СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Распутица в головах

 

Надо просто стоить нормальные дороги, а не облагать данью водителя грузовика и, следовательно, всех граждан этой страны, которым на этих грузовиках везут еду, одежду и другие товары.

 

С 1 апреля 2013 года Федеральное дорожное агентство, как и все предыдущие годы, собиралось ввести сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Однако в этом году аналогичный приказ на весенне-летнее ограничение сначала должен был быть согласован с Минэкономразвития.  Росавтодор предоставил свои расчеты, сколько ущерба понесут дороги, если не вводить ограничения. Тем не менее, Минэкономразвития все же сделало заключение, что ущерба экономике страны и автопредприятиям будет больше, если такие ограничения насаждать, и в итоге министерство не дало согласия, в 2013 году вводить ограничения на движение фур по федеральным трассам не будут.

По данным Минтранса в настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 947,3 тыс. километров, в том числе автомобильных дорог федерального значения – 50,1 тыс. километров. Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они объединяют обширную территорию страны, имеющую наибольшую площадь среди государств мира - 17 млн. кв. км. Сеть автомобильных дорог обеспечивает доступ к материальным и трудовым ресурсам, снижая транспортные издержки для производителей и расширяя производственные возможности экономики в целом. За последние годы значение автомобильных дорог существенно возросло. Это связано как с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения, так и со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг. Но автомобильные дороги это еще и кормушка для огромного количества чиновников на всех уровнях. Несмотря на рекомендации Минэкономразвития, власти на местах продолжают плодить свои порядки и вводить свои ограничения.

 

Распутица в головах

 

Классическая феодальная картина: сеньоры раздают вассалам феоды "на кормление", а те порядки устанавливают, какие захотят, на законы плюют…

Правда, сейчас не плюют на законы, а их выплевывают. Ну, уж таковы порядки и нравы, господствующие в самодержавно-чиновничьем государстве. Вводить сезонные ограничения на дорогах – законно, местные чиновники как бы "имеют" на это право. В кавычках, потому что в самом законе о дорогах* заложено противоречие.

-------------------

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон о дорогах)

 

Согласно п.2.1 ст.30 закона о дорогах Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Но в Статье 12 или Статье 13 закона о дорогах этих полномочий у субъектов нет. А в п.14 ст.11 установление порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (т.е. по всем, а не только федеральным) относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Теоретически порядок временных ограничений должен быть для всех дорог одинаков. Правда в Статье 12 или Статье 13 закона о дорогах у субъектов есть иные полномочия, предусмотренные законом, а в соответствии с п.3 ст.12 закона о дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования. Вроде порядок введения ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам должен быть един для всей страны, но у местных чиновников "иные полномочия" и возможность принятия решений об использовании дорог на платной основе. Что левая нога захочет, то и ворочу. Единого порядка в стране нет, и отправляясь в рейс ни один перевозчик не может однозначно сказать в какую копеечку ему обойдутся затраты на чиновничий произвол.

Короче, эти "легитимные" законоплюйцы из госдумы как обычно извергли некачественный продукт, а мы за все за это платим. Платим и за законы, и за ограничения, вводимые этими законами.

Пока федеральные структуры спорят о необходимости введения сезонных ограничений на федеральных трассах, местные органы управления пользуются своим "правом" самостоятельно определяться по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Почти во всех регионах России уже вышли соответствующие приказы, движение ограничено, а пропуска просто продаются. Причем подчас продажа этих пропусков осуществляется с грубейшими нарушениями финансовой отчетности и куда идут средства от этой торговли никому неизвестно.

 

Распутица в головах

 

Нормы и правила для строительства автомобильных дорог, существующие в настоящее время, исключают снижение несущей способности дороги в любые периоды, т.к. предусматривают монтаж в основании дорог специальных дренажных систем, отводящих избыточную влагу из основания дорожного покрытия. Несоблюдение технологий реконструкции и строительства автодорог, многочисленные финансовые злоупотребления в дорожностроительной отрасли – реальная причина низкого качества автодорог, о которых так пекутся чиновники всех мастей.

Они не строят дороги, а наказывают за это водителя грузовика и, следовательно, всех граждан этой страны, которым на этих грузовиках везут еду, одежду и другие товары.

 

Владислав Артамонов

апрель 2013 г.

"Российская газета" - Спецвыпуск "Транспорт и логистика" №6064 (88)

См. также:

Закон об автомобильных дорогах. Жить стало легче?

Реквием или Северный завоз в закрома родины.

Закон не сделает наши дороги лучше

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования