СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Письмо ФТС от 31 августа 2004 г. N 01-06/192

О декларанте товаров

 

См. Комментарий к письму ФТС от 31 августа 2004 г. N 01-06/192 О декларанте товаров

См. также:

Письмо ФТС от 12 сентября 2006 г. N 17-22/31849 О распоряжении ФТС России ОТ 01.09.2006 N 320-Р "О мерах по противодействию незаконному осуществлению деятельности в области таможенного дела"

Письмо ФТС от 5 ноября 2008 г. N 01-11/46126 О разъяснении отдельных вопросов, в том числе по условиям применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами

 

В связи с поступлением в ФТС России многочисленных вопросов о применении статей 16 и 126 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) разъясняем.

ТК России, введенный в действие с 1 января 2004 года, внес некоторые изменения в определение роли декларанта в таможенных правоотношениях. Такие изменения вызваны новым подходом к процедурам таможенного оформления и таможенного контроля. Упрощение и ускорение проведения таможенных формальностей, внедрение информационных технологий в процессы декларирования ввозимых в Российскую Федерацию товаров не должны снижать эффективность таможенного контроля. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров на основе анализа рисков и управления ими со временем станет основным методом проведения таможенного контроля. Такая проверка (будь то проверка документов и сведений, таможенная ревизия или применение других форм таможенного контроля), в свою очередь, возможна лишь в случае, если таможенные органы идентифицируют лицо (лиц), являющееся фактическим инициатором ввоза товаров на таможенную территорию. Этим лицом (лицами) может быть лицо, обладающее документами и сведениями, относящимися к внешнеэкономической сделке и последующим операциям с товарами, и отражающее сведения о товарах в своих документах бухгалтерского или иного учета.

Именно эти условия и обусловливают жесткие ограничения ТК России по кругу лиц, обладающих правами декларанта. В подавляющем большинстве случаев в соответствии со сложившейся нормальной практикой ведения внешнеторговой деятельности декларант - это российское лицо, заключившее внешнеторговую сделку купли-продажи.

Декларантами не могут быть посредники, функции которых ограничиваются перевозкой товаров, оказанием транспортно-экспедиторских услуг, профессиональной помощью в таможенном оформлении и т.д.

В то же время в определении лица, на которое возложена обязанность по проведению таможенных операций (статья 16 ТК России), и декларанта (статья 126 ТК России) учитываются варианты различных ситуаций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Статья 126 ТК России определяет две категории лиц, которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта. Во-первых, это лица, указанные в статье 16, и, во-вторых, любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то обязанность совершения таможенных операций несет российское лицо:

- которое заключило такую внешнеэкономическую сделку;

- от имени которого такая сделка заключена;

- по поручению которого такая сделка заключена.

Так, если сделка по поставке товаров заключена поверенным либо агентом от имени получателя (отправителя) на основании договора поручения или агентского договора соответственно, то обязанность совершения таможенных операций для выпуска товаров и право выступать в качестве декларанта возникают только у получателя (отправителя) товаров. У поверенного (агента) же в этом случае такое право не возникает, поскольку он действует не от собственного имени, а от имени клиента. Декларант согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 11 и пункту 6 статьи 124 ТК России – это лицо, выступающее в таможенных правоотношениях от собственного имени.

Внешнеторговая сделка может быть заключена комиссионером по поручению получателя (или иного лица). В данном случае в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК России) комиссионер выступает от собственного имени и проводит, как правило, самостоятельно расчеты с иностранным контрагентом. Следовательно, это лицо, как и агент, действующий от собственного имени, обладает документацией, связанной с заключением и исполнением внешнеторговой сделки, и отражает сведения о своей экономической деятельности в бухгалтерском учете. Комитент же (лицо, по поручению которого заключается сделка) является собственником товаров (статьи 996 и 1011 ГК России). У комитента также должны иметься документы и сведения, связанные с обращением товаров, поэтому при сделках с участием комиссионера в качестве декларанта может выступать как сам комиссионер (агент, действующий от собственного имени), так и комитент.

Действующий ТК России в отличие от прежнего наделяет правомочиями по участию в таможенных правоотношениях иностранных лиц. Следует обратить внимание на то, что иностранное лицо может самостоятельно участвовать в таможенных операциях, если перемещение товаров осуществляется без заключения сделки российским лицом (подпункт 2 статьи 16). Случаи, когда иностранное лицо может выступить в качестве декларанта, перечислены в пункте 2 статьи 126 ТК России. Так, в качестве лица, указанного во втором абзаце подпункта 2 статьи 16 ТК России, может выступать иностранное лицо, которое ввозит строительное оборудование для выполнения работ или оказания услуг на территории России, товары на выставку (временный ввоз), для нужд своего представительства в России либо вывозит свою продукцию, полученную в результате осуществления производства в арендованных помещениях, или товары, помещаемые перевозчиком под таможенный режим перемещения припасов. В качестве такого лица может выступать иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личных целей либо выращенную им сельскохозяйственную продукцию. Лицом, указанным в третьем абзаце подпункта 2 статьи 16 ТК России, может являться, например, перевозчик, осуществляющий международный таможенный транзит товаров через таможенную территорию Российской Федерации.

Перечень лиц, которые вправе декларировать товары в силу наличия правомочий распоряжаться товарами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на ее таможенной территории, не может быть закрытым. В то же время для оценки правоспособности лица выступать в качестве декларанта следует использовать следующие критерии.

В соответствии со статьей 209 ГК России право распоряжения имуществом является составной частью права собственности, т.е. права по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Соответственно право распоряжения означает право определять по своему усмотрению юридическую судьбу вещи, вплоть до ее уничтожения.

Следует различать право определять юридическую судьбу товаров и право совершать юридически значимые действия с товарами от собственного имени (например, выступать в качестве отправителя товаров, организовывать их перевозку, помещать товары на хранение и т.д.). Например, согласно статье 801 ГК России и Федеральному закону "О транспортно-экспедиционной деятельности" договор транспортной экспедиции не предусматривает наделения экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами. Предусмотренная этими законами возможность выполнения экспедитором в качестве дополнительных услуг таможенных и иных формальностей может быть реализована только при соблюдении условия, установленного ТК России для участия в таможенных операциях посредников - получения статуса таможенного брокера (представителя). Самостоятельным участником таможенных правоотношений экспедитор может быть в операциях, связанных с применением внутреннего или международного таможенного транзита (статьи 80 - 82, 90, 169). В связи с этим договор транспортной экспедиции, предусматривающий оказание российским экспедитором услуг по оформлению документов для таможенных целей, не может рассматриваться в качестве достаточного основания для наделения его статусом декларанта.

При оценке наличия у лица права распоряжения товарами для реализации правомочия выступать в качестве декларанта следует учитывать пункт 1 статьи 15 ТК России, согласно которому никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными ТК России. Таким образом, законодатель ограничил наделение третьего лица правом распоряжения на основании волеизъявления лица. Однако наделение таким правом возможно в силу закона. Так, в соответствии со статьями 360 и 790 ГК России, пунктом 3 статьи 159 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьи 112 Воздушного кодекса Российской Федерации и статьи 35 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в случае неуплаты вознаграждения за перевозку груза у перевозчика возникает право удовлетворить свои требования за счет стоимости такого груза путем его реализации. Согласно пункту 2 статьи 899 ГК России при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь. Следовательно, в подобном случае полномочиями декларанта может воспользоваться владелец склада временного хранения или таможенного склада.

Следует также учитывать особенности, связанные с применением различных таможенных режимов, не предусматривающих выпуска товаров для свободного обращения. В качестве декларанта при применении таможенного режима переработки на таможенной территории может выступать российское лицо, непосредственно осуществляющее операции по переработке с товарами. Декларантом может быть лицо, которому переданы временно ввезенные товары в соответствии с пунктом 2 статьи 211 ТК России, лицо, приобретшее товары, находящиеся на таможенном складе (пункт 4 статьи 219 ТК России), а также перевозчик, перемещающий товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений на ввоз (пункт 1 статьи 13 и первый абзац статьи 240 ТК России).

В соответствии с третьим абзацем пункта 2 статьи 132 ТК России подача таможенной декларации ненадлежащим лицом является основанием для отказа в ее принятии таможенным органом. Таможенные органы обладают правом проводить проверку наличия у лица полномочий выступать в качестве декларанта (подпункт 4 статьи 408 ТК России). Такая проверка должна проводиться не во всех случаях. Необходимость в подтверждении полномочий лица выступать в качестве декларанта должна определяться на основе принципа выборочности и анализа рисков. Например, проверка может не проводиться, если в качестве декларанта выступает покупатель товаров по внешнеторговой сделке.

 

Руководитель службы генерал-полковник таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ

 

Письмо ФТС от 31 августа 2004 г. N 01-06/192 О декларанте товаров

 

Письмо ФТС от 12 сентября 2006 г. N 17-22/31849

О распоряжении ФТС России ОТ 01.09.2006 N 320-Р "О мерах по противодействию незаконному осуществлению деятельности в области таможенного дела"

 

Распоряжение ФТС России от 01.09.2006 N 320-р "О мерах по противодействию незаконному осуществлению деятельности в области таможенного дела" направлено на организацию в рамках таможенного контроля выявления фактов оказания услуг по таможенному оформлению товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, лицами, не включенными в Реестр таможенных брокеров (представителей) и не являющимися работниками декларантов - участников ВЭД.

Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК России) установил жесткие ограничения при определении перечня лиц, обладающих правами декларанта (ст. 124). По смыслу ст. 124 ТК России ни физические, ни юридические лица, не включенные в реестр таможенных брокеров, безотносительно того, могут они быть включены в такие реестры или нет, не вправе осуществлять таможенные операции от имени других лиц. Данная позиция ФТС России совпадает с позицией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, изложенной в письме от 11.05.2006 N 47-13-06, в котором указано, что:

"физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с декларантом, не вправе на основании гражданско-правовых норм (по доверенности) декларировать товары от имени юридического лица, так как в соответствии с п. 1 ст. 124 ТК России декларирование производится декларантом или таможенным брокером.

В связи с этим привлечение физических лиц к административной ответственности по ст. 16.23 КоАП России за совершение таможенных операций от имени юридического лица на основании доверенности является обоснованным.".

Пунктом 2 статьи 132 ТК России определено, что подача грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) ненадлежащим лицом является основанием для отказа в ее принятии таможенным органом. Однако в настоящее время таможенные органы при принятии ГТД уделяют недостаточное внимание проведению проверки статуса лиц, составивших и подавших ГТД, и указанных в графе 54 ГТД, а также их полномочий.

Пунктом 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 (в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2004 N 746, Приказов ФТС РФ от 03.08.2004 N 10, от 10.04.2006 N 319), определено, что полномочия лица должны подтверждаться, в том числе, доверенностью, трудовым договором, приказом о назначении на должность. В случае подписания таможенной декларации руководителем организации его статус подтверждается документами, удостоверяющими в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительным документом факт избрания (назначения) на должность.

При этом одним из обязательных требований к данному лицу, определенном в Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2003, рег. N 5060), является условие нахождения этого лица в штате декларанта, если ГТД составлена юридическим лицом, либо в штате таможенного брокера (представителя). Кроме того, данные требования к лицам, обладающим правами декларанта, являются необходимым условием проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств. Проведение такого контроля возможно лишь в случае идентификации лица, владеющего документами и сведениями, относящимися к внешнеэкономической сделке и последующим операциям с товарами, и/или отражающего сведения о товарах в документах бухгалтерского учета.

Следовательно, указанные документы должны быть представлены одновременно с подачей таможенной декларации или в случае их отсутствия они должны быть истребованы. Таким образом, таможенные органы реализуют свое право проводить проверку наличия у лица полномочий осуществлять декларирование (подпункт 4 статьи 408 ТК России).

Реализация распоряжения ФТС России от 01.09.2006 N 320-р должна содействовать ограничению проникновения на внешний рынок лиц, незаконно осуществляющих деятельность в качестве декларантов, как на этапе декларирования товаров (подача таможенной декларации), так и на этапе последующего таможенного контроля путем строгого соблюдения указанных выше норм таможенного законодательства.

 

Начальник Управления таможенной инспекции генерал-майор таможенной службы С.Э.ЗОЛОТОВ

 

Письмо ФТС от 12 сентября 2006 г. N 17-22/31849 О распоряжении ФТС России ОТ 01.09.2006 N 320-Р "О мерах по противодействию незаконному осуществлению деятельности в области таможенного дела"

 

Комментарий к письму ФТС от 31 августа 2004 г. N 01-06/192 О декларанте товаров

 

Вопрос: Согласно положениям ст. ст. 126, 16 Таможенного кодекса Российской Федерации в качестве декларанта имеют право выступать лица: российское лицо, которое заключило внешнеторговую сделку (п. 1 ст. 16); лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации; иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. По нашему мнению, экспедитор в силу положений ст. 801 Гражданского кодекса РФ и ст. 1 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и относится к иным лицам, выступающим в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Кроме того, положениями разд. 4 Государственного стандарта РФ "Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования. ГОСТ Р 51133-98", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 23.01.1998 N 14, прямо предусмотрено, что экспедитор вправе декларировать товары. Учитывая вышеизложенное, а также то, что ТК РФ содержит нормы гражданского законодательства, которые не должны противоречить положениям ГК РФ, правомерна ли позиция ФТС России относительно порядка применения ст. ст. 16 и 126 ТК РФ, изложенная в Письме ФТС России от 31.08.2004 N 01-06/192, в части, касающейся оценки возможности лиц, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги, выступать в качестве декларантов товаров, а также издание указанного Письма?

 

Ответ: Следует отметить, что при толковании положений ст. 16 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) не учтена норма, установленная п. 2 данной статьи, которая допускает совершение таможенных операций для выпуска товаров лицом, имеющим право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации, а также иными лицами, выступающими в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с ТК РФ для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем, только в случае, если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров возложена только на российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена.

Следовательно, как общее правило, таможенное законодательство Российской Федерации возлагает публично-правовые обязанности по совершению таможенных операций на российское лицо, которое является стороной во внешнеэкономической сделке любого рода (купля-продажа, дарение и т.д.). Пункт 2 ст. 16 ТК РФ особо оговаривает те случаи, когда перемещение товаров осуществляется вне рамок внешнеэкономических сделок. Например, к таким случаям можно отнести передачу имущества от иностранной фирмы ее представительству, расположенному на территории Российской Федерации; ввоз иностранным физическим лицом личных вещей для использования на территории Российской Федерации; ввоз строительного оборудования иностранной фирмой в рамках договора на выполнение работ или оказание услуг в области строительства на территории Российской Федерации.

Кроме того, п. 2 ст. 16 ТК РФ также подразумевает случаи, когда внешнеэкономическая сделка существует, но российское лицо в ней не участвует (сделка между иностранными лицами). Под внешнеэкономической сделкой в смысле ст. 16 ТК РФ следует понимать такую сделку, где сторонами являются лица, одно из которых находится на территории Российской Федерации, а другое - за ее пределами вне зависимости от национальной принадлежности этих лиц. Если стороной этой сделки является российское лицо, тогда обязанности по совершению таможенных операций лежат на этом лице (п. 1 ст. 16 ТК РФ). Во всех иных случаях (отсутствие сделки либо сделка без участия российского лица) применяется п. 2 названной статьи.

По вопросу соотношения норм таможенного и гражданского законодательства отмечаем следующее.

Таможенное и гражданское законодательство относятся к различным отраслям права. Гражданское законодательство основано на принципах автономии воли участников правоотношений, свободы договора, равенства сторон. Для таможенного законодательства характерен императивный метод регулирования, построенный на властном подчинении одной стороны другой. Необходимость властного регулирования таможенных правоотношений диктуется самой сущностью таможенного дела, которая, в том числе изначально, предполагает наличие определенных ограничений в отношении пользования, владения и распоряжения имуществом, но устанавливаемых не произвольно, а в связи с предоставляемыми доступом на рынок, налоговыми льготами и т.д.

Исходя из этого, законодатель предусмотрел неприменение гражданского законодательства к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, принципы и нормы гражданского законодательства в таможенном деле используются только в случаях и пределах, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Следует также отметить, что некорректно говорить о наличии норм гражданского законодательства в ТК РФ по следующим основаниям. Согласно положениям п. 2 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданское законодательство состоит только из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. п. 1, 2 ст. 2 ГК РФ, а именно: по определению правового положения участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.

ТК РФ принят не в соответствии с ГК РФ и регулирует правоотношения в области таможенного дела, определенные в п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 3 ТК РФ. ТК РФ, определяя круг лиц, которые вправе выступать в качестве декларанта, устанавливает бланкетные нормы, отсылающие к соответствующим нормам гражданского законодательства Российской Федерации.

Положениями ст. 801 ГК РФ и ст. 1 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон) действительно установлены общие полномочия по выполнению таможенных формальностей. При этом следует учитывать и следующие нормы, установленные указанными актами законодательства. Так, согласно положениям п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Одновременно п. 3 указанной статьи ГК РФ установлено, что условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами. Пунктом 1 ст. 4 Закона установлено, что экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. Вместе с тем исходя из положений п. 4 ст. 3 и п. 1 ст. 5 Закона документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля, представляются клиентом экспедитору, и экспедитор не приступает к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. На основании изложенного экспедитор ограничен в своей деятельности условиями договора транспортной экспедиции и не может самостоятельно определять юридическую судьбу товара, услуги по перевозке которого он предоставляет.

Порядок декларирования товаров устанавливается только ТК РФ. Таким образом, положения разд. 4 Государственного стандарта РФ "Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования. ГОСТ Р 51133-98", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 23.01.1998 N 14, а также договора транспортной экспедиции в части, устанавливающей правомочия экспедитора выполнять таможенные формальности, подлежат применению только в соответствии с нормами таможенного законодательства Российской Федерации. Учитывая положения пп. 17 п. 1 ст. 11, ст. ст. 139, 143, 144 ТК РФ, экспедитор может быть уполномочен совершать указанные таможенные операции для выпуска товаров только при условии включения его в реестр таможенных брокеров (представителей).

Кроме того, экспедитор вправе участвовать в производстве таможенного оформления при помещении товаров под таможенные процедуры и таможенные режимы, непосредственно связанные с перевозкой товаров. В частности, в соответствии с п. 2 ст. 80 и п. 1 ст. 169 ТК РФ экспедитор вправе получать разрешение на внутренний и международный таможенный транзит.

По вопросу издания ФТС России Письма от 31.08.2004 N 01-06/192 "О декларанте товаров" следует учитывать следующее.

В соответствии со ст. 1 ТК РФ и п. 5.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, ФТС России осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным Письмо от 31.08.2004 N 01-06/192 "О декларанте товаров" издано ФТС России в пределах ее компетенции.

 

Е.А.Рязанова Федеральная таможенная служба

16.12.2005

 

Письмо ФТС от 31 августа 2004 г. N 01-06/192 О декларанте товаров

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования