по тому, что Изменением N1 к ГОСТу Р 51709-2001, утверждено количество фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака – 1 шт.

 

Это тенденция. Это обход регистрации изменений нормативных документов в Минюсте.

В России нет законов, нет конституции, есть чиновники…

 

Классическая картина получается. Издаем ни к чему не обязывающий приказ в соответствии с постановлением правительства, в нем ссылаемся на древний ГОСТ и все это пропускаем через Минюст. Далее вносим изменение в означенный ГОСТ и собираем бабки.

Классическая феодальная картина: сеньоры раздают вассалам феоды "на кормление", а те порядки устанавливают, какие захотят, на законы плюют…

 

Обязательная сертификация - срок второй

 

Немного истории. 19 мая 2005 года состоялось заседание правительства, и первым номером в повестке заседания стоял вопрос "О реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России".

…Организации системной работы по обновлению техники должны способствовать мероприятия по подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", регламентирующий ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям, в том числе требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям Российской Федерации. Активному обновлению парка автомобильной техники будет способствовать подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. В данном случае необходима доработка и приведение в соответствие мировым нормам и правилам следующих документов:

- "Правила дорожного движения";

- "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения";

- "Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств";

- "Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним"…

Эпохальное заседание от 19 мая 2005 года определило вектор направления в развитии. Согласно принятым решениям, "…о ходе выполнения указанного плана мероприятий необходимо докладывать в Правительство Российской Федерации по итогам полугодий начиная с января 2006 года…".

По горячим следам выходит Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств"

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

С 01 января 2006 года вступили в силу изменения в Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Решение правительства выполнено сполна. Вот только маленькая "накладочка" получилась – народ почему-то выразил недовольство, да еще как активно. Ну, ничего, открыли клапан и отложили вступление в силу некоторых пунктов ПДД до 2007 года (Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. N 109 Об особенностях применения отдельных положений Правил дорожного движения Российской Федерации). Главное с 01 марта 2006 года вступили в силу Изменение 1 к ГОСТу Р 51709-2001, а остальное уже не важно...

 

Лицензирование - срок второй

 

Везде, где в свое время было отменено обязательное лицензирование, его место заняла обязательная сертификация. И не только там. И именно поэтому отмена обязательного лицензирования прошла безболезненно.

Та же самая система обязательной сертификации существует на железнодорожном транспорте (ГОСТ Р 51133-98 и Указание МПС РФ от 18 апреля 1998 года N 118у), в авиации (см. статью Андрея Монахова "У зарегулированной отрасли только один путь – деградация") с Федеральными Авиационными Понятиями (ФАП), в промышленности – везде...

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отменил лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на коммерческой основе, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями, которое осуществляло Министерство транспорта Российской Федерации.

Автосервисная инфраструктура очень насыщена не только в Москве. По сведеньям «Газеты.Ru», на московском рынке работает около 2 тыс. специализированных центров, а также около 200 - при официальных дилерских автосалонах. Это же какая вотчина…

На свет появляется Проект Федерального закона "О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств" и будет внесен в Госдуму уже в конце марта – начале апреля. Вот он то, как раз и будет рычагом, позволяющим регулировать этот рынок.

Регламент должен быть принят в рамках административной реформы, но разработчики не скрывают, что он финансируется не из бюджета, а за счет "заинтересованных бизнес-единиц". Как предложили авторы проекта, техосмотр можно будет проходить двумя способами: по принятой сейчас схеме – через пункты ПТО при ГАИ, и по новой – в сервисном центре, имеющем сертификат на проведение ТО.

Автосервис в этом случае обязан будет проводить диагностику машины после каждого ремонта и ТО. За счет автовладельца, конечно. Обеспечивать материальную ответственность автосервисов будет специально сформированный компенсационный фонд, отвечать за который будет некое общероссийское профессиональное объединение. Больше всего беспокоит возможность возникновения нового и практически неподконтрольного монополиста в проведении техосмотра, который будет мало отличаться от нынешнего положения ГАИ.

«Мы бы с удовольствием запретили самостоятельно ремонтировать машины, как это сделано в Германии, и заставили бы всех поголовно ехать в автосервисы. Но все понимают, что это закончится бунтом», – говорит разработчик регламента, Ольга Сысоева.

В проекте совершенно не прописана будущая процедура прохождения техосмотра. Как объясняют разработчики, правила, тарифы и контролирующее процедуру ведомство в дальнейшем должно будет установить правительство подзаконными нормативно-правовыми актами.

"Каждый сервис должен будет доказать свое соответствие требованиям и получить сертификат системы качества – только тогда он сможет работать на рынке. В итоге должна произойти реструктуризация площадки: "гаражки" без современного диагностического оборудования окончательно исчезнут с лица земли, а остальные должны будут вложиться в дорогое оборудование, чтобы получить сертификат" - говорит один из разработчиков проекта, заведующий кафедрой "Автомобили" МАДИ Андрей Иванов. Наверное, будет лишним говорить о том, кому будет принадлежать структура, контролирующая данную процедуру.

Отношение к возможным переменам неоднозначно. С одной стороны значительной части игроков придется рынок покинуть, и останутся только сильнейшие. Ни у одного даже официального дилера нет всего того оборудования, которое значится в новых требованиях. У нашего государства достаточно рычагов, чтобы свести благие усилия на "нет". Самое простое – ввести безумные требования по диагностическому оборудованию и тем самым "выбить почву из-под ног" С другой стороны это оградит клиента от недоброкачественного сервиса, потому что техосмотр будет неразрывно связан с устранением недостатков.

Повлияет ли новый закон на безопасность дорожного движения или нет, покажет время, но то, что он не будет способствовать минимизации коррупции это видно с первого взгляда. Она (коррупция) переместится на более высокий уровень от рядового владельца авто, покупавшего талон ГТО к хозяевам автосервиса, которым придется покупать сертификат системы.

Все возвращается на круги своя. Опять на каждом столбе будут висеть объявления о продаже (оформлении) лицензий, тьфу… сертификатов. Некая подставная контора, получившая на себя сертификат системы, будет как прежде продавать "лицензионные карточки" мелким "гаражикам".

Однозначно только одно - для чиновников станет меньше работы, ибо количество "покупателей" сократиться минимум в тысячи раз.

Кому на Руси жить хорошо…

 

«Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика!»

 

Владислав Артамонов

Март 2006 г.

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования