Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011
г. N 1240
О проведении технического осмотра транспортных
средств городского наземного электрического транспорта
(с изменениями от 29 ноября 2012 г., 5 августа 2014
г., 6 июня, 4 сентября, 3 ноября 2015 г.)
В
соответствии со статьей 2
Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных
средств городского наземного электрического транспорта.
2.
Установить, что начиная с 1 июля 2012 г. транспортные средства городского
наземного электрического транспорта подлежат техническому осмотру со следующей
периодичностью:
каждые 6
месяцев - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
каждые 12
месяцев - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.
3.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
См. также:
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ О
техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г.
N 1013 О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники,
зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их
техническим состоянием
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011
г. N 1115 О единой автоматизированной информационной системе технического
осмотра транспортных средств
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011
г. N 1108 Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности
населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и
входящих в их состав муниципальных образований
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г.
N 1008 О проведении технического осмотра транспортных средств
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г.
N 999 Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г.
бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов
технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г.
N 912 О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2011 г. N
413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра
автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ
Приказ Минтранса РФ от 25 февраля 2014 г. N 46 Об
утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт
Приказ Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. N 274 Об
утверждении правил заполнения диагностической карты
Приказ Минтранса РФ от 19 декабря 2011 г. N 320 Об
утверждении правил заполнения диагностической карты
Приказ Минпромторга РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677
Об утверждении основных технических характеристик средств технического
диагностирования и их перечня
Приказ Минэкономразвития РФ от 28 ноября 2011 г. N
697 Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра
Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 Об
утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе
его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра
транспортных средств
Приказ ФСТ РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а Об
утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение
технического осмотра
Приказ Минфина РФ от 18 ноября 2011 г. N 155н О
порядке обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками
международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения,
передачи и уничтожения таких бланков
Приказ Минэкономразвития РФ от 21 октября 2011 г. N
587 Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра,
формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса,
содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра
Приказ Минэкономразвития РФ от 14 октября 2011 г. N
573 Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 г. N 1240
Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского
наземного электрического транспорта
(в ред. Постановлений Правительства РФ от
29.11.2012 N 1236,от 05.08.2014 N 769, от 06.06.2015 N 557,от 04.09.2015 N 941,
от 03.11.2015 N 1195)
1.
Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению
технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического
транспорта (далее соответственно - транспортное средство, технический осмотр),
включая оценку соответствия транспортных средств, в том числе их частей и
предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности
находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического
диагностирования, в целях допуска этих транспортных средств к участию в дорожном
движении.
2.
Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического
осмотра, приведены в приложении N 1. Требования и параметры, предъявляемые к
трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N
1(1).
3. К
транспортным средствам при проведении технического осмотра не применяются
требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции,
которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в
обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части
указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
4.
Технический осмотр проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в
установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению
технического осмотра.
5.
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии
с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем
транспортного средства или его представителем, в том числе представителем,
действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее -
заявитель), и оператором технического осмотра, по типовой форме, утвержденной
Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Размер
платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного
технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ,
устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный
размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной
Федеральной антимонопольной службой.
7.
Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в
пункте технического осмотра в удобном для ознакомления месте и виде текста
Федеральногозакона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих
Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора
технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса
электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет),
актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о
размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов,
необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации
(за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении
технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на
технический осмотр.
8.
Технический осмотр проводится с использованием средств технического
диагностирования, включая передвижные средства, непосредственно в месте
размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения
всех необходимых производственных и организационных условий для проведения
технического осмотра.
Основные
технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень
утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Для
проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и
следующие документы:
документ,
удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца
транспортного средства);
регистрационные документы на транспортное средство.
10. В
случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящих
Правил, либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в
документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное
средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по
техническому осмотру.
11. В
случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных
документах, после его идентификации транспортное средство допускается к
проведению технического диагностирования.
До начала
проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг,
оказываемых по договору, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, что
подтверждает заключение договора.
12.
Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся
работником оператора технического осмотра и отвечающим
квалификационнымтребованиям, установленным Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации.
13.
Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического
контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.
14.
Продолжительность технического диагностирования 1 транспортного средства
составляет 50 минут.
15. По
завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра
осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей
заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства,
по форме, приведенной в приложении N 2.
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством
транспорта Российской Федерации.
16.
Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта,
содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному
техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими
Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
Приложение N 1
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
ТРЕБОВАНИЯ И ПАРАМЕТРЫ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРОЛЛЕЙБУСАМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
ОСМОТРЕ
|
I. Требования к тормозным
системам |
1. |
Показатели эффективности
тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны
соответствовать пунктам 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического
регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных
средств"
ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного
союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее -
ТР ТС 018/2011). |
2. |
Стояночная тормозная система
троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2 - 1.9.2 приложения
N 8
ТР ТС 018/2011. |
3. |
Тормозная система с
пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного
торможения должна быть работоспособна. |
4. |
Не допускаются неисправности
пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы
троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11 - 1.13 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
|
II. Требования к рулевому
управлению |
5. |
Действие рулевого управления
троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1- 2.6 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
|
III. Требования к внешним
световым приборам |
6. |
На троллейбусах применение
внешних световых приборов определяется требованиями пункта 3
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. Изменение мест расположения и демонтаж
предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного
средства фар и сигнальных фонарей не допускаются. |
7. |
На троллейбусах не допускаются
неисправности световых приборов, перечисленные в пунктах 3.6 - 3.7
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
8. |
Действие сигналов торможения для
троллейбусов должно соответствовать пункту 3.11 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
9. |
На троллейбусах, снятых с
производства, допускается замена внешних световых приборов в
соответствии с пунктом 3.2 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
|
IV. Требования к
стеклоочистителям и стеклоомывателям |
10. |
Параметры стеклоочистителей и
стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать
требованиям пунктов 4.8 - 4.9 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
|
V. Требования к шинам и колесам |
11. |
Остаточная глубина рисунка
протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна
соответствовать пункту 5.6.2 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
12. |
Непригодность шины к
эксплуатации определяется критериями, установленными в пункте 5.6
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
13. |
Не допускаются неисправности
колес и шин троллейбуса, перечисленные впункте 5.7 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
|
VI. Требования к прочим
элементам конструкции |
14. |
Троллейбус должен быть
укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
15. |
В троллейбусах не допускается
наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или
покрытий, кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
16. |
Светопропускание ветрового
стекла, передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать
требованиям пункта 4.3 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
17. |
В троллейбусах не допускается
наличие на ветровых стеклах трещин, предусмотренных пунктом 4.7
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
18. |
В троллейбусах замки дверей
кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства
сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува
ветрового стекла, предусмотренное изготовителем троллейбуса
противоугонное устройство должны соответствовать пункту 10.2
приложения N 8ТР
ТС 018/2011. |
19. |
Привод дверей троллейбуса, а
также сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны
соответствовать пункту 13.1 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
20. |
Аварийные выходы должны быть
обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные
выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения
выходов из салона должны быть работоспособны. |
21. |
Комплектация троллейбусов
звуковым сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
22. |
Узлы сочленения (штатное и
дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства
должны быть в исправном состоянии. |
23. |
Комплектация троллейбусов знаком
аварийной остановки должна соответствовать пункту 11.1 приложения N
8 ТР
ТС 018/2011. |
24. |
Комплектация троллейбусов
противооткатными упорами должна соответствоватьпункту 11.3
приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
25. |
Комплектация троллейбусов
огнетушителями и требования к огнетушителям должны
соответствовать пункту 11.4 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
26. |
Поручни, аккумуляторные батареи,
сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на троллейбусах,
оборудованных приспособлениями для их крепления, должны
соответствовать пункту 11.5 приложения N 8 ТР
ТС 018/2011. |
27. |
Каплепадение масел и рабочих
жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи
дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах
гидравлических устройств не допускается. |
28. |
Недопустимо заедание в шарнирах
токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен
фиксироваться. |
29. |
Контрольно-измерительные приборы
должны быть в исправном состоянии. |
30. |
Ток утечки не должен превышать 3
мА. |
31. |
Не должно быть повреждений
изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода. |
32. |
Износ покрытия пола не должен
превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть
протечек воды через пол на электрооборудование. |
33. |
На крыше должна быть дорожка из
электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки
не допускаются. |
34. |
Требования по обеспечению подачи
песка на головки рельсов не применяются. |
35. |
Требования к шунту заземления
кожухов печей не применяются. |
36. |
Требования к высоте реборды
бандажа колеса не применяются. |
37. |
Требования к расстоянию между
внутренними гранями бандажей колесной пары не применяются. |
38. |
Требования к толщине бандажа не
применяются. |
39. |
Требования по отсутствию выбоин
на поверхности катания бандажа не применяются. |
40. |
Требования по отсутствию трещин
на бандаже или колесном центре не применяются. |
41. |
Требования к трещинам на
резинометаллических амортизаторах колес не применяются. |
42. |
Требования по надежности затяжки
и фиксации гаек крепления продольных балок тележки не применяются. |
43. |
Требования по надежности затяжки
и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса не применяются. |
44. |
Требования по отсутствию
перемещения ступицы, поворота бандажа не применяются. |
45. |
На транспортных средствах,
оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных
служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и
соответствовать пункту 118 приложения N 10 ТР
ТС 018/2011. |
Приложение N 1(1)
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
ТРЕБОВАНИЯ И ПАРАМЕТРЫ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
ОСМОТРЕ
|
I. Требования к тормозным
системам |
1. |
Тормозной путь трамвайного
вагона в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном
участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами на скорости
начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган
управления тормозной системой должен быть:
при экстренном торможении не
более 21 м;
при служебном торможении не
более 45 м. |
2. |
Стояночная тормозная система
должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с
разрешенной максимальной массой на уклоне 9 процентов.
Допускается проверка стояночной
тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по
величине силового тока заторможенного вагона или протаскиванием
заторможенного вагона с определенным усилием), результаты которых
сопоставимы с результатами натуральных испытаний. |
3. |
Тормозная система с
пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного
торможения должна быть работоспособна. |
4. |
Для трамвайных вагонов
недопустимо нарушение герметичности пневматического
(пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха
при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа
(0,5 кгс/см2) за 15 минут после приведения в действие органа
управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из колесных
тормозных камер не допускаются. |
|
II. Требования к рулевому
управлению |
5. |
Требования к действию рулевого
управления не применяются. |
|
III. Требования к внешним
световым приборам |
6. |
Внешние световые приборы,
устанавливаемые на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), должны
соответствовать требованиям ГОСТ 8802-78. |
7. |
На трамвайных вагонах
(трамвайных поездах) не допускаются разрушения и отсутствие световых
приборов. |
8. |
Сигналы торможения (основные
дополнительные) трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должны
включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной
тормозных систем и работать в постоянном режиме. |
9. |
На трамвайных вагонах изменение
мест расположения и демонтаж фар и сигнальных фонарей не
допускается. На трамвайных вагонах, снятых с производства,
допускается установка внешних световых приборов от трамвайных
вагонов других марок и моделей. |
|
IV. Требования к
стеклоочистителям и стеклоомывателям |
10. |
Система стеклоочистителей и
стеклоомывателей трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должна быть
оснащена хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой
стеклоомывателя ветрового стекла. |
|
V. Требования к шинам и колесам |
11. |
Требования к глубине рисунка
протектора шин не применяются. |
12. |
Требования по пригодности шин к
эксплуатации не применяются. |
13. |
Требования по отсутствию
неисправностей колес и шин не применяются. |
|
VI. Требования к прочим
элементам конструкции |
14. |
Трамвайный вагон должен быть
укомплектован обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида
согласно ГОСТ 8802-78. |
15. |
В трамвайных вагонах не
допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих
обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида,
деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в
стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств
размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части
ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной
пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним
краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки
стеклоочистителем. |
16. |
В трамвайных вагонах
светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол
передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70
процентов. |
17. |
Не допускается наличие трещин на
ветровых стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне
очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны
водителя. |
18. |
В трамвайных вагонах замки
дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие
устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и
обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем трамвайных
вагонов противоугонное устройство должны быть работоспособны. |
19. |
Привод дверей трамвайных вагонов
должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена
целостность дверей.
Сигнализация их работы и сигнал
требования остановки должны быть работоспособны. |
20. |
Аварийные выходы должны быть
обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные
выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения
выходов из салона должны быть работоспособны. |
21. |
Трамвайные вагоны должны быть
укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. |
22. |
Узлы сочленения (штатное и
дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства
должны быть в исправном состоянии. |
23. |
Трамвайные вагоны должны быть
укомплектованы знаком аварийной остановки. |
24. |
Трамвайные вагоны должны быть
укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами. |
25. |
Трамвайные вагоны должны быть
оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не
менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине
водителя.
Огнетушители должны быть
опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания
использования, который на момент проверки не должен быть завершен. |
26. |
Поручни, аккумуляторные батареи,
сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на трамвайных
вагонах (трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их
крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных
конструкцией трамвайного вагона (трамвайного поезда). |
27. |
Каплепадение масел и рабочих
жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи
дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах
гидравлических устройств не допускается. |
28. |
Недопустимо заедание в шарнирах
токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен
фиксироваться. |
29. |
Контрольно-измерительные приборы
должны быть в исправном состоянии. |
30. |
Требования к току утечки не
применяются. |
31. |
Не должно быть повреждений
изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода. |
32. |
Износ покрытия пола не должен
превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть
протечек воды через пол на электрооборудование. |
33. |
На крыше должна быть дорожка из
электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки
не допускаются. |
34. |
Должна обеспечиваться подача
песка на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном
торможении. |
35. |
Недопустимо отсутствие или
обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта
заземления кожухов электрических печей отопления. |
36. |
Высота реборды бандажа колеса
должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм. |
37. |
Расстояние между внутренними
гранями бандажей колесной пары должно быть:
для колеи 1524 мм - не менее
(1474 +/- 2) мм;
для колеи 1000 мм - не менее
(950 +/- 1) мм. |
38. |
При конструктивной ширине
бандажа 85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при
конструктивной ширине бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не
менее 23 мм. |
39. |
Должны отсутствовать выбоины (лыски)
на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых
путях с деревянными шпалами и глубиной более 0,3 мм при рельсовых
путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах. |
40. |
Должны отсутствовать продольные
или поперечные трещины на бандаже или колесном центре. |
41. |
На резинометаллических
амортизаторах колеса допускается не более 5 трещин глубиной не более
2 мм на площади 1 см2. |
42. |
Должны быть затянуты и
зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки. |
43. |
Должны быть затянуты и
зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного
колеса (если это предусмотрено конструкцией). |
44. |
Недопустимо перемещение ступицы
относительно колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса
относительно центра. |
45. |
Требования по работоспособности
устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не
применяются. |
|
|
Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
Лицевая сторона
Диагностическая карта
(городской наземный электрический транспорт)
Регистрационный номер |
Срок действия до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор технического осмотра: |
Пункт технического осмотра: |
Первичная проверка |
|
Повторная проверка |
|
|
Год выпуска |
|
Пробег |
|
VIN |
|
Тип ТС |
|
Бортовой номер |
|
Марка, модель ТС |
|
Владелец ТС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Параметры и требования,
предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического
осмотра |
|
N |
Параметры и требования,
предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического
осмотра |
|
N |
Параметры и требования,
предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического
осмотра |
|
I. Тормозные системы |
VI. Прочие элементы конструкции |
31. |
Отсутствие повреждений изоляционного
покрытия поручней и подножек |
|
1. |
Эффективность рабочей тормозной
системы |
|
14. |
Наличие зеркал заднего вида |
|
2. |
Эффективность стояночной тормозной
системы |
|
15. |
Отсутствие ограничений обзорности с
места водителя |
|
32. |
Соответствие износа покрытия пола
требованиям |
|
3. |
Работоспособность тормозной системы
с пневмоприводом в режиме аварийного торможения |
|
16. |
Соответствие светопропускания стекол
требованиям |
|
33. |
Наличие на крыше неповрежденной
электроизоляционной дорожки |
|
4. |
Отсутствие неисправностей
пневматического (пневмогидравлического) привода |
|
17. |
Отсутствие трещин на ветровых
стеклах |
|
34. |
Обеспечение подачи песка на головки
рельсов |
|
II. Рулевое управление |
18. |
Работоспособность замков дверей,
устройств регулировки сидений, обогрева и обдува ветрового стекла,
противоугонных устройств |
|
35. |
Соответствие шунта заземления
кожухов печей требованиям |
|
5. |
Соответствие действия рулевого
управления требованиям |
|
19. |
Работоспособность привода и
сигнализации дверей |
|
36. |
Соответствие высоты реборды бандажа
колеса требованиям |
|
III. Внешние световые приборы |
20. |
Обозначения аварийных выходов.
Работоспособность аварийных выходов, приборов освещения выходов из
салона (для пассажирских троллейбусов и трамвайных вагонов) |
|
37. |
Соответствие расстояния между
внутренними гранями бандажей колесной пары требованиям |
|
6. |
Соответствие применяемых внешних
световых приборов требованиям |
|
21. |
Наличие работоспособного звукового
сигнального прибора |
|
38. |
Соответствие толщины бандажа
требованиям |
|
7. |
Отсутствие неисправностей световых
приборов |
|
22. |
Исправность буксировочного
устройства |
|
39. |
Отсутствие выбоин на поверхности
катания бандажа |
|
8. |
Работоспособность сигналов
торможения |
|
23. |
Наличие знака аварийной остановки |
|
40. |
Отсутствие трещин на бандаже или
колесном центре |
|
9. |
Соответствие мест расположения и
количества фар и сигнальных фонарей требованиям |
|
24. |
Наличие противооткатных упоров,
соответствующих требованиям |
|
41. |
Соответствие трещин на
резинометаллических амортизаторах колес требованиям |
|
IV. Стеклоочистители и
стеклоомыватели |
25. |
Наличие огнетушителей,
соответствующих требованиям |
|
42. |
Надежность затяжки и фиксации гаек
крепления продольных балок тележки |
|
10. |
Соответствие стеклоочистителей и
стеклоомывателей требованиям |
|
26. |
Соответствие крепления поручней,
аккумуляторов, сидений, огнетушителей и аптечки требованиям |
|
43. |
Надежность затяжки и фиксации
центральной гайки подрезиненного колеса |
|
V. Шины и колеса |
27. |
Отсутствие каплепадения масел и
рабочих жидкостей |
|
44. |
Отсутствие перемещения ступицы,
поворота бандажа |
|
11. |
Соответствие глубины рисунка
протектора шин требованиям |
|
28. |
Отсутствие заеданий в шарнирах,
работоспособность устройств фиксации токоприемников |
|
45. |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных
оперативных служб |
|
12. |
Пригодность шин к эксплуатации |
|
29. |
Исправность контрольно-измерительных
приборов |
|
|
|
|
13. |
Отсутствие неисправностей колес и
шин |
|
30. |
Соответствие тока утечки требованиям |
|
|
|
|
Оборотная сторона
Результаты диагностирования |
Параметры, по которым установлено
несоответствие |
Пункт диагностической карты |
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование параметра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования |
|
Предмет проверки (узел, деталь,
агрегат) |
Содержание невыполненного требования
(с указанием нормативного источника) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
|
+-------------------------------------------------------------------------+
| Данные транспортного средства |
+-------------------+-----------------+-------------------+---------------+
|Масса без нагрузки
| |Разрешенная | |
| | |максимальная масса | |
+-------------------+-----------------+-------------------+---------------+
|Тип тормозной
| |Подъемное | |
|системы | |устройство для | |
| | |инвалидной коляски | |
+-------------------+-----------------+-------------------+---------------+
|Наличие
| |Расположение пола | |
|антиблокировочной | | | |
|системы торможения | | | |
+-------------------+-----------------+-------------------+---------------+
|Марка шин
| |
+-------------------+-----------------------------------------------------+
|Заключение
о +-----------+------------+ |
|возможности |возможна | невозможна | |
|эксплуатации +-----------+------------+ |
|транспортного средства |
+-------------------------------------------------------------------------+
Пункты диагностической карты,
требующие повторной проверки: |
|
|
|
|
+-------+-+-+-+-+-+-+-+-+-------------------------------------------------+
|Дата | | | | | |
| | | |
| +-+-+-+-+-+-+-+-+ |
| |
|Ф.И.О. технического эксперта |
| |
|Подпись |
+-------------------------------------------------------------------------+
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011
г. N 1240 О проведении технического осмотра транспортных средств городского
наземного электрического транспорта