СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Перл законоплюйства, или изменение Воздушного кодекса

 

Насчет войны не знаю, но от борьбы "за мир" камня на камне не останется…

 

Президент подписал Федеральный закон, вносящий изменение в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В старой редакции п.4. статьи 56 ВК РФ, а именно этот пункт изменили, был предельно прост:

 

"4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации могут входить только граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом."

 

Федеральными законами ничего такого предусмотрено не было.

 

Вот новая редакция п.4. статьи 56 ВК РФ, измененная Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 115-ФЗ О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации:

 

"4. В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации."

 

Попробуйте прочесть этот перл законоплюйства несколько раз, ибо с первого раза эту галиматью воспринять невозможно никак.

Что первым делом бросается в глаза?

Это то, что второе предложение противоречит первому, причем не как исключение. Очевидно, в проекте проекта было еще одно предложение, в котором говорилось об исключении для экипажей со стажерами.

Словесный оборот "данного воздушного судна" подразумевает уточнение, "какого конкретно", если учесть что в первом предложении говорится обо всех судах РФ.

Самое главное - "на период его подготовки" - кого "его"? - Экипажа, КВС, при полете с инструктором или второго пилота, проходящего стажировку.

Ну и еще – максимальный непрерывный срок стажировки. Этого понятия вообще нет, он может быть вечным.

Не определен и тип ВС, а именно речь идет только о ВС производства РФ, или обо всех, которые относятся к коммерческой гражданской авиации.

Что подразумевается под понятием "Воздушного судна Российской Федерации" это вопрос риторический, ибо Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов соответствующим уполномоченным органом до сих пор не установлены. Напомню, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г., и это характерно для Минтранса вообще.

Про кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) вообще не понятно, видимо, что не запрещено, то разрешено.

Однозначно только одно – иностранному гражданину не быть командиром воздушного судна (КВС) Российской Федерации.

 

О чем же все-таки идет речь в новой редакции п.4 статьи 56 ВК РФ. Что же все-таки имел в виду Президент РФ, когда подписывал закон. Обратимся к комментарию с его сайта, а именно к Справке к Федеральному закону "О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации":

"Федеральным законом устанавливается, что в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом создаются условия для летной подготовки иностранных специалистов, способных эксплуатировать отечественную авиационную технику, что позволит активизировать деятельность российских авиационных образовательных учреждений по профессиональному обучению граждан иностранных государств и повысить конкурентоспособность российской авиационной техники за рубежом."

 

Все. Стоп.

Это, каким же образом создаются условия? Что появились налоговые льготы для эксплуатантов отечественных ВС, включивших в летный экипаж, граждан тех стран, что сподобились купить продукт отечественного авиапрома, так я что-то не заметил изменения в Налоговый кодекс РФ.

Чем ЭТО активизирует деятельность российских авиационных образовательных учреждений по профессиональному обучению граждан иностранных государств?

Чем ЭТО повысит конкурентоспособность российской авиационной техники за рубежом?

Видимо отечественных перевозчиков заставят по разнарядке включать в экипаж бывших курсантов из развивающихся стран, нормальные страны ЭТОТ продукт не покупают, а мы, пассажиры, как обычно за все за это заплатим своей безопасностью.

Ваши мысли настолько гениальны, что санитары уже приехали…

 

Автора!!!

 

Кто же автор этого перла законоплюйства? Попробуем разобраться.

Вот как звучал пункт 4 в тексте законопроекта (внесенного депутатами Государственной Думы Г.И.Райковым, Н.М.Безбородовым, С.М.Григорьевым, И.Н.Морозовым к первичному рассмотрению):

 

"4. Граждане иностранного государства могут входить в состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации, эксплуатантом которого является гражданин или юридическое лицо Российской Федерации, только для подготовки и допуска к полетам на воздушном судне этого типа, при этом командиром воздушного судна является гражданин Российской Федерации.

В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации, эксплуатантом которого является гражданин или юридическое лицо иностранного государства, могут входить авиационные специалисты в соответствии с Соглашением о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством эксплуатанта.".

 

А вот какую редакцию предложило Правительство РФ, а именно Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Жуков, который подписал Официальный отзыв Правительства РФ на проект федерального закона № 156872-4 (№ 3147п-П9 от 04.10.2005 г.):

 

"4. В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, относящегося к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна гражданина иностранного государства допускается только на период его подготовки (обучения) с целью получения допуска к полетам на воздушных судах определенного типа и при условии, что он не занимает должность командира воздушного судна.".

 

Какую редакцию предложил Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи В.А.Язев? Ну, естественно ту которое предложило правительство, другого быть не могло.

Эх, а депутаты, естественно согласились 3 раза …

 

Итак, автором данного перла законоплюйского жанра является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Жуков. Честь ему и хвала по заслугам…

 

КВС в нагрузку.

 

В настоящее время все большее распространение получает передача воздушных судов одного государства в аренду или на другом законном основании в авиакомпании других государств.

Возникает потребность и в передаче воздушных судов российской регистрации на эксплуатацию в авиакомпании иностранных государств.

В соответствии со статьями 31 и 32 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.), каждое воздушное судно обеспечиваются удостоверением о годности к полетам, которое выдается государством регистрации, а члены летного экипажа обеспечиваются удостоверениями о квалификации и свидетельствами, которые выдаются государством регистрации воздушного судна.

Статья 83 bis Конвенции предусматривает возможность передачи воздушного судна, зарегистрированного в Договаривающемся государстве, на эксплуатацию в другое Договаривающееся государство по соответствующему соглашению с передачей всех или части функций государства регистрации воздушного судна государству эксплуатанта.

Соглашение о поддержании летной годности, заключаемое государством регистрации и государством эксплуатанта, определяет ответственность государств за поддержание летной годности, порядок удостоверения летной годности, порядок подготовки и допуска авиационного персонала к эксплуатации передаваемых воздушных судов.

Так вот согласно принятым изменениям передавать ВС с российской регистрацией можно только с КВС в нагрузку.

Воздушные суда иностранной регистрации эксплуатируются в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» и др. Но в этих и других компаниях целиком свои экипажи.

Вот совковый-то подход…

 

Экспансия дешевой рабочей силы

 

По словам разработчиков, закон защитит российский рынок от экспансии иностранной дешевой рабочей силы.

А оно нам надо?

Летный состав российской авиации неуклонно стареет, что подтверждает нехитрая статистика. В 2004 году в России было списано с летной работы по возрасту и состоянию здоровья 400 пилотов, а учебные заведения подготовили всего 200. Средний возраст командира корабля перевалил уже за 45 лет, и в ближайшие 5–7 лет российскую авиацию ожидает лавинообразное списание тысяч летчиков, заменить которых будет попросту некем.

Естественная смена поколений была нарушена на рубеже двух веков, когда из-за резкого снижения объемов авиаперевозок и авиаработ, произошло массовое сокращение летного состава ГА. При этом в соответствии со ст. 34 КЗОТ РФ преимущественное право оставления на работе предоставлялось работникам с более высокой квалификацией и более продолжительным стажем работы. Летный состав старших возрастных категорий, как правило, имеет более высокую квалификацию, больший трудовой стаж. Таким образом, сокращению, в первую очередь, подлежали молодые специалисты.

Замены неуклонно стареющему летному составу нет, и не предвидится, так как выпускники летных учебных заведений не получают дипломы: у вузов нет денег на покупку авиатоплива для прохождения практики. А на подготовку командира корабля 1 класса уходит 10 - 12 лет, и много миллионов рублей.

Это неизбежно приведет к снижению профессионального мастерства, поскольку в командирские кресла пересядет молодежь, не налетавшая еще достаточного опыта.

Процесс накопления в гражданской авиации лиц летного состава старших возрастов отрицательно влияет на безопасность полетов – это аксиома.

А пассажиры? Пассажиры будут летать в неведенье, до тех пор, пока статистика катастроф не превысит некоего значения, после которого среднестатистический пассажир окончательно предпочтет иностранного перевозчика, но тогда этот процесс будет уже не обратим.

А нам останется только с почестями похоронить и авиапром и всю авиацию. Аминь.

 

Владислав Артамонов

июль 2006 г.

Об изменении Воздушного кодекса см. также статью "Воздушный кодекс подправили, осталось только дождаться ФАПов"  

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования