|
Изменение N 1 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Утверждено Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 г. N 215-ст
Дата введения - 1 марта 2006 года
Приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2006 г. N 47-ст приказ Ростехрегулирования от 26 августа 2005 г. N 215-ст признан утратившим силу. Изменение N 1 к настоящему ГОСТу вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения.
Раздел 2. Исключить ссылку:
заменить ссылки:
"ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27). Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников; ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения; ГОСТ Р 52231-2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения".
"3.1а. Автоматический корректор фар: устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости. 3.1б. Автоматическое (аварийное) торможение: торможение прицепа (полуприцепа), выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве магистралей тормозного привода. 3.2а. Блокирование колеса: прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии его перемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса, установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликов стенда. 3.2б. Негабаритные АТС: автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам [1] ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений. 3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): устройства для наружной световой сигнализации. 3.10а. Каплепадение: падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с. 3.15а. Контурные огни: источники света, монтируемые на конструктивно возможной наибольшей высоте у крайней точки габаритной ширины АТС и предназначенные для точного указания его габаритной ширины. 3.16а. Коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью: отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо. 3.17а. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, массу водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье. 3.18а. Начало поворота управляемого колеса: угол поворота управляемого колеса на (0,06 +/- 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения. 3.20а. Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране. 3.20б. Оптический центр (центр отсчета): точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора. 3.20в. Ось отсчета светового прибора: линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности. 3.22а. Осевая масса: масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства. 3.23а. Подтекание: появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь. 3.24а. Прицеп (полуприцеп) - тяжеловоз: прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или (и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов. 3.25а. Проскальзывание колеса на роликовых стендах: несоответствие окружной скорости колеса автомобиля окружной скорости вращения рабочей поверхности роликов стенда. 3.32а. Стояночные огни: два источника света белого цвета спереди и два красного цвета сзади АТС для обозначения габаритов АТС при остановках и на стоянках. 3.40а. Угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью. 3.44а. Фары R, С, CR: фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания. 3.45а. Фары HR, НС, HCR: фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR. 3.46а. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары. 3.47а. Фотоприемник: устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения. 3.51. Юз колеса: состояние колеса, при котором его окружная (относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС".
"3.11. Категория АТС: (См.
"3.30. Снаряженное состояние
АТС: см.
"3.33. Суммарный люфт в рулевом управлении: угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС".
"4.1.1а. Рабочую тормозную
систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при
торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по
показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а,
Таблица 1а
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ
+------------------+---------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Тормозная система ¦ ¦ показателя +-------------------------------+------+------+ ¦ ¦ рабочая ¦запас-¦стоя- ¦ ¦ +---------------+---------------+ная ¦ночная¦ ¦ ¦ без АБС или с ¦с АБС с порогом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АБС с порогом ¦ отключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отключения выше¦ ниже скорости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорости стенда¦ стенда ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦Эффек-¦Устой- ¦Эффек-¦Устой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тив- ¦чивость ¦тив- ¦чивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦АТС при ¦ность ¦АТС при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормо-¦тормо- ¦тормо-¦тормо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦жении ¦жения ¦жении ¦ ¦ ¦ +------------------+------+--------+------+--------+------+------+ ¦Удельная тормозная¦+ ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ ¦ ¦сила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+--------+------+--------+------+------+ ¦Относительная ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦разность тормозных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сил колес оси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+--------+------+--------+------+------+ ¦Блокирование колес¦+ ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ ¦ ¦АТС на роликах или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматическое от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ключение стенда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вследствие прос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кальзывания колес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по роликам <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+--------+------+--------+------+------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Используется только вместо показателя удельной тормозной¦ ¦силы. ¦ +----------------------------------------------------------------+
Таблица 1б
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ПРИ ПРОВЕРКАХ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
+--------------+-------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Тормозная система ¦ ¦ показателя +-------------------------------+----+------+-----+ ¦ ¦ рабочая ¦за- ¦стоя- ¦вспо-¦ ¦ +---------------+---------------+пас-¦ночная¦мога-¦ ¦ ¦ без АБС ¦ с АБС ¦ная ¦ ¦тель-¦ ¦ +------+--------+------+--------+ ¦ ¦ная ¦ ¦ ¦Эффек-¦Устой- ¦Эффек-¦Устой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тив- ¦чивость ¦тив- ¦чивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦АТС при ¦ность ¦АТС при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормо-¦тормо- ¦тормо-¦тормо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦жении ¦жения ¦жении ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Тормозной путь¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Установившееся¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦ ¦замедление<*>¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Время срабаты-¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦ ¦вания тормоз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Коридор ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Уклон дороги, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦ ¦на котором АТС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удерживается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неподвижно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Отсутствие ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦следов юза за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колесами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦Прямолиней- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ность движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АТС при тормо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Используются совместно только вместо показателя¦ ¦"тормозной путь". ¦ +----------------------------------------------------------------+
Примечание к
Подпункт 4.1.1. Таблицы 1 - 3 изложить в новой редакции:
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ
+----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦ Наименование ¦Категория АТС¦Усилие на органе ¦ Удельная ¦ ¦ вида АТС ¦ ¦управления Р , Н ¦ тормозная ¦ ¦ ¦ ¦ п ¦ сила гамма , ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦Пассажирские ¦М ¦490 ¦0,53 ¦ ¦и грузопассажир-¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ские автомобили +-------------+------------------+--------------+ ¦ ¦М , М ¦686 ¦0,46 ¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦Грузовые ¦N , N , N ¦686 ¦0,46 ¦ ¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦Прицепы с двумя ¦О , О , О , ¦686 ¦0,45 ¦ ¦и более осями ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦Прицепы с ¦О , О , О , ¦686 ¦0,41 ¦ ¦центральной осью¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ ¦и полуприцепы ¦О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Наименование ¦ Категория АТС ¦Усилие на органе ¦Тормозной путь¦ ¦ вида АТС ¦ ¦управления Р , Н ¦ АТС S , м, ¦ ¦ ¦ ¦ п ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Пассажирские ¦М ¦490 ¦15,8 ¦ ¦и грузопас- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦сажирские +-----------------+-----------------+--------------+ ¦автомобили ¦М , М ¦686 ¦17,7 ¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Легковые ¦М ¦490 ¦15,8 ¦ ¦автомобили с ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦прицепом без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормозов ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Грузовые ¦N , N , N ¦686 ¦17,7 ¦ ¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ
+--------------+---------+-----------+--------------+------------+ ¦ Наименование ¦Категория¦Усилие на ¦Установившееся¦ Время ¦ ¦ вида АТС ¦ АТС ¦ органе ¦ замедление ¦срабатывания¦ ¦ ¦ ¦управления ¦j , м/кв. с,¦ тормозной ¦ ¦ ¦ ¦ Р , Н ¦ уст ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ п ¦ не менее ¦ тау , с, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ср ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более ¦ +--------------+---------+-----------+--------------+------------+ ¦Пассажирские и¦М ¦490 ¦5,2 ¦0,6 ¦ ¦грузопассажир-¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские автомо- +---------+-----------+--------------+------------+ ¦били ¦М , М ¦686 ¦4,5 ¦0,8 ¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦(1,0<*>)¦ +--------------+---------+-----------+--------------+------------+ ¦Легковые ¦М ¦490 ¦5,2 ¦0,6 ¦ ¦автомобили с ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прицепом без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тормозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+-----------+--------------+------------+ ¦Грузовые ¦N , N , ¦686 ¦4,5 ¦0,8 ¦ ¦автомобили ¦ 1 2 ¦ ¦ ¦(1,0<*>)¦ ¦ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+-----------+--------------+------------+ ¦ -------------------------- ¦ ¦ <*> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. ¦ +----------------------------------------------------------------+
Подпункт 4.1.3.После слов "значения) для" изложить в новой редакции: "осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М до окончания 1 периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации".
"4.1.4. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна. 4.1.5. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается: для АТС с технически допустимой максимальной массой: - или значение удельной тормозной силы не менее 0,16; - или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +/- 1)%; для АТС в снаряженном состоянии: - или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе; - или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +/- 1)% для АТС категорий М - М и (31 +/- 1)% для категорий N - 1 3 1 N . 3 Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать: - в случае ручного органа управления: 392 Н - для АТС категории М ; 1 589 Н - для АТС остальных категорий; - в случае ножного органа управления: 490 Н - для АТС категории М ; 1 688 Н - для АТС остальных категорий. Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М и М , у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии 2 3 приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/кв. с, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/кв. с".
Подпункт 4.1.7. Таблицы 4 - 6 изложить в новой редакции:
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ НА СТЕНДАХ
+----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦ Наименование ¦Категория АТС¦ Усилие на органе ¦ Удельная ¦ ¦ вида АТС ¦ ¦ управления Р , Н ¦ тормозная ¦ ¦ ¦ ¦ п ¦ сила гамма , ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦Пассажирские и ¦М ¦490 (392<*>)¦0,26 ¦ ¦грузопассажир- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ские автомобили +-------------+------------------+--------------+ ¦ ¦М , М ¦686 (589<*>)¦0,23 ¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦Грузовые ¦N , N , N ¦490 (589<*>)¦0,23 ¦ ¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+------------------+--------------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной¦ ¦системы. ¦ +----------------------------------------------------------------+
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Наименование ¦ Категория АТС ¦Усилие на органе ¦Тормозной путь¦ ¦ вида АТС ¦ ¦управления Р , Н ¦ АТС S , м, ¦ ¦ ¦ ¦ п ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Пассажирские ¦М ¦490 (392<*>)¦28,1 ¦ ¦и грузопасса-¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦жирские +-----------------+-----------------+--------------+ ¦автомобили ¦М , М ¦686 (589<*>)¦31,4 ¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦Грузовые ¦N , N , N ¦686 (589<*>)¦31,4 ¦ ¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-----------------+--------------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной¦ ¦системы. ¦ +----------------------------------------------------------------+
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ
+------------+---------+--------------+-----------+--------------+ ¦Наименование¦Категория¦ Усилие на ¦Установив- ¦Время срабаты-¦ ¦ вида АТС ¦ АТС ¦ органе ¦шееся за- ¦вания тормоз- ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦медление ¦ной системы ¦ ¦ ¦ ¦ Р , Н ¦j , м/кв.¦тау , с, не ¦ ¦ ¦ ¦ п ¦ уст ¦ ср ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с, не менее¦более ¦ +------------+---------+--------------+-----------+--------------+ ¦Пассажирские¦М ¦490 (392<*>)¦2,60 ¦0,6 ¦ ¦и грузопас- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сажирские +---------+--------------+-----------+--------------+ ¦автомобили ¦М , М ¦686 (589<*>)¦2,25 ¦0,8 (1,0<**>)¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+--------------+-----------+--------------+ ¦Грузовые ¦N , N , ¦686 (589<*>)¦2,25 ¦0,8 (1,0<**>)¦ ¦автомобили ¦ 1 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------+--------------+-----------+--------------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной¦ ¦системы. ¦ ¦ <**> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. ¦ +----------------------------------------------------------------+
Подпункт 4.1.8.
"4.1.10. Не допускаются: - подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе; - перегибы, видимые места перетирания; - коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением; - механические повреждения тормозных трубопроводов; - наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе".
"4.1.14. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы. 4.1.15. Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т.п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС".
исключить слова: "(с учетом массы водителя)".
"4.1.17. Инерционный тормоз прицепов категорий О и О должен 1 2 обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (технически допустимой максимальной массы)".
"4.2.1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается".
"Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:".
"Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются"; после слов "затянуты и зафиксированы" дополнить словами: "способом, предусмотренным изготовителем АТС".
"4.2.7. Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается. 4.3.1. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается".
"4.3.2. На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.
Таблица 6а
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
+---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦ Наименование внешних ¦ Цвет ¦ Число ¦Наличие приборов ¦ ¦ световых приборов ¦излучения¦приборов¦ на АТС в ¦ ¦ ¦ ¦ на АТС ¦ зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорий ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Фара дальнего света ¦Белый ¦2 или 4 ¦Обязательно для ¦ +---------------------------+---------+--------+категорий М, N. ¦ ¦Фара ближнего света ¦Белый ¦2 ¦Запрещено для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Передняя противотуманная ¦Белый или¦2 ¦Рекомендуется ¦ ¦фара ¦желтый ¦ ¦(для категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦М, N) ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Фара заднего хода ¦Белый ¦1 или 2 ¦Обязательно для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦О , О , О . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 3 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуется для¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Указатель пово- ¦Передний¦Желтый ¦2 ¦Обязательно для ¦ ¦рота ¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦ ¦ +--------+---------+--------+-----------------+ ¦ ¦Задний ¦Желтый ¦2 ¦Обязательно ¦ ¦ +--------+---------+--------+-----------------+ ¦ ¦Боковой ¦Желтый ¦2 ¦Обязательно для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Фонарь сигнала торможения ¦Красный ¦2 ¦Обязательно ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Дополнительный сигнал ¦Красный ¦1 ¦Обязательно для ¦ ¦торможения ¦ ¦ ¦категории М , ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускается для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦остальных кате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горий АТС ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Передний габаритный огонь ¦Белый ¦2 ¦Обязательно ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Задний габаритный огонь ¦Красный ¦2 ¦Обязательно ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Задний противотуманный ¦Красный ¦1 или 2 ¦Обязательно ¦ ¦фонарь ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Стояночный огонь ¦Передний¦Белый ¦2 ¦Рекомендуется для¦ ¦(при совмещении с +--------+---------+--------+АТС длиной до 6 м¦ ¦боковыми указа- ¦Задний ¦Красный ¦2 ¦и шириной до 2 м ¦ ¦телями поворота и +--------+---------+--------+и запрещено на ¦ ¦боковыми габарит- ¦Боковой ¦Желтый ¦2 ¦остальных АТС ¦ ¦ными фонарями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Боковой габаритный фонарь ¦Желтый ¦Не менее¦Обязательно на ¦ ¦(при группировании, комби- ¦или ¦двух с ¦АТС длиной более ¦ ¦нировании или совмещении с ¦красный ¦каждой ¦6 м, за исключе- ¦ ¦задним габаритным, контур- ¦ ¦стороны.¦нием грузовых ¦ ¦ным огнями и сигналом тор- ¦ ¦Расстоя-¦автомобилей без ¦ ¦можения) ¦ ¦ния меж-¦кузова ¦ ¦ ¦ ¦ду со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦седними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонарями¦ ¦ ¦ ¦ ¦должно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 м ¦ ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Контурный огонь ¦Передний¦Белый ¦2 ¦Обязательно на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АТС шириной более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,1 м. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуется для¦ ¦ +--------+---------+--------+АТС шириной от ¦ ¦ ¦Задний ¦Красный ¦2 ¦1,8 до 2,1 м и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для грузовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузова ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Фонарь освещения заднего ¦Белый ¦1 ¦Обязательно ¦ ¦государственного регистра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционного знака ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Дневной ходовой огонь ¦Белый ¦2 ¦Рекомендуется для¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Опознавательный знак ¦Желтый ¦1 ¦Обязательно на ¦ ¦автопоезда ¦ ¦ ¦автопоездах ¦ +---------------------------+---------+--------+-----------------+ ¦Переднее светоотражающее ¦Белый ¦2 ¦Обязательно для ¦ ¦устройство (нетреугольной ¦ ¦ ¦АТС категорий О и¦ ¦формы) ¦ ¦ ¦на АТС с убираю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щимися фарами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуется для¦ ¦ ¦ ¦ ¦других АТС ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Боковое свето- ¦Передний¦Желтый ¦Не менее¦Обязательно на ¦ ¦отражающее уст- +--------+---------+двух с ¦АТС длиной более ¦ ¦ройство нетре- ¦Боковой ¦Желтый ¦каждой ¦6 м. ¦ ¦угольной формы ¦ ¦или крас-¦стороны ¦Рекомендуется для¦ ¦ ¦ ¦ный, если¦для АТС ¦других АТС ¦ ¦ ¦ ¦сгруппи- ¦длиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рован с ¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задним ¦6 м. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦габарит- ¦Допуска-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным фона-¦ется од-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рем, зад-¦но (спе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ним кон- ¦реди или¦ ¦ ¦ ¦ ¦турным ¦сзади) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнем, ¦для АТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задним ¦длиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противо- ¦менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туманным ¦6 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонарем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торможе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦красным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦габарит- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным фона-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рем ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Заднее свето- ¦Нетре- ¦Красный ¦2 ¦Обязательно для ¦ ¦отражающее ¦угольной¦ ¦ ¦АТС категорий М и¦ ¦устройство ¦формы ¦ ¦ ¦N. Обязательно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для АТС категорий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦О при группиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вании с другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задними приборами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦световой сигнали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ +--------+---------+--------+-----------------+ ¦ ¦Тре- ¦Красный ¦2 ¦Обязательно для ¦ ¦ ¦угольной¦ ¦ ¦категорий О. ¦ ¦ ¦формы ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий М и N ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Фонарь боковой ¦Белый ¦2 ¦Рекомендуется ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+ ¦Контурная ¦Боковая ¦Белая или¦Один или¦Запрещено для АТС¦ ¦маркировка ¦ ¦желтая ¦несколь-¦категории М . ¦ ¦ +--------+---------+ко эле- ¦ 1 ¦ ¦ ¦Задняя ¦Красная ¦ментов ¦Рекомендуется для¦ ¦ ¦ ¦или ¦ ¦других категорий ¦ ¦ ¦ ¦желтая ¦ ¦ ¦ +------------------+--------+---------+--------+-----------------+
4.3.2.1. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
4.3.2.2. Использование
источников света категории D (см. 4.3.2.3. При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей".
"4.3.4. Угол наклона плоскости
(рисунок 1 - не приводится), содержащей левую (от АТС) часть верхней
светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR,
измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной
плоскости АТС, должен быть в пределах +/- 0,5% нормативного значения угла
регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на
АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о
нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны
быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1 "а" или 1 "б" и в
Таблица 7
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПУЧКА БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР НА МАТОВОМ ЭКРАНЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ФАР И РАССТОЯНИЯ ДО ЭКРАНА
+--------------------+------------------------+------------------+ ¦Расстояние от опти- ¦Номинальный угол наклона¦Расстояние R от ¦ ¦ческого центра фары ¦ светового пучка фары в ¦проекции опти- ¦ ¦до плоскости рабочей¦ вертикальной плоскости ¦ческого центра до ¦ ¦площадки Н, мм ¦ альфа ¦светотеневой гра- ¦ ¦ +-----------+------------+ницы фары на экра-¦ ¦ ¦ угл. мин. ¦ % ¦не, удаленном на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 м, мм ¦ +--------------------+-----------+------------+------------------+ ¦До 600 ¦34 ¦1,00 ¦100 ¦ ¦От 600 до 700 ¦45 ¦1,30 ¦130 ¦ ¦-"- 700 -"- 800 ¦52 ¦1,50 ¦150 ¦ ¦-"- 800 -"- 900 ¦60 ¦1,76 ¦176 ¦ ¦-"- 900 -"- 1000 ¦69 ¦2,00 ¦200 ¦ ¦-"- 1000 -"- 1200 ¦75 ¦2,20 ¦220 ¦ ¦-"- 1200 -"- 1500 ¦100 ¦2,90 ¦290 ¦ +--------------------+-----------+------------+------------------+
Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +/- 0,5%. На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке. Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета. 4.3.5. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.
Таблица 7а
+----------------+---------------+-------------------------------+ ¦ Тип фары ¦ Сила света в ¦ Сила света в направлении 52' ¦ ¦ ¦ направлении ¦ вниз от левой части световой ¦ ¦ ¦оптической оси ¦ границы, кд, не менее ¦ ¦ ¦ фары, кд, не ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ ¦ +----------------+---------------+-------------------------------+ ¦С; CR ¦800 ¦1600 <*> ¦ +----------------+---------------+-------------------------------+ ¦НС; HCR; DC; DCR¦950 ¦2200 <*> ¦ +----------------+---------------+-------------------------------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> В случае несоответствия параметров, полученных при¦ ¦неработающем двигателе, проводят измерение при работающем¦ ¦двигателе. ¦ +----------------------------------------------------------------+
Проверку параметров, указанных в
таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света
по 4.3.6. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1 "а" и 1 "б"). 4.3.7. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд. 4.3.8. Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.
4.3.9. Силу света фар типов R,
HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки
по 4.3.10. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1 "в" и в таблице 8.
Таблица 8
+--------------------+---------------------+---------------------+ ¦Расстояние от опти- ¦Номинальный угол на- ¦ Расстояние R от ¦ ¦ческого центра фары ¦клона светового пучка¦проекции оптического ¦ ¦до плоскости рабочей¦фары в вертикальной ¦ центра фары ¦ ¦площадки Н, мм ¦плоскости альфа ¦ до светотеневой ¦ ¦ +-----------+---------+ границы на экране, ¦ ¦ ¦ угл. мин. ¦ % ¦удаленном на 10 м, мм¦ +--------------------+-----------+---------+---------------------+ ¦250...750 ¦69 ¦2,0 ¦200 ¦ +--------------------+-----------+---------+---------------------+ ¦750...1000 ¦140 ¦4,0 ¦400 ¦ +--------------------+-----------+---------+---------------------+
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС. 4.3.11. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.
При несоответствии силы света
указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в
вертикальном направлении от номинального значения угла по
"4.3.18. Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +/- 30) проблесков в минуту или (1,5 +/- 0,5) Гц.
4.3.19. Аварийная сигнализация
должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом
режиме с частотой по 4.3.22. Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются. 4.4.2. Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются".
"Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: - для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм; - для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм; - для автобусов - 2,0 мм".
Подпункт 4.5.5.
"На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N , N и автобусов классов II и III 2 3 применение восстановленных шин не допускается".
"4.5.7. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается".
"4.5.9. При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается".
"4.6.8. Уровень шума выпуска двигателя АТС - по ГОСТ Р 52231. 4.6.9. На АТС категорий N и М, оборудованных изготовителем системой нейтрализации отработавших газов, демонтирование или неработоспособность этой системы не допускаются. Функционирование сигнализатора системы нейтрализации отработавших газов, снабженной таким сигнализатором, должно соответствовать ее работоспособному состоянию".
Подпункт 4.7.1.
Таблица 10
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
+---------+--------------+---------+-------------+---------------+ ¦Категория¦Характеристика¦ Класс ¦ Число и ¦Наличие зеркала¦ ¦ АТС ¦ зеркала ¦ зеркала ¦расположение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зеркал на АТС¦ ¦ +---------+--------------+---------+-------------+---------------+ ¦М , N ¦Внутреннее ¦I ¦Одно внутри ¦Обязательно ¦ ¦ 1 1 ¦ ¦ ¦ ¦только при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличии обзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через него ¦ ¦ +--------------+---------+-------------+---------------+ ¦ ¦Наружное ¦III ¦Одно слева ¦Обязательно ¦ ¦ ¦основное ¦(или II) +-------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Одно справа ¦Обязательно при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обзоре через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннее зер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кало, в осталь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных случаях - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускается ¦ +---------+--------------+---------+-------------+---------------+ ¦М , М ¦Наружное ¦II ¦Одно справа, ¦Обязательно ¦ ¦ 2 3 ¦основное ¦ ¦одно слева ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+-------------+---------------+ ¦ ¦Наружное ¦IV ¦Одно справа ¦Допускается ¦ ¦ ¦широкоугольное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦Наружное боко-¦V<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого обзора ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------+---------+-------------+---------------+ ¦N ¦Наружное ¦II (или ¦Одно справа, ¦Обязательно ¦ ¦ 2 ¦основное ¦III на ¦одно слева ¦ ¦ ¦(до ¦ ¦одном ¦ ¦ ¦ ¦7,5 т) ¦ ¦кронштей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зеркалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦IV) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+-------------+---------------+ ¦ ¦Внутреннее ¦I ¦Одно внутри ¦Допускается ¦ ¦ +--------------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦Наружное ¦IV ¦Одно справа ¦ ¦ ¦ ¦широкоугольное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦Наружное боко-¦V<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого обзора ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------+---------+-------------+---------------+ ¦N ¦Наружное ¦II (или ¦Одно справа, ¦Обязательно ¦ ¦ 2 ¦основное ¦III на ¦одно слева ¦ ¦ ¦(св. ¦ ¦одном ¦ ¦ ¦ ¦7,5 т), ¦ ¦кронштей-¦ ¦ ¦ ¦N ¦ ¦не с ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦зеркалом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦класса IV¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- только ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для N ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+-------------+ ¦ ¦ ¦Наружное ¦IV ¦Одно справа ¦ ¦ ¦ ¦широкоугольное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦Наружное боко-¦V<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦вого обзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------+-------------+---------------+ ¦ ¦Внутреннее ¦I ¦Одно внутри ¦Допускается ¦ +---------+--------------+---------+-------------+---------------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от¦ ¦уровня опорной поверхности. ¦ +----------------------------------------------------------------+
"В зависимости от сочетаний характеристик и выполняемых функций зеркала заднего вида подразделяются на классы: I - внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические; II - основные внешние зеркала заднего вида сферические; III - основные внешние зеркала заднего вида плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II); IV - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические; V - внешние зеркала бокового обзора сферические. Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами".
дополнить абзацем: "Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений".
"Спидометры и одометры должны быть работоспособны".
"Рычаг регулятора уровня пола (кузова) АТС с пневмоподвеской в снаряженном состоянии должен находиться в положении, предписанном изготовителем в эксплуатационной документации". Подпункт 4.7.8.Заменить слова: "На АТС категорий N , N и О 2 3 2 - О , демонтирование" на "На АТС категорий N , О и О 4 3 3 4 демонтирование или изменение места размещения".
Подпункт 4.7.11.
"4.7.13. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства - от 50,8 мм до 55 мм соответственно. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т - в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм. Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк-петля" грузовых автомобилей-тягачей, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - от 43,9 мм до 36 мм соответственно. Диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягового автомобиля должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм".
"4.7.14а. Установка надувных защитных систем, не предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускается".
"АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС 3 категорий М , N , N должны быть укомплектованы не менее чем двумя 3 2 3 противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены не менее чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л [3]".
"4.7.22. Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении АТС, должны быть работоспособны".
"4.7.23а. Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается".
"4.7.24. Оборудование АТС
оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными
приборами, нанесение специальной цветографической окраски должно соответствовать
4.7.25. Не допускаются: ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления; чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая разрушением всей конструкции; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы; коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС. 4.7.26. Грозящие разрушением грубые повреждения и трещины или разрушения лонжеронов и поперечин рамы, щек кронштейнов подвески, стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются. 4.8.1. Маркировка, нанесенная на АТС, должна соответствовать указанной в документах на АТС".
"5.1.1.3. Относительная погрешность измерения не должна превышать при определении, %: - тормозного пути +/- 5 - тормозной силы +/- 3 - усилия на органе управления +/- 7 - установившегося замедления +/- 4 - давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе +/- 5 - усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом +/- 5 - продольного уклона площадки для выполнения торможений +/- 1 - массы транспортного средства +/- 3. Абсолютная погрешность измерения не должна превышать при определении: - начальной скорости торможения, км/ч +/- 1 - времени срабатывания тормозной системы, с +/- 0,1 - времени запаздывания тормозной системы, с +/- 0,1 - времени нарастания замедления, с +/- 0,1. Примечание - Погрешность расчетного определения начальной скорости по результатам измерения замедления АТС при торможении - не более +/- 2 км/ч".
Подпункт 5.1.1.4
"<*> Допускается проверка по ГОСТ Р 41.13-99 или ГОСТ Р 41.13-Н-99".
после слов "за время приведения" изложить в новой редакции: "4 - 6 с, если в руководстве (инструкции) по эксплуатации стенда не указано другое значение".
"5.1.2.5. Снижение коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов стенда с колесами АТС вследствие износа и загрязнения рифления или абразивного покрытия роликов, фиксируемого при сухих чистых протекторах шин, до уровня менее 0,65 при проверке АТС категорий М , О или менее 0,6 при проверке АТС категорий М , М , 1 1 2 3 N , N , N , О , О , О не допускается. Проверку коэффициента 1 2 3 2 3 4 сцепления рабочих поверхностей роликов выполняют при эксплуатации стенда посредством расчета и накопления за установленный период (например, за неделю) для каждого блока роликов результатов расчета по каждому из колес АТС значений удельной тормозной силы всех АТС, которые соответствуют 5.1.3.7, и еженедельного отбора наибольших из числа зафиксированных значений удельной тормозной силы для левых и правых колес АТС каждой категории".
"5.1.2.6а. При проверках на стендах направление вращения колеса при измерении тормозной силы должно соответствовать движению АТС вперед. 5.1.2.6б. Тормозное управление полноприводных АТС с неотключаемым приводом одной из осей или вязкостной муфтой в приводном валу проверяют только в дорожных условиях или на стендах, специально предназначенных (согласно инструкции по эксплуатации стенда) для проверки указанных полноприводных АТС и снабженных системой регулирования частоты вращения роликов, предотвращающей при торможении перераспределение тормозного момента с одного колеса на другие".
"5.1.2.7. Управляющие воздействия на рулевое управление АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускаются. Если такое воздействие было произведено, то результаты проверки не учитывают".
"5.1.2.9. АТС, оборудованные АБС,
которая автоматически отключается при скорости движения, меньшей, чем окружная
скорость рабочей поверхности роликов стенда, проверяют только в дорожных
условиях по 4.1.1, 4.1.2, 4.1.7 на ровной горизонтальной опорной поверхности.
Режим торможения - по 5.1.2.6,
"5.1.3.8. Проверку работоспособности рабочей тормозной системы автопоездов по 4.1.4 в режиме аварийного (автоматического) торможения проводят на неподвижном АТС посредством рассоединения соединительной головки питающей магистрали, воздействия на орган управления рабочей тормозной системы и отслеживания срабатывания энергоаккумуляторов прицепа (полуприцепа)".
дополнить абзацем: "Показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил на колесах оси рассчитывают по тормозным силам, измеренным в момент автоматического отключения стенда или в момент достижения предельно допустимого усилия на органе управления тормозной системы".
"5.1.3.7. По результатам выполнения проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют указанные соответственно в 5.1.3.3, 5.1.3.5 или 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.4 показатели, используя методику, изложенную в приложении Г. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной системой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным в 4.1.1 - 4.1.3 нормативам, или, вне зависимости от достигнутой величины удельной тормозной силы, произошло блокирование всех колес АТС на роликах стенда, не оборудованного системой автоматического отключения стенда, или автоматическое отключение стенда, оборудованного системой автоматического отключения, вследствие проскальзывания любого из колес оси по роликам, при усилии на органе управления по 4.1.1, а для осей АТС, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил, при усилии на органе управления не более 980 Н".
исключить слово: "нормативному".
"5.1.4.2а. Проверку стояночной
тормозной системы с приводом от пружинных камер в дорожных условиях проводят по
5.1.2.6 с соблюдением условий 5.1.2.1 - 5.1.2.3,
"5.1.4.2. Проверку на стенде
проводят путем поочередного приведения во вращение колеса роликами стенда в
одном направлении или в противоположных направлениях и выполнения торможения
колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. Колеса, не
опирающиеся при выполнении проверки на ролики стенда, должны быть зафиксированы
не менее чем двумя противооткатными упорами, исключающими выкатывание АТС со
стенда. К органу управления стояночной тормозной системы прикладывают усилие по
4.1.5, контролируя его с погрешностью по 5.1.1.3. По результатам проверки
вычисляют удельную тормозную силу по методике приложения Г, с учетом примечаний
к 5.1.6.1. Требования 4.1.8, 4.1.9 и 4.1.15 к пневматическому (пневмогидравлическому) тормозному приводу проверяют с использованием манометров или электронных измерителей, подключаемых к контрольным выводам ресиверов рабочей тормозной системы или соединительным головкам тормозного привода неподвижного тягача. Требование 4.1.8 допускается проверять только при обнаружении на слух или с использованием электронных детекторов утечек сжатого воздуха из пневматического тормозного привода. При использовании измерителей падения давления с меньшими погрешностями измерения допускается корректировать нормативы периода измерения и величины предельно допустимого падения давления воздуха в тормозном приводе по методике, изложенной в приложении Е. Соответствие требованию 4.1.8 проверяют на неподвижном АТС в следующей последовательности: - подсоединяют измеритель или манометр к контрольному выводу конденсационного ресивера; - при работающем двигателе наполняют ресивер до срабатывания регулятора давления по достижении давлением верхнего предела регулирования; - измеряют давление; - отсчитывают период времени по 4.1.8 или по приложению Е; - повторно измеряют давление; - вычисляют разность измеренных значений и сравнивают ее с нормативом по 4.1.8 или приложению Е; - подсоединяют измеритель или манометр к контрольному выводу одного из контуров рабочей тормозной системы; - повторно пускают двигатель; - доводят давление до верхнего предела регулирования; - приводят полностью в действие орган управления рабочей тормозной системы и при этом повторяют указанные выше операции измерений и обработки их результатов. При проверке требования 4.1.15 к усилию натяжения пружины регулятора тормозных сил используют динамометр. Негерметичность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного детектора утечек сжатого воздуха или органолептически".
"Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее работоспособному состоянию: при включении зажигания должен включиться на 1 - 2 с на приборной панели сигнализатор красного цвета, после чего он должен выключиться и оставаться в выключенном состоянии при любых режимах работы АТС".
"5.1.6.6. Требования 4.1.17 проверяют посредством последовательной установки прицепа колесами каждой из осей на ролики стенда, отсоединения тяги инерционно-механического привода от устройства управления, включения роликового стенда, приложения усилия по 4.1.17 к головке сцепного устройства с использованием нагружателя согласно руководству (инструкции) по эксплуатации нагружателя, выполнения измерений тормозных сил при помощи роликового стенда с последующим расчетом достигнутой удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил по приложению Г".
дополнить словами: "Угол поворота управляемых колес измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса".
"5.2.4.1. Требования 4.2.5 к деталям крепления рулевой колонки проверяют визуально и в соответствии с предписаниями изготовителя АТС в эксплуатационной документации".
"При проверке требований 4.3 световые приборы должны быть снаружи чистыми и сухими, давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации".
"При проверке требований
"5.3.3. Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света. Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на снаряженном АТС (за исключением АТС категории М ), а на АТС категории М - с нагрузкой 1 1 75 кг на сиденье водителя (человек или груз) и соответствующем положении корректора фар. Температура окружающего воздуха должна быть от 0 °С до 40 °С. Для АТС категории М необходимо провести 1 трехкратное его раскачивание в течение трех полных циклов для стабилизации положения подвески. В ходе каждого цикла сначала нажимают на заднюю, а потом на переднюю оконечность АТС. Под полным циклом понимается время, в течение которого транспортное средство раскачивается. Требование4.3.2.2проверяют органолептически. 5.3.3.1. Размеры рабочей площадки при размещении на ней АТС должны обеспечивать расстояние не менее 10 м между рассеивателями фар АТС и матовым экраном по оси отсчета. Рабочая площадка должна быть ровной, горизонтальной и обеспечивать измерение наклона светового пучка фары ближнего света с погрешностью не более +/- 0,1% от номинального угла наклона. 5.3.3.3. Размещение АТС на рабочей площадке должно быть таким, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной к плоскости экрана и рабочей площадки с погрешностью не более +/- 0,1%, а расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора для проверки и регулировки фар было (350 +/- 50) мм. 5.3.3.4. Разметка экрана, его расположение относительно рабочей площадки и продольной центральной плоскости АТС должны обеспечивать измерение величины наклона светового пучка фары ближнего света с погрешностью не более +/- 0,1%".
"5.3.4. Для проверки требований 4.3.4 - 4.3.11 вместо экрана с установкой для измерения силы света можно использовать прибор для проверки и регулировки фар с приспособлением для ориентации оптической оси фары относительно направления движения АТС и оптического центра фары".
"5.3.4.1. Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее чем на 30%".
"5.3.4.5. Положение левой части светотеневой границы в режиме "ближний свет" допускается определять визуально относительно разметки экрана, встроенного в прибор для проверки и регулировки фар, или автоматически, посредством измерения величин силы света в одной вертикальной плоскости. При этом за положение левой части светотеневой границы принимают такое, при котором сила света I на левой части светотеневой границы и в направлении на 1° ниже светотеневой границы I связаны соотношением: 1
I = 0,15 I + 500 (кд)". 1
Подпункт 5.3.5.
после слова "погрешность" дополнить словами: "средств измерений"; дополнить абзацем: "Требования 4.3.9 по суммарной силе света фар проверяют посредством измерения силы света каждой из них в режиме дальнего света и последующего суммирования полученных значений по 4.3.9";
дополнить абзацем: "Измерения фотометрических характеристик проводят только после проведения регулировки положения фар на АТС";
"5.6.4а. Требования
дополнить абзацем: "Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%".
"5.7.3. Требования 4.7.6 проверяют визуально по правильности направления изменения и субъективно оцениваемому правдоподобию показаний спидометра в разных диапазонах скорости движения АТС в дорожных условиях, или на роликовом стенде для проверки спидометров, или на стенде для проверки тягово-мощностных качеств АТС. Работоспособность тахографов проверяют органолептически".
"5.7.10. Требования 4.7.25 и 4.7.26 проверяют органолептически снаружи и изнутри АТС, в том числе и с использованием осмотровой канавы либо подъемника".
"Приложение А
КЛАССИФИКАЦИЯ АТС ПО ГОСТ Р 52051
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
Таблица А.1
+----------+--------------------+--------------------------------+ ¦Категория ¦Технически допусти- ¦ Характеристика АТС ¦ ¦ ¦мая максимальная ¦ ¦ ¦ ¦масса<*>,т ¦ ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦М ¦- ¦Для перевозки пассажиров (АТС, ¦ ¦ 1 ¦ ¦имеющие не более восьми мест для¦ ¦ ¦ ¦сидения, кроме места водителя) ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦М ¦До 5<**>¦Для перевозки пассажиров (АТС, ¦ ¦ 2 ¦ ¦имеющие более восьми мест для ¦ +----------+--------------------+сидения, кроме места водителя) ¦ ¦М ¦Св. 5<**>¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦N ¦До 3,5<***>¦Для перевозки грузов ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------+ ¦ ¦N ¦Св. 3,5 до 12,0 ¦ ¦ ¦ 2¦<***>¦ ¦ +----------+--------------------+ ¦ ¦N ¦Св. 12,0<***>¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦О ¦До 0,75 ¦Буксируемые АТС - прицепы ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦О ¦Св. 0,75 до 3,5 ¦Буксируемые АТС - прицепы и ¦ ¦ 2 ¦ ¦полуприцепы ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦О ¦Св. 3,5 до 10<*4>¦Буксируемые АТС - прицепы и ¦ ¦ 3 ¦ ¦полуприцепы<***>¦ +----------+--------------------+ ¦ ¦О ¦Более 10<*4>¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------+--------------------------------+ ¦ --------------------------- ¦ ¦ <*> Специальное оборудование, устанавливаемое на¦ ¦специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. ¦ ¦ <**> Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких¦ ¦секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны¦ ¦всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут¦ ¦свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции¦ ¦постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить¦ ¦только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только¦ ¦на специализированном предприятии. ¦ ¦ Сочлененный автобус, состоящий из двух или более¦ ¦неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как¦ ¦одно транспортное средство. ¦ ¦ <***> Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с¦ ¦полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в¦ ¦качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают¦ ¦сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы,¦ ¦соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке,¦ ¦передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное¦ ¦устройство, а также, если это применимо, максимальной массы¦ ¦груза, размещенного на тягаче. ¦ ¦ <*4> Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с¦ ¦центральной осью в качестве технически допустимой максимальной¦ ¦массы рассматривают массу, соответствующую статической¦ ¦вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность¦ ¦полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим¦ ¦максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС¦ ¦(тягачом). ¦ +----------------------------------------------------------------+
АТС категории М дополнительно подразделяют на три класса: 3 I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров; II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения; III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров; АТС категории М дополнительно подразделяют на два класса: 2 А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров; В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий О , О , О 2 3 4 дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции: полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача); полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач); прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу". Приложение Б.Подрисуночная подпись. Заменить обозначение времени запаздывания: тау на тау . с
Приложение Г.
"Г.2. Относительную разность F (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил Р на колесах по формуле: т
¦Р - Р ¦ ¦ т пр т лев¦ F = ¦--------------¦ х 100, (Г.2) ¦ Р ¦ ¦ т max ¦
где: Р , Р - тормозные силы на правом и левом колесах т пр т лев проверяемой оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н; Р - наибольшая из указанных тормозных сил". т max Пункт Г.3.Формула (Г.3) и экспликация. Заменить обозначение: тау на тау . с
Таблица Д.1
+----------------+----------------+------------------------------+ ¦Наименование АТС¦ Категория АТС ¦ Исходные данные для расчета ¦ ¦ ¦(тягач в составе¦ норматива тормозного пути S ¦ ¦ ¦ автопоезда) ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ АТС в снаряженном состоянии: ¦ ¦ ¦ +----------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ А ¦j , м/кв. с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уст ¦ +----------------+----------------+----------------+-------------+ ¦Пассажирские и ¦М ¦0,10 ¦5,2 ¦ ¦грузопассажир- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ские автомобили +----------------+----------------+-------------+ ¦ ¦М , М ¦0,15 ¦4,5 ¦ ¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ +----------------+----------------+----------------+-------------+ ¦Легковые автомо-¦М ¦0,10 ¦5,2 ¦ ¦били с прицепом ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +----------------+----------------+----------------+-------------+ ¦Грузовые ¦N , N , N ¦0,15 ¦4,5 ¦ ¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ +----------------+----------------+----------------+-------------+ ¦Грузовые автомо-¦N , N , N ¦0,18 ¦4,5 ¦ ¦били с прицепом ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦ ¦(полуприцепом) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------------+----------------+-------------+
"Приложение Ж (справочное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1]
[2] Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации 05.05.97. Введены в действие с 01.07.97
Примечание. В настоящее время действуют Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р
[3] Правила по перевозке опасных грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28
Примечание. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73
[4] Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 13.12.95, приказ N 106.
Примечание. В настоящее время действуют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утв. постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28
См. также другие документы в разделе "Правила дорожного движения РФ"
Изменение N 1 к ГОСТу Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
|