|
Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 Об утверждении правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно (с изменениями от 10 мая 2016 г.)
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно. 2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Министр И.Е.ЛЕВИТИН
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. N 14146
Утверждены Приказом Минтранса России от 29.04.2009 N 68
Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно (в ред. Приказа Минтранса России от 10.05.2016 N 122)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*>. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616.
2. Настоящие Правила регулируют условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности. 3. Настоящие Правила применяются при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов Российской Федерации. 4. Настоящие Правила не распространяются на услуги по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера. 5. Услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - оператор).
II. Условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператором осуществляется погрузка, выгрузка, технологическое накопление груза, координация работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов. 7. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется при условии обеспечения оператором соблюдения требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными постановлениями по морскому порту и распоряжениями капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции.
III. Организация работы оператора
8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах (районах), установленных обязательными постановлениями в морскому порту. 9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно в местах (районах), не предусмотренных обязательными постановлениями в морском порту, является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее - грузовые операции). 10. Для предоставления услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператор представляет на согласование капитану морского порта технологическую схему. Технологическая схема обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности утверждается оператором после согласования с капитаном морского порта и должна содержать: 1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора); 2) вид груза, его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указывается класс и группа опасности; 3) способ перегрузки груза; 4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно; 5) схемы подхода/отхода судов; 6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно; 7) применяемые схемы швартовки; 8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним; 9) требования к производству грузовых операций; 10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами; 11) требования к средствам связи; 12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания. 11. Капитан морского порта согласовывает технологическую схему с учетом: 1) утратил силу. - Приказ Минтранса России от 10.05.2016 N 122; 2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него; 3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования); 4) интенсивности судоходства в данном районе; 5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту. 12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает: а) эксплуатационный регламент; б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов). 13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию: о средствах и порядке связи, обмене информацией; о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений; об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий; о лоцманском обслуживании; о буксирном обеспечении; о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора; о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования; об оказании медицинской помощи; о требованиях пожарной и экологической безопасности; информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно; о подготовительных операциях до начала маневрирования; о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну; о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов; о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу; о подготовке судов к грузовым операциям; о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора. 14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).
IV. Требования безопасности при организации перегрузки грузов с судна на судно
15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.). В случаях, когда навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и географические особенности морского порта не позволяют оператору выполнить условия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, допускается перегрузка грузов с судна на судно, при стоянке одного из судов на судовом якоре, если это предусмотрено обязательными постановлениями в морскому порту. 16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно: 1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом; 2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов; 3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента. 17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом. 18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования. 19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи. Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи. 20. Капитаны судов должны исходя из объема и планируемой продолжительности работ по перегрузке грузов с судна на судно задействовать персонал в количестве, достаточном для выполнения швартовных операций, управления грузовыми устройствами, несения ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций. 21. Оператор приостанавливает выполнение операций по перегрузке грузов с судна на судно при невозможности выполнения требований безопасности. 22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается подход любых судов и плавсредств к судам, участвующим в перегрузке грузов с судна на судно. Подход и швартовка судов допускается при полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно. 23. Противопожарное оборудование на судах должно быть подготовлено к немедленному использованию. 24. Средства для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны быть работоспособны при гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции. 25. Капитаны судов обеспечивают регулярный контроль состояния используемого судового оборудования и условий безопасного выполнения работ.
Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 Об утверждении правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
|