Приказ Минобрнауки РФ от 5 октября 2010 г. N 988
Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике
В
соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110),
приказываю:
Утвердить
прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 080214 Операционная деятельность
в логистике и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2010 г. N 18896
См. также:
См.
также
ГОС 080506 Логистика и управление
цепями поставок
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 октября 2010 г. N 988
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
080214 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность
требований, обязательных при реализации основных профессиональных
образовательных программ по специальности 080214 Операционная деятельность в
логистике всеми образовательными учреждениями профессионального образования на
территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной
профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими
государственную аккредитацию.
1.2.
Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по
специальности среднего профессионального образования имеют образовательные
учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования
при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В
настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО -
среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОУ -
образовательное учреждение;
ОПОП -
основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК -
общая компетенция;
ПК -
профессиональная компетенция;
ПМ -
профессиональный модуль;
МДК -
междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме
получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
+--------------------+------------------------+---------------------------+
|Образовательная
база| Наименование | Нормативный срок освоения |
| приема | квалификации базовой |ОПОП СПО базовой подготовки|
| | подготовки | при очной форме получения |
| | | образования |
+--------------------+------------------------+---------------------------+
|на базе среднего
| Операционный логист | 1 год 10 месяцев |
|(полного) общего | | |
|образования | | |
+--------------------+ +---------------------------+
|на базе основного
| | 2 года 10 месяцев <*> |
|общего образования | | |
+--------------------+------------------------+---------------------------+
--------------------------------
<*>
Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе
основного общего образования, реализуют федеральный государственный
образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля
получаемого профессионального образования.
Срок
освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам
получения образования увеличивается:
на базе
среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе
основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1.
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность средств,
способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и
контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и
нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а
также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в
пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических
целей.
4.2.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы;
нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;
системы
товародвижения;
производственные и сбытовые системы;
системы
информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных,
транспортных и технологических процессов.
4.3.
Операционный логист готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1.
Планирование и организация логистического процесса в организациях (в
подразделениях) различных сфер деятельности.
4.3.2.
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
4.3.3.
Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением
материальными и нематериальными потоками.
4.3.4.
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических
операций.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1.
Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
5.2.
Операционный логист должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1.
Планирование и организация логистического процесса в организациях (в
подразделениях) различных сфер деятельности.
ПК 1.1.
Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов
на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач
организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.
ПК 1.2.
Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической
системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую
документацию.
ПК 1.3.
Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и
каналы распределения.
ПК 1.4.
Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения
(участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
ПК 1.5.
Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на
производстве.
5.2.2.
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
ПК 2.1.
Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и
организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения
(участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 2.2.
Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем
при решении практических задач.
ПК 2.3.
Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК 2.4.
Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием,
грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
5.2.3.
Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением
материальными и нематериальными потоками.
ПК 3.1.
Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов
логистической системы.
ПК 3.2.
Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне
подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников,
перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов
распределения).
ПК 3.3.
Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
ПК 3.4.
Применять современные логистические концепции и принципы сокращения
логистических расходов.
5.2.4.
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических
операций.
ПК 4.1.
Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2.
Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка
качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на
получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3.
Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем
складирования, транспортировки.
ПК 4.4.
Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка)
логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО
предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего
гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и
разделов:
учебная
практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной
квалификационной работы).
6.2.
Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам
должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их
освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части,
получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины,
междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются
образовательным учреждением.
Общий
гуманитарный и социально-экономический, математический и общий
естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В
состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных
курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная
практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3.
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП
СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных
дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая
культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна
предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем
часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них
на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего
профессионального
образования базовой подготовки
Таблица 2
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|Индекс |
Наименование циклов, разделов, | Всего |В т.ч. часов| Индекс и
| Коды |
| | модулей, требования к знаниям, |максимальной|обязательных|
наименование |формируемых |
| | умениям, практическому опыту | учебной | учебных |
дисциплин, |компетенций |
| | | нагрузки | занятий
|междисциплинарных | |
| | |обучающегося| |
курсов (МДК) | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|Обязательная часть циклов ОПОП | 2214 | 1476
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ОГСЭ.00|Общий
гуманитарный и | 498 | 332 |
| |
| |социально-экономический цикл | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
| |В
результате изучения обязательной | | 48 |ОГСЭ.01. Основы
|ОК 1 - 10 |
| |части цикла обучающийся должен: | |
|философии | |
| |уметь: | |
| | |
| | ориентироваться в наиболее общих | |
| | |
| |философских проблемах бытия, | |
| | |
| |познания, ценностей, свободы и | |
| | |
| |смысла жизни как основе формирования| |
| | |
| |культуры гражданина и будущего | |
| | |
| |специалиста; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | основные категории и понятия | |
| | |
| |философии; | |
| | |
| | роль философии в жизни человека и | |
| | |
| |общества; | |
| | |
| | основы философского учения о | |
| | |
| |бытии; | |
| | |
| | сущность процесса познания; | |
| | |
| | основы научной, философской и | |
| | |
| |религиозной картин мира; | |
| | |
| | об условиях формирования личности,| |
| | |
| |свободе и ответственности за | |
| | |
| |сохранение жизни, культуры, | |
| | |
| |окружающей среды; | |
| | |
| | о социальных и этических | |
| | |
| |проблемах, связанных с развитием и | |
| | |
| |использованием достижений науки, | |
| | |
| |техники и технологий | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | 48 |ОГСЭ.02.
История |ОК 1 - 10 |
| | ориентироваться в современной | |
| | |
| |экономической, политической и | |
| | |
| |культурной ситуации в России и мире;| |
| | |
| | выявлять взаимосвязь | |
| | |
| |отечественных, региональных, | |
| | |
| |мировых социально-экономических, | |
| | |
| |политических и культурных проблем; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | основные направления развития | |
| | |
| |ключевых регионов мира на рубеже | |
| | |
| |веков (XX и XXI вв.); | |
| | |
| | сущность и причины локальных, | |
| | |
| |региональных, межгосударственных | |
| | |
| |конфликтов в конце XX - начале XXI | |
| | |
| |в.; | |
| | |
| | основные процессы (интеграционные,| | |
| |
| |поликультурные, миграционные и | |
| | |
| |иные) политического и экономического| |
| | |
| |развития ведущих государств и | |
| | |
| |регионов мира; | |
| | |
| | назначение ООН, НАТО, ЕС и других | |
| | |
| |организаций и основные направления | |
| | |
| |их деятельности; | |
| | |
| | о роли науки, культуры и религии в| |
| | |
| |сохранении и укреплении национальных| |
| | |
| |и государственных традиций; | |
| | |
| | содержание и назначение важнейших | |
| | |
| |правовых и законодательных актов | |
| | |
| |мирового и регионального значения | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | 118
|ОГСЭ.03. |ОК 1 - 10 |
| | общаться (устно и письменно) на | |
|Иностранный язык | |
| |иностранном языке на | | |
| |
| |профессиональные и повседневные | |
| | |
| |темы; | |
| | |
| | переводить (со словарем) | |
| | |
| |иностранные тексты профессиональной | |
| | |
| |направленности; | |
| | |
| | самостоятельно совершенствовать | |
| | |
| |устную и письменную речь, пополнять | |
| | |
| |словарный запас; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | лексический (1200 - 1400 | |
| | |
| |лексических единиц) и грамматический| |
| | |
| |минимум, необходимый для чтения и | |
| | |
| |перевода (со словарем) иностранных | |
| | |
| |текстов профессиональной | |
| | |
| |направленности | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | 236 | 118 |ОГСЭ.04.
|ОК 1 - 3 |
| | использовать физкультурно- | |
|Физическая |ОК 8 |
| |оздоровительную деятельность для | |
|культура |ОК 10 |
| |укрепления здоровья, достижения | |
| | |
| |жизненных и профессиональных целей; | |
| | |
| |знать: | | |
| |
| | о роли физической культуры в | |
| | |
| |общекультурном, профессиональном и | |
| | |
| |социальном развитии человека; | |
| | |
| | основы здорового образа жизни | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ЕН.00
|Математический и общий | 174 | 116
| | |
| |естественнонаучный цикл | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
| |В
результате изучения обязательной | | |ЕН.01. Математика
|ОК 2 |
| |части цикла обучающийся должен: | |
| |ОК 4 - 5 |
| |уметь: | |
| |ОК 8 |
| | решать прикладные задачи в области| |
| |ПК 1.1 |
| |профессиональной деятельности; | |
| |ПК 1.4 - 1.5|
| |знать: | | |
| |
| | значение математики в | |
| | |
| |профессиональной деятельности и | |
| | |
| |при освоении профессиональной | |
| | |
| |образовательной программы; | |
| | |
| | основные математические методы | |
| | |
| |решения прикладных задач в области | |
| | |
| |профессиональной деятельности; | |
| | |
| | основные понятия и методы | |
| | |
| |математического анализа, дискретной | |
| | |
| |математики, линейной алгебры, теории| |
| | |
| |комплексных чисел, теории | |
| | |
| |вероятностей и математической | |
| | |
| |статистики; | |
| | |
| | основы интегрального и | |
| | |
| |дифференциального исчисления | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ЕН.02.
|ОК 4 - 5 |
| | использовать информационные | |
|Информационные |ОК 8 |
| |ресурсы для поиска и хранения | |
|технологии в |ПК 1.1 - 1.5|
| |информации; | |
|профессиональной |ПК 2.1 - 2.4|
| | обрабатывать текстовую и табличную| |
|деятельности |ПК 3.1 - 3.4|
| |информацию; | | |
|ПК 4.1 - 4.4|
| | использовать деловую графику и | |
| | |
| |мультимедиа-информацию; | |
| | |
| | создавать презентации; | |
| | |
| | применять антивирусные средства | |
| | |
| |защиты информации; | |
| | |
| | читать (интерпретировать) | |
| | |
| |интерфейс специализированного | |
| | |
| |программного обеспечения, находить | |
| | |
| |контекстную помощь, работать с | |
| | |
| |документацией; | |
| | |
| | применять специализированное | |
| | |
| |программное обеспечение для сбора, | |
| | |
| |хранения и обработки банковской | |
| | |
| |информации в соответствии с | |
| | |
| |изучаемыми профессиональными | |
| | |
| |модулями; | |
| | |
| | пользоваться автоматизированными | | |
| |
| |системами делопроизводства; | |
| | |
| | применять методы и средства защиты| |
| | |
| |банковской информации; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | основные методы и средства | |
| | |
| |обработки, хранения, передачи и | |
| | |
| |накопления информации; | |
| | |
| | основные компоненты компьютерных | |
| | |
| |сетей, принципы пакетной передачи | |
| | |
| |данных, организацию межсетевого | |
| | |
| |взаимодействия; | |
| | |
| | назначение и принципы | |
| | |
| |использования системного и | |
| | |
| |прикладного программного | |
| | |
| |обеспечения; | |
| | |
| | технологию поиска информации в | |
| | |
| |сети Интернет; | |
| | |
| | принципы защиты информации от | |
| | |
| |несанкционированного доступа; | |
| | |
| | правовые аспекты использования | |
| | |
| |информационных технологий и | |
| | |
| |программного обеспечения; | |
| | |
| | основные понятия | |
| | |
| |автоматизированной обработки | |
| | |
| |информации; | |
| | |
| | направления автоматизации | |
| | |
| |бухгалтерской деятельности; | |
| | |
| | назначение, принципы организации и| |
| | |
| |эксплуатации бухгалтерских | |
| | |
| |информационных систем; | |
| | |
| | основные угрозы и методы | |
| | |
| |обеспечения информационной | |
| | |
| |безопасности | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|П.00
|Профессиональный цикл | 1542 | 1028
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ОП.00
|Общепрофессиональные дисциплины | 726 | 484
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
| |В
результате изучения обязательной | | |ОП.01. Экономика
|ОК 1 - 5 |
| |части цикла обучающийся по | |
|организации |ПК 1.1 |
| |общепрофессиональным дисциплинам | |
| |ПК 1.3 - 1.5|
| |должен: | |
| |ПК 2.1 - 2.4|
| |уметь: | |
| |ПК 3.1 - 3.4|
| | определять организационно-правовые| |
| | |
| |формы организаций; | |
| | |
| | планировать деятельность | |
| | |
| |организации; | |
| | |
| | определять состав материальных, | |
| | |
| |трудовых и финансовых ресурсов | |
| | |
| |организации; | |
| | |
| | заполнять первичные документы по | | |
| |
| |экономической деятельности | |
| | |
| |организации; | |
| | |
| | рассчитывать по принятой | |
| | |
| |методологии основные технико- | |
| | |
| |экономические показатели | |
| | |
| |деятельности организации; | |
| | |
| | находить и использовать | |
| | |
| |необходимую экономическую | |
| | |
| |информацию; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | сущность организации как основного| |
| | |
| |звена экономики отраслей; | |
| | |
| | основные принципы построения | |
| | |
| |экономической системы организации; | |
| | |
| | управление основными и оборотными | |
| | |
| |средствами и оценку эффективности | |
| | |
| |их использования; | |
| | |
| | организацию производственного и | |
| | |
| |технологического процессов; | |
| | |
| | состав материальных, трудовых и | |
| | |
| |финансовых ресурсов организации, | |
| | |
| |показатели их эффективного | |
| | |
| |использования; | |
| | |
| | способы экономии ресурсов, | |
| | |
| |энергосберегающие технологии; | |
| | |
| | механизмы ценообразования, формы | |
| | |
| |оплаты труда; | |
| | |
| | основные технико-экономические | |
| | |
| |показатели деятельности | | |
| |
| |организации и методику их расчета; | |
| | |
| | аспекты развития отрасли, | |
| | |
| |организацию хозяйствующих | |
| | |
| |субъектов в рыночной экономике | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.02.
Статистика |ОК 1 - 3 |
| | собирать и регистрировать | |
| |ОК 5 |
| |статистическую информацию; | |
| |ПК 1.1 |
| | проводить первичную обработку и | |
| |ПК 1.3 |
| |контроль материалов наблюдения; | |
| |ПК 1.5 |
| | выполнять расчеты статистических | |
| |ПК 3.2 - 3.3|
| |показателей и формулировать | |
| |ПК 4.2 |
| |основные выводы; | |
| | |
| | осуществлять комплексный анализ | |
| | |
| |изучаемых социально-экономических | |
| | |
| |явлений и процессов, в т.ч. с | |
| | |
| |использованием средств | |
| | |
| |вычислительной техники; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | предмет, метод и задачи | |
| | |
| |статистики; | |
| | |
| | общие основы статистической науки;| |
| | |
| | принципы организации | |
| | |
| |государственной статистики; | |
| | |
| | современные тенденции развития | |
| | |
| |статистического учета; | |
| | |
| | основные способы сбора, обработки,| |
| | |
| |анализа и наглядного представления | |
| | |
| |информации; | | |
| |
| | основные формы и виды действующей | |
| | |
| |статистической отчетности; | |
| | |
| | технику расчета статистических | |
| | |
| |показателей, характеризующих | |
| | |
| |социально-экономические явления | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.03.
Менеджмент |ОК 1 - 10 |
| | планировать и организовывать | |
| |ПК 1.1 - 1.3|
| |работу подразделения; | |
| |ПК 2.1 - 2.2|
| | формировать организационные | |
| |ПК 2.4 |
| |структуры управления; | |
| |ПК 3.2 |
| | разрабатывать мотивационную | |
| |ПК 4.1 |
| |политику организации; | |
| | |
| | применять в профессиональной | |
| | |
| |деятельности приемы делового и | |
| | |
| |управленческого общения; | |
| | |
| | принимать эффективные решения, | |
| | |
| |используя систему методов | |
| | |
| |управления; | |
| | |
| | учитывать особенности менеджмента | |
| | |
| |(по отраслям); | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | сущность и характерные черты | |
| | |
| |современного менеджмента, историю | |
| | |
| |его развития; | |
| | |
| | особенности менеджмента в области | |
| | |
| |профессиональной деятельности (по | |
| | |
| |отраслям); | |
| | |
| | внешнюю и внутреннюю среду | | |
| |
| |организации; | |
| | |
| | цикл менеджмента; | |
| | |
| | процесс принятия и реализации | |
| | |
| |управленческих решений; | |
| | |
| | функции менеджмента в рыночной | |
| | |
| |экономике: организацию, | |
| | |
| |планирование, мотивацию и контроль | |
| | |
| |деятельности экономического | |
| | |
| |субъекта; | |
| | |
| | систему методов управления; | |
| | |
| | методику принятия решений; | |
| | |
| | стили управления, коммуникации, | |
| | |
| |деловое общение | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | |
|ОП.04. |ОК 2 |
| | оформлять документацию в | |
|Документационное |ОК 4 - 5 |
| |соответствии с нормативной базой, | |
|обеспечение |ПК 1.1 - 1.5|
| |используя информационные | |
|управления |ПК 2.1 - 2.4|
| |технологии; | |
| |ПК 3.1 - 3.4|
| | осуществлять автоматизацию | |
| |ПК 4.1 - 4.4|
| |обработки документов; | |
| | |
| | унифицировать системы | |
| | |
| |документации; | |
| | |
| | осуществлять хранение и поиск | |
| | |
| |документов; | |
| | |
| | осуществлять автоматизацию | |
| | |
| |обработки документов; | |
| | |
| | использовать телекоммуникационные | |
| | |
| |технологии в электронном | |
| | |
| |документообороте; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | понятие, цели, задачи и принципы | |
| | |
| |делопроизводства; | |
| | |
| | основные понятия документационного| |
| | |
| |обеспечения управления; | |
| | |
| | системы документационного | |
| | |
| |обеспечения управления; | |
| | |
| | классификацию документов; | |
| | |
| | требования к составлению и | | |
| |
| |оформлению документов; | |
| | |
| | организацию документооборота: | |
| | |
| |прием, обработку, регистрацию, | |
| | |
| |контроль, хранение документов, | |
| | |
| |номенклатуру дел | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.05.
Правовое |ОК 1 - 10 |
| | использовать необходимые | |
|обеспечение |ПК 1.1 - 1.5|
| |нормативно-правовые документы; | |
|профессиональной |ПК 2.1 - 2.4|
| | защищать свои права в соответствии| |
|деятельности |ПК 3.1 - 3.4|
| |с гражданским, гражданско- | |
| |ПК 4.1 - 4.4|
| |процессуальным и трудовым | |
| | |
| |законодательством; | |
| | |
| | анализировать и оценивать | |
| | |
| |результаты и последствия | |
| | |
| |деятельности (бездействия) с | |
| | |
| |правовой точки зрения; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | основные положения Конституции | |
| | |
| |Российской Федерации; | |
| | |
| | права и свободы человека и | |
| | |
| |гражданина, механизмы их | |
| | |
| |реализации; | |
| | |
| | понятие правового регулирования в | |
| | |
| |сфере профессиональной | |
| | |
| |деятельности; | |
| | |
| | законодательные акты и другие | |
| | |
| |нормативные документы, | |
| | |
| |регулирующие правоотношения в | |
| | |
| |процессе профессиональной | |
| | |
| |деятельности; | |
| | |
| | организационно-правовые формы | |
| | |
| |юридических лиц; | |
| | |
| | правовое положение субъектов | |
| | |
| |предпринимательской деятельности; | |
| | |
| | права и обязанности работников в | |
| | |
| |сфере профессиональной деятельности;| |
| | |
| | порядок заключения трудового | |
| | |
| |договора и основания для его | | |
| |
| |прекращения; | |
| | |
| | правила оплаты труда; | |
| | |
| | роль государственного | |
| | |
| |регулирования в обеспечении | |
| | |
| |занятости населения; | |
| | |
| | право социальной защиты граждан; | |
| | |
| | понятие дисциплинарной и | |
| | |
| |материальной ответственности | |
| | |
| |работника; | |
| | |
| | виды административных | |
| | |
| |правонарушений и административной | |
| | |
| |ответственности; | |
| | |
| | нормы защиты нарушенных прав и | |
| | |
| |судебный порядок разрешения споров | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.06.
Финансы, |ОК 2 |
| | оперировать кредитно-финансовыми | | |денежное
обращение|ОК 4 - 5 |
| |понятиями и категориями, | | |и
кредит |ПК 4.1 - 4.2|
| |ориентироваться в схемах | |
| | |
| |построения и взаимодействия | |
| | |
| |различных сегментов финансового | |
| | |
| |рынка; | |
| | |
| | анализировать показатели, | |
| | |
| |связанные с денежным обращением; | |
| | |
| | анализировать структуру | |
| | |
| |государственного бюджета, источники | |
| | |
| |финансирования дефицита бюджета; | |
| | |
| | составлять сравнительную | |
| | |
| |характеристику различных ценных | |
| | |
| |бумаг по степени доходности и риска;| |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | сущность финансов, их функции и | |
| | |
| |роль в экономике; | |
| | |
| | принципы финансовой политики и | |
| | |
| |финансового контроля; | |
| | |
| | законы денежного обращения, | |
| | |
| |сущность, виды и функции денег; | |
| | |
| | основные типы и элементы денежных | |
| | |
| |систем, виды денежных реформ; | | |
| |
| | структуру кредитной и банковской | |
| | |
| |системы, функции банков и | |
| | |
| |классификацию банковских операций; | |
| | |
| | цели, типы и инструменты | |
| | |
| |денежно-кредитной политики; | |
| | |
| | структуру финансовой системы, | |
| | |
| |принципы функционирования бюджетной | |
| | |
| |системы и основы бюджетного | |
| | |
| |устройства; | |
| | |
| | виды и классификации ценных бумаг,| |
| | |
| |особенности функционирования | |
| | |
| |первичного и вторичного рынков | |
| | |
| |ценных бумаг; | |
| | |
| | характер деятельности и функции | |
| | |
| |профессиональных участников рынка | |
| | |
| |ценных бумаг; | |
| | |
| | кредит и кредитную систему в | |
| | |
| |условиях рыночной экономики; | |
| | |
| | особенности и отличительные черты | |
| | |
| |развития кредитного дела и | |
| | |
| |денежного обращения в России на | |
| | |
| |основных этапах формирования ее | |
| | |
| |экономической системы | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | |
|ОП.07. |ОК 3 - 5 |
| | документировать и оформлять | |
|Бухгалтерский учет|ПК 1.2 |
| |бухгалтерскими проводками | |
| |ПК 2.1 |
| |хозяйственные операции по учету | |
| |ПК 3.1 - 3.4|
| |имущества и обязательств | | |
|ПК 4.1 - 4.4|
| |организации; | |
| | |
| | проводить налоговые и страховые | |
| | |
| |расчеты; | |
| | |
| | проводить инвентаризацию имущества| |
| | |
| |и обязательств организации; | |
| | |
| | составлять бухгалтерскую | |
| | |
| |отчетность, участвовать в контроле | |
| | |
| |и анализе финансово-хозяйственной | |
| | |
| |деятельности на ее основе; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | нормативное регулирование | |
| | |
| |бухгалтерского учета и отчетности; | |
| | |
| | основные требования к ведению | |
| | |
| |бухгалтерского учета; | |
| | |
| | формы бухгалтерского учета; | |
| | |
| | учет денежных средств; | |
| | |
| | учет основных средств; | |
| | |
| | учет нематериальных активов; | |
| | |
| | учет долгосрочных инвестиций и | |
| | |
| |финансовых вложений; | |
| | |
| | учет материально-производственных | |
| | |
| |запасов; | |
| | |
| | учет затрат на производство и | |
| | |
| |калькулирование себестоимости; | |
| | |
| | учет готовой продукции и ее | |
| | |
| |реализации; | |
| | |
| | учет текущих операций и расчетов; | |
| | |
| | учет труда и заработной платы; | |
| | |
| | учет расчетов по социальному | | |
| |
| |страхованию и обеспечению; | |
| | |
| | учет расчетов с бюджетом по | |
| | |
| |налогам и сборам; | |
| | |
| | учет финансовых результатов и | |
| | |
| |использования прибыли; | |
| | |
| | учет собственного капитала; | |
| | |
| | учет кредитов и займов; | |
| | |
| | учетную политику организации; | |
| | |
| | технологию составления | |
| | |
| |бухгалтерской отчетности | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.08. Налоги
и |ОК 3 - 5 |
| | ориентироваться в действующем | |
|налогообложение |ПК 3.1 |
| |налоговом законодательстве | |
| |ПК 3.4 |
| |Российской Федерации; | |
| |ПК 4.3 - 4.4|
| | понимать сущность и порядок | |
| | |
| |расчетов налогов; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | Налоговый кодекс Российской | |
| | |
| |Федерации; | |
| | |
| | нормативные акты, регулирующие | |
| | |
| |отношения организации и государства | |
| | |
| |в области налогообложения; | |
| | |
| | экономическую сущность налогов; | |
| | |
| | принципы построения и элементы | |
| | |
| |налоговых систем; | |
| | |
| | виды налогов в Российской | |
| | |
| |Федерации и порядок их расчетов | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.09.
Аудит |ОК 3 - 5 |
| | ориентироваться в нормативно- | |
| |ПК 1.2 |
| |правовом регулировании аудиторской | |
| |ПК 2.1 |
| |деятельности в Российской Федерации;| |
| |ПК 3.1 - 3.4|
| | проводить аудиторские проверки; | |
| |ПК 4.1 - 4.4|
| | составлять аудиторские заключения;| |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | основные принципы аудиторской | |
| | |
| |деятельности; | |
| | |
| | нормативно-правовое регулирование | | |
| |
| |аудиторской деятельности в | |
| | |
| |Российской Федерации; | |
| | |
| | основные процедуры аудиторской | |
| | |
| |проверки; | |
| | |
| | порядок оценки систем внутреннего | |
| | |
| |и внешнего аудита; | |
| | |
| | аудит основных средств и | |
| | |
| |нематериальных активов; | |
| | |
| | аудит производственных запасов; | |
| | |
| | аудит расчетов; | |
| | |
| | аудит учета кредитов и займов; | |
| | |
| | аудит готовой продукции и | |
| | |
| |финансовых результатов; | |
| | |
| | аудит собственного капитала, | |
| | |
| |расчетов с учредителями и | |
| | |
| |отчетности экономического субъекта | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | |ОП.10.
Анализ |ОК 1 |
| | ориентироваться в понятиях, | |
|финансово-хозяйст-|ОК 3 - 5 |
| |категориях, методах и приемах | |
|венной |ПК 4.1 - 4.4|
| |экономического анализа; | |
|деятельности | |
| | пользоваться информационным | |
| | |
| |обеспечением анализа финансово- | |
| | |
| |хозяйственной деятельности; | |
| | |
| | анализировать технико- | |
| | |
| |организационный уровень | |
| | |
| |производства; | |
| | |
| | анализировать эффективность | |
| | |
| |использования материальных, | |
| | |
| |трудовых, финансовых ресурсов | |
| | |
| |организации; | |
| | |
| | проводить анализ производства и | |
| | |
| |реализации продукции; | |
| | |
| | проводить анализ использования | |
| | |
| |основных средств, трудовых | |
| | |
| |ресурсов, затрат на производство, | |
| | |
| |финансовых результатов; | |
| | |
| | проводить оценку деловой | |
| | |
| |активности организации; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | научные основы экономического | |
| | |
| |анализа; | |
| | |
| | роль и перспективы развития | |
| | |
| |экономического анализа в условиях | |
| | |
| |рыночной экономики; | |
| | |
| | предмет и задачи, метод, приемы | | |
| |
| |экономического анализа; | |
| | |
| | информационное обеспечение анализа| |
| | |
| |финансово-хозяйственной | |
| | |
| |деятельности; | |
| | |
| | виды экономического анализа; | |
| | |
| | факторы, резервы повышения | |
| | |
| |эффективности производства; | |
| | |
| | анализ технико-организационного | |
| | |
| |уровня производства; | |
| | |
| | анализ эффективности использования| |
| | |
| |материальных, трудовых, финансовых | |
| | |
| |ресурсов организации; | |
| | |
| | анализ производства и реализации | |
| | |
| |продукции; | |
| | |
| | анализ использования основных | |
| | |
| |средств, трудовых ресурсов, затрат | |
| | |
| |на производство, финансовых | |
| | |
| |результатов; | |
| | |
| | оценку деловой активности | |
| | |
| |организации | |
| | |
|
+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|
|уметь: | | 68
|ОП.11. |ОК 1 - 10 |
| | организовывать и проводить | |
|Безопасность |ПК 1.1 - 1.5|
| |мероприятия по защите работающих и | |
|жизнедеятельности |ПК 2.1 - 2.4|
| |населения от негативных | |
| |ПК 3.1 - 3.4|
| |воздействий чрезвычайных ситуаций; | |
| |ПК 4.1 - 4.4|
| | предпринимать профилактические | |
| | |
| |меры для снижения уровня | |
| | |
| |опасностей различного вида и их | | |
| |
| |последствий в профессиональной | |
| | |
| |деятельности и быту; | |
| | |
| | использовать средства | |
| | |
| |индивидуальной и коллективной | |
| | |
| |защиты от оружия массового | |
| | |
| |поражения; | |
| | |
| | применять первичные средства | |
| | |
| |пожаротушения; | |
| | |
| | ориентироваться в перечне | |
| | |
| |военно-учетных специальностей и | |
| | |
| |самостоятельно определять среди | |
| | |
| |них родственные полученной | |
| | |
| |специальности; | |
| | |
| | применять профессиональные знания | |
| | |
| |в ходе исполнения обязанностей | |
| | |
| |военной службы на воинских | |
| | |
| |должностях в соответствии с | |
| | |
| |полученной специальностью; | |
| | |
| | владеть способами бесконфликтного | |
| | |
| |общения и саморегуляции в | |
| | |
| |повседневной деятельности и | |
| | |
| |экстремальных условиях военной | |
| | |
| |службы; | |
| | |
| | оказывать первую помощь | |
| | |
| |пострадавшим; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | принципы обеспечения устойчивости | |
| | |
| |объектов экономики, прогнозирования | |
| | |
| |развития событий и оценки | | |
| |
| |последствий при техногенных | |
| | |
| |чрезвычайных ситуациях и стихийных | |
| | |
| |явлениях, в том числе в условиях | |
| | |
| |противодействия терроризму как | |
| | |
| |серьезной угрозе национальной | |
| | |
| |безопасности России; | |
| | |
| | основные виды потенциальных | |
| | |
| |опасностей и их последствия в | |
| | |
| |профессиональной деятельности и | |
| | |
| |быту, принципы снижения | |
| | |
| |вероятности их реализации; | |
| | |
| | основы военной службы и обороны | |
| | |
| |государства; | |
| | |
| | задачи и основные мероприятия | |
| | |
| |гражданской обороны; способы | |
| | |
| |защиты населения от оружия | |
| | |
| |массового поражения; | |
| | |
| | меры пожарной безопасности и | |
| | |
| |правила безопасного поведения при | |
| | |
| |пожарах; | |
| | |
| | организацию и порядок призыва | |
| | |
| |граждан на военную службу и | |
| | |
| |поступления на нее в добровольном | |
| | |
| |порядке; | |
| | |
| | основные виды вооружения, военной | |
| | |
| |техники и специального снаряжения, | |
| | |
| |состоящих на вооружении (оснащении) | |
| | |
| |воинских подразделений, в которых | |
| | |
| |имеются военно-учетные | | |
| |
| |специальности, родственные | |
| | |
| |специальностям СПО; | |
| | |
| | область применения получаемых | |
| | |
| |профессиональных знаний при | |
| | |
| |исполнении обязанностей военной | |
| | |
| |службы; | |
| | |
| | порядок и правила оказания первой | |
| | |
| |помощи пострадавшим | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПМ.00
|Профессиональные модули | 816 | 544
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПМ.01
|Планирование и организация | |
|МДК.01.01. |ОК 1 - 10 |
| |логистического процесса в | |
|Основы |ПК 1.1 - 1.5|
| |организациях (подразделениях) | |
|планирования и | |
| |различных сфер деятельности | |
|организации | |
| | В результате изучения | |
|логистического | |
| |профессионального модуля студент | | |процесса
в | |
| |должен: | |
|организациях | |
| |иметь практический опыт: | |
|(подразделениях) | |
| | планирования и организации | |
| | |
| |логистических процессов в | |
|МДК.01.02. | |
| |организации (подразделениях); | |
|Документационное | |
| | определения потребностей | |
|обеспечение | |
| |логистической системы и ее | |
|логистических | |
| |отдельных элементов; | |
|процессов | |
| | анализа и проектирования на уровне| |
| | |
| |подразделения (участка) | |
| | |
| |логистической системы управления | |
| | |
| |запасами и распределительных | | |
| |
| |каналов; | |
| | |
| | оперативного планирования | |
| | |
| |материальных потоков на | |
| | |
| |производстве; | |
| | |
| | расчетов основных параметров | |
| | |
| |логистической системы; | |
| | |
| | составления форм первичных | |
| | |
| |документов, применяемых для | |
| | |
| |оформления хозяйственных операций, | |
| | |
| |составления типовых договоров | |
| | |
| |приемки, передачи товарно- | |
| | |
| |материальных ценностей; | |
| | |
| |уметь: | |
| | |
| | организовывать проведение | |
| | |
| |логистических операций во | |
| | |
| |внутрипроизводственных процессах | |
| | |
| |предприятия; | | |
| |
| | анализировать и проектировать на | |
| | |
| |уровне подразделения (участка) | |
| | |
| |логистической системы управления | |
| | |
| |запасами и распределительных | |
| | |
| |каналов; | |
| | |
| | рассчитывать основные параметры | |
| | |
| |складских помещений; | |
| | |
| | планировать и организовывать | |
| | |
| |внутрипроизводственные потоковые | |
| | |
| |процессы; | |
| | |
| | составлять формы первичных | |
| | |
| |документов, применяемых для | |
| | |
| |оформления хозяйственных операций, | |
| | |
| |по которым не предусмотрены | |
| | |
| |типовые образцы, а также форм | |
| | |
| |документов для внутренней | |
| | |
| |отчетности; | |
| | |
| | контролировать правильность | |
| | |
| |составления документов; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | значение и особенности разработки | |
| | |
| |стратегических и тактических | | |
| |
| |планов в логистической системе; | |
| | |
| | основы организации логистических | |
| | |
| |операций и управления ими во | |
| | |
| |внутрипроизводственных процессах | |
| | |
| |организации; | |
| | |
| | основы делопроизводства | |
| | |
| |профессиональной деятельности; | |
| | |
| | методы определения потребностей | |
| | |
| |логистической системы; | |
| | |
| | критерии выбора поставщиков | |
| | |
| |(контрагентов); | |
| | |
| | схемы каналов распределения; | |
| | |
| | особенности оформления различных | |
| | |
| |логистических операций, порядок их | |
| | |
| |документационного оформления и | |
| | |
| |контроля | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПМ.02 |Управление
логистическими | | |МДК.02.01. Основы |ОК 1 -
10 |
| |процессами в закупках, | |
|управления |ПК 2.1 - 2.4|
| |производстве и распределении | |
|логистическими | |
| |В результате изучения | |
|процессами в | |
| |профессионального модуля студент | |
|закупках, | |
| |должен: | |
|производстве и | |
| |иметь практический опыт: | |
|распределении | |
| | управления логистическими | |
| | |
| |процессами в закупках, производстве | |
|МДК.02.02. | |
| |и распределении; | |
|Оценка | |
| | осуществления нормирования | |
|рентабельности | |
| |товарных запасов; | |
|системы | |
| | проверки соответствия фактического| |
|складирования и | |
| |наличия запасов организации в | |
|оптимизация | |
| |действительности данным учетных | |
|внутрипроизводст- | |
| |документов; | | |венных
потоковых | |
| | произведения осмотра товарно- | |
|процессов | |
| |материальных ценностей и занесения | |
| | |
| |в описи их полного наименования, | |
|МДК.02.03. | |
| |назначения, инвентарных номеров | |
|Оптимизация | |
| |и основных технических или | |
|процессов | |
| |эксплуатационных показателей, | |
|транспортировки и | |
| |проверки наличия всех документов, | |
|проведение оценки | |
| |сопровождающих поставку (отгрузку) | |
|стоимости затрат | |
| |материальных ценностей; | | |на
хранение | |
| | зонирования складских помещений, | | |товарных
запасов | |
| |рационального размещения товаров | |
| | |
| |на складе, организации складских | |
| | |
| |работ; | |
| | |
| | участия в организации разгрузки, | |
| | |
| |транспортировки к месту приемки, | |
| | |
| |организации приемки, размещения, | |
| | |
| |укладки и хранения товаров; | |
| | |
| | участия в оперативном планировании| |
| | |
| |и управлении материальными потоками | |
| | |
| |в производстве; | |
| | |
| | участия в выборе вида | |
| | |
| |транспортного средства, разработке | |
| | |
| |смет транспортных расходов; | |
| | |
| | разработки маршрутов следования; | |
| | |
| |организации терминальных перевозок; | |
| | |
| |оптимизации транспортных расходов; | |
| | |
| |уметь: | |
| | |
| | определять потребности в | |
| | |
| |материальных запасах для | |
| | |
| |производства продукции; | |
| | |
| | применять методологические основы | |
| | |
| |базисных систем управления | |
| | |
| |запасами в конкретных ситуациях; | |
| | |
| | оценивать рациональность структуры| |
| | |
| |запасов; | |
| | |
| | определять сроки и объемы закупок | |
| | |
| |материальных ценностей; | |
| | |
| | проводить выборочное регулирование| |
| | |
| |запасов; | |
| | |
| | рассчитывать показатели | |
| | |
| |оборачиваемости групп запасов, | |
| | |
| |сравнивать их с показателями | |
| | |
| |предыдущих периодов (нормативами); | |
| | |
| | организовывать работу склада и его| |
| | |
| |элементов; | | |
| |
| | определять потребность в складских| |
| | |
| |помещениях, рассчитывать площадь | |
| | |
| |склада, рассчитывать и оценивать | |
| | |
| |складские расходы; | |
| | |
| | выбирать подъемно-транспортное | |
| | |
| |оборудование, организовывать | |
| | |
| |грузопереработку на складе | |
| | |
| |(погрузку, транспортировку, | |
| | |
| |приемку, размещение, укладку, | |
| | |
| |хранение); | |
| | |
| | рассчитывать потребности в | |
| | |
| |материальных ресурсах для | |
| | |
| |производственного процесса; | |
| | |
| | ресурсах для производственного | |
| | |
| |процесса; | |
| | |
| | рассчитывать транспортные расходы | |
| | |
| |логистической системы; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | понятие, сущность и необходимость | |
| | |
| |в материальных запасах; | |
| | |
| | виды запасов: буферный запас, | |
| | |
| |производственные запасы, запасы | |
| | |
| |готовой продукции, запасы для | |
| | |
| |компенсации задержек, запасы для | |
| | |
| |удовлетворения ожидаемого спроса и | |
| | |
| |т.п.; | |
| | |
| | последствия избыточного накопления| |
| | |
| |запасов; | |
| | |
| | механизмы и инструменты | |
| | |
| |оптимизации запасов и затрат на | |
| | |
| |хранение; | |
| | |
| | зарубежный опыт управления | |
| | |
| |запасами; | |
| | |
| | основные концепции и технологии, | |
| | |
| |способствующие сокращению общих | |
| | |
| |издержек логистической системы; | |
| | |
| | базисные системы управления | |
| | |
| |запасами: Систему с фиксированным | |
| | |
| |размером заказа (СФРЗ) и Систему с | | |
| |
| |фиксированным интервалом времени | |
| | |
| |между заказами (СФИВЗ); | |
| | |
| | методы регулирования запасов; | |
| | |
| | основы логистики складирования: | |
| | |
| |классификацию складов, функции; | |
| | |
| | варианты размещения складских | |
| | |
| |помещений; | |
| | |
| | принципы выбора формы | |
| | |
| |собственности склада; | |
| | |
| | основы организации деятельностью | |
| | |
| |склада и управления им; | |
| | |
| | структуру затрат на складирование,| |
| | |
| |направления оптимизации расходов | |
| | |
| |системы складирования, принципы | |
| | |
| |зонирования склада и размещения | |
| | |
| |товаров; | |
| | |
| | классификацию производственных | | |
| |
| |процессов; | |
| | |
| | принципы функционирования | |
| | |
| |внутрипроизводственных | |
| | |
| |логистических систем; | |
| | |
| | значение и преимущества | |
| | |
| |логистической концепции | |
| | |
| |организации производства; | |
| | |
| | принципы управления потоками во | |
| | |
| |внутрипроизводственных | |
| | |
| |логистических системах; | |
| | |
| | механизмы оптимизации | |
| | |
| |внутрипроизводственных издержек | |
| | |
| |логистической системы; | |
| | |
| | понятие и задачи транспортной | |
| | |
| |логистики; | |
| | |
| | классификацию транспорта; | |
| | |
| | значение транспортных тарифов; | |
| | |
| | организационные принципы | |
| | |
| |транспортировки; | |
| | |
| | стратегию ценообразования и | |
| | |
| |определения "полезных" затрат при | |
| | |
| |организации перевозок, учет | |
| | |
| |транспортных расходов | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПМ.03 |Оптимизация
ресурсов организаций | | |МДК.03.01. |ОК 1 -
10 |
| |(подразделений), связанных с | |
|Оптимизация |ПК 3.1 - 3.4|
| |материальными и нематериальными | |
|ресурсов | |
| |потоками | |
|организаций | |
| | В результате изучения | |
|(подразделений) | |
| |профессионального модуля студент | |
| | |
| |должен: | |
|МДК.03.02. Оценка | |
| |иметь практический опыт: | |
|инвестиционных | |
| | оптимизации ресурсов организации | | |проектов
в | |
| |(подразделений), самостоятельного | |
|логистической | |
| |определения масштабов необходимых | |
|системе | |
| |капиталовложений, их отдачи и | |
| | |
| |срока окупаемости в процессе | |
| | |
| |анализа предложений создания и | |
| | |
| |оптимизации логистических систем; | | |
| |
| | осуществления альтернативного | |
| | |
| |выбора наилучших вариантов | |
| | |
| |капиталовложений путем оценки | |
| | |
| |основных параметров инвестиционных | |
| | |
| |проектов; | |
| | |
| |уметь: | |
| | |
| | использовать теоретические основы | |
| | |
| |стратегического планирования в | |
| | |
| |процессе участия в разработке | |
| | |
| |параметров логистической системы; | |
| | |
| | применять методы оценки | |
| | |
| |капитальных вложений на практике; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | показатели эффективности | |
| | |
| |функционирования логистической | |
| | |
| |системы и ее отдельных элементов; | |
| | |
| | значение издержек и способы | |
| | |
| |анализа логистической системы; | |
| | |
| | значение стратегии в процессе | |
| | |
| |формирования и функционирования | |
| | |
| |логистической системы; | |
| | |
| | этапы стратегического планирования| |
| | |
| |логистической системы; | |
| | |
| | методы оценки капитальных | |
| | |
| |вложений, используемых при анализе | |
| | |
| |предложений, связанных с | |
| | |
| |продвижением материального потока | |
| | |
| |и его прогнозированием | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПМ.04 |Оценка
эффективности работы | | |МДК.04.01. Основы |ОК 1
- 10 |
| |логистических систем и контроль | | |контроля
и оценки |ПК 4.1 - 4.4|
| |логистических операций | |
|эффективности | |
| | В результате изучения | |
|функционирования | |
| |профессионального модуля студент | |
|логистических | |
| |должен: | | |систем и
операций | |
| |иметь практический опыт: | |
| | |
| | оценки эффективности, координации | |
| | |
| |и контроля логистических операций, | |
| | |
| |процессов, систем; | | |
| |
| | выявления уязвимых мест и | |
| | |
| |ликвидации отклонений от плановых | |
| | |
| |показателей в работе логистической | |
| | |
| |системы и (или) ее отдельных | |
| | |
| |элементов; | |
| | |
| |уметь: | |
| | |
| | производить расчеты основных | |
| | |
| |показателей эффективности | |
| | |
| |функционирования логистической | |
| | |
| |системы и ее отдельных элементов; | |
| | |
| | разрабатывать и осуществлять | |
| | |
| |контрольные мероприятия на | |
| | |
| |различных стадиях логистического | |
| | |
| |процесса; | |
| | |
| | анализировать показатели работы | |
| | |
| |логистической системы и участвовать | |
| | |
| |в разработке мероприятий по | |
| | |
| |повышению ее эффективности; | |
| | |
| |знать: | |
| | |
| | значение, формы и методы контроля | |
| | |
| |логистических процессов и операций; | |
| | |
| | методику анализа выполнения | | |
| |
| |стратегического и оперативного | |
| | |
| |логистических планов; | |
| | |
| | критерии и методы оценки | |
| | |
| |рентабельности функционирования | |
| | |
| |логистической системы и ее | |
| | |
| |отдельных элементов; | |
| | |
| | методологию оценки качества | |
| | |
| |товарно-материальных ценностей | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
| |Вариативная
часть циклов ОПОП | 972 | 648 |
| |
| |(определяется образовательным | |
| | |
| |учреждением) | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
| |Всего часов
обучения по циклам ОПОП | 3186 | 2124 |
| |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|УП.00 |Учебная
практика | 10 нед. | 360 | |ОК 1 -
10 |
+-------+------------------------------------+ | |
|ПК 1.1 - 1.5|
|ПП.00 |Производственная практика (по | |
| |ПК 2.1 - 2.4|
| |профилю специальности) | |
| |ПК 3.1 - 3.4|
| | | |
| |ПК 4.1 - 4.4|
| | | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПДП.00
|Производственная практика | 4 нед. |
| | |
| |(преддипломная) | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ПА.00
|Промежуточная аттестация | 3 нед. |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ГИА.00
|Государственная (итоговая) | 6 нед. |
| | |
| |аттестация | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ГИА.01 |Подготовка
выпускной | 4 нед. | |
| |
| |квалификационной работы | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
|ГИА.02 |Защита
выпускной квалификационной | 2 нед. | |
| |
| |работы | |
| | |
+-------+------------------------------------+------------+------------+------------------+------------+
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения
образования составляет 95 недель, в том числе:
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Обучение по учебным
циклам | 59 нед.|
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Учебная
практика | 10 нед.|
+---------------------------------------------------------+ |
|Производственная практика (по профилю специальности) | |
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Производственная
практика (преддипломная) | 4 нед.|
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Промежуточная
аттестация | 3 нед.|
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Государственная
(итоговая) аттестация | 6 нед.|
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Каникулярное
время | 13 нед.|
+---------------------------------------------------------+---------------+
|Итого | 95 нед.|
+---------------------------------------------------------+---------------+
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на
основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей
в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин
(модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального
рынка труда.
Перед
началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее
специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и
работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций,
умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится
выпускник, должны определять содержание его образовательной программы,
разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными
работодателями.
При
формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет
право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП,
увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули
обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с
потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения;
обязано
ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части
состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в
учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей
развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной
сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным
образовательным стандартом;
обязано в
рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко
формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано
обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров
производственного обучения;
обязано
обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы;
обязано
формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для
всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся,
способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса,
включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно
предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
7.2.
Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при
формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет
право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей,
освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других
образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости
их повторного освоения;
в целях
воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной
профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций
обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные
основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания,
организации и качества образовательного процесса.
7.3.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)
учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения
образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме
получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения
образования составляет 160 академических часов.
7.7.
Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11
недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по
дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному
модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени,
отведенного на ее (их) изучение.
7.9.
Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных
аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10.
Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть
учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов),
отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских
знаний.
7.11.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по
специальности среднего профессионального образования при очной форме получения
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования,
увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое
обучение (при обязательной учебной
нагрузке 36
часов в неделю) 39 нед.
промежуточная
аттестация 2 нед.
каникулярное
время 11 нед.
7.12.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются
образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый
учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего
образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы
проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные)
определяются образовательным учреждением.
7.13. В
период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>.
--------------------------------
<*> Пункт
1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28
марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N
13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070;
2008, N 30, ст. 3616).
7.14.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных
занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При
реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная
практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций
в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в
несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями
в рамках профессиональных модулей.
Цели и
задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по
каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности
среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за
освоение обучающимся профессионального цикла; эти преподаватели должны проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16.
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна
обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной
профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый
обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним
учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех
циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра
на каждые 100 обучающихся.
Каждому
обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность
оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями,
организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
7.17.
Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет
реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже
установленных нормативов финансирования государственного образовательного
учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт
2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N
3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150;
2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25;
2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).
7.18.
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную
образовательную программу по специальности среднего профессионального
образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных
учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных
компьютеров;
освоение
обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При
использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить
каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с
объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
экономики
организации;
статистики;
менеджмента;
документационного обеспечения управления;
правовых
основ профессиональной деятельности;
финансов,
денежного обращения и кредита;
бухгалтерского учета, налогообложения и аудита;
анализа
финансово-хозяйственной деятельности;
безопасности жизнедеятельности;
междисциплинарных курсов;
методический.
Лаборатории:
компьютеризации профессиональной деятельности;
технических средств обучения.
Учебный
центр логистики.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый
стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый
зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным
учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых
двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для
аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются
фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации
разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для
государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательным учреждением после предварительного положительного заключения
работодателей.
Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального
приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по
дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их
будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей
конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов
должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные
дисциплины.
8.4.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
оценка
уровня освоения дисциплин;
оценка
компетенций обучающихся.
Для
юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть
представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты,
свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности,
характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
8.6.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное
требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО,
утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской
Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.
Приказ Минобрнауки РФ от 5 октября 2010 г. N 988 Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 080214
Операционная деятельность в логистике