СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Международное автомобильное право (европейская составляющая).

 

Международное автомобильное право (МАП) является сравнительно молодой отраслью международного права, которая первоначально складывалась как, условно говоря, "европейское автомобильное право". (И сегодня "европейский инградиент" занимает в МАП основное место). Хотя автомобили стали привычным явлением в крупных городах Европы в начале прошлого века, вплоть до 1949 года все связанные с автомобильным движением вопросы регулировались исключительно внутренним законодательством соответствующих государств. В течение второй половины двадцатого века происходило формирование МАП, система которого в настоящее время включает в себя многосторонние договоры по различным вопросам дорожного движения и автомобильных перевозок, двусторонние договоры об автомобильном сообщении, а также институционный механизм в виде ряда специальных международных организаций. Основным источником МАП является международный договор. Международные договоры в сфере автомобильных перевозок делятся на двусторонние и многосторонние. Последние регулируют широкий круг общих вопросов автомобильного движения. Двусторонние договоры об автомобильном сообщении устанавливают положения о порядке въезда/выезда и осуществления перевозок автотранспортными средствами, зарегистрированных в договаривающихся государствах. Международно-правовой обычай в МАП не имеет столь существенного значения, как в иных отраслях международного права, например в морском или дипломатическом, так как нормы внутригосударственного права и действующие международные договоры в данной сфере охватывают практически весь круг соответствующих правоотношений. Документы, принимаемые международными автотранспортными организациями, за редким исключением (как правило, это касается внутренних дел самих таких организаций), носят рекомендательный характер. Однако содержащиеся в них нормы, не изменяясь по предметному содержанию, а зачастую и по форме, обретают обязательную силу при их трансформации в нормы внутригосударственного права(1) . Вместе с тем, указанные организации играют большую роль в подготовке и заключении международных многосторонних договоров, а также надзоре за их выполнением. Международно-правовые договоры в сфере автоперевозок, как и любые другие международные договоры, подчинены основным принципам международного права (нормам ius cogens), важнейшими из которых для данной отрасли являются: принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом, принцип суверенного равенства государств и принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву. МАП является комплексной отраслью права, в которую входят нормы как ряда отраслей, относящихся к международному публичному праву (международного права защиты окружающей среды, международного права экономического и научно-технического сотрудничества, международного таможенного права, международно-правового регулирования вопросов труда, международно-правовых норм в области общественной безопасности), а также к международному частному праву. Важнейшие многосторонние международные договоры в сфере автомобильного права можно классифицировать по предмету регулирования. Эти договоры регулируют следующие вопросы:

 

а) Дорожное движение.

 

Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 года стали первыми международными договорами в сфере автомобильного транспорта. Они были подготовлены Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. Впоследствии были приняты другие документы, дополняющие положения Конвенции и Протокола 1949, в том числе: Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., Конвенция о дорожных знаках и сигналах 8 ноября 1968 года и Протокол о разметке дорог от 1 марта 1973 года к ней, Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении от 1 мая 1971 года и другие документы. Положения Конвенций о дорожном движении 1949 г. и 1968 года, устанавливают единые основные правила дорожного движения, а также требования к водителям, дорожной инфраструктуре и технические требования к автомобилям. В соответствии с данными конвенциями установлены пять категорий транспортных средств (А, В, С, D, и Е), на управление которым должны выдаваться удостоверения. Разбивка на данные категории проведена на основании степени сложности управления данной категорией. Внутригосударственные правила дорожного движения, принятые в странах Европы и, в том числе Российской Федерации, основываются на общих положениях, установленных в соответствии с вышеуказанными международными документами.

