|
Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234 Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов
Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 настоящий приказ признан утратившим силу. См. Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102), приказываю: Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.
Министр И.Е. Левитин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г. Регистрационный N 19512
Требования к оборудованию автовокзалов (утв. приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234)
I. Общие положения
1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102). 2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов). 3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.
II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения); для размещения комнаты матери и ребенка; для размещения общественных туалетов; для размещения пункта общественного питания; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала. 5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс); для размещения общественных туалетов; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы). 6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям*. 7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием. 8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.
III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки
9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров. 10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям*. 11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам. 12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие. 13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия. 14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. 15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации. _____________________________ * Вступает в силу с 1 июня 2011 г.
Приложение N 1 к Требованиям к оборудованию автовокзалов (п. 6)
Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N |
Помещения для | Общее расчетное суточное отправление пассажиров,
человек | Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 С менее 100 дней.
Приложение N 2 к Требованиям к оборудованию автовокзалов (п. 10)
Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления и перронами прибытия
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N
| Общее расчетное | Количество перронов для | Количество
перронов для |
Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234 Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов
|