|
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 Часть 3
СОДЕРЖАНИЕ Параметрический ряд предприятий Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы) Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, численность работающих. Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование. Нормы расчета площади производственных и складских помещений. Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. Параметрический ряд предприятий. Режим работы производства (сменность работы) Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих. Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника. Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. 3. Грузовые автостанции и терминалы. Параметрический ряд предприятий. Режим работы производства (сменность работы) Производительность труда и численность работающих. Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников. Уровень механизации и автоматизации производства, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом. Приложение 1 Перечень групп технологически совместимых автомобилей для производства технического обслуживания и текущего ремонта. Приложение 2 Нормы размещения подвижного состава и оборудования. Приложение 3 Фонды времени работы автомобилей, оборудования и производственного персонала. Генеральные планы предприятий. Сооружения и помещения для хранения автомобилей. Помещения и сооружения для производства ТО и ТР подвижного состава Устройства и сооружения для осмотра автомобилей. Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей. Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики. Приложение 5 Охрана окружающей среды от производственного шума: От загрязнений сточными водами От вредных выбросов в атмосферу.
Параметрический ряд предприятий 2.1. Номенклатура и группировка СТОА и гаражей-стоянок по назначению и размерному ряду приведена в табл. 50.
Примечания: по целевому назначению и характеру производственной деятельности различают следующие типы СТОА: а) комплексного обслуживания (все виды ТО и ТР) б) специализированного обслуживания (диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов системы питания и электрооборудования, ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, ремонта кузовов, моечные), - гарантийного обслуживания, - самообслуживания, совмещенные с автозаправочными станциями. 2. В количество рабочих постов, определяющих размеры станции, кроме постов ТО и ТР, входят посты уборочно-моечных работ, предназначенные для автомобилей, поступающих в обслуживание и ремонт на станцию, а также дополнительные рабочие посты (противокоррозионной защиты, коммерческой мойки, предпродажной подготовки автомобилей). Режим работы производства (сменность работы) 2.2. Рекомендуемый режим работы производства по оказанию услуг населению по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует принимать по табл. 51.
2.3. Номинальные и эффективные трудовые фонды времени работы технологического оборудования и рабочих постов ТО и ТР легковых автомобилей следует принимать по данным приложения 3.
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих 2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих. 2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.
Примечания. 1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются. 2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование. 2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.
Примечание: В числителе приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей. 2.7. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей, не корректируются. Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать: до 5 - 1,05 св. 5 до 10 - 1,0 св. 10 до 15 - 0,95 св. 15 до 25 - 0,9 св. 25 до 35 - 0,85 св. 35 - 0,8 Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА. 2.6. Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать по данным табл. 54.
Примечание: В зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 2.9. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54 графа 2. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.
2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в приложении 3. Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54. 2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19). 2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.
2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.
2.14. Предоставление услуг и перечень работ по ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА, а также организация технологического процесса должны осуществляться в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", Минавтопром СССР. 2.15. Организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей на СТОА следует принимать в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4 и 5. 2.16. Номенклатуру и количество технологического оборудования производственных участков следует принимать по "Табелю технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", Мипавтопрома СССР, в зависимости от размера СТОА с учетом специализации станции по определенной модели автомобилей или видам ТО и ТР, выполняемых на станции. Примечание: Модели технологического оборудования, рекомендуемые "Табелем…", должны уточняться по данным ежегодных сводных заявок потребности оборудования и по номенклатуре заводов-изготовителей. Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений 2.17. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна, устанавливаться в зависимости от расчетного количества автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения, указанных в приложении 3.
Схема производственного процесса полнообъемного ТО на СТОА Рис. 4
Схема технологического процесса ТР на СТОА Рис. 5
2.18. Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле: , где: ТГ - годовой объем постовых работ, чел. час. КН - коэффициент неравномерности загрузки постов, ДРГ - число рабочих дней в году, Н - число смен работы в сутки ТСМ - продолжительность смены Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел. КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста. При определении количества постов по видам работ принимается: - коэффициент неравномерности загрузки постов КН=1,15; - коэффициент использования рабочего времени поста КИСП=0,95 при одной смене работы СТОА, КИСП=0,94 при двухсменной работе СТОА; - численность одновременно работающих на одном посту для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел., для приемки выдачи автомобилей - 1 чел. 2.19. Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования.
где: П - количество рабочих постов, ед. АС - суточная производственная программа, ед. ТВ- продолжительность выполнения работ, ч. Р - производительность моечного оборудования, авт./ч. : 2.20. Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей. 2.21. Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост: - для городских СТОА - 3 места, -для дорожных СТОА - 1,5 моста. Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчета 2 места стоянки на 1 рабочий пост. 2.22. Площадь производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам размещения оборудования и плотности их расстановки, приведенных в приложении 3. 2.23. В составе административных помещений следует предусматривать помещение заказчиков, включающую зону для размещения сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики и автоматические камеры хранения личных вещей заказчиков. Площадь помещения для заказчиков следует для городских СТОА принимать из расчета 9-12 м2 на 1 рабочий пост. Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% от общего помещения заказчиков. Для дорожных СТОА площадь помещения заказчиков следует принимать 6-8 м2 на один рабочий пост. Примечание: Большие значения показателей принимаются для СТОА с меньшим числом рабочих постов. 2.24. Площадь складских помещений и сооружений СТОА легковых автомобилей определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл. 58 на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.
Примечания: 1. Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТОА, следует принимать из расчета 16 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ. 2. Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТОА, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей. 3. Площадь склада шин принимается из расчета 50% сдаваемых в ремонт шин на СТОА при норме хранения 10 дней. 2.25. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей, площадь кладовой для их хранения следует принимать 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей. 2.26. В гаражах-стоянках легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается предусматривать посты самообслуживания ТО и ТР в количестве: -для мойки автомобилей - один пост на 100 автомобиле-мест хранения; -для технического обслуживания и ремонта - один пост на 200 автомобилей. 2.27. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручные трудом, на СТОА следует определять в соответствии с действующей "Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий" МУ-200-РСФСР-13-0087-87, Минавтотранс РСФСР, М., 1987 г. Уровень механизации и автоматизации производств по видам работ должен быть не ниже приведенных значений: для уборочно-моечных работ - 30-40% для полнообъемного ТО - 25-30% для ТР - 20-25%. 2.28. Удельный вес рабочих, запятых ручным трудом, в целом по СТОА не должен превышать 80-70%. Примечание: Меньшие значения показателей уровня механизации и автоматизации приведены для СТОА меньшей мощности.
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника 2.29. Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности токоприемников на 1 рабочий пост приведены в табл. 59.
2.30. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленная мощность электропотребности корректируется в зависимости: КВ1 - от мощности предприятия КВ1 - от типа подвижного состава. Нормы расхода тепля дополнительно корректируются в зависимости от расчетной температуры окружающего воздуха (см. табл. 47) по числовым значениям коэффициентов, приведенным для АТП. 2.30.1. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности СТОА приведены в табл. 60.
2.30.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 61.
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 2.31. Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм.
3. ГРУЗОВЫЕ АВТОСТАНЦИИ И ТЕРМИНАЛЫ Параметрический ряд предприятий 3.1. Номенклатура и группировка предприятий по мощности приведены в табл. 62.
Примечание: Техническая эксплуатация (обслуживание и ремонт) собственных и арендуемых подъемно-транспортных средств, а также изготовление и крупный ремонт тары (поддонов и контейнеров) должен осуществляться централизованно на базах механизации и специализированных производствах (мастерских). Режим работы производства (сменность работы) 3.2. Рекомендуемый режим работы грузовых автостанций (ГАС) и терминалов следует принимать по табл. 63.
3.3. Номинальные эффективные годовые фонды времени работы технологического оборудования следует принимать по данным приложения 3.
Производительность труда и численность работающих 3.4. Производительность труда (норма выработки на одного грузчика следует принимать 15 т в смену, с учетом коэффициентов корректирования производительности труда) в зависимости от мощности ГАС и терминалов:
3.5. Для определения численности грузчиков и рабочих других специальностей на ГАС следует руководствоваться следующими расчетными нормативами: 3.5.1. От общего объема среднесуточной переработки грузов следует принимать количественные соотношения различных операций в процентах: в складских помещениях - 30 на контейнерной площадке - 50 на площадке перецепки полуприцепов - 20 3.5.2. При расчете площадей складов и площадок коэффициент равномерности поступления грузов следует принимать 1,4. 3.5.3. Срок хранения грузов на ГАС следует принимать: в складских помещениях не более 3 дней, на площадках - не более 2-х дней. 3.5.4. Соотношение грузов, поступающих в среднетоннажных (3 т) и крупнотоннажных (24 т) контейнерах, следует принимать 75% и 25% соответственно. 3.5.5. Количество ремонтируемых контейнеров следует принимать не более 10% от общего количества, поступающего на ГАС. Средняя трудоемкость ремонта одного контейнера следует принимать 1,1 чел. ч. 3.5.6. Количество перерабатываемых грузов в терминалах (складских помещениях) - 100%, в том числе: -тарно-штучные грузы - 70%, в т.ч. грузы в контейнерах массой до 1,25т - 20% и пакетах на плоских поддонах - 50% - длинномерные грузы - 30% Срок хранения: для 30% груза - 3 дня для 70% груза - 20 дней. 3.6. Списочную численность водителей погрузчиков и крановщиков следует определять отношением номинального фонда времени работы механизмов (погрузчиков, кранов) к эффективному времени работающих: явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в приложении 4. 3.7. Численность грузчиков ГАС следует определять по формуле:
где: Р - количество грузчиков, чел.; Q - среднесуточный объем переработки грузов в складских помещениях, т; НВ - норма выработки одного грузчика в т/смену; К - коэффициент невыхода на работу по болезни, в связи с отпуском и пр., К=1,11. 3.8. Количество рабочих по ремонту контейнеров следует определять по формуле: , чел., где: РК - количество рабочих по ремонту контейнеров; ТК - годовая трудоемкость по ремонту контейнеров, составляющая 840 чел. ч. на каждые 100 тонн переработки грузов; ФЭФ - годовой фонд времени рабочих по ремонту контейнеров. 3.9. Численность рабочих по ТР подвижного состава на ГАС следует принимать в зависимости от количества рабочих постов, численности рабочих на одном посту, составляющей 2 чел., с учетом сменности работы. 3.10. Численность вспомогательных рабочих, следует принимать в размере 30% от списочной численности производственных рабочих. 3.11. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 64.
3.12. Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от суточного объема переработки грузов на ГАС следует принимать по табл. 65.
3.13. Общую расчетную площадь склада следует определять по формуле: , где: ФОБЩ - общая площадь склада, м2; ЕС - емкость склада, т; Г - удельная нагрузка на пол, принимается равной 2 т/м2; КИ - коэффициент использования площади склада, КИ=0,35. Емкость склада определяется произведением суточного объема переработки грузов в складских помещениях на продолжительность хранения грузов и на коэффициент неравномерности их поступления, указанные в п. п. 3.5.1¸3.5.4. 3.14. Площадь контейнерной площадки следует определять формуле: ФКП=НКП×Ф1К×(1+ККП), где: ФКП - площадь контейнерной площадки, м2; ККП - коэффициент, учитывающий дополнительные площадки на проходы, проезды и технологические зазоры, ККП=0,5; НКП - количество контейнеров на площадке, шт.; Ф1К - площадь одного контейнера, составляющая для среднетоннажного контейнера 2,78 м2, для крупнотоннажных контейнеров - 15,8 м2. 3.15. Количество контейнеров на контейнерной площадке следует определять по формуле: , где: БК - среднесуточный объем контейнерных перевозок, т; ТКХ - срок хранения грузов на контейнерной площадке, дни; КН - коэффициент неравномерности поступления грузов, КН=1,4; Р - процентное соотношение контейнеров среднетоннажных и крупнотоннажных (75 и 25%); КИ - коэффициент использования загрузки контейнера, КИ=0,7; ДК - грузоподъемность контейнера, т. 3.16. Количество постов перецепки следует определять по формуле: , где: АП - количество постов перецепки; АТ.П. - количество автопоездов, работающих по системе тяговых плеч, соответствующее 1,87 ед. на каждые 100 тонн переработки грузов; ТП - время пребывания автопоезда на территории ГАС, принимаемое равным 4 ч.; ПСМ - число смен работы станции в сутки; ТСМ - продолжительность смены, ч. 3.17. Количество постов ТР следует принимать при мощности ГАС: до 500 т переработки грузов в сутки - 1 пост; св. 500 т переработки грузов в сутки - 2 поста. 3.18. Количество мост хранения иногородних автопоездов на охраняемой стоянке с газоподогревом следует определять по формуле: , где АСТ - количество мест хранения иногородних автопоездов; БС - суточный объем переработки грузов, т; КН - коэффициент неравномерности поступления грузов; ДАП - грузоподъемность автопоезда, ДАП=14 т; КИ - коэффициент, определенный из условия, что стоянкой пользуются 50 водителей иногородних автопоездов, прибывающих на ГАС в течение суток, КИ=0,5; КГР - коэффициент использования грузоподъемности автопоезда, КГР=0,7.
Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании 3.19. Расчетное количество авто- и электропогрузчиков следует определять по формуле: , где: АЭП - количество автоэлектропогрузчиков, ед.; НГО - количество грузовых операций (погрузка, разгрузка) при переработке грузов на ГАС, НГО=2; БС - суточный объем переработки грузов, т; ТП - время работы, час.; В - производительность погрузчиков, составляющая 10 т/ч на каждую тонну грузоподъемности. Количество индивидуальных зарядных устройств (для электропогрузчиков) следует принимать на единицу больше количества электропогрузчиков. Зарядные станции для них следует предусматривать в соответствии с "Указаниями по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей", Тяжпромэлектропроекта. 3.20. Количество автомобильных кранов на контейнерной площадке следует принимать при мощности ГАС: до 1000 т - 1 шт. св.1000 т - 2 шт. 3.21. Количество козловых кранов на контейнерной площадке и. подвесных кранов в закрытых складах принимается из расчета один кран на каждые 60 погонных метров площадки, склада. 3.22. Количество автомобильных весов на территории грузовой станции следует принимать 1 шт. при мощности 500 т и более переработки грузов.
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников 3.23. Удельные нормы расхода воды на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 66.
3.24. Удельные установленные мощности электропотребителей для определения трансформаторной мощности следует принимать по данным табл. 67.
3.25. Удельные нормы расхода тепла на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 68.
3.26. Удельный расход сжатого воздуха следует принимать по данным таблицы 69.
3.27. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленная мощность электропотребителей корректируются в зависимости от мощности предприятия (табл. 70) и температуры наружного воздуха (табл. 47) по числовым значениям коэффициентов, приведенным для АТП.
Уровень механизации и автоматизации производства, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом 3.28. Уровень механизации следует определять по формуле:
где: БМЕХ - годовой объем работ, выполняемых механизированным способом; БРУЧН - годовой объем работ, выполненный с применением ручного труда. Уровень механизации складских операций должен быть не ниже 55%. 3.29. Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, следует определять отношением количества основных производственных рабочих, занятых ручным трудом, к общему количеству основных производственных рабочих и должен быть не выше 45%.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ Таблица 1 Категорирование подвижного состава в зависимости от габаритных размеров
Примечания. 1. Для автомобилей и автобусов с размерами длины и ширины, отличающимися от размеров, приведенных в таблице, категория определяется по наибольшему размеру. 2. Категория автопоездов определяется по габаритным размерам автомобилей-тягачей. 3. Сочлененные автобусы относятся к III категории автомобилей. Расстояния между подвижным составом, элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещении и на открытых площадках
Примечания. 1. Нормы расстояний, указанные в таблице, для автомобиле-мест хранения и ожидания на открытых площадках следует увеличивать для одиночных автомобилей на 0,1 м; для автопоездов и сочлененных автобусов - на 0,2 м. 2. Посты ТО и ТР и автомобиле-места хранения, указанные на эскизах 1, 3, 6 таблицы допускается размещать под утлом к оси внутреннего проезда. 3. Хранение прицепов и полуприцепов допускается отцепленными от автомобилей и седельных тягачей. 4. Для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается увеличение расстояний между продольными сторонами автомобилей до 0,6 - 0,7 м. Таблица 3 Габариты приближения подвижного состава друг к другу и к элементам строительных конструкций зданий и оборудованию при маневрировании подвижного состава.
Таблица 4
Примечание. 1. Ширина внутренних проездов определена из условия въезда подвижного состава на рабочие посты передним ходом. 2. Для нормативов, приведенных дробью, в числителе указана ширина проезда, при условии выезда задним ходом; в знаменателе - при выезде передним ходом. 3. Для канавных постов ширина внутренних проездов определена из условия длины рабочей части канавы, равной габаритной длине подвижного состава. 4. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на рабочие посты и выезде с них. 5. Ширину внутренних проездов для рабочих постов, оборудованных четырех, шестистоечными подъемниками, следует принимать по нормативам, приведенным для канавных постов, для рабочих постов, оборудованных передвижными стойками, одно- двухплунжерными гидравлическими подъемниками, следует принимать по нормативам, указанным для напольных постов. Таблица 5 Ширина внутригаражного проезда при въезде и выезде для хранения подвижного состава
Примечания. 1. Для нормативов, проведенных дробью, в числителе указана ширина проезда при условии выезда задним ходом, в знаменателе - при выезде передним ходом. 2. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место хранения и ожидания и выезде с них. 3. Увеличение габаритов приближения подвижного состава, приведенных в табл. 2, на каждый 0,1 м (но не более 0,4 м) уменьшает ширину внутреннего проезда для автомобилей I категории на 0,15 м, для автомобилей II и III категории - на 0,2 м. Нормы размещений технологического оборудования
Примечания. 1. Размещение технологического оборудования, кроме норм, приведенных в таблице, должно учитывать устройство транспортных проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, узлов, деталей и материалов. Ширина проездов должна быть не менее: 2200 мм - при грузоподъемности транспортного средства до 0,5 т и размера груза, тары до 880 мм, 2700 мм - то же до 1,0 т и 1200 мм соответственно, 3600 мм - то же до 3,2 т и 1600 мм соответственно. 2. Размещение складского оборудования должно учитывать способ хранения на площадках, в стеллажах, штабелях, поддонах, таре и т.п., средства механизации подъемно-транспортных работ (краны, штабеллеры, ручные и механизированные тележки, авто- и электропогрузчики и т.п.), габаритные размеры хранимых и транспортируемых агрегатов, узлов, деталей и материалов. Минимальная ширина прохода между стеллажами составляет 1,0 м. Ширина проезда между стеллажным оборудованием должна назначаться в зависимости от технической характеристики применяемых средств механизации, их габаритных размеров, радиуса поворота, а также с учетом габаритов транспортируемых изделий. Значения плотности расстановки технологического оборудования
Примечания. 1. Площадь производственных помещений участковых работ, в которых располагаются рабочие посты (сварочно-жестяницкий, деревообрабатывающий участки), определяются суммированием произведения площади, занятой оборудованием, на коэффициент плотности расстановки оборудования с площадью, занятой постами, определяемой в соответствии с требованиями настоящего раздела норм. 2. Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения. 3. Площадь малярного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования (камер, решеток), постов подготовки, нормативных состояний между оборудованием, подвижным составом и элементам и строительных конструкций здания. Высота помещений постов ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих строительных конструкций
Примечания. 1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла. 2. При оборудовании рабочих постов локальными подъемно-транспортными средствами (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габаритные размеры и высоту подъема применяемого оборудования. 3. При обслуживании и ремонте смешанного парка подвижного состава допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения. 4. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов. 5. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м. 6. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритных размеров моечного и другого оборудования комплекса ЕО.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91
|