СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136

Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса и методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

 

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 98) приказываю:

Утвердить:

Порядок мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса (приложение N 1 к настоящему приказу);

Методику оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава (приложение N 2 к настоящему приказу).

 

Министр И.Е.ЛЕВИТИН

 

Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25131

 

Приложение N 1

 

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 мая 2012 г. N 136

 

ПОРЯДОК

МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ

СОСТАВОМ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса (далее - мониторинг), а также порядок информационного взаимодействия и обмена оперативными данными при осуществлении мониторинга.

2. Целями мониторинга являются:

1) сбор объективной и достоверной информации об обеспечении железнодорожным подвижным составом грузовладельцев, о своевременности вывоза, доставки грузов и порожних вагонов, динамике изменения показателей использования железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и анализ полученной информации;

2) выявление проблем, связанных с обеспечением подвижным составом грузовладельцев, и причин их возникновения;

3) оценка эффективности использования железнодорожного подвижного состава и анализ факторов, влияющих на изменение показателей эффективности;

4) оценка эффективности технологии управления парками грузовых вагонов;

5) формирование аналитических материалов для подготовки предложений по мерам правового, экономического и организационного характера, направленным на совершенствование технологии управления движением железнодорожного подвижного состава.

3. Мониторинг осуществляется исходя из следующих принципов:

1) непрерывность;

2) обязательность предоставления информации об объекте мониторинга.

4. Организация мониторинга осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

 

II. Порядок осуществления мониторинга

 

5. Мониторинг осуществляется посредством получения информации от:

субъектов естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок;

саморегулируемых организаций, объединяющих операторов железнодорожного подвижного состава, а также от иных владельцев железнодорожного подвижного состава в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

6. Мониторинг использования железнодорожного подвижного состава осуществляется по следующим видам железнодорожного подвижного состава:

универсальным грузовым вагонам;

специализированным грузовым вагонам;

локомотивам.

7. Субъекты естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок ежеквартально направляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведения, предусмотренные корпоративной отчетностью, об использовании подвижного состава, в том числе отдельно по полувагонам универсального типа привлеченным субъектом естественной монополии в аренду в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" и грузовым вагонам, не принадлежащим субъекту естественной монополии, в том числе:

о выполнении заявок на перевозку грузов по субъектам Российской Федерации, в том числе по основной номенклатуре грузов;

о наличии парка грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов, включая находящиеся в собственности у дочерних зависимых обществ;

о простоях грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

о показателях использования грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

о показателях использования грузоподъемности грузовых вагонов, в том числе по родам грузовых вагонов;

о показателях продолжительности и скорости доставки грузов, в том числе по видам отправок (групповая, маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая);

о превышении сроков доставки грузов, в том числе по родам грузовых вагонов;

об использовании грузовых вагонов иностранных железнодорожных администраций, в том числе по видам сообщения (экспорт, импорт, транзит, внутригосударственное);

об инвентарном и эксплуатируемом парке локомотивов, показателях использования локомотивов, в том числе тепловозов, включая маневровые, и электровозов;

о показателях эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта на основных направлениях перевозок;

о достаточности пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях перевозок, в том числе о возникновении и исключении "узких" мест;

о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в привлеченном вагоне, включая инфраструктурную составляющую и плату за предоставление вагона под перевозку с учетом платы за пользование привлеченным вагоном.

Сведения предоставляются за отчетный период и нарастающим итогом с начала года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. Саморегулируемые организации, объединяющие операторов железнодорожного подвижного состава, направляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта сведения:

о предоставлении для перевозок грузов грузовых вагонов членами саморегулируемой организации по основной номенклатуре грузов, в том числе в экспортном и внутригосударственном сообщениях;

о наличии парка грузовых вагонов членов саморегулируемой организации, в том числе по родам грузовых вагонов и возрастной структуре;

о средних затратах грузоотправителя при перевозке груза в грузовых вагонах членов саморегулируемой организации, включая плату за предоставление вагона под перевозку груза и плату за порожний пробег грузового вагона.

Сведения предоставляются ежеквартально за отчетный период и нарастающим итогом с начала года в течение месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта производит сбор, систематизацию и анализ данных, полученных от субъектов естественной монополии и саморегулируемых организаций, и ежеквартально представляет в Минтранс России отчет, включающий выполненный на основе методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава анализ показателей использования железнодорожного подвижного состава и анализ эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В целях выполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации, а также в случаях возникновения угроз социально-экономической стабильности и обороноспособности Российской Федерации, возникновения препятствий для осуществления перевозок грузов, порожних грузовых вагонов по отдельным запросам Федерального агентства железнодорожного транспорта сведения, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, предоставляются в сроки и за период, указанные в запросе.

10. При осуществлении мониторинга также учитываются сведения, содержащиеся в обращениях и жалобах, поступивших в адрес Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства железнодорожного транспорта от грузовладельцев и иных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

11. Министерство транспорта Российской Федерации на основании отчета Федерального агентства железнодорожного транспорта оценивает эффективность использования железнодорожного подвижного состава и формирует ежеквартальный доклад о результатах мониторинга <*>.

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе".

 

Данные, предоставляемые в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, учитываются при подготовке ежеквартального доклада в следующем отчетном периоде.

Ежеквартальный доклад подлежит публикации на официальном сайте Минтранса России в сети Интернет.

 

III. Порядок информационного взаимодействия и обмена

оперативными данными

 

12. Сведения, предусмотренные пунктами 7, 8 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе и в форме электронного сообщения на официальный адрес электронной почты Федерального агентства железнодорожного транспорта в сети Интернет.

13. В целях получения оперативных данных об объектах мониторинга субъекты естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок обеспечивают Федеральному агентству железнодорожного транспорта доступ на постоянной основе к своим информационно-аналитическим системам, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, путем подключения автоматизированных рабочих мест в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта к автоматизированным информационным системам субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

14. Полученные в процессе мониторинга сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, подлежат охране в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 2

 

Утверждена

приказом Минтранса России

от 5 мая 2012 г. N 136

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

1. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. N 1051 "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" и определяет подходы к проведению оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса.

2. Оценка эффективности использования железнодорожного подвижного состава при перевозках грузов (далее - оценка эффективности) проводится на основе данных, получаемых в процессе мониторинга использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса, осуществляемого в соответствии с Порядком о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса.

3. Оценка эффективности проводится методом сравнительного анализа динамики изменения значений следующих качественных показателей (далее - анализ):

1) оборот вагона по составляющим:

в движении;

простой на технических станциях;

простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;

2) среднесуточный пробег вагона;

3) производительность вагона.

Для целей анализа используются формулы расчета, приведенные в пунктах 5 - 7 настоящей Методики.

4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:

специализированному железнодорожному подвижному составу;

универсальному железнодорожному подвижному составу;

локомотивам.

5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:

 

Описание: Рисунок 30,

 

где Q - оборот грузового вагона;

L - полный рейс вагона - расстояние, которое проходит вагон за время оборота.

Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:

 

Описание: Рисунок 31,

 

где Описание: Рисунок 32- груженый рейс вагона;

Описание: Рисунок 33- порожний рейс вагона;

Описание: Рисунок 34- участковая скорость;

Описание: Рисунок 35- среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;

Описание: Рисунок 36- средний простой вагона на одной технической станции;

Описание: Рисунок 37- коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.

Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:

 

Описание: Рисунок 38,

 

где Описание: Рисунок 39- погрузка в вагонах;

Описание: Рисунок 40- выгрузка в вагонах;

Описание: Рисунок 41- работа сети в вагонах, равная Описание: Рисунок 42, где Описание: Рисунок 43- прием груженых вагонов по внешним стыкам;

Описание: Рисунок 44- среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:

 

Описание: Рисунок 45,

 

где Описание: Рисунок 46- среднесуточный пробег вагона.

7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки, по следующей формуле:

 

Описание: Рисунок 47,

 

где Описание: Рисунок 48- среднесуточная производительность вагона;

Описание: Рисунок 49- средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;

Описание: Рисунок 50- коэффициент порожнего пробега.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:

 

Описание: Рисунок 51,

 

где Описание: Рисунок 52- средняя статическая нагрузка вагона - количество груза (в тоннах), погруженного в вагон;

Описание: Рисунок 53- средняя дальность перевозки груза;

Описание: Рисунок 54- коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.2. Коэффициент порожнего пробега (Описание: Рисунок 55) характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях (Описание: Рисунок 56), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.

Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:

 

Описание: Рисунок 57,

 

где Описание: Рисунок 58- количество транзитных вагонов с переработкой;

Описание: Рисунок 59- количество транзитных вагонов без переработки.

8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:

объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);

субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);

субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).

9. В процессе оценки:

устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;

определяются темпы изменений значений показателей;

определяются тенденции изменений значений показателей;

определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.

 

Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136 Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса и методики оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования