|
Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле МСФМ N 15 ФАО, Рим, март 2002 год
Содержание
2. Регулируемые древесные упаковочные материалы 3. Меры, применяемые в отношении древесных упаковочных материалов 3.2 Меры, ожидающие утверждения 5. Процедуры, используемые до экспорта 5.1 Проверки соответствия мер, используемых до экспорта 6.1 Меры при несоответствии в пункте ввоза Приложение I. Утвержденные меры, связанные с древесными упаковочными материалами Приложение II. Маркировка для утвержденных мер Приложение III. Меры, рассматриваемые для утверждения в рамках настоящего стандарта
EUROPEAN AND MEDITERRANEAN PLANT PROTECTION ORGANIZATION ORGANISATION EUROPEENNE ET MEDITERRANEENNE POUR LA PROTECTION DES PLANTES ЕВРОПЕЙСКАЯ И СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО КАРАНТИНУ И ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ
04/11437 Translation N 6 Перевод N 6
OFFICIAL EPPO TRANSLATIONS OF INTERNATIONAL PHYTOSANITARY TEXTS
TRADUCTIONS OFFICIELLES DES TEXTES PHYTOSANITAIRES INTERNATIONAUX
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ЕОКЗР МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИТОСАНИТАРНЫХ ТЕКСТОВ
INTERNATIONAL STANDARDS FOR PHYTOSANITARY MEASURES ISPM № 15 GUIDELINES FOR REGULATING WOOD PACKAGING MATERIAL IN INTERNATIONAL TRADE
NORMES INTERNATIONALES POUR LES MESURES PHYTOSANITAIRES NIMP № 15 DIRECTIVES POUR LA RÉGLEMENTATION DE MATÉRIAUX D'EMBALLAGE Á BASE DE BOIS DANS LE COMMERCE INTERNATIONAL
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ МЕРАМ МСФМ № 15 РУКОВОДСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДРЕВЕСНЫХ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
(Russian text / Texte en russe / Текст на русском языке)
2004-09
OEPP/EPPO 1 rue le Nôtre 75016 PARIS
Публикация N 15 Март 2002 года
Международные стандарты по фитосанитарным мерам
РУКОВОДСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДРЕВЕСНЫХ УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
Секретариат Международной Конвенции по карантину и защите растений ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПРОДОВОЛЬСТВИЮ И СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ОБЪЕДИНеННЫХ НАЦИЙ Рим, 2002 год
Использованные обозначения и презентация материалов в данной публикации не предполагают выражение чьего-либо мнения от имени Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН относительно юридического статуса той или иной страны, территории, города или региона или их властей, или относительно демаркации их границ.
Все права защищены. Воспроизводство и распространение материала из этой публикации для образовательных или других некомерческих целей разрешаются без предварительного письменного разрешения со стороны владельцев авторских прав в том случае, если иточник полностью назван. Воспроизводство материала из этой публикации для перепродажи или других коммерческих целей запрещено без письменного разрешения владельцев авторских прав. Заявления для получения такого разрешения должны направляться Главе Службы управления публикациями, в Отдел информации Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, виале делле Терме ди Каракалла, 00100 Рим, Италия, или по электронной почте на адрес: copyright@fao.org.
ФАО, 2002 год
Международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) подготавливаются Секретариатом Международной Конвенции по карантину и защите растений в качестве части всемирной программы политики и технической помощи Организации по продовольствию и сельскому хозяйству Обединенных Наций в отношении карантина растений. Эта программа делает доступными как для членов ФАО, так и для остальных заинтересованных сторон эти стандарты, руководства и рекомендации, чтобы гармонизировать фитосанитарные меры на международном уровне с целью упростить торговлю и избежать применения неоправданных мер, которые бы представляли препятствия для торговли.
Данный стандарт был признан Временной комиссией по фитосанитарным мерам в марте 2002 года.
Жак Диуф Генеральный директор Организация по продовольствию и сельскому хозяйству Объединенных Наций
Mеждународные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) принимаются договаривающимися сторонами МККЗР и членами ФАО, которые не являются договаривающимися сторонами, через Временную комиссию по фитосанитарным мерам. МСФМ являются стандартами, руководствами и рекомендациями, признанными за основу фитосанитарных мер, применяемых членами Всемирной торговой организации в рамках Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер. Страны, не являющиеся договаривающимися сторонами МККЗР, призываются соблюдать эти стандарты.
Международные стандарты по фитосанитарным мерам подвергаются периодическому пересмотру и дополнению. Следующий пересмотр этого стандарта предстоит в 2007 году или в другое время по усмотрению Комиссии по фитосанитарным мерам.
При необходимости стандарты будут обновляться и вновь опубликовываться. Пользователи стандарта должны убедиться, что используют его последнюю версию.
Международные стандарты по фитосанитарным мерам распределяются Секретариатом Международной Конвенции по карантину и защите растений всем членам ФАО, а также исполнительным / техническим секретариатам региональных организаций по карантину и защите растений:
Азиатской и Тихоокеанской комиссии по карантину и защите растений Андинскому сообществу Европейской и средиземноморской организации по карантину и защите растений Караибской комиссии по карантину и защите растений Межафриканскому фитосанитарному совету Международной региональной фитоагросанитарной организации (для Центральной Америки) Региональному фитосанитарному комитету Коно Сур (для Южной Америки) Северо-Американской организации по карантину и защите растений Тихоокеанской организации по карантину и защите растений
Этот стандарт описывает фитосанитарные меры, необходимые для снижения риска интродукции и/или распространения карантинных вредных организмов, переносимых с древесными упаковочными материалами (включая крепежную древесину), изготовленными из необработанной хвойной и лиственной древесины и использующимися в международной торговле.
Глоссарий фитосанитарных терминов, 2003. МСФМ N 5, ФАО, Рим. Международная конвенция по карантину и защите растений, 1997. ФАО, Рим. Принципы карантина растений в связи с международной торговлей, 1995. МСФМ N 1. ФАО, Рим Руководство по нотификации о несоответствии и экстренному действию, 2001. МСФМ N 13. ФАО, Рим. Руководство по фитосанитарным сертификатам, 2001. МСФМ N 12, ФАО, Рим. Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер, 1994. Всемирная Торговая Организация, Женева. ISO 3166-1-ALPHA-2 CODE ELEMENTS (http://www.din.de/gremien/nas/nabd/iso3166ma/codlstp1/en_listp1.html)
Древесные упаковочные материалы из непереработанной древесины представляют собой путь интродукции и распространения вредных организмов. Поскольку происхождение древесных упаковочных материалов часто с трудом поддается определению, описываются всемирно принятые меры, позволяющие значительно снизить риск распространения вредных организмов. НОКЗР рекомендуется принимать древесные упаковочные материалы, к которым были применены утвержденные меры, без дополнительных требований. Такие древесные упаковочные материалы включают в себя крепежную древесину, но не включают переработанные древесные упаковочные материалы.
Процедуры для проверки, применена ли была утвержденная мера, включая применение всемирно признанной маркировки, должны быть задействованы как в экспортирующей, так и в импортирующей стране. Другие меры, о которых достигнута двухсторонняя договоренность, также рассматриваются в данном стандарте. Если древесные упаковочные материалы не соответствуют требованиям данного стандарта, НОКЗР может обезвредить их утвержденным способом.
Древесные упаковочные материалы часто изготавливаются из свежей древесины, которая не прошла переработки или обработки, достаточной для того, чтобы удалить или уничтожить вредные организмы, и становится таким образом путем для интродукции и распространения вредных организмов. Кроме того, древесные упаковочные материалы часто используются повторно, перерабатываются или переизготавливаются (поскольку упаковочные материалы, полученные при импорте одних грузов, могут использоваться вновь при экспорте других грузов). Настоящее происхождение разных частей древесных упаковочных материалов с трудом поддается определению, и в результате их фитосанитарное состояние не может быть надежно оценено. Поэтому нормальный процесс проведения анализа риска, определяющего, необходимо ли применение фитосанитарных мер и насколько жесткими эти меры должны быть, часто невозможен в отношении древесных упаковочных материалов, поскольку их происхождение и фитосанитарный статус могут быть неизвестными. Поэтому данный стандарт описывает всемирно принятые меры, которые утверждены и могут быть применены в отношении древесных упаковочных материалов всеми странами для практического исключения риска для большинства карантинных вредных организмов и значительно снизить риск для других вредных организмов, которые могут быть связаны с этими материалами.
Страны должны иметь техническое обоснование, чтобы требовать применения утвержденных мер, описанных в этом стандарте, в отношении импортируемых древесных упаковочных материалов. Требование применения фитосанитарных мер, не входящих в число утвержденных и описанных в данном стандарте, также должно иметь техническое обоснование.
2. Регулируемые древесные упаковочные материалы
Настоящее руководство касается хвойных и лиственных непереработанных древесных упаковочных материалов, которые могут служить путем распространения вредных для растений вредных организмов, представляющих угрозу в основным живым деревьям. Они включают такие древесные упаковочные материалы, как поддоны, крепежная древесина, обрешетки, упаковочные блоки, барабаны и катушки, ящики и коробки, погрузочные подмостки, обечайки поддонов, трелевочные волоки и подпорки, которые могут сопровождать практически любые импортируемые грузы, включая те, которые обычно не являются объектом фитосанитарного досмотра.
Древесная упаковка, целиком состоящая из таких древесных материалов, как клееная многослойная фанера, древесно-стружечные плиты, структурно ориентированные доски (СОД) или фанера, которые были изготовлены с использованием клея, тепла или давления, или комбинации этих обработок, должны рассматриваться как достаточно переработанные, чтобы исключить риск, связанный с сырой древесиной. Маловероятно, что они могут быть заражены вредными организмами, характерными для сырой древесины, во время их использования и, следовательно, не должны регулироваться в отношении этих вредных организмов.
Такие древесные упаковочные материалы, как фанерный шпон[1], опилки, древесная шерсть, щепа и стружка, в т. ч. витая, или сырая древесина, распиленная на тонкие[2] части, не могут быть путем интродукции и распространения карантинных вредных организмов и не должны регулироваться за исключением тех случаев, когда это технически обосновано.
3. Меры, принимаемые в отношении древесных упаковочных материалов
Любая обработка, переработка или их комбинация, высоко эффективные против большинства вредных организмов, должны рассматриваться как эффективно снижающие риск, связанный с древесными упаковочными материалами, использующимися при перевозках. Выбор меры, применяемой в отношении древесных упаковочных материалов, должен основываться на следующих соображениях: - перечне организмов, которые могут присутствовать - эффективности меры - технической и/или коммерческой осуществимости.
Утвержденные меры должны быть приняты всеми НОКЗР в качестве основы для разрешения ввоза древесных упаковочных материалов без дополнительных требований, за исключением тех случаев, когда в результате выявления вредного организма и/или АФР, проведенного для конкретных вредных организмов, связанных с некоторыми видами древесных упаковочных материалов определенного происхождения, становится ясно, что требуются более жесткие меры.
Утвержденные меры приведены в Приложении I.
Древесные упаковочные материалы, к которым должны применяться эти утвержденные меры, должны нести на себе специальную маркировку, показанную в Приложении II.
Использование маркировки уменьшает трудности, связанные с проверкой на соответствие обработкам древесных упаковочных материалов. Всемирно признанная маркировка, не использующая языки, облегчает процесс проверки при досмотре в пунктах вывоза, пунктах ввоза и в других местах.
Ссылки на научные публикации, обосновывающие утвержденные меры, могут быть получены в Секретариате МККЗР.
3.2. Меры, ожидающие утверждения Другие способы обработки или переработки древесных упаковочных материалов будут утверждены когда будет доказано, что они обеспечивают приемлемый уровень фитосанитарной защиты (Приложение III). Существующие меры, определенные в Приложении I, также продолжают пересматриваться, и новые исследования могут привести, например, к применению новых комбинаций температуры и времени. Новые меры могут также сократить риск путем изменения свойств древесных упаковочных материалов. НОКЗР должны осознавать возможность добавления или изменения мер и иметь достаточно гибкие импортные требования к древесным упаковочным материалам, чтобы вводить в практику изменения по мере того, как они будут утверждаться.
НОКЗР могут принять любые другие меры, не перечисленные в Приложении I, путем договоров с торговыми партнерами особенно в тех случаях, когда меры, перечисленные в Приложении I, не могут быть выполнены или проверены в экспортирующей стране. Такие меры должны быть технически обоснованными и соответствовать принципам прозрачности, отсутствия дискриминации и эквивалентности.
НОКЗР импортирующих стран должны рассматривать возможность других договоренностей в отношении древесных упаковочных материалов, сопровождающих экспорт из других стран (или конкретных источников), в случае предоставления доказательств, что риск в достаточной степени управляется или отсутствует (например, зоны со сходной фитосанитарной ситуацией или свободные зоны).
Некоторые перемещения древесных упаковочных материалов (например, лиственная древесина из тропических стран, сопровождающая экспорт в страны умеренного климата) могут рассматриваться импортирующими НОКЗР как не несущие фитосанитарного риска и в результате освобождаться от применения мер.
При условии технического обоснования, страны могут требовать, чтобы импортирующиеся древесные упаковочные материалы, подверженные утвержденным мерам, были изготовлены из окоренной древесины, что должно быть отражено на маркировке, показанной в Приложении II.
Утвержденные меры, приведенные в Приложении I, а также меры, находящиеся на рассмотрении и приведенные в Приложении III, должны пересматриваться на основе новой информации, предоставляемой Секретариату из НОКЗР. Настоящий стандарт должен соответственно дополняться ВКФМ.
Следуя цели предотвращения распространения вредных организмов, как экспортирующие, так и импортирующие страны должны следить за выполнением настоящего стандарта.
В идеальном случае крепежная древесина должна быть маркирована в соответствии с Приложением II настоящего стандарта в подтверждение того, что она была подвержена утвержденным мерам. В противном случае она требует повышенного внимания и должна быть по крайней мере изготовлена из окоренной древесины, свободной от вредных организмов и от признаков присутствия живых вредных организмов. В любом другом случае она должна быть возвращена или обезврежена в соответствии с утвержденными процедурами (смотри секцию 6).
5. Процедуры, используемые до экспорта
5.1 Проверки соответствия мер, используемых до экспорта НОКЗР экспортирующей страны ответственна за обеспечение соответствия системы экспорта требованиям настоящего стандарта. Это обеспечение включает контроль за системами сертификации и маркировки, которые проверяют соответствие, а также установление процедур досмотра (смотри также МСФМ N 7: Система сертификации на экспорт), регистрации или аккредитации и аудита коммерческих компаний, применяющих меры, и т. д.
В тех случаях, когда грузы, проходящие транзитом, содержат древесные упаковочные материалы, не соответствующие требованиям о применении утвержденных мер, НОКЗР страны транзита имеет право требовать применения мер в дополнение к тем мерам, которые применяются импортирующей страной, для того, чтобы обеспечить отсутствие неприемлемого риска со стороны этих древесных упаковочных материалов.
Регулирование древесных упаковочных материалов требует, чтобы НОКЗР имели стратегию и процедуры в отношении новых аспектов их ответственности, связанной с древесными упаковочными материалами.
Поскольку древесные упаковочные материалы сопровождают практически все грузы, включая те, которые обычно не подлежат фитосанитарному досмотру, важно сотрудничать с ответственными ведомствами, организациями и т. п., обычно не вовлеченными в соблюдение фитосанитарных экспортных условий или импортных требований. Например, сотрудничество с таможенными службами должно быть пересмотрено для обеспечения эффективного выявления случаев возможного несоответствия древесных упаковочных материалов требованиям настоящего стандарта. Сотрудничество с производителями древесных упаковочных материалов также нуждается в развитии.
6.1 Меры при несоответствии в пункте ввоза В том случае, если древесные упаковочные материалы не несут на себе требуемой маркировки, могут быть предприняты действия, за исключением тех случаев, когда действующие двусторонние соглашения предусматривают иное решение. Такими действиями могут быть обработка, обезвреживание или отказ в пропуске. НОКЗР экспортирующей страны может быть оповещена (смотри МСФМ N 13: Руководство по нотификации о несоответствии и экстренному действию). В том случае, когда древесные упаковочные материалы несут на себе требуемую маркировку, но обнаружено и доказано присутствие в них живых вредных организмов, могут также быть предприняты действия. Такими действиями могут быть обработка, обезвреживание или отказ в пропуске. НОКЗР экспортирующей страны должна быть оповещена в случае обнаружения живых вредных организмов и может быть оповещена в других случаях (смотри МСФМ N 13: Руководство по нотификации о несоответствии и экстренному действию).
Обезвреживание древесных упаковочных материалов является вариантом мер по управлению риском, который может быть использован НОКЗР импортирующей страны по прибытии древесных упаковочных материалов в тех случаях, когда обработка невозможна или нежелательна. Следующие методы рекомендуются для тех случаев, когда требуется обезвреживание древесных упаковочных материалов. Древесные упаковочные материалы, требующие экстренного действия, должны сохраняться до их обработки или обезвреживания таким образом, чтобы полностью предотвратить распространение вредных организмов с момента их обнаружения и до проведения обработки или обезвреживания.
Инсинерация Полное сжигание
Захоронение Глубокое закапывание в местах, утвержденных компетентными органами власти. (Примечание: этот вариант обезвреживания не подходит для древесины, зараженной термитами). Глубина закапывания может зависеть от климатических условий и обнаруженного вредного организма, но рекомендуется, чтобы она была не менее одного метра. Материал должен закрываться землей немедленно после захоронения и в дальнейшем оставаться закрытым.
Переработка Измельчение или более глубокая переработка в соответствии с рекомендациями НОКЗР импортирующей страны для уничтожения обнаруженных вредных организмов (например, изготовление структурно ориентированных досок – СОД).
Другие методы Любые процедуры, рассматриваемые НОКЗР в качестве эффективных в отношении обнаруженных вредных организмов.
Эти методы должны применяться с минимально возможной задержкой.
УТВЕРЖДеННЫЕ МЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДРЕВЕСНЫМИ УПАКОВОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Тепловая обработка (НТ) Древесные упаковочные материалы должны быть нагреты в соответствии со специфической температурно-временной схемой, при которой достигается прогревание глубинных частей древесины как минимум до 56ºC в течение как минимум 30 минут[3].
Камерная сушка (KD), химическая пропитка под давлением (CPI), а также другие обработки могут считаться как тепловая обработка (НТ) постольку поскольку они соотверствуют спецификации НТ. Например, CPI может соответствовать спецификации НТ в результате использования пара, горячей воды или сухого тепла.
Тепловая сушка обозначается маркировкой НТ (смотри Приложение II).
Фумигация древесных упаковочных материалов бромистым метилом (МВ) Древесные упаковочные материалы должны быть обработаны бромистым метилом. Обработка обозначается маркировкой МВ. Минимальные нормы фумигации древесных упаковочных материалов бромистым метилом должны быть следующими:
Минимальная температура должна быть не ниже 10ºC, а минимальное время экспозиции должно быть 16 часов[4].
Список наиболее опасных вредных организмов, уничтожаемых при тепловой обработке и фумигации бромистым метилом Представители следующих групп вредных организмов, связанных с древесными упаковочными материалами, практически полностью уничтожаются при тепловой обработке и фумигации бромистым метилом, проводимыми в соответствии с вышеприведенными спецификациями:
МАРКИРОВКА ДЛЯ УТВЕРЖДеННЫХ МЕР
Приведенная ниже маркировка удостоверяет, что древесные упаковочные материалы, несущие на себе эту маркировку, были подвержены утвержденным мерам.
Маркировка должна, как минимум, включать: - символ - двухзначный код ISO страны, сопровождаемый индивидуальным номером, данным НОКЗР производителю древесного упаковочного материала, который несет ответственность за использование подходящей древесины и обеспечение соответствующей маркировки - аббревиатуру, данную МККЗР в соответствии с Приложением I примененной утвержденной мере (например, НТ, МВ) НОКЗР, производители или поставщики могут по их усмотрению добавлять номера ссылок или другую информацию для идентификации конкретных партий. В тех случаях, когда требуется окорение, буквенное сокращение DB должно быть добавлено к аббревиатурам утвержденных мер. Другая информация может также быть включена в том случае, если она не запутана, обманчива или ложна. Маркировка должна быть: - соответствующей приведенной выше модели - легко читаемой - постоянной и не переносимой - расположенной на видном месте, предпочтительно, как минимум, на двух противоположных сторонах удостоверяемого материала. Необходимо избегать использования красного и оранжевого цветов, поскольку они используются при этикетировании опасных грузов. Переработанные, переделанные и починенные древесные упаковочные материалы должны быть вновь проверены и маркированы. Все компоненты этих материалов должны быть обработаны. Отправителям должно быть рекомендовано использовать правильным образом маркированную крепежную древесину.
МЕРЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ В РАМКАХ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА
Обработки[5], которые рассматриваются и которые могут быть утверждены, когда достаточные основания для этого будут получены, включают, но не ограничиваются следующим:
Фумигация Фосфин Сульфурил флуорид Карбонил сульфид
Химическая пропитка под давлением (CPI) Попеременная обработка высоким давлением и вакуумом Двойная вакуумная обработка Горячая и холодная обработка при нормальном давлении Метод замещения сока
Облучение Гамма облучение Рентгеновы лучи Микроволны Инфракрасное облучение Обработка пучком электронов
Контролируемая атмосфера
Для получения дополнительной информации о международных стандартах, руководствах и рекомендациях, касающихся фитосанитарных мер, и полного списка текущих публикаций, обращайтесь, пожалуйста, в: Секретариат Международной Конвенции по Карантину и Защите Растений
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ МЕРАМ (МСФМ)
Международная конвенция по карантину и защите растений, 1997. ФАО, Рим. МСФМ N 1: Принципы карантина растений в связи с международной торговлей,1995. ФАО, Рим. МСФМ N 2: Руководство по анализу фитосанитарного риска, 1996. ФАО, Рим. МСФМ N 3: Кондуит по импорту и выпуску экзотических агентов биологической борьбы, 1996. ФАО, Рим. МСФМ N 4: Требования по установлению свободных зон , 1996. ФАО, Рим. МСФМ N 5: Глоссарий фитосанитарных терминов, 2003. ФАО, Рим. Глоссарий фитосанитарных терминов, Приложение N 1: Руководство по интерпретации и применению концепции официальной борьбы с регулируемыми вредными организмами, 2001. ФАО, Рим. Глоссарий фитосанитарных терминов, Приложение N 2: Руководство по интерпретации понятия «потенциальное экономическое значение» и связанных с ним терминов, включая, в частности, экологические соображения, 2003. ФАО, Рим. МСФМ N 6: Руководство по надзору, 1997. ФАО, Рим. МСФМ N 7: Система сертификации на экспорт, 1997. ФАО, Рим. МСФМ N 8: Определение статуса вредного организма в зоне, 1998. ФАО, Рим. МСФМ N 9: Руководство по программам ликвидации вредных организмов, 1998. ФАО, Рим. МСФМ N 10: Требования по установлению свободных мест производства и свободных участков производства, 1999. ФАО, Рим МСФМ N 11: Анализ фитосанитарного риска для карантинных вредных организмов включая анализ риска для окружающей среды, 2003. ФАО, Рим. МСФМ N 12: Руководство по фитосанитарным сертификатам, 2001. ФАО, Рим. МСФМ N 13: Руководство по нотификации о несоответствии и экстренному действию, 2001. ФАО, Рим. МСФМ N 14: Использование интегрированных мер в системном подходе к управлению фитосанитарным риском, 2002. ФАО, Рим. МСФМ N 15: Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле, 2002. ФАО, Рим. МСФМ N 16: Регулируемые некарантинные вредные организмы: концепция и применение, 2002. ФАО, Рим. МСФМ N 17: Оповещение о вредных организмах, 2002. ФАО, Рим. МСФМ N 18: Руководство по использованию облучения в качестве фитосанитарной меры, 2003. ФАО, Рим. МСФМ N 19: Руководство по перечням регулируемых вредных организмов, 2003. ФАО, Рим.
Международные стандарты на санитарные и фитосанитарные меры ( ISPM ) могут быть загружены с Международного портала по фитосанитарии.
[1] Фанерный шпон является побочным продуктом при производстве фанеры с использованием высоких температур и состоит из остаточной части центра бревна после процесса лущения [2] Тонкой считается древесина, толщина которой не превышает 6 мм, соответствующая Гармонизированной Таможенной Классификации Товаров и Системе Кодировки (Гармонизированная Система, или HS) [3] Минимальная температура 56ºC в глубине древесины в течение как минимум 30 мин была выбрана на основе документированных данных, показывающих, что такие условия являются летальными для широкого спектра вредных организмов, а также поскольку такая обработка технически осуществима. Поскольку признается, что некоторые организмы могут иметь более высокий температурный порог выживания, карантинные вредные организмы, принадлежащие к этой категории, должны управляться НОКЗР индивидуально в каждом конкретном случае. [4] Некоторые страны требуют, чтобы минимальная температура фумигируемого материала была выше. [5] Некоторые обработки, такие, как фумигация фосфином и некоторые химические пропитки под давлением (CPI), обычно считаются очень эффективными, но в настоящее время недостаточно подтверждены экспериментальными данными, чтобы стать утвержденными мерами. Эта временная нехватка данных в основном касается возможностей уничтожения вредных организмов, присутствующих в сырой древесине в момент проведения обработки.
Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле МСФМ N 15, ФАО, Рим, март 2002 год
|