|
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943)
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов Глава 4. Размещение и крепление железобетонных асбестоцементных изделий и конструкций Глава 5. Размещение и крепление грузов с плоской опорой Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы Глава 7. Размещение и крепление технических средств на колесном ходу Глава 8 Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу Глава 9 Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах Глава 12 Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах Приложение N 1. Технические характеристики универсальных вагонов Приложение N 3. Требования к оформлению схем и эскизов размещения и крепления груза Приложение N 4. Образцы титульного листа и штампа регистрации МТУ Приложение N 6. Образец акта согласования и утверждения НТУ и реквизиты регистрации НТУ Приложение N 9. Образец акта испытаний на соударение Приложение N 10. Образец акта испытаний на соударение Приложение N 11. Форма акта опытных перевозок
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943) (в ред. письма ОАО "РЖД" от 12.07.2004 N 139, с изм., внесенными разъяснениями от 12.08.2005 N ЦМУ-6/279)
к разделу 2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВАГОНОВ
Таблица П1.1
Полувагоны
+-------------------+--------------------------------------------------------------------------------------+ | Технические
| Номер модели
| |
|12-1000|12-532|12-726|12-119|12-1505|12-1592|12-757|12-127|12-753|12-295|12-132|12-141| |Грузоподъемность,
т| 69 | 69 | 69 | 69 | 69 | 71 | 75 | 70 | 69 | 71 | 70
| 71 | |Масса тары вагона,
| 22 | 22,2 | 22 | 22,5 | 21,1 | 21,28 | 25 | 23,9 | 22,5 | 23,0 | 24,0
| 23,0 | |Осевая нагрузка,
тс| 22,0 | 22,8 |22,75 | 23,25| 22,5 | 23,25 | 25 | 23,5 |23,25 | 23,5 |
23,5 | 23,5 | |База вагона, мм
| 8 650 |8 650 |8 650 | 8 650| 8 650 | 8 650 |8 670 | 8 650|8 650 |8 650 | 8
650|8 650 | |Длина, мм:
| | | | | | | | | | |
| | |Высота от УГР ,
| 3 484 |3 484 |3 484 | 3 495| 3 482 | 3 492 |3 746 | 3 495|3 484 |3 295 | 3
800|3 495 | |Высота от УГР до
| 1 414 |1 416 |1 416 | 1 415| 1 414 | 1 232 |1 423 | 1 415|1 416 |1 032 | 1
415|1 415 | |Объем кузова, м3
| 73 | 73 | 73 | 76 | 76 | 83 | 85 | 76 | 74 | 75,2 | 88
| 77 | |Внутренние размеры
| | | | | | | | | | |
| | |Ширина дверного
|2 530 |2 530 |2 482 | - | - | - |2 766 | - | 2 530| - | -
| - | |Площадь пола, м2
| 35,4 | 35,5 | 35,4 | 36,55| 35,4 | 37,1 |36,63 |36,96 | 36,15|36,67
|37,125|36,63 | |Размер
разгрузочных|1327 x |1327 x|1327 x|1327 x|Глухо- |Глухо- |1370 x| 14 |1327
x|Глухо-| 14 | 14 | |Расстояние между
| Между средними балками - 1710; между средней и промежуточной - 1710;
между |
Таблица П1.2
Платформы
+--------------------------+------------------------------------------------------------+ |Технические
характеристики| Номер модели |
|
|13-401|13-4012|13-4019|13-Н451|13-491|13-926|13-9004|13-9007| |Грузоподъемность,
т | 70 | 71 | 70 | 63 | 66,5 | 73 | 65 | 68 | |Масса тары вагона,
т |20,92 | 21,4 | 21,9 | 21,3 |26,25 | 27,0 | 26 | 25,2 | |Осевая нагрузка,
тс |22,73 | 23,25 | 22,97 | 21,1 |23,25 | 25,0 | 22,75 | 23,3 | |База вагона,
мм |9 720 | 9 720 | 9 720 | 9 720 |14 400|14 400|14 720 |13 900 | |Длина,
мм: | | | | | | | |
| |Высота от УГРмакс,
мм |1 810 | 1 820 | 1 820 | 1 810 |1 807 |1 807 | 1 722 | 1 742 | |Высота от УГР до
уровня |1 310 | 1 310 | 1 320 | 1 310 |1 310 |1 304 | 1 322 | 1 395 | |Размеры кузова
внутри, мм:| | | | | | | | | |Размер пола с
открытыми | | | | | | | | | |Высота бортов,
мм: | | | | | | | | | |Площадь пола,
м2 | 36,8 | 36,8 | 36,8 | 36,8 | 50,5 | 51,8 | 52,5 | 52,5 |
-------------------------------- <*> Платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники.
к подпункту 7.1.1.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МНОГООБОРОТНЫМ СРЕДСТВАМ КРЕПЛЕНИЯ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Под многооборотными средствами крепления (далее - МС) понимаются крепежные устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах. 1. Разработка и изготовление МС должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 15001, при этом в состав комплекта документации МС должны входить в обязательном порядке: - рабочие чертежи; - паспорт; - руководство по эксплуатации; - сертификат соответствия; - схемы размещения и крепления МС при их возврате в порожнем состоянии. 2. МС должны быть изготовлены в исполнении "ХЛ" категории 1 по ГОСТ 15150 и обеспечивать: - распределение массы груза на раму и тележки вагона в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей главы; - возможность производства погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с применением грузозахватных средств; - надежное закрепление груза, исключающее его недопустимые поступательные смещения, развал, опрокидывание, а также сохранность груза и подвижного состава в процессе перевозки и при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; - возможность крепления МС к предусмотренным для этого элементам конструкции вагона. 3. В руководстве по эксплуатации МС должны содержаться указания по периодичности технического обслуживания (осмотр, смазка, регулировка и ремонт узлов) и освидетельствования, информация о возможных неисправностях и способах их устранения, указания по безопасности обслуживания и эксплуатации, а также правила хранения. 4. Каждый комплект МС должен иметь на видном месте маркировку с указанием: - марки устройства; - наименования (товарного знака) завода-изготовителя; - наименования (обозначения) владельца; - даты выпуска и порядкового номера; - грузоподъемности и других необходимых технических параметров; - даты очередного испытания (освидетельствования), ремонта. 5. За надежность МС в процессе их эксплуатации несет ответственность грузоотправитель. 6. При оформлении перевозочных документов на груз, размещение и крепление которого осуществляется с использованием МС, грузоотправитель обязан представить лицу, принимающему эти документы: - схему размещения и крепления перевозимого груза и расчетно-пояснительную записку к ней с прочностными расчетами элементов устройств и их соединений; - акт последнего периодического освидетельствования, предусмотренного руководством по эксплуатации МС. При отправке груза с использованием МС масса МС включается в общую массу перевозимого груза. 7. Возврат МС осуществляется в соответствии со схемой размещения и крепления при возврате в порожнем состоянии.
к подпункту 7.1.1.5 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СХЕМ И ЭСКИЗОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
Схемы размещения и крепления груза (далее - схемы) являются составной частью вновь разрабатываемых МТУ и НТУ. Эскиз размещения и крепления груза по ТУ (эскиз ТУ) является графическим документом на размещение и крепление груза, поясняющим требования ТУ. 1. Схемы МТУ и НТУ должны удовлетворять следующим общим требованиям: 1.1. Схемы должны содержать следующую информацию: - наименование и обозначение схемы; - наименование груза; - перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы (в табличной форме); - тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза; - общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления; - площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает 50 м2); - изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза; - спецификация элементов крепления и используемых материалов; - технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.; - наименование железнодорожной станции и перевозчика; - наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших схему; - реквизиты утверждения (согласования) схемы уполномоченными перевозчиком лицами (в соответствии с подпунктом 7.2.3 главы 1 настоящих ТУ). 1.2. Схемы должны оформляться в соответствии со следующими требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к сборочным чертежам и монтажным схемам: 1.2.1. Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями, изображение груза - сплошными основными, элементы крепления - утолщенными, габариты погрузки - тонкими штрихпунктирными линиями. Надписи должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертежным шрифтом, машинописью, либо с использованием компьютерных редакторов. Высота шрифта - не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм - для рукописных надписей. Изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется, как правило, в масштабе 1:50 в трех проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева). Допускается взамен вида слева размещать при необходимости вид справа, поперечное сечение либо разрез. Вид с торца допускается выполнять в более крупном масштабе, чем остальные виды. Допускается выполнять схему в масштабе 1:25 для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации. Железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно. На платформах боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, как правило, не показывают. В технических требованиях должны быть приведены указания о состоянии бортов и необходимости их закрепления. На всех видах показывают стоечные скобы (боковые и торцовые). В полувагонах на главном виде показывают расположение поперечных балок, а на виде сверху - состояние торцовых дверей (закрытое или открытое) и торцовые порожки. 1.2.2. Очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, о габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств. 1.2.3. Деревянные элементы крепления (подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски) должны быть выделены штриховкой. Для пояснения устройства элементов (вырезки, врезки, крепление друг к другу) приводятся соответствующие разрезы и сечения. 1.2.4. Растяжки, обвязки, стяжки из проволоки изображают волнистой линией. 1.2.5. На схеме должны быть приведены следующие размеры: - габаритные размеры груза; - максимальная высота верхних поверхностей или наиболее выступающих частей груза относительно уровня головок рельсов (УГР); - высота подкладок (площадок турникетных опор), на которые опирается груз от УГР; - координаты расположения грузовых единиц относительно кузова вагона, площадок турникетных опор; - минимальные допускаемые зазоры между грузом и полом вагона прикрытия; - база сцепа вагонов; - координаты центров тяжести грузовых единиц ЦТ гр относительно их базовых поверхностей, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона; ° - координаты общего центра тяжести груза ЦТ гр относительно пола и продольной плоскости симметрии вагона (на виде слева), поперечной плоскости симметрии (на главном виде); - координаты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТ ° относительно УГР, продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В спецификации должны быть указаны позиционные обозначения, наименования элементов крепления груза, их параметры (при наличии обозначения по технической документации), количество, масса, применяемые материалы с указанием стандартов и массы. 1.3. Схема НТУ должна быть утверждена грузоотправителем, содержать полное наименование грузоотправителя, должность утверждающего лица, его фамилию и инициалы, личную подпись, дату и печать. Гриф утверждения следует располагать в правом верхнем углу листа. Схема должна быть согласована и зарегистрирована в соответствии с требованиями подпункта 7.3.5 главы 1 настоящих ТУ. 2. Эскиз ТУ должен содержать: - наименование груза; - тип (при необходимости - модель) железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза; - ссылку на раздел (пункт), главу ТУ (с указанием года издания), в соответствии с которыми выполняются размещение и крепление груза; - изображение вагона с размещенным на нем грузом, средствами крепления, а также указания по устройству крепления; - перечень грузовых единиц, их габаритные размеры и массу (в табличной форме), а также общую массу груза с учетом массы средств крепления; - величину площади наветренной поверхности вагона с грузом, если она превышает 50 м2; - грифы утверждения грузоотправителем и согласования уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - начальником железнодорожной станции отправления) с указанием должности согласующего лица, его фамилии и инициалов, личной подписи, даты и печати.
к подпункту 7.2.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОБРАЗЦЫ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА И ШТАМПА РЕГИСТРАЦИИ МТУ
+----------------------------------------------------------------+ |
УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ: |
Рис. П4.1. Образец титульного листа местных Технических условий размещения и крепления грузов
+----------------------------------------+
|________________________________________|
Рис. П4.2. Образец штампа регистрации МТУ, проставляемого на титульном листе МТУ
к подпункту 7.2.4 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОБРАЗЦЫ ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТОВ ЖУРНАЛОВ РЕГИСТРАЦИИ МТУ И НТУ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ МТУ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
____________________________ (наименование перевозчика)
Начат: ___________________________________________________________ Окончен: _________________________________________________________ Срок хранения: не ограничен
Образец последующих листов журнала регистрации МТУ
+-----------+------------+----------------------------+----------+ |N МТУ,
дата|Наименование| Грузоотправитель, его |Примечания| |
| | | |
Рис. П5.1
Образец формы титульного листа журнала регистрации НТУ размещения и крепления грузов
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ НТУ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
______________________________ (наименование перевозчика)
Начат: ___________________________________________________________ Окончен: _________________________________________________________ Срок хранения: не ограничен
Образец последующих листов журнала регистрации НТУ
+-----------+----------+------------------+-----------+----------+ |N НТУ,
дата|Наименова-|Грузоотправитель, | Станция |Примечания| |
| | | | |
Рис. П15.2
к подпункту 7.3.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОБРАЗЕЦ АКТА СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НТУ И РЕКВИЗИТЫ РЕГИСТРАЦИИ НТУ
УТВЕРЖДАЮ: _____________________________________ (должность руководителя подразделения перевозчика в соответствии с подпунктом 7.3.3 настоящей главы)
_____________ _______________________ (подпись) (ф., и., о.)
"__" _________________________ 20_ г.
М.П.
АКТ N ____ согласования и утверждения НТУ
Настоящий акт составлен в том, что ___________________________ __________________________________________________________________ (должности и фамилии специалистов, участвующих в рассмотрении) рассмотрели представленные _______________________________________ (наименование грузоотправителя) схему N ____ размещения и крепления ______________________________ (точное наименование груза) и расчетно-пояснительную записку, утвержденные ___________________ __________________________________________________________________ (дата, должность и фамилия лица, утвердившего ее) и установили, что прилагаемый способ размещения и крепления обеспечивает устойчивость груза и безопасность движения поездов. Груз размещен в пределах ________________________________ габарита (наименование габарита) погрузки.
СОГЛАСОВАНО: Уполномоченные перевозчиком руководители подразделений, ведающие: грузовой и коммерческой работой _________ ______________ (подпись) (расшифровка подписи)
вагонным хозяйством _________ ______________ (подпункт 7.23 настоящей главы) (подпись) (расшифровка подписи)
Должности лиц, принимавших участие _________ ______________ в рассмотрении (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение. Схема размещения и крепления - _____ листов. Расчетно-пояснительная записка - _____ стр.
Рис. П6.1. Образец акта согласования и утверждения НТУ
+-------------------------------------------------------+ |
_____________________________________________ |
Рис. П6.2. Образец штампа утверждения НТУ, проставляемого на схемах и пояснительной записке НТУ
к подпункту 10.3.1 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ГРУЗА И ВАГОНА
Определение коэффициента трения между опорными поверхностями груза и вагона, значения которых не предусмотрены разделом 10 главы 1 настоящих ТУ, производится экспериментальным путем в лабораторных условиях, а затем в условиях натурного эксперимента. В случаях использования значения величины коэффициента трения, приведенных в иных, нежели настоящая глава, официально изданных источниках, допускается выполнять его проверку только в условиях натурного эксперимента. 1. Определение коэффициента трения в лабораторных условиях. Лабораторная установка для определения коэффициента трения должна включать в себя: - основание с устройствами для закрепления неподвижного образца, имитирующего поверхность, на которую опирается груз; - подвижную (нагрузочную) плиту с устройствами для закрепления подвижного образца; - сдвигающее устройство, обеспечивающее создание и определение необходимого сдвигающего усилия, приложенного к подвижной плите; - нагружающее устройство для создания требуемой нагрузки на поверхности контакта образцов (при необходимости); - контрольно-измерительные приборы. Подвижный образец выполняется в виде плоского тела (пластина, плита) из материала, соответствующего материалу опорной поверхности груза. Размеры опорной поверхности подвижного образца и величина его необходимого вертикального догружения определяются из условия обеспечения удельного давления между поверхностями подвижного и неподвижного образцов, соответствующего реальным условиям размещения груза. Предел измерения прибора для измерения сдвигающего усилия должен отвечать условию:
P ~ 1,25 Sмю q, о
где: S - площадь опорной поверхности подвижного образца, см2; мю - предполагаемое значение коэффициента трения, принимаемое о по известным аналогам; q - удельное давление между опорными поверхностями груза и вагона, кгс/см2. Неподвижный образец выполняется в виде плоского тела (пластина, плита) из того же материала, из которого изготовлена поверхность, на которую опирается груз. Размеры в плане неподвижного образца должны быть: в направлении действия сдвигающего усилия (длина) - не менее двух длин подвижного образца; в перпендикулярном направлении (ширина) - не менее 1,25 ширины подвижного образца. Шероховатость контактирующих поверхностей образцов должна соответствовать шероховатости контактирующих поверхностей груза и вагона (подкладок). При испытании гигроскопичных материалов их относительная влажность должна составлять 20 - 25%. Для грузов, имеющих опорную поверхность из полимерных материалов, эксперименты должны проводиться при отрицательных температурах окружающей среды до минус 25 град. C. Эксперимент заключается в многократном сдвиге подвижного образца под воздействием сдвигающего усилия и замере максимального значения усилия в момент начала сдвига. Сдвигающее усилие должно быть приложено параллельно плоскости контакта образцов. Смещение подвижного образца должно происходить в направлении действия сдвигающего усилия и составлять не менее 0,5 его длины. Перед каждым следующим приложением сдвигающего усилия подвижный образец должен устанавливаться в исходное положение; смещение в поперечном направлении не допускается. Перед первым приложением сдвигающей нагрузки образцы должны находиться в исходном положении не менее 5 минут. Время наращивания усилия сдвига груза от момента приложения до начала сдвига должно составлять не более 3 секунд. Количество повторных смещений каждой пары образцов должно быть не менее 30. Коэффициент трения (мю) рассчитывается по формуле:
F мю = -, N
где: F - значение сдвигающего усилия, замеренное в момент начала сдвига подвижного образца, кгс; N - сила нормального давления подвижного образца на неподвижный, кгс. Результаты замеров обрабатываются методом вариационной статистики по ГОСТ 11484. Результаты первых 10 смещений не учитываются, так как происходит притирка поверхностей, вследствие чего получаемые значения могут быть завышены. Результаты лабораторных исследований должны быть оформлены актом. Акт должен содержать: описание эксперимента (включая данные о физических параметрах груза и моделирующем его объекте, используемом испытательном оборудовании и средствах измерения), результаты всех измерений, методику обработки результатов измерений, результаты расчета значения коэффициента трения. Акт лабораторных исследований должен быть утвержден руководителем организации, проводившей эти исследования. 2. Экспериментальная проверка значений коэффициентов трения в натурных условиях выполняется путем проведения испытаний на соударение в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 главы 1 настоящих ТУ. Необходимое контрольно-измерительное оборудование и выполнение замеров обеспечивает грузоотправитель (разработчик проекта ТУ). Экспериментальная проверка для грузов, перевозимых на открытом железнодорожном подвижном составе, должна проводиться в условиях осадков в виде дождя. Для грузов, имеющих опорную поверхность из полимерных материалов, эксперименты должны проводиться при отрицательных температурах окружающей среды до минус 25 град. C. Груз на вагоне должен быть размещен без крепления; при этом должна быть обеспечена возможность его свободного перемещения в продольном направлении не менее 500 мм, и условия контактирования груза с вагоном на длине возможного смещения должны быть неизменными. Соударения должны проводиться в следующей последовательности: - 6 соударений со скоростью от 4 до 5 км/ч; - 6 соударений со скоростью от 5 до 6 км/ч; - 5 соударений со скоростью от 6 до 7 км/ч; - 3 соударения со скоростью от 7 до 8 км/ч. После каждого соударения должен быть проведен осмотр груза и зафиксировано наличие его смещения от начального положения. При отсутствии смещения груза после какого-либо из вышеуказанных режимов соударений количество соударений следующего скоростного режима увеличивается на величину, равную количеству соударений, после которых не зафиксировано смещения груза. Соударения продолжают до достижения количества смещений груза не менее двадцати. Замеры ускорения груза производят датчиком ускорения, установленным на грузе. Коэффициент трения (мю) рассчитывается по формуле:
j мю = -, g
где: j - ускорение груза при соударении вагона с вагонами прикрытия, м/сек2; g = 9,81 м/сек2 - ускорение свободного падения. В расчетах должны учитываться результаты замеров ускорения только при тех соударениях, при которых зафиксировано смещение груза. Результаты замеров обрабатываются методом вариационной статистики по ГОСТ 11484. Результаты экспериментальной проверки должны быть оформлены актом. В акте должно быть сделано заключение комиссии о величине коэффициента трения, которая должна быть использована в расчетах при разработке проекта Технических условий размещения и крепления испытуемого груза. Акты о лабораторных и экспериментальных исследованиях по определению коэффициента трения должны быть включены в состав комплекта документов Технических условий размещения и крепления грузов, представляемого на рассмотрение. Копии актов должны быть направлены также в подразделение МПС России, ведающее грузовой и коммерческой работой.
к подпункту 10.5.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОВОЛОЧНЫХ РАСТЯЖЕК РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ К ПОЛУ ВАГОНА
При закреплении единичного груза растяжками из проволоки одинакового диаметра, с различным количеством нитей (n ), нi различных длин (l ) и расположения (альфа , бета , h ) усилие i i i рi R рассматриваемой i-ой растяжке определяется по формулам: рi 1. От продольной инерционной силы (рис. П8.1):
Рис. П8.1 (не приводится)
пр пр R = Z (n /l )cos альфа cos бета , (1) рi нi i i прi
дельтаF пр пр где: Z = -------------------------------------------------- пр n n р нi SUM [---(мю sin альфа + cos альфа cos бета ) x i=1 l i i прi i
SUMF пр -------------------------; (2) x cos альфа cos бета ] i прi
пр где: R - усилие в i-й растяжке от продольной инерционной рi силы; пр n - количество растяжек, работающих одновременно в одну р сторону вдоль вагона; n - количество нитей (проволок) в i-й растяжке; нi бета - угол между проекцией i-й растяжки на горизонтальную прi плоскость и продольной осью вагона. 2. От поперечной инерционной силы (рис. П8.2):
Рис. П8.2 (не приводится)
п п R = Z (n / l )cos альфа cos бета , (3) рi нi i i пi
дельтаF п п где: Z = -------------------------------------------------------------------------; (4) п n n р нi SUM [---(мю sin альфа + cos альфа cos бета ) x cos альфа cos бета ] i=1 l i i пi i пi i
п где: R - усилие в i-й растяжке от поперечной инерционной рi силы; п n - количество растяжек, работающих одновременно в одну р сторону поперек вагона; n - количество нитей (проволок) в i-й растяжке; нi бета - угол между проекцией i-й растяжки на горизонтальную пi плоскость и поперечной осью вагона. 3. Расчет выполняется в два этапа. Сначала по методике, изложенной в разделе 10 главы 1 настоящих ТУ, - определяют усилие в проволочных растяжках и производят подбор сечения растяжек по таблице 20 настоящей главы. Затем выполняют уточненный расчет в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения. 4. Пример расчета. Исходные данные: К перевозке по НТУ предъявлен груз весом 14,7 т в деревянной ящичной упаковке размером 3500 x 1600 x 2500 мм, размещенный на платформе (рис. П8.3) с деревянным полом и закрепленный четырьмя парами проволочных растяжек.
Рис. П8.3 (не приводится)
В соответствии с выполненными предварительными расчетами имеем:
а = 1,152 тс/т; а = 0,33 тс/т; а = 0,393 тс/т; W = 3434 кгс; пр п в
мю = 0,45;
ДельтаF = 10,32 тс; пр
ДельтаF = 2,47 тс. п
Расчет геометрических параметров и соотношений элементов растяжек целесообразно выполнять в табличной форме (табл. П8.1).
Таблица П8.1
+------------------------------------------+----------+----------+ | Геометрические
параметры растяжек |Растяжка 2|Растяжка 3| |n
| 6 | 6 | |l ,
м | 2,7 | 3,0 | |AO = h ,
м | 2,5 | 0,9 | |ВК = ОС,
м | 0,585 | 0,585 | |КО = ВС,
м | 1,32 | 2,64 | | 2 2 1 /
2 | 1,444 | 2,704 | | 2 2
1 / 2 | 2,887 | 2,85 | |sin альфа = AO / AB
| 0,866 | 0,316 | |cos альфа = ВО / АВ
| 0,5 | 0,949 | |cos бета = KO /
BO | 0,914 | 0,976 | |cos бета = BK / BO
| 0,405 | 0,216 |
4.1. Расчет по методике, изложенной в разделе 10 главы 1 настоящих ТУ:
пр 10,32 R = --------------------------------------------------------- р 2(0,45 x 0,866 + 0,5 x 0,914) + 2(0,45 x 0,316 + 0,949 x
10,32 ---------- = 2,69 тс; x 0,976)
п 2,47 R = --------------------------------------------------------- р 2(0,45 x 0,866 + 0,5 x 0,405) + 2(0,45 x 0,316 + 0,949 x
2,47 ---------- = 1,314 тс. x 0,216)
В соответствии с таблицей 20 главы 1 настоящих ТУ для крепления груза от смещения в продольном направлении необходимы растяжки из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей, для крепления груза от смещения в поперечном направлении - растяжки из проволоки диаметром 6 мм в три нити. 4.2. Уточненный расчет. Усилия от продольной инерционной силы: - по формуле (2) и данным таблицы П8.1:
пр 10,32 Z = ------------------------------------------------------- 2(0,45 x 0,866 + 0,5 x 0,914) x 0,5 x 0,914 x 6 / 2,7 +
10,32 --------------------------------------------------------- = 1,8; + 2(0,45 x 0,316 + 0,949 x 0,976) x 0,949 x 0,976 x 6 / 3
- по формуле (1) и данным таблицы П8.1 усилия в растяжках:
пр R = 1,8 x (6 / 2,7) x 0,5 x 0,914 = 1,828 тс; р2
пр R = 1,8 x (6 / 3) x 0,949 x 0,976 = 3,334 тс. р3
Усилия от поперечной инерционной силы: - по формуле (4) и данным таблицы П8.1:
п 2,4 Z = ------------------------------------------------------- 2(0,45 x 0,866 + 0,5 x 0,405) x 0,5 x 0,405 x 6 / 2,7 +
2,4 --------------------------------------------------------- = 1,514; + 2(0,45 x 0,316 + 0,949 x 0,216) x 0,949 x 0,216 x 6 / 3
- по формуле (3) и данным таблицы П8.1 усилия в растяжках:
п R = 1,514 x (3 / 2,7) x 0,5 x 0,405 = 0,34 тс; р2
п R = 1,514 x (3 / 3) x 0,949 x 0,216 = 0,31 тс. р3
Выбор количества нитей в растяжках. Количество нитей в растяжках принимаем в соответствии с таблицей 20 главы 1 настоящих ТУ. По максимальным усилиям от продольной инерционной силы принимаем количество нитей растяжек: - растяжка 2 - четыре нити; - растяжка 3 - восемь нитей. По максимальным усилиям от поперечной инерционной силы принимаем количество нитей растяжек: - растяжка 2 - две нити; - растяжка 3 - две нити. Окончательно принимаем: растяжка 2 - четыре нити; растяжка 3 - восемь нитей.
к пункту 12.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОБРАЗЕЦ АКТА ИСПЫТАНИЙ НА СОУДАРЕНИЕ
Станция _____________________ "__" _________ 20__ г. (наименование)
АКТ испытаний на соударение
способа размещения и крепления груза по проекту __________________ __________________________________________________________________ (наименование груза, обозначение проекта ТУ, МТУ, НТУ) __________________________________________________________________ (наименование разработчика (грузоотправителя) Испытания на соударения проведены в соответствии с указанием ________________ от __________ N ____________ комиссией в составе: Председатель комиссии: ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность) Члены комиссии: __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность) __________________________________________________________________ 1. Контроль размещения и крепления груза. Данные о загруженных полувагонах (платформах) представлены в таблице П9.1.
Таблица П9.1
+-----+---------+-----+------+--------------+-------------+------+ |Номер|Грузо- |Вес
|Общая |Краткая харак-|Количество и |Приме-| | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | |
| | | | | |
Комиссия, осмотрев вагоны, загруженные в опытном порядке, установила: 1.1. Груз, его размещение и крепление соответствуют проекту. Проект, схема размещения и крепления груза, расчет прочности крепления прилагаются. 1.2. Отклонения от проекта: _________________________________. (не зафиксированы; в чем заключались) 1.3. Контрольные метки на вагоны и груз нанесены. 2. Испытания на соударение. 2.1. Испытания на соударение с группой неподвижно стоящих вагонов ("стенкой")" состоящей из _____________ неподвижно стоящих (количество) на пути полувагонов, проводились в соответствии с требованиями раздела 12 главы 1 настоящих ТУ. Данные о вагонах-"стенках" приведены в таблице П9.2.
Таблица П9.2
+------+-----------------+-------+-------+------------+----------+ |Номер
|Грузоподъемность,| Масса | Масса |Наименование|Примечание| | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| | | | | |
2.2. Результаты испытаний на соударение приведены в таблице П9.3.
Таблица П9.3
+--------+----------+-----------+--------------+-----------------+ |N вагона| N
| Скорость |Продольное | Дефекты | | 1 | 2
| 3 | 4 | 5 | | |
| | | |
2.3. На основании анализа результатов испытаний на соударение комиссия считает проверяемый способ размещения и крепления груза выдержавшим (не выдержавшим) испытания на соударение. 2.4. Комиссия предлагает: - провести поездные испытания способа размещения и крепления груза по проекту ________________________________________________; (наименование груза, обозначение проекта ТУ, МТУ, НТУ) - перед поездными испытаниями заменить следующие элементы крепления грузов: _______________________________________________; - внести в способ погрузки и крепления следующие изменения: __ _________________________________________________________________.
Председатель комиссии: __________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
Члены комиссии: _________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) _________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
к пункту 12.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОБРАЗЕЦ АКТА ИСПЫТАНИЙ НА СОУДАРЕНИЕ
Станция _____________________ "__" _________ 20__ г. (наименование)
АКТ испытаний на соударение
способа размещения и крепления груза по проекту __________________ (ТУ, МТУ, НТУ) размещения и крепления ___________________________________________ (наименование груза, обозначение проекта __________________________________________________________________ ТУ, (наименование разработчика (грузоотправителя)) Испытания на соударения проведены в соответствии с указанием от ___________________________ N ____________ комиссией в составе: Председатель комиссии: ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность) Члены комиссии: __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность) __________________________________________________________________ 1. Контроль размещения и крепления груза. Данные о загруженных полувагонах (платформах) представлены в таблице П10.1. настоящего приложения.
Таблица П10.1
+-----+---------+-----+------+--------------+-------------+------+ |Номер|Грузо- |Вес
|Общая |Краткая харак-|Количество и |Приме-| | |
| | | | | |
Комиссия, осмотрев вагоны, загруженные в опытном порядке, установила: 1.1. Груз, его размещение и крепление соответствуют проекту Технических условий. Проект Технических условий, схема погрузки груза, расчет прочности крепления прилагаются. 1.2. Отклонения от проекта ТУ: ______________________________. (не зафиксированы; в чем заключались) 1.3. Контрольные метки на вагоны и груз нанесены. 2. Испытания на соударение. 2.1. Испытания на соударение с группой неподвижно стоящих вагонов ("стенкой")" состоящей из _____________ неподвижно стоящих (количество) на пути полувагонов, проводились в соответствии с требованиями раздела 12 главы 1 настоящих ТУ. Данные о вагонах-"стенках" приведены в таблице П10.2 настоящего приложения.
Таблица П10.2
+------+-----------------+-------+-------+------------+----------+ |Номер
|Грузоподъемность,| Масса | Масса |Наименование|Примечание| | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| | | | | |
2.2. Результаты испытаний на соударение приведены в таблице П10.3 настоящего приложения.
Таблица П10.3
+--------+----------+-----------+--------------+-----------------+ |N вагона| N
| Скорость |Продольное | Дефекты | | 1 | 2
| 3 | 4 | 5 | | |
| | | |
2.3. На основании анализа результатов испытаний на соударение комиссия считает проверяемый способ размещения и крепления груза выдержавшим (не выдержавшим) испытания на соударение. 2.4. Комиссия предлагает: - провести поездные испытания способа размещения и крепления груза по проекту __________________________ размещения и крепления (ТУ, МТУ, НТУ) _________________________________________________________________; (наименование груза, обозначение проекта ТУ) - перед поездными испытаниями заменить следующие элементы крепления грузов: _______________________________________________; - внести в способ погрузки и крепления следующие изменения: __ _________________________________________________________________.
Председатель комиссии: __________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
Члены комиссии: _________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) _________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______ 20__ г.
к пункту 12.4 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ФОРМА АКТА ОПЫТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
АКТ опытных перевозок груза по проекту
__________________________________________________________________ (наименование груза, обозначение проекта ТУ, МТУ, НТУ) __________________________________________________________________ (наименование разработчика (грузоотправителя))
1. Наименование 6. Расстояние опытной груза _________________________ перевозки, км ___________________ 2. Наименование 7. Наименование грузоотправителя ______________ грузополучателя _________________ 3. Станция 8. Станция отправления ___________________ назначения ______________________ 4. Дата погрузки ______________ 9. Дата выгрузки ________________ 5. Состояние погоды 10. Состояние погоды при погрузке: _________________ при выгрузке: ___________________ (температура, (температура, облачность, облачность, осадки) осадки)
Заполняется на станции Заполняется на станции отправления назначения
+---+----+-------+---------+----------+------------+-------+----------+ | N |Но- |Грузо-
|Общая |Перечень |Обнаруженный|Обнару-|Заключение| | 1 | 2 | 3
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | |
| | | | | | |
Подписи членов комиссии Подписи членов комиссии на станции отправления: на станции назначения:
Предсе- Предсе- датель: ____________ ____________ датель: ___________ ____________ (должность, (расшифровка (должность, (расшифровка подпись) подписи) подпись) подписи)
Члены Члены комис- комис- сии: _____________ ____________ сии: ____________ ____________ (должность, (расшифровка (должность, (расшифровка подпись) подписи) подпись) подписи) _____________ ____________ ____________ ____________ (должность, (расшифровка (должность, (расшифровка подпись) подписи) подпись) подписи)
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943 Приложения
Письмо ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г. N 162 О применении Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ФИЛИАЛ "МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" МОСКОВСКО-КУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ОТДЕЛ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПИСЬМО от 24 августа 2005 г. N 162
Направляю для руководства в работе разъяснения N ЦМУ-6/279 от 12.08.2005 положений отдельных пунктов, таблиц и рисунков глав Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ЦМ-943, 2003 г.) Внесите необходимые изменения. Инструктируйте всех причастных работников грузового хозяйства под роспись. Доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей.
Начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок А.П.ЛОГИНОВ
Приложение к письму от 12.08.2005 N ЦМУ-6/279
+-----------+--------------------+--------------------------------------------------------+
| | Напечатано | Должно
быть | |Стр.
3 |...в универсальных|Добавить: в универсальных четырехосных
вагонах| |Стр.
3 |"...инструкцией о|Заменить на: "...инструкцией по
приведению в| |Стр. 4,
п. |а также закрепление|а также закрепление поворотных, выдвигающихся
| |Стр.
4 |Примечание к|Исправить: ...Чум-Лабытнанги...
| |Стр.
5 |В очертания| Рисунок 2 - Очертание
льготного | |Стр.
5 |Верхнее очертание|
Рисунок | |Стр.
5 |Соотношение | ...380
мм... | |Стр.
10 |Первый абзац в|Внести исправление: "...открыты и
закреплены| |Стр.
11 |При установке|Слово "элементов" заменить на
"средств". | |Стр.
10 |...открыты и|Внести изменение в текст: "...открыты и
закреплены с| |Стр.
11 |- стальную проволоку|- стальную проволоку по ГОСТ
3282 в| |Стр.
12 |...допускается по|...допускается по согласованию с
федеральным| |Стр.
12 |"... обвязок, |"...обвязок, стяжек, увязок из иных
материалов..." | |Стр.
12 |Второй абзац сверху:|Внести изменение: "должен быть не менее 4
мм;" | |Стр.
12 | Рисунок |
Рисунок | |Стр.
13 | Рисунок |Исключить показанное лишнее крепление на
борту| |Стр.
14 |Пункт 4.5.3 |4.5.3. Способ 3. Растяжку, обвязку
формируют из| |Стр.
15 |...допускается по|Заменить: ...с МПС России... на ...Минтрансом
РФ... | |Стр.
16 |...в соответствии с|...в соответствии с таблицами 6 и
20 | |Стр.
20 |В 3-ий абзац пункт|- 400 мм - при высоте бортов 2365
мм | |Стр.
22 |Под поз. 1|
Рисунок | |Стр.
24 | |Дополнить: - перед погрузкой
грузов в| |Стр.
31 | 2
| | |Стр.
37 |2-й абзац пункта|"От разворота стрелы применены четыре
растяжки из| |Стр.
37 |П. 8.1. 1-й абзац|Изложить в редакции: "...номера
соответствующих| |Стр. 37
- |При отправлении|При отправлении грузов, перевозка которых
оформляется| |Стр.
39 |"Представители |Добавить после "настоящей главы": "главы
соответствующей| |Стр.
42 |Удельная |Заменить единицу измерения на:
"тс/т" | |Стр.
42 | l | l
| |Стр.
42 | W = 50S | W = 50S /
1000 | |Стр.
44 | l | l
| |с.
44 |b и d позиции|
Рисунок | |Стр.
45 | в | H
| |Стр.
45 | Q | Q
| |Стр.
46 | Q | Q
| |Рис.
47 | Рисунок |
Рисунок | |Стр.
47 |P + P = | l о
о | |Стр.
48 | Рисунок |
Рисунок | |Стр.
49 | Fпр | Fп
| |Стр.
|Внести исправленный| 10.4.2. Устойчивость груза в вагоне проверяется| |Стр.
51 |Четвертая строка| Заменить СТУ на
ТУ | |Стр.
52 |Таблицу 20 изложить||Чис-| Диаметр проволоки,
мм || |Стр.
55 | пр | F (1 - мю tg
альфа)1000 | |Стр.
55 | | (F + W)(1 - мю tg
альфа)1000 | |Стр.
55 | | Боковые ветви обвязки должны быть изображены
прямыми | |Стр.
59, | рис. 39а...),|соответственно (рис. 38а...), (рис.
38б...), | |Стр.
64 |В дополнении от|Исправить: п.
11.5.2. | |Стр.
74 |2-ой абзац сверху:|Исправить: "...площадь наветренной поверхности
этих| |Стр.
79 |Со слов "Величина| К пункту
11.12.1.2. | |Стр.
91, | |После абзаца 4 дополнить абзацы 5 и 6: "Общая
длина| |Стр.
91, | |7-й абзац: второе и третье предложения
изложить в| |Стр.
98 | |Рисунок 9
заменить: | |Стр.
99, | |После последнего абзаца дополнить: "Максимальные
размеры| |Стр.
99 | |На рисунке 10 изменить вид
слева: | |Стр.
100, | |Абзац изложить в редакции:
| |Стр.
54, |эпсилон = | эпсилон = 1,25(а + W / Q
) | |Стр.
99 |На рисунке на виде с|
Рисунок | |Стр.
102 |Не показана|
Рисунок | |Стр.
105, | Рисунок |На виде сверху скрепляющие доски позиция 1
необходимо| |Стр.
111 |Первый абзац:|Исправить на: "Боковые борта платформы должны
быть| |Стр.
112 |Второй абзац сверху:|Исправить на: "...относительно плоскостей
симметрии| |Стр.
113 |П. 3.1.3. |Вместо ...внести дополнение: "Пропитанные
шпалы| |Стр.
114 |Второй абзац сверху:|Исправить на: "...с требованиями пункта
1.5..." | |Стр.
116 | |После слов: "очертания соответствующего
габарита| |Стр.
117 |а) изменить размеры:|1210 max
| |Стр.
127 |На рисунке показана|Исправить на:
"4100" | |Стр.
127 |Одновременно поз. 5|Продлить линию указателя поз. 5 до удлиненной
прокладки| |Стр.
128 |На рисунке не|
Рисунки | |Стр.
129 | Рисунок |Показать на рисунке закрепление металлической
ленты| |Стр.
130 |2-ой абзац сверху:|Заменить на: "...с требованиями п. 1.4
настоящей| |Стр.
130 |На рисунке показан|Исправить на:
1050 | |Стр.
130 |Не показана увязка| Рисунок
| |Стр.
135 |"...аналогично |"...аналогично пункту
4.1..." | |Стр.
149 |Второй абзац сверху:|Исключить: "...и допускаемого
перегруза..." | |Стр.
160 |2-й абзац, второе|Исключить полностью предложение, т.к. речь
идет о| |Стр.
209 |На виде сбоку и|
Рисунок | |Стр.
211 | Рисунок |На виде с торца показать упорный брусок позиция
3. | |Стр.
219 |2-й абзац|Заменить на: "... включительно бруски 3 и
4..." | |Стр.
221 | |
Рисунок | |Стр. 266
- |Пункт 16.1.8| 16.1.8. От продольного и поперечного смещений
трубы| |Стр.
267 |Первый абзац сверху:|Исправить на: ...размещение труб диаметром 530, 630,
720| |Стр.
272 |Первый абзац сверху:|Исправить на: "Каждый упорный брусок 3 закрепляют к
полу| |Стр.
282 |Неверно показан вид| Рисунок
Рисунок | |Стр.
282 |Неверно показан вид| Рисунок Рисунок
| |Стр.
294 | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
295 | | Рисунок Рисунок
| |Стр.
296, | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
297 |Второй абзац сверху:|Исправить на: "...к боковым стоечным
скобам..." | |Стр.
298 |Убрать лишние места| Рисунок
Рисунок | |Стр.
299 | | Рисунок Рисунок
| |Стр.
300, | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
300 |Убрать лишние места| Рисунок
Рисунок | |Стр.
302, | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
305 | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
316 | |е)
ж) | |Стр.
316 | |Исключить угол 30 - 40°
| |Стр.
317 |"...не менее 1,25" |"...не менее 1,10"
| |Стр.
317 |...размещать в|Исправить вместо слова в вагонах:
...размещать в| |Стр.
320 | |
Рисунок | |Стр.
320 | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
321 |название таблицы |Добавить в название таблицы: Количество упорных
или| |Стр.
322 | |а)
б) | |Стр.
322, |Рисунок 11 -| Рисунок
| |Стр.
323, | |
Рисунок | |Стр.
323 |Третий абзац сверху:|Исправить: "...накладными досками сечением не менее
25 x| |Стр.
324 |"Размещаемые в|"Грузы в вагонах размещают одной или
несколькими| |Стр.
325 |В последней строке|Исключить
| |Стр.
328 |П. 15 первый абзац:|Исправить: ...устанавливаться в полувагоне в 2
- 3| |Стр.
329 |Во 2-й формуле в|Заменить на
"4,5" | |Стр.
331 |3-ий абзац сверху:|Исправить на: "С учетом боковой наветренной
площади| |Стр.
332 |Во 2-м абзаце "...6,|Заменить на "не менее трех
брусков" | |Стр.
332 |В 3-ем абзаце|Заменить: "...определяем по таблице
5..." | |Стр.
333 |Во 2-м абзаце:|Заменить на: (приложение N
3) | |Стр.
333 | Рисунок |Обвязку грузов поз. 7 и 6 в соответствии с
текстом| |Стр.
335 | Рисунок |Дополнить крепление дополнительной
обвязкой в| |Стр.
337 |Третий абзац сверху:|В указанном абзаце слова "обвязки" в обоих
случаях| |Стр.
338 | |
б) | |Стр.
338 | | Рисунок
| |Стр.
341 |На рисунке|
Рисунок | |Стр.
345, | |
Рисунок | |Стр.
354 |У горизонтально|Внести
исправление. | |Стр.
375 |Последнее |Полностью исключить.
| |Стр. 425
- |Специализированные |Специализированные контейнеры-цистерны 1МО1, 1МО5
| |Стр.
438 |В заглавии пункта|Указанное слово
исключить. | |Стр.
438 | Рисунок |Добавить количество увязок в соответствии с
положениями| |Стр.
442 |В таблице 3-я|Заменить на "Масса груза не более,
т" | |Стр.
442 |Неправильно | Рисунок
| |Стр.
440 |Пояснение к рисунку|Заменить на: поз. 4 -
обвязка | |Стр.
444 | |
Рисунок | |Стр.
447 |
| | |Стр.
484 |Первый абзац: При|Исключить абзац полностью, т.к. касается
вагонов| |Стр.
487 |На рисунке на виде| Рисунок
Рисунок | |Стр.
491 | |Убрать заливку красным цветом груза, добавить
заливку| |Стр.
492 |В головке графа 1:|"Ярусность"
| |Стр.
505 |"...с расположением|"...с расположением их на
образующую..." | |Стр.
505 |1-ый абзац:|Исключить слова: "...погруженных насыпью и
навалом..." | |Стр.
436 |Неверно на виде|Исправить на "< 400"
| |Стр.
506 | |
Рисунок | |Стр.
507 | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
511 | | Вид сбоку внутри
контейнера | |Стр.
512 | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
513 | | Рисунок
Рисунок | |Стр.
522 |Эскиз ТУ должен|Изложить в редакции: "- расчет площади
наветренной| |Стр.
522 | |Добавить в п. 2 новый шестой пункт перечисления:
"...-| |Стр.
526 |В абзаце штампа|
+----------------------------------------+ | |Стр.
526 |В образец штампа|Исключить из названия рисунка: "...и
пояснительной| |Стр.
528 |Приложение N 7 к|Исключить слова: "по ГОСТ
11484" | |Стр.
531 |Нет определения|Zпр - удельное усилие в растяжке
тем | |Стр.
532 |Первый абзац: К|Заменить на: К перевозке по МТУ...
| |Стр.
537 |Приложение N 10|Приложение N 10 Образец акта поездных
испытаний. |
Письмо ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г. N 162 О применении Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
|