Постановление Правительства РФ от 15
декабря 2004 г. N 787
Об утверждении положения об основах
государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил
предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте
В целях упорядочения государственного регулирования на
железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Утратил силу -
Постановление Правительства РФ от 5.08.2009 г. N 643;
Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном
транспорте.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001
г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования
тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1250; N 46, ст. 4366);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря
2002 г. N 917 "Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на
грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5223).
Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2004 г. N 787
Положение об основах государственного
регулирования тарифов на железнодорожном транспорте
Постановлением Правительства РФ от
5 августа 2009 г. N 643 настоящее положение признано утратившим силу.
1. Настоящее Положение определяет основы государственного
регулирования тарифов на осуществляемые субъектами естественной монополии на
железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации железнодорожные
перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования, подлежащих государственному регулированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации (далее - тарифы на железнодорожном
транспорте).
Исключительные тарифы на железнодорожном транспорте,
предусматривающие особые условия тарификации, устанавливаются в соответствии с
Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте,
утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Формирование и реализация государственной политики в области
регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и рассмотрение предложений
по ее совершенствованию осуществляются Федеральной службой по тарифам и
Министерством транспорта Российской Федерации в пределах их компетенции.
3. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном
транспорте осуществляется в целях:
а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии
на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг;
б) защиты экономических интересов потребителей услуг субъектов
естественной монополии на железнодорожном транспорте и обеспечения доступности
услуг железнодорожного транспорта для потребителей;
в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного
функционирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;
д) создания в отношении субъектов естественной монополии на
железнодорожном транспорте экономических стимулов к снижению себестоимости
перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а в отношении
потребителей их услуг - стимулов к оптимизации транспортных связей.
4. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном
транспорте основывается на следующих принципах:
а) возмещение экономически обоснованных затрат субъектов
естественной монополии на железнодорожном транспорте с учетом ежегодно
устанавливаемых Правительством Российской Федерации уровней тарифов;
б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;
в) обеспечение равных условий доступа пользователей к услугам
железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;
г) установление для всех пользователей услуг железнодорожного
транспорта единых правил, предусматривающих особые условия тарификации на
железнодорожном транспорте;
д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам
государственного регулирования тарифов, в том числе по вопросам установления и
изменения уровня тарифов и правил применения тарифов;
е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям
хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от
тарифов, регулируемых государством, к тарифам, определяемым на договорной
основе);
ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и
потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;
з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов
деятельности за счет других.
5. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном
транспорте осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их
предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения.
6. Государственное регулирование тарифов осуществляют:
Федеральная служба по тарифам - на грузовые железнодорожные
перевозки во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки грузов по
территории Российской Федерации в прямом железнодорожном сообщении, в прямом
смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении) и международном сообщении
(в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской
Федерации в непрямом международном сообщении через российские порты, в прямом
международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные
передаточные станции Российской Федерации (за исключением международных
транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации), на
перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа во внутригосударственном сообщении;
Министерство транспорта Российской Федерации - на международные
транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации.
7. Для определения (установления) тарифов на железнодорожном
транспорте (кроме исключительных тарифов) в Федеральную службу по тарифам или
Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией
представляются следующие материалы:
а) расчет предлагаемого уровня тарифов;
б) сводные бухгалтерские балансы субъектов естественной монополии
на железнодорожном транспорте;
в) расчет изменения затрат по элементам расходов, включая их
постатейное обоснование, исходя из следующих показателей:
состав затрат, установленный законодательством Российской
Федерации;
нормы и нормативы затрат;
прогнозируемое изменение цен на продукцию (услуги), потребляемую
субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте;
мероприятий по сокращению издержек субъектов естественной
монополии на железнодорожном транспорте;
мероприятий по повышению эффективности использования
производственного персонала субъектов естественной монополии на железнодорожном
транспорте;
г) расчеты (в том числе их обоснование) показателей деятельности
и размера прибыли субъектов естественной монополии на железнодорожном
транспорте, прогнозируемых на рассматриваемый период регулирования;
д) планы капитальных вложений;
е) сравнительные данные по элементам затрат, показателям
деятельности и размеру прибыли за предыдущие 3 года;
ж) иные материалы по вопросам определения (установления) тарифов
и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и
применением тарифов.
8. Материалы, представленные в соответствии с пунктом 7
настоящего Положения, рассматриваются в порядке, установленном соответственно
Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской
Федерации, и при необходимости направляются для рассмотрения в другие
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым
экспертам.
9. Решение об определении (установлении) тарифов или их
предельного уровня на железнодорожном транспорте (за исключением тарифов на
международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской
Федерации) принимается с учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том
числе:
а) объемов перевозок и их особенностей;
б) расходов субъектов естественной монополии на железнодорожном
транспорте, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и
материалов, накладных расходов;
в) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;
г) амортизационных отчислений;
д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного
капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других
обоснованных расходов;
е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других
платежей.
10. Тарифы на железнодорожном транспорте вводятся в действие
актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской
Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и
международными договорами Российской Федерации.
11. Федеральная служба по тарифам разрабатывает с участием
Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской
Федерации и принимает в установленном порядке нормативно-методические документы
по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном
транспорте.
12. Федеральная служба по тарифам и Министерство транспорта
Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют анализ практики
применения тарифов и дают разъяснения по вопросам государственного регулирования
тарифов на железнодорожном транспорте.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2004 г. N 787
Правила предоставления исключительных
тарифов на железнодорожном транспорте
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления
исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации, на
железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования (далее - исключительные тарифы).
2. Исключительные тарифы применяются на территории Российской
Федерации с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг,
необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы,
стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и
обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям.
3. Рассмотрение предложений о предоставлении исключительных
тарифов осуществляют:
Федеральная служба по тарифам - во внутригосударственном и
международном сообщении;
Министерство транспорта Российской Федерации - при осуществлении
международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской
Федерации.
4. Предложения о предоставлении исключительных тарифов содержат
технико-экономическое обоснование необходимости их установления, а также
материалы, перечень которых определяется соответственно Федеральной службой по
тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации.
Поступившие предложения о предоставлении исключительных тарифов
направляются Федеральной службой по тарифам в Министерство транспорта Российской
Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации - в Федеральную службу
по тарифам, а также при необходимости - субъекту естественной монополии на
железнодорожном транспорте, в заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти и независимым экспертам для представления заключения.
Заключения в течение 14 дней с даты получения материалов
представляются в Федеральную службу по тарифам или в Министерство транспорта
Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
5. Предложения о предоставлении исключительных тарифов, о сроках
их предоставления и условиях возмещения понесенных железнодорожным транспортом
расходов рассматриваются после получения всех необходимых материалов в порядке и
в сроки, устанавливаемые Федеральной службой по тарифам или Министерством
транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
При необходимости к такому рассмотрению привлекаются работники
органов государственной власти, представители организаций - потребителей услуг
железнодорожного транспорта и независимые эксперты.
6. Федеральная служба по тарифам или Министерство транспорта
Российской Федерации по результатам рассмотрения предложений о предоставлении
исключительных тарифов принимают соответствующее решение. Введение в действие
исключительных тарифов осуществляется в установленном порядке актами Федеральной
службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Предоставление исключительных тарифов на железнодорожном
транспорте в индивидуальном порядке не допускается.
Постановление Правительства РФ от 15
декабря 2004 г. N 787 Об утверждении положения об основах государственного
регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления
исключительных тарифов на железнодорожном транспорте
СКЛАД ЗАКОНОВ