|
Приказ Минтранса РФ от 19 января 2018 г. N 19 Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, ст. 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017), подпунктом 5.2.11(8) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11, ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18, ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, ст. 4325, N 37 ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, N 43, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491, N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, ст. 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741, N 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, N 43, ст. 6327, N 52, ст. 8161), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила плавания судов по внутренним водным путям. 3. Признать утратившими силу приказы Минтранса России:
Министр М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2018 г. Регистрационный N 50283
приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. N 19
Правила плавания судов по внутренним водным путям
2. Правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей (далее - правила движения и стоянки судов), утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"1 (далее - КВВТ), применительно к отдельным участкам ВВП бассейна могут быть определены иные нормы, чем установленные в настоящих Правилах, при этом применяются нормы правил движения и стоянки судов. Издание ежесуточных сообщений и передача ежесуточных сообщений на суда осуществляются администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее - АБВВП).
На судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения. Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам. 7. На судах применяются следующие сигнальные огни: белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее - топовый огонь); зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, каждый из которых должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленные таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее - бортовые огни); белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее - кормовой огонь); белый огонь, расположенный на краю ходового мостика (на борту), излучающий непрерывный свет по дуге горизонта 180° и установленный таким образом, чтобы светить от направления по траверзу 90° в сторону носа и кормы (далее - стояночный бортовой огонь); огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее - круговой огонь); желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее - буксировочный огонь); огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее - проблесковый огонь); проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее - светоимпульсная отмашка). Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток - флага-отмашки. Размеры сигнальных знаков должны быть: высота цилиндра - не менее 1,2 метра, диаметр - не менее 0,6 метра; диаметр шара - не менее 0,6 метра; высота конуса - не менее 0,6 метра, диаметр основания - не менее 0,6 метра; большая диагональ - не менее 1,2 метра, малая диагональ - не менее 0,6 метра.
III. Ходовая сигнализация в темное время суток
один белый топовый огонь в носовой части; судно с габаритной длиной (далее - длина) 50 метров и более - второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня; бортовые огни; три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при габаритной ширине (далее - ширина) судна более пяти метров; один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее. Самоходное судно с механическим двигателем длиной 20 метров и менее независимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в фонаре. 16. Толкающее судно с механическим двигателем (далее - толкач) на ходу должно нести: три белых топовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к настоящим Правилам; бортовые огни; при ширине судна более пяти метров - три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, и один буксировочный огонь; при ширине судна пять метров и менее - один буксировочный огонь. 17. Толкаемое судно должно нести: одиночное - один белый топовый огонь в носовой части; в составе - по одному белому топовому огню в носовой части каждого переднего судна. 18. Буксирующее судно с механическим двигателем (далее - буксировщик) на ходу должно нести: два белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии; при буксировке плота - три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии; бортовые огни; один кормовой огонь и один буксировочный огонь. Толкач, ширина которого более пяти метров, в дополнение к сигнальным огням, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должен нести два кормовых огня, расположенных по горизонтальной линии ниже буксировочного огня. Грузовое или пассажирское самоходное судно с механическим двигателем при осуществлении в аварийном случае буксировки под бортом другого судна на ходу должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Самоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести: один белый топовый огонь и один кормовой огонь при длине судна менее 50 метров; два белых топовых огня и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более. Несамоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести один белый топовый огонь в носовой части и один кормовой огонь. одиночное судно длиной до 50 метров - один белый круговой огонь; одиночное судно длиной 50 метров и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях; в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части последнего судна. Самоходное судно с механическим двигателем с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 13 настоящих Правил, за исключением бортовых огней. 25. Парусное судно на ходу должно нести: при длине более 20 метров - бортовые огни, один кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные по вертикальной линии, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым; при длине от семи метров до 20 метров - бортовые огни и один кормовой огонь, в том числе если данные огни объединены в фонаре, установленном в верхней части мачты; судно длиной менее семи метров - один белый круговой огонь, расположенный на мачте, при приближении других судов это судно должно также освещать свой парус фонарем с белым огнем. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую механическую установку, на ходу должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 13 настоящих Правил. Толкаемое несамоходное судно с опасным грузом или толкаемое несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. Буксируемое несамоходное судно с опасным грузом или буксируемое несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также один красный круговой огонь, расположенный выше белых круговых огней. 30. Паром канатной переправы должен нести: один белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее пяти метров от поверхности воды, при этом такая высота может быть уменьшена до трех метров, если длина парома не превышает 15 метров; один желтый проблесковый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее метра над белым круговым огнем. Канат канатной переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками. 32. Плот на ходу должен нести: при длине плота менее 60 метров - один белый круговой огонь на хвостовой части; при длине плота 60 метров и более, но менее 120 метров - по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях; при длине плота 120 метров и более, но менее 240 метров - по одному белому круговому огню на каждом углу плота; при длине плота 240 метров и более, но менее 480 метров - по одному белому круговому огню на каждом углу плота и на каждом борту в средней части плота; при длине плота 480 метров и более на каждом борту устанавливаются дополнительные белые круговые огни, расположенные таким образом, чтобы расстояние между огнями по длине плота не превышало 240 метров.
IV. Стояночная сигнализация в темное время суток
Одиночное самоходное судно шириной более пяти метров на стоянке должно нести один белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенных горизонтально, и один белый огонь на краю ходового мостика, расположенный выше бортовых огней и видимый со стороны судового хода в секторе 180° от направления прямо по носу до направления прямо по корме. Одиночное несамоходное судно длиной 50 метров и более на стоянке должно нести по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях. если судовой ход свободен - один белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход; если другим судам проход невозможен - три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте.
V. Ходовая и стояночная сигнализации в светлое время суток
Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции в светлое время суток должны нести сигнальный флаг (щит) "Б" из Международного свода сигналов. один зеленый круговой огонь на мачте; на правой стороне судового хода - в дополнение к зеленому круговому огню на мачте по одному красному круговому огню, расположенному на носовой и кормовой частях снаряда на высоте тента (далее - тентовые огни) со стороны судового хода; на левой стороне судового хода - в дополнение к зеленому круговому огню на мачте по одному зеленому круговому огню, расположенному на носовой и кормовой частях снаряда на высоте тента со стороны судового хода. в темное время суток в дополнение к сигнальным огням, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, - два зеленых круговых огня, расположенных по горизонтальной линии в кормовой части земснаряда на расстоянии не менее двух метров друг от друга; в светлое время суток - три знака, расположенных по вертикальной линии: два черных шара и между ними черный ромб. в темное время суток - два круговых огня (верхний - зеленый, нижний белый), расположенных по вертикальной линии на расстоянии не менее метра впереди и ниже топового огня, один топовый огонь (судно длиной менее 50 метров не обязано, но может нести такой топовый огонь), бортовые огни и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам, при ширине судна более пяти метров; в светлое время суток - два соединенных своими вершинами конуса черного цвета, расположенных друг над другом. На озерах и водохранилищах выпущенные рыболовные снасти должны быть обозначены круговыми огнями белого цвета. На остальных участках ВВП вдоль выпущенных рыболовных снастей через каждые 100 метров должны быть выставлены круговые огни такого же цвета, как огни соответствующих плавучих знаков навигационной обстановки, обозначающие кромку судового хода. верхний флаг в виде двухцветного прямоугольного полотнища, разделенного по диагонали таким образом, чтобы верхняя правая часть полотнища была красного цвета, а нижняя левая часть полотнища была желтого цвета (далее - флаг "О"); нижний флаг в виде прямоугольного полотнища желтого цвета (далее - флаг "Q"). 61. Судно, терпящее бедствие и/или нуждающееся в помощи, может показывать: флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом; частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня; ракеты красного цвета; сигнал, состоящий из медленного повторяемого поднятия и опускания вытянутых в стороны рук.
VII. Звуковая сигнализация, УКВ радиосвязь
64. Судно, терпящее бедствие, подает звуковой сигнал "Сигнал бедствия". Запрещается использование для других целей каналов УКВ радиосвязи, предназначенных для передачи сообщений о бедствии, безопасности судоходства, срочных сообщений, согласования взаимных действий судоводителей и обмена с береговыми службами в части организации движения судов. Во время согласования действий между судами (составами) судоводители других судов не должны мешать их переговорам. В случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами требуется обмен звуковыми или световыми сигналами, согласование судоводителями взаимных действий по УКВ радиосвязи должно производиться до подачи таких сигналов. Указанные в настоящем пункте Правил положения не распространяются на скоростные суда и суда, осуществляющие буксировку плотов. Если судоводитель судна, вызываемого по УКВ радиосвязи, не отвечает, то для его вызова подается звуковой сигнал "Прошу выйти на связь". При следовании по указанному в абзаце первом настоящего пункта участку ВВП большой протяженности судно должно через промежутки не более двух минут подавать звуковой сигнал, состоящий из двух продолжительных звуков.
VIII. Средства навигационного оборудования на ВВП
Для указания судового хода и организации движения судов на ВВП устанавливаются знаки навигационного оборудования и навигационные огни, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам.
IX. Плавание судов при любых условиях видимости
При плавании в бассейнах разрядов "М" и "О" суда должны иметь дополнительный запас воды под днищем не менее 1/3 высоты волны. В случае отсутствия согласованного АБВВП Плана движение по ВВП не допускается. 82. На участках ВВП, для которых введено ограничение по осадке судов в порядке, установленном КВВТ, имеющих глубину судового хода от 151 см и более, при песчаном и галечном грунте допускается движение судов (составов), плавучих объектов и плотов с минимальным запасом по глубине 10 см при наличии согласованного Плана, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил. При прохождении участков ВВП, для которых введено ограничение по осадке судов, судоводители должны учитывать явление просадки судна и принимать меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна, а также осуществлять наблюдение с помощью всех имеющихся технических средств. буксирующее или толкающее судно с наиболее мощными главными двигателями; буксирующее или толкающее судно, имеющее свободный обзор по направлению движения; буксирующее или толкающее судно, левый борт которого находится ближе к оси судового хода, если буксировка или толкание выполняется судами, главные двигатели которых имеют одинаковую мощность; судно, которому оказывается помощь в маневрировании или прохождении затруднительных участков. 85. Подачу сигналов визуальной и звуковой сигнализации осуществляют: головное судно - если буксировщики соединены в кильватер; буксирующее судно - при осуществлении совместной буксировки и толкании или оказании помощи самоходному судну; судно, с которого подан буксирный трос, если буксировка осуществляется судами, ошвартованными бортами, при этом у судна, с которого подан буксирный трос, должен быть свободен левый борт. Когда судно (состав) или плот теряет в пределах судового хода предмет, представляющий опасность для судоходства, капитан судна должен немедленно сообщить об этом в соответствующую АБВВП, территориальный орган Ространснадзора, а также находящимся на этом участке ВВП судам, указав место, где потерян такой предмет, отметить это место и принять меры для извлечения предмета, если это представляется возможным по гидрометеорологическим или иным условиям. 89. Судно считается идущим вверх, если оно осуществляет движение в направлении: на участках ВВП, обозначенных знаками навигационного оборудования - от устья к истоку реки, включая участки ВВП, где при отливах и приливах направление течения меняется; на судовых ходах, отходящих от основного судового хода и предназначенных для подхода к берегу, причалу или затону (далее - дополнительный судовой ход) - от основного судового хода к берегу. Под основным судовым ходом понимается судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе (далее - основной судовой ход). на Волго-Донском судоходном канале - от реки Дон к реке Волге; на Зейском водохранилище - от плотины Зейской гидроэлектростанции (далее - ГЭС) в сторону населенного пункта Бомнак; на Бурейском водохранилище - от плотины Бурейской ГЭС в сторону населенного пункта Чекунда; по Куйбышевскому водохранилищу - от плотины Куйбышевской ГЭС в сторону поселка Камское Устье; по Волгоградскому водохранилищу - от плотины Волгоградской ГЭС в сторону Увекского моста (2178,5 километр реки Волги); по Камскому водохранилищу - от плотины Камской ГЭС в сторону города Березники; по Воткинскому водохранилищу - от плотины Воткинской ГЭС в сторону населенного пункта Частые; по Нижнекамскому водохранилищу - от плотины Нижнекамской ГЭС в сторону села Усть-Бельск; по Бушминскому каналу дельты реки Волги - от протоки Белый Ильмень; на Иркутском водохранилище - от плотины Иркутской ГЭС до истока реки Ангары; на Братском водохранилище - от плотины Братской ГЭС до плотины Иркутской ГЭС; на Усть-Илимском водохранилище - от плотины Усть-Илимской ГЭС до плотины Братской ГЭС; на Саяно-Шушенском водохранилище - от плотины Саяно-Шушенской ГЭС в сторону города Шагонар; на Красноярском водохранилище - от плотины Красноярской ГЭС в сторону города Абакана; на Телецком озере - от истока реки Бия к устью реки Кыга; на Новосибирском водохранилище - от Новосибирского гидроузла к городу Камень-на-Оби; на Северо-Двинской шлюзованной системе - к реке Шексне; на озере Лача - к реке Свидь; на озере Кубенское - к реке Порозовица; на озере Кенозеро - к реке Поче; на Онежском озере в Кижских шхерах, в Никольском проливе - с юга на север; на Онежском озере в проливах, бухтах - из большей акватории в меньшую; на Онежском озере у причалов - от транзитного судового хода в сторону причала; на Волго-Балтийском канале - от Рыбинского водохранилища в сторону Онежского озера; на Беломорско-Балтийском канале, включая озеро Выгозеро, по основному судовому ходу - от города Беломорска к городу Повенцу; на дополнительных судовых ходах озера Выгозеро - от основного судового хода в сторону берега; на Приладожских каналах - от города Шлиссельбурга в сторону реки Свирица; на Онежском канале - от населенного пункта Вознесенье в сторону реки Вытегра; на Белозерском канале - от реки Шексна в сторону реки Ковжа; на озере Ильмень - от истока реки Волхов в сторону устья рек Ловать и Шелонь; на Сиверсовом канале - от реки Волхов в сторону реки Мета; на канале имени Москвы - от города Москвы в сторону Иваньковского водохранилища; в Тишковском, Аксаковском, Пироговском рукавах - от пристаней "Тишково", "Аксаково" и "Пансионат Клязьма" соответственно в сторону основного судового хода канала имени Москвы; на Рыбинском водохранилище по судовому ходу N 62 - от судового хода N 65 (410 километр) в сторону реки Согожа; на Рыбинском водохранилище по судовому ходу N 63 - от судового хода N 65 (поворотный буй) в сторону города Череповец; на Рыбинском водохранилище по судовому ходу N 64 - от судового хода N 63 в сторону города Весьегонск; на Рыбинском водохранилище по судовому ходу N 65 - от Рыбинского гидроузла до Угличского гидроузла; на Рыбинском водохранилище на спрямлениях между судовыми ходами N 65 и 63, N 64 и 63 - от судового хода N 63. 91. Судно считается идущим вниз, если оно движется в направлении, противоположном движению вверх. обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе друг у друга трех судов при ширине судового хода менее 200 метров; полное или частичное пересечение судового хода на расстоянии менее километра от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение судового хода должно производиться под углом, близким к прямому; движение судов (составов) и плотов самосплавом; буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев буксировки плавучих кранов по ВВП с малыми гарантированными габаритами судовых ходов (шириной до 50 метров и радиусом закругления до 500 метров), а также буксировки плавучих кранов, у которых по техническим причинам опускание стрелы невозможно; расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных работ, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 метров), в пролете мостов, а также расхождение судов (за исключением скоростных судов) в пределах 500 метров выше и ниже мостов, если движение судов осуществляется через один пролет. Запрещение расхождения и обгона в пределах 500 метров выше и ниже моста не относится к мостам, расстояние между которыми километр и менее, а также не распространяется на маломерные и скоростные суда. 95. Судну длиной 20 метров и менее, а также парусному судну запрещается: затруднять движение любого другого судна (состава), которое может безопасно следовать только в пределах судового хода; останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих знаков навигационного оборудования (за исключением судов технического флота). 96. Судам, занятым ловом рыбы, запрещается: затруднять движение любого другого судна (состава), которое может безопасно следовать только в пределах судового хода; выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии километра от судоходных пролетов мостов; выметывать рыболовные снасти более чем наполовину судового хода; начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами (составами); производить лов рыбы неводом несколькими судами, идущими фронтом, в пределах судового хода. 101. Шлюзование судов и составов производится в соответствии с Правилами пропуска судов через шлюзы. следовать в соответствующей полосе движения СРД в установленном на ней общем направлении потока движения; держаться в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения; входить в полосу движения СРД или покидать полосу движения СРД на конечных участках, при этом судно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения; избегать пересечения полос движения СРД, но если оно вынуждено пересекать полосу движения СРД, то должно делать это, насколько возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения. Суда длиной 20 метров и менее, парусные суда и суда, занятые ловом рыбы, а также суда, следующие к/от месту/а посадки/высадки лоцмана или какому-либо другому месту, которые находятся в пределах зоны прибрежного плавания, или для избежания непосредственной опасности, могут использовать зону прибрежного плавания. 107. Судно (состав), не использующее СРД, не должно мешать движению судов, использующих СРД. 108. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение судна, использующего СРД. следовать в соответствующей полосе движения в установленном на ней направлении; входить на полосу движения и выходить из нее под возможно меньшим углом к установленному на полосе движения направлению; пересекать судовой ход, насколько это возможно, курсом под прямым углом к направлению оси судового хода; производить обгон судов (составов), следующих в пределах полосы движения, в соответствии с пунктами 151 - 152,157 - 159,177 настоящих Правил. Осью судового хода является условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками (далее - ось судового хода). При одновременном подходе судов (составов) сверху и снизу к участку ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов (составов) в обоих направлениях одновременно, судно (состав), идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно (состав), идущее вниз. После выхода из зоны опасного участка капитан судна обязан сообщить по УКВ радиосвязи диспетчеру АБВВП о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода. При обнаружении загрязнения окружающей среды, произведенного другим судном, капитан судна обязан сообщить об этом диспетчеру участка АБВВП. В случае отсутствия у капитана судна возможности передачи информации диспетчеру АБВВП о сбросе загрязняющих веществ или имеющейся угрозе такого сброса, а также об обнаружении загрязнения окружающей среды, произведенного другим судном, капитан судна обязан уведомить судовладельца или уполномоченное им лицо, для последующей передачи указанной информации диспетчеру АБВВП. В случае неуверенности в правильности своих действий, а также в оценке действий других судов судоводитель должен вызывать на пост управления судном капитана судна. 123. Скоростное судно при движении не должно следовать в кильватер другим судам. Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на судно длиной 20 метров и менее, занятого буксировкой/толканием других судов, плотов или иных плавучих объектов, а также на суда технического флота. Обгон плота осуществляется по борту, указанному судоводителем судна, буксирующего плот. Обгон по правому борту разрешен только тогда, когда безопасный обгон по левому борту невозможен. Оборот за кормой проходящего судна судном (составом) выполняется без согласования взаимных действий. Дноуглубительный снаряд должен освободить часть судового хода, достаточную для пропуска судна, и показать сторону прохода в темное время суток миганием двух тентовых огней (если дноуглубительный снаряд отошел к левой кромке судового хода - зелеными, к правой - красными), в светлое время суток - светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой. Дноочистительный снаряд показывает сторону прохода в темное время суток миганием одного кругового огня (белого - при работе у левой кромки судового хода, красного - у правой), в светлое время суток - светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой. При получении от командира (вахтенного начальника) дноуглубительного или дноочистительного снаряда согласования стороны прохода судоводитель судна должен подать отмашку с соответствующего борта и проходить дноуглубительный или дноочистительный снаряд, соблюдая необходимые меры предосторожности. Судно, получив сигнал "Предупреждение", должно прекратить движение и не возобновлять его до получения от командира (вахтенного начальника) дноуглубительного или дноочистительного снаряда разрешения на проход без повторного запроса. Паром канатной переправы, не осуществляющий перевозки, должен стоять на месте, которое ему отведено для стоянки, а тросы паромной переправы должны лежать на грунте. Управлять движением, маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должен судоводитель судна, осуществляющего такую буксировку.
X. Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении
В случае невозможности расхождения судов левыми бортами судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону судового хода в наиболее удобное место, убавить ход до минимального или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом судоводители должны предварительно согласовать свои действия по УКВ радиосвязи и отмашками по правому борту. При расхождении на участке ВВП, где расхождение по каким-либо причинам затруднено, судно (состав), идущее вверх, должно заблаговременно уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться в безопасном месте и осуществить пропуск встречного судна (состава) по левому борту. Судно (состав), идущее вниз, должно подтвердить указанную сторону расхождения/пропуска подачей отмашки. Встречное судно (состав) должно незамедлительно подать отмашку с соответствующего борта и осуществить расхождение или пропуск бортом, указанным судоводителем судна, буксирующего плот. Встречные суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего курса до окончания расхождения. Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться левыми бортами, при этом отмашку первым подает скоростное судно, идущее вверх. В случае, когда судоводителю обгоняющего судна (состава) не удалось установить УКВ радиосвязь с судоводителем обгоняемого судна (состава), он должен подать звуковой сигнал "Запрос на обгон". Судоводитель обгоняемого судна (состава) при возможности обгона должен подтвердить возможность обгона звуковым сигналом, состоящим из двух продолжительных звуков, и подать отмашку с борта, с которого разрешен обгон. Судоводитель обгоняемого судна (состава) должен по требованию судоводителя обгоняющего судна (состава) уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасного обгона. самоходное судно с механическим двигателем должно уступать дорогу судну, не использующему механический двигатель; судно, не идущее под парусом, должно уступать дорогу судну, идущему под парусом. когда суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну; когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром. Наветренной стороной считается сторона, противоположная той, на которой находится грот, а при прямом вооружении судна - сторона, противоположная той, на которой находится самый большой парус (далее - наветренная сторона); если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это другое судно, то оно должно уступить ему дорогу. Суда длиной 20 метров и менее должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, таким образом, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна. Судоводители обгоняемых судов (составов) должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего курса до завершения обгона. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свой курс и скорость. Однако когда для судоводителя судна, которому уступают дорогу, становится очевидным, что судоводитель судна, которое должно уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, он должен предпринять меры для избежания столкновения собственным маневром. Положения настоящего пункта применяются на ВВП с кардинальной системой навигационного оборудования. судну, буксирующему плот; судну, лишенному возможности управляться; судну, выполняющему девиационные работы; судну, занятому подводными работами. Судно, буксирующее плот, на ходу, за исключением ситуации обгона, должно уступать дорогу: судну, лишенному возможности управляться; судну, выполняющему девиационные работы; судну, занятому подводными работами. Экраноплан, эксплуатирующийся на ВВП, должен выполнять требования настоящей главы и глав IX, XI настоящих Правил как самоходное судно с механическим двигателем.
XI. Плавание судов в условиях ограниченной видимости
радиолокационная станция; прибор, указывающий скорость поворота судна, или компас; судовое устройство УКВ радиосвязи, позволяющее осуществлять УКВ радиосвязь между судами и между судном и береговыми пунктами диспетчерского регулирования движения судов; устройство для подачи звуковых сигналов. Если в составе визуальная связь между буксируемыми судами и буксировщиком становится невозможной, состав должен остановиться в ближайшем безопасном месте. Требование абзаца первого настоящего пункта не распространяется на перечисленные в нем суда, осуществляющие плавание по участкам ВВП разряда "М"5. Правилами движения и стоянки судов могут быть установлены участки ВВП, на которых разрешается движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60°С, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками, в условиях ограниченной видимости. При этом ширина судоходных пролетов должна быть для одиночных судов и однониточных составов не менее пятикратной ширины судна (состава), для других составов - не менее трехкратной ширины состава. при ширине судового хода менее 100 метров - движение одиночных самоходных судов с механическим двигателем, толкаемых составов с несамоходным судном только вверх; при ширине судового хода от 100 до 200 метров - двухстороннее движение одиночных самоходных судов с механическим двигателем, а также движение толкаемых составов только вверх; при ширине судового хода свыше 200 метров - двухстороннее движение самоходных судов с механическим двигателем и составов, а также движение плотовых составов только по озерам и водохранилищам; на каналах независимо от ширины судового хода при визуальной видимости берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу - двухстороннее движение одиночных самоходных судов с механическим двигателем и толкаемых составов. влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым; в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза. судно (состав), идущее вверх, при подходе к согласованному месту расхождения/пропуска должно уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно, уменьшить скорость до минимальной или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту; судно (состав), идущее вниз, при подходе к согласованному месту расхождения/пропуска должно заблаговременно уменьшить ход до минимального, уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно и следовать так до тех пор, пока встречное судно (состав) не будет полностью пройдено. Расхождение с плотовым составом осуществляется по борту, указанному судоводителем судна, буксирующего плот.
183. Постановка судна на якорь на судовом ходу разрешена только при следующих условиях: дальнейшее движение судна представляет опасность; судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений; судовой ход закрыт другими судами. На судовом ходу запрещается стоянка на якоре судов без экипажа, без сопровождения буксировщика/толкача. 189. Якоря, отданные с судов, наплавных мостов, не должны создавать опасность для проходящих судов. Запрещается стоянка на якоре двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасный груз. Исключениями являются случаи проведения операций по передаче бункерного топлива судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами, а также случаи перегрузки грузов с судна на судно. на участках ВВП, обозначенных знаком "Якоря не бросать"; под мостами, воздушными линиями электропередач, в зоне гидротехнических сооружений, водозаборов и подводных переходов трубопроводов; в крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением; на входах в притоки и выходах из них; на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи знаков навигационного оборудования.
───────────────────────
к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 4,13,16, 21, 28, 43, 57, 58)
Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации
1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судне должны соответствовать правилам организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ, которая проводила освидетельствование судна. на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части; на судах с надстройкой в два яруса и более - не ниже палубы ходового мостика; на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 метра выше планширя (на судах длиной 20 метров и менее допускается установка на уровне планширя). Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна. При расположении на мачте двух топовых огней и более расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее одного метра, а на судах длиной 20 метров и менее - не менее 0,5 метра. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом два нижних огня расположены как можно ближе к бортам, а верхний огонь - в диаметральной плоскости судна на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями, но не выше бортовых огней. В случае, если конструкция судна не позволяет разместить кормовой огонь или верхний кормовой огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна. В случае если конструкция судна не позволяет разместить буксировочный огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна. 13. Белые круговые огни должны быть расположены следующим образом: на несамоходных судах - на высоте не ниже двух метров над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - на высоте не ниже метра над этим грузом; на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - на высоте не менее двух метров от поверхности воды; на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях - на высоте не менее двух метров от верхних сплошных палуб (настилов). 16. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты. Если настоящими Правилами судну предписано нести два или более сигнальных знака, то расстояние между ними должно быть не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра - на судах длиной 20 метров и менее.
Таблица дальности видимости сигнальных огней (при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75)
к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 62,165,198)
Звуковые сигналы
Звуковые сигналы, предписанные Правилами, должны подаваться: самоходными судами - колоколом или свистком, или тифоном, или сиреной; парусными судами - свистком или сиреной; несамоходными судами - колоколом. Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики: короткий звук - звук продолжительностью не более секунды; продолжительный звук - звук продолжительностью примерно четыре секунды. Интервал между звуками должен составлять примерно секунду, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из не менее пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.
Звуковые сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости
к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (п. 73)
Знаки, регулирующие движение судов по ВВП
Знак "Запрещение прохода" состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте знака "Семафор", - цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус - красного. Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления. Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения судов сверху. Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения судов снизу. В темное время суток выставляются огни: вместо цилиндра - зеленый постоянный, вместо конуса - красный постоянный. Огонь зеленого цвета на знаке "Светофор" означает, что проход судну разрешен, а огонь красного цвета - запрещен. Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный посередине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черных вертикальных стрелки, пересекающих диагональную полосу, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх. В темное время суток знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначается желтым затмевающимся огнем. Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх. В темное время суток знак обозначается желтым затмевающимся огнем. Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим якорь черного цвета. В темное время суток знак "Якоря не бросать" обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по вертикальной линии. 1.6. Знак "Не создавать волнение" обозначает участок ВВП, где запрещено создавать волнение. Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим две горизонтальные волнистые линии черного цвета. В темное время суток знак "Не создавать волнение" обозначается желтым затмевающимся огнем. Знак "Движение маломерных судов запрещено" представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим силуэт маломерного судна черного цвета. В темное время суток знак "Движение маломерных судов запрещено" обозначается желтым затмевающимся огнем. 2. Предупреждающие и предписывающие знаки. Знак "Скорость ограничена" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены цифры черного цвета, показывающие максимально допустимую скорость хода в километрах в час. В темное время суток знак "Скорость ограничена" обозначается желтым проблесковым огнем. 2.2. Знак "Внимание" обозначает участки ВВП, где необходимо соблюдать особую осторожность. Знак "Внимание" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображен восклицательный знак черного цвета. В темное время суток знак "Внимание" обозначается желтым проблесковым огнем. Знак "Пересечение судового хода" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены вертикальная широкая заостренная полоса черного цвета, расположенная острым концом вверх, пересеченная в своей нижней части горизонтальной узкой полосой черного цвета. В темное время суток знак "Пересечение судового хода" обозначается желтым проблесковым огнем. 2.4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Знак "Соблюдать надводный габарит" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, в верхней части которого сразу под красной полосой изображен равнобедренный треугольник черного цвета, расположенный вершиной вниз, а под указанным треугольником размещены цифры черного цвета, показывающие минимальную проходную высоту надводного перехода или высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды в метрах. В темное время суток знак "Соблюдать надводный габарит" обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по горизонтальной линии. 3.1. Знак "Место оборота судов" обозначает участок ВВП, где безопасно производить оборот судна. Знак "Место оборота судов" представляет собой квадратный щит белого цвета, на котором изображена круговая стрелка черного цвета, направленная по часовой стрелке. В темное время суток знак "Место оборота судов" обозначается желтым постоянным огнем. Знак "Стоповый знак" представляет собой вертикальную полосу красного цвета шириной 0,2 - 0,4 метра и длиной не менее 1,5 метра, наносимую на парапетах и/или стенах камер и причальных сооружений шлюзов или вертикальный световой электрический знак красного цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 20 - 40 сантиметров. В темное время суток знак "Стоповый знак" обозначается постоянным огнем красного цвета. 3.3. Знак "Указатель рейда" обозначает границы рейда. Знак "Указатель рейда" состоит из двух створных знаков, установленных на берегу, при этом передний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вверх, а задний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вниз. Линия створа этих знаков указывает границу рейда. При наличии на участке ВВП нескольких рейдов на переднем знаке "Указатель рейда" изображается цифра черного цвета, которая обозначает порядковый номер рейда. В дополнение к этим знакам ниже переднего знака может устанавливаться щит прямоугольной формы белого цвета, на котором изображена черная горизонтальная стрелка, которая указывает в каком направлении от границы рейда расположена акватория рейда, а над указанной стрелкой размещены черные цифры, которые обозначают длину рейда в метрах. В темное время суток передние и задние знаки "Указатель рейда" обозначаются постоянным огнем зеленого цвета, если знаки установлены на левом берегу, и постоянным огнем красного цвета, если знаки установлены на правом берегу.
к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 73, 97)
Знаки навигационного оборудования и навигационные огни
2. Навигационные огни должны действовать от захода до восхода солнца. 3. Характер навигационных огней: постоянный; проблесковый - периодически повторяющиеся проблески; двухпроблесковый - периодически повторяющиеся группы из двух проблесков; частопроблесковый - непрерывно повторяющиеся частые проблески; группочастопроблесковый - периодически повторяющиеся группы из 4 - 5 проблесков; пульсирующий - непрерывно повторяющиеся световые импульсы; прерывисто-пульсирующий - периодически повторяющиеся группы из пульсирующих проблесков; затмевающийся - периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения. Левой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная слева при движении вниз по течению. На транзитных судовых ходах водохранилищ правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения от зоны выклинивания подпора к плотине. На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения к транзитному судовому ходу. На каналах и озерах правая или левая кромка судового хода определяется по направлению условного течения. 6. Навигационное оборудование латеральной системы состоит из береговых и плавучих знаков. 7. Плавучие знаки навигационного оборудования латеральной системы и их навигационные огни. К плавучим знакам навигационного оборудования относятся кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые знаки и знаки опасности. 7.1. Кромочные знаки, обозначающие кромки судового хода 7.1.1. На правой кромке судового хода: красный цилиндрический буй, красный шарообразный бакен, красная веха с черной топовой фигурой в форме шара; навигационный огонь красного цвета, постоянный или проблесковый. 7.1.2. На левой кромке судового хода: белый или черный конический буй, белый конический бакен, белая веха без топовой фигуры; навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый. 7.2.1. На правой кромке судового хода: красный цилиндрический буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой; навигационный огонь красного цвета, проблесковый или частопроблесковый. 7.2.2. На левой кромке судового хода: белый конический буй с широкой горизонтальной черной полосой или черный конический буй с широкой горизонтальной белой полосой; навигационный огонь зеленого или белого цвета, проблесковый или частопроблесковый. 7.3.1. На правой кромке судового хода: цилиндрический буй, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная; цилиндрический бакен, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная; навигационный огонь красного цвета, проблесковый или группочастопроблесковый. 7.3.2. На левой кромке судового хода: конический буй, верхняя половина которого белая, а нижняя черная; конический бакен, верхняя половина которого белая, а нижняя черная; навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или группочастопроблесковый. 7.4. Разделительные знаки предназначены для обозначения разделения судового хода: навигационный огонь белого цвета, двухпроблесковый. 7.6. Поворотно-осевые знаки предназначены для обозначения поворота оси судового хода: красный конический буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами или веха с черной топовой фигурой в форме шара с двумя черными или белыми и тремя красными, чередующимися равными по ширине горизонтальными полосами; навигационный огонь - белого цвета, группочастопроблесковый. 7.7. Знаки опасности, ограждающие опасные места у кромок судового хода 7.7.1. На правой кромке судового хода: красный цилиндрический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, белого или черного цвета; навигационный огонь красного цвета, проблесковый или двухпроблесковый. 7.7.2. На левой кромке судового хода: белый конический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, черного цвета; навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или двухпроблесковый. 8. Береговые знаки навигационного оборудования латеральной системы и их навигационные огни. К береговым знакам навигационного оборудования латеральной системы относятся створные, перевальные, ходовые и весенние знаки, знаки "Ориентир" и "Путевой огонь", сигнализация судоходных пролетов мостов. Каждый из знаков представляет собой щит квадратной, прямоугольной (длинная сторона прямоугольника располагается вертикально) или трапецеидальной формы красного или белого цвета. На центральной вертикальной оси щита красного цвета нанесена белая или черная вертикальная полоса. На центральной вертикальной оси щита белого цвета нанесена черная вертикальная полоса. Навигационные огни на знаках, установленных на правом берегу, - красного, белого или желтого цвета. Навигационные огни на знаках, установленных на левом берегу, - зеленого, белого или желтого цвета. На передних знаках навигационные огни постоянные, на задних знаках - проблесковые. Знаки представляют собой щиты прямоугольной формы (длинная сторона прямоугольника располагается вертикально) красного или белого цвета. На центральной вертикальной оси щита красного цвета нанесена белая или черная вертикальная полоса. На центральной вертикальной оси щита белого цвета нанесена черная вертикальная полоса. Навигационные огни на знаках, установленных на правом или левом берегу, желтого цвета - на передних знаках постоянные, на заднем - проблесковые. 8.4. Створ кромочный предназначен для обозначения направления судового хода и его кромок. Передний знак представляет собой щит прямоугольной формы, а задний - щит трапецеидальной формы, оба знака красного или белого цвета. Навигационные огни на правой кромке - красного цвета, на левой - зеленого цвета, на переднем знаке - огонь постоянный, на заднем знаке - двухпроблесковый. 8.5. Перевальный знак предназначен для обозначения направления судового хода. Знак представляет собой щит прямоугольной или трапецеидальной формы красного или белого цвета. Навигационный огонь на знаке, установленном на правом берегу, - красного, белого или желтого цвета, на левом берегу, - зеленого, белого или желтого цвета, постоянный или проблесковый. 8.6. Ходовой знак предназначен для обозначения судового хода, расположенного у берега. Знак представляет собой щит ромбовидной формы, установленный так, чтобы большая диагональ ромба располагалась вертикально. Знак, установленный на правом берегу красного цвета, на левом - белого цвета. Навигационные огни знака, установленного на правом берегу, - красного цвета, на левом - зеленого цвета, проблесковые. 8.7. Весенний знак предназначен для обозначения затопленных берегов. Знак, установленный на правом берегу, представляет собой щит круглой формы красного цвета, на левом - трапецеидальной формы белого цвета. Навигационный огонь знака, установленного на правом берегу, - красного цвета, на левом - зеленого цвета, постоянный. 8.8. Знак "Ориентир" предназначен для обозначения характерных мест судоходного пути. Знак представляет собой щит прямоугольной или трапецеидальной формы. Знак, установленный на правом берегу, красного цвета с двумя горизонтальными белыми полосками, на левом - черного цвета с двумя горизонтальными белыми полосками. Навигационный огонь знака, установленного на правом берегу, - красного, белого или желтого цвета, на левом - зеленого, белого или желтого цвета, двухпроблесковый. 8.9. Знак "Путевой огонь" предназначен для обозначения берегов (кромок) судоходного канала. Знак представляет собой навигационный огонь, установленный на правом берегу, - красного цвета, на левом - зеленого цвета, постоянный или проблесковый. 8.10. Сигнализация судоходных пролетов мостов При светлом фоне мостовых конструкций цвет указанных щитов - красный, при темном фоне мостовых конструкций - белый. Для судов и составов, идущих снизу, используются щиты квадратной формы. Для судов и составов, идущих сверху, используются щиты квадратной формы, установленные таким образом, чтобы одна из диагоналей квадрата располагалась вертикально. Для плотовых составов используются щиты круглой формы. Для судов длиной 20 метров и менее используются щиты треугольной формы, установленные таким образом, чтобы вершина треугольника была направлена вниз. Навигационные огни для судов (составов) состоят из двух постоянных огней красного цвета, расположенных друг над другом по вертикальной линии. Навигационные огни для плотовых составов состоят из двух постоянных огней зеленого цвета, расположенных друг над другом по вертикальной линии. Количество щитов указывает высоту судоходного пролета моста: один щит - высота судоходного пролета моста менее десяти метров; два щита - высота судоходного пролета моста десять метров и более, но менее 13 метров; три щита - высота судоходного пролета моста 13 метров и более, но менее 16 метров; четыре щита - высота судоходного пролета моста 16 метров и более. Навигационные огни зеленого цвета, постоянные, по одному у каждого щита. В случаях, когда разводная часть наплавного моста отведена к левому берегу: на левом берегу выставляется три навигационных огня зеленого цвета, два из которых расположены на углах неподвижной части наплавного моста, выходящих на судовой ход, а третий огонь - на наиболее удаленном от неподвижной части моста углу разводной части наплавного моста, выходящем на судовой ход. на правом берегу выставляется два навигационных огня красного цвета, расположенных на углах неподвижной части наплавного моста, выходящих на судовой ход. Когда разводная часть наплавного моста отведена к правому берегу: на левом берегу выставляется два навигационных огня зеленого цвета, расположенных на углах неподвижной части наплавного моста, выходящих на судовой ход; на правом берегу выставляется три навигационных огня красного цвета, два из которых расположены на углах неподвижной части наплавного моста, выходящих на судовой ход, а третий огонь - на наиболее удаленном от неподвижной части моста углу разводной части наплавного моста, выходящем на судовой ход. Все указанные навигационные огни постоянные. 9. Плавучие знаки навигационного оборудования кардинальной системы и их навигационные огни северный сектор - сектор между истинными пеленгами 315° и 45°; восточный сектор - сектор между истинными пеленгами 45° и 135°; южный сектор - сектор между истинными пеленгами 135° и 225°; западный сектор - сектор между истинными пеленгами 225° и 315°. Кардинальный знак навигационного оборудования называется по наименованию сектора, в котором он находится. 9.4. Описание кардинальных знаков навигационного оборудования Знак представляет собой буй (веху), верхняя часть которого черного цвета, нижняя - желтого цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов вершинами вверх, расположенных один над другим. Навигационный огонь белого цвета, частопроблесковый. Знак выставляется в северном секторе к северу от опасности. Знак представляет собой буй (веху), верхняя часть которого желтого цвета, нижняя - черного цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов вершинами вниз, расположенных один над другим. Навигационный огонь белого цвета, состоящий из шести частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск продолжительностью 15 секунд. Знак выставляется в южном секторе к югу от опасности. Знак представляет собой буй (веху) черного цвета, с одной широкой горизонтальной полосой желтого цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов, расположенных один над другим основаниями друг к другу. Навигационный огонь белого цвета, состоит из трех частых проблесков, показываемых с периодичностью десять секунд. Знак выставляется в восточном секторе к востоку от опасности. Знак представляет собой буй (веху) желтого цвета, с горизонтальной полосой черного цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных конусов, расположенных один над другим вершинами друг к другу. Навигационный огонь белого цвета, состоит из девяти частых проблесков, показываемых с периодичностью 15 секунд. Знак выставляется в западном секторе к западу от опасности. 10. Знак навигационного оборудования, обозначающий отдельные опасные места, и его огонь. Знак представляет собой буй черного цвета с широкой горизонтальной полосой красного цвета или веху/бакен черного цвета с одной или несколькими горизонтальными полосами красного цвета, с топовой фигурой, состоящей из двух черных шаров, расположенных один над другим. Навигационный огонь белого цвета двухпроблесковый. Знак выставляется непосредственно над опасностью.
к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 79, 81)
Минимальные запасы, соблюдаемые судами при движении по ВВП
Минимальные запасы по глубине (минимальные запасы воды под днищем судна)
Примечание: значение запасов показывает разницу между фактической глубиной на конкретном участке ВВП и наибольшей осадкой судна на стоянке.
Минимальные запасы по высоте при прохождении судов под мостами
Примечание: минимальные запасы по высоте при прохождении судов под мостами указаны без учета волнения.
Приказ Минтранса РФ от 19 января 2018 г. N 19 Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям
|