СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Оратория на фитосанитарную тему

 

Если власть трактует законы, так как ей угодно, удобно, то нельзя ожидать законопонимания и от простых граждан…

 

Разбирая последние нормативные документы, изданные недрами Федеральной таможенной службы, я обратил внимание на чрезмерную активность данного органа в конце прошлого года. Новый список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении, новый перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и новый перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, новая номенклатура товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю.

С товарами, на которые нужны "фитки", как-то работать не приходилось, и я уж было хотел отправить его на склад, да что-то меня остановило и заставило прочитать его до конца. Эпилог данной номенклатуры поверг меня в шок, и я полез ворошить старые письма на фитосанитарную тему.

 

До декабря 2006 года на фито-фронте действовало Письмо ГТК от 26 декабря 2001 г. N 07-21/51328 О номенклатуре подкарантинной продукции, грузов и материалов. А 12 сентября 2006 г. ФТС РФ своим письмом N 06-73/31765 "О направлении информации" направляет для руководства в работе Перечень зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, подлежащих государственному надзору и контролю Россельхознадзором в сфере качества и безопасности при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации (утв. Россельхознадзором 11.08.2006) и соответственно доводит до сведения подчиненных таможенных органов.

Но в связи с вступлением в силу с 1 января 2007 года Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" указанные выше письма утрачивают силу (письмо ФТС РФ от 21.12.2006 N 06-73/45251), которое вновь утверждает перечень зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, подлежащих государственному надзору и контролю Россельхознадзором в сфере качества и безопасности при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации

Казалось бы, радоваться нужно. ФТС оперативно вносит корректировки и идет в ногу со временем, тем более что 14 декабря 2006 г. ФТС издает еще одно письмо N 06-73/44165 О номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (подписано Первым заместителем начальника Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений генерал-майором таможенной службы А.М. Максимовым и согласовано Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы Т.Н. Голендеевой).

 

Благодать то какая, теперь каждый участник внешнеэкономической деятельности точно знает: подлежит ли его товар этому самому пресловутому фитосанитарному контролю или нет.

И всем бы надлежало радоваться, но с подачи Россельхознадзора (письмо от 13 декабря 2006 г. N ФС-АС-3/10871 "О введении новой номенклатуры товаров", подписанное Заместителем Руководителя А.И. Сауриным и утвержденное Заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Е.А. Непоклоновым), в данное письмо дополнение вкралось.

Тихо так вкралось, незаметно, но согласовано!

 

Напомним, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Защита населения от болезней… защитники, благодетели… Да за 50 невинно убиенных енотов эти защитники хоть бубонную чуму пропустят и счастливого пути пожелают…

Это так эмоции…

Про эпилог - дополнение речь шла.

Кто автор этого "эпилога"?

Страна должна знать своих героев, так перечислим их еще раз: А.И. Саурин, Е.А. Непоклонов, А.М. Максимов, Т.Н. Голендеева.

Троекратное Ура этим героям эпистолярного жанра!!!

 

Но вернемся к самому дополнению, ибо это дополнение начисто перечеркивает все списки ограничений, которые были разработаны и утверждены этими доблестными службами защиты населения, этими не побоюсь этого слова Борцами с нематодами коварными и их, червячков злобных, победителями.

Вот оно, дополнение:

Карантинному фитосанитарному контролю подлежат:

- транспортные средства, пересекающие государственную границу Российской Федерации;

- деревянный упаковочный материал (код ТН ВЭД 4415) при перевозке товаров, в том числе не поименованных в данной Номенклатуре.

 

К чему вся эта мышиная возня и бумагомарание, к чему все эти списки номенклатуры товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, если под дополнение попадает абсолютно все, причем дважды?

Не бывает в природе груза, в упаковке которого нет хотя бы чего-нибудь из кода ТН ВЭД 4415 - (ящики, коробки, упаковочные клети или корзины, барабаны и аналогичная тара, из древесины; кабельные барабаны деревянные; паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты, деревянные; обечайки деревянные). Но даже если вдруг весь груз будет в алюминиевой герметичной упаковке и на пластиковых поддонах, то все равно подлежат проверке транспортные средства.

Напомним что согласно Федеральному закону от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ О карантине растений Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз), ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру.

 

А ведь было же до этого, что "Акт государственного карантинного фитосанитарного контроля требуется только на тару, ввозимую в качестве товара. В остальных случаях оформление карантинных фитосанитарных документов на тару не требуется" (Письмо ГТК РФ от 6 февраля 2002 г. N 07-21/4981 О фитосанитарном контроле тары).

А тут и вся тара и все транспортные средства!!!

 

Что же это за зверь такой коварный, что из-за него нужно устраивать повальный двойной контроль? Кто ты нематода страшная? Откуда у тебя ноги растут?

 

Нематодная история.

О фитосанитарном контроле упаковочного материала (Украина, декабрь 2004 года)

Письмом от 10 декабря 2004 года 18/18-5666-ЕП Гостаможслужба направила в подчиненные органы информацию, полученную от Укрглавгоскарантина относительно фитосанитарного контроля деревянного упаковочного материала, отправляемого с экспортом в Индию и получаемого с экспортом из США.

Согласно информации, поступившей от службы защиты и карантина растений Индии, Укрглавгоскарантин сообщает, что в соответствии с Законом Индии "О карантине", вступившим в силу с 1 ноября 2004 года все материалы из сырой древесины, в том числе упаковочный материал (тара), экспортирумые в Индию, должны быть обработаны в соответствии с требованиями Международного стандарта для фитосанитарных мероприятий "Руководящие принципы регулирования деревянного упаковочного материала, используемого в международной торговле", ISPM 15 и сопровождаться фитосанитарным сертификатом.

Изделия и товары, упакованные в сырую древесину (тару), должны быть обработаны и экспортироваться в Индию в сопровождении фитосанитарного сертификата. Любое изделие или товар, упакованный в деревянный упаковочный материал (код согласно УКТ ВЭД 4415) без наличия фитосанитарного сертификата, будет задержан и недопущен к ввозу на таможенную территорию Индии.

По информации, поступившей от службы защиты растений Эстонии, Укрглавгоскарантин сообщает, что в деревянном упаковочном материале для котлов отопительных (код УКТ ВЭД 7321) происхождением из США был выявлен карантинный организм - сосновую стволовую нематоду. Зараженный карантинным организмом упаковочный материал был изъят и уничтожен путем сжигания. В соответствии с сопроводительными документами котлы отопительные (код УКТ ВЭД 7321) были предназначены для переотправки в Украину и Россию.

Учитывая то, что котлы отопительные не подлежат фитосанитарному контролю со стороны государственных инспекторов по карантина растений Укрглавгоскарантина, а деревянный упаковочный материал, на котором они перевозятся (код УКТ ВЭД 4415) может быть опасен и нести угрозу в фитосанитарном отношении, и руководствуясь Законом Украины "О карантине растений", Укрглавгоскарантин просит сообщить об этом региональным таможенным органам и оказывать содействие государственным инспекторам по карантину растений в проведении фитосанитарного контроля деревянного упаковочного материала для товаров и грузов, поступающих в Украину из США.

 

В ответ на это Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росветнадзор РФ) распространяет следующее заявление:

 

Информация о фитосанитарных мерах, вводимых странами мира к ввозимым на их территории древесным упаковочным и крепежным материалам (февраль 2005 г.)

Рядом стран вводятся фитосанитарные меры, предусмотренные Международным стандартом МСФМ (Международные стандарты по фитосанитарным мерам) (ISPM) № 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле».

Согласно этим мерам, древесные и крепежные упаковочные материалы (поддоны, ящики, коробки, блоки, барабаны, катушки, обрешетки, подпорки, крепеж, опорные стойки), используемые для перемещения грузов при международном товарообмене, должны быть подвергнуты тепловой обработке с достижением температуры по всей толще древесины +56°С с продолжительностью этого теплового режима более 30 минут, или искусственная сушка в специальных камерах («кiln drying») до влажности не выше 20%, или обеззараживание методом газации (фумигации) бромистым метилом.

Подтверждением такого обеззараживания являются специальные маркировочные знаки, наносимые на древесную упаковку и древесные крепежные материалы.

Организации, производящие обеззараживание древесной упаковки или крепежных материалов, подтверждают соответствие применяемых ими технологий указанным в Стандарте № 15 нормам и им присваивается национальной службой по карантину и защите растений соответствующий регистрационный номер. Этот номер включается в маркировочный знак, наносимый на древесную упаковку и крепежные материалы. Кроме указанного номера маркировочный знак должен содержать код страны, а также сокращенное название примененного метода обеззараживания: HT (термообработка - heat treatment), KD (камерная сушка "килн драинг" (kiln-drying) или MB (фумигация бромистым метилом - methyl bromide).

В Российской Федерации в настоящее время такое соответствие подтверждает (с присвоением регистрационного номера) Государственная инспекция по карантину растений Российской Федерации (Росгоскарантин) и ее филиалы – госинспекции по карантину растений по субъектам Российской Федерации. В дальнейшем эта функция будет осуществляться Россельхознадзором и его территориальными органами.

Промаркированные древесные упаковочные и крепежные материалы могут без дополнительного фитосанитарного контроля иметь свободное обращение при международной торговле, а при отсутствии такой маркировки могут быть не приняты странами, которые ввели указанные фитосанитарные меры, или приняты по результатам фитосанитарного контроля. Индия ввела такие меры с 01.11.2004; США, Канада и Мексика планируют ввести с 16.09.2005, страны Евросоюза - с 01.03.2005 (Директива №102/2004/ЕС Комиссии Европейского сообщества, касательно защитных мер против проникновения и распространения в Сообществе организмов, вредоносных для растений и растительных продуктов).

Учитывая, что указанные фитосанитарные меры вводятся впервые, многие страны столкнулись с трудностями при использовании положений этого Стандарта. В связи с этим, по инициативе Российской Федерации, Европейская и Средиземноморская региональная организация по карантину и защите растений (ЕОКЗР), созданная в соответствии с Международной конвенцией по защите и карантину растений, провела с 6 по 8 декабря 2004 года в г. Санкт- Петербурге специальное совещание.

В его работе приняли участие представители государственных служб карантина и защиты растений 18-и стран (Россия, Украина, Белоруссия, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Голландия, Германия, Испания, Венгрия, Чехия, Хорватия, Италия, Франция), а также сотрудник Секретариата Международной конвенции по карантину и защите растений Б. Ларсон.

Участники совещания обменялись опытом обеспечения фитосанитарных мер, предусмотренных Стандартом № 15, в своих странах.

Во многих странах довольно широко применяются технологии тепловой обработки древесины и камерной сушки («кiln drying»), соответствующие указанным режимам. Метод фумигации бромистым метилом имеет ограниченное применение, а в ряде стран не может быть использован в связи с запрещением его применения.

 

Как это не удивительно, но таможенные службы также оперативно реагируют на сложившуюся проблему:

 

Письмо ЦТУ РФ от 8 февраля 2005 г. N 67-16/1895 О размещении информации на информационных стендах

Центральное таможенное управление в связи с обращением Пограничной государственной инспекции по карантину растений по Московской области, сообщает следующее.

В соответствии с требованиями Стандарта по санитарным и фитосанитарным мерам № 15 "Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле", подготовленного Секретариатом Международной Конвенции по защите (карантину) растений ФАО (далее - Стандарт № 15), все древесные упаковочные и крепежные материалы, вывозимые с различными грузами из Российской Федерации, должны иметь маркировочные знаки, подтверждающие факт проведения их обеззараживания.

Страны Евросоюза планируют ввести требования Стандарта № 15 с 1 марта 2005г., США, Канада, Мексика - с 16 сентября 2005 г., в Индии требования Стандарта № 15 введены с 1 ноября 2004 г.

В связи с изложенным и в целях не допущения проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у российских экспортеров в связи с введением рядом стран вышеуказанных фитосанитарных мер, прошу разместить приведенную информацию, а также адрес и контактные телефоны территориальных государственных инспекций по карантину растений на информационных стендах для участников ВЭД в таможне и ОТОиТК.

Заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов Управления полковник таможенной службы A.M. Быков

 

И вдруг тишина. Два года никто про бедную нематоду не вспоминал. Можно подумать, что от того, что если разместить всю эту информацию на стендах, то нематода к нам не поедет.

Грамотный зверек какой-то попался, читать умеет…

 

ВТО среди ясного неба

Конец 2006 года был ознаменован очередным этапом вступления в ВТО. Пресловутое ВТО стало еще ближе, и в угоду этому правительство в очередной раз поменяло только-только было установившиеся правила игры. Более 600 кодов ТН ВЭД были приведены в соответствие с гармонизированной системой. Из-за чего многим участникам пришлось заново получать никому не нужные сертификаты.

В связи со вступлением в ВТО в последнее время много говорится и о возможных изменениях в организации работы пограничных пунктов пропуска, своеобразной адаптации таможенными органами принципа «одного окна». Сегодня в пунктах пропуска действуют, помимо двух (пограничная и таможенная), еще семь служб (транспортная, миграционная, карантинная и другие инспекции). Некоторые их функции вполне могут выполнять пограничники и таможенники. Сами же эти многочисленные службы должны находиться не в пункте пропуска, а рядом. При необходимости специалисты этих служб могут быстро прибыть для проведения тех или иных экспертиз. А на пограничных пунктах пропуска оставить только две контролирующие службы: пограничную и таможенную.

 

Как же так? Лишить специалиста фитосанитарного контроля его "законного кусочка границы", Помогите, грабють!!! Хлеб отбирают!

Вот тут-то про "грамотную" нематоду и вспомнили.

 

В лютый мороз, и в несносную жару коварный жучек–паучок не дремлет и едет на паллетах и в ящиках, в которых на нашу землю везут реагенты по борьбе с этим же самым насекомыми. Но раскусили бравые борцы тот хитроумный план нематоды и теперича каждую дощечку проверят бдительные стражи границ. А заодно и все грузы и все транспортные средства. И нематода не пройдет!

А то, что с каждого, кто посмеет пересечь границу нашу, под предлогом борьбы с паразитами, другие паразиты мзду брать будут, так это ж на благое дело. Лес рубят - щепки летят… А в них (в щепках) опять же нематоды сидят…

 

Фитосанитарный контроль

Что же это за чудо такое Фитосанитарный контроль? Почему ему все дозволено?

Под "фитосанитарным контролем" подразумевается контроль, направленный на предупреждение распространения и перевозки через государственные границы вредителей растений и продуктов растительного происхождения (см. Цитату 1).

 

Цитата 1

Приложение 4 к Международной Конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.)

Фитосанитарный контроль

Статья 1. Принципы

Фитосанитарный контроль, в каком бы месте он не осуществлялся, производится в соответствии с принципами, определенными в настоящей Конвенции и, в частности, в приложении 1 к ней.

Статья 2. Определения

Фитосанитарный контроль, определенный в статье 1(e) настоящей Конвенции, охватывает также контроль средств и условий перевозки растений и продуктов растительного происхождения. Он может также включать в себя меры, направленные на сохранение видов растений, которым грозит исчезновение.

Статья 3. Информация

Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает, чтобы любому заинтересованному лицу незамедлительно предоставлялась следующая информация:

о грузах, на которые распространяются специальные фитосанитарные условия;

о местах, в которых отдельные растения и продукты растительного происхождения могут быть представлены для контроля;

перечень вредителей растений и продуктов растительного происхождения, в отношении которых действуют запрещения или ограничения;

перечень предусмотренных законодательными актами и правилами требований в отношении фитосанитарного контроля, а также информация об обычно применяемых процедурах.

Статья 4. Организация контроля

1. Договаривающиеся Стороны стремятся:

создавать там, где это необходимо и возможно, соответствующие устройства для фитосанитарного контроля, хранения, дезинсекции и дезинфекции в соответствии с потребностями перевозок;

содействовать продвижению грузов, в частности путем координации часов работы фитосанитарных и таможенных служб и обеспечения возможности производить таможенную очистку скоропортящихся грузов в часы, не предусмотренные обычным графиком работы, если извещение об их прибытии поступило заблаговременно.

2. Фитосанитарный контроль растений и продуктов растительного происхождения может производиться в пунктах, расположенных внутри страны, если может быть доказано и если используемые транспортные средства таковы, что эти продукты не могут стать источником заражения во время их перевозки.

3. В рамках действующих конвенций Договаривающиеся Стороны стремятся по возможности сократить физический контроль перевозимых быстропогибающих растений и скоропортящихся продуктов растительного происхождения.

4. В случаях, когда грузы необходимо задержать до получения результатов фитосанитарного контроля, компетентные контрольные службы Договаривающихся Сторон принимают меры к тому, чтобы хранение грузов осуществлялось при минимуме таможенных формальностей и в условиях, обеспечивающих их надежный карантин и сохранность.

Статья 5. Транзитные грузы

В рамках действующих конвенций, за исключением случаев, когда такие меры необходимы для защиты растений в их странах, Договаривающиеся Стороны по мере возможности освобождают транзитные грузы от фитосанитарного контроля.

Статья 6. Сотрудничество

1. Фитосанитарные службы осуществляют сотрудничество с соответствующими службами других Договаривающихся Сторон в целях ускорения прохождения растений и растительных продуктов, подлежащих фитосанитарному контролю, в частности путем обмена полезной информацией.

2. В случаях, когда партия растений или продуктов растительного происхождения задерживается при фитосанитарном контроле, компетентная служба принимает меры к тому, чтобы в кратчайший срок уведомить соответствующую службу страны-экспортера, указывая причины этого задержания и меры, принятые в отношении грузов.

----------------------------------------

Согласно статьи 10.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях за Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции предусмотрена ответственность (см. Цитату 2) ответственность возлагается и на граждан, на юридических лиц и на должностных лиц – на всех, без исключения.

Но при этом, согласно Примечанию 5 к Карантинному сертификату, никаких финансовых обязательств в отношении настоящего карантинного сертификата не налагается на Госинспекцию по карантину растений, ни на кого из ее инспекторов или представителей

Фитосанитарный сертификат так же не накладывает никаких финансовых обязательств на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также на ее должностных лиц и представителей (письмо Россельхознадзора от 16.02.2006 N ФС-ЕН-3/1070, Письмо ФТС от 20.03.2006 N 06-73/8703).

И в Федеральном законе "О карантине растений" у должностных лиц, у которых есть Флаг, вымпел, опознавательный знак и форменная одежда, есть Права, но нет обязанностей и обязательств.

То есть подкарантинные материалы были обследованы и/или проанализированы согласно существующим официальным процедурам и признаны свободными от карантинных вредных организмов, и отвечают действующим фитосанитарным правилам. Но никто за это не отвечает.

Как же так,  были обследованы, признаны, отвечают фитосанитарным правилам, а финансовых обязательств у контролирующего органа никаких нет? У всех есть, а себя освободили… А ведь логика подсказывает что должна быть. Должна быть ответственность за выполненную работу, за потраченные средства, за то что подкарантинные материалы действительно не заражены. А у владельца груза должна быть гарантия, что в последствии его никто не привлечет к ответственности за то что инспектор плохо выполнил свою работу.

Но ее нет. Ибо это контроль предварительный. Контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также он не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил.

Просто вредный организм какой-то.

 

Цитата 2

Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.02.2007)

Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

----------------------------------------

 

Вопросы, вопросы...

Почему в целях сокращения сроков таможенного оформления и для облегчения скорбной доли участников ВЭД принимался Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ, который подготавливался как закон максимально прямого действия. И согласно Статье 66. которого, таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 ТК РФ, который гласит: "Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение".

Почему все это работает с точностью до наоборот? Почему печать фитосанитарного инспектора это проблема участника ВЭД? Почему представитель должен бегать, искать этого инспектора, везти его на досмотр, платить ему "командировочные"?

Почему от того, как левая нога таможенного инспектора захочет, зависит, будет ли он с Вас требовать эту самую печать или вспомнит (не вспомнит), что существует Письмо ГТК РФ от 6 февраля 2002 г. N 07-21/4981 "О фитосанитарном контроле тары", которое пока не отменили, но и применять его тоже нельзя, т.к. оно противоречит более позднему.

 

Вопросы, вопросы на которые нет ответа…

 

И последнее.

По каким же правилам такой, казалось бы, значимый контроль должен проводиться и нарушение которых так строго карается (см. Цитату 2)?

А вот общих правил то, как таковых нет, не существует.

Есть Приказ МПС от 18 июня 2003 г. N 36 Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов 

Есть Правила морской перевозки растительных грузов, подконтрольных карантину РД 31.11.25.81-96 

И есть версии:

Правила по охране территории РФ от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от 19.02.1996 г.

Правила по охране территории РФ от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от 25.02.1998 г.

Правила по охране территории РФ от карантинных вредителей, возбудителей болезней и сорняков 20.11.1999 г. (Отменены Приказом Минсельхоза РФ от 17 июля 2000 г. N 668)

Но утвержденных Правил нет! 

 

Единственное незыблемое правило, которое неукоснительно соблюдается всеми чиновниками - это отсутствие четких и прозрачных правил.

В свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать, а, главное, получать для себя надежные правовые гарантии и защиту государства. И это "эпилог–дополнение" называется гарантии и защита государства?

Это беспредел!

На смену любительской, основанной на случае, пришла институализированная коррупция, основанная на решениях исполнительной власти и законах.

Что делать?

 

Владислав "Чернышевский" Артамонов

Статья опубликована в журнале Логинфо

№100/ март 2007 г.

Продолжение следует: Ветеринарный и фитосанитарный беспредел

См. также обсуждение на Logist.ru

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования