СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ 31554-2012 Погрузчики строительные фронтальные с телескопической стрелой. Общие технические условия

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ

С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ

 

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

Front end loaders with telescopic boom.

General specifications

 

ГОСТ 31554-2012

 

Документ включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (Решение комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823).

 

МКС 91.220

 

Дата введения

1 января 2014 года

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

 

Сведения о стандарте

 

1. Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ).

2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41).

За принятие проголосовали:

 

+--------------------+--------------------+-------------------------------+

|Краткое наименование|   Код страны по    |   Сокращенное наименование    |
|     страны по      |МК (ИСО 3166) 004-97|    национального органа по    |
|МК (ИСО 3166) 004-97|                    |        стандартизации         |
+--------------------+--------------------+-------------------------------+

| Азербайджан        | AZ                 | Азстандарт                    |
| Беларусь           | BY                 | Госстандарт Республики        |
|                    |                    | Беларусь                      |
| Киргизия           | KG                 | Кыргызстандарт                |
| Молдова            | MD                 | Молдова-Стандарт              |
| Российская         | RU                 | Росстандарт                   |
| Федерация          |                    |                               |
| Таджикистан        | TJ                 | Таджикстандарт                |
| Узбекистан         | UZ                 | Узстандарт                    |
+--------------------+--------------------+-------------------------------+

 

4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1071-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31554-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

5. Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50950-96.

6. Введен впервые.

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на колесные строительные фронтальные погрузчики с телескопической стрелой с увеличенной высотой подъема и вылета (далее - погрузчики).

Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транспортных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грунтами, сыпучими материалами и штучными грузами.

Требования 4.2; 5.1.3 - 5.1.4; раздела 6 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования - рекомендуемыми.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная антикоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 17.2.2.05-97 <*> Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.96-2011.

 

ГОСТ 3940-2004 <**> Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

--------------------------------

<**> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004.

 

ГОСТ ISO 5010-2011 Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 12447-80 Гидроприводы объемные, пневмоприводы и смазочные системы. Нормальные диаметры

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и тракторов. Технические требования

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия

ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования

ГОСТ 19853-74 Пресс-масленки. Технические условия

ГОСТ 27252-87 Машины землеройные. Консервация и хранение

ГОСТ 27256-87 Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием

ГОСТ 27257-87 Машины землеройные. Методы определения параметров поворота колесных машин

ГОСТ 27533-87 Машины землеройные. Размеры наливных горловин топливных баков

ГОСТ 27719-88 <*> Машины землеройные. Устройства защиты от падающих предметов

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3449-2009.

 

ГОСТ 27721-88 Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации

ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей

ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения

ГОСТ 28634-90 Машины землеройные. Приборы для эксплуатации

ГОСТ 28635-90 Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков

ГОСТ 28770-90 Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки

ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости

ГОСТ 29292-92 Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний. Порядок проведения

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю стандартов "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим выпускам информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3. Определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Основной ковш: ковш, предназначенный для работы с материалом плотностью 1,3 - 1,7 т/м3;

3.2. Максимальный вылет: вылет рабочего оборудования, при котором концевые шарниры стрелы лежат в одной горизонтальной плоскости;

3.3. Выдвижные элементы: конструктивные части стрелы, перемещающиеся в продольном направлении для увеличения вылета;

3.4. Суппорт: конструктивный элемент рабочего оборудования, предназначенный для агрегатирования со сменными рабочими органами, устанавливаемый на оконечности стрелы;

3.5. Максимальная высота подъема: расстояние по вертикали от опорной поверхности до плоскости, проходящей через грузовую площадку вил;

3.6. Устройства для обеспечения безопасности эксплуатации: комплекс приборов и датчиков, ограничивающих режимы эксплуатации машины в допустимых пределах;

3.7. Компенсационный гидроцилиндр: гидроцилиндр, предназначенный для подачи жидкости в гидроцилиндр поворота суппорта для сохранения заданного положения суппорта в пространстве.

Остальные термины - по ГОСТ 27721.

 

4. Основные параметры

 

4.1. В технических условиях на погрузчики конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с заказчиком.

Номенклатура показателей качества приведена ниже.

Для машины в целом:

эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.);

тип трансмиссии;

система поворота;

максимальный (габаритный) радиус поворота, м;

колея, мм;

колесная база, мм;

максимальная скорость движения, км/ч;

подъемное усилие, кН;

размер шин (по НД на шины);

габаритные размеры при транспортном положении рабочего оборудования (основного ковша и грузовых вил), мм;

эксплуатационная масса, т.

Для машины с грузовыми вилами:

номинальная грузоподъемность, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

максимальная высота подъема рабочего органа, мм;

максимальный вылет, мм:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы;

вылет центра масс груза на максимальной высоте подъема, мм <*>;

опрокидывающая нагрузка, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы.

--------------------------------

<*> Положение центра масс груза для вил определяется по ГОСТ 16215-80.

 

Для машины с основным ковшом:

номинальная грузоподъемность, т:

при наименьшей длине стрелы;

при наибольшей длине стрелы;

максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45°, мм;

максимальный вылет, мм:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы; номинальная вместимость ковша, м3;

максимальный угол запрокидывания ковша на уровне опорной поверхности...°;

опрокидывающая нагрузка, т:

при наименьшей длине стрелы,

при наибольшей длине стрелы; вырывное усилие, кН.

4.2. В технических условиях на погрузчики конкретных моделей должны быть установлены обязательная номенклатура показателей, приведенная ниже, и их значения:

- дымность отработавших газов двигателя погрузчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 (по документации на двигатель), с - ен;

- выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 (по документации на двигатель);

- уровень звука на рабочем месте по ГОСТ 12.1.003;

- параметры вибрации на рабочем месте и органах управления по ГОСТ 12.1.012.

4.3. Порядок индексации конкретных моделей погрузчика приведен на схеме:

Индексация колесных телескопических погрузчиков

 

                                                   ПТС  ХХ     ХХ     ХХ

                                                   -+-  -+-    -+-    -+-

                                                    |    |      |      |
    Буквенное обозначение колесного                 |    |      |      |
    телескопического погрузчика --------------------+    |      |      |
                                                         |      |      |
    Максимальная грузоподъемность, кг/100 ---------------+      |      |
                                                                |      |
    Максимальная высота подъема, м -----------------------------+      |
                                                                       |
    Порядковый номер модели (01, 02, 03 и т.д.) -----------------------+

 

Пример условного обозначения погрузчика с телескопической стрелой с грузоподъемностью 2,5 т, высотой подъема 7 м, третьей модели:

 

ПТС2507-03

 

5. Технические требования

 

5.1. Характеристики

5.1.1. Погрузчики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на погрузчики конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

5.1.2. Климатическое исполнение и категории размещения погрузчиков - по ГОСТ 15150.

5.2.2. Конструкция погрузчиков должна обеспечивать:

- устойчивую работу на уклонах не менее 5°;

- работоспособность с дополнительными рабочими органами, в качестве которых можно использовать: ковши различной вместимости и конструкции, захват для длинномерных грузов, крановую безблочную стрелу, а также различные специальные рабочие органы, номенклатуру которых указывают в технических условиях или в договорах на поставку;

- возможность быстрого соединения и разъединения сменных рабочих органов с суппортом без применения ручного труда и посторонних грузоподъемных средств. Соединение и разъединение гидравлических, электрических или других коммуникаций в случае навески активного рабочего органа осуществляют вручную;

- работу рулевого управления погрузчика в соответствии с ГОСТ ISO 5010. Угол поворота (люфт) рулевого колеса до начала действия основной гидравлической системы управления передвижением погрузчика не должен превышать 25°. Максимальный угол поворота погрузчика "из края в край" должен достигаться не более чем за шесть оборотов рулевого колеса (за три оборота в одну сторону);

использование одной из следующих систем поворота:

с шарнирно-сочлененной рамой;

с передними, задними или всеми управляемыми колесами;

- возможность передвижения по всей сети автомобильных дорог;

- работу без дозаправки топливом не менее 10 моточасов;

- установку устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;

- установку приборов для эксплуатации по ГОСТ 28634;

- техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины;

- возможность агрегатного ремонта;

- применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки с предпочтительным применением долговременной смазки;

- ежесменное техническое обслуживание одним оператором.

5.1.4. Конструкция гидросистемы должна обеспечивать:

- соответствие требованиям ГОСТ 17411;

- герметичность, исключающую самопроизвольное перемещение элементов рабочего оборудования и шасси;

- блокировку гидросистемы при нарушении нормальных условий эксплуатации;

- работу со сменными рабочими органами, имеющими гидравлический привод;

- защиту от давления, превышающего расчетное;

- предотвращение произвольного перемещения стрелы, выдвижных элементов стрелы и аутригеров при нарушении целостности гидрокоммуникаций.

Гидроцилиндры - по ГОСТ 12447.

5.1.5. Грузовые вилы - по НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51349-99.

 

5.1.6. Размеры наливных горловин топливных баков - по ГОСТ 27533.

5.1.7. Спускные, наливные и контрольные пробки - по ГОСТ 27720.

Примечание. Допускается применение на комплектующих изделиях, покупаемых в других отраслях, пробок размерами, соответствующими отраслевой нормативной документации.

 

5.1.8. Смазочные масленки - по ГОСТ 19853.

5.1.9. Окраску погрузчиков осуществляют в соответствии со схемой окраски для конкретной модели погрузчика. Класс покрытия - IV для внутренних поверхностей кабины и класс VI по ГОСТ 9.032 - для остальных поверхностей; группа условий эксплуатации - по ГОСТ 9.104.

5.2. Комплектность

5.2.1. В комплект погрузчика входят:

- грузовые вилы и основной ковш;

- запасные части, инструмент и материалы согласно ведомости ЗИП;

- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;

- ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (через 18 мес после начала серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных организаций);

- руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашивающихся деталей;

- по требованию потребителя погрузчики можно комплектовать дополнительными рабочими органами за отдельную плату.

5.3. Маркировка

5.3.1. На каждом погрузчике должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:

- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

- индекс погрузчика;

- заводской номер погрузчика;

- условное обозначение года изготовления;

- обозначение нормативной документации, по которой изготавливают погрузчик;

- надпись "Сделано в...".

5.3.2. На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

5.4. Упаковка

Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на погрузчики конкретных моделей и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014 и ГОСТ 27252.

 

6. Требования эргономики, безопасности

и охраны окружающей среды

 

6.1. Требования эргономики и безопасности - по ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, НД <**> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за применение межгосударственного стандарта и ГОСТ 12.1.012.

--------------------------------

<**> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 12.2.011-2003.

 

6.2. На погрузчике должны быть установлены устройства обеспечения безопасности эксплуатации, выполняющие следующие функции:

- ограничение грузового момента, действующего в продольной плоскости в пределах допустимого по устойчивости погрузчика;

- блокировку перемещения рабочего оборудования в случае, если наклон рабочей площадки превосходит допустимый (5.1.3);

- информацию о текущих значениях параметров и сигнализацию о приближении измеряемых параметров к предельным.

6.3. Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность установки кабины с защитным каркасом или устройств защиты водителя при опрокидывании или от падающих предметов по НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за применение межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471-99.

 

6.4. На погрузчиках с шарнирно-сочлененной рамой должна быть предусмотрена блокировка поворота частей рамы относительно друг друга для проведения ремонта, обслуживания и транспортирования на транспортном средстве.

6.5. Рулевое управление - по ГОСТ ISO 5010-2011.

6.6. Тормозные системы - по НД <**> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<**> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99.

 

6.7. Системы доступа должны соответствовать НД <***> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта. Минимальные размеры смотровых отверстий - по ГОСТ 27921.

--------------------------------

<***> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2867-99.

 

6.8. Конструкция погрузчика должна обеспечивать видимость рабочих органов во всех технологических положениях.

6.9. Номенклатура внешних световых приборов должна соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также обеспечивать необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности.

6.10. Цвета сигнальные и знаки безопасности - по НД <*4> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<*4> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.

 

6.11. Электрооборудование - по ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 3940. Монтаж и крепление электропроводки должны предотвращать повреждение ее изоляции. Система электрооборудования должна иметь устройство для отключения аккумуляторной батареи.

6.12. На погрузчике должны быть установлены защитные ограждения:

- вентилятора двигателя, обеспечивающие защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора. Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону движущихся лопастей;

- рукавов высокого давления при давлении в гидросистеме более 5 МПа, расположенных в кабине в пределах 0,5 м от машиниста.

6.13. Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.

Конструкция системы питания двигателя и гидравлической системы должна исключать попадание топлива или масла в случае нарушения герметичности соединений на горячие элементы конструкции, способные вызвать их воспламенение.

6.14. Звуковая сигнализация погрузчиков - по ГОСТ 29292.

6.15. Уровень радиопомех - по НД <*5> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<*5> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99.

 

7. Правила приемки

 

7.1. Для проверки качества изготовления погрузчиков серийного производства проводят приемосдаточные, а также периодические или сертификационные испытания. Объем и периодичность испытаний устанавливают в технических условиях на погрузчики конкретных моделей. Проверяемые параметры рекомендуется выбирать из нижеприведенных:

- проверка работы погрузчика без нагрузки и с нагрузкой;

- проверка работы систем управления рабочим оборудованием и аутригерами;

- проверка геометрических показателей;

- проверка массы погрузчика;

- проверка параметров поворота;

- проверка скорости движения по передачам;

- испытания в условиях эксплуатации;

- оценка времени работы без дозаправки топливом;

- проверка показателей грузоподъемности:

грузовых вил;

погрузочного ковша;

- проверка геометрических показателей рабочего оборудования;

- проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки;

- проверка вместимости погрузочного ковша;

- проверка работоспособности устройств обеспечения безопасности эксплуатации;

- проверка выполнения требований безопасности и эргономики:

защитных устройств кабины;

рулевого управления;

тормозных свойств погрузчика;

обзорности;

освещенности;

звуковой сигнализации.

 

8. Методы испытаний

 

8.1. Требования к средствам испытаний

8.1.1. Перечень средств измерений и испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводится в методике испытаний.

8.1.2. Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта; нестандартизованные - аттестованы по НД <**> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.006-94.

<**> На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94.

 

Погрешности средств регистрации и измерений не должны быть более:

 

+/- 0,3%              при измерении линейных размеров   до 10000 мм;

+/- 0,5%               "      "         "       "       св. 10000 мм;

+/- 0,02 рад (1°)      "      "     угловых величин;

+/- 2,5                "      "     массы;

+/- 1%                 "      "     времени;

+/- 1°                 "      "     температуры, °C;

+/- 2%                 "      "     площади поверхности;

+/- 2%                 "      "     усилия до 1000 Н;

+/- 2,5%               "      "     св. 1000 Н.

 

8.2. Подготовка к испытаниям

8.2.1. С погрузчиком, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:

- программу и методику испытаний;

- инструкцию по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601;

- нормативную документацию на серийно выпускаемый погрузчик;

- акт приемосдаточных испытаний и протокол предшествующих периодических испытаний (для периодических испытаний);

- комплект сборочных чертежей серийного производства.

8.3. Проведение испытаний

8.3.1. Визуальный контроль погрузчиков и их составных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:

- комплектность погрузчика, в том числе сопроводительную документацию;

- отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;

- состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей;

- заправку погрузчиков топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах;

- качество сборки и монтажа узлов и агрегатов;

- наличие пломб и маркировки.

8.3.2. Проверку работы машины без нагрузки проводят путем запуска двигателя, включения рычагов управления рабочим оборудованием и аутригерами, поворота рулевого колеса. Всю проверку проводят не менее трех раз.

8.3.3. При включении рычагов управления все элементы рабочего оборудования и аутригеров перемещаются в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с.

8.3.4. Работу рулевого механизма проверяют без нагрузки при движении на второй передаче поворотом руля до конца вправо и влево с выдержкой руля в крайних положениях, чтобы машина описала полный круг. Проверяются все режимы поворота.

8.3.5. Трансмиссию включают на всех передачах. Время движения на каждой передаче не менее 1 мин.

8.3.6. Работу машины под нагрузкой проверяют при:

- транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин;

- упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие (не менее трех раз) с доведением движителя до буксования (коэффициент сцепления не менее 0,5) продолжительностью 30 с.

8.3.7. Испытание герметичности гидросистемы проводят с номинальным для установленного рабочего органа грузом на неподвижной машине. Продолжительность испытаний не менее 30 мин.

Рабочий орган с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту. Золотник распределителя устанавливают в нейтральное (запертое) положение.

Результаты испытаний считают положительными, если опускание рабочих органов не превышает 50 мм в течение 30 мин и не обнаружено утечек масла и отрывающихся капель масла в местах соединений или уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются.

8.3.8. Геометрические размеры погрузчиков, не связанные с рабочим оборудованием, проверяют в соответствии с ГОСТ 27256. Остальные геометрические размеры проверяют в соответствии с ГОСТ 16215 (рисунок 1) и ГОСТ 27721.

8.3.9. Проверка эксплуатационной массы погрузчика - по ГОСТ 21251.

8.3.10. Проверка параметров поворота - по ГОСТ 27257.

8.3.11. Скорость движения проверяют по ГОСТ 27927 при транспортном положении рабочего оборудования.

8.3.12. Испытания в условиях эксплуатации проводят в течение 50 ч на наиболее характерных для погрузчика видах работ. При этом 60% времени погрузчик работает с грузовыми вилами и 40% времени - с погрузочным ковшом.

Учет работы погрузчика осуществляют с помощью хронометража рабочего времени в течение испытаний.

При испытаниях в условиях эксплуатации оценивается способность выполнения рабочих функций, проверяется отсутствие подтекания топлива, рабочей и охлаждающей жидкостей, а также сохранение регулировок в механизмах.

В процессе испытаний фиксируют все неисправности машины.

8.3.13. Проверку продолжительности работы без дозаправки топливом проводят в ходе испытаний в условиях эксплуатации при обеспечении коэффициента технического использования не менее 0,85.

8.3.14. Номинальная грузоподъемность:

- для погрузочного оборудования - по ГОСТ 28635;

- для грузовых вил считается равной меньшей из двух значений, первое из которых составляет 47% опрокидывающей нагрузки, а второе - 100% подъемного усилия.

При определении номинальной грузоподъемности проверяют работоспособность устройства обеспечения безопасности эксплуатации.

8.3.15. Геометрические показатели рабочего оборудования проверяют:

- для погрузочного ковша - по ГОСТ 27721;

- для грузовых вил - по ГОСТ 16215 (рисунок 1).

8.3.16. Опрокидывающую нагрузку и усилия на рабочих органах определяют в соответствии с ГОСТ 28770. При этом положение центра тяжести для вил определяют по ГОСТ 16215.

8.3.17. Геометрическую и номинальную вместимость погрузочного ковша проверяют экспериментальным и (или) расчетным способом.

8.3.17.1. Экспериментальный способ заключается в заполнении мерного ящика из ковша. Поверхность материала в ящике выравнивают, но не уплотняют.

8.3.17.2. Расчетное определение вместимости погрузочного ковша - по ГОСТ 29290.

8.3.18. Работоспособность устройств обеспечения безопасности эксплуатации проверяют с помощью тарированных грузов при работе с ковшом и грузовыми вилами.

При этом определяют надежность и своевременность срабатывания блокировки и сигнализации.

8.3.19. Требования эргономики и безопасности проверяют в соответствии с действующей нормативной документацией:

- шумовые характеристики - по ГОСТ 12.1.003;

- вибрационные характеристики - по ГОСТ 12.1.012;

- воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005;

- дымность отработавших газов и выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя проверяют по ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ 17.2.2.05 на заводе - изготовителе двигателей;

- испытания защитных устройств или кабины с защитным каркасом проводят в соответствии с НД <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта;

- обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста навешиваемых рабочих органов погрузчика в основных технологических и транспортных положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении.

--------------------------------

<*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99.

 

Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине при опускании рабочего оборудования на грунт и при транспортном положении рабочего оборудования:

- проверку освещенности проводят определением освещенности собственными осветительными устройствами рабочего органа машины в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины. Испытания включают в себя измерение уровня освещенности рабочих органов во всех технологических положениях и места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Измерения проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на номинальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств;

- звуковую сигнализацию - по ГОСТ 29292.

8.3.20. Проверку уровня радиопомех проводят по ГОСТ 16842 и согласно нормам <**>, действующим на территории государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<**> На территории Российской Федерации эти нормы установлены [1].

 

Примечания.

1. Испытания по 8.3.8, 8.3.9, 8.3.11, 8.3.13, 8.3.15, 8.3.17 проводят при приемочных испытаниях.

2. Испытания по 8.3.10, 8.3.16, 8.3.19 проводят при приемочных и при сертификационных испытаниях.

3. Испытания по 8.3.20 проводят, если при приемочных испытаниях уровень радиопомех выше 1/3 по НД <***> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<***> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99.

 

9. Транспортирование и хранение

 

9.1. Группа условий хранения и транспортирования погрузчиков - 7 (Ж1) по ГОСТ 15150.

9.2. Погрузчики при транспортировании должны вписываться в установленный габарит погрузки в соответствии с условиями, действующими на территории государств <*4>, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

--------------------------------

<*4> На территории Российской Федерации эти нормы установлены [2].

 

Допускается транспортирование погрузчика со снятым рабочим оборудованием.

9.3. На погрузчике должно быть предусмотрено устройство для буксировки.

 

10. Указания по эксплуатации

 

10.1. Эксплуатацию погрузчиков следует осуществлять в соответствии с прилагаемой эксплуатационной документацией.

10.2. К эксплуатации допускаются только полностью укомплектованные и технически исправные машины.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] Нормы 8-72 <*> Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех

--------------------------------

<*> Действуют на территории Российской Федерации.

 

[2] Технические условия погрузки и крепления грузов

 

ГОСТ 31554-2012 Погрузчики строительные фронтальные с телескопической стрелой. Общие технические условия

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования