|
СМГС Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Приложение 13-22
Оглавление Раздел II. Заключение договора перевозки Раздел III. Выполнение договора перевозки Раздел IV. Изменение договора перевозки Раздел V. Ответственность железных дорог Раздел VI. Претензии, иски. Претензионная и исковая давность Раздел VII. Расчеты между железными дорогами Раздел VIII. Общие постановления Приложения к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Приложение 1. Список предметов, составляющих монополию почтового ведомства Приложение 2. Правила перевозок опасных грузов Приложение 3. Правила перевозок грузов в сопровождении проводников отправителя или получателя Приложение 3.1. Удостоверение проводнику груза Приложение 4. Правила перевозок скоропортящихся грузов Приложение 4.1. Перечень основных скоропортящихся грузов Приложение 5. Габариты погрузки Приложение 7. Правила перевозок автотракторной техники Приложение 7.1. Опись к автотракторной технике Приложение 8. Правила перевозок контейнеров Приложение 8.1. Перечень станций, открытых для операций со среднетоннажными контейнерами Приложение 8.2. Перечень станций, открытых для операций с крупнотоннажными контейнерами Приложение 9 (Зарезервировано) Приложение 11. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах Приложения 12.1 и 12.2. Образцы накладных СМГС Приложения 12.3 и 12.4. Образцы дополнительных экземпляров дорожных ведомостей Приложение 12.5. Пояснения по заполнению накладной СМГС Приложение 12.5.1. Контрольная этикетка Приложение 12.5.2. Список унифицированных кодов дополнительных сборов и других расходов Приложение 13.1. Ведомость вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной Приложение 13.3. Ведомость контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной Приложение 14. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах Приложение 15. Заявление о розыске груза Приложение 16. Коммерческий акт Приложение 17. Заявление об изменении договора перевозки Приложение 20. Претензионное заявление о просрочке в доставке груза Приложение 22. Руководство по накладной ЦИМ/СМГС
(к § 2 статьи 8)
СМГС
ВЕДОМОСТЬ ВАГОНОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МАРШРУТОМ (ГРУППОЙ) ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ
+--+--+--+--+--+--+--+--+-----------------------+
| |
| |
| | N | 27 | 28
| 29| 30 |13 Масса (кг)|45 пломбы|63 Расчетная масса (кг)|93 Отметки| |1 | |
| | | | | | | | |
Подпись отправителя _______________ Итого ________________________
(к § 2 статьи 8)
ПОЯСНЕНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ВЕДОМОСТИ ВАГОНОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МАРШРУТОМ (ГРУППОЙ) ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ
Для каждого листа накладной, а также для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости отправитель должен оформить по одному экземпляру ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной, и приложить их к накладной. Отправитель заполняет те графы ведомости, которые не обведены жирной линией. Все обведенные жирной линией графы ведомости заполняются железной дорогой. Нумерация и наименование граф, содержащихся в ведомости, соответствуют накладной. Для заполнения граф: 8 - дорога и станция назначения, 11 - наименование груза, 13 - масса (кг) определена отправителем, 25 - отправка N (контрольная этикетка), 27 - вагон, 28 - подъемная сила (т), 29 - оси, 30 - масса тары, 45 - количество и знаки пломб, 46 - календарный штемпель станции отправления действуют пояснения Приложения 12.5 к СМГС.
o 63 Расчетная масса
Предусмотренное подразделение на тип графы служит для раздельного указания расчетной массы, если это необходимо для таксировки по категориям массы. Порядок записи расчетной массы устанавливается при заключении договоров на перевозки маршрутами между участвующими дорогами. Расчетные массы должны суммироваться по графам и переноситься в накладную и во все дополнительные экземпляры дорожной ведомости (графа 63) в кг.
93 Отметки железной дороги
При необходимости следует вносить отметки, касающиеся данного вагона, например, "Вагон отцеплен".
(к § 2 статьи 8)
СМГС
Ведомость контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной
+--+--+--+--+--+--+--+--+----------------------------------+
|25 Отправка N |46 Календарный
штемпель станции | | N |19 |18
Вид, |12 |45 |13 Масса (в кг) |27 |28 |29 |30
|Собственник|27 |28 |29 |30 |Собственник|93 Отметки| | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |11 | 12 | 13
| 14 | 15 |16 | 17 | 18 | 19 | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | |
ИТОГО: | | | | | |
Подпись отправителя ______________________
(к § 2 статьи 8)
ПОЯСНЕНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ВЕДОМОСТИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МАРШРУТОМ (ГРУППОЙ) ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ
Для листов 1 - 5 накладной, а также для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости отправитель должен оформить по одному экземпляру ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной (далее - ведомость), и приложить их к накладной. Ведомость печатается на одной стороне листа формата A4 на компьютере или другим способом. Размер граф выбирается в зависимости от необходимости. Бланк ведомости может быть напечатан типографским способом. По согласованию между железными дорогами графы ведомости, отмеченные "*", могут не печататься. Нумерация и наименование граф, содержащихся в ведомости, соответствуют накладной. Для заполнения граф: 8 - дорога и станция назначения, 11 - наименование груза, 18 - вид, категория, 19 - владелец и N, 25 - отправка N (контрольная этикетка), 27 - вагон, 28 - подъемная сила, 29 - оси, 30 - масса тары, 45 - пломбы, 46 - календарный штемпель станции отправления действуют пояснения Приложения 12.5 к СМГС. Знак "*" означает, что в данных графах указываются сведения после перегрузки контейнеров при их следовании в перегрузочном сообщении. Строки "Итого" по графам "12 Число мест" и "13 Масса (в кг) определена отправителем" ведомости переносятся в графы накладной "12 Число мест" и "13 Масса (в кг) определена отправителем" соответственно, графы накладной "14 Итого мест прописью" и "15 Итого масса прописью" заполняются в соответствии с Приложением 12.5 к СМГС.
12 Число мест
Указывается количество мест груза в контейнере.
13 Масса (в кг) определена отправителем
При перевозке груженых контейнеров указывается общая масса груза брутто в контейнере, масса тары контейнера и общая масса брутто контейнера. При перевозке порожних контейнеров указывается масса тары контейнера.
93 Отметки железной дороги
При необходимости следует вносить отметки, касающиеся данного вагона, контейнера, например, "Вагон отцеплен", "Контейнер задержан".
Собственник (арендатор) вагона
Вносятся сведения, предусмотренные § 8 Приложения 10 к СМГС. Провозные платежи за перевозку по железной дороге отправления, назначения или транзитной указываются в дополнительных листах к ведомости, которые составляются каждой из этих железных дорог в соответствии с их внутренними правилами.
(к § 2 статьи 9)
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
(издается отдельно)
(к § 4 статьи 9)
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ, ТЯГАЧЕЙ, ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И СЪЕМНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ НА ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛЕЙ 13-9009, 13-4095 И 13-9004М КОЛЕИ 1520 ММ
§ 1. Настоящие Правила устанавливают способы размещения и крепления автопоездов (тягач-полуприцеп), автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах модели 13-9009; автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, тягачей, прицепов и съемных автомобильных кузовов на платформах модели 13-4095; автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, тягачей, прицепов на платформах модели 13-9004М при перевозках со скоростью до 90 км/час по железным дорогам колеи 1520 мм. Максимальные параметры автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов приведены в таблицах 2 и 5 настоящих Правил. § 2. Размещение и крепление грузов в автопоездах, автомобилях, прицепах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах должно производиться в соответствии с требованиями Приложения 21 к СМГС. При предъявлении к перевозке на платформах автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов, в том числе негабаритных, погруженных по настоящим Правилам, разработка расчетов и схем размещения и крепления, нанесение на полу вагона контрольных полос, а на автопоездах, автомобилях, прицепах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах - знака центра тяжести, индекса негабаритности, массы брутто и надписи "Не спускать с горки" не требуется. § 3. Платформы моделей 13-9009 (рис. 1), 13-4095 (рис. 2) и 13-9004М (рис. 3) имеют пониженную грузовую площадку с металлическим полом, на котором могут устанавливаться колесные упоры для закрепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров платформа модели 13-4095 оборудована торцевыми и боковыми откидными упорами, а платформа модели 13-9009 - торцевыми упорами на переездных площадках и съемными упорами для крепления контейнеров на боковых продольных балках рамы.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 1 - Платформа модели 13-9009 1 - колесный упор; 2 - съемный упор для крепления контейнеров; 3 - опорная балка для установки полуприцепа; 4 - площадка переездная с торцевым упором
Рисунок (не приводится)
Рисунок 2 - Платформа модели 13-4095 1 - колесный упор; 2 - боковой откидной упор для крепления контейнеров; 3 - направляющий бортик; 4 - переездная площадка; 5 - торцевой откидной упор; 6 - стойка с поручнем
Рисунок (не приводится)
Рисунок 3 - Платформа модели 13-9004М 1 - колесный упор; 2 - направляющий бортик; 3 - торцевой борт
Технические характеристики платформ приведены в таблице 1.
Таблица 1
+----------------------------------------+--------------------------------+ |
Наименование параметра | Модели платформ |
| | 13-9009 | 13-4095 | 13-9004М | |1.
Грузоподъемность, т, при перевозке: | | | | |2. Масса тары,
т | 33,5 | 28,0 | 24,5 | |3. Длина рамы,
мм | 24300 | 21350 | 18400 | |4. Длина по осям
сцепления, мм | 25520 | 22520 | 19620 | |5. База,
мм | 18500 | 17800 | 14720 | |6. Высота центра
тяжести платформы над | | | | |7. Параметры
грузовой площадки: | | | | |8. Количество
колесных упоров, шт. | 8 | 8 | 8 | |9. Количество
упоров для крепления | | | | |10.
Производство | Россия | Украина | Украина |
§ 4. Перевозка между железными дорогами колеи 1520 мм автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, погруженных в пределах зонального габарита погрузки (рис. 2 Приложения 5 к СМГС), масса и размеры которых не превышают параметров, приведенных в таблице 2 настоящих Правил, осуществляется без согласования, за исключением участков железных дорог России: Белореченская - Туапсе - Веселое, Крымская - Новороссийск Северо-Кавказской, Чум - Лабытнанги, Пукса - Наволок Северной и Тигей - Ачинск Красноярской железных дорог; Украины: Львовская железная дорога, участок Днепропетровск-Южный - Встречный Приднепровской железной дороги и железных дорог Монголии. В случае превышения параметров, указанных в таблице 2 настоящих Правил, перевозка осуществляется по согласованию между железными дорогами, участвующими в перевозке. В графе 11 накладной на груз, погруженный в пределах зонального габарита погрузки, отправителем должна быть сделана отметка "Зональный габарит". § 5. Перевозка автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, погруженных в соответствии с настоящими Правилами, с перестановкой вагонов на тележки колеи 1435 мм производится по согласованию между железной дорогой отправления и принимающей железной дорогой колеи 1435 мм.
Таблица 2
+----------------------------------+--------------------------------------+ | Наименование
параметра | Модель платформы |
| | 13-9009 | 13-4095 | 13-9004М | |Автопоезд
(тягач-полуприцеп), рис. 4а | |Длина,
мм | 16500 | 16500 | 16500 | |Ширина,
мм: | | | | |Высота,
мм: | | | | |Масса,
т | 44,0 | 48,0 | 44,0 | |Автопоезд
(автомобиль-прицеп), рис. 4б | |Длина,
мм | - | 18350 | 18350 | |Ширина,
мм: | | | | |Высота,
мм: | | | | |Масса,
т | - | 48,0 | 44,0 | | Автомобиль,
рис. 4в | |Длина,
мм | 12300 | 12300 | 12300 | |Ширина,
мм: | | | | |Высота,
мм: | | | | |Масса,
т | 34,6 | 34,6 | 34,6 | | Прицеп, рис.
4г | |Длина,
мм | 10200 | 10200 | 10200 | |Ширина,
мм | 2500 | 2500 | 2500 | |Высота,
мм: | | | | |Масса,
т | 24,5 | 24,5 | 24,5 | | Полуприцеп,
рис. 4д | |Длина,
мм | 14000 | - | - | |Ширина,
мм: | | | | |Высота,
мм | 4000 | - | - | |Масса,
т | 34,0 | - | - | | Тягач, рис.
4е | |Длина,
мм | 8900 | 8900 | 8900 | |Ширина,
мм | 2500 | 2500 | 2500 | |Высота,
мм | 4000 | 4000 | 4000 | |Масса,
т | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
Примечания: 1. В скобках приведены значения для кузовов шириной 2600 мм. 2. Знак (-) означает, что такая перевозка не производится.
Рисунок 4а - Автопоезд (тягач-полуприцеп) (не приводится)
Рисунок 4б - Автопоезд (автомобиль-прицеп) (не приводится)
Рисунок 4в - Автомобиль (не приводится)
Рисунок 4г - Прицеп (не приводится)
Рисунок 4д - Полуприцеп (не приводится)
Рисунок 4е - Тягач (не приводится)
§ 6. Автопоезда, автомобили и тягачи с неисправной тормозной системой, подтеками масла и топлива к перевозке не допускаются. § 7. Погрузка производится на технически исправные, очищенные от мусора, снега, льда и посторонних предметов платформы. В зимнее время полы платформ в местах опирания колес автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов посыпаются сухим песком слоем 1 - 2 мм. § 8. Погрузка (выгрузка) на платформы автопоездов, автомобилей, тягачей и прицепов осуществляется самозаездом (самовыездом), а полуприцепов и съемных автомобильных кузовов - механизированным способом при помощи захватных приспособлений. Крепление автопоездов, автомобилей, тягачей и прицепов производится в следующем порядке: под колеса автопоезда (автомобиля, тягача, прицепа) с одной стороны устанавливают колесные упоры; к установленным упорам вплотную передвигают автопоезд (автомобиль, тягач, прицеп); затем под колеса автопоезда (автомобиля, тягача, прицепа) с противоположной стороны устанавливают колесные упоры. Варианты установки колесных упоров приведены на рисунках 5а, 5б, 5в.
Рисунок 5а - Установка упоров под колеса одноосного моста (не приводится)
Рисунки (не приводятся)
Рисунок 5б - Установка упоров под колеса двухосного моста
Рисунки (не приводятся)
Рисунок 5в - Установка упоров под колеса трехосного моста
Допускается установка упоров под колеса автопоезда, автомобиля, тягача, прицепа, полуприцепа с зазорами, суммарная величина которых для каждой пары упоров не должна превышать 100 мм (рис. 6).
Рисунок 6 - Схема крепления колеса упорами a + b ≤ 100 мм (не приводится)
§ 9. До погрузки отправитель должен проверить надежность тормозной системы автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, тягачей и прицепов. После погрузки автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, тягачей и прицепов на платформу необходимо: - затормозить их стояночным тормозом; - установить рычаг переключения передач в положение 1-й передачи; - в зимний период слить воду из системы охлаждения двигателя; - максимально уменьшить высоту автомобиля, тягача, прицепа, полуприцепа за счет соответствующего регулирования пневматических устройств подвески; - снять антенны, развернуть зеркала вдоль автомобиля, тягача, защитить стекла автомобиля, тягача защитным материалом. § 10. Автопоезда, автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы размещают на платформе симметрично ее продольной плоскости симметрии. Выход автопоезда за пределы концевой балки рамы платформы не должен превышать 400 мм (рис. 18б). § 11. Поперечная плоскость симметрии полуприцепа автопоезда (тягач-полуприцеп), автомобиля, прицепа, полуприцепа может иметь продольное смещение от поперечной плоскости симметрии платформы не более 500 мм. § 12. Пропуск через сортировочные горки платформ модели 13-9009 не допускается. На платформе должна быть нанесена соответствующая надпись. Роспуск с горок платформ моделей 13-4095 и 13-9004М в груженом состоянии не допускается. § 13. Ответственность за подготовку груза к перевозке, правильность размещения и крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах несет отправитель. В графе 11 накладной СМГС отправителем после наименования груза делается отметка: "Автопоезд (автомобиль, тягач, прицеп, полуприцеп, съемный автомобильный кузов) размещен и закреплен в соответствии с Прил. 14.1 к СМГС". § 14. После выгрузки получатель должен: 1) на платформе модели 13-9009: - колесные упоры, съемные упоры для крепления контейнеров снять и убрать в ниши, расположенные в средней части платформы; - ниши закрыть крышками и установить закрутки; - торцевые упоры для крепления контейнеров установить в рабочее положение (рис. 7); - опорную балку установить вдоль боковой балки платформы и свободный конец ее закрепить стопорной цапфой на втулке порядком, указанным в § 25;
Рисунок 7 - Установка торцевого упора для крепления контейнеров в рабочее положение на платформе модели 13-9009 (не приводится)
2) на платформе модели 13-4095: - переездные площадки установить в вертикальное положение, средние откидные упоры для крепления контейнеров - в нерабочее положение (рис. 8); - колесные упоры снять и убрать в ниши; - ниши закрыть крышками и установить закрутки; 3) на платформе модели 13-9004М: - торцевые борта установить в вертикальное положение; - колесные упоры снять и убрать в ниши; - ниши закрыть крышками и установить закрутки. На платформах моделей 13-9004М, 13-4095, не имеющих ниш, колесные упоры, прикрепленные тросами (цепочками) к продольной балке, устанавливают в отверстия на пониженной части пола.
Рисунок 8 - Установка откидных упоров для крепления контейнеров в рабочее положение на платформе модели 13-4095 (не приводится)
§ 15. Контроль за состоянием крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах в пути следования осуществляется в соответствии с внутренними правилами железных дорог, участвующих в перевозках.
Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов на платформах модели 13-9009
§ 16. К погрузке допускаются автопоезда (тягач-полуприцеп), автомобили, прицепы, у которых размеры выноса от оси заднего колеса и высота над уровнем земли бампера безопасности автомобиля, прицепа, полуприцепа (рис. 9) соответствуют: данным таблицы 3 - для автомобилей, прицепов, автопоездов с трехосным полуприцепом; данным таблицы 4 - для автопоездов с двухосным полуприцепом.
Рисунок 9 - Размеры выноса бампера безопасности от оси заднего колеса (не приводится)
Таблица 3
+------+------+-----+------+------+------+------+-----+------+------+------+------+ |A, мм | 2600 |2700
| 2800 | 2900 | 2950 | 3000 |3050 | 3100 | 3150 | 3200 | 3250 | |B | 600 | 620
| 645 | 665 | 680 | 690 | 700 | 715 | 725 | 735 | 750 |
Промежуточные значения величин рассчитываются методом линейной интерполяции.
Таблица 4
+------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+------+-------+ |A, мм | 1700 |
1800 | 1900 | 1950 | 2000 | 2100 | 2150 | 2200 | 2250 | 2300 | |B | 390 |
415 | 435 | 450 | 460 | 485 | 495 | 505 | 520 | 530 |
Промежуточные значения величин рассчитываются методом линейной интерполяции.
§ 17. До начала погрузки автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов съемные упоры для крепления контейнеров, расположенные на боковых балках платформы, снимают и убирают в ниши. Для проезда автопоездов переездные площадки откидывают на кронштейны. Опорную балку устанавливают вдоль боковой балки платформы и свободный конец ее закрепляют стопорной цапфой на втулке порядком, указанным в § 25 настоящих Правил. После окончания погрузки переездные площадки откидывают на платформу.
Автопоезд (тягач-полуприцеп)
§ 18. Автопоезд размещают на платформе таким образом, чтобы хотя бы одна из осей тележки полуприцепа располагалась на нижней горизонтальной площадке пола платформы (рис. 10). При этом колеса тягача могут находиться на наклонном участке пола платформы. Рама полуприцепа должна располагаться горизонтально. § 19. Крепление автопоезда на платформе от продольных смещений производится восемью колесными упорами. При этом четыре упора устанавливают под задний мост тягача, четыре - под колеса полуприцепа. Упоры устанавливают к колесам и фиксируют от перемещений пальцами (поз. 3 на рис. 10) - по два на каждый упор. Пальцы устанавливают в совмещенные отверстия в упорах и полу платформы. После установки каждый палец поворачивают на 180° для фиксации от вертикальных перемещений.
Рисунок (на приводится)
Рисунок 10 - Размещение и крепление автопоезда на платформе модели 13-9009 1 - колесный упор; 2 - ограничитель; 3 - палец
Автомобиль или прицеп
§ 20. Автомобиль или прицеп размещают на пониженной горизонтальной части грузовой площадки платформы. Сцепное устройство (дышло) прицепа опускают и опирают на пол платформы. § 21. Крепление автомобиля, прицепа от продольных смещений осуществляется четырьмя колесными упорами. При этом упоры устанавливают под колеса заднего моста автомобиля (рис. 11), под переднюю и заднюю оси прицепа (рис. 12).
Рисунок (на приводится)
Рисунок 11 - Размещение и крепление автомобиля на платформе модели 13-9009 1 - колесный упор
Рисунок (на приводится)
Рисунок 12 - Размещение и крепление прицепа на платформе модели 13-9009 1 - колесный упор
Полуприцеп
§ 22. До начала погрузки съемные упоры для крепления контейнеров, расположенные на боковых балках платформы, снимают и убирают в ниши. Расположенные на торцах платформы упоры для крепления контейнеров устанавливают в рабочее положение (рис. 7). § 23. Опорную балку поз. 1 (рис. 13) для крепления полуприцепа устанавливают поперек платформы в рабочее положение. Для этого: - вынимают стопорную цапфу поз. 3 из втулки поз. 8; - поворачивают опорную балку до совмещения с кареткой поз. 2 на противоположной боковой балке платформы; - закрепляют опорную балку поз. 1 на каретке стопорной цапфой поз. 3; - фиксируют стопорную цапфу увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити к скобе на опорной балке; - устанавливают опорную балку с каретками на расстояние не менее 100 мм (размер "Ф") от обоих торцов скользунов; - рычаг поз. 7 переводят в крайнее правое положение, проверяют положение захвата поз. 4, который не должен перекрывать отверстие центра поз. 5.
Рисунок (на приводится)
Рисунок 13 - Опорная балка для крепления полуприцепа 1 - опорная балка; 2 - каретка; 3 - стопорная цапфа; 4 - захват; 5 - центр; 6 - фиксатор; 7 - рычаг; 8 - втулка
§ 24. Погрузка и крепление полуприцепа на платформе (рис. 14) осуществляется следующим порядком: - полуприцеп грузоподъемным механизмом устанавливают на платформе таким образом, чтобы сцепной шкворень полуприцепа полностью вошел в отверстие центра в опорной балке; - сцепной шкворень полуприцепа фиксируют на опорной балке; для этого (рис. 13) поднимают фиксатор поз. 6 и перемещают рычаг поз. 7 в крайнее левое положение; - крепление полуприцепа на платформе от продольных смещений производится восемью колесными упорами, которые закрепляют под колесами полуприцепа в соответствии с § 19; - опорные стойки полуприцепа поднимают так, чтобы зазор между ними и полом платформы был не менее 100 мм; - после погрузки полуприцеп не затормаживают.
Рисунок (на приводится)
Рисунок 14 - Размещение и крепление полуприцепа на платформе модели 13-9009 1 - колесный упор; 2 - опорная балка платформы; 3 - сцепной шкворень полуприцепа; 4 - опорная стойка полуприцепа
§ 25. Выгрузка полуприцепа осуществляется следующим порядком: - освобождают крепление сцепного шкворня полуприцепа, подняв фиксатор поз. 6 (рис. 13) и повернув рычаг поз. 7 на опорной балке в крайнее правое положение; - опускают опорные стойки полуприцепа до касания ими пола платформы; - снимают полуприцеп с платформы при помощи грузоподъемных механизмов; - опорную балку на каретках передвигают к центру платформы; отсоединяют ее от одной каретки, для чего вынимают стопорную цапфу поз. 3 из втулки поз. 8 каретки, поворачивают опорную балку вдоль боковой балки платформы так, чтобы свободный ее конец расположился над втулкой поз. 8 боковой балки; - фиксируют опорную балку во втулке поз. 8 боковой балки стопорной цапфой поз. 3; - фиксируют стопорную цапфу увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити к скобе на опорной балке.
Тягач
§ 26. На платформе размещают один или два тягача. Одиночный тягач размещают на пониженной горизонтальной части грузовой площадки симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы (рис. 15а). Два тягача размещают таким образом, чтобы их передние колеса размещались на наклонном или верхнем горизонтальном участках пола платформы, а расстояние между ними составляло не менее 250 мм (рис. 15б). Крепление каждого тягача от продольных смещений осуществляется четырьмя колесными упорами, устанавливаемыми под колеса заднего моста.
а) Рисунок (не приводится)
б) Рисунок (не приводится)
Рисунок 15 - Размещение и крепление тягачей на платформе модели 13-9009 а - одного тягача; б - двух тягачей 1 - колесный упор
Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов на платформе модели 13-4095
§ 27. Перед погрузкой откидные упоры для крепления контейнеров устанавливают и фиксируют в нерабочем положении, переездные площадки устанавливают в горизонтальное положение. После погрузки переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.
Автопоезд (тягач-полуприцеп)
§ 28. При погрузке колеса полуприцепа и задние колеса тягача должны находиться на горизонтальной площадке пониженной части пола платформы (рис. 16). При этом передние колеса тягача могут располагаться на верхней или пониженной горизонтальной части грузовой площадки или на наклонном ее участке.
Рисунок (не приводится)
Рисунок 16 - Размещение и крепление автопоезда (тягач-полуприцеп) на платформах моделей 13-4095 и 13-9004М 1 - колесный упор
§ 29. Автопоезд от продольных смещений закрепляют восемью колесными упорами. При этом четыре колесных упора устанавливают под задний мост тягача и четыре - под колеса полуприцепа. Общий вид колесного упора приведен на рис. 17.
Рисунок 17 - Общий вид колесного упора платформы модели 13-4095 (не приводится)
Автопоезд (автомобиль-прицеп)
§ 30. При погрузке автопоезда передние колеса автомобиля и задние колеса прицепа должны находиться на верхних горизонтальных участках пола платформы (рис. 18). Допускается устанавливать автопоезд в сцепленном (рис. 18а, 18б) либо расцепленном (рис. 18в) состояниях. При установке в расцепленном состоянии сцепное устройство (дышло) прицепа опускают и опирают на пол платформы, автомобиль располагают на расстоянии не менее 250 мм от прицепа. § 31. Автопоезд от продольных смещений закрепляют восемью колесными упорами. При этом четыре колесных упора устанавливают под задний мост автомобиля и четыре - под переднюю ось прицепа.
а) Рисунок (не приводится)
б) Рисунок (не приводится)
в) Рисунок (не приводится)
Рисунок 18 - Размещение и крепление автопоезда (автомобиль-прицеп) на платформах моделей 13-4095 и 13-9004М 1 - колесный упор; 2 - сцепное устройство (дышло)
Автомобиль или прицеп
§ 32. Автомобиль или прицеп размещают на пониженной горизонтальной части грузовой площадки. § 33. Крепление автомобиля или прицепа от продольных смещений осуществляют четырьмя колесными упорами. При этом упоры устанавливают под колеса заднего моста автомобиля (рис. 19), под переднюю и заднюю оси прицепа (рис. 20).
Рисунок (не приводится)
Рисунок 19 - Размещение и крепление автомобиля на платформах моделей 13-4095 и 13-9004М 1 - колесный упор
Рисунок (не приводится)
Рисунок 20 - Размещение и крепление прицепа на платформах моделей 13-4095 и 13-9004М 1 - колесный упор
Тягач
§ 34. Размещение и крепление тягачей производят порядком, аналогичным изложенному в § 26 настоящих Правил (рисунок 21).
а) Рисунок (не приводится)
б) Рисунок (не приводится)
Рисунок 21 - Размещение и крепление тягачей на платформах моделей 13-4095 и 13-9004М а - одного тягача; б - двух тягачей 1 - колесный упор
Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов на платформе модели 13-9004М
§ 35. Торцевые борта перед погрузкой устанавливают в горизонтальное положение, а по окончании погрузки - в вертикальное положение.
Автопоезд (тягач-полуприцеп)
§ 36. При погрузке колеса полуприцепа и задние колеса тягача должны находиться на горизонтальной площадке пониженной части пола платформы (рис. 16). При этом передние колеса тягача могут располагаться на верхней или пониженной горизонтальной части грузовой площадки или на наклонном ее участке. § 37. Автопоезд от продольных смещений закрепляют восемью колесными упорами. При этом четыре колесных упора устанавливают под задний мост тягача и четыре - под колеса полуприцепа. Общий вид колесного упора приведен на рисунке 22.
Рисунок 22 - Общий вид колесного упора платформы модели 13-9004М (не приводится)
Автопоезд (автомобиль-прицеп)
§ 38. При погрузке передние колеса автомобиля и задние колеса прицепа должны находиться на верхних горизонтальных участках пола платформы (рис. 18). Допускается устанавливать автопоезд в сцепленном (рис. 18а, 18б) или расцепленном (рис. 18в) состояниях. При погрузке в расцепленном состоянии сцепное устройство (дышло) опускают и опирают на пол платформы, автомобиль располагают на расстоянии не менее 250 мм от прицепа. § 39. Автопоезд от продольных смещений закрепляют восемью колесными упорами. При этом четыре колесных упора устанавливают под задний мост автомобиля и четыре - под переднюю ось прицепа.
Автомобиль или прицеп
§ 40. Автомобиль или прицеп размещают на пониженной горизонтальной части грузовой площадки (рис. 19, 20). § 41. Крепление автомобиля или прицепа от продольных смещений осуществляют четырьмя колесными упорами. При этом упоры устанавливают под колеса заднего моста автомобиля (рис. 19) или под переднюю и заднюю оси прицепа (рис. 20).
Тягач
§ 42. Размещение и крепление тягачей производят порядком, аналогичным изложенному в § 26 настоящих Правил (рисунок 21).
Размещение и крепление съемных автомобильных кузовов на платформах моделей 13-4095 и 13-9009
§ 43. К перевозке на платформах моделей 13-4095 и 13-9009 принимаются съемные автомобильные кузова класса A и класса C, максимальная масса брутто и габаритные размеры которых приведены в таблице 5.
Таблица 5
+------------------+--------------+---------------------------------------+ | Обозначение
|Масса брутто, | Максимальные допускаемые | |
| | длина | ширина | высота | | A 1219
| 34,0 | 12192 | 2500 | 2670 | | A 1250
| 34,0 | 12500 | 2500 | 2670 | | A 1320
| 34,0 | 13200 | 2500 | 2670 | | A 1360
| 34,0 | 13600 | 2600 | 2670 | | A 1404
| 34,0 | 14040 | 2600 | 2670 | | C 715
| 16,0 | 7150 | 2500 | 2670 |
§ 44. Перед погрузкой опорные поверхности съемных автомобильных кузовов должны быть очищены от снега, льда и мусора. Перед погрузкой съемных автомобильных кузовов на платформе модели 13-4095 откидные устройства для крепления контейнеров, а на платформе модели 13-9009 съемные упоры для крепления контейнеров и переездные площадки устанавливают в рабочее положение (упорными головками вверх). § 45. Съемные автомобильные кузова устанавливают на платформах одной стороной на упорные головки, расположенные у торцов платформ, а другой стороной - на боковые откидные упоры на платформах модели 13-4095 или на съемные упоры на платформах модели 13-9009, устанавливаемые в средней части боковых балок платформы. Съемные автомобильные кузова устанавливают так, чтобы упорные головки вошли в отверстия фитингов съемных автомобильных кузовов. § 46. После погрузки отправитель должен через боковые отверстия в фитингах съемных автомобильных кузовов проверить правильность расположения упорных головок. § 47. Съемные автомобильные кузова размещают: 1) на платформах модели 13-9009: - по два кузова A 1219 (рис. 23а); - по два кузова C 715 (рис. 23б); - один кузов A 1219 и один кузов C 715 (рис. 23в); 2) на платформах модели 13-4095: - один кузов класса A (рис. 23г). § 48. Съемные автомобильные кузова размещают на платформах дверями к переездным площадкам. § 49. На каждой платформе должны быть погружены только груженые или только порожние съемные автомобильные кузова. Суммарная масса съемных автомобильных кузовов на платформе не должна превышать ее грузоподъемности. § 50. При размещении на платформе модели 13-9009 двух груженых съемных автомобильных кузовов разница в их массе не должна превышать: для кузовов класса A - 14,8 тонн (рис. 23а); класса C - 10,0 тонн (рис. 23б); класса A и класса C - 15 тонн (рис. 23в). § 51. При размещении на платформе модели 13-4095 двух груженых съемных автомобильных кузовов разница в их массе не должна превышать 10 тонн.
а) Рисунок (не приводится)
б) Рисунок (не приводится)
в) Рисунок (не приводится)
г) Рисунок (не приводится)
Рисунок 23 - Схемы расположения съемных автомобильных кузовов на платформах
(к § 5 статьи 17)
СМГС
ЗАЯВЛЕНИЕ О РОЗЫСКЕ ГРУЗА
Начальнику станции ________________________________________________________ Прошу известить о местонахождении нижеследующей отправки, следовавшей малой <1> ----------- скоростью, которая не поступила на станцию назначения: большой <1>
+-----+----+------+-------+-------+-----------+-----------------+--------+-----+ |N |Дата|Номер
|Дорога |Дорога |Пограничные| Для мелких |Наимено-|Масса| | 1 | 2 | 3
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Отправитель <1> --------------- ___________________________________________________________ Получатель <1>
Окончание Приложения 15
Мною принято к сведению, что настоящее заявление не представляет собой предъявления претензии в соответствии со статьей 29 СМГС.
____________ 20 г. Подпись (отправителя <1>)/(получателя <1>)
(Календарный штемпель станции) Подпись работника станции
Дата отправления запроса на пограничную станцию дороги назначения <1>/ отправления <1>
Результаты розыска ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Дата уведомления отправителя <1>/получателя <1> о результатах розыска
(Подпись)
-------------------------------- <1> Ненужное зачеркнуть.
(к § § 1 и 6 статьи 18)
СМПС/СМГС
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ (КА) N _________
1. Сокращенное наименование дороги
2. Составленный __________ 20__ 3. Станцией ____________________________ (штемпель станции)
4. В дополнение к КА N ____ станции ____ жел. дороги _______ от ______ 20__
5. На отправку малой, большой скоростью по накладной, N ___ от _____ 20__ багажной, товаробагажной квитанции
6. Ст. Отправления ________________ железной дороги ______________
7. Ст. назначения ____________ железной дороги ______________
8. Отправитель
9. Получатель _____________________________________________________________
Продолжение Приложения 16
10. Вагон, род и N ___________ 11. Контейнер, вид и N ________
12. Инициалы дороги-собственницы ____ 13. Подъемной силы _______ т
14. Прибыл _______ 20__ г. 15. Поездом N ____ 16. В сопровождении ______
17. За пломбами:
+------------+---------------------------------+------------------------------+---------------+ | |
Железной дороги _________ | Отправителя _________ | Таможни | |\
Сведения|Наимено-| Дата |Конт- |Коли- |Наимено-|Дата |Конт- |Коли-
|Наимено-|Коли- | |с одной
|18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27
| |С другой
|18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27
| |На люке
|18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27
| |на
|28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37
|
Продолжение Приложения 16
38. Сведения о следах вскрытий или повреждений пломб: _____________________ ___________________________________________________________________________
39. К КА приложены следующие пломбы и документы: __________________________ ___________________________________________________________________________
40. Пломбы и документы приложены к КА N _____ по отправке N ______
41. Вагон/Контейнер <1> оказался в техническом отношении исправным/ неисправным <1>, о чем составлен технический акт N ___ от ____ 20__ г.
42. Груз погружен железной дорогой/ 43. Объявленная ценность отправителем <1>
Продолжение Приложения 16
44. Результаты проверки:
+-------------+--------+----------+------------+----------+---------------+ |Знаки, марки |
Число | Род |Наименование| Общая | Масса одного |
45. Значится по накладной (багажной, товаробагажной квитанции): <1>
+-------------+--------+----------+------------+----------+---------------+ |46
|47 |48 |49 |50 |51 | |
| | | | | |
52. В действительности оказалось:
+-------------+--------+----------+------------+----------+---------------+ |53
|54 |55 |56 |57 |58 | |
| | | | | |
59. В том числе поврежденных мест:
+---------------+--------+--------+------------+----------+---------------+ |60
|61 |62 |63 |64 |65 | |
| | | | | |
66. Обстоятельства составления КА. Описание состояния груза (в том числе поврежденного) с указанием количества недостачи или излишка. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Продолжение Приложения 16
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
+-------------+ | | Подписи: Начальник станции Грузополучатель | | | | грузовым двором Приемосдатчик станции | | Календарный штемпель станции
67. Акт экспертизы составлен/не составлен <1>
68. Отметка станции назначения о состоянии груза, прибывшего с КА попутной станции ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Окончание Приложения 16
+-------------+ | | Подписи: Начальник станции Грузополучатель | | | | грузовым двором Приемосдатчик станции | | Календарный штемпель станции
69. Этот КА препровождается ____________ от ____________ 20__ г.
-------------------------------- <1> Ненужное зачеркнуть.
(к § 5 статьи 20)
СМГС
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
Начальнику станции ________________________________________ железной дороги
Прошу по указанной ниже отправке -
Скорость __________________________________________________________________ (большая или малая)
Дата приема груза к перевозке _____________________________________ 20__ г.
Получатель ________________________________________________________________
Станция отправления _______________________________________ железной дороги
Станция назначения ________________________________________ железной дороги
через _____________________________________________________________________ (наименование пограничных станций)
+--------+----------------------+----------+--------+------------+--------+ | N |
Вагон N |Количество| Род |Наименование| Масса | |
| | | | | | |
| | | | | |
Окончание Приложения 17
произвести следующие изменения договора перевозки <1>: ____________________
1. Груз возвратить на станцию отправления <2> _____________________________
2. Груз направить на следующую новую станцию назначения: __________________ _________________________________________________________ железной дороги через <3> _________________________________________________________________ (наименование пограничных станций) ___________________________________________________________________________
3. Груз выдать следующему новому получателю: ______________________________ ___________________________________________________________________________ (получатель и его почтовый адрес)
4. Провозные платежи за транзитные железные дороги оплачивает <4>: ________ ___________________________________________________________________________
__________ 20__ г. ________________________________________________________ (подпись отправителя <1>/получателя <1>)
-------------------------------- <1> Ненужное зачеркнуть. <2> Эти заявления делаются лишь отправителем. <3> Эти данные не нужны в заявлениях получателя. <4> Эти данные указываются, если в результате переадресовки перевозка будет осуществляться транзитом по железным дорогам, провозные платежи по которым оплачиваются через плательщика (экспедитора, фрахтового агента и др.).
(к § 4 статьи 23)
СМГС
АКТ ВСКРЫТИЯ ВАГОНА, КОНТЕЙНЕРА, АВТОМОБИЛЯ, ТРАКТОРА ИЛИ ДРУГОЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, АВТОПОЕЗДА, СЪЕМНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА, ПОЛУПРИЦЕПА, ПРИЦЕПА <1> ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО, САНИТАРНОГО, ФИТОПАТОЛОГИЧЕСКОГО И ДРУГИХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРОК
"__" ___________ 20__ г.
Дорога/Станция ____________________________________________________________ (Указывается наименование дороги и станции, на которой составляется акт)
N Вагона/Контейнера __________ N Отправки _______ Наименование груза ______
Регистрационный/маркировочный номер автопоезда, автомобиля, прицепа, съемного автомобильного кузова, полуприцепа <1>, <2> ______________________
Дорога и станция отправления ____/___ Дорога и станция назначения ____/____
+-----------------------------------+-------------------------------------+ |Сведения
о пломбах или|Сведения о пломбах или|
Окончание Приложения 18
+--------------+----------------+----------------------+----------------+----------------+ | Количество
|Знаки пломб или | Станция или таможня, |Количество пломб|Знаки пломб или | |
| | | | | |
| | | | |
Представитель станции ________________________
Представитель пограничных органов <3> ________
Представитель таможни ________________________
или других органов ___________________________ +--------------------------+
| | Календарный штемпель станции, на которой были наложены пломбы или запорно-пломбировочные устройства после контроля или проверки
-------------------------------- <1> Ненужное зачеркнуть. <2> Указывается государственный регистрационный номер автопоезда, автомобиля, прицепа или полуприцепа, маркировочный номер съемного автомобильного кузова. <3> Подписывается, если это предусмотрено внутренними законами и правилами соответствующей страны.
(к § § 6 и 7 статьи 29)
ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНОВАНИЙ И АДРЕСОВ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, КОМПЕТЕНТНЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
+----+--------------+------------------------------------+------------------------+ | N | Наименование
| Компетентный орган, которому | Претензии, | | 1 | 2
| 3 | 4 | 5 | | 1. |Железные
|Департамент |Баку, AZ-1010 |Все претензии согласно |
+----+--------------+-------------------+-------------------+---------------------+ | |
| Наименование | Адреса управлений | Наименования | | 1 | 2
| 3 | 4 | 5 | | |
|Управление |150006, Харбин, |Маньчжурия, Суйфынхе |
+----+--------------+------------------------------------+------------------------+ | N | Наименование
| Компетентный орган, которому | Претензии, | | 1 | 2
| 3 | 4 | 5 | |10. |Железные
|1) Министерство |г. Пхеньян, |Претензии по переборам |
+---+-------+--------+--------------+---------------------------------------------+ | N |Россий-|Наиме-
| Адреса | Наименование пограничных станций | | |Феде- |погра-
| пограничных | железных дорог России| соседних железных | | 1 | 2 | 3
| 4 | 5 | 6 | | | |Московс-|107996,
|Злынка Моск|Закопытье БЧ|
+----+--------------+------------------------------------+------------------------+ | N | Наименование
| Компетентный орган, которому | Претензии, | | 1 | 2
| 3 | 4 | 5 | |18. |Железные
|Управление |734012, |Все претензии согласно |
(к § 7 статьи 29)
СМГС
______________________________________________ _____________ 20__ г. Претендатель (наименование и почтовый адрес)
____________ ___________________________________________________ Номер дела (Номер дела регулирующей железной дороги)
ПРЕТЕНЗИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОСРОЧКЕ В ДОСТАВКЕ ГРУЗА <1>
Перевозка по накладной СМГС, отправка N ____ от _________ 20__ г.
со ____________________________________/___________________________________ (дорога и станция отправления) на ____________________________________/___________________________________ (дорога и станция назначения) транзитом по железным дорогам _____________________________________________ (сокращенное наименование транзитных железных дорог)
Повагонная отправка <2> мелкая отправка <2> _______________________________ ___________________________________________________________________________ (Наименование груза)
Контейнерная или контрейлерная отправка <3> ______________
Продолжение приложения 20
I. Просим проверить приведенные данные и выплатить нижеуказанную сумму
+---------------+----------------------------+--+-------------------------------------+-------------------------+-------------------+ | Железные |
Провозная плата в валюте: |км| Срок (ст. 14 СМГС), в ч. |Фактический
срок доставки| Просрочка или | | |
участвовали в | | | | | | | |Дата
(число,| час |итого | + | - | | 1
| 2 | 3 |4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
| | | | | | | |
| | | | | | |Итого
| X | X |X | | | | |
| | | | | | |Просрочка
|Размер возмещения согласно статье 27 СМГС Претензия принята к рассмотрению
железной дорогой: | |Предъявлено к
возмещению |Подпись, штемпель и номер счета
_____________________________ _____________ 20__ г. |
-------------------------------- <1> Заявление направляется претендателем в 2 экз. с заполнением лицевой стороны и указанием в графе 1 наименования всех железных дорог, участвовавших в перевозке. <2> Ненужное зачеркнуть. <3> Указывается при повагонной отправке номер вагона, при контейнерной - номер контейнера, при контрейлерной - государственный регистрационный номер автопоезда, полуприцепа или маркировочный номер съемного автомобильного кузова. <4> На транзитных железных дорогах в тарифной валюте.
Продолжение приложения 20
II. Подтверждение железных дорог, признавших претензию, с указанием суммы возмещения <1>
+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+ |Железная
дорога |Железная дорога |Железная дорога |Железная
дорога |Железная дорога |
|Продолжительность |Продолжительность |Продолжительность
|Продолжительность |Продолжительность | |Сумма
__________________ |Сумма _________________ |Сумма _________________ |Сумма
_________________ |Сумма _________________ |
III. Замечания железных дорог, отклонивших претензию за просрочку в доставке груза частично или полностью
+----------------------------+------------------+-------------------------+ | Наименование
дороги | Причина | Номер, дата и подпись |
| | | |
| | | |
Окончание приложения 20
IV. Урегулирование претензии (заполняется железной дорогой, регулирующей претензию) __________ 20__ г.
_____________________________________ (Наименование железной дороги) +----------------------+
_____________________________________ |Претендателю: | не подлежит <3> ___________ Причина полного/частичного <3> отказа __________ (подпись)
-------------------------------- <1> Заполняется дорогами, допустившими просрочку в доставке груза (за исключением строки, заполняемой регулирующей железной дорогой, в которой устанавливается продолжительность рассмотрения претензии). <2> Железные дороги отправления и назначения указывают сумму в национальной валюте, транзитные железные дороги - в тарифной валюте. <3> Ненужное зачеркнуть.
(к § 9 статьи 6)
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК АВТОПОЕЗДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И СЪЕМНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ
§ 1. Настоящие правила применяются при перевозке по железным дорогам груженых и порожних автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов контрейлерными отправками. Автопоезд - автомобильный тягач в сцепе с полуприцепом или автомобиль в сцепе с прицепом. Автомобиль - транспортное средство с несъемным закрытым кузовом. Съемный автомобильный кузов - транспортная единица, имеющая фитинги, устройства для захвата погрузочными средствами, маркировку, надписи и таблички, стандартизированные по содержанию, форме и месту размещения. Полуприцеп - транспортная единица, представляющая собой закрытый кузов на шасси. Полуприцеп имеет устройство для соединения с автомобильным тягачом таким образом, чтобы значительная часть его массы передавалась на автомобильный тягач, и опорное устройство, убирающееся при перевозке и выдвигающееся при хранении полуприцепа на терминалах отдельно от тягача. Для производства погрузочно-разгрузочных работ полуприцеп должен иметь устройства для захвата грузоподъемными механизмами. Прицеп - транспортная единица, представляющая собой закрытый кузов, размещенный на двух шасси, и соединяющаяся с автомобилем сцепным устройством. § 2. Перевозка по одной накладной автопоезда, погруженного на два вагона, допускается без согласования между участвующими в перевозке железными дорогами. § 3. Перевозка автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов производится между станциями, открытыми для операций с ними. Перечень таких станций приведен в Приложении 21.1 к СМГС. Сообщение об изменениях и дополнениях перечня станций, приведенных в Приложении 21.1 к СМГС, направляется Комитету ОСЖД, железным дорогам - участницам настоящего Соглашения с указанием даты вступления изменений и дополнений в силу. Сообщение об исключении сведений из перечня станций направляется с таким расчетом, чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на железные дороги - участницы настоящего Соглашения не позднее чем за 45 дней до вступления в силу этого изменения. При этом положения параграфов 2 - 7 статьи 37 СМГС не применяются. § 4. Перевозка автопоезда и автомобиля производится в сопровождении проводника в соответствии с Приложением 3 к СМГС. Отправитель может возложить функции проводника на водителя автопоезда. Перевозка автопоезда и автомобиля без сопровождения проводником может производиться на условиях, согласованных между железными дорогами, участвующими в перевозке. § 5. Автопоезда, автомобили, прицепы, полуприцепы и съемные автомобильные кузова, загруженные опасными грузами, допускаются к перевозке при соблюдении положений Приложения 2 к СМГС. Перевозка грузов, требующих охлаждения, вентилирования или отопления в пути следования, допускается в автопоездах, автомобилях, прицепах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах, специально оборудованных для перевозки этих грузов, с выполнением требований Приложения 4 к СМГС. При этом, если в пути следования для поддержания температурного режима требуется обслуживание оборудования, то данная перевозка осуществляется только при сопровождении проводников отправителя или получателя. § 6. Отправитель обязан обеспечить в автопоезде, автомобиле запирание кабины, салона, капота, багажников, отсеков, баков с горючим на защелки или замки. При перевозке автопоезда, автомобиля без сопровождения проводника отправитель должен запереть и опломбировать кабину, капот, салон, багажник, отсеки, баки с горючим, указав количество, место наложения пломб и их знаки в описи в порядке, установленном для автотракторной техники в Приложении 7 к СМГС. § 7. Закрепляющие тент тросы не должны иметь обрывов, а концы основного закрепляющего тент троса с наконечниками специальной конструкции, имеющими полые заклепки, должны быть соединены в узел. На наконечники основного троса накладывается пломба или запорно-пломбировочное устройство. Тросы должны быть целыми, без следов сращивания. § 8. Тенты автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления их к кузову. Петли и отверстия в тенте и кузове не должны иметь нарушений и повреждений. § 9. Груженые прицепы, полуприцепы и съемные автомобильные кузова принимаются к перевозке за пломбами или запорно-пломбировочными устройствами отправителя. § 10. Груз в автопоезде, автомобиле, прицепе, полуприцепе и съемном автомобильном кузове должен быть размещен с соблюдением следующих требований: - груз должен быть равномерно расположен по площади пола; - тяжелые грузы не должны укладываться на легкие грузы; - центр тяжести груза в кузове должен находиться в точке, не превышающей половину высоты кузова; - груз в кузове, во избежание возможного смещения, должен быть компактно уложен, а имеющиеся в кузове зазоры должны быть заполнены прокладочным материалом; - между штабелями груза и торцевыми дверями, во избежание повреждения грузом кузова или тента, должны предусматриваться соответствующие компенсирующие (упорные, защитные) устройства. Упор отдельных мест в тент не допускается; - при размещении в кузове одиночных мест нагрузка на пол не должна превышать допустимого значения, установленного для данных транспортных средств (единиц). При этом на площади, составляющей меньше половины кузова (автомобиля, полуприцепа, прицепа, съемного автомобильного кузова), не должно быть сконцентрировано более 60% груза. Это должно достигаться применением опорных конструкций с развитой площадью опоры. Одиночные места должны быть закреплены от опрокидывания или смещения. § 11. На каждый автопоезд, погруженный на один или два вагона, а также на каждый автомобиль, прицеп, полуприцеп и съемный автомобильный кузов отправитель заполняет накладную по форме Приложения 12.1 или Приложения 12.2 к СМГС. Накладная заполняется в соответствии со статьей 7 СМГС и Пояснениями по заполнению накладной СМГС (Приложение 12.5 к СМГС) со следующими особенностями: 1) в накладной в графе 4 "Особые заявления отправителя" делается отметка: "Размещение груза в кузове обеспечивает сохранность груза и безопасность движения"; 2) в накладной в графе 11 "Наименование груза" указывается: - на груженый автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов: "Средства транспортные автомобильные, работающие в системе "автодорожных перевозок", груженые, код 99440000 <*>; наименование транспортного средства (единицы), состав автопоезда; наименование груза и его код по ГНГ"; - на порожний автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов: "Средства транспортные автомобильные, работающие в системе "контрейлерных перевозок", порожние, код 99340000 <*>; -------------------------------- <*> По согласованию между участвующими в перевозке железными дорогами данная строка может не указываться.
наименование транспортного средства (единицы), состав автопоезда". При перевозке на платформах моделей 13-4095 и 13-9004М под наименованием груза делается отметка "Не спускать с горки", а на платформе модели 13-9009 - отметка "Через горку не пропускать". § 12. При предъявлении к перевозке прицепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова, а также автопоезда, автомобиля без сопровождения проводника отправителя или получателя в графе 11 накладной СМГС отправитель должен сделать отметку о наличии запасных колес, а также об имеющихся неисправностях (виды и размеры), которые не угрожают безопасности движения поездов и обслуживающего персонала железных дорог и не могут повлечь за собой несохранности груза. К таким неисправностям относится, например, повреждение лобового или дверного стекла, отсутствие (повреждение) зеркала, фары, сигналов, щеток-снегоочистителей. Признаки нарушения лакокрасочного покрытия (например, ржавчина, царапины, трещины, вмятины) к указанным неисправностям не относятся, в накладной не указываются и при приеме (выдаче) не проверяются. При недостатке места для перечисления неисправностей к листам 1 - 5 накладной СМГС и к каждому дополнительному экземпляру дорожной ведомости прикрепляется перечень неисправностей на отдельном листе размером в накладную, который подписывается отправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной СМГС и проставлен календарный штемпель станции отправления. В графе 23 накладной СМГС отправитель должен указать количество прикрепленных дополнительно листов, а в графе 11 накладной СМГС сделать отметку: "Перечень неисправностей смотри в дополнительном листе". Один экземпляр перечня выдается отправителю вместе с дубликатом накладной. § 13. Железная дорога не несет ответственности за полную или частичную утрату, уменьшение массы груза, повреждение, порчу или снижение качества груза вследствие применения ветхих тентов и тросов, их утраты в пути следования, неправильного выбора отправителем способа перевозки груза, неправильного размещения груза в автопоезде, автомобиле, прицепе, полуприцепе, съемном автомобильном кузове, применения ненадлежащей тары или упаковки или ее отсутствия. § 14. Выдача получателю автопоезда, автомобиля при перевозке без сопровождения проводника, прицепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова с исправными пломбами или запорно-пломбировочными устройствами и с исправным кузовом (тентом) производится по наружному осмотру без проверки массы, состояния и количества мест груза. § 15. В случае повреждения автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова в пути следования, в том числе и по вине железной дороги, из-за чего дальнейшая перевозка в нем груза окажется невозможной, железная дорога, на которой обнаружено повреждение, должна принять меры в соответствии со статьей 21 к СМГС. § 16. В остальном при перевозке автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов применяются положения СМГС.
(к § 3 Приложения 21)
ПЕРЕЧЕНЬ СТАНЦИЙ, ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ОПЕРАЦИЙ С АВТОПОЕЗДАМИ, АВТОМОБИЛЯМИ, ПРИЦЕПАМИ, ПОЛУПРИЦЕПАМИ И СЪЕМНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ КУЗОВАМИ
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ | Наименование
станций |Съемный |Полу- |Автопо- | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
железных дорог Азербайджанской Республики
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Астара
| | | x | |
железных дорог Республики Беларусь
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Брест-Северный
| x | x | x | |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Брест-Северный
| x | x | x | |
железных дорог Республики Болгария
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
| | | |
| |
железных дорог Венгрии
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |БИЛК
Комбитерминал, | x | x | x |ЗАО БИЛК Комбитерминал |
железных дорог Грузии
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Батуми-Товарная | | | x
| |
железных дорог Республики Казахстан
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Алма-Ата
I | x | x | x | |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Достык | x | x | x
| |
железных дорог Кыргызской Республики
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Бишкек-1 | x | x | x
| |
железных дорог Латвийской Республики
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Вентспилс | x | x | |Операции производятся
на |
железных дорог Литовской Республики
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Драугисте
(Клайпеда) <1> | | | x |Операции производятся на |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Драугисте
(Клайпеда) <1> | | | x |Передача на паромную |
железных дорог Республики Молдова
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Кишинэу | x | x | x |
|
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Унгень | x | x | x
| |
железных дорог Монголии
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Толгойт | x | |
| |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Замын-Ууд | x | |
| |
железных дорог Республики Польша <*>
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Варшава Глувна
Товарова | x | x | x | |
-------------------------------- <*> Кроме РО-ЛА. <**> Полуприцеп до 40 тонн.
железных дорог Российской Федерации
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Батарейная
| x | | | |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Забайкальск | x | |
| |
железных дорог Республики Таджикистан
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Душанбе-1 | x | x | x |при наличии
согласия |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
| | | |
| |
железных дорог Республики Узбекистан
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Акжигит
| x | | | |
железных дорог Украины
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+
|Айвазовская | | | x
| |
Для передачи с перегрузкой открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Ужгород
| | | x | |
Для передачи без перегрузки открыты пограничные станции
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Батево
| x | x | x | |
железных дорог Эстонской Республики
+---------------------------+----------+--------+--------+-------------------------+ |Валга
| | x | |Операции производятся на |
-------------------------------- Примечание: <1> В скобках указано наименование города, в районе которого расположена данная станция. <2> Производится погрузка и выгрузка автопоездов, автомобилей, прицепов своим ходом.
(к § 11 статьи 6, § 15 статьи 7)
РУКОВОДСТВО ПО НАКЛАДНОЙ ЦИМ/СМГС
(издается отдельно)
(к § 11 статьи 6, § 15 статьи)
ПОЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СМГС ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ГРАФ НАКЛАДНОЙ ЦИМ/СМГС
(издается вместе с Приложением 22)
СМГС Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
|