|
Прейскурант N 13-01-01 Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом
Утвержден Постановлением Госкомцен РСФСР от 8 февраля 1989 г. N 67
Вводится в действие с 1 января 1990 года
Фактически утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 28.02.1995 N 221
См. также Прейскурант N 13-02-01 Единые тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории РСФСР
ПРЕЙСКУРАНТ N 13-01-01
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Настоящий прейскурант утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 июля 1988 г. N 283. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивают силу прейскурант N 13-01-01 "Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом" издания 1985 г. и все дополнительные прейскуранты к нему, утвержденные Госкомцен РСФСР.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Тарифы на перевозку грузов (разделы I - V) распространяются на услуги, оказываемые предприятиями, расположенными на территории РСФСР, независимо от их ведомственной подчиненности. Тарифы на услуги, связанные с перевозками грузов (раздел VI), распространяются на услуги, оказываемые автотранспортными предприятиями (организациями), расположенными на территории РСФСР. 2. Тарифы настоящего прейскуранта не применяются для расчетов с населением. 3. В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на: 3.1. Сдельные тарифы на перевозку грузов (раздел I): - кроме массовых навалочных грузов, перевозимых автомобилями - самосвалами (п. 1); - автомобилями - самосвалами (работающими вне карьеров) (п. 2); - автомобилями - самосвалами (самосвальными автопоездами) в карьерах (п. 3). 3.2. Тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно - часов (раздел II). 3.3. Тарифы за пользование грузовыми автомобилями (раздел III): - тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями (п. 1); - тарифы за пользование грузовыми таксомоторами (п. 2); - тарифы за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета (п. 3). 3.4. Тарифы за перегон подвижного состава (раздел IV). 3.5. Надбавки и скидки (раздел V). 3.6. Сборы за услуги, связанные с перевозками (раздел VI). 3.7. Договорные тарифы (раздел VII). 4. Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения. Тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно - часов применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его количества, пункта отправления, пункта назначения и требуемой (согласованной с автотранспортным предприятием) грузоподъемности подвижного состава. Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении в распоряжение заказчика по его требованию определенного типа автомобиля на определенное время. Тарифы за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета применяются в следующих случаях: - за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если оба пункта находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие. При этом оплачивается наиболее короткий пробег (при расчетах по сдельным тарифам и тарифам на перевозку грузов на условиях платных автотонно - часов); - за пробег автомобиля в обоих направлениях, когда перевозка не состоялась по вине заказчика; - за пробег автомобиля при следовании своим ходом для работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше суток и при возвращении обратно. Пример. Автомобилем - самосвалом ЗИЛ-ММЗ-555 (грузоподъемность - 5,25 т) в течение смены осуществлена перевозка 28 т гравия керамзитового (груз 3 класса) на расстояние 15 км. Пункты погрузки и разгрузки находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автопредприятие. При этом расстояние от автопредприятия до пункта погрузки составляет 10 км, а от пункта разгрузки до автопредприятия - 15 км. Плата за перевозку груза составляет 73 руб. 66 коп. Расчет: 2-52 x 28 (т) + 0-31 x 10 (км) = 73-66, где: 2-52 - плата за перевозку 1 т груза 3 класса автомобилем - самосвалом на расстояние 15 км (п. 2 раздела I тарифов); 0-31 - плата за один км пробега автомобиля грузоподъемностью 5,25 т (п. 3 раздела III тарифов); 28 (т) - вес перевезенного груза; 10 (км) - расстояние от автопредприятия до пункта погрузки (наиболее короткий пробег). 5. За перевозку грузов по маршрутам, на протяжении которых действуют различные уровни тарифов, плата определяется по средневзвешенному тарифу пропорционально расстояниям. Пример. Автомобилем ЗИЛ-130-76 (грузоподъемность - 6 т) перевозится груз 4 класса отправкой 3 т на расстояние 100 км. При этом 60 км с грузом автомобиль следует по территории Ярославской области и 40 км - Вологодской области. Плата за перевозку груза составляет 36 руб. 23 коп. Расчет: 5-44 x 6,66 (т) x 0,6 + 5-44 x 6,66 (т) x 0,4 x 1,1 = 36-23, где: 5-44 - плата за перевозку 1 т груза массой отправки 6,66 т на расстояние 100 км (п. 1 раздела I тарифов);
(3 т) 6,66 (т) - расчетная масса отправки груза 4 класса ----- 0,45 (примечание N 3 к п. 1 раздела I тарифов); 1,1 - поясной поправочный коэффициент к тарифам для Вологодской области (Приложение N 1 к тарифам); 0,6 и 0,4 - коэффициенты, учитывающие пробег автомобиля с (60) (40) грузом соответственно по Ярославской ---- и Вологодской ---- 100 100 областям. 6. За перевозку грузов автомобилем (автопоездом), работающим вне места постоянного пребывания, плата взимается по тарифам, действующим в той местности, куда направлен автомобиль (автопоезд). 7. Автотранспортные предприятия по согласованию с заказчиком могут устанавливать средние значения тарифных плат, которые могут уточняться по требованию одной из сторон (за тонну, отправку груза, ездку с грузом, машино - день и т.д.). 8. Стоимость погрузочно - разгрузочиых работ, за исключением стоимости разгрузки груза из автомобилей - самосвалов, не входит в плату за перевозку грузов. Стоимость очистки автомобилей - самосвалов от остатков груза также не входит в плату за перевозку грузов. 9. В тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом включены целевые 2-процентные отчисления автотранспортных предприятий, перечисляемые ими на строительство и ремонт автомобильных дорог. 10. Автотранспортным предприятиям предоставляется право снижать, где это экономически целесообразно, тарифы, предусмотренные настоящим прейскурантом. 11. Порядок выполнения перевозок грузов и услуг, связанных с перевозками, определяется Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей, грузополучателей за эффективное использование подвижного состава - Уставом автомобильного транспорта РСФСР, разработанными Минавтотрансом РСФСР. 12. Поясные поправочные коэффициенты, предусмотренные в Приложении N 1 к тарифам, распространяются на все разделы тарифов, кроме штрафов и тарифов за пользование грузовыми таксомоторами, и применяются к тарифам после применения к ним соответствующих доплат (скидок). 13. Надбавки и скидки, установленные в процентах, исчисляются каждая в отдельности с тарифов, указанных в прейскуранте, а не с тарифов, получающихся после применения других надбавок и скидок. 14. Плата за перевозку грузов округляется с точностью до 1 коп., плата менее 0,5 коп. отбрасывается, а 0,5 коп. и более считается за 1 копейку. При расчетах за перевозку грузов, кроме перевозок грузов автомобилями - самосвалами (самосвальными автопоездами) в карьерах, неполные полкилометра не оплачиваются, а полкилометра и более оплачиваются как за целый километр. Минимальным оплачиваемым расстоянием является один километр. Общее оплачиваемое время за пользование автомобилем (автопоездом) по повременным тарифам округляется с точностью до 0,5 часа, время 0,5 часа и менее 0,5 часа считается за 0,5 часа, а более 0,5 часа - за полный час. Платные автотонно - часы округляются с точностью до 0,1 автотонно - часа; время менее 0,05 автотонно - часа не учитывается, а 0,05 автотонно - часа и более считается за 0,1 автотонно - часа. 15. Порядок определения расстояния перевозки грузов, применения надбавок за перевозку грузов в специализированном подвижном составе, а также возмещения расходов автотранспортных предприятий (организаций) заказчиками автотранспорта при направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания предусмотрен в "Общих положениях" Правил применения тарифов (Приложение N 3). Правила применения сдельных тарифов, тарифов на перевозку грузов на условиях платных автотонно - часов, тарифов за пользование грузовыми автомобилями и договорных тарифов предусмотрены соответственно в разделах I - IV Правил применения тарифов настоящего прейскуранта. 16. Расходы по экспедиционным операциям, выполняемым водителями автотранспортных предприятий и организаций, при перевозке грузов автомобилями - самосвалами и при транспортировке проката из металлов, строительных конструкций и деталей из дерева и металла, изделий бетонных и железобетонных, материалов стеновых и перегородочных (кирпич, блоки, камни, плиты, панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов учтены в тарифах на перевозку грузов. При перевозке других грузов, если требуется повышенная трудоемкость их экспедирования водителем, по соглашению сторон может устанавливаться плата за выполнение указанной услуги. При этом размер платы не должен превышать 5% от стоимости перевозки груза. 17. Тарифы учитывают затраты на перевозку грузов по дорогам всех групп, а также выполнение водителями работ по управлению установками, механизмами и другим специальным оборудованием, смонтированным на автомобилях с грузоподъемными устройствами, со съемными кузовами, автомобилях - цистернах и бетоносмесителях. 18. "Общие указания" настоящего прейскуранта распространяются на все последующие дополнительные прейскуранты к нему, если иное не оговорено в дополнительном прейскуранте. 19. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивают силу прейскурант N 13-01-01 "Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом" издания 1985 года и все дополнительные прейскуранты к нему, утвержденные Госкомцен РСФСР.
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Раздел I. СДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ
1. На перевозку грузов (кроме массовых навалочных грузов, перевозимых автомобилями - самосвалами)
(руб. коп.) +---------+-------------------------------------------------------------------+
¦Расстоя- ¦ Масса отправки, тонн ¦
¦возки, км¦ до ¦ св. ¦ св. ¦ св. ¦ св. ¦ св. ¦ св. ¦ св. ¦свыше 10,0¦20,0 ¦
¦ ¦ за отправку ¦ за ¦за каждую ¦ за ¦ ¦
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ ¦
1 ¦ 0-82¦ 0-95¦ 1-15¦ 1-30¦ 1-49¦ 1-69¦ 1-86¦ 0-31¦ 0-03 ¦ 0-17¦ ¦
31 ¦ 4-00¦ 5-25¦ 7-27¦ 9-10¦ 10-97¦ 12-18¦ 13-39¦ 2-49¦ 0-63 ¦ 1-56¦ ¦
65 ¦ 6-06¦ 8-27¦11-39¦14-85¦ 18-31¦ 20-35¦ 22-84¦ 4-04¦ 1-81 ¦ 2-93¦ ¦106
- 110¦ 8-21¦11-28¦15-79¦20-44¦ 25-19¦ 28-52¦ 33-43¦ 5-76¦ 3-45 ¦ 4-61¦ ¦221
- 230¦14-11¦19-54¦27-59¦35-78¦ 44-07¦ 50-94¦ 60-57¦10-48¦ 6-99 ¦ 8-74¦ ¦Св.
600 км за каждые полные или неполные 25 км прибавляется ¦
¦ ¦ 1-25¦ 1-75¦ 2-50¦ 3-25¦ 4-00¦ 4-75¦ 5-75¦ 1-00¦ 0-75 ¦ 0-88¦
Примечания. 1. Класс грузов определяется в соответствии с действующей номенклатурой и классификацией грузов (Приложение N 2) и остается без изменения при осуществлении автотранспортными предприятиями мероприятий, повышающих использование грузоподъемности автомобиля (автопоезда). 2. За перевозку грузов, не предусмотренных действующей номенклатурой и классификацией грузов, плата взимается по классу грузов, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда), исходя из следующего признака:
+-------------------------+------------------------+-------------+
¦Коэффициент использования¦ Средний коэффициент ¦ Класс груза ¦
¦ 0,91 и более ¦ 1,00 ¦ 1 ¦
3. Тарифная плата за перевозку грузов 2, 3 и 4 классов определяется по ставкам, соответствующим массе отправки груза, определяемой делением фактической массы отправки на среднее значение коэффициента использования грузоподъемности данного класса груза, а по грузам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, - делением на фактический коэффициент использования грузоподъемности. Пример. Грузовым бортовым автомобилем осуществлена перевозка груза III класса отправкой 14 т на расстояние 15 км. Плата за перевозку груза составляет 21 руб. 23 коп. Расчет: 0-91 x 23,33 (т) = 21-23, где 0,91 - плата за перевозку 1 т груза массой отправки 23,33 т на расстояние 15 км (п. 1 раздела I тарифов и п. 2 раздела I Правил применения тарифов); 23,33 (т) - расчетная масса отправки груза 3 класса (14 т) ------. 0,60 4. За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1 класса груза, предусмотренным в п. 1, за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7. 5. За перевозку грузов в автомобилях, оборудованных системой "Мультилифт" со съемными кузовами, плата взимается по тарифам 3 класса груза, предусмотренным в п. 1, в зависимости от массы отправки, за номинальную массу брутто съемного кузова с коэффициентом 1,7. При этом надбавка к тарифам за использование специализированного подвижного состава не применяется. 6. За перевозку изделий бетонных и железобетонных, материалов стеновых и перегородочных (кирпич, блоки, камни, плиты, панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов плата взимается по тарифам, рассчитанным для массы отправки 15 т, а лесоматериалов круглых и пиломатериалов в городском сообщении - для массы отправки свыше 15 т до 10 т независимо от ее фактического значения.
2. На перевозку грузов автомобилями - самосвалами (работающими вне карьеров)
(в руб. и коп. за 1 тонну) +----------+-----------------------------------------------------+
¦Расстояние¦ Класс груза ¦ ¦
км ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦
1 ¦ 0-25 ¦ 0-31 ¦ 0-42 ¦ 0-50 ¦ ¦
30 ¦ 2-65 ¦ 3-32 ¦ 4-44 ¦ 5-32 ¦
Примечание. При перевозках грузов на расстояние свыше 50 км плата взимается по тарифам, предусмотренным в графе 9 пункта 1, независимо от массы отправки.
3. На перевозку грузов автомобилями - самосвалами (самосвальными автопоездами) в карьерах
(руб. и коп. за 1 тонну) +---------------------+---------+---------------------+----------+ ¦
Расстояние, км ¦ Тариф ¦ Расстояние, км ¦ Тариф ¦ ¦до
0,1 ¦ 0-08 ¦св. 4,0 до 4,5 вкл. ¦ 0-44 ¦
Примечания. 1. Настоящие тарифы установлены для 1-го класса груза. При перевозке грузов других классов плата за перевозку одной тонны груза исчисляется делением тарифной ставки для 1 класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. 2. За перевозку грузов автомобилями - самосвалами (самосвальными автопоездами) из карьеров на расстояния свыше 10 км плата взимается по тарифам, предусмотренным в п. 2. 3. Настоящие тарифы применяются при перевозке грузов в карьеры, из карьеров и внутри карьеров при условии обеспечения заказчиком выполнения погрузочно - разгрузочных работ в пределах норм времени, установленных для автомобилей - самосвалов, работающих в карьерах. За смену, в которой заказчиком не соблюдается данное условие, расчеты производятся по тарифам, предусмотренным в п. 2.
Раздел II. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ НА УСЛОВИЯХ ПЛАТНЫХ АВТОТОННО - ЧАСОВ
За один автотонно - час работы по перевозке грузов, руб. .... 0-83 За один километр пробега автомобиля (автопоезда) с грузом, руб. ........................................................ 0-23
Раздел III. ТАРИФЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
1. Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями
(руб. коп.) +-----------------------+-------------+--------+-----------------+
¦Грузоподъемность авто- ¦За один авто-¦За один ¦Минимальная сумма¦ ¦до
0,5 включительно ¦ 1-85 ¦ 0-04 ¦ 10-00 ¦
2. Тарифы за пользование грузовыми таксомоторами
(руб. коп.) +-------------------------------+--------+---------+-------------+
¦ ¦Плата за¦Плата за ¦Плата за один¦ ¦В
пределах населенного пункта, ¦ ¦ ¦ ¦
3. Тарифы за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчета
(коп.) +-----------------------------------------------+----------------+ ¦
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т ¦За один километр¦ ¦до
0,5 включительно ¦ 11 ¦
Раздел IV. ТАРИФЫ ЗА ПЕРЕГОН ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
+-------------------------------------------------+--------------+ ¦
Типы подвижного состава и способы доставки ¦В коп. за 1 км¦ ¦1.
Самоходом ¦ ¦
Раздел V. НАДБАВКИ И СКИДКИ
1. Надбавки за специализированный подвижной состав
+----------------------------------------------------+-----------+ ¦
Типы специализированного подвижного состава ¦ Надбавки ¦ ¦1.
Автомобили - фургоны, в т.ч. ¦ 30 ¦
Примечания. 1. Надбавки за специализированный подвижной состав применяются к тарифам, предусмотренным в п. 1 раздела I, разделе II и п. п. 1 и 3 раздела III тарифов. 2. За простой автомобиля (автопоезда), связанный с выполнением дополнительных операций, плата взимается за каждую минуту для автомобилей грузоподъемностью до 4 тонн включительно - 3 коп., свыше 4 до 7 тонн включительно - 4 коп., свыше 7 до 10 тонн включительно - 5 коп., свыше 10 тонн - 6 коп. В таких же размерах заказчику предоставляется скидка за сокращение им времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против основных и дополнительных норм времени, предусмотренных в разделе I Правил применения тарифов, при условии четкой фиксации им времени прибытия и отправления автомобиля. 3. За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах, поддонах или других приспособлениях, принадлежащих как автотранспортным предприятиям (организациям), так и грузоотправителям (грузополучателям) на бортовых или специально оборудованных автомобилях, плата взимается за фактическую массу груза (без учета массы контейнеров, поддонов и других приспособлений) с применением надбавки в размере 15 процентов. За перевозку в обратном направлении порожних контейнеров, поддонов и других приспособлений плата не взимается. 4. При перевозке грузов мелкими отправками (массой до 5 т включительно) в междугородном и межреспубликанском сообщениях, выполняемой с завозом (вывозом) грузов на склады (со складов) грузовых автостанций (терминалов), надбавки за специализированный состав не применяются. 5. За перевозку грузов в районах Крайнего Севера в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в междугородном сообщении при односторонней загрузке автомобиля плата взимается с применением надбавки в размере 25 процентов.
Раздел VI. СБОРЫ ЗА УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКАМИ
Сборы за пользование контейнерами, съемными кузовами и обменными полуприцепами, принадлежащими автотранспортным предприятиям:
+--------------------------+-------------------------------------+
¦ ¦ Масса брутто (грузоподъемность) ¦
¦ ¦до 1,25 т¦свыше 1,25 до 5 т¦свыше 5 т¦ ¦1.
За контейнеры при ¦ ¦ ¦ ¦
Раздел VII. ДОГОВОРНЫЕ ТАРИФЫ
Договорные тарифы устанавливаются по согласованию между автотранспортными предприятиями и грузоотправителями (грузополучателями) на перевозки грузов и другие услуги, не предусмотренные настоящим прейскурантом, а также при особых требованиях грузоотправителя (грузополучателя) к качеству перевозок и выполняемых услуг.
Приложение N 1 к тарифам на перевозку грузов
ПОЯСНЫЕ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ТАРИФАМ
+---------------------------------------------------+------------+
¦ Регион ¦ Размер ¦
¦Башкирская АССР, Алтайский край, Вологодская, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Примечание. Поясные поправочные коэффициенты распространяются на все разделы тарифов, кроме тарифов за пользование грузовыми таксомоторами.
Приложение N 2 к тарифам на перевозку грузов
НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
+----------------------------------------------------+-----------+
¦ Наименование груза ¦Класс груза¦
¦ А ¦ ¦ ¦То
же, в ящиках, контейнерах ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Приложение N 3 к тарифам на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом
Утверждены Министерством автомобильного транспорта РСФСР 8 февраля 1989 года
Согласованы с Государственным комитетом РСФСР по ценам и Министерством финансов РСФСР
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Общие положения
1. Настоящие Правила утверждены в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, являются обязательными для предприятий, строек, учреждений и организаций всех министерств и ведомств, находящихся на территории РСФСР, и вводятся в действие с 1 января 1990 года. 2. Порядок оплаты необходимых услуг определяется автотранспортным предприятием и заказчиком в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом. 3. Расстояние перевозки грузов определяется по данным дорожных органов или по карте района (плану города) при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля, зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика. В межреспубликанском и междугородном сообщениях расстояние перевозки грузов определяется по утвержденным справочникам дорожных органов (атласу автомобильных дорог), а в регулярном междугородном сообщении - в порядке, установленном Уставом автомобильного транспорта РСФСР (ст. II). На проезд автомобилей (автопоездов) в регулярном сообщении с завозом или вывозом грузов на склады или со складов грузовых автостанций транспорта общего пользования до каждого пункта приема или сдачи грузов добавляется 35 км для городов Москвы и Ленинграда, 15 км для столиц союзных республик, 10 км для областных (краевых) центров и столиц автономных республик и 5 км для прочих городов и населенных пунктов. 4. Надбавки за перевозку грузов в специализированном подвижном составе применяются при перевозках грузов, требующих данного подвижного состава, также в случаях, когда заказчик заявляет специализированный подвижной состав. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленные промышленностью или переоборудованные предприятиями (организациями) и зарегистрированные в органах ГАИ, как специализированный подвижной состав. 5. При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания заказчиком оплачиваются: - пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении в соответствии с пунктом 3 раздела III тарифов; - фактические расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего их персонала железнодорожным и водным транспортом; - суммы заработной платы командируемым водителям и другим работникам автотранспорта за время перевозки автомобилей железнодорожным и водным транспортом; - суммы суточных водителям и другим работникам автотранспорта за время пребывания в командировке, а также расходы по найму ими жилого помещения в установленном законом размере; - фактические расходы по доставке топлива и смазочных материалов при невозможности получения их на месте работы; - стоимость простоя автомобилей из-за отсутствия подготовленного к перевозке груза, из-за отсутствия подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки, а также в ожидании железнодорожных платформ оплачивается заказчиком из расчета средней продолжительности рабочего дня и среднего уровня постоянных расходов на один автомобиле - час. 6. Сборы за переправу автомобилей на судах или паромах, а также за проезд через мосты возмещается заказчиком в сумме фактических расходов. 7. Суточные и квартирные, выплачиваемые водителям в соответствии с действующим законодательством, при продолжительности перевозки более суток учтены в действующих тарифах и не возмещаются автотранспортным предприятиям или организациям заказчиками сверх тарифной платы.
Раздел I. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
1. Определение платы в соответствии с п. 1 раздела I тарифов производится в зависимости от расстояния перевозки, массы отправки, класса груза и специализации подвижного состава. 2. Отправка - это количество груза, подготовленное заказчиком к единовременной перевозке и одного пункта погрузки в один пункт разгрузки. Размер отправки может определяться в договоре на перевозку груза, заявке или разовом заказе и указывается в товарно - транспортной накладной. Определение размера отправки производится с учетом ограничения весовых и габаритных параметров, предусмотренных Правилами дорожного движения на конкретном маршруте. Максимальный размер отправки для определения тарифной ставки за перевозку принимается равным 20 тоннам. 3. При перевозках груженых и порожних универсальных контейнеров размер отправки определяется по суммарной номинальной массе брутто перевозимых контейнеров. 4. Плата за перевозку груза одного и того же заказчика с заездами в промежуточные пункты взимается по тарифным ставкам, соответствующим суммарной массе перевозимых отправок и расстоянию от пункта первой погрузки до пункта последней разгрузки. 5. Плата за перевозку на одном автомобиле (автопоезде) грузов разных классов одного заказчика взимается по тому классу груза, которому соответствует фактическая степень использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) при данной перевозке. 6. При неполной загрузке автомобиля (автопоезда) вследствие предъявления грузоотправителем к перевозке груза в количестве, меньшем указанного в заявке (заказе), оплата за перевозку должна быть произведена из расчета всего количества груза, указанного в заявке (заказе), но не свыше грузоподъемности одного автомобиля (автопоезда) с учетом класса груза. Указанный порядок распространяется также и на массовые перевозки грузов, при которых отправитель обязан производить загрузку каждого автомобиля до полной вместимости кузова. В счетах, предъявляемых заказчику за перевозку, плата за недогруз должна указываться отдельно. 7. За задержку автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой сверх установленных норм времени (п. п. 10 и 13 настоящего раздела Правил) с грузоотправителей или грузополучателей взимается штраф в соответствии со ст. 141 Устава автомобильного транспорта РСФСР. 8. Порожний пробег автомобиля (автопоезда) между пунктами разгрузки и погрузки при следовании за грузом учтен в тарифах на перевозку и дополнительно не оплачивается. 9. Плата за простой подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки в пределах основных норм времени (п. 10 Правил) не производится. 10. Норма времени простоя автомобилей (автопоездов) устанавливается отдельно для пунктов погрузки и разгрузки в следующих размерах: 10.1. Бортовые автомобили (I), автомобили - фургоны, автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами, универсальные контейнеры, разгружаемые (загружаемые) без снятия с подвижного состава (II)
+------------------------------------+---------------------------+ ¦
Масса груза, погружаемого ¦ Норма времени на погрузку ¦
¦ ¦ I ¦ II ¦ ¦до
1,0 включительно ¦ 12 ¦ 13 ¦
10.2. Автомобили - самосвалы, автомобили - цистерны различного назначения
+-------------------------------+--------------------------------+ ¦
Тип подвижного состава ¦ Норма времени, ¦ ¦Для
автомобилей - самосвалов, ¦ ¦
10.3. Автомобили, перевозящие универсальные контейнеры, при механизированной погрузке одного контейнера на автомобиль или разгрузке его с автомобиля
+------------------+---------------------------------------------+
¦Масса брутто, тонн¦ Норма времени простоя автомобиля, мин. ¦
¦ 0,63 ¦ 4 ¦
11. В нормы времени простоя автомобилей (автопоездов) в пункте погрузки и разгрузки включено время, необходимое на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита автомобиля (автопоезда) с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, закрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобилей и прицепов, отвертывание, привертывание, подноску и относку шлангов, очистку кузовов при перевозке бетона и асфальта и других масс, а также оформление документов. 12. На возврат груженных и порожних обменных контейнеров, принадлежащих автотранспортным предприятиям и организациям, и полуприцепов (прицепов) нормы времени устанавливаются договорами между грузоотправителями (грузополучателями) и автотранспортными предприятиями или организациями в пределах продолжительности оборота одного контейнера и полуприцепа (прицепа). 13. Нормы времени на выполнение дополнительных операций в процессе погрузки и разгрузки устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки в следующих размерах:
+-------------------------------------------------+--------------+
¦ Наименование дополнительных операций ¦Норма времени,¦ ¦1.
Взвешивание груза на автомобильных весах: ¦ ¦
Раздел II. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ НА УСЛОВИЯХ ПЛАТНЫХ АВТОТОННО - ЧАСОВ
1. Плата за перевозку в соответствии с разделом II тарифов взимается за каждый автотонно - час работы по перевозке груза и за каждый километр пробега автомобиля с грузом. 2. При расчетах с заказчиками платные автотонно - часы определяются как сумма автотонно - часов за время движения автомобиля (автопоезда) с грузом по норме и за время нормативного простоя его в пунктах погрузки и разгрузки. 3. Нормы времени простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки устанавливаются в соответствии с разделом I Правил. 4. Нормативное время движения автомобиля (автопоезда) с грузом на одну ездку определяется путем деления длины ездки с грузом на расчетную норму пробега автомобиля (автопоезда). В случаях, когда перевозка груза автомобилем (автопоездом) осуществляется по дорогам с различным типом дорожного покрытия или по городским и пригородным дорогам, нормативное время движения автомобиля (автопоезда) с грузом на одну ездку определяется путем суммирования нормативного времени движения, рассчитанного для каждой группы дорог. Расчетная норма пробега автомобиля (автопоезда) на одну ездку определяется по единым нормам, утвержденным Госкомтрудом СССР. 5. В тех случаях, когда автотранспортное предприятие выделяет подвижной состав большей грузоподъемности, чем определено договором (заявкой), расчет выполненных автотонно - часов производится по грузоподъемности автомобиля (автопоезда), определенной договором (заявкой). 6. При предоставлении автотранспортным предприятием автомобиля (автопоезда) меньшей грузоподъемности, чем определено договором (заявкой), расчет выполненных платных автотонно - часов производится по фактической грузоподъемности автомобиля. 7. За задержку автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой сверх установленных норм времени с грузоотправителей или грузополучателей взимается штраф в соответствии со ст. 141 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Раздел III. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
1. Определение платы за повременное пользование грузовыми автомобилями в соответствии с п. 1 раздела III тарифов производится в зависимости от грузоподъемности и специализации подвижного состава за каждый час нахождения подвижного состава в распоряжении заказчика и каждый километр пробега, но не менее минимальной платы за пользование. Время нахождения подвижного состава у заказчика исчисляется с момента выхода автомобиля (автопоезда) из предприятия (стоянки, гаража) до момента возвращения в предприятие (на стоянку, в гараж), за вычетом времени обеденного перерыва и отдыха водителя, а при использовании автомобиля свыше суток плата исчисляется за фактическое время пользования, но не более чем за 16 часов в сутки. Время на пробег от предприятия до пункта подачи и обратно определяется из расчета технической скорости передвижения 30 км/час. Время простоя автомобиля (автопоезда), происшедшего по вине автотранспортного предприятия или организации, не оплачивается. Оплата пробега подвижного состава, находящегося в пользовании заказчика, производится за весь пробег с момента выезда из предприятия до момента возвращения в предприятие. 2. Плата за пользование грузовым таксомотором в соответствии с п. 2 раздела III тарифов взимается по оказанию таксометра, который включается водителем по прибытию грузового таксомотора к месту, указанному в заказе, но не ранее времени, определенного в заказе, и выключается после освобождения автомобиля заказчиком. За обратный пробег таксомотора от места освобождения его заказчиком плата не взимается. Плата на заказ (подачу) грузового таксомотора до места, указанного в заказе, взимается независимо от расстояния. Дополнительная плата за специализированный подвижной состав при перевозке грузов грузовыми таксомоторами не взимается. Поясные поправочные коэффициенты, предусмотренные в Приложении N 2 к тарифам на перевозку грузов, не применяются к тарифам за пользование грузовыми таксомоторами. Расчеты предприятий, организаций и учреждений с автотранспортными предприятиями (автохозяйствами) за пользование автомобилями, работающими по принципу грузовых таксомоторов, производятся в порядке, установленном 30 декабря 1983 г. Государственным комитетом СССР по ценам (N 10-17/4373-26), Министерством финансов СССР (N 37-71-45) и Государственным банком СССР (N 72051). 3. Определение платы за пользование грузовым автомобилем из покилометрового расчета в соответствии с п. 3 раздела III тарифов производится в зависимости от грузоподъемности и специализации подвижного состава за каждый километр пробега.
Раздел IV. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОБЪЕДИНЕНИЯМИ) АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Договорные тарифы могут устанавливаться на перевозку срочных партий грузов, на комплексное транспортное обслуживание заказчиков автотранспорта, на погрузочно - разгрузочные работы, складские операции, экспедиционные операции и другие услуги, не предусмотренные в действующем прейскуранте. К срочным относятся перевозки грузов, заявки на которые предоставляются заказчиком позднее сроков, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, т.е. после 14 часов накануне дня начала перевозки в городском и пригородном сообщениях и после 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении, а также при сокращении по требованию заказчика сроков доставки грузов, установленных Правилами. Под комплексным транспортным обслуживанием понимается выполнение автотранспортным предприятием (объединением) для заказчика автотранспорта транспортных и экспедиционных операций и услуг (погрузочно - разгрузочные работы, экспедиционные операции, расчетные операции, информационные услуги, очистка кузовов и другие услуги). 2. Договорные тарифы определяются исходя из экономически обоснованных затрат на эти перевозки, работы и услуги и рентабельности в размере 28,8% к расходам, с учетом 2% отчислений на строительство автомобильных дорог. Предприятие (объединение) обязано обеспечить экономическую обоснованность договорных тарифов на указанные виды перевозок, работ и услуг автомобильного транспорта общего пользования. 3. Договорные тарифы на комплексное транспортное обслуживание, в том числе выполняемое предприятиями Спецтяжавтотранса, определяются как сумма плат за работы (услуги), на которые имеются централизованно утвержденные тарифы, и договорных плат за работу (услуги), на которые тарифы не установлены. При этом договорные платы за работы (услуги), на которые отсутствуют централизованно утвержденные тарифы, устанавливаются по соглашению сторон исходя из себестоимости их выполнения и рентабельности в размере 28,8% к расходам. При комплексном транспортном обслуживании могут устанавливаться усредненные тарифные ставки. 4. Договорные тарифы оформляются протоколом и вводятся в действие с момента подписания протокола руководителем автотранспортного предприятия и заказчика, если не оговорены иные условия введения их в действие. При перевозках грузов по разовым заказам согласование договорного тарифа может быть оформлено без протокола. В этом случае на документе, которым оформляется заказ на перевозку, заказчиком указывается, что оплата гарантируется по договорному тарифу. 5. Для согласования договорного тарифа автотранспортное предприятие предоставляет заказчику калькуляцию себестоимости перевозок (услуг) и необходимые материалы по обоснованию калькулируемых затрат. 6. Договорной тариф должен быть согласован до начала осуществления перевозки (услуги). Изменения договорного тарифа в связи с изменившимися условиями выполнения перевозок (услуг) производятся по дополнительному соглашению сторон. 7. Порядок организации учета и хранения документов по утвержденным договорным тарифам определяется руководителем предприятия.
Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом Утвержден Постановлением Госкомцен РСФСРот 8 февраля 1989 г. N 67
|