СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Ветеринарный и фитосанитарный беспредел

 

Государство есть совокупность отдельно взятых чиновников,

придающих личной выгоде статус общественных интересов…

 

Нас окружили, обложили со всех сторон органами предварительного контроля, которые ничего кроме самого контроля не производят и которые ни за что не отвечают. На смену любительской, основанной на случае, пришла институализированная коррупция, основанная на решениях исполнительной власти и законах.

 

Про дополнение к Номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, уже было написано, опубликовано, и как обычно осталось без реакции со стороны "компетентных" органов. Как обычно…

Напомним еще раз: Карантинному фитосанитарному контролю подлежат: - транспортные средства, пересекающие государственную границу Российской Федерации; - деревянный упаковочный материал (код ТН ВЭД 4415) при перевозке товаров, в том числе не поименованных в данной Номенклатуре.

Данное дополнение, перечеркивает все списки ограничений, которые были разработаны и утверждены доблестными службами защиты населения, этими не побоюсь этого слова Борцами с нематодами коварными и их, червячков злобных, победителями и согласно которому весь груз и все транспортные средства без исключения подлежат карантинному фитосанитарному контролю.

А вот что это за зверь такой "фитосанитарный контроль" законодательство умалчивает. Ни утвержденных правил, ни регламентов – ничего!

Справедливости ради нужно отметить, что со времени написания статьи (см. статью "Оратория на фитосанитарную тему") маниакальное графоманство у Минсельхоза не пропало, а наоборот только возросло и достигло критического апогея в маразме.

Доблестные защитники от нематоды коварной приняли и утвердили в Минюсте два порядка: Приказ Минсельхоза РФ от 13 февраля 2007 г. N 84 "Об организации работ по выдаче импортных карантинных разрешений" и Приказ Минсельхоза РФ от 14 марта 2007 г. N 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов". Правда, как обычно, порядка от принятых порядков больше не стало, а только наоборот – бардака прибавилось.

Согласно Приказу N 84 Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче и выдачи импортных карантинных разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (далее - ИКР) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор), и согласно Приказу N 163 Приказу Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче и выдачи фитосанитарных сертификатов (далее - ФСС) на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (далее - подкарантинная продукция) и карантинных сертификатов (далее - КС) на ввезенную на территорию Российской Федерации подкарантинную продукцию, при перевозках по территории Российской Федерации и на подкарантинную продукцию, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).

А на самом деле ничего эти "настоящие порядки" не устанавливают. Порядок сам себя навести не может. Бардак получается и огромное непаханое поле для коррупции.

Так при принятии решения о выдаче ИКР или об отказе в выдаче ИКР Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора, в регионе деятельности которого осуществляется таможенное оформление груза, с указанной заявкой рассматриваются: "2) документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений;". А при принятии решения о выдаче ФСС и КС или об отказе в выдаче ФСС и КС Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, с указанной заявкой рассматриваются следующие документы, необходимые для выдачи ФСС и КС: "2) документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений (к заявке на выдачу КС);"

А вот что это за документ такой диковинный, и, тем более что за правила и нормы обеспечения карантина растений, в соответствии с которыми этот документ должен быть, остается неразрешимой загадкой, коих в упомянутых документах предостаточно.

Вот, например, пунктом 6 установлены сроки действия фитосанитарных и карантинных сертификатов. ФСС выдается на срок, который определяется с даты его выдачи до даты пересечения подкарантинной продукцией Государственной границы Российской Федерации и составляет не более 14 дней при вывозе этой продукции в страны-члены ЕС, при вывозе в другие страны - не более 15 дней. КС на отечественную и ввезенную импортную подкарантинную продукцию выдается на срок - 15 дней с даты его выдачи. Это еще больше осложнит экспорт и импорт, так как время доставки может существенно превышать указанные сроки, особенно если контейнер где-то застрял на железнодорожных путях, что бывает не так уж редко. Но зато насколько увеличится личный бюджет чиновников Россельхознадзора, если, за выдачу одного и того же никому ненужного сертификата, брать взятку дважды.

Короче, узаконенный, прошедший регистрацию в Минюсте, бардак. Ветеринарный и фитосанитарный карантинный беспредел.

 

Но и это не самое страшное. А точнее не то, что очередным приказом, прошедшим регистрацию в Минюсте, был введен некий неопознанный "Документ подтверждающий", это можно исправить и, скорее всего, на регистрации в Минюсте уже лежит очередной Порядок, порядок получения "Документа подтверждающего".

Самое ужасное это те последствия, которые за этим последуют, учитывая, что согласно Письму от 13 декабря 2006 г. N ФС-АС-3/10871 "О введении новой номенклатуры товаров", почти все товары подлежат фитосанитарному контролю. Ну не бывает в природе груза, в упаковке которого нет хотя бы чего-нибудь из кода ТН ВЭД 4415, если это не газ, нефтепродукты или электроэнергия. Следовательно, практически все товары, пересекающие границу, стали подкарантинной продукцией. Ну а раз практически все грузы от ядов до цветочков подлежат этому, с позволения сказать, "фитоконтролю", то им теперь требуется документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции. Что это будет - лицензия, сертификат, простая справка или еще что-то, это уже не важно. Важно то, что всем складам придется эту процедуру пройти и получить эту Бумажку. Повальная процедура тотального контроля складов.

Нас окружили, обложили со всех сторон органами предварительного контроля, которые ничего кроме самого контроля не производят и которые ни за что не отвечают. Ибо контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также он не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил, у него свое понятие о законах и свои, неведомые нам правила. И своя мельница… Еще один паразит! Сколько же их всего? Скоро обыкновенным сотрудникам любого предприятия просто невозможно будет получить собственную зарплату, из-за того, что в кассе будет постоянно стоять огромная очередь контролеров-взяточников из всяких там пожарных, сельхоз и прочих никому ненужных надзоров.

Опубликованный 11 апреля 2006 года отчет Росстата говорит, что в настоящее время в российских органах власти всех уровней, не считая "федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в области обороны и безопасности", работают один миллион 462 тысячи человек. То есть в среднем на каждые сто россиян приходится по одному чиновнику. Так Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю выросла за год преследований бразильской говядины и грузинского вина в 176 раз – с 116 до 20 469 человек. В 1990-91-м пресса с возмущением писала, что в девятимиллионной Москве трудится целых 18 тысяч чиновников-дармоедов, то есть 2 бюрократа на 1000 трудящихся и членов их семей. Теперь в среднем по России 10 на 1000, а в забюрократизированной Москве, наверно, все 20. За что боролись?..

Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или уменьшения объема продаж в случае проникновения или распространения какого-либо вредителя, расходов на борьбу с ними. Но факторы эти учтены Минсельхозом не были. Зачем рассматривать эффективность применения альтернативных мер, если это не приносит личной выгоды чиновникам данного ведомства? А то, что стоимость товаров и услуг в стране с таким непомерно огромным по численности чиновничьим аппаратом, это уже давно никого не интересует. Один мужик двух генералов кормит…

Степень настойчивости государственного служащего обратно пропорциональна важности того, на чем он настаивает. И та нахрапистость, с которой за последние месяцы Министерство сельского хозяйства пытается занять свое место под солнцем, просто поражает, но все равно оторопь берет. Мы действительно все еще живем в эпоху больших перемен. Преуспевающему могильщику стали тесны рамки "восстановления" только сельского хозяйства, он уже замахнулся на всю экономику. Некогда захудалый Минсельхоз просто на глазах превращается в монстра, которому подвластно все и вся, что не относится к трубопроводному транспорту или линиям электропередач. В некое уродливое порождение административной реформы и вертикали власти.

Классическая феодальная картина: сеньоры раздают вассалам феоды "на кормление", а те порядки устанавливают, какие захотят, на законы плюют…

Россельхознадзор на складе ядохимикатов, алюминиевой посуды или бытовой техники это нонсенс. А бессмысленные издевательства над бедняжкой нематодой иначе как зверский садизм в большевистском стиле, и не назовешь. От дурных мер правительства есть только одно спасение: дурное исполнение…

Пора создавать общество защиты нематоды от государственного рэкета.

 

Владислав Артамонов

май 2007 г.

См. статью "Оратория на фитосанитарную тему"

См. также обсуждение на Logist.ru

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования