СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161

Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

 

В связи со вступлением в силу 1 июля 2006 года Федерального закона от 8 ноября 2005 года N 144-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе” и в целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации, Минфин России считает необходимым разъяснить следующее.

1. По вопросу о дополнительных начислениях к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” (далее - Закон) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по вышеуказанному методу таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона.

Таким образом, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по предусмотренному статьей 19 Закона методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, следует учитывать положения статьи 19.1 Закона, устанавливающей перечень дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то есть статья 19.1 Закона не должна рассматриваться в отрыве от статьи 19 Закона.

Учитывая изложенное, при определении стоимости сделки и, соответственно, таможенной стоимости товаров цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, подлежит лишь дополнению, то есть к ней прибавляются только те суммы, которые в нее не включены.

Так, расходы, указанные в подпунктах 5-7 пункта 1 статьи 19.1 Закона должны быть дополнительно начислены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, лишь в той части, которая, в зависимости от базиса поставки товаров, не была включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, но оплачена покупателем и подлежит включению в таможенную стоимость товаров. Поскольку базисом поставки установлено распределение обязанностей между продавцом и покупателем по оплате доставки товаров (в отличие от подпунктов 1-2 пункта 1 статьи 19.1 Закона, где по каждой позиции требуется специальное указание о том, в какой части соответствующие расходы оплачиваются покупателем), текст Закона не содержит специальных указаний на этот счет.

В отношении положений подпункта 4 пункта 1 статьи 19.1 Закона необходимо учитывать, что речь идет о доходах, которые могут возникнуть только после получения товаров покупателем, то есть являются результатом действий покупателя после внешнеторговой сделки купли-продажи. Таким образом, любая часть дохода, полученная в результате такой последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу, по своей природе является той частью платежа за ввезенные товары, которая не включена продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и подлежит дополнительному начислению.

 

2. По вопросу о включении в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF - граница.

При продаже товаров на условии поставки DAF - граница сторонами согласовывается конкретный пункт, в котором товар поступает в распоряжение покупателя и расходы по перевозке (транспортировке) до него несет продавец. Спецификой данного базиса поставки товаров железнодорожным транспортом является то обстоятельство, что в качестве такого пункта может рассматриваться либо пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее – пункт пропуска Российской Федерации), либо пункт пропуска через государственную границу сопредельного государства, то есть страны вывоза или транзита (далее – пункт пропуска сопредельного государства). Из-за того, что пункты пропуска находятся на некотором расстоянии от государственной границы, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров возникают вопросы по учету расходов по их транспортировке на указанное расстояние.

В случае, когда согласованным пунктом поставки товаров сторонами договора купли-продажи определен пункт пропуска сопредельного государства возникает вопрос, каким образом должны учитываться в таможенной стоимости ввозимых товаров расходы по перевозке товаров от пункта пропуска сопредельного государства до пункта пропуска Российской Федерации (см. схему в Приложении).

Если договором установлено, что товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска сопредельного государства (1 случай – см. Приложение), то в этом случае в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров от указанного пункта пропуска до государственной границы сопредельного государства. Это связано с тем, что в соответствии с международными правилами железнодорожных перевозок грузов, в оплату перевозки товаров, несмотря на то, что в тарифах и накладных указывается пункт пропуска сопредельного государства, включается расстояние до государственной границы этого сопредельного государства. В Российской Федерации аналогичная норма установлена постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК России) от 17 июня 2003 года N 47-т/5 “Об утверждении прейскуранта N 10-01 “Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами” для перевозок товаров, выполняемых российскими железными дорогами.

Транспортные расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации также не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате по следующим причинам.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Закона расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации не включаются в таможенную стоимость товаров.

Исходя из положений статьи 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 “О Государственной границе Российской Федерации” товары считаются прибывшими на территорию Российской Федерации с момента пересечения ими Государственной границы Российской Федерации, то есть до прохождения пункта пропуска Российской Федерации.

Согласно положениям постановления ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 плата за перевозку грузов по инфраструктуре российских железных дорог исчисляется в прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - за расстояние перевозки по российским железным дорогам от входной пограничной железнодорожной станции с учетом расстояния до Государственной границы Российской Федерации. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60 “Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации” пункты пропуска Российской Федерации устанавливаются на пограничных железнодорожных станциях.

Таким образом, рассматриваемые расходы относятся к перевозкам, осуществляемым уже после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и не должны дополнительно начисляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

В случае, если товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска Российской Федерации (2 случай – см. Приложение). Взимание платежей за перевозку товаров в межгосударственном сообщении от станции отправления до пункта пропуска Российской Федерации происходит следующим образом. За перевозку товаров по железной дороге сопредельного государства за расстояние от станции отправления до пункта пропуска сопредельного государства, включая расстояние до государственной границы сопредельного государства, платежи взимаются с продавца, а за перевозку по российской железной дороге за расстояние от пункта пропуска Российской Федерации до станции назначения, включая расстояние от государственной границы Российской Федерации, платежи взимаются с покупателя. Таким образом, расходы по перевозке товаров от места отправления до государственной границы сопредельного государства включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, а расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате по тем же причинам, что и в первом случае.

В целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации просим довести до их сведения вышеизложенную позицию Минфина России и сообщить о направлении в подчиненные таможенные органы данной информации.

 

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики М.А. Моторин

 

Приложение

 

 

Схема возможных случаев поставки товаров при их продаже на условии DAF-граница.

 

 

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования