|
Изменение N 3 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 декабря 2013 г. N 2221-ст
Источник публикации: ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2014 Документ введен в действие с 28 февраля 2014 года.
ИЗМЕНЕНИЕ N 3 ГОСТ Р 52289-2004 "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ"
ОКС 03.220.20
Дата введения 28 февраля 2014 года
заменить ссылки: ГОСТ Р 50970-96 на ГОСТ Р 50970-2011, ГОСТ Р 50971-96 на ГОСТ Р 50971-2011, "ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования" на "ГОСТ Р 51256-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
"На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части. На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью".
"5.1.14. В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1 - 1.34.3 в местах производства дорожных работ. Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга".
таблица 2. Примечание 1. Заменить ссылку: СНиП 2.05.02 на СП 34.13330.2012, СНиП 2.07.01 на СП 42.13330.2011.
"На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках".
"5.1.18. Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют".
дополнить абзацем: "Действие знака 3.4 не распространяется на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне".
"Знак 4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса" применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, - и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов"; четвертый абзац. Заменить слова: "над проезжей частью" на "над полосой для велосипедов и мопедов"; пятый абзац изложить в новой редакции: "Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой". Подраздел 5.5 дополнить пунктом - 5.5.7а (после п. 5.5.7): "5.5.7а. Знак 4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы" устанавливают в конце дорожки или полосы, обозначенной знаком 4.4.1".
"5.5.8а. Знаки 4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением", 4.5.4 и 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения" применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедов: - знак 4.5.2 - в случаях, когда пешеходы и велосипеды не разделяются на самостоятельные потоки; - знаки 4.5.4 и 4.5.5 - когда потоки пешеходов и велосипедов разделяются на самостоятельные потоки. Основные знаки 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки, повторные - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой, а также дорожкой для совместного движения пешеходов и велосипедов.
"5.6.12а. Знак 5.11.2 "Дорога с полосой для велосипедов" применяют для обозначения дороги, на которой движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. 5.6.14а. Знаки 5.13.3 и 5.13.4 "Выезд на дорогу с полосой для велосипедов" применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.2, и устанавливают перед всеми боковыми выездами". Пункт 5.6.15. Первый абзац изложить в новой редакции: "Знак 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств" применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств".
"5.6.15а. Знак 5.14.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" устанавливают в конце полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств".
шестой абзац исключить; седьмой абзац. Исключить слово: "нерегулируемых".
"Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:".
Подраздел 5.9 дополнить пунктами - 5.9.8а, 5.9.27 и сноской <1>, 5.9.28: "5.9.8а. Таблички 8.4.9 - 8.4.14 применяют для указания вида транспортного средства, на который не распространяется действие знака. Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси. 5.9.27. Табличку 8.23 "Фотовидеофиксация" применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами <1> на данном участке дороги (территории). -------------------------------- <1> Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
5.9.28. Табличку 8.24 "Работает эвакуатор" допускается применять совместно с запрещающими знаками 3.27 - 3.30 для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку".
"- на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях"; перечисление 4) после значения "2,5 x 7,5 м" дополнить значением: "(2,5 x 6,5 м) <1>"; дополнить сноской - <1>: "<1> Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3,0 м".
"Разметку 1.2 применяют для обозначения: - края проезжей части (краевая линия); - левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части"; второй абзац исключить.
"Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м".
"Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения".
"Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью".
дополнить абзацами: "Разметку 1.23.2 и 1.23.3 наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5. Разметку наносят по оси дорожки (полосы), основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пешеходов, в ее начале и конце и повторяют: - через 20 м после начала дорожки; - после каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой; - на перегонах длиной 500 м и более - через 200 м".
"Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи "Дети" или "Школа" на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом".
"Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23. Разметку 1.24.4 наносят в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе. Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенного пункта на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 м до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация, и далее через каждые 500 м на всем его протяжении, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств - на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств".
"Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".
"7.2.2. Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда транспортный поток, движущийся по их разрешающему сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений. Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400 x 400 мм с изображением черной стрелки(ок), дублирующей изображения стрелки(ок) светофора (рисунок В.23). 7.2.3. Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции. 7.2.15. Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения. Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении. 7.2.18. Светофоры Т.7 применяют, в случаях если: - интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.14; - не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; - пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений; - по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования по 7.2.15 для обозначения пешеходного перехода".
"Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения".
"- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке".
"8.2.4. Допускается устанавливать сигнальные столбики типов С2 и С3 по ГОСТ Р 50970: - на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части совместно с разметкой 1.3 с шагом 2,0 - 3,0 м; - на развязках и кольцевых пересечениях для обозначения островков в местах съездов и въездов совместно с разметкой 1.16.1 - 1.16.3 с шагом 1,0 - 1,5 м".
1.25. Дорожные работы
дополнить цветными изображениями предписывающих знаков - "4.4.2. Конец велосипедной дорожки или полосы", "4.5.2. Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением", "4.5.3. Конец велосипедной и пешеходной дорожки", "4.5.4 и 4.5.5. Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения", "4.5.6 и 4.5.7. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения":
4.4.2. Конец велосипедной дорожки или полосы
4.5.2. Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением
4.5.3. Конец велосипедной и пешеходной дорожки
4.5.4
4.5.5
Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения
4.5.6
4.5.7
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения
дополнить цветными изображениями знаков особых предписаний - "5.11.2. Дорога с полосой для велосипедов", "5.13.3 и 5.13.4. Выезд на дорогу с полосой для велосипедов", "5.14.1. Конец полосы для маршрутных транспортных средств":
5.11.2. Дорога с полосой для велосипедов
5.13.3
5.13.4
Выезд на дорогу с полосой для велосипедов
5.14.1. Конец полосы для маршрутных транспортных средств
6.9.1*. Предварительный указатель направлений
6.10.1*. Указатель направлений
6.11*. Наименование объекта
8.4.9
8.4.10
8.4.11
8.4.12
8.4.13
8.4.14
Кроме вида транспортного средства
8.23. Фотовидеофиксация
8.24. Работает эвакуатор
Рисунок В.14.1. Пример нанесения разметки 1.17
исключить номер и изображение разметки 1.2.2; изображения разметки 1.24.1 и 1.24.2 заменить новыми:
1.24.1
1.24.2
дополнить изображениями разметки - 1.23.2, 1.23.3, 1.24.4:
1.23.2
1.23.3
1.24.4
"Библиография
[1] СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* [2] СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Изменение N 3 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст
|