|
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом Проект от 15 апреля 2009 г.
Постановление Правительства РФ от « __ » ___________ 2009 г. N ___ О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Проект от 15.04.2009 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. 2. Установить, что разработку и утверждение свода правил перевозки отдельных видов грузов автомобильным транспортом осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 24).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
См. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
См.также: Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
См. также: Проект от 10 апреля 2008 г. Вторая редакция Правила перевозки грузов автомобильным транспортом Проект от 27 декабря 2007 г. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г. Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от « __ » ___________ 2009 г. N__
Проект Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
II. Заключение договоров перевозки груза, фрахтования транспортного средства для перевозки грузов IV. Определение массы груза, пломбирование транспортных средств, контейнеров Приложение N 3 Транспортная накладная Приложение N 6 Сопроводительная ведомость Приложение N 7 Перечень специализированных транспортных средств
1. Настоящие Правила определяют порядок организации перевозок грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок при оказании услуг автомобильным транспортом. 2. Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе с настоящими Правилами. К отношениям, связанным с перевозками грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. При осуществлении международных перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации применяются положения международных договоров Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе настоящих Правил. 3. Перевозка отдельных видов грузов осуществляется в соответствии с требованиями свода правил перевозки грузов автомобильным транспортом (далее – свод правил), в котором устанавливаются технические правила и описание процессов перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, скоропортящейся и иной продукции в соответствии с установленной номенклатурой. 4. Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями приложений А «Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий» и B «Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Порядок применения отдельных положений ДОПОГ в Российской Федерации устанавливается сводом правил. 5. Условия договоров перевозки груза и фрахтования транспортного средства для перевозки грузов должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности движения, охраны труда на автомобильном транспорте и режиму труда и отдыха водителей транспортных средств. 6. Перевозка грузов автомобильным транспортом с превышением установленных производителем транспортного средства грузоподъемности или полной массы транспортного средства не допускается. 7. Перевозка автомобильным транспортом делимых тяжеловесных или крупногабаритных грузов не допускается. 8. Любые соглашения перевозчиков, фрахтовщиков транспортных средств с грузоотправителями, грузополучателями, фрахтователями транспортных средств, имеющие целью ограничить или исключить ответственность, возложенную на них законодательством Российской Федерации, считаются недействительными, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). 9. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия: «грузовладелец» – юридическое или физическое лицо, орган государственной власти или местного самоуправления, владеющее на вещном праве материальными объектами, принятыми для перевозки в соответствии с законодательством Российской Федерации; «маршрут перевозки» – путь следования транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза между пунктами отправления и назначения с указанием основных промежуточных пунктов движения, мест стоянки и заправки топливом; «сопроводительная ведомость» – документ, служащий для учета и контроля использования контейнера; «транспортный документ» – путевой лист, транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, а также, в случае перевозки опасного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза – маршрут перевозки и специальное разрешение; «сопроводительные документы» – прилагаемые к транспортной накладной, заказу-наряду документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами, а также сертификаты, паспорта качества, лицензии, разрешения, свидетельства, письменные указания, товарораспорядительные и другие документы, наличие которых при перевозке груза установлено законодательством Российской Федерации; «отгрузочное наименование груза» – наименование груза и его код в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (далее – ЕТСНГ), а для опасных грузов – ДОПОГ; «партия груза» – груз, перевозимый по одному товаросопроводительному документу; «грузовое место» – обособленный материальный объект, а также цистерна, контейнер, съемный кузов, транспортный пакет, тара (упаковка) и находящиеся в них материальные объекты, принятые для перевозки в установленном порядке; «тяжеловесный груз» – груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные в приложении N 1 предельно допустимые массы или осевые нагрузки для движения транспортных средств по автомобильным дорогам; «крупногабаритный груз» – груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные в приложении N 2 предельно допустимые габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам; «делимый груз» – груз, занимающий два или более грузовых места; «загрузка» – размещение (установка, налив, нагрузка и пр.) одного или нескольких грузовых мест в транспортном средстве; «разгрузка» – извлечение (снятие, слив, сгрузка и пр.) одного или нескольких грузовых мест из транспортного средства. Иные понятия, содержащиеся в настоящих Правилах, используются в значениях, установленных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
II. Заключение договоров перевозки груза, фрахтования транспортного средства для перевозки грузов
10. При подаче заказа (заявки) на перевозку груза грузоотправитель заполняет следующие обязательные реквизиты заказа (заявки) в транспортной накладной, согласно установленной в приложении N 3 форме: а) «1. Грузоотправитель (грузовладелец)»; б) «2. Грузополучатель»; в) «3. Груз»; г) «4. ДОПОГ» – в случае перевозки опасного груза; д) «5. Сопроводительные документы»; е) «6. Указания грузоотправителя» – при подаче заявки; ж) «7. Прием груза» – в части адреса места погрузки, даты и времени подачи транспортного средства под погрузку; з) «8. Сдача груза» – в части адреса места выгрузки, даты и времени подачи транспортного средства под выгрузку; и) «17. Дата составления, подписи сторон» – в части грузоотправителя. 11. Заказ (заявка) подается в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Допускается предоставление перевозчику заказа (заявки) с использованием сети Интернет, электронных, факсимильных и иных средств связи. 12. Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) в течение 3 дней, если иной срок не предусмотрен соглашением сторон. При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем обязан определить условия перевозки груза и заполнить следующие реквизиты транспортной накладной: а) «Дата» – указывается дата регистрации перевозчиком заказа (заявки); б) «N» – указывается номер регистрации перевозчиком заказа (заявки); в) «9. Условия перевозки»; г) «10. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению». д) «11. Перевозчик»; е) «12. Транспортное средство»; ж) «14. Прочие условия» – в случае перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов; з) «16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы»; и) «17. Дата составления, подписи сторон» – в части перевозчика; 13. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению доводится перевозчиком до грузоотправителя не позднее, чем за 5 дней до заявленного срока начала перевозки, если иное не предусмотрено соглашением сторон. 14. В случае невозможности осуществления перевозки груза заказ (заявка) возвращается перевозчиком грузоотправителю с письменным обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и исполнении заказа (заявки) может быть обжалован в судебном порядке. 15. До заключения договора перевозки груза по требованию грузоотправителя перевозчик обязан представить документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы. 16. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется не менее чем в трех экземплярах (оригиналах), подписанных грузоотправителем и перевозчиком. Транспортная накладная заверяется оттиском печати перевозчика, а в случае если грузоотправитель юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – также оттиском печати грузоотправителя. 17. В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные транспортные средства или когда осуществляется перевозка разных партий или видов грузов, грузоотправитель или перевозчик имеют право требовать составления такого количества экземпляров накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств или количеству подлежащих перевозке разных партий или видов грузов. 18. В случае перевозки на одном транспортном средстве одновременно нескольких частей партии груза в адрес одного или нескольких грузополучателей, транспортная накладная выписывается на каждую отправку и каждому грузополучателю в отдельности, если иное не предусмотрено соглашением грузоотправителя и перевозчика. 19. Изготовление бланков транспортных накладных осуществляется типографским способом или с использованием компьютерной техники. 20. Бланк транспортной накладной печатается на листах бумаги формата A4 шрифтом размером N 14, содержит наименование, напечатанное прописными буквами полужирным шрифтом размером N 18, и указание о номере экземпляра. 21. Заполнение формы транспортной накладной осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки, помарки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписями грузоотправителя и перевозчика. 22. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель обязан отметить в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест. 23. После завершения погрузки перевозчик (водитель) обязан подписать транспортную накладную и в случае необходимости указать в ней свои замечания и оговорки при приеме груза. 24. В пути следования перевозчик (водитель) отмечает в транспортной накладной изменение условий перевозки и переадресовку. 25. Запись в транспортной накладной о составлении коммерческих или иных актов осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление указанных актов. 26. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель обязан отметить в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест. 27. После завершения выгрузки перевозчик (водитель) обязан подписать транспортную накладную и в случае необходимости указать в ней свои замечания и оговорки при выгрузке груза. 28. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в транспортной накладной по условиям перевозки, такие условия принимаются в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта или настоящими Правилами. Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующем месте транспортной накладной. 29. При перевозке груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозке груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, транспортное средство предоставляется на основании договора фрахтования, заключаемого письменно в форме заказа-наряда согласно приложению N 4, если иное не предусмотрено соглашением сторон. 30. При подаче фрахтовщику заказа на предоставление транспортного средства фрахтователь заполняет следующие обязательные реквизиты заказа-наряда: а) «1. Фрахтователь»; б) «3. Груз»; в) «4. ДОПОГ» – в случае перевозки опасного груза; г) «5. Сопроводительные документы на груз»; д) «6. Указания фрахтователя»; е) «7. Маршрут и место подачи транспортного средства» – в части даты, времени и адреса места подачи транспортного средства, пути следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (маршрут); ж) «8. Сроки выполнения перевозки»; з) «15. Дата составления, подписи сторон» – в части фрахтователя. 31. Заказ-наряд подается в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Допускается предоставление фрахтовщику заказа-наряда с использованием сети Интернет, электронных, факсимильных и иных средств связи. 32. Фрахтовщик обязан рассмотреть заказ-наряд в течение 3 дней, если иной срок не предусмотрен соглашением сторон. При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан определить условия фрахтования транспортного средства и заполнить следующие реквизиты заказа-наряда: а) «Дата» – указывается дата регистрации фрахтовщиком заказа-наряда; б) «N» – указывается номер регистрации фрахтовщиком заказа-наряда; в) «2. Фрахтовщик»; г) «9. Условия фрахтования»; д) «10. Информация о принятии заказа-наряда к исполнению»; е) «11. Транспортное средство»; ж) «13. Прочие условия» – в случае перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов; з) «14. Размер платы за пользование транспортным средством»; и) «17. Дата составления, подписи сторон» – заполняется в части фрахтовщика. 33. При подаче и завершении пользования транспортным средством фрахтователь (представитель грузовладельца) обязан отметить в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время подачи и завершения пользования транспортным средством, а фрахтователь (водитель) –подписать заказ-наряд и указать в нем в случае необходимости свои замечания и оговорки. 34. В случае изменения условий фрахтования в пути следования фрахтовщик (водитель) отмечает эти изменения в реквизите заказа-наряда «12. Оговорки и замечания фрахтовщика». 35. Запись в заказе-наряде о составлении коммерческих или иных актов осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление указанных актов. 36. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде по условиям фрахтования, такие условия принимаются в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта или настоящими Правилами. Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующем месте заказа-наряда. 37. Заказ-наряд составляется в трех экземплярах (оригиналах), подписанных и заверенных оттисками печатей фрахтователя (при наличии печати) и фрахтовщика. 38. В случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные транспортные средства, фрахтователь и фрахтовщик имеют право требовать составления такого количества заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств. 39. Заполнение заказа-наряда осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). 40. Подчистки, помарки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписями фрахтователя и фрахтовщика.
41. Транспортные средства, контейнеры предоставляются пригодными для перевозок соответствующего груза в сроки, установленные договорами перевозки груза, фрахтования. 42. Пригодными для перевозок соответствующего груза признаются транспортные средства, контейнеры: а) работоспособные и без видимых повреждений кузова транспортного средства или конструкции контейнера; б) соответствующие установленным договором перевозки назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием. 43. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки и (или) не предъявление водителем транспортного средства грузоотправителю документа, удостоверяющего личность и путевого листа в пункте погрузки с задержкой более чем на два часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке). 44. Грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза в случае: а) предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза; б) подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием. 45. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить сохранность и безопасность его перевозки, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. 46. Состояние груза при его предъявлении грузоотправителем к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если: а) груз соответствует установленным требованиям, техническим условиям на его перевозку; б) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку; в) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями, если иное не предусмотрено соглашением сторон; г) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной; 47. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков. 48. К основным маркировочным надписям относятся: а) полное или сокращенное наименование грузовладельца и грузополучателя; б) количество грузовых мест в партии груза и их порядковый номер; в) наименование грузоотправителя; г) адреса пунктов погрузки и выгрузки. 49. К дополнительным маркировочным надписям относятся: а) символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе; б) машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток. 50. К информационным маркировочным надписям относятся: а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах); б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1,0 м. 51. Манипуляционные знаки определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении. 52. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком. 53. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью ярлыков, и должна быть четкой, ясной и надежной. По согласованию сторон отдельные маркировочные надписи при перевозках штучных грузов (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением перевозок мелкими частями. При перевозке однородных штучных и затаренных грузов в адрес одного грузополучателя допускается маркировка не всех грузовых мест, но не менее чем четырех. В этом случае маркированные грузовые места укладываются: в фургонах – у двери маркировкой наружу; на открытом кузове – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова маркировкой наружу. При перевозке грузов навалом, насыпью или наливом маркировка не производится. 54. При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены надписи, в том числе общее количество пакетов в партии, количество грузовых мест в пакете, порядковый номер пакета. На транспортных пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость обозначения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета грузоотправитель определяет согласно стандартам, техническим условиям и иным нормативным документам на отдельные виды продукции и техническим условиям на их перевозку. 55. Перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза в следующих случаях: а) предъявления груза для перевозки с опозданием более чем на два часа с момента подачи транспортного средства, контейнера в пункт погрузки; б) предъявление для перевозки груза, направляемого грузополучателю или в пункт назначения, не указанные в транспортной накладной; в) предъявление для перевозки не указанного в транспортной накладной груза; г) несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным настоящими Правилами, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза. 56. При объявлении грузоотправителем ценности груза, он принимается к перевозке в установленном порядке с указанием в транспортной накладной его ценности, а также размеров возмещения при утрате, недостаче или повреждении (порчи). Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, за пломбами грузоотправителей, скоропортящихся и опасных грузов, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной. 57. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них должны выполняться в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка грузов выполняется в зависимости от массы и вида груза, назначения, типа и грузоподъемности транспортных средств, контейнеров в сроки, установленные Министерством транспорта Российской Федерации. 58. Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них установлен в приложении N 5. 59. В сроки погрузки и выгрузки грузов не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке. 60. Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства грузоотправителю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки, а время подачи транспортного средства, контейнера под выгрузку – с момента предъявления водителем транспортного средства грузополучателю транспортной накладной в пункте выгрузки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 61 настоящих Правил. 61. В случае если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются со снятием контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 6. 62. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет следующие реквизиты сопроводительной ведомости: а) «Экземпляр N» – указывается порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости; б) «N» – указывается порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей; в) «1. Грузоотправитель (грузовладелец)»; г) «2. Грузополучатель»; д) «3. Груз»; е) «4. ДОПОГ»; ж) «5. Контейнер»; з) «7. Сдача (прием) контейнера» – указывается адрес, дата и время подачи транспортного средства под погрузку; и) «8. Сдача (прием) контейнера» – указывается адрес, дата и время подачи транспортного средства под выгрузку; к) «9. Перевозчик»; л) «10. Транспортное средство»; м) «11. Дата составления, подписи сторон» – в части перевозчика. 63. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель обязан отметить в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после его загрузки на транспортное средство, а также заполнить реквизит «11. Дата составления, подписи сторон» в части грузоотправителя. 64. В случае необходимости грузоотправитель указывает в реквизите «6. Указания грузоотправителя» сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера. 65. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель обязан отметить в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке, а также заполнить реквизит «11. Дата составления, подписи сторон» в части грузополучателя. 66. Сопроводительная ведомость составляется в трех экземплярах (оригиналах), первый из которых остается у грузополучателя, второй – у грузоотправителя, а третий (после завершения перевозки) передается водителем перевозчику. 67. Изготовление бланка сопроводительной ведомости осуществляется типографским способом или с использованием компьютерной техники. Бланк сопроводительной ведомости печатается на листах бумаги формата A4 и имеет наименование, порядковый номер и дату выдачи. 68. Заполнение формы сопроводительной ведомости осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки, помарки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика. 69. Время подачи контейнера в случае, указанном в пункте 61 настоящих Правил, в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю – в пункте выгрузки. 70. Грузоотправитель, грузополучатель и фрахтователь обязаны отмечать в путевом листе, транспортной накладной, заказе-наряде и сопроводительной ведомости время подачи транспортного средства, контейнера в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них. 71. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель обеспечивает их снятие с транспортного средства. Все принадлежащие грузоотправителю приспособления возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в транспортной накладной и за счет грузоотправителя, а при отсутствии такого указания – выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения. 72. Погрузка груза в транспортное средство, контейнер обеспечивается грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. 73. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. 74. При осуществлении работ по погрузке необходимо обеспечить: а) равномерное размещение груза по площади пола кузова транспортного средства, контейнера и не допускать неравномерного распределения его массы и превышения предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) штабелирование однородных штучных грузов в кузове транспортного средства, контейнера с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля; в) размещение более массивных грузовых мест ближе к оси симметрии кузова транспортного средства (контейнера); г) нахождение центра тяжести груза в наиболее низкой точке и в середине длины кузова транспортного средства (контейнера); д) укладку грузовых мест с меньшей массой (объемом) на места с большей массой (объемом); е) заполнение зазоров между штабелем грузовых мест и стенками кузова (контейнера) крепежными средствами (прокладками, надувными емкостями и пр.); ж) при погрузке длинномерных грузовых мест (трубы, стальной прокат, лесоматериалы и пр.) разной длины и толщины подбирать их в каждом отдельном ряду одноразмерными, а более длинные грузы размещать в нижних рядах. 75. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами. Выбор средства крепления грузов в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства. Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается. 76. Грузоотправитель по мотивированному требованию перевозчика обязан обеспечить устранение нарушений порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки. В этом случае грузоотправитель по требованию перевозчика обязан возместить фактические затраты перевозчика, связанные с предоставлением транспортного средства.
IV. Определение массы груза, пломбирование транспортных средств, контейнеров
77. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем при приеме груза перевозчиком и указывается грузоотправителем в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя). 78. При перевозке грузов в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем до предъявления их для перевозки с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах. 79. Масса груза определяется следующими способами: а) взвешивание; б) расчет на основании данных геометрического обмера (геодезического замера), согласно объему загружаемого груза или технической документации на него. 80. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, – перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированном грузоотправителем крытом транспортном средстве, контейнере масса груза определяется грузоотправителем. 81. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. 82. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер. Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной. 83. Пломбы, навешиваемые на кузова, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целостности. Пломбы навешиваются: у фургонов или их секций – на всех дверях по одной пломбе; у контейнеров – на дверях по одной пломбе; у цистерн – на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда иной порядок пломбирования предусмотрен сводом правил; у грузового места – от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов. Пломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. 84. Требования по осуществлению опломбирования транспортных средств, контейнеров и грузов, а также к материалам, пломбам и схемам их навешивания устанавливаются стандартами и техническими условиями на их изготовление. 85. В соответствии с договором перевозки опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания. Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления должно маркироваться штампом или оттиском печати грузоотправителя. Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого материала.
86. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель – принять доставленный ему груз. Перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется: в городском, пригородном сообщении – в суточный срок; междугородном или международном сообщениях – в течение суток на каждые 300 км пробега. 87. О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию: а) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях; б) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении. 88. Доставка и выдача груза грузополучателю осуществляется по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по причинам, зависящим от перевозчика, исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба. 89. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу – возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя. 90. Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: водитель с использованием любых средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз; перевозчик письменно, либо с использованием средств факсимильной, электронной или иной связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза; при получении от грузоотправителя указания о новом адресе доставки груза перевозчик с использованием любых средств связи информирует водителя о переадресовке, а в случае неполучения от грузоотправителя переадресовки в течение двух часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза, перевозчик письменно уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза. 91. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз исходя из подтвержденной документами цены груза, или, при отсутствии таких документов – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются: а) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза; б) грузоотправителю во всех остальных случаях. 92. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления. 93. Выдача груза, доставленного в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителя, осуществляется грузополучателю без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест. 94. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях: а) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятом для перевозки без пломб; б) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя; в) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке. Температурный режим при перевозке отдельных видов скоропортящейся продукции устанавливается в своде правил. 95. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик по требованию грузополучателя обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке. 96. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации. 97. Размер естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя определяется для всей партии одновременно выданного груза. 98. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза. 99. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза и указать его в транспортной накладной. 100. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель, либо, по его требованию или по своей инициативе, перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза. 101. Доставленный в терминал перевозчика груз хранится бесплатно в течение суток со дня направления перевозчиком извещения грузополучателю о доставленном грузе. За хранение груза более суток перевозчик взимает с грузополучателя или грузоотправителя плату, определенную договором перевозки груза. 102. Предельный срок хранения груза в терминале перевозчика не может превышать тридцати дней, если иное не установлено договором перевозки груза. 103. По истечении предельного срока хранения груза в терминале перевозчика последний запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. 104. Если грузоотправитель не даст указаний относительно груза в течение четырех суток после получения запроса, перевозчик вправе возвратить такой груз грузоотправителю за счет последнего или в установленном порядке реализовать груз исходя из подтвержденной документами цены груза или, при отсутствии таких документов – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку и хранение груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, возвращаются грузоотправителю. 105. После выгрузки грузов транспортные средства, контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки опасных, скоропортящихся грузов, животных, птиц и других загрязняющих кузов грузов транспортные средства, контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы. 106. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств, контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств, контейнеров. 107. В случае, если в процессе перевозки по обстоятельствам, зависящим от грузоотправителя и (или) грузополучателя (например, переадресовка доставки груза; выполнение перевозчиком работ, обязанность по выполнению которых возложена на грузоотправителя или грузополучателя, и др.), увеличились затраты перевозчика, связанные с осуществлением перевозки грузов, перевозчик вправе удерживать груз до полного возмещения ему таких затрат лицом, обеспечивающим оплату перевозки груза.
108. Акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза; б) непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования; в) утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза; г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза; д) отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования; е) неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо искажение сведений о свойствах груза. 109. Акт составляется в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом, по требованию заинтересованной стороны. При невозможности составить акт в указанный срок, он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей от составления акта, соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договорами перевозки груза или фрахтования. 110. Акт должен содержать: 1) дату и место составления акта; а) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; б) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; в) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза – их описание и фактический размер. При проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза, к акту прикладываются ее результаты. Участие водителя в составлении акта по указанным обстоятельствам обязательно. г) подписи участвующих в составлении акта сторон. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа. 111. Акт составляется по количеству участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в двух экземплярах. Заполнение акта осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки, помарки и исправления не допускаются. 112. Отметка в транспортной накладной, путевом листе, сопроводительной ведомости проставляется для удостоверения следующих обстоятельств: а) несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера – грузоотправителем; б) просрочка доставки груза – грузополучателем; в) задержка (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку – перевозчиком или водителем; г) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку – перевозчиком или водителем. 113. Отметка проставляется в соответствующем документе и должна содержать краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа. Перечень специализированных транспортных средств, для которых размер штрафа устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, приведен в приложении N 7. 114. До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к ним в обязательном порядке предъявляются претензии, а в случае исков, вытекающих из договоров фрахтования – претензии могут быть предъявлены. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки или договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок грузов. 115. Претензии предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения в письменном виде в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 116. Претензия должна содержать: а) дату и место составления; б) полное наименование (фамилия, имя, отчество), адрес местонахождения (местожительства) лица, подавшего претензию; в) полное наименование (фамилия, имя, отчество), адрес местонахождения (местожительства) лица, к которому предъявляется претензия; г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии; д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию; е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии; ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенная оттиском печати. 117. Претензия составляется в двух экземплярах, первый из которых оправляется перевозчику (фрахтовщику), а второй – остается у лица, подавшего претензию. Оформление претензии осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки, помарки и исправления не допускаются. 118. Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. 119. При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком, (фрахтовщиком) претензии заявителя в уведомлении должно быть указано основание принятия ими такого решения в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. 120. Если при рассмотрении претензии будет установлено, что груз переадресован, либо, по заявлению грузоотправителя или первоначального грузополучателя, выдан другому грузополучателю, претензия возвращается заявителю с указанием места, времени выдачи груза, лица, которому выдан груз, и лица, по заявлению которого проведена переадресовка или выдача груза, для непосредственного расчета заявителя с фактическим грузополучателем или лицом, по заявлению которого проведена переадресовка или выдача груза.
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Предельно допустимые массы транспортных средств (ПДМ)
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств (ПДН)
1. ПДМ применяются при равномерном распределении нагрузки по осям транспортного средства при условии нагрузки ведущей оси (осей) транспортного средства не менее 25% от полной массы транспортного средства. 2. Допускается увеличение ПДН на 15% при условии применения воздушной или эквивалентной ей подвески, которая обеспечивает не менее 75% амортизирующего эффекта. 3. Допускается увеличение ПДН на 15% при движении транспортного средства по постоянному маршруту, проходящему по автомобильным дорогам общего пользования, дорожные одежды которых спроектированы и построены под нормативную нагрузку 115 кН (115 тс). 4. Для транспортных средств, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между смежными осями не более 1,32 м допускается ПДН 80 кН (8 тс). 5. ПДН уменьшается на 40 % при движении транспортного средства по постоянному маршруту, проходящему по автомобильным дорогам общего пользования, дорожные одежды которых спроектированы и построены под нормативную нагрузку 60 кН (6 тс)
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Предельно допустимые габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам
Длина грузовой автомобиль – 12,00 м; прицеп – 12,00 м; сочлененное транспортное средство – 20,00 м; автопоезд – 20,00 м. Ширина все транспортные средства – 2,55 м; изотермические кузова транспортных средств – 2,60 м; Высота все транспортные средства – 4,00 м.
1. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. 2. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом – 5,30 м. 3. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м. 4. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м. 5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 6. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 7. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 8. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 9. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: устройства для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; клапаны и разъемы для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки; подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем. 10. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства. 11. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие части брызговиков; осветительное оборудование; ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 мм; зеркала заднего обзора; индикаторы давления в шинах; втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Форма
Транспортная накладная
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Форма
Заказ-наряд
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Перечень работ по погрузке, выгрузке грузов в (из) транспортного средства, контейнеров
Погрузка 1. Подготовка груза, контейнера к перевозке: а) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер; б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям; в) размещение груза, контейнера на месте загрузки. 2. Подготовка транспортного средства к загрузке: а) размещение транспортного средства на месте загрузки; б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка к работе установленных на транспортном средстве загрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, установка и приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов. 3. Загрузка груза в транспортное средство: а) подача груза, контейнера в транспортное средство; б) размещение, укладка груза в транспортном средстве. 4. Крепление груза в транспортном средстве: а) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов; б) подготовка транспортного средства к движению.
Выгрузка 1. Размещение транспортного средства на месте разгрузки. 2. Подготовка груза, контейнера и транспортного средства к разгрузке: а) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов. б) подготовка к работе установленных на транспортном средстве механизированных загрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, а также снятие и приведение в нерабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов. 3. Разгрузка груза из транспортного средства: а) съем груза, контейнера из транспортного средства; б) демонтаж крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов. 4. Подготовка разгруженного транспортного средства к движению: а) закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, подготовка загрузочно-разгрузочных, крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов к движению транспортного средства; б) очистка, промывка и дезинфекция транспортного средства.
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Форма
Сопроводительная ведомость
к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом
Перечень специализированных транспортных средств
Транспортные средства с кузовом фургон: фургоны для перевозки хлебобулочных изделий; фургоны для перевозки мебели; фургоны с изотермическим кузовом; фургоны-рефрижераторы; *) фургоны с отоплением кузова. *) Транспортные средства с самосвальным кузовом. Транспортные средства цистерна: цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы; *) цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби; цистерны для перевозки пищевых жидкостей. *) Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов: транспортные средства сортиментовозы; транспортные средства-трубовозы; транспортные средства-трубоплетевозы; транспортные средства-лесовозы. Транспортные средства-металловозы. Транспортные средства для перевозки строительных грузов: транспортные средства-панелевозы; *) транспортные средства-платформы; транспортные средства-фермовозы; *) транспортные средства-плитовозы. Транспортные средства-бетоносмесители. *) Транспортные средства-тяжеловозы для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники. Транспортные средства для перевозки животных. *) Транспортные средства для перевозки автомобилей. *) Транспортные средства-контейнеровозы. *) Транспортные средства со съемным кузовом. *) Транспортные средства-самопогрузчики, в том числе с грузоподъемным бортом. Транспортные средства-мусоровозы. *) Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX или AT для перевозки опасных грузов *)
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом Проект от 15 апреля 2009 г.
|