|
Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов РД 31.11.25.28-96
Утверждены Федеральной службы морского флота России от 29 ноября 1996 г. N 43
Введены в действие с 1 апреля 1997 года
ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ, РЫБОПРОДУКТОВ И МОРЕПРОДУКТОВ
РД 31.11.25.28-96
Взамен РД 31.11.25.28-87. Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (далее - рыбных грузов). Правила не распространяются на перевозку рыбных продуктов в герметичной упаковке (консервов).
1. Общие положения
1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96). 1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.
Таблица
ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП, ПОДГРУПП И НАИМЕНОВАНИЙ РЫБНЫХ ГРУЗОВ
+----------------------+--------+--------------------------------+ ¦
Номер и наименование ¦ Код ¦ Грузы конкретных наименований, ¦ ¦6.
Морепродукты ¦СОМ 060 ¦Креветки, кальмары, трепанги и ¦
2. Требования к грузу
2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений. 2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.
3. Требования к таре и упаковке
3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы. 3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой. 3.3. Мороженые рыбопродукты и морепродукты (в брикетах, блоках) предъявляются к морской перевозке упакованными в картонные, деревянные и металлические ящики, а в отдельных случаях - в мешки джутовые, сети, кули рогожные.
4. Требования к транспортным средствам
4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем. 4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли. 4.3. Перевозка рыбных грузов на нерефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов (рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя. 4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас. 4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96. 4.6. До начала погрузки грузовые помещения судна должны быть охлаждены и иметь температуру воздуха на 2 - 3 °C ниже температуры мороженой продукции, принимаемой к перевозке. В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °C. При повышении температуры выше минус 10 °C люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня.
5. Прием груза судном
5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов. 5.2. В портах, не имеющих производственных холодильников или холодильного склада, переработка рыбных грузов осуществляется по прямому варианту "вагон / автомобиль - судно", "судно - вагон / автомобиль". 5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке. 5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается. 5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности. 5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни - чулки из парусины. 5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п. 5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм. 5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм. 5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм. 5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами. 5.12. Если к перевозке предъявляются рыбные грузы нескольких наименований, их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие грузы. 5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений. 5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °C, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации). 5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха. 5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6. Режимы перевозки
6.1. Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно - влажностный режим. 6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном Приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме. В экспортно - импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться женевским "Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°C): замороженная рыба минус 18; охлажденная рыба (должна всегда перевозиться "во льду"), за исключением копченой, соленой, сушеной или живой рыбы плюс 2. 6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца. 6.4. Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °C при установившемся режиме работы установки. 6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно - влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы.
7. Сдача груза в порту назначения
7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром. 7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96. 7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.
Приложение
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКЦИИ
+-----------------------+---------------+---------+--------------+ ¦
Наименование ¦ Вид тары ¦ Масса ¦Температурный ¦ ¦Рыба
мороженая ¦Картонные ящ., ¦23 - 62 ¦Минус 20 ¦
Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов РД 31.11.25.28-96
|