 

б) Техническая база автотранспортных средств

 

Основным международным договором по данному предмету является Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств от 20 марта 1958 года. Данное соглашение заключено в рамках Европейской Экономической Комиссии ООН, органы которой обеспечивают его выполнение. Основной задачей данного Соглашения является унификация требований к транспортным средствам, его оборудованию и частям, а также отмена повторных официальных испытаний и повторной процедуры утверждения импортируемого оборудования и частей в странах-участницах соглашения. В соответствии с данным соглашением утверждаются Правила, являющиеся приложением к Соглашению. Легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, тракторы и другие самоходные машины и механизмы (которые в данном Соглашении имеют общее название "механические транспортные средства"), должны соответствовать положениям данных Правил, которые касаются световых приборов транспортных средств, тормозов, двигателей, другого внешнего и внутреннего оборудования, уровня шума, химического состава выхлопа и проч. Данное Соглашение устанавливает условия и порядок официального утверждения оборудования и механических частей транспортного средства, порядок выдачи знака официального утверждения, подтверждающего, что данная продукция отвечает официально утвержденным Правилам (знак "Е"). Соглашение подробно регулирует порядок разработки и принятия Правил. Соглашение вводит в действие единые технические стандарты автомобилей, препятствует производству и продаже некачественных автомобилей, устанавливает различные экологические нормативы и стандарты для автотранспортных средств.

 

в) Условия работы водителей

 

Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН при участии Международной Организации Труда (МОТ) разработал положения, направленные на повышение безопасности дорожного движения при выполнении международных перевозок, которые были закреплены Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки ("Соглашение ЕСТР") от 1 июля 1970 года. СССР присоединился к данному соглашению в 1978 году. Соглашение включает в себя условия, которым должны соответствовать водители транспортных средств, осуществляющие международные автомобильные перевозки, а также устанавливает в отношении членов экипажей данных средств продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха, ежедневную, максимальную недельную и двухнедельную продолжительности продолжительность управления автотранспортным средством и другие нормы работы водителей. В 1991 году в Соглашение были внесены изменения и дополнения, касающиеся обязательного применения контрольных средств, так называемых "тахографов", на автотранспортных средствах, участвующих в международных перевозках пассажиров и грузов (соответствующее дополнение вступило в силу 24 апреля 1995 года). Тахограф представляет собой механическое контрольное устройство-самописец, автоматические фиксирующее время и скорость движения транспортного средства, в том числе в случаях, когда скорость равна нулю. Таким образом, всегда существует возможность проверки скорости движения автотранспортного средства, а также соблюдения водителем норм отдыха на маршруте.

 

г) Организация перевозок специфических видов грузов

 

Двумя соглашениями в данной сфере регулирования являются Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года и Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) от 1 сентября 1970 года. Соглашение ДОПОГ, разработанное Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, было заключено странами-участницами с целью создания унифицированных международных правил международных автомобильных перевозок грузов. Аббревиатура "ДОПОГ" основана на ключевых словах названия Соглашения на французском языке. Данное соглашение представляет собой весьма объемный документ (около 1300 страниц формата А4), состоящий из двух частей. Первая часть (Приложение А) содержит нормы и стандарты, касающиеся опасных веществ и предметов, а также их тары и упаковки. Данные положения сгруппированы по классам и видам опасных веществ, и включают в себя нормы и стандарты, относящиеся к материалу и таре, которые должны быть использованы для упаковки опасных грузов, максимальному весу одного грузового места в зависимости от рода груза; правилам упаковки, погрузки и выгрузке опасных грузов, отличительных надписей и обозначений опасных грузов и проч. Важно отметить, что ответственность за соблюдение данных правил в соответствии с положениями Соглашения несет грузоотправитель. Перевозчик опасных грузов несет ответственность за соблюдение второй части данного Соглашения (Приложение В), которое устанавливает нормы и стандарты в отношении транспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок, в частности: условия, которым должны отвечать транспортные средства, меры предосторожности при обращении с опасными грузами, правила, которые должны соблюдаться при движении транспортных средств, маркировка и знаки опасности на транспортных средствах и ряд других положений. В соответствии с постановлением Европейской Экономической Комиссии ООН к международным перевозкам опасных грузов допускаются только водители, прошедшие особый курс подготовки и получившие соответствующее специальное свидетельство. Такое свидетельство ("ДОПОГ" - свидетельство) выдается после сдачи экзаменов в аккредитованных учебных заведениях, причем каждые три года водитель, перевозящие опасные грузы, обязан проходить курсы по повышению квалификации с обязательной сдачей экзамена. Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) от 1 сентября 1970 года разработано с целью улучшения качества скоропортящихся продуктов во время из перевозки специальными транспортными средствами. Данное соглашение состоит из семи статей и ряда приложений, в которых содержаться основные предписания в отношении: - транспортных средств, используемых для международных перевозок скоропортящихся продуктов, методик их проверки и видов отличительной маркировки таких транспортных средств; - определения различных категорий заморозки продуктов (замороженные и глубоко замороженные продукты) и соответствующих температурных режимов; - характеристик устройств охлаждения, используемых на данных транспортных средствах и ряда других вопросов. Необходимо отметить, что в вышеприведенных соглашениях не содержится санкций за их нарушение. На практике проверки на автомагистралях транспортных средств на соответствие положениям данных соглашений осуществляются договаривающимися сторонами. Нарушение положений данных соглашений ведет к наложению ответственности в порядке, предусмотренным в соответствии с внутренним законодательством страны, где было выявлено нарушение. Приложения к данным соглашениям, в которых содержаться непосредственные технические нормы, регулирующие перевозку опасных и скоропортящихся грузов, постоянно обновляются.

 

д) Единые стандартов инфраструктуры международного автомобильного движения и грузоперевозок.

 

Указанные стандарты содержатся в Европейском соглашении о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года и Европейском соглашении о важнейших линиях международных перевозок и соответствующих объектов (СЛКП) от 1 февраля 1991 года. Предметом СМА 1975 года является развитие в Европе дорожной инфраструктуры для международного автомобильного движения. В соответствии с данным соглашением, договаривающиеся стороны приняли план постройки и реконструкции международной дорожной сети "Е", то есть автомобильных дорог, имеющих международное значение. Также в соответствии с данным соглашением устанавливаются требования в отношении к развития и реконструкции дорог типа "Е". СЛКП 1991 года устанавливает правовую основу развития комбинированных перевозок (в первую очередь, автомобильных и железнодорожных), международные нормативы и стандарты, относящиеся к транспортным узлам авто- и железнодорожной транспортной сети Европы.

 

е) Налогообложения транспортных средств

 

В данную группу международных соглашений входят: Конвенция о налоговом обложении частных дорожных транспортных средств, используемых в международном движении от 18 мая 1956 года, Конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов от 14 декабря 1956 года, а также Конвенция о налоговом обложении транспортных средств, используемых для международной перевозки пассажиров от 14 декабря 1956 года. Данные Конвенции устанавливают, что автотранспортные средства, зарегистрированные на территории одной страны, и временно ввезенные при международной перевозке грузов или пассажиров на территорию другой страны, освобождаются от налогов и сборов на движение автотранспортных средств или на владении ими на территории такой страны. Под налогами и сборами в данных Конвенциях понимается: - налог с оборота и сборы аналогичного характера; - сбор за выдачу разрешений на перевозку или за другие необходимые документы; - налоги, которые могут причитаться вследствие выполнения данной перевозки в дополнение к налогам, подлежащих истребованию на основании факта владения транспортным средством или его эксплуатации. Такое освобождение не распространяется на дорожные сборы, на налоги и пошлины на потребление, на сборы за проезд по платным мостам, туннелям и автомагистралям, и сборы за оказанные услуги. Россия не является участницей данных конвенций, однако в настоящее время Министерство Транспорта РФ рассматривает вопрос о присоединении Российской Федерации к ним.

 

ж) Упрощение административных процедур.

 

Европейские государства заключили ряд соглашений, касающихся упрощения административных процедур при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров. С целью унификации таможенных процедур и упрощения порядка выдачи разрешений на осуществление международных перевозок грузов, рядом стран, в числе которых находится и РФ, подписаны две Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1959 г. и 1975 г. Со дня вступления в силу Конвенции МДП 1975 года (20 марта 1978 года), ее положения заменили собой положения Конвенции МДП 1959 года. Основные положения Конвенции МДП 1975 года состоят в следующем. Перевозчики, по собственному желанию, могут перевозить грузы с применением так называемых "книжек МДП", условия и порядок выдачи которых установлены в соответствии с положениями Конвенции.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП (т.е. грузы, на которые была получена "книжка МДП"):

а) освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов на промежуточных таможнях.

б) должны перевозиться в закрытых и запломбированных транспортных средствах или контейнерах.

В соответствии с положениями данной конвенции, ответственность за нарушение условий перевозки грузов с применением книжки МДП берет на себя "гарантийное объединение", которое обязано уплатить все причитающиеся сборы и пошлины в случае нарушения режима, предусмотренного Конвенцией МДП (например, если запломбированный контейнер был вскрыт и груз был выгружен на территории государства, через которую такой груз должен был провозиться транзитом, в закрытом контейнере). В России такой гарантийной ассоциацией является Ассоциация международных перевозчиков (АСМАП). Данная Конвенция регламентирует также порядок перевозки грузов с применением "книжки МДП" (в частности, в Конвенции предусмотрено, что "в случае, когда операция МДП производится дорожным транспортом или составом транспортных средств, на них должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью "TIR"...". В случае отсутствия у перевозчика книжки МДП, при въезде или транзите на груз оформляются документы, предусмотренные внутренним законодательством соответствующей страны. В странах Евросоюза, а также в Австрии, Швейцарии, Венгрии, Польше, Чехии и Словакии форма такого документа унифицирована и называется "документ Т". В ряде арабских стран (Иран, Сирия, Иордания и др.) также оформляется унифицированный документ, носящий название "арабский манифест". Для обеспечения исполнения положений Конвенции МДП 1975 года учрежден Административный Комитет МДП, в который входят все Договаривающиеся Стороны. Вспомогательным органом Административного Комитета является формируемый им Исполнительный Комитет. Отдельные виды международных автоперевозок регулируются другими соглашениями, такими как: Таможенная Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств от 4 июня 1954 г. и Таможенная Конвенция, касающаяся временного ввоза автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей от 18 мая 1956 года, Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров от 2 декабря 1972 года и Европейская Конвенция о таможенном режиме, применяемом к поддонам, используемым в международных перевозках от 9 декабря 1960 года, а также Таможенная Конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенцией о временном ввозе от 26 июня 1990 года и рядом других документов.

 

з) Регулирование частноправовых вопросов международных перевозок.

 

Важнейшим международным документом по частноправовым вопросам международных автоперевозок является Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ) от 5 июля 1978 года, которая была разработана Международным Институтом по унификации частного права с участием Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. В соответствии с положениями статьи 1 данной Конвенции, она "...применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, по крайней мере, одна из которых является участницей Конвенции, независимо от места жительства и национальности сторон договора". Данная Конвенция содержит положение о том, что договор перевозки подтверждается составлением накладной. Конвенция закрепила положения, касающиеся содержания накладной, прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя. Конвенция подробно регулирует вопросы ответственности перевозчика, порядок предъявления претензий и исков, а также перевозки, осуществляемой последовательно несколькими перевозчиками. Очень важное положение Конвенции КДПГ 1956 года содержится в ее статье 41: все соглашения, заключенные с нарушением положений данной Конвенции, признаются недействительными в части, противоречащей Конвенции. Единые правовые стандарты, установленные в соответствии с положениями данной Конвенции, способствуют свободному движению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на территории Европы и некоторых стран Азии(2) . Огромную важность для перевозчиков представляют собой положения, закрепившие единые основания и максимальный размер ответственности перевозчика(3) , а также основания освобождения перевозчика от ответственности. Наряду с системой многосторонних международных договоров по вопросам автомобильного движения и перевозок существует система двусторонних договоров об автомобильном сообщении. Можно констатировать, что в МАП сложилась разрешительная система въезда перевозочных автотранспортных средств на территорию иностранного государства, установленная такими двусторонними соглашениями в целях защиты интересов национальных перевозчиков. Двусторонние соглашения регулируют такие вопросы как обязательность получения разрешений на перевозку грузов и пассажиров, порядок получения разрешений, а также различные изъятия из необходимости получения разрешений на перевозку. В двусторонних договорах об автомобильном сообщении между различными государствами Европы как правило устанавливается, что получение разрешения не требуется при перевозке: личного домашнего имущества при переселении; транспортных средств, животных и инвентаря для спортивных мероприятий; театрального реквизита, оборудования для киносъемок, музыкальных инструментов и оборудования; тел и праха умерших; почты; поврежденных автотранспортных средств. В большинстве случаев получения разрешений не требуется при осуществлении так называемых "автобусных туров", когда одна и та же группа пассажиров перевозиться на автобусе в какую-либо страну, и покидает ее в том же составе и на том же автобусе. Разрешения на осуществление перевозок выдаются компетентными органами договаривающей стороны (в России таким органом является Министерство транспорта). Для получения разрешения на перевозку перевозчики должны заблаговременно подать заявку в компетентный орган своей страны, который затем составляет комплексную заявку с учетом потребностей в разрешениях всех перевозчиков, получает разрешения у компетентного органа иностранного государства и распределяет их между перевозчиками. В случае нехватки разрешений компетентным органом могут устанавливаться различные квоты. Помимо системы получения разрешений на международные автомобильные перевозки от компетентных органов иностранных государств, параллельно существует система выдачи так называемых "разрешений ЕКМТ" на международные грузовые перевозки, которые выдаются Европейской Конференцией Министров Транспорта (название разрешений происходит от аббревиатуры выдающего органа). Разрешение ЕКМТ представляет собой многоразовое разрешение, выдаваемое профессиональному автомобильному перевозчику, и дозволяющее ему в течение определенного срока совершить неограниченное число поездок с целью перевозки грузов между пунктами, расположенными на территории стран-членов Конференции. Разрешение ЕКМТ не дает права на перевозку грузов, пункты погрузки и доставки которых находятся на территории одной и той же страны-члена ЕКМТ, а также на перевозку груза между страной-членом ЕКМТ и страной, не являющей членом ЕКМТ. Разрешение ЕКМТ выдается персонально перевозчику, который имеет лицензию на международную автоперевозку грузов, и не может использоваться другим лицом. В России сбором заявок на разрешения ЕКМТ, их распределением и выдачей занимается Департамент Автомобильного Транспорта Минтранса РФ. Решение об объемах разрешений ЕКМТ, распределяемых между странами-членами, вырабатывается в рамках данного органа по согласованию заинтересованных сторон на основании представленных заявок. В настоящее время в мире действует около 40 правительственных и неправительственных международных организаций, которые занимаются вопросами автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок. Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок имеет деятельность Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН), Европейской Конференции министров транспорта (ЕКМТ), Международного Союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Международной Федерации экспедиторских Ассоциаций (ФИАТА).

 

Комитет по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН был создан в 1948 году для решения проблем транспортной сферы Европы, возникших после Второй Мировой Войны. Помимо этого, Комитет стал заниматься общими вопросами автомобильного движения. В настоящее время Комитет является одним из основных международных органов по автомобильному транспорту, в рамках которого вырабатываются международные рекомендации и заключаются международные соглашения. В состав Комитета входят все страны-члены ЕЭК ООН, а также США. Штаб-квартира Комитета находится в г. Женева (Швейцария). Работа Комитета организована следующим образом: во главе Комитета стоит Председатель, который руководит деятельностью рабочих групп, важнейшими из которых являются: рабочая группа по автомобильному транспорту; рабочая группа по железнодорожному транспорту; рабочая группа по внутреннему водному транспорту; рабочая группа по комбинированным перевозкам; рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом; рабочая группа по перевозкам опасных грузов; рабочая группа по перевозкам скоропортящихся продуктов; всемирный форум для согласования Правил в области транспортных средств. За 55 лет своего существования Комитет провел значительную работу по различным вопросам автомобильного транспорта. В его рамках было заключено около 40 международных конвенций и разработано более 50 Правил по конструкции автотранспортных средств в рамках Соглашения о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств от 20 марта 1958 года Рекомендации и иные документы Комитета имеют большое практическое значение для развития системы международно-правового регулирования автоперевозок, а также для совершенствования внутреннего законодательства государств.

 

Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана в 1953 году рядом стран Западной Европы в рамках процесса европейской интеграции. Россия стала полноправным членом ЕКМТ с 1 июля 1997 года. Основной задачей ЕКМТ является разработка программ действий, направленных на решение проблем и дальнейшее развитие общеевропейской транспортной системы, а также координирование деятельности компетентных органов государств-членов по вопросам автомобильного транспорта и объединений перевозчиков. В сферу компетенции ЕКМТ входит изучение и принятие решений по вопросам: транспортной политики государств-членов; инвестиционной политики; развития различных видов транспорта, в том числе городского и автомобильного; применения новых технологий на транспорте и защита окружающей среды; интеграция стран Центральной и Восточной Европы в европейский транспортный рынок. Важным направлением деятельности ЕКМТ является организация совещаний представителей компетентных органов государств по вопросам выработки квот на выдачу особых "разрешений ЕКМТ" на международные перевозки. Данная система выдачи разрешений действует параллельно с системой обмена разрешениями на перевозки по двусторонним договорам между государствами.

 

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) является неправительственной организацией. Союз был создан в 1948 году в Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. В настоящее время МСАТ объединяет 156 действительных и ассоциированных членов из 67 стран мира. С 1974 года действительным членом МСАТ является также и российская Ассоциация Международных Перевозчиков (АСМАП). МСАТ является некоммерческой организацией, призванной содействовать развитию внутригосударственных и международных автомобильных перевозок.

 

Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) учреждена 31 мая 1926 года в Вене (Австрия) в качестве международного объединения профессиональных ассоциаций экспедиторов. В настоящее время данная организация представляет интересы 35 тысяч экспедиторских компаний. Главная цель ФИАТА - содействие развитию международной экспедиторской деятельности и защита интересов экспедиторов. ФИАТА имеет статус консультативной организации в Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС), а также представлена в ряде других органов ООН. Помимо этого, ФИАТА сотрудничает с Организацией Экономического развития и торговли, ЕКМТ и другими организациями. С экономической точки зрения, система автомобильного транспорта Евразии в настоящее время находится на пути к созданию единой транспортной системы. Это связано, в первую очередь, с общемировой тенденцией к глобализации всех рынков, в том числе и рынка транспортных услуг. В этой связи, несомненно, что значение международно-правового регулирования автомобильных перевозок и иных вопросов, связанных с автомобильным транспортом, будет возрастать. С присоединением стран Ближнего Востока к единой европейской транспортной системе, что неизбежно произойдет при дальнейшем развитии автодорожной инфраструктуры Турции и государств Закавказья, будет вполне логичным ожидать от них присоединения к европейским международным соглашениям по вопросам автомобильных перевозок и других аспектов автотранспортной системы. Устойчивое экономическое развитие транспортных систем различных стран на современном этапе невозможно без разработки совместной с сопредельными странами и странами-соседями по региону единой экономической, инвестиционной и строительной политики в сфере автомобильного транспорта.

 

Сноски:

1.Примером в этом отношении Федеральный Закон № 127-ФЗ от 2 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

2.В числе подписавших Конвенцию находятся Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Казазстан и Туркменистан.

3.В соответствии с положениями статьи 23 п.2 Конвенции КДПГ размер возмещения, выплачиваемого перевозчиком за недостачу груза, не может превышать 25 франков за 1 кг веса брутто (под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 золота 0,900 пробы).

 

Международное автомобильное право (проф. Малеев Ю.Н.)

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования