|
Проект от 4.04.2013 г. Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (УАТиГНЭТ, КоАП, НК РФ, БК РФ)
Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (УАТиГНЭТ, КоАП, НК РФ, БК РФ) Вносится Минтрансом РФ 04.04.2013
См. также пояснительную записку к настоящему проекту Федерального закона
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2011, N 17, ст. 2310, N 45, ст. 6326; 2012, N 31, ст. 4320) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 1 после слов "регулирует отношения, возникающие при" дополнить словами: "осуществлении автотранспортной деятельности и", а после слов "Отношения, связанные с" дополнить словами: "осуществлением автотранспортной деятельности и"; 2) часть 2 статьи 1 после слов "Настоящий Федеральный закон определяет" дополнить словами: "обязательные условия осуществления автотранспортной деятельности,"; 3) часть 3 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Автотранспортная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения обороноспособности, безопасности, правопорядка и охраны здоровья, регулируется другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."; 4) в части 4 статьи 1 слово "перевозками" исключить, а после слов "К отношениям, связанным с" дополнить словами: "оказанием услуг по перевозке"; 5) статью 2 дополнить пунктами 1.1, 3.1, 3.2, 6.1, 7.1, 9.1, 12.1, 13.1, 17.1, 19.1, 19.2, 23 и 24 следующего содержания: "1.1) автотранспортная деятельность - деятельность, связанная с выполнением организационных и технологических операций по перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и другие связанные с такой перевозкой работы или услуги, выполняемые по договору или иному законному основанию;"; "3.1) грузовая транспортная накладная - перевозочный документ при перевозке груза по договору об организации перевозок грузов или договору об организации работы по обеспечению перевозок грузов, а также документ, служащий для учета и контроля работы грузового автомобильного транспорта, водителя при такой перевозке;"; "3.2) грузовое автотранспортное тарифное руководство (ГАТР) - сборник, в котором публикуется порядок разработки и утверждения тарифов за организационные и технологические работы и услуги при перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом общего пользования, а также перечень терминалов общего пользования и состав осуществляемых на указанных терминалах работ и услуг;"; "6.1) квалификационные и профессиональные требования - уровень знаний, умений, навыков и опыта, необходимый для выполнения определенных трудовых, служебных функций в сфере автотранспортной деятельности;"; "7.1) курсы дополнительного обучения на профессиональную компетентность - структурное подразделение образовательной организации, осуществляющее дополнительное профессиональное обучение указанных в пункте 2 части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона лиц;"; "9.1) наряд - перевозочный документ при перевозке груза для собственных нужд, а также документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя при такой перевозке;"; "12.1) перевозка для собственных нужд - транспортировка по автомобильным дорогам общего пользования людей и материальных объектов транспортным средством, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании физическому или юридическому лицу, для обеспечения производственных или иных, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд такого лица;"; "13.1) профессиональная компетентность - совокупность знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций в сфере автотранспортной деятельности;"; "17.1) сопроводительные документы - документы на груз, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;"; "19.1) терминал общего пользования - терминал, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов автомобильным транспортом общего пользования;"; "19.2) типовые программы - программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность, разработанные в соответствии с квалификационными и профессиональными требованиями;"; "23) федеральные автотранспортные правила - нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области автотранспортной деятельности."; "24) централизованные перевозки грузов – перевозки грузов по договору об организации перевозки грузов или договору об организации работы по обеспечению перевозок грузов;"; 6) в пункте 14 статьи 2 слова "транспортного средства" исключить, после слов "служащий для учета и контроля работы" дополнить словами: "автобуса, трамвая, троллейбуса, легкового автомобиля"; 7) в пункте 20 статьи 2 после слов "подтверждающий заключение договора перевозки груза" дополнить словами: ", а также документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя при такой перевозке"; 8) дополнить статьями 2.1 и 2.2 следующего содержания: "Статья 2.1. Обязательные условия осуществления автотранспортной деятельности 1. Обязательными условиями осуществления автотранспортной деятельности являются: 1) обеспечение безопасности; 2) профессиональная компетентность лиц, работа которых непосредственно связана с управлением транспортными средствами, управлением движением транспортных средств, организацией перевозок. 2. Профессиональная компетентность указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи лиц подтверждается свидетельством профессиональной компетентности, форма и порядок выдачи которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта."; "Статья 2.2. Федеральные автотранспортные правила 1. На основании настоящего Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта утверждает федеральные автотранспортные правила. 2. Федеральные автотранспортные правила представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок: 1) выполнения установленных требований экологической безопасности, транспортной безопасности, безопасности дорожного движения, технической и технологической безопасности при осуществлении различных видов автотранспортной деятельности и перевозок; 2) организации осуществления различных видов автотранспортной деятельности и перевозок; 3) применения технологических операций и процессов при осуществлении различных видов автотранспортной деятельности и перевозок; 4) профессионального отбора и профессиональной подготовки, указанных в пункте 2 части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона лиц. 3. Типовые программы и курсы дополнительного обучения на профессиональную компетентность указанных в пункте 2 части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона лиц утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Прядок утверждения типовых программ и курсов дополнительного обучения на профессиональную компетентность указанных в пункте 2 части 1 статьи 2.1 настоящего Федерального закона лиц устанавливается в федеральных автотранспортных правилах."; 9) дополнить статьей 3.2 следующего содержания: "Статья 3.2. Виды автотранспортной деятельности Автотранспортная деятельность подразделяется на: 1) предоставление услуг по перевозке; 2) перевозку для собственных нужд; 3) предоставление услуг и выполнение работ по организации перевозок, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления таких перевозок."; 10) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Виды перевозок 1. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси. 2. Перевозки грузов подразделяются на: 1) перевозки транспортом общего пользования; 2) централизованные перевозки; 3) перевозки для собственных нужд."; 11) наименование статьи 6 после слов "Путевые листы" дополнить словами: ", транспортная накладная, заказ-наряд, грузовая транспортная накладная, наряд"; 12) в пункте 2 статьи 6 слова ", грузов" и ", грузовыми автомобилями" исключить; 13) статью 6 дополнить пунктами 3-5 следующего содержания: "3. Запрещается осуществление перевозок грузов без оформления в установленном статьями 8, 18, 18.1 и 18.2 настоящего Федерального закона порядке соответственно транспортной накладной, заказа-наряда, грузовой транспортной накладной, наряда."; "4. В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза отправитель груза обязан приложить к транспортной накладной, грузовой транспортной накладной, заказу-наряду, наряду необходимые сопроводительные документы."; "5. Перечень и виды грузов, наименование указанных в части 4 настоящей статьи сопроводительных документов по видам грузов, требования, которым должны удовлетворять грузы, в том числе требования, касающихся их упаковки и маркировки, а также требования к конструкции, оборудованию, движению и эксплуатации транспортного средства, перевозящего такие грузы, устанавливаются в федеральных автотранспортных правилах."; 14) статью 7 дополнить частями 2 и 3 следующего содержания: "2. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок грузов, определяются федеральными автотранспортными правилами."; "3. Правила предоставления услуг на указанных в части 1 и 2 настоящей статьи объектах транспортных инфраструктур устанавливаются в федеральных автотранспортных правилах."; 15) статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Заключение договора перевозки груза 1. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. 2. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов. 3. Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза, указанного в части 1 статьи 18 и в части 5 статьи 18.1 настоящего Федерального закона. 4. К перевозкам грузов автомобильным транспортом общего пользования относятся перевозки по договору перевозки грузов, который заключается посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа грузоотправителя и составления транспортной накладной. Перевозка грузов автомобильным транспортом общего пользования осуществляется по общим условиям, определяемым настоящим Федеральным законом, по обращению любого гражданина или юридического лица. 5. Обязательные реквизиты заказа и порядок его оформления устанавливаются правилами перевозок грузов. 6. Перевозчик, осуществляющий перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования, обязан направить в территориальный орган федерального органа исполнительно власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, заявление о включении в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования. 7. Предъявление требований о получении перевозчиком разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для включения в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается. 8. Заявление, указанное в части 6 настоящей статьи, должно включать в себя: 1) сведения о заявителе; 2) сведения о количестве, типах и марках транспортных средств, используемых для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования; 3) сведения о соответствии работников заявителя, осуществляемых им перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования и предназначенных для использования в процессе осуществления им указанных перевозок территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям. 9. Заявление может быть представлено в форме электронного документа. 10. Дополнительно в территориальный орган федерального органа исполнительно власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, сообщаются сведения о следующих изменениях: 1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности; 2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя; 3) реорганизация юридического лица; 4) изменение количества транспортных средств, используемых для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования. 11. Сведения об указанных в части 10 настоящей статьи изменениях представляются в территориальный орган федерального органа исполнительно власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в течение пяти дней с даты регистрации в установленном порядке транспортного средства. 12. Форма заявления, указанного в части 6 настоящей статьи, порядок представления, учета таких заявлений, в том числе в форме электронных документов, а также порядок публикации и содержание перечня организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 13. В подтверждение о включении в перечень организаций автомобильного транспорта общего пользования перевозчику выдается свидетельство о включении в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования (далее именуется - свидетельство) и карточка на каждое транспортное средство (далее именуется - карточка), используемое для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования. Формы свидетельства и карточки, порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. 14. Перевозчики, которые осуществляют указанные в части 4 настоящей статьи перевозки грузов без карточки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 15. Плата за перевозку грузов автомобильным транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в соответствии с грузовым автотранспортным тарифным руководством (ГАТР), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и опубликованным в установленном порядке."; 16) в части 1 статьи 10 слова "путевой лист" исключить, после слов: "документ, удостоверяющий личность, и", дополнить словами: "соответствующий перевозочный документ"; 17) дополнить статьями 18.1 и 18.2 следующего содержания: "Статья 18.1. Централизованные перевозки 1. Договор об организации перевозки грузов заключается в письменной форме посредством принятия перевозчиком к исполнению поручения грузовладельца об организации систематических перевозок грузов, в котором определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для таких перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации систематических перевозок. 2. Форма и обязательные реквизиты поручения об организации систематических перевозок грузов и порядок его оформления устанавливаются в федеральных автотранспортных правилах. 3. Договор между транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловое соглашение, договор на централизованный завоз (вывоз) грузов) заключается в письменной форме посредством принятия перевозчиком к исполнению поручения организации соответствующего вида транспорта по организации работы по обеспечению перевозок грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в морские порты, в порты (на пристани) внутреннего водного транспорта, в аэропорты. В поручении по организации работы по обеспечению перевозок грузов на указанные объекты транспортных инфраструктур указываются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для таких перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации работы по обеспечению перевозок. 4. Форма и обязательные реквизиты поручения по организации работы по обеспечению перевозок грузов и порядок его оформления устанавливаются в федеральных автотранспортных правилах. 5. Заключение договора перевозки груза при наличии договора об организации перевозки грузов, договора об организации работы по обеспечению перевозок грузов осуществляется посредством принятия перевозчиком к исполнению заявки отправителя груза и составления грузовой транспортной накладной. 6. Форма и обязательные реквизиты грузовой транспортной накладной, заявки отправителя груза и порядок их оформления устанавливаются в федеральных автотранспортных правилах."; "Статья 18.2. Перевозка груза для собственных нужд 1. Перевозка груза для собственных нужд осуществляется на основании наряда. 2. Форма и обязательные реквизиты, порядок оформления наряда устанавливаются в федеральных автотранспортных правилах.".
Статья 2
Подпункт 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 34462012; N 31, ст. 4322) исключить.
Статья 3
Статью 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3599, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 15, ст. 1743; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6326; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 25, ст. 3268) изложить в следующей редакции: "Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. 2. Перевозка груза без оформленной в установленном порядке соответственно транспортной накладной, заказа-наряда, грузовой транспортной накладной, наряда влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 3. Перевозка груза транспортом общего пользования без карточки к свидетельству о включении в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования: влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 4. Перевозка грузов водителем, не имеющим свидетельства профессиональной компетентности, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. 5. Нарушение правил перевозки грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.".
Статья 4
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3524; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3129, 3130; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; N 45, ст. 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991; N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 52, ст. 6237; 2009, N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 45, ст. 5756; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4334) следующие изменения: 1) статью 149 в пункте 2 дополнить подпунктом 7.1, а также дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "7.1) услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования. В целях настоящей статьи к услугам по перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке грузов по общим условиям по единым тарифам, установленным органами местного самоуправления в соответствии с грузовым автотранспортным тарифным руководством, в том числе с предоставлением всех льгот на перевозку, утвержденных в установленном порядке;"; "6.1) Указанная в подпункте 7.1 пункта 2 настоящей статьи операция не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эту операцию, свидетельства о включении в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования и тарифов для определения платы за перевозку грузов, утвержденных в установленном порядке органом местного самоуправления."; 2) пункт 6 статьи 149 после слов: "Перечисленные в настоящей статье операции" дополнить словами: ", за исключением указанной в подпункте 7.1 пункта 2 настоящей статьи,"; 3) статью 164 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Налогообложение производится по налоговой ставке 5 процентов при реализации услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования. В целях настоящего пункта к услугам по перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке грузов по общим условиям по тарифам, утвержденным в соответствии с грузовым автотранспортным тарифным руководством. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 5 процентов при реализации услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования в налоговые органы представляются следующие документы: копия свидетельства о включении в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования; реестр транспортных накладных с указанием стоимости перевозки груза (без включения в нее налога); копия тарифов определения стоимости перевозки грузов, утвержденных в установленном порядке."; 4) пункт 1 статьи 333.33 дополнить подпунктами 134 и 135 следующего содержания: "134) за выдачу свидетельства о включении в перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования - 1000 рублей;"; "135) за выдачу карточки на транспортное средство, используемое для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования, имеющее технически допустимую максимальную массу: не более 3,5 тонн, - 1000 рублей; свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, - 2000 рублей; более 12 тонн, - 3000 рублей;"; 5) пункт 2 статьи 358 дополнить подпунктом 10 следующего содержания: "10) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования.".
Статья 5
Пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2041, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7577) дополнить после абзаца 12 абзацем следующего содержания: "4) транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования.".
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Абзацы второй пункта 13, двадцать первый пункта 15 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. 3. Статьи 3 и 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – законопроект) направлен на внесение изменений в федеральные законы от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации с целью регулирования отношений, возникающих при осуществлении автотранспортной деятельности в Российской Федерации, а также раскрытия положений главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации по вопросам перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования и организации перевозок грузов. Целью законопроекта является формирование правовых и организационных условий для безопасного и эффективного осуществления автотранспортной деятельности. Основной идеей законопроекта является определение обязательных условий и требований при осуществлении автотранспортной деятельности, общих условий перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования, организации перевозок грузов, а также установление заявительного характера осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования. В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении автотранспортной деятельности, попадают в сферу регулирования большого количества законодательных актов Российской Федерации и международных соглашений, как непосредственно связанных с автомобильным транспортом, так и не имеющих к нему прямого отношения, но устанавливающих правовые нормы, регламентирующие отношения не только на автомобильном транспорте, но и в других отраслях экономики. Общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением автотранспортной деятельности, в настоящее время частично регулируются федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части определения общих условий перевозок пассажиров и грузов при оказании услуг автомобильным транспортом), от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в части определения правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения), от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. При этом ряд вопросов, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности, перевозкой грузов автомобильным транспортом общего пользования и организацией перевозок грузов, не регламентируется или до недавнего времени регламентировался ведомственными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, устанавливавшими ограничения прав и свобод в нарушение требований части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Принятие законопроекта позволит устранить данное нарушение. Кругом лиц, на которых распространяется действие законопроекта, являются юридические и физические лица, осуществляющие автотранспортную деятельность.
В зарубежных государствах вопросы автотранспортной деятельности законодательно урегулированы следующим образом. В Великобритании вопросы, касающиеся регулирования автотранспортной деятельности регулируются несколькими правовыми актами, в том числе: Законом о дорожном движении 1988г., 1991 г. (Road Traffic Act, PGA 1988 ch.52, 53, 54; PGA 1991 ch.40); Законом о парковках 1989 г. (Parking Act, PGA 1989, ch. 16); Законом о транспорте и работах 1992 г. (Transport and Works Act, PGA 1992, ch.42); Законом о снижении транспортной нагрузки 1997 г. (Road Traffic Reduction Act, PGA 1997, ch. 54); Законом о транспорте 2000 г. (Transport Act, PGA, 2000, ch.13); Законом об управлении дорожным движением (Traffic Management Act, PGA, 2004, ch.18). Автотранспортная деятельность в Чехии регулируется Законом N 111/1994 об автомобильном транспорте. Закон определяет условия эксплуатации автотранспорта для осуществления собственных и чужих коммерческих целей и связанные с этим права и обязанности юридических и физических лиц, а также компетенцию государственных органов управления в данной области. Закон не распространяется на использование автотранспорта физическими лицами в личных целях. Законом устанавливаются квалификационные, финансовые и иные требования, предъявляемые к физическим лицам, управляющим средствами автотранспорта. При этом особое внимание уделяется муниципальному автотранспорту и службе такси. В Венгерской республике самостоятельного закона об автотранспортной деятельности не имеется. С 1988 г. в стране действует Закон о дорожном транспорте, в котором определяются задачи государства в связи с дорожным транспортом, организационные принципы деятельности транспортных организаций, технические условия эксплуатации средств транспорта и ряд других условий. Из европейских стран, не являющихся членами ЕС, в Сербии и Хорватии существуют комплексные законы об автотранспортной деятельности. Отдельные виды и формы автотранспортной деятельности и использования автомобильного транспорта регулируются специальными законами. Так, перевозка пассажиров и багажа регулируется в Сербии Законом "О перевозках автомобильным транспортом" 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями. В Хорватии - Законом "О перевозках автомобильным транспортом" 2004 г. В США регулирование автотранспортной деятельности осуществляется законами штатов. Элементы, составляющие эту деятельность, регулируются положениями гражданских кодексов отдельных штатов (например, Калифорния, Луизиана и др.), законов "О транспорте", "Об организации дорожного движения" и иными законами, посвященными городскому транспорту, статусу автомобильных дорог, лицензированию грузовых перевозок автомобильным транспортом. Страны - члены СНГ. Законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках Республики Беларусь состоит из Гражданского кодекса, Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года "Об основах транспортной деятельности" и Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года N 278-3 "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках". Указанные правовые акты регулируют отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, при выполнении работ и оказании услуг, связанных с такими перевозками. Закон Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" от 4 июля 2003 года N 476-II регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта, в том числе условия перевозок, порядок использования транспортных средств, обеспечение безопасности в области технического регулирования транспортных средств и процессов их жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды, которые являются обязательными для всех участников транспортных отношений. Законодательство Украины об автотранспортной деятельности в целом основывается на двух базовых законах: правовые, экономические, организационные и социальные основы деятельности транспорта заложены Законом Украины "О транспорте"; правовые и организационные основы деятельности автомобильного транспорта установлены Законом Украины "Об автомобильном транспорте" от 5 апреля 2001 года N 2344-111. Задачами законодательства, по вопросам осуществления автотранспортной деятельности являются: определение основных правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом; установление требований к перевозчикам, водителям и транспортным средствам по обеспечению безопасности перевозок и экологической безопасности; определение системы государственного контроля, прав, обязанностей и ответственности государственных органов исполнительной власти и перевозчиков за нарушение международных договоров и законодательства Украины.
В Российской Федерации, в силу ее географических особенностей и особенностей территориального размещения производительных сил, автомобильный и городской пассажирский транспорт играет ключевую роль в развитии экономики. Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта и обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок и около 55% объема перевозок грузов, а в большинстве регионов Российской Федерации - является безальтернативным и единственным видом транспорта, обеспечивающим перевозку населения и доставку продукции, сырья и товаров для отраслей экономики. В 2012 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2011 годом увеличился на 2,9 % и составил 5,8 миллиардов тонн, или 55 % к общему объему перевозок грузов всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) в Российской Федерации. При этом автомобильным транспортом общего пользования перевезено не более 580 миллионов тонн грузов. Рынок автотранспортной деятельности России при оказании услуг автомобильным транспортом в стоимостном выражении является одним из самых емких по сравнению с другими отраслями экономики и по экспертным оценкам составляет около 2 триллионов 500 миллиардов рублей в год. Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая отрасль. В настоящее время парк грузовых автомобилей составляет около 5,5 миллиона единиц, автобусов около 1,0 миллиона, и в автотранспортном комплексе работает более 5,5 миллионов человек. В секторе перевозок автомобильный транспорт является лидером в части развития малого и среднего предпринимательства. Удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей при предоставлении услуг по перевозке пассажиров достигает 50%, а при перевозке грузов - 73%, численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и грузов, превышает 215 тысяч человек. Вместе с тем, более 70% субъектов автотранспортной деятельности (около 500 тысяч человек) уклоняются от регистрации в качестве предпринимателя и используют для осуществления "теневой" предпринимательской деятельности более 1 миллиона грузовых автомобилей и автобусов, в результате чего по экспертной оценке бюджеты всех уровней теряют более 500 миллиардов рублей ежегодно. Параллельно с рынком автотранспортных услуг функционирует автомобильный транспорт, используемый для обеспечения собственных производственных и предпринимательских нужд юридических и физических лиц, который насчитывает более 3 миллионов грузовых автомобилей и 380 тысяч автобусов. При этом производительность использования указанных автотранспортных средств не высокая и составляет менее 15% от выработки автомобильного транспорта общего пользования, в результате чего потери экономики Российской Федерации от неэффективного использования предпринимателями собственного грузового автомобильного транспорта составляют по экспертной оценке более 750 миллиардов рублей ежегодно. По официальным статистическим данным в 1990 году в Российской Федерации насчитывалось около 315 тысяч транспортных средств, используемых для перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования, в 1995 году их численность составила около 360 тысяч, а к 2000 году - сократилась до 100 тысяч. С 2000 года статистическое наблюдение за работой грузового автомобильного транспорта общего пользования не осуществляется, но по экспертной оценке к 2005 году число транспортных средств грузового автомобильного транспорта общего пользования сократилось до 40 тысяч, и тенденция к их сокращению сохранялась вплоть до принятия Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272. После принятия указанных Правил, перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании публичного договора перевозки грузов, подтверждаемого составлением транспортной накладной, и в 2012 году численность грузового автомобильного транспорта общего пользования возросла и составляет, по экспертной оценке, около 120 тысяч. Принятие законопроекта позволит устранить диспропорции в развитии транспорта общего пользования Российской Федерации и вовлечь в хозяйственный оборот к 2015 году не менее 500 тысяч транспортных средств автомобильного транспорта общего пользования, что обеспечит поступление в бюджетную систему Российской Федерации всех уровней дополнительно не менее 75-100 миллиардов рублей ежегодно только от уплаты налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 5 процентов при реализации услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования. В среднесрочной перспективе (до 2020 года) организация централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом, а также повышение производительности при перевозке грузов автомобильным транспортом общего пользования, позволит сократить транспортные издержки в экономике Российской Федерации не менее чем в 1,5-2 раза, а также обеспечит повышение скорости товародвижения в среднем на 30 процентов.
Принятие законопроекта не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, дополнительной нагрузки на бизнес, а также непроизводственных расходов субъектов автотранспортной деятельности. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не обусловлено другими финансовыми затратами, поскольку указанные затраты уже определены законодательством Российской Федерации. Законопроект не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и изменения существующего порядка их финансирования
Проект от 4.04.2013 г. Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (УАТиГНЭТ, КоАП, НК РФ, БК РФ)
|