|
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1998 г. N 413 О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 721) и в соответствии со статьей 24 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима свободного склада; Порядок определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации; Порядок определения количественных ограничений для применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада и доли затрат, произведенных на территории Российской Федерации, в себестоимости конечной продукции. 2. Предоставить Министерству экономики Российской Федерации полномочия заключать инвестиционные соглашения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 135, определяя в них обязательства инвестора по объемам инвестиций и объемам выпуска продукции по годам реализации инвестиционных проектов, а также возможность участия государства в уставном капитале коммерческих организаций, осуществляющих крупномасштабные инвестиционные проекты в автомобильной промышленности.
И.о. Председателя Правительства Российской Федерации С.КИРИЕНКО
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 г. N 413
Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима свободного склада
1. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, произведенные на свободных складах с особенностями правового регулирования таможенного режима, считаются происходящими из Российской Федерации в пределах квот, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при условии выполнения требований, установленных Порядком определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 г. N 413 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности". 2. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, признаваемые происходящими из Российской Федерации, не облагаются таможенными платежами при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации в пределах квот (в натуральном и стоимостном выражении), ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации. При их реализации на территории Российской Федерации указанные средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты подлежат обложению налогами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, при производстве которых соблюдены требования, установленные Порядком определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации, вывозимых сверх квот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, ввозятся со свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима на остальную территорию Российской Федерации в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, и подлежат обложению таможенными платежами в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для их изготовления, по ставкам на эти комплектующие, действующим на момент их помещения под таможенный режим свободного склада. 4. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, не признаваемые происходящими из Российской Федерации, ввозятся со свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима на остальную территорию Российской Федерации в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, и подлежат обложению таможенными платежами в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для их изготовления, по ставкам на средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, действующим на момент их вывоза со свободного склада на остальную территорию Российской Федерации. 5. Лицензия на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима выдается российской коммерческой организации (владельцу свободного склада) Государственным таможенным комитетом Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации в месячный срок после принятия такого решения при соблюдении этой организацией требований таможенного законодательства Российской Федерации. 6. Предложения об учреждении российской коммерческой организацией (в том числе с иностранными инвестициями) свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством экономики Российской Федерации на основании заключенного инвестиционного соглашения. 7. Срок применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада устанавливается Правительством Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту и не может превышать 7 лет. При ликвидации свободного склада в связи с истечением срока действия лицензии, по желанию владельца свободного склада, в результате отзыва лицензии или при вывозе товаров со свободного склада и их помещении под иной таможенный режим товары, находящиеся на свободном складе, подлежат таможенному оформлению. При этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их выпуска для свободного обращения или помещения их под иной таможенный режим. При аннулировании лицензии Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, осуществленном по решению Правительства Российской Федерации, товары, ввезенные на свободный склад, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. При этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их помещения на свободный склад. 8. При выдаче лицензии на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей не требуется. 9. На территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима не может осуществляться иная производственная деятельность, чем та, которая определена в решении Правительства Российской Федерации об учреждении этого свободного склада. 10. Лицензия на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима не подлежит аннулированию таможенными органами. В случае отзыва лицензии или приостановления ее действия в соответствии со статьей 77 Таможенного кодекса Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Правительство Российской Федерации. 11. В случае выявления нарушений или неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательства Российской Федерации, включая нарушение условий, определенных особенностями правового регулирования таможенного режима свободного склада, и / или инвестиционного соглашения о реализации проекта с применением особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада, Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе приостановить действие лицензии со дня обнаружения нарушений до устранения выявленных нарушений, но на срок не более 3 месяцев, с обязательным информированием Правительства Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации. Если владелец свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима в течение указанного срока не устранит выявленные нарушения, Министерство экономики Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о прекращении применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада. 12. Особенности таможенного режима свободного склада не должны подлежать применению со дня обнаружения нарушений условий, определенных особенностями правового регулирования таможенного режима свободного склада или инвестиционного соглашения. Решение о неприменении указанных особенностей принимается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации с уведомлением Правительства Российской Федерации.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 г. N 413
Порядок определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации
1. Средства автомобильного транспорта при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации в пределах квот, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации для каждого инвестиционного проекта, считаются происходящими из Российской Федерации при выполнении следующих условий, если: с начала реализации инвестиционного проекта и в течение первого года средства автомобильного транспорта изготавливаются из отдельных комплектующих элементов, минимальный перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку, и доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 10 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении первого года и в течение второго года с начала реализации инвестиционного проекта средства автомобильного транспорта изготавливаются из отдельных комплектующих элементов, минимальный перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку, и доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 15 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении второго года и в течение третьего года с начала реализации инвестиционного проекта средства автомобильного транспорта изготавливаются из отдельных комплектующих элементов, минимальный перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку, и доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 20 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении третьего года и в течение четвертого года с начала реализации проекта средства автомобильного транспорта изготавливаются из отдельных комплектующих элементов, минимальный перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку (за исключением кузова), осуществляется сварка, окраска и сборка кузовов и доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 30 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении четвертого года и в течение пятого года с начала реализации проекта средства автомобильного транспорта изготавливаются из отдельных комплектующих элементов, минимальный перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку (за исключением кузова), осуществляется сварка, окраска и сборка кузовов и доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 40 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении пятого года и до конца срока действия инвестиционного соглашения средства автомобильного транспорта изготавливаются из отдельных комплектующих элементов, минимальный перечень которых приведен в приложении к настоящему Порядку (за исключением кузова), осуществляется сварка, окраска и сборка кузовов и доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 50 процентов от себестоимости конечной продукции. 2. Автомобильные компоненты считаются происходящими из Российской Федерации при выполнении следующих условий, если: с даты начала реализации проекта изготовления автомобильных компонентов и в течение первого года доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 10 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении первого года и в течение второго года с начала реализации проекта изготовления автомобильных компонентов доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 15 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении второго года и в течение третьего года с начала реализации проекта изготовления автомобильных компонентов доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 20 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении третьего года и в течение четвертого года с начала реализации проекта изготовления автомобильных компонентов доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 30 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении четвертого года и в течение пятого года с начала реализации проекта изготовления автомобильных компонентов доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 40 процентов от себестоимости конечной продукции; по истечении пятого года с начала реализации проекта изготовления автомобильных компонентов до конца срока действия инвестиционного соглашения доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации и относимых на себестоимость, составляет не менее 50 процентов от себестоимости конечной продукции. 3. Документом, подтверждающим происхождение средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов из Российской Федерации, является сертификат происхождения товара. Сертификат происхождения товара выдается таможенным органом Российской Федерации. Форма сертификата происхождения товара и порядок его выдачи определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Приложение к Порядку определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации
Минимальный перечень <*> отдельных комплектующих элементов, используемых для изготовления средств автомобильного транспорта
-------------------------------- <*> Минимальный перечень отдельных комплектующих элементов может уточняться решением Правительства Российской Федерации по предложению Министерства экономики Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации для конкретного инвестиционного проекта.
Кузов в сборе Двигатель с трансмиссией Радиатор Колеса ходовые в сборе Передние полуоси (передняя подвеска) Задняя подвеска Аккумулятор Амортизаторы передней и задней подвесок Выхлопная система Комплект крепежных деталей
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 г. N 413
Порядок определения количественных ограничений для применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада и доли затрат, произведенных на территории российской федерации, в себестоимости конечной продукции
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. N 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" с целью упорядочения применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада и определения доли затрат, произведенных на территории Российской Федерации, в себестоимости конечной продукции при реализации крупномасштабных инвестиционных проектов. 2. К крупномасштабному инвестиционному проекту (далее именуется - инвестиционный проект) относится инвестиционный проект по созданию или развитию производственных мощностей для выпуска современных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов (в том числе реализуемый при участии иностранных инвесторов), который отвечает следующим критериям: а) суммарный объем инвестиций в течение первых 5 лет осуществления инвестиционного проекта составляет не менее 1500 млн. рублей. При участии иностранного инвестора в уставном (складочном) капитале российской коммерческой организации, осуществляющей реализацию инвестиционного проекта, его вклад должен составлять не менее 150 млн. рублей; б) доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации по истечении 5 лет с начала реализации проекта и до окончания срока действия инвестиционного соглашения, относимых на себестоимость средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, составляет не менее 50 процентов от себестоимости конечной продукции. Инвестиционный проект разрабатывается российской коммерческой организацией на основании технико - экономического обоснования, прошедшего независимую экспертизу в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства", утвержденного Министерством экономики Российской Федерации и имеющего заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. 3. Инвестиционное соглашение подготавливается российской коммерческой организацией на основании инвестиционного проекта и бизнес - плана, соответствующего требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и прошедшего экспертизу Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации. 4. Под количественными ограничениями в настоящем Порядке понимаются квоты на средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, происходящие из Российской Федерации, при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации, ежегодно устанавливаемые Правительством Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта (далее именуются - квоты). Квоты для российской коммерческой организации ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту с учетом выполнения этой организацией обязательств, предусмотренных в инвестиционном соглашении, а также предполагаемого объема инвестиций в предстоящем периоде. 5. Состав затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных на территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587; N 28, ст. 2686; N 48, ст. 4683; 1996, N 17, ст. 1989; N 43, ст. 4924; N 49, ст. 5557; 1997, N 11, ст. 1322; 1998, N 2, ст. 260), и приводится в бизнес - плане по элементам с выделением стоимости сырья, материалов и комплектующих изделий, не происходящих с территории Российской Федерации. 6. Российская коммерческая организация, реализующая инвестиционный проект, ежегодно представляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации отчет о доле затрат на производство в Российской Федерации средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, заверенный налоговыми органами. К отчету прилагаются формы статистической отчетности о себестоимости товарной продукции за отчетный период действия последней квоты. Доля затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных на территории Российской Федерации, определяется как процентное отношение разницы между себестоимостью товарной продукции и стоимостью учтенных при ее определении импортных сырья, материалов, комплектующих изделий и услуг, а также товаров не российского происхождения, приобретенных у российских коммерческих организаций, к себестоимости товарной продукции. Одновременно российской коммерческой организацией представляются: отчет о фактических инвестициях в реализацию инвестиционного проекта; сведения об объемах выпуска и степени освоения технологического процесса изготовления средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, заверенные органом, уполномоченным Государственным таможенным комитетом Российской Федерации; отчет о фактическом использовании квот с указанием сумм таможенных платежей, не уплаченных этой организацией, в связи с использованием особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада. 7. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации на основе анализа представленных российской коммерческой организацией материалов вносит в Правительство Российской Федерации предложения о размерах квот на очередной период реализации инвестиционного соглашения.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1998 г. N 413 О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности
|