|
Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов ВНТП 02-85
ВНТП 02-85 --------------------- Минторг СССР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЩЕТОВАРНЫХ СКЛАДОВ
Дата введения 1986-01-01
Содержание 2. Технологическая часть и механизация складских работ. 3. Оборудование общетоварных складов. 4. Определение численности работников склада 5. Опорный пункт автоматизированной системы управления (ОП АСУ) 7. Требования к строительной части 8. Требования к водопроводу и канализации 9. Требования к отоплению и вентиляции 10. Требования к электротехническим установкам 11. Требования к системам автоматизации и контроля 12. Требования к устройствам связи и сигнализации 13. Противопожарные мероприятия 14. Перечень технико-экономических показателей проектов общетоварных складов Приложение 2. Справочное. Объемный вес товаров, хранящихся на общетоварных складах. Приложение 3. Рекомендуемое. Соотношение элементов складской площади в общетоварных складах. Приложение 6. Справочное. Основные типы контейнеров и тары-оборудования. Приложение 7. Справочное. Примерная схема устройства контейнерной площадки со стороны автоплатформы. Приложение 10. Справочное. Основные параметры кранов-штабелеров опорных, управляемых с пола. Приложение 11. Справочное. Перечень и краткая характеристика стеллажных кранов-штабелеров. Приложение 12. Рекомендуемое. Применяемые типы поддонов и тары-оборудования. Приложение 13. Справочное. Габаритные размеры бракеражных столов. Приложение 14. Справочное. Перечень и краткая характеристика оборудования для уборки полов. Приложение 15. Справочное. Основные типы технических средств ОП АСУ и площадь для их установки. Приложение 16. Справочное. Примерный состав оборудования. Приложение 17. Справочное. Примерные площадь и штаты ремонтных мастерских. Приложение 18. Обязательное. Перечень товаров и веществ, совместное хранение которых не допускается. Приложение 21. Справочное. Примерный штат зарядной. Приложение 23. Обязательное. Расчет потребности в подъемно-транспортном оборудовании. Приложение 24. Обязательное. Значение коэффициента одновременности работы воздушно-тепловых завес.
ВНЕСЕНЫ Государственным союзным проектным институтом (Гипроторг) Министерства торговли СССР
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства торговли СССР от 15 ноября 1985 г. N 254 по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ 3 сентября 1985 г. N 45-500 ВЗАМЕН ВНТП 02-85 Минторг СССР
См. также ОНТП 01-86 Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов
1.1. Настоящие ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов ВНТП 02-85 Минторг СССР* распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых складов, предназначенных для хранения продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления номенклатуры Министерства торговли СССР**. _________________ * В дальнейшем тексте сокращенно: "нормы"
** От Гипроторга в разработке ВНТП 02-85 участвовали инженеры: И.И.Афанасьева, Л.М.Борминская, В.Г.Куприянов, В.М.Фатуев, В.М.Станковский, Э.Н.Смолевицкий, М.И.Фридман, Р.Б.Фейгин, Н.С.Эдельштейн, Н.Д.Эпштейн
1.2. Нормы не распространяются на проектирование распределительных холодильников, овощехранилищ, картофелехранилищ, фруктохранилищ, складов стройматериалов и взрывчатых веществ. 1.3. Проектирование и строительство общетоварных складов, следует осуществлять в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемой развития и размещения общетоварных складов, требованиями соответствующих глав СНиП и других общесоюзных и ведомственных нормативных документов. 1.4. Проектирование и строительство общетоварных складов следует осуществлять в соответствии с утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 27 октября 1976 г. N 198 Номенклатурой типов общетоварных складов, приведенной в табл.1.
Таблица 1
1.5. При проектировании общетоварных складов следует предусматривать: - возможность их блокировки и последующего расширения, а в складе более 5000 м2 возможность строительства и ввода мощностей по очередям; - комплексное решение вопросов механизации и организация складского хозяйства на всем пути перемещения товаров от поставщика до потребителя; - широкое внедрение системы товароснабжения магазинов с применением тары-оборудования, контейнеров; - комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских работ (ПРТСР), механизацию и автоматизацию систем управления хозяйственной деятельностью склада, механизацию и автоматизацию технологических процессов инженерного оборудования; - применение прогрессивных методов хранения продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечивающих улучшение использования складской площади и объема и сохранение качества товаров; - меры по охране материальных ценностей. 1.6. В складах, для хранения продовольственных и непродовольственных товаров (универсальных) следует принимать соотношение площадей: для непродовольственных товаров (при сроке хранения 50 дней) - 75 процентов для продовольственных товаров (при сроке хранения скоропортящихся товаров - 15 дней, неохлаждаемых - 30 дней) - 25 процентов
Площади охлаждаемых камер или скоропортящихся товаров следует принимать в размере 20 процентов от складской площади, предназначенной для хранения продовольственных товаров, в том числе: для охлаждаемых товаров - 80 процентов для мороженых товаров - 20 процентов
Указанные соотношения площадей и сроки хранения в днях по отдельным группам товаров уточняются в задании на проектирование и проектом в зависимости от конкретных условий. 1.7. При проектировании охлаждаемых камер, входящих в состав складов для продовольственных товаров, следует руководствоваться нормами технологического проектирования и технико-экономических показателей холодильников. 1.8. Сроки хранения в днях по отдельным группам товаров указываются в задании на проектирование. 1.9. Организацию схемы технологического процесса на общетоварных складах по группам операций следует предусматривать с учетом рекомендуемого приложения 1. 1.10. Перечень хранящихся на общетоварных складах товаров и их усредненный объемный вес указаны в приложении 2.
2. Технологическая часть и механизация складских работ* _________________ * Средства механизации по операциям технологического процесса указаны в рекомендуемом приложении 1.
Терминология, принятая в настоящих нормах: Торгово-складской комплекс (ТСК) - размещение на общей площадке одного или нескольких зданий складов для хранения продовольственных и непродовольственных товаров, распределительного холодильника, овощехранилищ, картофелехранилищ и фруктохранилищ с цехами по переработке, фабрики по выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также необходимых подсобных вспомогательных помещений и сооружений инженерного обеспечения. Оптовая база - основное хозяйственное звено оптовой торговли, осуществляющее оптовую закупку и продажу (поставку) товаров и оказание услуг предприятиям и организациям розничной торговли. Общетоварный склад - структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товаров, не требующих специальных условий. 2.1. В состав общетоварного склада входят следующие помещения: основного производственного назначения (складской корпус), подсобного назначения и вспомогательные. Их состав и назначение см. табл.2.
Таблица 2
2.2. Со складским корпусом, как правило, следует объединять помещения вспомогательного и подсобного назначения с соблюдением требований СНиП, ПУЭ и других нормативных документов. 2.3. В состав общетоварного склада для непродовольственных товаров не входит машинное отделение и холодильные камеры. 2.4. При соответствующем обосновании на территории складов для продовольственных товаров может предусматриваться строительство автомобильных весов. 2.5. При размещении склада на территории действующей базы перечень сооружений и помещений, необходимых для строительства, указывается в задании на проектирование. 2.6. При составлении задания на проектирование следует учитывать возможность кооперирования подсобных и вспомогательных служб. 2.7. Общая площадь общетоварного склада подразделяется на складскую, подсобную, вспомогательную. Общая площадь определяется как сумма площадей помещений всех этажей надземных, включая технические, цокольного и подвальных, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен (или осей крайних колонн, где нет наружных стен), галерей, тоннелей, всех ярусов этажерок, площадок, антресолей, рамп и переходов в другие здания. Площадки для обслуживания подкрановых путей, кранов и конвейеров в общую площадь не включаются. Складская площадь определяется суммой площадей помещений, указанных в табл.2. Подсобная площадь определяется суммой площадей помещений, указанных в табл.2. Вспомогательная площадь определяется суммой площадей помещений, указанных в табл.2. Примерное отношение складской, подсобной и вспомогательной площадей к общей площади общетоварного склада дано в табл.3.
Таблица 3
2.8. Основными параметрами, характеризующими мощность общетоварного склада, являются: складская площадь (м2), складской объем (м3), емкость - вместимость (м3, условный поддон, вагон). При высоте складских помещений до 6 метров мощность склада определяется складской площадью; при большей высоте - показателями складского объема и емкости или площадью, приведенной к высоте 6 метров путем умножения складской площади на коэффициент приведения K
,
где: Hфакт - фактическая высота помещения (до низа несущих конструкций), м.
Складской объем определяется путем умножения складской площади на высоту помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытия (покрытия). Грузовой объем определяется произведением грузовой площади (см. п.2.9) на высоту складирования (от пола до верхней точки груза). Коэффициент использования объема общетоварного склада определяется отношением грузового объема к складскому. Емкость (вместимость) - объем товара, размещенного в секциях хранения, охлаждаемых камерах, экспедициях и секциях для хранения конфликтных партий (м3, условный поддон или вагон). В качестве условного поддона следует принимать поддон размером 800x1200 мм с высотой укладки товара 1050 мм. Полная высота товарного пакета - 1200 м, объем товара в условном поддоне - 1 м3. Средняя масса одного м3 продовольственных товаров - 0,5 тонны; одного м3 непродовольственных товаров - 0,37 тонны. В качестве основного типа крытого вагона следует принимать четырехосный вагон грузоподъемностью 62 тонны, вместимость которого составляет 100 условных поддонов. В качестве условного контейнера следует принимать универсальный контейнер (ГОСТ 18477-79) для смешанных, железнодорожных, автомобильных и водных перевозок размерами 2100x1325х2400 мм, объемом - 5,3 м3, вместимостью - шесть условных поддонов, номинальной массой брутто 2,5 (3) тонны. 2.9. Определение площадей основного производственного назначения (складского корпуса). Складскую площадь следует определять по формуле:
, м2 (2.1)
где: Sсекц - площадь секций хранения, м2;
, м2 (2.2)
где: Sотб - площадь, необходимая для проведения работ по количественному и качественному приему товаров, отборки и предпродажной подготовки;
Sгр - грузовая площадь, занимаемая оборудованием (стеллажами, поддонами, контейнерами), предназначенными для хранения товаров, м2;
, м2, (2.3)
где: E - емкость складских секций, усл. поддон
n - площадь, необходимая для установки одного поддона, м2
при хранении в штабеле n=1
при хранении в стеллажах n=1,2
g - количество ярусов укладки поддонов с товаром по высоте (для складов высотой 6 метров принимается в среднем 4 яруса).
Площади проходов (Sпр) и (Sотб) определяются путем умножения грузовой площади на коэффициенты
а) при хранении продовольственных товаров
, м2 (2.4)
, м2 (2.5)
б) при хранении непродовольственных товаров
, м2 (2.6)
, м2. (2.7)
Площадь экспедиции определяется по формуле:
, м2, (2.8)
где: , усл. поддон (2.9)
Qпост и Qотпр - см. пп.2.16
Qсут при расчете площади экспедиции складов для продовольственных товаров следует принимать с коэффициентов 0,2, исходя из того, что: скоропортящиеся товары поступают непосредственно в охлаждаемые камеры, подготовленные для реализации могут находиться в экспедиции не более двух часов; большая часть неохлаждаемых продовольственных товаров (сахар, мука и пр.) принимается и отправляется минуя экспедицию. K - коэффициент, учитывающий проходы и проезды для транспорта, отступы от стен и приборов отопления
K=2,3.
Площадь секций хранения конфликтных партий входит в состав площади экспедиций и рассчитывается исходя из возможности хранения партий товаров в объеме 10-15 процентов от суточного их поступления. Минимальная площадь секции должны обеспечить возможность хранения товаров в объеме одного четырехосного вагона при наличии железной дороги или в объеме одного универсального контейнера при поступлении их автотранспортом. Площадь цехов фасовки Sфас определяется в зависимости от производительности и оборудования. Необходимость организации цехов фасовки указывается в задании на проектирование. 2.10. Ширину межстеллажных проходов следует принимать по техническим параметрам применяемого оборудования (см. приложения 9, 10, 11), но не менее 0,8 метра. Проходы между стеллажами должны быть, как правило, кольцевыми. Допускается устройство тупиковых проходов при длине стеллажей не более 25 метров. При использовании кранов-штабелеров с ручным управлением и напольных штабелеров с поворотными вилами ширину межстеллажного прохода следует принимать без учета разворота механизма или поворота вил (эти операции выполняются в центральном проходе). Минимальная ширина центрального проезда при двустороннем движении - 3 метра. Ширина уточняется в проекте, в зависимости от принятых механизмов и габаритов перевозимых грузов, по формуле:
, мм, (2.10)
где: A - ширина механизма или груза, выступающего за габариты механизма, мм;
Б - зазор между двумя проезжающими механизмами, между механизмом и стеллажом (штабелем) (Б=100 мм).
Ширину проезда при одностороннем движении следует определять суммой ширины механизма (груза) и удвоенного зазора, но не менее 1,4 метра. Размеры отступов грузов или оборудования, предназначенного для хранения, следует принимать: от гладких стен, пристенных колонн - 70 см от приборов отопления - 20 см
Примечания. 1. Допускается устанавливать стеллажи или штабели с отступом от стен и пристенных колонн на 5-10 см в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей. 2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара. Расстояние в штабеле между поддонами или контейнерами 5-10 см.
2.11. Усредненные нормативы складской площади и складского объема для хранения одного условного поддона приведены в таблице 4.
Таблица 4
2.12. Усредненные соотношения элементов площадей, учитывающие большое разнообразие объемно-планировочных и технологических решений, принятых способов хранения и средств механизации, а также соотношение отапливаемых и охлаждаемых площадей приведены в рекомендуемых приложениях 3 и 4. Соотношения площадей составлены по типовым проектам одноэтажных складов с высотой помещений 6 метров до низа несущих конструкций. 2.13. Способы хранения и тип технологического оборудования следует определять в зависимости от вида, объема и упаковки товара. Хранение товаров, имеющих большую номенклатуру и размеры упаковки кратные стандартному поддону (1200x800 мм), следует предусматривать на плоских или с сетчатым ограждением поддонах, устанавливаемых в ячейки стеллажей. Хранение однотипных товаров (сахар, мука и пр.), поступающих в больших объемах и позволяющих создать устойчивый штабель, следует предусматривать на плоских поддонах в штабеле. Если упаковка таких товаров не позволяет создать устойчивый штабель, следует применять стоечные поддоны, устанавливаемые в штабель, или плоские поддоны, устанавливаемые на полки стеллажей. Хранение готового платья следует предусматривать, как правило, на механизированных вешалках, кронштейн-каретках или специальных стоечных поддонах со штангами, которые можно устанавливать на полки универсальных стеллажей или в штабель один на другой. 2.14. Определение площадей помещений подсобного назначения. Площадь материального склада, кладовой для отходов упаковки определяется заданием на проектирование. Если в задании эта площадь не указана, ее следует принимать согласно табл.5
Таблица 5
Площадь склада тары следует принимать из расчета 25 м2 на один вагон суточного поступления товаров, но не менее 50 м2. Площадь помещений машинного отделения охлаждаемых камер определяется в соответствии с Временными нормами технологического проектирования и технико-экономических показателей холодильников (ВНТП-03-76). При проектировании зарядных аккумуляторных батарей напольного транспорта руководствоваться Указаниями по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей Тяжпромэлектропроекта, согласованных УПО МВД СССР и Госэнергонодзором Минэнерго СССР. Площади помещений инженерного обеспечения, то есть щитовой, трансформаторной подстанции, теплового пункта, радиоузла, АТС, вентиляционных камер и т.д., следует компоновать в зависимости от устанавливаемого в них оборудования с учетом требований действующих нормативных документов. 2.15. Определение площадей вспомогательных помещений. Площадь комнат образцов оптовых баз следует принимать 120-150 м2 для номенклатуры товаров каждой оптовой конторы. Общая площадь комнат образцов общетоварного склада на каждые 1000 м2 складской площади принимается: для непродовольственных товаров - 40-50 м2, для продовольственных 10-15 м2. Площадь помещения опорного пункта (ОП АСУ) склада определяется в зависимости от количества рабочих мест и технических средств, размещаемых в ОП. Основные типы технических средств ОП и площадь или их установки приведены в приложении 15. Площади служебных и бытовых помещений, пунктов питания, здравпунктов и пр. определяются с учетом СНиП II-92-76 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий", в зависимости от количества работающих на складе и групп производственных процессов. При расположении в складских секциях рабочих мест заведующего складом и кладовщиков допускается ограждать их остекленными перегородками на высоту 1,8 метра. Площадь на одно рабочее место следует принимать в размере 3-4 м2. 2.16. Расчет грузооборота. Величина суточного грузооборота (Qсут) складывается из расчетных данных суточного поступления (Qпост) и суточного отправления (Qотпр)
, усл. поддон (2.11)
, усл. поддон, (2.12)
где: Е - емкость складских помещений (без учета емкости экспедиций), условный поддон;
K1, K2 - коэффициенты неравномерности соответственно поступлению и отправки: K1=1,3; K2=1,2;
Д=365 - количество рабочих дней склада по приему грузов, поступающих по железной дороге;
Д=305 - количество рабочих дней склада по приему и отправке грузов, поступающих и отправляемых автотранспортом;
- коэффициент товарооборачиваемости
, (2.13)
где: 365 - количество дней в году;
Т - установленная (средняя) продолжительность хранения товаров на складе, дн.
2.17. Работа складских секций и экспедиций по приему и отправке товаров автотранспортом производится, как правило, в одну смену, экспедиций по приему товаров, поступающих по железной дороге, - круглосуточно. 2.18. Железнодорожные и автомобильные платформы. Протяженность погрузочно-разгрузочного фронта железнодорожной платформы (рампы) следует определять по формуле:
, м, (2.14)
где: n- количество поступающих или отправляемых вагонов в сутки;
l1- длина четырехосного вагона, м;
K - коэффициент неравномерности поступления или отправления (K1 или K2), см. п.2.16;
l2 - добавка на протяженность тупика для устройства упора и неточность установки вагонов, м.
Для железнодорожного дебаркадера l2=10 м, для открытой железнодорожной платформы l2=4 м.
Данная формула учитывает одну подачу вагонов в сутки. Количество подач устанавливается расчетом в проекте. Протяженность погрузочно-разгрузочного фронта автомобильной платформы определяется по формуле:
, м,
где: n - количество автомашин, поступающих и отправляемых в час;
K - коэффициент неравномерности поступления или отправки (см. п.2.16);
t- время нахождения машины под погрузкой или разгрузкой;
4,5 - протяженность фронта платформы для одной автомашины при ее погрузке или разгрузке с торца, м. Протяженность погрузочно-разгрузочного фронта при работах с автомашинами, устанавливаемыми параллельно платформе (автомобили-фургоны, автомобили с прицепами и пр.), определяется с учетом длины специализированного транспорта поступления (см. приложение 5). Время нахождения автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой принимается в соответствии со Справочником единых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и услуги автомобильного транспорта. Издание второе переработанное. ("Транспорт", 1975 г.). 2.19. Ширину платформы следует принимать с учетом грузооборота и возможности проезда напольного транспорта в двух направлениях при установке (в складах продовольственных товаров) весов, но не менее 6 метров. 2.20. При размещении склада на затесненных площадках допускается устройство пилообразных зубцов по краю автоплатформы. В этом случае глубина прямоугольного выреза платформы от ее края должна быть не более 2,5 метров, а угол наклона к краю платформы должен быть в пределах 30°. 2.21. Вдоль передней кромки автомобильной и железнодорожной платформы следует устанавливать съемный отбойный брус сечением 150x150 мм для предупреждения завала колес напольного транспорта за край платформы. 2.22. Закрытый погрузочно-разгрузочный железнодорожный фронт следует предусматривать в складах, строящихся в районах с расчетной температурой наружного воздуха для холодного периода года минус 15 °С и ниже (расчетные параметры Б СНиП II-33-75* "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"). Открытые железнодорожные и автомобильные платформы следует перекрывать навесами. Высота до низа несущих конструкций навеса над платформами должна приниматься со стороны железной дороги по габаритам приближения вагонов, а со стороны автоплатформы - 4,5 метра от уровня погрузочно-разгрузочной площадки двора. 2.23. Для приема универсальных контейнеров массой брутто 2,5-5 тонн, поступающих автотранспортом, следует предусматривать местное уширение автомобильной платформы - контейнерную площадку, оборудованную кран-балкой грузоподъемностью 5 тонн. Выгрузку товаров из контейнеров следует предусматривать в экспедиции или складских секциях, куда контейнеры должны поставляться напольными электротележками. В отдельных случаях выгрузка товара из контейнеров может осуществляться на контейнерной площадке, при этом к дверям каждого контейнера должен быть обеспечен свободный подъезд погрузчиков. Размеры контейнерной площадки определяются исходя из суточного поступления и реализации товаров в контейнерах. Примерную схему устройства контейнерной площадки и требуемую высоту до выступающих несущих конструкций при погрузочно-разгрузочных работах с контейнерами см. в приложениях 7, 8. 2.24. При хранения контейнеров на отдельных площадках площадь, занимаемая группами контейнеров, не должна превышать 300 м2. Между группами контейнеров, занимающих площадь более 300 м2, следует предусматривать противопожарные разрывы не менее 6 метров, в которых установка контейнеров не допускается. Противопожарные разрывы от открытых контейнерных площадей до зданий и сооружений склада следует принимать по СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", приравнивая площадки к зданиям IV, V степени огнестойкости, в зависимости от материала изготовления контейнеров (металлические, деревянные). 2.25. Выгрузка товаров из крупнотоннажных контейнеров массой брутто более 5 тонн должна осуществляться, как правило, без съема их с автотранспорта. В случае поступления крупнотоннажных контейнеров в адрес склада по железной дороге перегрузка их на автотранспорт должна осуществляться на городских терминальных станциях. В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается использовать для съема большегрузных контейнеров с транспорта краны соответствующей грузоподъемности, оборудованные специальными устройствами (контейнеросъемщиками и пр.). Размеры основных типов контейнеров и тары-оборудования и площадь, необходимая для их установки, даны в справочном приложении 6.
3. Оборудование общетоварных складов
3.1. Оборудование складов подразделяется на подъемно-транспортное, технологическое, вспомогательное. 3.2. Для механизации работ в складах следует применять следующее подъемно-транспортное оборудование: электропогрузчики, автопогрузчики, электроштабелеры, грузовые лифты, краны-штабелеры электрические; краны мостовые электрические, электротележки, средства непрерывного транспорта. Перечень и краткие технические характеристики основного подъемно-транспортного оборудования приведены в приложениях 9, 10, 11 и подлежат уточнению при проектировании по паспортам на оборудование, выпускаемое предприятиями машиностроения, а также по соответствующим каталогам и другим справочным материалам. 3.3. К технологическому оборудованию относятся: стеллажи, поддоны, производственно-складская тара, оборудование для фасовки, тара-оборудование, весоизмерительные приборы, механизированные вешала, кронштейн-каретки. 3.4. Габаритные размеры стеллажей следует принимать по ГОСТ 14757-81. Габаритные размеры стеллажей для длинномерных и крупногабаритных товаров следует принимать с учетом габаритных размеров товара. 3.5. Для хранения готового платья в подвешенном виде следует применять механизированные вешала, кронштейн-каретки, специальные стоечные поддоны со штангами. 3.6. Применяемые типы поддонов и тары-оборудования, используемые для транспортировки и хранения товаров, в зависимости от особенностей товара, приведены в приложении 12. 3.7. В продовольственных складах следует предусматривать весы с пределом взвешивания до 2000 кг и устанавливать их на пути следования грузов (на платформах, в экспедициях, в секциях). Количество весов зависит от суточного грузооборота и определяется по формуле:
, шт., (3.1)
где: B - количество весов, шт.;
Qсут - величина суточного грузооборота, условный поддон;
300 – количество поддонов в расчете на одни весы;
2 – постоянная величина.
3.8. К вспомогательному оборудованию относятся: бракеражные столы, оборудование ремонтно-механической и столярной мастерских, оборудование зарядной, оборудование для уборки помещений, параманекены и прочее. (Размеры бракеражных столов даны в приложении 13). Перечень и краткая характеристика оборудования для уборки полов приведены в приложении 14. 3.9. Потребность в подъемно-транспортном оборудовании определяют по нормативам технического оснащения общетоварных складов и уточняют расчетом, приведенным в обязательном приложении 23. 3.10. Использование внутри помещений общетоварных складов механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания, не допускается. 3.11. При выборе средств механизации следует предусматривать совместное использование напольного аккумуляторного транспорта и стеллажеобслуживающих машин, чтобы повысить коэффициент использования как площади, так и объема складских помещений. Стеллажеобслуживащие машины, работающие в автоматическом режиме, целесообразно применять для товаров, имеющих высокую оборачиваемость, при длине стеллажей свыше 50 метров. При меньшей длине стеллажей следует использовать опорные краны-штабелеры и напольные аккумуляторные средства механизации. 3.12. При отгрузке продукции с общетоварных складов в пакетированном виде предусматривать, при соответствующем обосновании, применение пакетоформирующих, упаковочных и обвязывающих машин и установок. 3.13. Уровень механизации (Ум), являющийся показателем технической оснащенности общетоварных складов, следует определять отношением объемов работ, выполняемых механизированным способом (Qмех), к общему объему работ (Qмех+Qруч)
, % (3.2)
Уровень механизация в общетоварных складах должен быть не менее 55%.
4. Определение численности работников склада
К основным производственным рабочим склада относятся: грузчики, механизаторы, кладовщики. Численность их следует определять по формуле:
, чел, (4.1)
где: Hвр - норма времени на 1 условный поддон или 1 т перерабатываемого груза для конкретного вида работы, выполняемой одним работником, чел-ч;
Hвр - определяется по ЕНВиВ. В связи с тем, что в ЕНВиВ Hвр указаны на 1 т груза, для учета работ, производимых с грузами, сформированными на поддонах, следует норму времени разделить на поправочный коэффициент β
, (4.2)
где: q - средняя масса груза на одном поддоне для соответствующей группы товаров, т (см. п.2.8).
При применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов окончательная норма времени для конкретного варианта работы определяется умножением основной нормы времени на произведение применяемых коэффициентов.
q - объем перерабатываемых грузов в смену на каждой операции технологического процесса, усл. поддонов или т (Qпост+Qотпр);
K1 - коэффициент неучтенных и дополнительных технологических операций с грузами
K1=1,1
K2 - коэффициент невыхода на работу по болезни; отпускам и пр.
K2=1,14
Ф - продолжительность смены, ч.
Пример расчета численности складского персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах склада для непродовольственных товаров см. в приложении 20.
4.1. К вспомогательным рабочим относятся рабочие, занятые на операциях по обслуживанию оборудования всех энергетических установок работники зарядных станций, ремонтно-механической и столярной мастерских. При определении численности этих рабочих следует руководствоваться приложениями 17, 21.
4.2. Численность руководящих, инженерно-технических работников, служащих и других специалистов следует определять в зависимости от товарооборота склада.
5. Опорный пункт автоматизированной системы управления (ОП АСУ)* ____________________ * При проектировании ОП АСУ следует руководствоваться "Типовыми проектными решениями по комплексу технических средств опорных пунктов сбора, первичной обработки и передачи информации с привязкой их к проектам зданий общетоварных складов", разработанными ПТИ "Белторгсистема" и утвержденными УПиКСом Министерства торговли СССР, 1985 г.
5.1. ОП АСУ предназначен для сбора, первичной обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности склада для дальнейшей обработки на отраслевой или территориальный информационно-вычислительный центр (ИВЦ).
5.2. Построение комплекса технических средств (КТС) должно базироваться на современном серийно выпускаемом оборудовании. Основные типы технических средств представлены в приложении 15.
5.3. При выборе технических средств и определении их количества необходимо учитывать объем информации, подлежащий обработке на конкретном типе машин, нормы выработки операторов или быстродействия ЭВМ, а также возможность обеспечения совместной работы вычислительных комплексов (ВК) с сетью удаленных видеотерминальных устройств (ВТУ) и обеспечения ими необходимого количества автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов основных подразделений общетоварного склада.
Количество ВТУ для оснащения АРМов (АРМ-руководство, APМ-тoваровед, АРМ - кладовщик и прочие) следует определять в зависимости от структуры общетоварного склада.
5.4. Площадь ОП АСУ определяется в зависимости от устанавливаемого оборудования и количества рабочих мест.
ОП АСУ следует размещать в комплексе с административными помещениями.
ВТУ, эксплуатируемое в составе АРМов, следует размещать непосредственно на рабочих местах соответствующих специалистов общетоварных складов.
5.5. Количество операторов настольных технических средств (ТС) при односменной работе следует принимать по количеству ТС. Численность персонала, обслуживающего ВК, следует принимать в зависимости от типа ВК, сменности работы, объема и характера решаемых задач.
5.6. Техническое обслуживание и ремонт КТС должны осуществлять механики ИВЦ, осуществляющего дальнейшую обработку информации, или механики специализированных организаций.
______________________ * Организуется при заявлении потребности в техническом обслуживании и ремонте оборудования склада.
Нормативы периодичности, длительности и трудоемкости ремонтов для электропогрузчиков и кранового оборудования приведены в Положении о планово-предупредительном ремонте и техническом обслуживании подъемно-транспортного и технологического оборудования энергетических и теплосиловых установок баз и предприятий Госснаба СССР. Для остального оборудования склада Нормативы периодичности, длительности и трудоемкости ремонтов приведены в Положении о системе технического обслуживания и ремонта торгово-технологического оборудования - приказ Министерства торговли СССР от 3 октября 1980 г. N 264. 6.1. В состав ремонтные мастерских общетоварного склада входят: механическая мастерская со сварочным участком и столярная мастерская. Механическая мастерская выполняет техническое обслуживание, текущий (малый), средний ремонт оборудования и инвентаря склада. Столярная мастерская выполняет текущий ремонт деревянных элементов зданий и сооружений, а также текущий ремонт поддонов, деревянной тары и инвентаря, тары-оборудования. 6.2. Расчет потребного количества основного оборудования ремонтно-механической мастерской производится исходя из годовой трудоемкости ремонтных работ на станочную работу для всего количества оборудования. Количество основных станков (n) следует определять по формуле:
, шт., (6.1)
где: TΣNст - суммарная готовая трудоемкость ремонтных работ на станочную работу для всего количества оборудования, ч;
Fд - действительный (расчетный) годовой фонд времени работы станка, ч;
Kзаг - коэффициент загрузки станков
Kзаг=0,6-0,8.
6.3. Кроме подсчитанного количества основных станков следует предусматривать вспомогательное оборудование, в состав которого входят: станки - настольно-сверлильный, точильно-шлифовальный, пила дисковая, пресс гидравлический, сварочный трансформатор, ножницы приводные и др. Примерный состав оборудования механической и столярной мастерских в зависимости от складской площади см. в приложении 16. 6.4. Численность производственных рабочих ремонтно-механической мастерской определяют по формуле:
, (6.2)
где: TΣNсл - суммарная годовая трудоемкость ремонтных слесарных работ для всего количества оборудования, ч;
K - коэффициент многостаночного обслуживания и совмещения профессий
K=1,05-1,1;
Fдр - действительный годовой фонд времени рабочего, ч (см. табл.6).
6.5. Расчет численности и оборудования столярной мастерской следует производить исходя из объема ремонтных работ по Нормам проектирования деревообрабатывающих цехов машиностроительных заводов, утвержденным Министерством автомобильной промышленности СССР (Гипроавтопром).
Численность производственных рабочих столярной мастерской (R) определяют по формуле:
, чел, (6.3)
где Q'' - объем работ столярной мастерской, тыс.руб. в год
q' - выработка на одного рабочего, тыс.руб.
Примерные площадь и штаты ремонтных мастерских приведены в приложения 17.
6.6. Годовые фонды времени и расчетные режимы работы оборудования и рабочего приведены в табл.6
Таблица 6
7. Требования к строительной части
7.1. Территория общетоварного склада должна быть ограждена. Въезд и выезд автотранспорта следует проектировать через контрольный пункт. 7.2. Ширину грузового двора у автоплатформ складского корпуса следует принимать в зависимости от типа автотранспорта и интенсивности грузооборота с учетом кольцевой, тупиковой или смешанной схем движения. Ширину полосы для движения автомашины в одном направлении следует принимать равной четырем с половиной метрам. Ширина грузового двора от автоплатформы до бортового камня должна быть не менее 24 метров. Если автоплатформы двух складских корпусов располагаются по обе стороны грузового двора, одна против другой, ширина двора между ними должна быть не менее 32 метров. Указанные размеры подлежат уточнению в проектах. 7.3. Шаг колонн для одноэтажных и многоэтажных складов следует принимать с учетом требований СНиП II-104-76 "Складские здания и сооружения общего назначения". 7.4. Междуэтажные перекрытия многоэтажных складов следует рассчитывать на фактическую полезную нормативную нагрузку в соответствии с требованиями СНиП II-6-74 "Нагрузки и воздействия". 7.5. Высота одноэтажных складских помещений (от пола до низа несущих конструкций покрытий на опоре) должна быть кратной 0,6 метра, но не менее 6 метров. Высота многоэтажных складских помещений (расстояние от пола данного этажа до пола вышележащего этажа) должна быть, как правило, 6 метров. Высоту помещений экспедиций следует принимать, как правило, в одноэтажных складах - 4,2 метра до низа несущих конструкций; в многоэтажных - на основании данных технико-экономического расчета, исходя из соотношения площадей, занимаемых в первом этаже экспедицией и складскими помещениями. 7.6. При разработке генеральных планов и объемно-планировочных решений общетоварных складов следует предусматривать возможность их перспективного расширения в соответствия с заданием на проектирование. 7.7. Размеры ворот в складах следует устанавливать в зависимости от габаритов перемещаемых грузов и подменяемых транспортных средств и принимать согласно табл.7.
Таблица 7
7.8. Размеры ворот для въезда на территорию общетоварного склада автомобилей должны быть не менее 4200x4200 мм и уточняются в проектах. 7.9. На путях движения напольного транспорта в складских помещениях и на платформах следует предусматривать защитные устройства от повреждений конструкций зданий транспортными механизмами. 7.10. Перепады уровней полов и пороги в складских помещениях и транспортных коридорах не допускаются. 7.11. При разработке объемно-планировочных решений не допускается образование неконтролируемых замкнутых пространств.
8. Требования к водопроводу и канализации
8.1. Внутренний водопровод в общетоварных складах проектируется для подачи воды на хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные нужды.
8.2. Нормы водопотребления для производственных целей, температура и качество воды должны соответствовать техническим требованиям, приведенным в табл.8.
Таблица 8
8.3. Автомобильные в железнодорожные платформы складов следует оборудовать поливочными кранами с подводкой холодной воды; расстояние между поливочными кранами - не более 25 метров. 8.4. В складских помещениях для хранения соленой рыбы, хозяйственных товаров, имеющих кислото-щелочную основу, и других товаров, оказывающих вредное воздействие на кожный покров человека, необходимо устанавливать умывальники с подводкой холодной и горячей воды. 8.5. В складских помещениях для хранения соленой рыбы, растительного масла необходимо предусматривать поливочные краны с подводкой холодной и горячей воды, а также трапы или лотки с трапами по норме один трап и один поливочный кран на 300 м2 пола склада. 8.6. Сточные воды от мойки полов и оборудования отводятся в канализацию отдельной сетью.
9. Требования к отоплению и вентиляции
9.1. Теплоснабжение общетоварных складов осуществляется от городской тепловой сети или от местной котельной. Параметры теплоносителя следует принимать согласно главы СНиП II-33-75* "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".
9.2. Расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена помещений общетоварных складов следует принимать в соответствии с табл.9.
Таблица 9
9.3. Складские помещения следует, как правило, оборудовать системой воздушного отопления. Применение систем водяного или смешанного отопления должно быть обосновано экономической целесообразностью или объемно-планировочным и конструктивным решением здания. 9.4. В целях экономии расходов тепла в системах отопления складских помещений следует, как правило, предусматривать возможность переключения системы в нерабочее время на дежурное отопление, поддерживающее внутреннюю температуру воздуха 5 °С. 9.5. Системы отопления помещений общетоварного склада следует рассчитывать на возмещение расхода тепла: через ограждающие конструкции зданий и сооружений; на нагревание воздуха, поступающего через открываемые ворота, двери и другие проемы и неплотности в ограждающих конструкциях; на нагревание воздуха, поступающего в помещение извне при температуре ниже, чем температура воздуха в помещении, для компенсации воздуха, удаляемого вытяжной системой, когда удаление его не компенсируется притоком подогретого воздуха в системах приточной вентиляции; на нагревание поступающих извне товаров и транспортных средств. 9.6. Расход тепла на нагревание поступающих извне товаров следует определять по формуле:
, ккал/ч, (9.1)
где: Gм - вес поступающего товара в кг/ч, принимаемый по технологическому заданию;
C - удельная теплоемкость этих товаров в ккал/кг град, C=0,35;
B - коэффициент, учитывающий интенсивность поглощения тепла для первого часа B=0,5 для второго часа B=0,3 для третьего часа B=0,2; tв - температура внутреннего воздуха помещения;
tм - температура ввозимого товара для непродовольственных товаров
tм=tн+10 °С,
для продовольственных товаров
tм=tн+20 °С,
tм- расчетная температура наружного воздуха (параметры Б СНиП "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"). 9.7. В системах воздушного отопления складских помещений подачу воздуха целесообразно осуществлять для одноэтажных складов из нижней зоны через подпольные или пристенные каналы, в многоэтажных - из нижней зоны через пристенные каналы. 9.8. В складских помещениях общетоварных складов следует предусматривать, как правило, естественную вытяжную вентиляцию. Для складов легковоспламеняющихся жидкостей и аэрозолей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с восьмикратным обменом воздуха в час с механическим притоком и вытяжкой. 9.9. Установки воздушного отопления для складских помещений категории В, Д следует предусматривать работающими на полной рециркуляции при условии обеспечения требуемого однократного воздухообмена естественной вытяжной вентиляцией. Для складских помещений категории А и Б рециркуляция воздуха не допускается. 9.10. Вентиляционное оборудование складских помещений должно размещаться в отдельных вентиляционных камерах, выделенных противопожарными преградами с пределом огнестойкости 0,75 часа. 9.11. Вентиляционные камеры и щитовые для управления автоматикой вентиляционных систем должны иметь самостоятельные входы не из складских помещений. 9.12. При проектировании систем вентиляции складских помещений необходимо предусматривать мероприятия исключающие возможность доступа людей в складские помещения через вентиляционные системы (шахты, воздуховоды и т.п.). 9.13. Воздушно-тепловые завесы у наружных ворот складских помещений и экспедиций следует предусматривать при строительстве складов в районах с расчетной температурой наружного воздуха для холодного периода года минус 15 °С и ниже (расчетные параметры Б). Для ворот железнодорожных дебаркадеров воздушно-тепловые завесы можно не предусматривать, если места выгрузки удалены от ворот. Общий расход тепла для воздушно-тепловых завес следует определять с учетом значений коэффициента одновременности работы завес, приведенных в обязательном приложении 24. 9.14. В помещениях с заездом автомашин (боксы) для удаления окиси углерода, выделяющейся при работе двигателя, должна предусматриваться приточно-вытяжная вентиляция. 9.15. Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях ОП АСУ осуществляется в соответствии с указаниями глав СНиП II-33-75* "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".
10. Требования к электротехническим установкам
10.1. По надежности электроснабжения пожарные насосы, а также автоматическая пожарная и охранная сигнализация складов относятся к первой категории, нагрузки машинного отделения охлаждаемых складов более 1000 м2 - ко второй категории, остальные электрические нагрузки - к третьей категории. 10.2. В сетях складов напряжением до 1000 В, как правило, следует принимать напряжение 380/220 В. 10.3. При использовании в пожароопасных складских помещениях троллеев или шинопроводов, они должны иметь такое исполнение, чтобы локализовать искрение в пределах защитного кожуха. 10.4. Для общетоварных складов необходимо предусматривать молниезащиту в соответствия с Инструкцией по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений, утвержденной постановлением Госстроя СССР от 22 июня 1977 г. N 77. 10.5. В целях экономии электроэнергии необходимо: во всех помещениях применять светильники люминесцентные, кроме помещений, для которых ограничено их применение; в складских помещениях при стеллажном способе хранения располагать светильник по оси проходов между стеллажами, а при штабельном - обеспечивать равномерное освещение по всей площади. Управление освещением должно обеспечивать возможность включения светильников отдельно по каждому проходу между стеллажами и по отдельным зонам при штабельном способе хранения. Освещенность помещений следует принимать по табл.10.
Таблица 10
10.6. Для освещения разгружаемых вагонов вдоль платформы устанавливаются штепсельные розетки на напряжение 36 В для подключения переносных ламп. 10.7. Управление освещением внутри складов должно выполняться с учетом зон материальной ответственности. 10.8. В целях обеспечения пожарной безопасности в складских помещениях должны выполняться требования п.УП-4-24 ПУЭ-76. 10.9. Отключению не подлежат токоприемники, которые не должны обесточиваться при закрытии складских помещений (воздухоохладителя, приборы автоматики, пожарной сигнализации и т.п.). 10.10. Электрощитовые помещения должны быть доступны для дежурного персонала в любое время суток. 10.11. Розетки для подключения к сети уборочных машин и передвижных механизмов следует, как правило, устанавливать в коридорах вблизи ворот складских помещений.
11. Требования к системам автоматизации и контроля
11.1. Автоматизацией и необходимым контролем обеспечиваются сети: теплоснабжения, водоснабжения, канализации, системы пожаротушения, вентиляции и холодоснабжения. 11.2. Объем и оформление проектной документации определяются руководящими материалами Главмонтажавтоматики Минмонтажспецстроя СССР. 11.3. Задание на изготовление щитов автоматизации должно составляться в соответствии с нормалями завода-изготовителя. 11.4. Автоматическое включение отопительных агрегатов в дебаркадерах должно производиться при температуре +4 °С, отключение - при +6 °С. 11.5. Автоматическое включение воздушных завес должно производиться при открывании ворот, отключение - при полном их закрывании после достижения в помещении температуры, указанной в пункте 8.2. 11.6. Установки воздушного отопления складских помещений, работающие на полную рециркуляцию, должны включаться при понижении в них температуры на 2 °С (ниже предусмотренной в табл.9) и отключаться при достижения требуемой температуры. 11.7. Щиты автоматизации могут быть расположены как в помещениях, предназначенных для размещения инженерных устройств и коммуникаций, так и в специальных щитовых. Запрещается располагать щиты в складских помещениях. 11.8. При количестве установок воздушного отопления до 6, следует предусматривать одноточечные регуляторы температуры. При количестве установок более 6 допускается применять многоточечные регуляторы.
12. Требования к устройствам связи и сигнализации
12.1. В общетоварных складах необходимо предусматривать телефонную связь от городской АТС. При складской площади 10000 м2 и более следует предусматривать также связь от местной АТС. 12.2. Все конторские и производственные помещения необходимо оборудовать городской радиотрансляционной сетью. 12.3. При наличии опорного пункта АСУ необходимо предусматривать каналы или подключения аппаратуры передачии данных (АПД). 12.4. Во всех помещениях, перечисленных в табл.2, кроме охлаждаемых камер с температурой ниже +5 °С, машинного отделения холодильника, зарядной, моечной инвентаря, помещений душевых и санузлов, теплового пункта, венткамер, а также помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения (обязательное приложение 19), следует предусматривать устройство пожарной сигнализации.
13. Противопожарные мероприятия
13.1. Категорию складов по взрывопожароопасности следует определять согласно Перечню производств с установлением их категорий по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности в системе Министерства торговли СССР, утвержденному приказом Министерства торговли СССР от 24 июля 1978 г. N 173. 13.2. Допускается разделять помещения складов металлическими сетчатыми перегородками на отсеки с учетом обеспечения эвакуации людей из них. 13.3. Не допускаемся предусматривать эвакуационные выходы в автомобильные и железнодорожные дебаркадеры. 13.4. Хранение товаров следует предусматривать с учетом их пожароопасных свойств. Группы товаров, не подлежащие совместному хранению в одном помещении, указаны в обязательном приложении 18. Хранить эти товары следует в отдельных помещениях, разделенных противопожарными перегородками. 13.5. Хранение легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и товаров в аэрозольных упаковках должно осуществляться, как правило, в отдельно стоящем здании. Допускается пристройка складов для указанных товаров к одноэтажным зданиям общетоварных складов второй степени огнестойкости и выполненных из несгораемых материалов, при условии отделения пристройки глухими противопожарными стенами. Размер и вместимость пристраиваемых складов не должны превышать величин, указанных в табл.11.
Таблица 11
13.6. Шахты лифтов и машинных помещений следует ограждать глухими стенами. 13.7. Выход из лифтов в складские помещения с производствами категории В в подвальном этаже следует предусматривать через тамбур-шлюз с постоянным подпором воздуха 20 Па (2 кГс/м2), а на вышележащих этажах допускается непосредственный выход в эти помещения при наличии противопожарных дверей шахт лифтов. При отсутствии таких дверей перед лифтом необходимо предусматривать разгрузочные площадки или тамбуры и отделять их от складских помещений противопожарными перегородками с противопожарными дверями. 13.8. Ограждающие конструкции тамбур-шлюза перед лифтами должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости 0,75 часа. Двери в тамбуре-шлюзе следует предусматривать с пределом огнестойкости 0,6 часа. 13.9. Поэтажные люки мусоропроводов, транспортирующих отходы упаковочных материалов, должны размещаться в помещениях, выделенных несгораемыми перегородками с проделом огнестойкости 0,75 часа. Помещение сбора и прессования отходов упаковочных материалов должно иметь самостоятельный выход наружу. 13.10. При разработке внутренней системы противопожарного водопровода и установок автоматического пожаротушения необходимо руководствоваться: СНиП II-30-76 "Внутренний водопровод и канализация зданий"; инструкцией по проектированию установок автоматического пожаротушения, утвержденной постановленном Госстроя СССР от 26 апреля 1976 г. N 52; перечнем помещений, подлежащих оборудованию автоматическими средствами пожаротушения, приведенными в обязательном приложении 19. 13.11. В складских помещениях, предназначаемых для хранения сгораемых товаров и несгораемых товаров в сгораемой упаковке, установка отопительно-рециркуляционных агрегатов не допускается. Как исключение, отопительно-рециркуляционные агрегаты и воздушные завесы могут устанавливаться непосредственно в складских помещениях при возможности их отключения после окончания работы склада (пункт УП-4-24 ПУЭ). 13.12. При отсутствии естественного освещения в складских помещениях категории А, Б и В, а также в эвакуационных и транспортных коридорах и дебаркадерах должны быть предусмотрены дымовые вытяжные шахты с автоматическим и ручным открыванием при пожаре. 13.13. В высотных механизированных складах шахты дымоудаления должны предусматриваться в каждом межстеллажном проходе. 13.14. Тепловая изоляция холодильного оборудования и холодильных трубопроводов, включая и покровные слои, в помещениях категории А, Б и В должна выполняться из несгораемых или трудносгораемых материалов (за исключением окраски). Требование не распространяется на изоляцию холодильных камер. 13.15. При проектировании новых и реконструкции действующих общетоварных складов, размещаемых в зданиях IV степени огнестойкости, допускается хранение товаров на сумму не более 250 тыс. рублей; в зданиях складов V степени огнестойкости и из легких металлических конструкций - на сумму не более 100 тыс. рублей. 13.16. Цехи фасовки крупы и сахара-песка могут сообщаться с соседними помещениями через тамбур из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа и дверями с пределом огнестойкости 0,6 часа. 13.17. Хранение спичек следует предусматривать в отдельных помещениях, выгороженных противопожарными перегородками и покрытиями. Площадь таких помещений между противопожарными стенами должна быть не более 500 м2.
14. Перечень технико-экономических показателей проектов общетоварных складов
Основными технико-экономическими показателями (ТЭП) для оценки уровня и степени экономичности проектных решений являются:
Примечание. Методику определения технико-экономических показателей см. в рекомендуемом приложении 22.
Рекомендуемое
СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЩЕТОВАРНЫХ СКЛАДАХ ПО ГРУППАМ ОПЕРАЦИЙ
Средства механизации по операциям технологического процесса
_______________ Примечание: Характеристики основных рекомендуемых средств механизации даны в справочных приложениях 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Справочное
ОБЪЕМНЫЙ ВЕС ТОВАРОВ, ХРАНЯЩИХСЯ НА ОБЩЕТОВАРНЫХ СКЛАДАХ
Извлечение из Справочника "Объемные веса и удельные объемы грузов" (Издательство "Транспорт", М., 1971)
Рекомендуемое
СООТНОШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКЛАДСКОЙ ПЛОЩАДИ В ОБЩЕТОВАРНЫХ СКЛАДАХ (в м2)
1. Для непродовольственных товаров
2. Для продовольственных товаров
ВНТП 02-85 Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов
|