СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

ОСТ 54-0-192.84-2002 Обеспечение безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Стикер для маркировки багажа, грузов, почты и бортовых запасов. общие требования

 

Утвержден

Минтрансом России

27 мая 2003 года

 

Дата введения -

1 июля 2003 года

 

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО

ВМЕШАТЕЛЬСТВА. СТИКЕР ДЛЯ МАРКИРОВКИ БАГАЖА, ГРУЗОВ,

ПОЧТЫ И БОРТОВЫХ ЗАПАСОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

ОСТ 54-0-192.84-2002

 

1. Область применения

 

1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования на стикер для маркирования багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении их предполетного досмотра.

1.2. Требования настоящего стандарта распространяются на изготовителей (поставщиков) и пользователей стикеров независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.3. Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1.4. Требования стандарта должны учитываться при рассмотрении материалов по сертификации аэропортовой деятельности, связанной с обеспечением мер авиационной безопасности, а также учитываться при проведении инспекционной проверки и контроле.

1.5. Проведение стикирования в аэропортах (авиапредприятиях) гражданской авиации России должно осуществляться только службами авиационной безопасности, имеющими сертификат соответствия, выданный специально уполномоченными органом в области гражданской авиации, отвечающим за меры авиационной безопасности.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 13199-88 (ИСО 536-76). Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Метод определения массы продукции площадью 1 кв. м.

 

3. Определения

 

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Авиационная безопасность - комплекс государственных, межведомственных и отраслевых организационно-технических мер, процедур, правил, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для нормальной и безопасной деятельности гражданской авиации, обеспечивающие предупреждение и предотвращение актов незаконного вмешательства в ее деятельность.

3.2. Багаж - личные вещи пассажиров и членов экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с Перевозчиком.

3.3. Бортовые запасы - готовые к употреблению предметы, предназначенные для использования или продажи на борту воздушного судна во время полета, в том числе бортпитание.

3.4. Груз - любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, бортовых запасов и сопровождаемого или неправильно засланного багажа.

3.5. Почта - внутренние и международные почтовые отправления, пересылаемые при почтовых сопроводительных документах.

3.6. Предполетный досмотр - процедура по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских судов, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, проводимая сотрудниками службы авиационной безопасности в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предотвращения незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте.

3.7. Перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки и/или договора фрахтования воздушного судна.

 

4. Технические требования

 

4.1. Общие требования

 

4.1.1. Стикер должен иметь возможность размещения на визуально просматриваемом месте досмотренного багажа, груза, почты и бортовом запасе с целью контроля его наличия, целостности, фиксации, а также выявления несанкционированного вскрытия багажа, груза, почты или бортового запаса.

Стикер для маркирования багажа, грузов, почты и бортовых запасов должен быть единым по форме и содержанию и подлежит согласованию со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, отвечающим за меры авиационной безопасности.

4.1.2. Стикер должен обеспечивать:

- надежную маркировку;

- отсутствие повреждения предмета маркирования;

- саморазрушение при снятии;

- сохранение при эксплуатации своей информационной составляющей, а также иметь другие свойства и параметры, определенные настоящим стандартом.

4.1.3. Стикер должен состоять из 3-х слоев:

- бумажного слоя;

- подложки;

- клеевого слоя.

4.1.4. Стикеры должны поставляться в расфасованном виде в порядке возрастания номеров. Могут быть предусмотрены следующие варианты их расфасовки:

- листовая;

- в виде гармошки;

- в рулонном виде.

При изготовлении стикеров в рулонах должно быть обеспечено автоматизированное сканирование номеров стикеров с целью выбраковки неправильных, двойных и т.д. номеров. Результаты сканирования должны быть приложены к рулону.

4.1.5. Стикеры должны упаковываться таким образом, чтобы обеспечивалась их сохранность при доставке автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом. На упаковке должна содержаться информация следующего характера:

- наименование товара "Этикетки";

- дата изготовления;

- условия доставки и хранения;

- масса товара;

- первый и последний номер в данной упаковке.

4.1.6. Хранить стикеры следует в сухом помещении при температуре окружающего воздуха + (15 - 25) град. C и относительной влажности не более 60% без воздействия прямой солнечной радиации. Хранение стикеров в одном помещении с кислотами, химическими реактивами и другими веществами, которые могут оказать вредное действие на них, не допускается.

 

4.2. Основные параметры и размеры

 

4.2.1. Форма и габаритные размеры стикера:

- стикер должен иметь прямоугольную (или конфигурационную) форму с вертикальным расположением, при этом меньшая сторона является основанием, а большая сторона - высотой. Габаритные размеры при этом должны составлять:

- основание (50 +/- 2,5) мм;

- высота (100 +/- 10) мм.

4.2.2. Стикер:

- при его отрыве от маркированного багажа, груза, почты или бортового запаса должен саморазрушаться и не иметь возможности восстановления;

- не должен иметь остаточную липкость;

- должен сохранять прочность прикрепления в температурном режиме +/- 50 град. C, при относительной влажности воздуха 90%, в условиях воздействия прямой солнечной радиации и возможности попадания осадков в виде дождя и снега.

4.2.3. Бумажный слой стикера должен обладать следующими свойствами:

- легко сниматься с подложки непосредственно перед маркированием;

- иметь яркую цветовую окраску в виде оранжевого или голубого фона (включая тангирную сетку с толщиной линии не более 0,03 мм, с одной миллиметровым шагом и углом наклона в 45 градусов, а также конфигурационный овал) и соответствующих надписей красного и черного цвета;

- сохранять при эксплуатации свою информационную составляющую в неизменном виде.

В качестве исходного бумажного слоя должны использоваться непокрытые белые бумаги (например, глянцевые) с плотностью от 600 до 750 кг/куб. м (масса бумаги - от 70 до 85 г/кв. м по ГОСТ 13199).

4.2.4. В качестве подложки стикера следует применять прочный материал, обеспечивающий несминаемость стикера при хранении и работе с ним, с отсутствием восприятия типографской печати.

Материал подложки должен быть выполнен на основе силиконизированной бумаги или синтетических пленок. Плотность подложки должна составлять от 650 до 700 кг/куб. м (масса бумаги - от 75 до 78 г/кв. м по ГОСТ 13199).

4.2.5. Клеевой слой стикера должен обладать следующими свойствами:

- не оставлять следов на багаже после снятия стикера;

- прочно удерживать стикер на месте маркирования с момента наклеивания и до момента окончания полета;

- прочно удерживать стикер на невостребованном багаже или грузе до 6-ти месяцев;

- прочно удерживать стикер в условиях механического воздействия при обработке багажа, груза, почты и бортовых запасов;

- обеспечивать приклеивание к коже, синтетическим материалам, пластмассам, натуральным тканям, дереву, металлу и т.д.

В качестве клеевого слоя должны использоваться универсальные или специализированные постоянные клеи. Основой для клея может служить прозрачный акрил или каучук (натуральный или синтетический). Параметрами клеевой основы должны служить:

- окончательное прилипание;

- начальное прилипание.

Окончательное прилипание характеризуется силой, измеряемой динамометром, необходимой для отделения клеевой бумаги шириной 25 мм от испытательной пластины после его полного приклеивания. Параметры окончательного прилипания клеевой основы приведены в Приложении А.

Начальное прилипание характеризуется силой, измеряемой динамометром, необходимой для отделения клеевой бумаги шириной 25 мм от испытательной пластины сразу же после приклеивания. Параметры начального прилипания клеевой основы приведены в Приложении А.

В течение всего гарантийного срока годности стикера величина удельного сцепления клеевого слоя для начального и окончательного прилипания не должна уменьшаться более чем на 5% от исходного значения.

4.2.6. Информационная составляющая стикера, как правило, должна включать следующие надписи:

- "Авиационная безопасность";

- "Досмотрено" (в конфигурационном овале);

- "Серия ______" (три позиции для печати серии);

- "N ___________" (не менее девяти позиций для текущего номера стикера);

- "Не отрывать до окончания перевозки".

Текущий номер стикера должен иметь шрифт Пр3 с высотой 3,0; 4,0 или 5,0 мм и выполняться несмываемой типографской краской.

Лицевая часть стикера должна быть выполнена микрошрифтом с целью исключения возможности ксерокопирования и сканирования.

Должна быть предусмотрена возможность нанесения знаков, выполненных краской невидимого ультрафиолетового излучения, под информационной составляющей стикера.

С целью защиты стикера после текущего номера может быть предусмотрена возможность размещения отстоящего номера с контрольным разрядом.

4.2.7. С целью саморазрушения стикера при его отрыве от маркированного багажа, груза, почты или бортового запаса должна быть предусмотрена защитная надсечка. Защитная надсечка должна полностью перекрывать габаритный размер стикера, а количество надсечек должно быть не менее 2-х штук с расстоянием между ними от 2 до 7 мм.

 

5. Правила контроля

 

5.1. Для проверки соответствия стикера требованиям настоящего стандарта должны проводиться следующие виды контроля:

- внутренний (постоянный);

- внешний (периодический).

Под внутренним контролем подразумевается контроль изготовителя и поставщика стикеров.

Под внешним контролем подразумевается контроль специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, отвечающего за меры авиационной безопасности.

5.2. При проведении как внутреннего, так и внешнего контроля оценке на соответствие подлежат:

- качество бумаги, подложки, клеевой основы;

- цветовая гамма стикера;

- качество цветового слоя (четкость, неразмываемость);

- влагостойкость стикера;

- четкость, правильность текущего номера стикера;

- саморазрушение стикера;

- приклеиваемость стикера к различным материалам и его съем без повреждения поверхности предмета в соответствии с требованиями, определенными настоящим стандартом.

5.3. Контролю должна подвергаться выборочная партия стикеров не менее 0,01% от объема конкретного заказа, но не менее 10 штук на отдельную партию.

 

Приложение А

(обязательнее)

 

ПАРАМЕТРЫ КЛЕЕВОЙ ОСНОВЫ

 

+------------------+------------------------+--------------------+

¦                  ¦Окончательное прилипание¦Начальное прилипание¦
¦                  +-----------+------------+---------+----------+

¦                  ¦    от     ¦     до     ¦   от    ¦    до    ¦
+------------------+-----------+------------+---------+----------+

¦Сила, необходимая ¦24         ¦29          ¦13       ¦20        ¦
¦для отделения от  +-----------+------------+---------+----------+

¦объекта маркирова-¦           ¦48 <*>      ¦         ¦29 <*>    ¦
¦ния, Н            ¦           ¦            ¦         ¦          ¦
+------------------+-----------+------------+---------+----------+

¦Удельное сцепление¦300        ¦400         ¦170      ¦279       ¦
¦стикера с объектом+-----------+------------+---------+----------+

¦маркирования,     ¦           ¦600 <*>     ¦         ¦400 <*>   ¦
¦г/кв. см          ¦           ¦            ¦         ¦          ¦
+------------------+-----------+------------+---------+----------+

 

--------------------------------

<*> Для тканых и шероховатых материалов, грузов, почты, бортовых запасов.

 

ОСТ 54-0-192.84-2002 Обеспечение безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Стикер для маркировки багажа, грузов, почты и бортовых запасов. общие требования

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования