СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (НОМП ГА-83)

(утв. МГА СССР 31.12.1982)

(Извлечение)

 

Утверждено

Министерством гражданской

авиации СССР

31 декабря 1982 года

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

(НОМП ГА-83)

(Извлечение)

 

Глава 2. Основные принципы и задачи организации международных воздушных перевозок

2.1. Организация международных воздушных перевозок - это комплекс технических, технологических, коммерческих, финансовых и других организационных мероприятий, направленных на высокое качество обслуживания международных перевозок, эффективную эксплуатацию международных воздушных линий при обеспечении высокого уровня безопасности полетов.

2.2. Организация международных воздушных перевозок основывается на следующих основных принципах:

2.2.1. Единство организации, технологии и коммерческой деятельности.

2.2.2. Планово-договорные основы организации перевозок.

2.2.3. Согласование с иностранными партнерами основных условий эксплуатации международных воздушных линий, удовлетворение спроса на перевозки и достижение положительных экономических результатов.

2.2.4. Своевременное и четкое выполнение всеми сторонами, участвующими в организации и обслуживании международных воздушных перевозок, взятых на себя обязательств.

2.3. Основными задачами по организации международных воздушных перевозок является обеспечение:

2.3.1. Безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и экипажа.

2.3.2. Регулярности и наибольшего скоростного эффекта на международных воздушных линиях.

2.3.3. Максимального использования коммерческой грузоподъемности воздушных судов.

2.3.4. Высокого уровня обслуживания пассажиров и клиентуры.

2.3.5. Быстрого и объективного рассмотрения претензий пассажиров и клиентуры и соблюдения установленной в международных договорах СССР и во внутреннем праве ответственности сторон за вред, причиненный при международных воздушных перевозках.

2.3.6. Широкой и целенаправленной рекламной и информационной работы среди населения и клиентуры об условиях, предоставляемых воздушным транспортом.

2.3.7. Использования передового опыта коммерческой и иной деятельности иностранных авиационных предприятий <*>, а также конъюнктуры основных рынков международных перевозок в целях повышения эффективности коммерческой работы Аэрофлота.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - авиапредприятия.

2.3.8. Содействия в осуществлении таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного и других видов контроля при международных перевозках.

2.3.9. Продажи и контроля за продажей международных перевозок, а также взаимных расчетов между авиапредприятиями.

2.3.10. Разработки и применения коммерческой и перевозочной документации.

2.3.11. Эффективной работы представительств Аэрофлота за границей.

 

Глава 3. Обеспечение безопасности полетов при организации международных перевозок

3.1. Обеспечение безопасности полетов на международных воздушных линиях достигается проведением комплекса профилактических организационных и технических мероприятий по исключению авиационных происшествий и предпосылок к ним, охватывающих все этапы организации процесса перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

3.2. К основным причинам авиационных происшествий и предпосылок к ним, прямо или косвенно связанным с организацией перевозок, относятся:

3.2.1. Умышленный или неумышленный незаконный провоз запрещенных предметов и веществ, оказавшийся возможным из-за нарушения технологии регистрации пассажиров и оформления багажа или недостаточно эффективного досмотра.

3.2.2. Нарушение правил и процедур приема груза и почты, а также слабый контроль за их хранением.

3.2.3. Ошибки в расчете центровки самолетов и оформлении перевозочной документации.

3.2.4. Недостаточный контроль за организацией погрузочных работ и посадкой пассажиров.

3.2.5. Невыгрузка багажа не явившихся на посадку пассажиров из-за несовершенства контроля и оперативного взаимодействия служб аэропорта.

3.2.6. Нарушение пассажирами правил поведения, установленных на борту воздушного судна.

3.3. Обеспечение безопасности полетов при организации перевозок возлагается на службы (секторы) международных перевозок аэропортов, представительства Аэрофлота за границей совместно с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

3.4. Деятельность служб (секторов) международных перевозок аэропортов и представительств Аэрофлота за границей по обеспечению безопасности полетов регламентируется Воздушным кодексом Союза ССР, НПП ГА, Правилами международных перевозок, многосторонними и двусторонними соглашениями (конвенциями), рекомендациями ИКАО, а также специальными руководствами и инструкциями.

3.5. Ответственность за обеспечение безопасности полетов при организации перевозок на международных воздушных линиях возлагается на руководителей служб (секторов) международных авиаперевозок и представителей Аэрофлота за границей.

3.6. Безопасность полетов при организации перевозок на международных воздушных линиях обеспечивается:

3.6.1. Информационно-справочным обслуживанием пассажиров и грузовой клиентуры о правилах перевозок на воздушном транспорте и ответственности за незаконный провоз запрещенных предметов и веществ и совершение незаконных актов, направленных против безопасности гражданской авиации.

3.6.2. Строгим соблюдением порядка оформления продажи перевозок с учетом требований государственных органов.

3.6.3. Выполнением установленной технологии регистрации пассажиров и обработки багажа и ручной клади.

3.6.4. Проведением досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров.

3.6.5. Соблюдением технологии приема, контроля и оформления грузов и почты.

3.6.6. Обеспечением контроля за надлежащим хранением грузов и багажа перед отправкой.

3.6.7. Контролем за погрузочно-разгрузочными работами, организацией посадки и высадки пассажиров.

3.6.8. Выявлением и снятием с борта воздушного судна багажа пассажиров, не явившихся на посадку.

3.6.9. Контролем представителя Аэрофлота за организацией и производством досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров и других мер безопасности при обслуживании рейсов Аэрофлота в зарубежных аэропортах.

3.6.10. Контролем со стороны членов экипажей и работников представительств Аэрофлота за границей за работой персонала служб зарубежных аэропортов по обслуживанию воздушных судов Аэрофлота.

3.6.11. Совершенствованием оперативного взаимодействия представительств Аэрофлота за границей с государственными органами и службами аэропортов.

3.7. Перевозчик имеет право потребовать от пассажира предъявить к досмотру содержимое ручной клади и багажа.

3.8. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производится в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных грузов и предметов, предусмотренных специальными правилами или перечнем.

3.9. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров осуществляется в общем технологическом процессе организации международных перевозок согласно действующим инструкциям.

3.10. К посадке в воздушное судно допускаются пассажиры, прошедшие паспортный и таможенный контроль, регистрацию билетов, багажа и досмотр.

3.11. В соответствии с исключительными правами, определенными правилами международных перевозок, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна.

3.12. Расчет центровки воздушных судов международных рейсов в аэропортах СССР производится диспетчером по центровке (вторым пилотом) в соответствии с Руководством по центровке и загрузке самолетов.

3.13. Расчет центровки воздушного судна, выполняющего международный рейс из зарубежного аэропорта, производится вторым пилотом.

3.14. Погрузочно-разгрузочные работы в аэропорту производятся под контролем диспетчера по загрузке и одного из членов экипажа.

3.15. В зарубежном аэропорту контроль за погрузочно-разгрузочными работами на воздушном судне осуществляется членом экипажа и представителем Аэрофлота за границей.

3.16. Представитель Аэрофлота за границей имеет право отстранить от полета экипаж или его отдельных членов, немедленно информировав о принятом решении МГА и ЦУМВС, а также поставить перед руководством МГА, ЦУМВС и экипажем вопрос об отмене или задержке вылета и посадки воздушного судна и запрещении полетов, если по мнению представителя такие действия необходимы для обеспечения безопасности полетов.

 

Глава 4. Задачи и функции службы организации международных пассажирских перевозок (международного сектора) аэропорта

4.1. Служба организации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта:

4.1.1. Обеспечивает выполнение государственного плана аэропорта по международным перевозкам пассажиров и плана перевозок иностранных пассажиров на внутрисоюзных воздушных линиях.

4.1.2. Обеспечивает и организует высококачественное обслуживание иностранных пассажиров и клиентуры в аэропорту, координирует работу с иммиграционными, таможенными, санитарно-карантинными и другими службами.

4.1.3. Осуществляет мероприятия по выполнению режимных требований в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей в соответствии со специальными инструкциями о порядке производства досмотра.

4.1.4. Обеспечивает и систематически анализирует регулярность полетов международных рейсов Аэрофлота, внутрисоюзных рейсов с индексом "ИТ" и рейсов иностранных авиапредприятий, разрабатывает меры по ее повышению.

4.1.5. Обеспечивает обслуживание литерных и подконтрольных рейсов Аэрофлота и иностранных авиапредприятий в части организации перевозок.

4.1.6. Обеспечивает и организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров на международных рейсах, предоставляя им питание и гостинцу в соответствии с правилами Аэрофлота и его соглашениями с иностранными авиапредприятиями.

4.1.7. Обеспечивает и организует обслуживание особо важных пассажиров (категории VIP) на международных воздушных линиях Аэрофлота и иностранных авиапредприятий.

4.1.8. Обеспечивает и организует обслуживание пассажиров, вылетающих до/из выходных аэропортов СССР международными рейсами Аэрофлота.

4.1.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации международных перевозок пассажиров, багажа, повышению культуры и качества обслуживания пассажиров в аэропорту.

4.1.10. Ведет систематический учет объемов перевозок пассажиров, багажа на международных рейсах и иностранных пассажиров на внутрисоюзных рейсах, принимая все необходимые меры к повышению коммерческой загрузки вылетающих воздушных судов Аэрофлота.

4.1.11. Осуществляет прием, обработку и передачу всей поступающей коммерческой информации по прилету и вылету воздушных судов Аэрофлота по пунктам следования рейсов.

4.1.12. Организует отправку служебной корреспонденции воздушными судами Аэрофлота.

4.1.13. Осуществляет расчет коммерческой загрузки и центровки, составляет центровочные графики для воздушных судов Аэрофлота, контролирует загрузку и готовит необходимую документацию.

4.1.14. Разрабатывает и проводит мероприятия по предотвращению засылок, утрат и хищений багажа, ведет оперативный розыск засланного и утерянного багажа, анализирует причины повреждения и недостачи багажа.

4.1.15. Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке (PIR) и другие документы, связанные с неисправностями при перевозках. Передает необходимые материалы для рассмотрения соответствующей претензионной комиссии.

4.1.16. Обеспечивает информацией пассажиров (устно, по телефону, посредством радиовещания) по вопросам организации международных перевозок в аэропорту, о движении самолетов, порядке регистрации билетов и оформлении багажа, доставке пассажиров из аэропорта в город и т.п.

4.1.17. Совместно с другими подразделениями и организациями проводит информационно-пропагандистскую работу среди пассажиров международных рейсов и иностранных пассажиров внутрисоюзных рейсов.

4.1.18. Рассматривает претензии и жалобы пассажиров и готовит по ним ответы и решения. Составляет ежемесячно анализы писем и жалоб пассажиров, разрабатывает и осуществляет оперативные и организационные меры по устранению причин, порождающих жалобы.

4.2. Осуществляет все операции, предусмотренные технологией обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропорту.

4.3. Осуществляет взаимодействие с туристическими организациями по вопросам обслуживания пассажиров и обработки багажа на международных и внутренних линиях в соответствии с Правилами международных воздушных перевозок, Генеральными и локальными договорами, заключенными с этими туристическими организациями.

4.4. Осуществляет взаимодействие с другими службами аэропорта в части технологического обеспечения процесса перевозки в соответствии с разработанной и утвержденной технологией по совместному обслуживанию рейсов по прилету и вылету.

4.5. Осуществляет взаимодействие с таможней и КПП по совместно разработанной и утвержденной технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропорту.

4.6. Виды, объемы и уровень обслуживания пассажиров иностранных авиапредприятий определяются соглашениями Аэрофлота с соответствующим авиапредприятием, и такое обслуживание осуществляется во взаимодействии с его представителем.

 

Глава 5. Организация обслуживания пассажиров и обработки багажа

5.1. Договор перевозки

5.1.1. Согласно Варшавской конвенции с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 году, при перевозке пассажиров перевозчик обязан выдавать пассажирский билет и багажную квитанцию, которые должны содержать определенные сведения.

5.1.2. Пассажирский билет и багажная квитанция являются свидетельством заключения договора о перевозке и его условий. Отсутствие, неправильность или утеря пассажирского билета и багажной квитанции не влияют ни на действительность договора о перевозке, ни на его существование, который будет тем не менее подпадать под действие правил Варшавской конвенции с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 году.

5.2. Оформление пассажиров и обработка багажа перед вылетом

5.2.1. Технологический процесс оформления пассажиров и обработки багажа перед вылетом должен предусматривать:

регистрацию билета и обработку багажа, а также оплату перевозки платного багажа;

прохождение таможенного досмотра (полностью или частично) после заполнения пассажиром таможенной декларации;

прохождение, в случае необходимости, санитарно-карантинного контроля;

прохождение иммиграционного (паспортного) контроля;

прохождение досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра;

ожидание посадки и посадка в самолет.

5.2.2. Очередность прохождения вышеуказанных технологических операций в каждом аэропорту устанавливается исходя из местных условий по согласованной и утвержденной технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа.

5.2.3. При оформлении пассажиров необходимо проверить:

правильность оформления билета;

наличие документов, требуемых государственными органами в пунктах отправления, назначения и/или трансфера.

5.2.4. При регистрации пассажира необходимо:

заполнить соответствующие графы полетного купона, указав количество мест и массу принимаемого к перевозке в качестве зарегистрированного и незарегистрированного багажа;

изъять полетный купон;

выдать пассажиру посадочный талон;

сделать отметку о регистрации.

5.2.5. При регистрации группы пассажиров количество мест и масса багажа всей группы вносятся в билет руководителя группы. В графе "RESTRICTIONS/ENDORSEMENT" полетного купона руководителя группы указывается код "PL" и количество пассажиров в группе. В билетах остальных членов группы в этой графе указывается код "PL" и последние две цифры серийного номера билета руководителя группы.

5.2.6. При изменении количества пассажиров по групповому билету вносится соответствующая поправка в список с указанием фамилии невылетающего пассажира, заверяется штампом и подписью на купонах "Полетном" и "Для пассажира".

5.2.7. Изменение класса обслуживания без переоформления билета должно заверяться штампом и подписью компетентного лица с указанием причин изменения класса обслуживания (добровольного или вынужденного).

5.2.8. Каждое место зарегистрированного багажа должно быть оформлено багажной биркой с указанием пункта назначения. Отрывной талон багажной бирки выдается пассажиру по окончании регистрации. В случае группового оформления все отрывные талоны багажных бирок выдаются руководителю группы. Кроме того, каждое место зарегистрированного багажа должно быть снабжено именной адресной биркой.

5.2.9. Багаж, перевозимый пассажиром в качестве незарегистрированного, должен быть оформлен биркой "В кабину". Это не относится к предметам, которые пассажир имеет право перевезти бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и которые находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж (дамская сумочка, пальто или плащ, жакет, зонтик, малый фотоаппарат, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка, детская дорожная колыбелька, складная инвалидная коляска и/или костыли).

В качестве незарегистрированного в салон допускается такой багаж, размеры которого позволяют разместить его под пассажирским креслом или на полке.

5.2.10. Оплата пассажиром перевозки платного багажа и сборов за объявленную ценность оформляется квитанцией платного багажа.

5.2.11. При объявлении пассажиром ценности сдаваемого багажа, которая превышает предел ответственности, установленный Варшавской конвенцией с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 году, багаж оформляется к перевозке только при согласии перевозчика и оплате пассажиром соответствующих сборов.

5.2.12. Прохождение таможенного, иммиграционного и других видов контроля осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов.

5.2.13. Обработка зарегистрированного багажа осуществляется согласно принятой на местах технологии, включая комплектацию, доставку и загрузку в воздушное судно, а также оформление необходимой сопроводительной документации.

5.3. Обслуживание пассажиров и обработка багажа после прилета

Технологический процесс обслуживания пассажиров после прилета и обработки багажа должен предусматривать:

прохождение в случае необходимости санитарно-карантинного контроля;

прохождение иммиграционного контроля;

получение багажа и прохождение таможенного досмотра после заполнения пассажиром таможенной декларации;

прохождение досмотра.

5.4. Обслуживание транзитных пассажиров

5.4.1. Технологический процесс обслуживания транзитных пассажиров должен предусматривать:

доставку в зону транзита;

предоставление услуг;

прохождение досмотра перед вылетом;

доставку и посадку пассажиров в воздушное судно.

5.4.2. При выходе из воздушного судна транзитным пассажирам вручаются транзитные карточки, по которым производится контроль соответствия количества фактически прибывших пассажиров количеству, указанному в вылетной загрузочной телеграмме (LDM) и сводной загрузочной ведомости.

5.4.3. В период кратковременного пребывания в зоне транзита пассажирам предоставляется комплекс услуг:

бесплатные прохладительные напитки, чай, кофе и т.п.;

различное торговое обслуживание;

необходимая информация.

5.4.4. Перед посадкой в воздушное судно пассажиры проходят досмотр в соответствии с принятой на местах технологией.

5.4.5. Доставка и посадка в воздушное судно транзитных пассажиров должна производиться в первую очередь.

5.4.6. Багаж транзитных пассажиров в аэропорту вылета оформляется соответствующей багажной биркой до конечного пункта назначения.

5.5. Обслуживание трансферных пассажиров и обработка багажа в первоначальном пункте

5.5.1. Технологический процесс обслуживания трансферных пассажиров и обработка багажа в аэропорту отправления аналогичен процессу обслуживания пассажиров и оформлению багажа перед вылетом.

При выборе маршрута, кроме пожеланий пассажира, необходимо учитывать официальные данные о минимальном времени стыковки в аэропортах трансфера по всему маршруту следования, требования государственных органов стран трансфера, предъявляемых к пассажиру с учетом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т.п.

После выбора маршрута и бронирования на дальнейший полет необходимо информировать пассажира о требованиях государственных органов в пунктах трансфера по дальнейшему маршруту следования.

5.5.2. При регистрации трансферных пассажиров, кроме обычных операций, необходимо проверить наличие:

отдельного или дополнительного билета на стыковочный рейс;

соответствующих документов, требуемых государственными органами в пунктах трансфера.

5.5.3. При оформлении трансферного багажа на каждое место необходимо прикрепить трансферную бирку, а отрывной талон вручить пассажиру.

5.5.4. Багаж оформляется до пункта назначения в зависимости от того, какой из нижеперечисленных пунктов по маршруту окажется раньше:

первый пункт "стоп-овера";

пункт, до которого имеется подтвержденное бронирование;

пункт, до которого взимались сборы за провоз багажа сверх нормы бесплатного провоза;

пункт стыковки, где необходима перевозка багажа из одного аэропорта в другой, если только перевозчик не обеспечивает доставку трансферного багажа;

конечный пункт назначения, указанный в пассажирском билете, включая все выданные на эту перевозку билеты.

5.5.5. Если сумма трех линейных размеров незарегистрированного багажа превышает 115 см, необходимо уведомить пассажира, что другие перевозчики могут отказать в перевозке такого багажа в качестве незарегистрированного.

5.5.6. Первоначальный перевозчик трансферного багажа при наличии у пассажира багажа сверх нормы бесплатного провоза должен оформить квитанцию платного багажа до начала перевозки и получить соответствующую оплату до пункта назначения (см. п. 5.5.4).

5.5.7. При объявлении ценности багажа, превышающей предел соответственности перевозчика согласно Варшавской конвенции с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 году, багаж принимается к перевозке при согласии перевозчика.

5.15. Обслуживание пассажиров, перевозящих крупногабаритный багаж

5.15.1. Крупногабаритный багаж принимается к перевозке с предварительного согласия перевозчика.

5.15.2. В багажно-грузовых отсеках воздушного судна провозится крупногабаритный багаж при условии соблюдения допустимой нагрузки на пол и наличия соответствующей техники для погрузочно-разгрузочных работ в пунктах вылета, "стоп-овера", трансфера и назначения.

5.15.3. Оплата за провоз крупногабаритного багажа осуществляется на основании соответствующих правил применения тарифов. Оформление оплаты производится отдельной квитанцией платного багажа.

5.17. Условия перевозки опасных материалов в багаже

5.17.1. В связи с тем, что перевозка ряда материалов в качестве багажа (или вложенных в багаж) в силу их химических или физических свойств представляет собой определенный риск, они принимаются к перевозке ограниченно и на особых условиях. Пассажиры должны быть информированы о порядке провоза определенных предметов, включая их упаковку, маркировку, предоставление необходимых документов.

5.17.2. С предварительного согласия перевозчика и в соответствии с требованиями нормативных документов ограниченно и на особых условиях принимаются к перевозке:

сжатые газы (горючие, негорючие, ядовитые);

коррозирующие вещества (кислоты, щелочи и жидкостные батареи);

этилогические вещества;

горючие жидкости и твердые материалы (жидкости для зажигалок и отопления, спички и легковоспламеняющиеся вещества);

раздражающие вещества;

окисляющие материалы (отбеливатели, перекиси);

яды;

радиоактивные материалы и другие предметы, ограниченно принимаемые к перевозке в соответствии с действующими нормативными документами.

5.17.3. По согласованию с перевозчиком перевозятся портативные баллоны с кислородом для медицинских целей и портативные баллоны с окисью углерода, используемые для приведения в действие ортопедических приспособлений.

5.18. Перевозка оружия

5.18.1. Боеприпасы, огнестрельное и другое оружие разрешается принимать к перевозке только с согласия перевозчика и в качестве зарегистрированного багажа с перевозкой только в багажно-грузовых отсеках воздушного судна. Огнестрельное оружие должно быть незаряженным и упакованным соответствующим образом для перевозки.

5.18.2. Специально уполномоченные лица, дипломатические курьеры могут иметь при себе оружие и боеприпасы в соответствии со специальными правилами, утвержденными компетентными органами и согласованными с перевозчиком. В случае необходимости указанные лица должны перед вылетом предъявить перевозчику удостоверение на право ношения оружия.

5.19. Перевозка предметов, изъятых службами безопасности

5.19.1. В связи с требованиями обеспечения безопасности полетов перевозчик обязан информировать пассажиров, что предметы, которые по мнению перевозчика или компетентных органов могут угрожать безопасности полетов, будут приниматься к перевозке при соблюдении следующих условий:

они должны быть упакованы соответствующим образом и вложены в зарегистрированный багаж или как отдельно упакованное место;

перевозка таких предметов на борту воздушного судна будет производиться без доступа к ним пассажиров во время полета.

5.19.2. Предметы, не допускаемые к перевозке в качестве ручной клади, определяются специальным перечнем, установленным компетентными государственными органами и перевозчиком.

5.19.3. Предметы, изъятые у пассажиров в целях обеспечения безопасности полета, должны быть по возможности перевезены тем же рейсом, которым следует пассажир. В противном случае пассажир должен быть информирован о сроках доставки.

5.19.4. Порядок перевозки изъятых предметов, передача их пассажиру в пунктах трансфера и назначения определяется соответствующими инструкциями.

5.20. Организация розыска в случае недоставленного или утерянного багажа

5.20.1. Если пассажир после прибытия в пункт назначения, "стоп-овера" или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, то перевозчик или его обслуживающий агент должны принять все меры к розыску багажа.

5.20.2. Перевозчик должен на основании пассажирского билета и отрывного талона багажной бирки установить, был ли действительно зарегистрированный багаж сдан пассажиром к перевозке до данного пункта и не был ли он ошибочно направлен в другой пункт.

5.20.3. Немедленно произвести местный розыск, который должен включать осмотр багажно-грузовых отсеков и салонов воздушного судна, которым прибыл пассажир, а также помещений аэропорта: таможни, мест сортировки багажа, складских помещений и т.п., куда ошибочно мог быть направлен багаж.

5.20.4. Если в результате местного розыска багаж не обнаружен, в присутствии пассажира составить акт о неисправностях при перевозке (PIR). Заполнение PIR и порядок направления телеграмм по розыску багажа определены специальными инструкциями.

5.20.5. Когда отсутствие багажа установлено в пункте трансфера, пассажиру вручается первый экземпляр PIR и он информируется, чтобы по прибытии в пункт "стоп-овера" или назначения пассажир обратился в бюро розыска багажа и сообщил об утрате.

5.20.6. При задержке в доставке багажа пассажира в день его прибытия в пункт назначения по требованию пассажира может быть выплачена сумма на покупку вещей и предметов первой необходимости. Сумма выплаты на территории СССР - до 30 руб., в зарубежных аэропортах - 30 инвалютных руб. (эквивалентная сумма в местной валюте).

5.20.7. Суммы на приобретение вещей и предметов первой необходимости выплачиваются перевозчиком (представительством Аэрофлота) или обслуживающим агентом после составления PIR. Порядок выплаты сумм определен специальной инструкцией.

5.20.8. После составления RIP перевозчик или его обслуживающий агент должны немедленно ввести соответствующую информацию в автоматизированную систему розыска багажа с сообщением о розыске багажа, применяя установленные процедуры. Порядок ввода и содержание сообщения о розыске багажа определены специальной инструкцией.

5.20.9. Если багаж не обнаружен по истечении 7 дней со дня начала розыска, авиапредприятие или обслуживающий агент обязаны направить рекламационный материал (PIR, отрывной талон багажной бирки, копии телеграмм о розыске и по возможности пассажирский билет) представителю перевозчика, на рейсе которого произошла утрата.

5.20.10. Если в перевозке пассажира принимали участие несколько перевозчиков, тогда перевозчик, принявший претензию и проводивший первоначальный розыск, обязан направить рекламационный материал ответственному перевозчику за утрату багажа или самостоятельно рассмотреть претензию, известив остальных перевозчиков, которые участвовали в перевозке.

5.20.11. Если багаж не обнаружен по истечении 21 дня, перевозчик должен в письменной форме информировать об этом пассажира, а также попросить его направить в адрес перевозчика все необходимые документы, включая подробный список и ориентировочную стоимость вещей и предметов, находившихся в багаже, для рассмотрения претензий.

5.21. Организация работ с найденным и невостребованным багажом

5.21.1. При обнаружении багажа, который имеет бирку с кодом пункта, где он обнаружен, по имеющейся на багаже именной адресной бирке, визитке и т.п. попытаться установить имя и адрес владельца багажа.

5.21.2. Если имя и адрес владельца багажа не установлены, то в целях обеспечения безопасности полета и выполнения требований таможенных органов необходимо вскрыть багаж в присутствии сотрудника таможни и на основании содержимого багажа попытаться установить владельца багажа. После выполнения формальностей в присутствии сотрудника таможни багаж необходимо закрыть и опломбировать. Багаж поместить в камеру хранения невостребованного багажа, оформив его биркой с указанием регистрационного номера, даты обнаружения багажа, двухбуквенного кода и номера рейса, доставившего багаж перевозчика, массу багажа после контрольного взвешивания.

5.21.3. Информировать заинтересованных перевозчиков о наличии невостребованного багажа в соответствии с установленными процедурами.

5.21.4. Если в течение дня с момента обнаружения багаж не востребован пассажиром или другими перевозчиками, необходимо направить соответствующую информацию о нем в автоматизированную систему розыска.

5.21.5. Невостребованный багаж хранится в течение 6 месяцев, после чего реализуется в установленном порядке.

5.21.6. При обнаружении владельца багажа или получении запроса перевозчика, которому была заявлена претензия, необходимо заполнить стандартную досылочную бирку "RUSH" и отправить багаж ближайшим рейсом любого перевозчика в пункт досылки багажа. Требования по заполнению досылочной бирки "RUSH" определены специальной инструкцией.

5.21.7. При отправке багажа в пункт назначения направляется стандартная телеграмма о досылке.

5.21.8. При обнаружении багажа, который имеет бирку с кодовым обозначением пункта, отличным от пункта обнаружения, багаж отправляется первым рейсом любого перевозчика в пункт назначения согласно багажной бирке. Отправка такого багажа оформляется досылочной биркой "RUSH", и при этом направляется соответствующая телеграмма в пункты по маршруту перевозки.

5.21.9. По требованию перевозчика, который указан кодовым обозначением на багажной бирке, багаж может быть передан представителю этого перевозчика в пункте обнаружения багажа.

5.21.10. Если невостребованный багаж обнаружен без багажной бирки, то багаж необходимо принять на хранение и оформить его биркой с указанием даты обнаружения, номера рейса (если возможно), массы багажа и регистрационного номера.

5.21.11. Если номер рейса, которым доставлен багаж, известен, необходимо направить телеграмму об обнаружении багажа по маршруту рейса.

5.21.12. Если перевозчик и номер рейса не установлены, необходимо принять все меры (включая инвентаризацию) по установлению владельца багажа. При установлении владельца немедленно информировать перевозчика, которому заявлена претензия, и согласовать с ним досылку.

5.21.13. При получении запроса о досылке багажа необходимо отправить багаж в пункт запроса или в другой пункт в соответствии с указанными в телеграмме инструкциями. Отправка багажа осуществляется первым рейсом любого перевозчика.

5.21.14. Отправка багажа оформляется досылочной биркой "RUSH", и направляется соответствующая телеграмма о досылке. Если на досылочном багаже отсутствует именная адресная бирка, а фамилия и адрес владельца багажа известны, перевозчик заполняет адресную бирку и прикрепляет ее к досылаемому багажу.

5.21.15. Ответственным за выдачу багажа в пункте, куда он дослан, является перевозчик, который осуществил доставку.

5.21.16. Перевозчик, участвующий в перевозке досылаемого багажа по просьбе другого перевозчика, не несет ответственности за любую утрату, повреждение или опоздание в доставке, кроме тех случаев, когда он сам принимал участие в первоначальной перевозке такого багажа.

5.22. Организация обслуживания пассажиров в случае недостачи части содержимого их багажа

5.22.1. Если пассажир заявляет о недостаче части содержимого багажа, необходимо произвести тщательный осмотр внешнего вида и внутреннего состояния багажа в целях установления возможного хищения.

5.22.2. Взвесить багаж и установить разницу между массой, сданной к перевозке и фактически полученной.

5.22.3. При необходимости вычислить массу утраченных вещей на основании стандартной таблицы весов некоторых предметов, применяемой в международной практике, и сравнить ее с полученной разницей при взвешивании.

5.22.4. Только при выполнении условий, указанных в п. п. 5.22.2 и 5.22.3, заполнить PIR, который должен быть подписан пассажиром и перевозчиком.

5.22.5. Записать в PIR подробные данные о внешнем виде и внутреннем состоянии багажа и указать разницу в массе. Недостающие по словам пассажира вещи подробно описать с указанием фабричной марки, типа, производства и т.п.

5.22.6. Если перевозчик действует в качестве обслуживающего агента другого перевозчика, один экземпляр PIR необходимо немедленно направить перевозчику, на рейсе которого был доставлен багаж.

5.23. Организация обслуживания пассажиров в случае повреждения багажа

5.23.1. Если пассажир заявляет о повреждении багажа, необходимо проверить наличие отметки "DAMAGED" в билете или на багажной бирке, указывающей на принятие багажа к перевозке в поврежденном состоянии в пункте отправления. При наличии такой отметки претензия отклоняется. Если такой отметки не имеется, то необходимо заполнить PIR или стандартную форму акта о повреждении багажа (DBR).

5.23.2. При составлении PIR или DBR необходимо указать:

характер и предполагаемую причину повреждения;

в какой степени повреждение багажа является результатом несоответствия упаковки, свойств и особенностей содержимого багажа;

разницу в массе поврежденного багажа;

размер ущерба, при расхождении в оценке ущерба перевозчиком и пассажиром указать обе оценки.

5.23.3. Если перевозчик действует в качестве обслуживающего агента другого перевозчика, копию PIR или DBR необходимо немедленно направить представителю перевозчика, доставившего поврежденный багаж.

5.23.4. Перевозчик, доставивший поврежденный багаж, является ответственным за все действия по расследованию и установлению причин и размера причиненного вреда и возмещению убытков пассажиру.

5.24. Организация работы по рассмотрению заявлений и жалоб пассажиров

5.24.1. Устные заявления и жалобы.

При обращении пассажира с устным заявлением к сотруднику Аэрофлота, он обязан внимательно выслушать пассажира, кратко и вежливо дать по возможности исчерпывающий ответ. Если дать точный ответ немедленно невозможно, пассажиру следует сообщить, в какой срок и каким образом он его получит.

Если замечания пассажира справедливы, следует принести ему извинения и немедленно принять меры по устранению причин, вызвавших замечание. О любых замечаниях критического характера и о принятых по ним мерах сотрудник Аэрофлота обязан доложить своему непосредственному начальнику.

5.24.2. Письменные заявления и жалобы.

Жалоба, связанная с предоставлением авиапредприятием любых видов обслуживания пассажиру, должна рассматриваться этим авиапредприятием. Жалобы на работу других авиапредприятий Аэрофлота должны направляться для рассмотрения и подготовки объяснений и ответов руководителям этих авиапредприятий. Однако окончательный ответ на жалобу дается тем авиапредприятием, в которое она была адресована.

Жалобы, направленные непосредственно в МГА, рассматриваются МГА либо по поручению МГА тем авиапредприятием, на работу которого поступила жалоба.

При подготовке ответов на письма пассажиров следует исходить из положения, что пассажир прав. Жалобы должны быть рассмотрены в возможно короткий срок, но не позднее 30 дней со дня их получения. Если не представляется возможным сразу дать полный и исчерпывающий ответ, следует сообщить пассажиру причину задержки ответа и срок его получения.

Ответы на жалобы должны исполняться аккуратно, без исправлений и не должны содержать профессиональных терминов, непонятных большинству пассажиров.

5.25. Профилактические процедуры по сокращению претензий

5.25.1. Информировать пассажира о необходимости перевозки багажа в соответствующей упаковке, предохраняющей багаж от повреждения либо утраты части содержимого.

5.25.2. В обязательном порядке предлагать пассажиру именные адресные бирки для заполнения и прикрепления к каждому месту багажа, сдаваемого к перевозке, как внутри, так и снаружи.

5.25.3. В сфере регистрации пассажиров исключить доступ посторонних лиц к багажным биркам.

5.25.4. Указать в билете отметку "DAMAGED" при приеме к перевозке поврежденного багажа.

5.25.5. При приеме к перевозке багажа, по наружному виду схожего с грузовой отправкой (картонные коробки, ящики и т.п.), обеспечить такой багаж дополнительной специальной наклейкой (биркой).

5.25.6. Систематически проверять состояние применяемого технологического оборудования при обработке багажа: весы, ленточные транспортеры, багажные тележки и т.п.

5.25.7. Правильно размещать багаж на тележках и в воздушном судне в целях избежания его повреждения.

 

Глава 7. Задачи и функции центрального международного агентства (международного сектора ЦАВС)

7.1. Основные задачи

7.1.1. Организация коммерческой и рекламной работы, направленной на выполнение производственно-финансового плана, повышение культуры обслуживания пассажиров и клиентуры, дальнейшее развитие международных воздушных перевозок и перевозок иностранных пассажиров по внутренним линиям.

7.1.2. Совершенствование технологии работы с учетом новейших достижений науки и техники, передового опыта и требований по эксплуатации автоматизированных систем "Автора" и "Сирена".

7.1.3. Осуществление мероприятий по привлечению коммерческой загрузки и организация продажи перевозок в целях более эффективного использования коммерческой грузоподъемности воздушных судов.

 

Глава 9. Задачи и функции службы (сектора) организации международных почтово-грузовых перевозок

Служба организации международных почтово-грузовых перевозок (международный сектор):

9.10. Осуществляет правильное размещение и крепление в воздушных судах грузов и почты в целях их сохранности и обеспечения безопасности полетов.

9.11. Осуществляет прием, обработку и передачу всей информации о движении грузов по международным воздушным линиям и по внутренним линиям от момента приема грузов к перевозке до момента выдачи груза получателю.

9.14. Разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению сохранности, предотвращению засылок, порчи и повреждений грузов и почты, ведет оперативный розыск засланных и утерянных грузов и почты, расследует причины повреждений и недостачи грузов и почты; при выявлении фактов хищения грузов и почты проводит служебное расследование с принятием необходимых мер.

9.15. Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке грузов (CIR) и другие акты, связанные с неисправностями при перевозках, в необходимых случаях организует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчи грузов и почты; своевременно оформляет и передает материалы расследования в претензионную комиссию.

9.16. Рассматривает претензии и жалобы клиентуры по недостаче, хищениям, порче, нарушению сроков доставки грузов и почты, организует служебное расследование указанных фактов, осуществляет мероприятия по устранению причин, порождающих претензии и жалобы клиентуры.

9.17. Совместно с другими службами аэропорта разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в производство научной организации труда, прогрессивной технологии обработки грузов и документов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и автоматизации процессов управления обработки грузов и документов, изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области и внедряет его в работу службы (сектора).

9.18. Осуществляет в установленном порядке деловые встречи и контакты с представителями иностранных авиапредприятий, а также иностранной клиентурой по вопросам перевозки грузов и почты.

 

Глава 10. Организация перевозок международных грузов

10.1. Прием и оформление грузов к перевозке

10.1.1. Грузы, принимаемые к международной перевозке, должны удовлетворять следующим требованиям:

ввоз, вывоз или транзит грузов производится в соответствии с законами и правилами страны, территория которой затрагивается при перевозке;

габариты грузов должны обеспечивать свободную погрузку-выгрузку, размещение в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и их крепление.

10.1.2. К перевозке грузов рейсовыми пассажирскими воздушными судами принимаются грузы, масса одного места которых не должна превышать 200 кг. Размеры каждого места не должны превышать пределов, указанных в таблице допустимых габаритов и массы грузов для перевозки воздушными судами.

10.1.3. Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов, превышающих указанную массу и габариты, может осуществляться только грузовыми воздушными судами.

10.1.4. Грузы не должны создавать опасности для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества, а по своим свойствам не должны создавать неудобств для пассажиров.

10.1.5. Опасные, радиоактивные и скоропортящиеся грузы, ядохимикаты, а также животные и другие особые грузы перевозятся в соответствии со специальными правилами.

10.1.6. Прием и оформление грузов к отправке осуществляется на специально выделенных площадках, оборудованных необходимым технологическим оборудованием и средствами для обработки грузов и заполнения документации в соответствии с согласованной и утвержденной технологией обработки грузов.

10.1.7. Отправитель несет всю ответственность перед перевозчиком и другими лицами за полноту, точность и правильность данных и сведений, указанных в грузовой накладной, включая случаи, когда грузовая накладная была заполнена перевозчиком или его агентом от имени и за счет отправителя.

10.1.8. Ответственность за несоблюдение условий, касающихся груза, который не может быть принят к перевозке или может быть принят к перевозке на особых условиях, возлагается на отправителя грузов, причем на него возлагается ответственность и обязанность возмещения перевозчику всех убытков, повреждений, задержки, ответственности или наложенных штрафов в связи с перевозкой таких грузов.

10.1.9. Отправитель обязан доставить груз в аэропорт или другое место не позднее времени, назначенного Аэрофлотом, а если такое время не указано, то с таким расчетом, чтобы можно было выполнить административные формальности и соответствующие процедуры по отправке.

10.1.10. Если отправитель не доставил груз Аэрофлоту, или доставил с неправильно оформленными документами, или не подготовил груз к отправке, то Аэрофлот может аннулировать ранее произведенное на этот груз бронирование.

10.2. Упаковка и маркировка грузов

10.2.1. Грузы должны быть упакованы с учетом их специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась их сохранность при перевозке воздушным транспортом, а также чтобы исключалась возможность причинения вреда лицам или повреждения других грузов или имущества перевозчика.

10.2.2. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована отправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.

10.2.3. Каждое место перевозимого груза должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а в случае перевозки груза специального назначения и специальную маркировку.

10.2.4. Маркировка грузов должна содержать следующие сведения:

аэропорт назначения;

номер грузовой накладной и общее количество мест в партии;

точный адрес получателя, фамилию и имя владельца;

массу брутто каждого места;

дату приема груза к перевозке;

предупредительные знаки международного образца;

номер контракта и заказ-наряда внешнеторгового объединения или номер разрешения на вывоз для грузов неторгового характера;

номер каждого места в партии;

аэропорт отправления.

10.2.5. Внешнеторговые грузы принимаются к перевозке из СССР за границу при наличии заказ-наряда внешнеторгового объединения, в котором перевозка грузов предусмотрена воздушным транспортом. Если такого указания в заказ-наряде не имеется, то внешнеторговое объединение подтверждает гарантийным письмом или телеграммой отправителю принятие им на себя оплаты указанной перевозки в иностранной валюте.

10.2.6. Перевозка несопровождаемого багажа пассажиров оформляется грузовой накладной. Прием к международной перевозке несопровождаемого багажа осуществляется только в аэропортах (пунктах), имеющих таможенные службы. Пассажир должен лично оформить несопровождаемый багаж в таможенном отношении. Прием несопровождаемого багажа осуществляется при предъявлении билета, номер которого проставляется в грузовой накладной.

10.2.7. При перевозке несопровождаемого багажа пунктом назначения может быть только тот пункт, до которого следует пассажир согласно билету.

Перевозка несопровождаемого багажа лиц, выезжающих на постоянное место жительства за границу, оформляется до пунктов, куда Аэрофлот выполняет регулярные рейсы.

10.3. Грузовая накладная

10.3.1. Договор воздушной перевозки груза, его условия и принятие груза к перевозке удостоверяются грузовой накладной.

10.3.2. Если внешний вид и состояние упаковки груза не являются удовлетворительными, отправитель обязан указать в грузовой накладной его действительный внешний вид и состояние. Перевозчик имеет право потребовать от отправителя привести груз в надлежащий вид. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, отправитель должен указать это в грузовой накладной. Отправитель несет всю ответственность перед перевозчиком и другими лицами за полноту, правильность и точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена по просьбе отправителя.

10.4. Бронирование тоннажа

10.4.1. Для перевозки грузов необходимо осуществлять предварительное бронирование. Без предварительного бронирования могут приниматься грузы по определенным направлениям и массе, согласованным с перевозчиком.

10.4.2. Заявка на бронирование тоннажа должна включать следующие сведения:

наименование груза, количество мест, общую массу и объем;

размеры каждого места;

маршрут, рейс и дату отправки;

наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки;

специфические особенности груза, требующие особых условий перевозки и хранения.

10.4.3. Заявка на бронирование считается принятой Аэрофлотом с момента извещения отправителя или перевозчика, представивших заявку, о произведенном бронировании.

10.5. Перевозки трансферных грузов

10.5.1. Перевозки трансферных грузов должны осуществляться только после получения подтвержденного бронирования по всему маршруту перевозки.

10.5.2. Перевозки трансферных грузов, следующих во внутренние аэропорты СССР, осуществляются без предварительного бронирования на внутренних воздушных линиях, однако с учетом эксплуатируемых на внутренних линиях типов воздушных судов.

10.5.3. Исходя из требований, применяемых законов, постановлений и предписаний, Аэрофлот вправе определять, какие грузы подлежат перевозке в первую очередь по отношению к другим грузам и почте.

10.6. Таможенные формальности при перевозке грузов, государственные налоги, пошлины, сборы

10.6.1. На грузы, перевозимые за границу, таможенному учреждению представляются следующие документы: генеральная декларация, грузовая ведомость, грузовые накладные и относящиеся к ним фактуры, спецификации и счета, почтовые накладные и прочие документы.

10.6.2. Таможенные органы в соответствии с действующим законодательством производят досмотр грузов для установления законности их перемещения через Государственную границу СССР, определения тарифного наименования, цены, количества и в требуемых случаях - качества. По требованию таможенных или других государственных органов отправитель обязан присутствовать при досмотре своей грузовой отправки.

10.6.3. Аэрофлот не несет ответственности перед отправителем за ущерб, который отправитель может понести в связи с невыполнением этого требования.

10.6.4. Все налоги, пошлины и другие виды сборов, налагаемые на перевозимый груз государственными и местными властями или администрацией аэропортов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, в опубликованные тарифы и сборы не входят и подлежат оплате отправителем, владельцем груза или получателем. Аэрофлот может, но не обязан, оплачивать такие налоги и сборы. Отправитель, владелец груза и получатель несут перед Аэрофлотом солидарную ответственность по возмещению ему этих расходов.

10.7. Порядок выдачи и вывоза грузов из аэропорта

10.7.1. При выгрузке груза должно быть проверено соответствие количества мест, указанных в грузовом манифесте и грузовых накладных, фактическому количеству. Груз выдается только получателю, указанному в грузовой накладной, или уполномоченному им лицу.

10.7.2. Перевозчик должен сообщить получателю о прибытии груза в течение 12 час. с момента прибытия воздушного судна, а в отношении скоропортящихся, опасных грузов или животных - в течение 3 час.

10.7.3. Получение груза получатель подтверждает на одном из экземпляров грузовой накладной. Этим получатель груза подтверждает, что он получил груз полностью и в исправном состоянии. Выдача груза получателю осуществляется только после оплаты всех причитающихся сборов. Если получатель отказывается от оплаты сборов, груз ему не может быть выдан.

10.7.4. Если получатель отказывается или не может получить груз, прибывший в пункт назначения, Аэрофлот обязан принять все меры для выполнения распоряжений отправителя, указанных в грузовой накладной или полученных от него после уведомления о невозможности выдачи груза получателю. Если такие распоряжения отсутствуют или не могут быть выполнены, Аэрофлот может:

направить отправителю извещение о неполучении получателем груза и ожидать дальнейших распоряжений отправителя;

при отсутствии распоряжения отправителя по истечении 30-дневного срока хранения груза принять меры к его возврату или реализации в соответствии с порядком, установленным законом.

10.7.5. Отправитель и получатель груза обязаны возместить все платежи и расходы, вызванные неполучением груза, включая сборы за обратную перевозку груза.

10.7.6. Если скоропортящийся груз по различным причинам находится под угрозой порчи, Аэрофлот имеет право принять такие срочные меры, какие он сочтет необходимыми для обеспечения своих интересов и интересов отправителя, получателя и других лиц. Отправитель груза обязан возместить Аэрофлоту все понесенные им в связи с этим расходы.

10.7.7. Бездокументный груз, груз с нечеткой маркировкой или груз, владелец которого не установлен, хранится в аэропорту, снявшем груз с воздушного судна, в течение всего времени розыска его владельца, но не более шести месяцев. По истечении указанного срока бездокументный и невостребованный груз подлежит реализации в порядке, установленном законом.

10.8. Ответственность отправителя и получателя

10.8.1. Отправитель несет всю ответственность перед перевозчиками и другими лицами за полноту, точность и правильность данных и сведений, указанных в грузовой накладной, включая случаи, когда грузовая накладная была заполнена перевозчиком или его агентом от имени и за счет отправителя.

10.8.2. Отправитель должен соблюдать законы, таможенные и другие государственные предписания страны, из которой, через которую и в которую груз может быть или будет перевезен, включая требования, касающиеся упаковки, перевозки или доставки груза.

10.8.3. Ответственность за несоблюдение условий, касающихся груза, который не может быть принят к перевозке или может быть принят на особых условиях, возлагается на отправителя грузов, причем на него возлагается обязанность возмещения перевозчику всех убытков, повреждений, задержки, ответственности или наложенных штрафов в связи с перевозкой таких грузов.

10.8.4. Отправитель и получатель груза несут ответственность за все расходы в пути (пошлины, налоги, сборы и др.), понесенные перевозчиком, и обязаны возместить ему соответствующие суммы.

10.8.5. При отказе или невозможности принять груз получателем после его прибытия в пункт назначения, указанный в грузовой накладной, отправитель и владелец груза являются ответственными и обязаны возместить все платежи и расходы, вызванные неполучением груза, включая расходы по обратной перевозке груза.

10.8.6. Отправитель и владелец груза несут солидарную ответственность за покрытие всех причитающихся перевозчику сумм для оплаты за перевозку, а также других связанных с отправкой сумм до момента, когда эти суммы полностью уплачены.

 

Глава 12. Задачи и функции службы (группы) бортпроводников международных воздушных линий

12.1. Служба бортпроводников МВЛ входит в состав аэропорта.

При выполнении соответствующими авиапредприятиями внутрисоюзных и международных рейсов организуется группа бортпроводников международных воздушных линий.

12.2. Служба (группа) бортпроводников осуществляет:

организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров, в том числе и в случаях возникновения аварийной обстановки;

высококачественное обслуживание пассажиров на борту воздушных судов Аэрофлота на уровне мировых стандартов;

теоретическую и практическую профессиональную подготовку и повышение квалификации, включая знание иностранных языков;

проведение необходимых мероприятий по обеспечению рейсов бригадами бортпроводников с соблюдением всех требуемых условий: визовых, таможенных, медицинских и т.п.;

обеспечение обслуживания делегации, литерных и подконтрольных рейсов, особо важных пассажиров (VIP);

контроль за получением и расходованием бортового питания;

изучение и обобщение передового опыта других служб и иностранных авиапредприятий в вопросах обслуживания пассажиров на борту и его внедрение в практику работы;

разработку предложений и рекомендаций по повышению качества обслуживания пассажиров на борту;

расследование случаев нарушения технологий обслуживания пассажиров на борту;

взаимодействие со смежными службами и представителями Аэрофлота за границей по обеспечению обслуживания пассажиров на борту;

рассмотрение писем, жалоб и предложений пассажиров в отношении качества обслуживания на борту и разработку мероприятий по устранению недостатков;

рекламно-информационную работу на борту воздушного судна.

12.3. Бортпроводники входят в состав службы бортпроводников и подчиняются начальнику этой службы. С момента явки на рейс и до его окончания, а также во время нахождения на эстафете бортпроводники подчиняются командиру воздушного судна. Командир воздушного судна должен получить информацию бортпроводников о составе пассажиров на борту и поставить задачу бригаде бортпроводников на проведение рекламно-информационной работы и подвести ее итоги по завершению рейсов.

12.4. Бортпроводники обязаны уметь пользоваться бортовым аварийно-спасательным оборудованием, четко знать обязанности по взаимодействию членов экипажа, принимать все необходимые меры к спасению пассажиров в аварийной обстановке.

12.5. Бортпроводники обязаны осуществлять постоянный контроль за соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, установленных Аэрофлотом.

12.6. Бортпроводники являются материально ответственными лицами и несут ответственность за вверенные им имущество и ценности в соответствии с заключаемыми с ними специальными договорами.

12.7. При исполнении служебных обязанностей бортпроводники должны быть одеты по форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ношению форменной одежды.

Прическа должна быть аккуратной: рекомендуется короткая стрижка, если волосы длинные, они должны быть подобраны в прическу и не касаться воротника.

Бортпроводникам запрещается:

ношение с форменной одеждой ювелирных украшений (таких как серьги, броши, бусы, цепи, кулоны, перстни, браслеты и т.п.), а также знаков различия, не предусмотренных правилами ношения форменной одежды;

ношение форменной одежды без чулок;

ношение украшений в прическе;

ношение с форменной одеждой босоножек;

применение яркой косметики.

Допускается ношение наручных часов и обручального кольца.

 

Глава 15. Документация при международных перевозках

15.1. Полетная документация

15.1.1. При выполнении международных рейсов для прохождения формальностей по прилету и вылету рейса применяется следующая документация:

генеральная декларация;

пассажирская ведомость (манифест);

грузовая ведомость (манифест);

сводная загрузочная ведомость;

телеграмма о загрузке рейса.

Требования, предъявляемые к указанным документам, и порядок их оформления определены соответствующими нормативными документами. Количество экземпляров упомянутых выше документов зависит от требований государственных органов пунктов отправления, транзита, трансфера и назначения.

15.1.2. Генеральная декларация.

В аэропорту отправления готовится соответствующее количество генеральных деклараций для представления заинтересованным государственным органам пунктов следования экипажа. При заполнении соответствующих граф должны быть учтены требования государственных органов. При вылете из аэропортов за границей заполнение генеральной декларации может производиться на бланке генерального агента (обслуживающей авиакомпании).

15.1.3. Пассажирская ведомость.

В аэропорту отправления готовится необходимое количество пассажирских манифестов для представления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров.

Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно. По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита.

Пассажирский манифест по взаимной договоренности может не выдаваться на борт воздушного судна, а направляться в пункты назначения пассажиров по телетайпу. При применении автоматизированных систем управления отправками пассажирский манифест направляется автоматически в пункты назначения в соответствии с заложенной в систему программой, согласованной с заинтересованными представительствами Аэрофлота.

При вылете из аэропортов за границей возможно использование бланков пассажирского манифеста генерального агента (обслуживающей авиакомпании).

15.1.4. Грузовая ведомость.

В аэропорту отправления готовится необходимое количество грузовых манифестов для представления после прилета заинтересованным государственным органам. Грузовые манифесты заполняются отдельно для каждого пункта назначения или трансфера по маршруту следования рейса.

В случае отсутствия груза до конкретного пункта по требованию местных властей может заполняться "нулевой" манифест. По требованию местных властей возможно представление грузовых манифестов по транзитным грузам в пунктах транзита.

В грузовых манифестах указывается количество мест и масса груза и почты, а по грузам - также и номер грузовой накладной и наименование груза.

15.1.5. Сводная загрузочная ведомость (LOADSHEET).

Сводная загрузочная ведомость является основным полетным документом и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграммы о загрузке рейса.

Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию:

общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;

разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на борту воздушного судна по пунктам назначения и классам обслуживания, масса и количество багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

данные о специальном грузе и т.п.

Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены соответствующими нормативными документами. При автоматизированном методе выпуска сводной загрузочной ведомости возможен и автоматизированный расчет центровок воздушного судна.

15.1.6. Телеграмма о загрузке рейса (Load Message - LDM).

Телеграмма о загрузке рейса представляет собой сообщение, посылаемое по телетайпу, с данными о загрузке воздушного судна по всему маршруту рейса.

Телеграмма о загрузке отправляется немедленно после вылета рейса. Ее содержание основано на данных сводной загрузочной ведомости. При ручном методе заполнения сводной загрузочной ведомости данные для телеграммы о загрузке рейса берутся из затемненных граф сводной загрузочной ведомости. При автоматизированном методе составления и выпуска сводной загрузочной ведомости телеграмма отправляется автоматически согласно заложенной в систему программе.

15.2. Перевозочная документация при перевозках пассажиров и багажа

15.2.1. Пассажирский билет и багажная квитанция.

Пассажирский билет и багажная квитанция, выдаваемые пассажиру при оформлении международной перевозки, являются одновременно договором перевозки и расчетным документом.

В соответствии с договором перевозки билет удостоверяет заключение между пассажиром и перевозчиком договора международной перевозки. По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место согласно купленному билету, а пассажир - уплатить за перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх нормы бесплатного провоза - и за провоз такого багажа.

Договор перевозки устанавливает права и обязанности как перевозчика, так и пассажира, определяет условия, на которых перевозка может быть осуществлена, а также предел ответственности перевозчика.

Как расчетный документ билет дает основание для осуществления расчетов между перевозчиком, выдавшим билет, и перевозчиком, непосредственно осуществляющим перевозку.

Правила заполнения билета определены соответствующими нормативными документами и инструкциями.

Основной и дополнительные бланки билетов являются составными частями одного и того же договора перевозки, т.е. представляют единый перевозочный документ, поэтому дополнительные бланки должны предъявляться и приниматься с основным бланком билета и иметь последовательные номера.

Применение групповых билетов при перевозках пассажиров регламентируется

 

Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (НОМП ГА-83) (утв. МГА СССР 31.12.1982) (Извлечение)

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования