СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

Приказ Минтранса РФ от 14 марта 2012 г. N 61

Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы

 

В соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы.

 

Министр И.Е.ЛЕВИТИН

 

Зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2012 г. N 23922

 

См. также:

Приказ Минтранса РФ от 20 сентября 2016 г. N 268 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания

Приказ Минтранса РФ от 7 июля 2011 г. N 181 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утвержденное приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации утвержденное приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139

Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2016 г. N 44 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов

 

Утверждено

приказом Минтранса России

от 14 марта 2012 г. N 61

 

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы

 

I. Общие положения

 

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" <*> (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335.

 

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов, имеющих выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах, и кандидатов в морские лоцманы (далее - лоцман).

3. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лоцманскую проводку судов (далее - работодатель).

4. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка и составлении графиков работы (сменности) лоцманов.

 

II. Рабочее время

 

5. В течение рабочего времени лоцман должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).

6. В состав рабочего времени лоцмана включаются:

1) время проводки, швартовых операций (швартовки, перешвартовки/перетяжки и отшвартовки) судов, а также время перестановки судна в морском порту, постановки судна на якорь, бридель, бакштов или бочку и съемки с них, перешвартовки/перетяжки, швартовки к другому судну и отшвартовки от него;

2) время, в течение которого лоцман занят осмотром места швартовки, отшвартовки, оценкой готовности судна к выходу в море;

3) время пребывания лоцмана на борту судна, когда проводка судна осуществляется поочередно несколькими лоцманами;

4) время ожидания в помещениях для работы и отдыха, находящихся в морском порту или за пределами морского порта, лоцманской проводки судна, подхода лоцманского судна либо другого средства доставки;

5) время следования лоцмана из морского порта или места, определенного абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения, на судно и обратно;

6) время следования лоцмана из помещений для работы и отдыха в морском порту к месту расположения помещений для работы и отдыха, находящихся за пределами морского порта или в другом морском порту, и обратно;

7) время задержки лоцманской проводки судна сверх установленной продолжительности ежедневной работы (смены);

8) время стажировки и технической учебы;

9) время участия в работе по расследованию аварийных и несчастных случаев, связанных с судоходством;

10) время специальных перерывов для отдыха между лоцманскими проводками.

7. Нормальная продолжительность рабочего времени лоцмана не может превышать 40 часов в неделю.

8. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени, вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал или иной более длительный период, но не более года. При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени лоцманов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы большинства лоцманов, а при его отсутствии - с иным представительным органом лоцманов (далее - представители лоцманов).

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) лоцмана не может превышать 24 часов. При этом максимально допустимая продолжительность непрерывной лоцманской проводки или последовательных лоцманских проводок без предоставления специальных перерывов для отдыха между лоцманскими проводками не может превышать 12 часов.

Продолжительность ежедневной работы (смены) в ночное время не сокращается.

10. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) лоцмана, распределение работников по рабочим сменам, чередование рабочих и нерабочих дней определяются графиком работы (сменности).

При введении суммированного учета рабочего времени лоцманов график работы (сменности) составляется на соответствующий учетный период.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

График работы (сменности) составляется работодателем с учетом мнения представителей лоцманов и доводится до сведения лоцмана не позднее чем за один месяц до введения его в действие.

11. При вызове лоцмана на работу в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), началом ежедневной работы (смены) считается время его выхода к транспортному средству в месте жительства (пребывания). В случае невозможности предоставления транспортного средства к месту жительства (пребывания) лоцмана началом ежедневной работы (смены) считается время вызова лоцмана.

12. При вызове лоцмана на работу в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), окончанием ежедневной работы (смены) лоцмана считается время его возвращения на транспортном средстве к месту жительства (пребывания). В случае невозможности предоставления транспортного средства окончанием ежедневной работы (смены) считается расчетное время прибытия к месту жительства (пребывания).

13. Местом начала и окончания ежедневной работы (смены) лоцмана является помещение для работы и отдыха в морском порту, из которого осуществляется лоцманская проводка судов.

Место начала и окончания ежедневной работы (смены) лоцмана по соглашению лоцмана и работодателя может назначаться вне помещения для работы и отдыха в морском порту, из которого осуществляется лоцманская проводка судов. Порядок и условия изменения места начала и окончания ежедневной работы (смены) лоцмана устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором с учетом мнения представителей лоцманов.

14. Продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов для отдыха между лоцманскими проводками устанавливаются исходя из длительности осуществляемых лоцманских проводок и других особенностей работы лоцманов правилами внутреннего трудового распорядка с учетом мнения представителей лоцманов.

15. Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым лоцманом.

 

III. Время отдыха

 

16. Время отдыха - время, в течение которого лоцман свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (статья 106 Трудового кодекса Российской Федерации).

17. Видами времени отдыха являются:

1) перерывы в течение рабочего дня (смены);

2) ежедневный (междусменный) отдых;

3) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

4) нерабочие праздничные дни;

5) отпуска.

18. В течение рабочего дня (смены) лоцману должен быть предоставлен перерыв (перерывы) для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между лоцманом и работодателем.

В случаях, когда по условиям работы лоцману предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить лоцману возможность отдыха и приема пищи в течение рабочего времени.

Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

19. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом времени перерыва для отдыха и питания в предшествующий отдыху рабочий день (смену) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

20. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются лоцману в различные дни недели согласно графику работы (сменности).

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом.

21. В случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, лоцман может быть привлечен к работе в выходные дни, установленные для лоцмана графиком работы (сменности), или в нерабочие праздничные дни, не установленные для лоцмана графиком работы (сменности) как рабочие дни. При этом минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха перед привлечением к работе в выходной день или в нерабочий праздничный день должна быть не менее 24 часов.

 

См. также другие документы в разделе Безопасность и охрана труда в логистике

 

Приказ Минтранса РФ от 14 марта 2012 г. N 61 Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования