СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам

(утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г.)

 

 

Фактически утратило силу в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934.

См. Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934

 

1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы".

2. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам, а также порядка учета поступления и использования указанных средств.

3. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации.

4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.1996 г. N 1146.

5. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы.

6. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные в разделах I и II Приложения 1 вышеуказанной Инструкции.

Передвижение тяжеловесных транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования осуществляются только на основании специальных разрешений, выдаваемых органами, уполномоченными Министерством транспорта Российской Федерации.

7. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам.

8.В соответствии с подпунктом ю-1 пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений) плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

9. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.

10. Расчет сумм платы осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации или организациями, им уполномоченными, согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам Российской Федерации, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.

Методика и примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

11. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам сообщается заявителю не позднее, чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.

12. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. В случае междугородных перевозок тяжеловесных грузов, когда в маршрут помимо федеральных автомобильных дорог включены территориальные дороги, ущерб нанесенный дорогам, относящимся к собственности субъектов Российской Федерации, возмещается в составе субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального дорожного фонда субъектам Российской Федерации на развитие региональной сети автомобильных дорог.

13. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.

14. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, зачисляемая в Федеральный дорожный фонд, перечисляется на расчетный счет 750001 Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося распорядителем Федерального дорожного фонда, в ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ г. Москвы, БИК 044501002, ИНН 7707028780 с указанием назначения платежа "Плата в Федеральный дорожный фонд за провоз тяжеловесных грузов".

15. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам автомобильным транспортом, используемым для перевозки грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации, не взимается.

 

Первый заместитель Министра транспорта РФ А.П.Насонов

 

Согласовано Заместитель Министра финансов РФ А.А.Астахов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 1997 г. Регистрационный N 1334

 

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ с 1 сентября 2007 года Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

 

Приложение N 1

к Положению о порядке компенсации ущерба,

наносимого тяжеловесными автомобильными

средствами при проезде по федеральным

автомобильным дорогам

 

Временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов

по федеральным автомобильным дорогам

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Характеристики               |Размеры ставок (в единицах от установлен-

 автотранспортных             |ного законом минимального размера оплаты

 средств, превышающих         |труда в Российской Федерации)

 предельно допустимые         |——————————————————————————————————————————

 значения                     |за каждые      за каждый     за месяц

                              |100 километ-   день работы   работы

                              |ров пути       (300 км)      (18 дней)

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Превышение полной массы

 автотранспортного средства:

 до 5 тонн включительно             1,1            3,3          59,4

 от 5 до 7 тонн включительно      1,1-1,5        3,3-4,5     59,4-81,0

 от 7 до 10 тонн включительно     1,5-2,1        4,5-6,3     81,0-113,4

 от 10 до 15 тонн включительно    2,1-2,9        6,3-8,7    113,4-156,6

 от 15 до 20 тонн включительно    2,9-4,0        8,7-12,0   156,6-216,0

 от 20 до 25 тонн включительно    4,0-5,4       12,0-16,2   216,0-291,6

 от 25 до 30 тонн включительно    5,4-7,0       16,2-21,0   291,6-378,0

 от 30 до 35 тонн включительно    7,8-8,7           -             -

 от 35 до 40 тонн включительно   10,9-13,4          -             -

 от 40 до 45 тонн включительно   13,4-16,2          -             -

 свыше 50 тонн                             по отдельному расчету

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Превышение осевой массы

 автотранспортного средства:

 до 10% включительно                4,2           12,6         226,8

 свыше 10 до 20% включительно     4,2-5,98     12,6-17,94   226,8-322,92

 свыше 20 до 30% включительно    5,98-12,2     17,94-36,6   322,92-658,8

 свыше 30 до 40% включительно    12,2-16,2     36,6-48,6    658,8-784,8

 свыше 40 до 50% включительно    16,2-21,1     48,6-63,6    874,8-1144,8

 свыше 50 до 60% включительно    21,1-26,3         -             -

 свыше 60%                                 по отдельному расчету

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Справочно: промежуточные значения размеров ставок за  превышение  полной

 массы или   превышение    осевой   массы   автотранспортного   средства

 определяются методом линейной интерполяции.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение N 2

к Положению о порядке компенсации ущерба,

наносимого тяжеловесными автомобильными

средствами при проезде по федеральным

автомобильным дорогам

 

Методика

расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации

 

Плата за разовый провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

 

               Пр =  Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)  х S, где

 

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

 

             Пп =  Ппм + (Ппом1 + ... + Рпомi)  х s х n, где

 

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (в сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I -III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

 

Таблица N 1.1

 

Предельные значения полной массы автотранспортных средств

(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Виды                 |  Полная масса         |Расстояние между крайними

 автотранспортных     |  автотранспортного    |осями автотранспортного

 средств              |  средства (тонны)     |средства группы "А" не

                      |                       |менее (в метрах)

                      |———————————————————————|

                      |группа "А" | группа "Б"|

——————————————————————|———————————|———————————|——————————————————————————

      1               |    2      |     3     |               4

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Одиночные автомобили,

 автобусы, троллейбусы

 Двухосные                 18           12                    3,0

 Трехосные                 25          16,5                   4,5

 Четырехосные              30           22                    7,5

 Седельные автопоезда

 (тягач с полуприце-

 пом)

 Трехосные                 28           18                    8,0

 Четырехосные              36           23                   11,2

 Пятиосные и другие        38          28,5                  12,2

 Прицепные автопоезда

 Трехосные                 28           18                   10,0

 Четырехосные              36           24                   11,2

 Пятиосные и другие        38          28,5                  12,2

 Сочлененные автобусы

 и троллейбусы

 Двухзвездные              28            _                    10,0

 

Примечания:

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

 

Таблица N 1.2

 

При движении по мостовым сооружениям полная масса

автотранспортных средств не должна превышать значений,

приведенных в следующей таблице

(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Расстояние между крайними осями (м) | Полная масса (тонн)

—————————————————————————————————————|———————————————————————————————————

 свыше 7,5 до 10,0 включительно      |     30

 свыше 10,0 до 11,2 включительно     |     34

 свыше 11,2 до 12,2 включительно     |     36

 свыше 12,2                          |     38

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Примечания:

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельное значение общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

3. Промежуточные между табличными значениями параметров делаются методом линейной интерполяции.

 

Таблица N 1.3

 

Предельные значения осевой массы двухосных

автотранспортных средств и двухосных тележек

(для автотранспортных средств,

относящихся к категории 1)

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  Расстояние между  |   Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах)

  осями (в метрах)  |————————————————————————————————————————————————————

                    |   Автотранспортные     | Автотранспортные

                    |   средства группы "А"  | средства группы "Б"

————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————

 Свыше 2,00         |        10,0            |      6,0

 Свыше 1,65 до 2,00 |                        |

 включительно       |        9,0             |      5,7

 Свыше 1,35 до 1,65 |                        |

 включительно       |        8,0 *           |      5,5

 Свыше 1,00 до 1,35 |                        |

 включительно       |        7,0             |      5,0

 До 1,00            |        6,0             |      4,5

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Примечания:

1. Допускается увеличение осевой массы:

- при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;

- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.

2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б" спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.

 

Таблица N 1.4

 

Предельные значения осевой массы трехосных тележек

автотранспортных средств (для автотранспортных

средств, относящихся к категории 1)

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Расстояние между   |   Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах)

 крайними осями     |————————————————————————————————————————————————————

 тележек автотран-  |   Автотранспортные     | Автотранспортные

 спортных средств   |   средства группы "А"  | средства группы "Б"

 (в метрах)         |                        |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 Свыше 5,00                  10,0                    6,0

 Свыше 3,20 до 5,00

 включительно                8,0                     5,5

 Свыше 2,60 до 3,20

 включительно                6,5                     4,5

 Свыше 2,00 до 2,60

 включительно                6,5                     4,5

 До 2,00                     5,5                     4,0

 

Примечание: расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.

Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

 

Примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов

по федеральным автомобильным дорогам

 

Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

 

               Пр =  Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)  х S, где

 

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (75,9 тыс. руб.).

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.

 

           36 + 38 - 36/12,2 - 11,2 х (11,30 - 11,20) = 36,2 т.

 

Тогда превышение полной массы составляет 52 - 36,2 = 15,8 т.

В соответствии с Временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

 

     Рпм =  (2,9  +  4,0  -  2,9/20  - 15 (15,8 - 15,0)) х 75,9 =

         = 233,468 тыс.руб.

 

В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10 - 8)/8 х 100 = 25%), а для полуприцепа - 50% ((12 - 8)/8 х 100 = 50%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:

 

     Рпом.тяг. =  (5,98 + 12,2 - 5,98/30 - 20 х (25 - 20)) х 75,9 =

               = 689,931 тыс.руб.,

 

а за каждую ось полуприцепа:

 

                Рпом.пп. = 21,1 х 75,9 = 1601,49 тыс.руб.

 

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:

 

     Пр = (Рпм + 2 (Рпом.тяг. + Рпом.пп.)) х S =

        = (233,468 = 2 х (689,931 + 1601,49)) х 2 = 9632,62 тыс.руб.

 

Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по федеральным автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.

Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

 

             Пп =  Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)  х s х n, где

 

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблице N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

s - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), s = 3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км) - при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе "за каждые 100 км пути";

s = 1 - при условии, что если размеры ставок приняты по графе "за каждый день работы";

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.

 

           36 + 38 - 36/12,2 - 11,2 х (11,64 - 11,20) = 36,88 т.

 

Тогда превышение полной массы составляет 42 - 36,88 = 5,12 т.

В соответствии с Временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

 

Рпм = (3,3 + 4,5 - 3,3/7 - 5 (5,12 - 5)) х 75,9 = 255,935 тыс.руб.

 

Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача (1,4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т. Т.е. превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9 - 8)/8 х 100 = 12,5%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:

 

     Рпом = (12,6 + 17,94 - 12,6/20 - 10 х (12,5 - 10)) х 75,9 =

          = 1057,667 тыс.руб.

 

На все четыре оси тягача и полуприцепа размер оплаты составит:

 

                    1057,667 х 4 = 4230,668 тыс.руб.

 

Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:

 

     ПП = (Рпм + Рпом) х n = (255,935 + 4230,668) х 5 =

        = 22433,015 тыс.руб.

 

——————————————————————————————

* для контейнеровозов - 9,0

 

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г.

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования