СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБОДЬЯ

 

ЧАСТЬ 1

 

ШИНЫ (МЕТРИЧЕСКИЕ СЕРИИ)

 

Passenger cart yres and rims. Part 1. Tyres (metric series)

 

ISO 4000-1:2001

Passenger car tyres and rims - Part 1: Tyres

(metric series)

(IDT)

 

ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005

 

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Группа Л62

 

ОКС 83.160.10

 

ОКП 25 2100

 

Дата введения

1 января 2007 года

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

 

Сведения о стандарте

 

1. Подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники" (ООО "Научно-технический центр "НИИШП") на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4.

2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 542-ст.

4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4000-1:2001 "Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)" (ISO 4000-1:2001 "Passenger car tyres and rims - Part 1: Tyres (metric series)").

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном Приложении F.

5. Введен впервые.

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.

 

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ИСО 3877-1:1997 Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины

ИСО 4000-2:2001 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья

ИСО 4223-1:2001 Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Шины

 

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 3877-1, ИСО 4223-1.

 

4. ОБОЗНАЧЕНИЕ

 

4.1. Размер и конструкция

4.1.1. Характеристики шин должны быть указаны следующим образом:

 

Рисунок 130

Код

Код

конструкции

номинального

шины

диаметра обода

 

4.1.2. Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 5.

Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.

4.1.3. Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине (H/S) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

4.1.4. Коды конструкции шин

Коды конструкции шин должны быть следующими:

B - опоясанные диагональные;

D - диагональные;

R - радиальные.

Абзац исключен с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.

Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодовым обозначением ZR вместо кода конструкции R (4.2).

Если шина имеет категорию скорости Y и пригодна для скоростей выше 300 км/ч, в маркировке ее конструктивных характеристик используют код ZR, при этом обозначения эксплуатационных характеристик - символа скорости и индекса нагрузки - должны быть заключены в скобки.

Пример

 

235/45 ZR 17(97Y)

 

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

По вопросу максимальных скорости и нагрузки шины при эксплуатации с превышением скорости 300 км/ч необходима консультация с изготовителем шины.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

Применение другого кодового обозначения (например для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.

4.1.5. Коды номинального диаметра обода

Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Коды номинального диаметра обода

 

Код номинального диаметра обода

Номинальный диаметр обода Рисунок 131

10

254

12

305

13

330

14

356

15

381

16

406

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533

22

559

23

584

 

 

Для шин, которым требуются ободья новой конструкции, код номинального диаметра обода должен соответствовать номинальному диаметру обода Рисунок 132, выраженному целым числом в миллиметрах.

4.2. Эксплуатационные характеристики

4.2.1. К обозначению эксплуатационных характеристик шин относят индекс нагрузки и символ скорости.

Для шин, эксплуатируемых на автомобилях с максимальной скоростью свыше 300 км/ч, эксплуатационные характеристики не установлены. Вопросы максимальной скорости и нагрузки должны быть согласованы с изготовителем шин.

4.2.2. Индекс нагрузки

Индекс нагрузки LI - условное обозначение максимальной нагрузки на шину, соответствующей условиям эксплуатации, установленным изготовителем.

Индексы нагрузки LI и соответствующие нагрузки TLCC для одинарной шины приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Индексы нагрузки (LI) и соответствующие нагрузки

на шины (TLCC)

 

LI

TLCC, кг

50

190

51

195

52

200

53

206

54

212

55

218

56

224

57

230

58

236

59

243

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

 

Примечания

1. Максимальная нагрузка на шину, соответствующая индексу нагрузки, применяется для скоростей до 210 км/ч включительно.

2. Для категории скорости V (между 210 и 240 км/ч) максимальная нагрузка на шины должна быть снижена следующим образом: 100% - при 210 км/ч; 97% - при 220 км/ч; 94% - при 230 км/ч; 91% - при 240 км/ч. Между этими скоростями допускается линейная интерполяция.

3. Для категорий скорости W и Y максимальная нагрузка, соответствующая индексу нагрузки, применима к скоростям до 240 км/ч включительно для категории W и 270 км/ч - для категории Y.

4. Для категории скорости W (между 240 и 270 км/ч) максимальная нагрузка должна быть снижена следующим образом: 100% - при 240 км/ч; 95% - при 250 км/ч; 90% - при 260 км/ч; 85% - при 270 км/ч. Между этими скоростями допускается линейная интерполяция.

5. Для категории скорости Y (между 270 и 300 км/ч) максимальная нагрузка должна быть снижена следующим образом: 100% - при 270 км/ч; 95% - при 280 км/ч; 90% - при 290 км/ч; 85% - при 300 км/ч. Между этими скоростями допускается линейная интерполяция (4.2.3 и таблица 3).

6. Для скоростей свыше 300 км/ч или шин, маркированных ZR (Приложение A), или того и другого максимальную нагрузку, допустимую для максимальной скорости, необходимо согласовать с изготовителем.

7. Для автомобилей с расчетной максимальной скоростью до 60 км/ч максимальная нагрузка, соответствующая индексу нагрузки, может быть увеличена, при этом необходимо повышение эталонного давления, которое определяют в результате консультаций с изготовителем шин. При отсутствии такой договоренности рекомендуется следующее увеличение внутреннего давления шин:

- при скорости 60 км/ч - увеличение нагрузки на 10% с увеличением давления на 10 кПа;

- при скорости 50 км/ч - увеличение нагрузки на 15% с увеличением давления на 20 кПа;

- при скорости 40 км/ч - увеличение нагрузки на 25% с увеличением давления на 30 кПа;

- при скорости 30 км/ч - увеличение нагрузки на 35% с увеличением давления на 40 кПа;

- при скорости 25 км/ч - увеличение нагрузки на 42% с увеличением давления на 50 кПа.

 

4.2.3. Категории скорости

Категория скорости соответствует максимальной скорости шины.

Обозначение категорий скорости (символ) приведено в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Обозначение категорий скорости

 

Символ

Категория скорости, км/ч

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y <*>

300

<*> При обозначении радиальных шин, предназначенных для эксплуатации при скоростях свыше 300 км/ч, используют код конструкции шины ZR.

Примечание. Этот перечень не носит ограничительный характер, дополнительно могут быть внесены другие категории скорости.

 

4.3. Другие эксплуатационные характеристики

4.3.1. Словом "TUBELESS" (бескамерная) обозначают шины, применяемые без камеры.

4.3.2. Слова "REINFORCED" или "EXTRA LOAD" обозначают усиленные шины, применяемые при более высоких нагрузке и давлении по сравнению со стандартными шинами.

4.3.3. Буквы "LL" рядом с обозначением размера шины или слова "LIGHT LOAD" (легкая нагрузка) располагают на боковинах шин, предназначенных для более низких нагрузок по сравнению с шинами стандартного типа.

4.3.4. Буква "T", расположенная перед обозначением размера шины, характеризует специальные запасные шины высокого давления.

4.3.5. При необходимости можно использовать следующие обозначения:

"P" - тип автомобиля, для которого первоначально разрабатывалась шина;

"TEMPORARY USE ONLY" - указание временного использования некоторых запасных шин;

"BIAS BELTED" - опоясанная диагональная конструкция;

"RADIAL" - радиальная конструкция.

Допускается обозначать направление монтажа шины, направление вращения, тип рисунка протектора шины, а также другие характеристики шины.

4.3.6. Факультативную маркировку типа автомобиля "P" применяют в тех случаях, когда точно не определен тип шин. Ее располагают таким образом, чтобы не было путаницы в маркировке.

 

5. МАРКИРОВКА

 

Маркировка шины должна содержать следующие обозначения:

a) размер и конструкцию;

b) эксплуатационные характеристики (4.1.4 и 4.2 для особых случаев);

c) другие эксплуатационные характеристики.

Маркировка нагрузки и скоростных характеристик должна располагаться отдельно, но рядом с обозначением размера и конструкции.

Место расположения маркировок, касающихся других эксплуатационных характеристик (4.3), точно не определено.

Примеры маркировки:

1. Бескамерная шина номинальной шириной профиля 165, номинальной серии 80, радиальной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 15, индексом нагрузки 87 (соответствующим 545 кг) и категорией скорости Н (соответствующей 210 км/ч):

 

165/80 R 15C 87 H

TUBELESS

 

Примечание. Другие существующие маркировки размеров шин приведены в Приложении B.

 

2. Пример исключен с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.

 

Примечание исключено с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.

 

6. РАЗМЕРЫ

 

6.1. Точность размеров

За исключением 6.2.1 и 6.2.2, размеры шин, полученные по формулам, должны быть округлены до 1 мм.

6.2. Расчет размеров шины новой конструкции

6.2.1. Ширину теоретического обода Рисунок 133, вычисляют по формуле

 

Рисунок 134

 

где Рисунок 135- отношение ширины обода к ширине профиля шины;

Рисунок 136- номинальная ширина профиля шины, мм.

Для шин, монтируемых на ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5° (с кодовым обозначением), с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, Рисунок 137, где шины имеют номинальную серию от 50 до 95 включительно; Рисунок 138, когда эта серия составляет от 20 до 45 включительно.

Примечание. Значения Рисунок 139для шин других типов и ободьев будут определены позднее.

 

6.2.2. Ширину измерительного обода Рисунок 140, вычисляют по формуле

 

Рисунок 141

 

где Рисунок 142- отношение ширины обода к ширине профиля шины.

Рисунок 143округляют до ширины ближайшего размера стандартизованного обода.

Для шин, монтируемых на глубокие ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5°, с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, Рисунок 144равно:

    0,7   -  для номинальной серии от 95 до 75 включительно;

    0,75  -   "       "        "   от 70 до 60 включительно;

    0,8   -   "       "        "   от 55 до 50 включительно;

    0,85  -   "       "        "      45;

    0,9   -   "       "        "   от 40 до 30 включительно;

    0,92  -   "       "        "   от 20 до 25 включительно.

Примечание. Значения Рисунок 145для шин и ободьев других типов будут определены позднее.

 

6.2.3. Ширина профиля шины новой конструкции S

Ширину профиля шины новой конструкции S, мм, вычисляют по формуле

 

Рисунок 146

 

где Рисунок 147и Рисунок 148выражаются в миллиметрах.

6.2.4. Высоту профиля шины новой конструкции H, мм, вычисляют по формуле

 

Рисунок 149

 

6.2.5. Наружный диаметр шины новой конструкции Рисунок 150, вычисляют по формуле

 

Рисунок 151

 

Для этих шин, используя код номинального диаметра обода, следует применять соответствующее значение Рисунок 152, приведенное в таблице 1.

6.2.6. Рекомендации

Общие указания относительно проектных размеров метрических серий легковых шин, монтируемых на ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5° (с кодовым обозначением), приведены в Приложении C.

6.3. Расчет максимальных наружных размеров шин при эксплуатации, смонтированных на измерительные ободья

Расчет предназначен для изготовителя автомобиля при проектировании клиренса автомобиля.

Эти размеры следует использовать с коэффициентами, приведенными в таблице 4, соответствующими высоте и ширине профиля конструируемой шины.

 

Таблица 4

 

Коэффициенты для расчета размеров шин

 

В миллиметрах

Конструкция шины

Код конструкции шины

H/S

Коэффициент

a <*>

b

c

d

Диагональная

D

Для всех конструкций шин

1,1

1,08

-

-

Опоясанная диагональная

B

Радиальная

R

<= 65

1,04

1,04

0,96

0,97

70

1,04

>= 75

1,06

<*> Максимальная ширина профиля может быть увеличена на толщину специального защитного ребра по одной боковине.

 

6.3.1. Максимальная ширина профиля Рисунок 153

Максимальная ширина профиля Рисунок 154шины равна большему из двух следующих значений:

a) произведения ширины профиля конструируемой шины S и соответствующего коэффициента a (таблица 4)

 

Рисунок 155

 

b) ширины профиля конструируемой шины S, увеличенной на 8 мм

 

Рисунок 156

 

6.3.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации Рисунок 157вычисляют по формуле

 

Рисунок 158

 

Значения коэффициента b приведены в таблице 4.

6.4. Расчет минимальных размеров радиальных шин, смонтированных на измерительные ободья

6.4.1. Минимальную ширину профиля Рисунок 159, вычисляют по формуле

 

Рисунок 160

 

Значение коэффициента c приведено в таблице 4.

6.4.2. Минимальный наружный диаметр в эксплуатации Рисунок 161, вычисляют по формуле

 

Рисунок 162

 

Значение коэффициента d приведено в таблице 4.

6.5. Диапазон рекомендуемой ширины обода

Диапазон рекомендуемой ширины обода для номинальной серии 35 и выше рассчитывают как произведение номинальной ширины профиля Рисунок 163и коэффициента, приведенного в таблице 5. Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартного обода по ГОСТ Р ИСО 4000-2. Для размеров шин номинальной серии 30 и ниже диапазон рекомендуемой ширины обода соответствует ширине измерительного обода с допуском +/- 0,5.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица 5

 

Коэффициенты для расчета рекомендуемой

ширины обода легковой шины

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

H/S, %

Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода

не менее

не более

70 <= H/S <= 95

0,65

0,85

50 <= H/S <= 65

0,70

0,90

H/S = 45

0,80

0,95

35 <= H/S <= 40

0,85

1,0

Позиция исключена с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.

Позиция исключена с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.

 

Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации Рисунок 164и минимальная ширина профиля Рисунок 165будут изменяться на 40% изменения ширины обода, выраженной в миллиметрах.

 

7. ТАБЛИЦЫ РАЗМЕРОВ ШИН

 

Пример таблицы размеров шин, монтируемых на ободьях с углом наклона полки обода 5° (с кодовым обозначением) и номинальным диаметром обода с двухцифровым кодом (4.1.5), приведен в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Пример таблицы размеров шин

 

Обозначение шины <1>

Код измерительного обода <2>

Теоретические размеры, мм

Максимальные размеры в эксплуатации, мм

Ширина профиля S

Наружный диаметр Рисунок 166

Ширина профиля Рисунок 167

Наружный диаметр Рисунок 168<3>

           
           
           

<1> См. 4.1.

<2> Ширина измерительного обода Рисунок 169выражается кодом. Рекомендации по расчету Рисунок 170приведены в 6.2.2 и ИСО 4000-2.

<3> Для шин специального назначения эти значения могут быть увеличены на 1%.

 

8. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШИН

 

a) Перед измерением шину устанавливают на рекомендуемый обод, накачивают до рекомендуемого давления, указанного в таблице 7, и выдерживают не менее 24 ч при температуре (25 +/- 5) °C.

 

Таблица 7

 

Рекомендуемое давление для измерения размеров шин

 

Тип шины

Давление, кПа

Стандартная шина и шина типа P для более низких нагрузок (LIGHT LOAD)

180

Усиленная шина (EXTRA LOAD, REINFORCED)

220

T (запасные шины временного использования)

420

 

b) Давление доводят до первоначального значения.

c) Ширину профиля и общую ширину шины измеряют штангенциркулем в шести точках, расположенных по окружности шины приблизительно на равном расстоянии друг от друга. За результат измерения принимают среднеарифметическое значение результатов измерений.

d) Наружный диаметр шины определяют делением измеренного максимального значения длины окружности шины на Рисунок 171, где Рисунок 172.

 

9. ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

 

Рабочее давление в шине в холодном состоянии должно быть согласовано с изготовителями шины и автомобиля с учетом максимальной нагрузки (Приложение D), условий эксплуатации, максимальной скорости, позиции шины на автомобиле, конструкции и характеристик автомобиля.

Рекомендуется ограничить внутреннее давление радиальных шин в холодном состоянии при нормальной эксплуатации до 350 кПа для всех вариантов размеров шин со стандартной нагрузкой, смонтированных на ободьях, обозначенных кодом, независимо от категории скорости (таблица 2).

При эксплуатации шин на нормальных дорогах давление в шине должно быть не менее 140 кПа.

При специальном применении шины необходима консультация с изготовителем шины.

Примечание. Давление в холодном состоянии означает давление в шине при температуре окружающей среды; оно не включает в себя любое давление, возникающее при эксплуатации шины.

 

10. НАГРУЗКИ

 

Индексы нагрузки легковых шин приведены в Приложении E.

Примечание. Обозначения шин, не вошедших в Приложение E, необходимо согласовать с национальным органом по стандартизации. Допустимые нагрузки при различных значениях внутреннего давления приведены в Приложении D.

 

11. ВЫБОР РАЗМЕРОВ ШИН

 

При выборе шин для автомобиля необходимо учитывать, что максимальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать максимальную нагрузку, соответствующую индексу нагрузки шины. Максимальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется исходя из доли, приходящейся на каждую ось от массы максимально нагруженного автомобиля, деленной на количество шин на оси.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

Нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 88% максимальной нагрузки шины. Нормальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется распределением, исходя из доли нагрузки, приходящейся на каждую ось от суммы собственной массы полностью нагруженного и заправленного автомобиля, массы вспомогательного оборудования и нормальной массы людей, находящихся в автомобиле (таблица 8), деленной на количество шин на оси.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица 8

 

Пассажирская нагрузка и распределение лиц, находящихся

в автомобиле, для нормальной нагрузки автомобиля

при различном установленном количестве сидячих мест

 

Установленное количество сидячих мест в автомобиле

Количество пассажиров в автомобиле

Распределение людей

От 2 до 4 включ.

Два

Два впереди

От 5 и более

Три

Два - впереди, один - на втором сиденье

 

Изготовитель автомобилей может указать внутреннее давление в шине ниже соответствующего максимальной нагрузке на шину. В этом случае нагрузка на шину (при соответствующем условии нагружения автомобиля) не должна превышать значение, соответствующее индексу нагрузки шины при указанном внутреннем давлении в шине.

Масса максимально нагруженного автомобиля включает в себя:

a) собственную массу полностью нагруженного и заправленного автомобиля;

b) массу вспомогательного оборудования;

c) грузоподъемность автомобиля;

d) массу производственных опций.

Собственная масса полностью нагруженного и заправленного автомобиля - масса автомобиля со стандартным оборудованием, включая массу максимально заполненных объемов топлива, масла и охлаждающей жидкости и, при наличии, массу кондиционера и дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию, двигателя.

Масса вспомогательного оборудования - совокупная масса (помимо стандартных деталей, которые могут быть заменены) автоматической трансмиссии, рулевого управления с усилителем, тормозов с усилителем, окон с сервоприводом стекол, сидений с сервоприводом, радио и нагревателей в той степени, в которой эти элементы имеются в наличии в составе оборудования, установленного на заводе (установлено оно или нет).

Нормальная масса людей, находящихся в автомобиле, равна произведению 68 кг на количество людей в автомобиле, как указано в таблице 8. Если местное правило включает в себя массу багажа, находящегося в багажнике, она берется из расчета 7 кг на одного человека. Распределение людей, находящихся в автомобиле, приведено в таблице 8.

Грузоподъемность автомобиля - сумма расчетной массы груза и багажного груза плюс 68 кг, умноженные на установленное количество сидячих мест.

Масса производственных опций - дополнительная масса, образуемая при замене установленного стандартного оборудования оборудованием, превышающим стандартное более чем на 2, 3 кг, которое ранее не учитывалось в собственной массе полностью нагруженного и заправленного автомобиля или в массе вспомогательного оборудования, включая сверхмощные тормоза, выравниватели хода, багажник на крыше автомобиля, мощный аккумулятор и специальную отделку.

 

12. УГОЛ РАЗВАЛА ШИН

 

Углы развала шин, особенно в суровых условиях вождения, влияют на эксплуатационные характеристики шин: статический угол развала на легковом автомобиле не должен превышать значения, установленного для различных размеров шин, приведенных в таблице 9.

 

Таблица 9

 

Максимальный угол развала шин для различных H/S

 

H/S, %

Максимальный угол развала

45

40

35

30

25

20

 

 

Приложение A

(обязательное)

 

МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ СВЫШЕ 240 КМ/Ч

 

Приложение А исключено с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.

 

Приложение B

(справочное)

 

ДРУГИЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ МАРКИРОВКИ РАЗМЕРОВ ШИН

 

В настоящее время в разных странах продаются шины радиальной конструкции, маркировка которых не соответствует точно маркировке, приведенной в настоящем стандарте (4.1).

Например, обозначение размера шины не включает в себя номинальное отношение H/S. Иногда их считают шинами серии 82, но они имеют размеры, близкие к размерам шин, определяемым номинальным отношением H/S 80. Обозначения этих шин и соответствующие размеры приведены в таблице B.1.

 

Таблица B.1

 

Радиальные шины метрической серии с другими маркировками

 

В миллиметрах

Обозначение размера и конструкции

Код ширины измерительного обода

Размеры проектируемой шины

Максимальные размеры шин в эксплуатации (с учетом разнашиваемости)

Ширина профиля S

Наружный диаметр Рисунок 173

Ширина профиля Рисунок 174, не более

Наружный диаметр Рисунок 175, не более

125 R 12

Рисунок 176

127

510

132

518

125 R 15

   

588

 

596

135 R 12

4

137

522

142

531

135 R 13

   

548

 

557

135 R 14

   

574

 

583

135 R 15

   

600

 

609

145 R 10

4

147

492

153

501

145 R 12

   

542

 

551

145 R 13

   

566

 

575

145 R 14

   

590

 

599

145 R 15

   

616

 

625

155 R 12

Рисунок 177

157

550

163

560

155 R 13

   

578

 

588

155 R 14

   

604

 

614

155 R 15

   

630

 

640

165 R 13

Рисунок 178

167

596

174

607

165 R 14

   

622

 

633

165 R 15

   

646

 

657

175 R 13

5

178

608

185

619

175 R 14

   

634

 

645

175 R 15

   

660

 

671

175 R 16

   

686

 

696

185 R 13

Рисунок 179

188

624

196

636

185 R 14

   

650

 

662

185 R 15

   

674

 

686

195 R 14

Рисунок 180

198

666

206

678

195 R 15

   

690

 

702

205 R 14

6

208

686

216

699

205 R 15

   

710

 

723

205 R 16

   

736

 

749

 

 

Приложение C

(обязательное)

 

РАЗМЕРЫ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ШИН (МЕТРИЧЕСКИЕ СЕРИИ)

 

В таблицах C.1 - C.9 приведены указания относительно размеров проектируемой шины (метрические серии), монтируемой на ободьях с углом наклона полки 5° (с кодовым обозначением), с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, в зависимости от номинального отношения H/S.

 

Таблица C.1

 

Размеры шины при H/S от 95 до 75 включительно

(Рисунок 181; Рисунок 182)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 183

Ширина измерительного обода Рисунок 184

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H при номинальном отношении H/S, %

не менее

не более

95

90

85

80

75

95

2,5

63,5

94

90

86

81

76

71

2,5

3,0

105

3,0

76

106

100

95

89

84

79

2,5

3,5

115

3,0

76

113

109

104

98

92

86

3,0

4,0

125

3,5

89

126

119

113

106

100

94

3,0

4,0

135

3,5

89

133

128

122

115

108

101

3,5

4,5

145

4,0

101,5

145

138

131

123

116

109

3,5

5,0

155

4,5

114,5

157

147

140

132

124

116

4,0

5,0

165

4,5

114,5

165

157

149

140

132

124

4,0

5,5

175

5,0

127

177

166

158

149

140

131

4,5

6,0

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

185

5,0

127

184

176

167

157

148

139

4,5

6,0

195

5,5

139,5

196

185

176

166

156

146

5,0

6,5

205

5,5

139,5

203

195

185

174

164

154

5,0

7,0

215

6,0

152,5

216

204

194

183

172

161

5,5

7,0

225

6,0

152,5

223

-

203

191

180

169

6,0

7,5

235

6,5

165

235

-

-

200

188

176

6,0

8,0

245

7,0

178

248

-

-

208

196

184

6,5

8,0

255

7,0

178

255

-

-

-

204

191

6,5

8,5

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

265

7,5

190,5

267

-

-

-

-

199

7,0

9,0

275

7,5

190,5

274

-

-

-

-

206

7,0

9,0

285

8,0

203

286

-

-

-

-

214

7,5

9,5

295

8,0

203

294

-

-

-

 

221

7,5

10,0

305

8,5

216

306

-

-

-

-

229

8,0

10,0

315

8,5

216

313

-

-

-

-

236

8,0

10,5

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.2

 

Размеры шины при H/S, равном 70

(Рисунок 185; Рисунок 186)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 187

Ширина измерительного обода Рисунок 188

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H

не менее

не более

95

3,0

76

99

67

2,5

3,0

105

3,0

76

106

74

2,5

3,5

115

3,5

89

118

81

3,0

4,0

125

3,5

89

126

88

3,0

4,0

135

4,0

101,5

138

95

3,5

4,5

145

4,5

114,5

150

102

3,5

5,0

155

4,5

114,5

157

109

4,0

5,0

165

5,0

127

170

116

4,0

5,5

175

5,0

127

177

123

4,5

6,0

185

5,5

139,5

189

130

4,5

6,0

195

6,0

152,5

201

137

5,0

6,5

205

6,0

152,5

209

144

5,0

7,0

215

6,5

165

221

151

5,5

7,0

225

6,5

165

228

158

6,0

7,5

235

7,0

178

240

165

6,0

8,0

245

7,0

178

248

172

6,5

8,0

255

7,5

190,5

260

179

6,5

8,5

265

8,0

203

272

186

7,0

9,0

275

8,0

203

279

193

7,0

9,0

285

8,5

216

292

200

7,5

9,5

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.3

 

Размеры шины при H/S, равном 65 и 60

(Рисунок 189; Рисунок 190)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 191

Ширина измерительного обода Рисунок 192

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H при H/S, %

не менее

не более

65

60

105

3,0

76

106

68

-

3,0

3,5

115

3,5

89

118

75

69

3,0

4,0

125

3,5

89

126

81

75

3,5

4,5

135

4,0

101,5

138

88

81

3,5

5,0

145

4,5

114,5

150

94

87

4,0

5,0

155

4,5

114,5

157

101

93

4,5

5,5

165

5,0

127

170

107

99

4,5

6,0

175

5,0

127

177

114

105

5,0

6,0

185

5,5

139,5

189

120

111

5,0

6,5

195

6,0

152,5

201

127

117

5,5

7,0

205

6,0

152,5

209

133

123

5,5

7,5

215

6,5

165

221

140

129

6,0

7,5

225

6,5

165

228

146

135

6,0

8,0

235

7,0

178

240

153

141

6,5

8,5

245

7,0

178

248

159

147

7,0

8,5

255

7,5

190,5

260

166

153

7,0

9,0

265

8,0

203

272

172

159

7,5

9,5

275

8,0

203

279

179

165

7,5

9,5

285

8,5

216

292

185

171

8,0

10,0

295

8,5

216

299

192

177

8,0

10,5

305

9,0

228,5

311

198

183

8,5

11,0

315

9,5

241,5

323

205

189

8,5

11,0

325

9,5

241,5

331

-

195

9 0

11,5

335

10,0

254

343

-

201

9,0

12,0

345

10,0

254

350

-

207

9,5

12,0

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.4

 

Размеры шины при H/S, равном 55 и 50

(Рисунок 193; Рисунок 194)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 195

Ширина измерительного обода Рисунок 196

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля Н при H/S, %

не менее

не более

55

50

125

4,0

101,5

131

69

63

3,5

4,5

135

4,5

114,5

143

74

68

3,5

5,0

145

4,5

114,5

150

80

73

4,0

5,0

155

5,0

127

162

85

78

4,5

5,5

165

5,0

127

170

91

83

4,5

6,0

175

5,5

139,5

182

96

88

5,0

6,0

185

6,0

152,5

194

102

93

5,0

6,5

195

6,0

152,5

201

107

98

5,5

7,0

205

6,5

165

214

113

103

5,5

7,5

215

7,0

178

226

118

108

6,0

7,5

225

7,0

178

233

124

113

6,0

8,0

235

7,5

190,5

245

129

118

6,5

8,5

245

7,5

190,5

253

135

123

7,0

8,5

255

8,0

203

265

140

128

7,0

9,0

265

8,5

216

277

146

133

7,5

9,5

275

8,5

216

284

151

138

7,5

9,5

285

9,0

228,5

297

157

143

8,0

10,0

295

9,5

241,5

309

162

148

8,0

10,5

305

9,5

241,5

316

168

153

8,5

11,0

315

10,0

254

328

173

158

8,5

11,0

325

10,0

254

336

179

163

9,0

11,5

335

10,5

266,5

348

184

168

9,0

12,0

345

11,0

279,5

360

190

173

9,5

12,0

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.5

 

Размеры шины при H/S, равном 45

(Рисунок 197; Рисунок 198)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 199

Ширина измерительного обода Рисунок 200

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H

не менее

не более

155

5,0

127

153

70

5,0

6,0

165

5,5

139,5

165

74

5,0

6,0

175

6,0

152,5

177

79

5,5

6,5

185

6,0

152,5

183

83

6,0

7,0

195

6,5

165

195

88

6,0

7,5

205

7,0

178

207

92

6,5

7,5

215

7,0

178

213

97

7,0

8,0

225

7,5

190,5

225

101

7,0

8,5

235

8,0

203

236

106

7,5

9,0

245

8,0

203

243

110

7,5

9,0

255

8,5

216

255

115

8,0

9,5

265

9,0

228,5

266

119

8,5

10,0

275

9,0

228,5

273

124

8,5

10,5

285

9,5

241,5

285

128

9,0

10,5

295

10,0

254

296

133

9,5

11,0

305

10,0

254

303

137

9,5

11,5

315

10,5

266,5

315

142

10,0

12,0

325

11

279,5

326

146

10,0

12,0

335

11

279,5

333

151

10,5

12,5

345

11,5

292

345

155

11,0

13,0

355

12

305

356

160

11,0

13,5

365

12

305

363

164

11,5

13,5

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.6

 

Размеры шины при H/S, равном 40 и 35

(Рисунок 201; Рисунок 202)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 203

Ширина измерительного обода Рисунок 204

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H при H/S, %

не менее

не более

40

35

165

6,0

152,5

170

66

-

5,5

6,5

175

6,0

152,5

177

70

-

6,0

7,0

185

6,5

165

188

74

65

6,0

7,5

195

7,0

178

200

78

68

6,5

7,5

205

7,5

190,5

212

82

72

7,0

8,0

215

7,5

190,5

218

86

75

7,0

8,5

225

8,0

203

230

90

79

7,5

9,0

235

8,5

216

242

94

82

8,0

9,5

245

8,5

216

248

98

86

8,0

9,5

255

9,0

228,5

260

102

89

8,5

10,0

265

9,5

241,5

272

106

93

9,0

10,5

275

9,5

241,5

278

110

96

9,0

11,0

285

10,0

254

290

114

100

9,5

11,0

295

10,5

266,5

301

118

103

10,0

11,5

305

11,0

279,5

313

122

107

10,0

12,0

315

11,0

279,5

320

126

110

10,5

12,5

325

11,5

292

331

130

114

11,0

13,0

335

12,0

305

343

134

117

11,0

13,0

345

12,0

305

350

138

121

11,5

13,5

355

12,5

317,5

361

142

124

12,0

14,0

365

13,0

330

373

146

128

12,0

14,5

375

13,5

343

385

-

131

12,5

15,0

385

13,5

343

391

-

135

13,0

15,0

395

14,0

355,5

403

-

138

13,0

15,5

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.7

 

Размеры шины при H/S, равном 30

(Рисунок 205; Рисунок 206)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 207

Ширина измерительного обода Рисунок 208

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H

не менее

не более

185

6,5

165

188

56

6,0

7,0

195

7,0

178

200

59

6,5

7,5

205

7,5

190,5

212

62

7,0

8,0

215

7,5

190,5

218

65

7,0

8,0

225

8,0

203

230

68

7,5

8,5

235

8,5

216

242

71

8,0

9,0

245

8,5

216

248

74

8,0

9,0

255

9,0

228,5

260

77

8,5

9,5

265

9,5

241,5

272

80

9,0

10,0

275

9,5

241,5

278

83

9,0

10,0

285

10,0

254

290

86

9,5

10,5

295

10,5

266,5

301

89

10,0

11,0

305

11,0

279,5

313

92

10,5

11,5

315

11,0

279,5

320

95

10,5

11,5

325

11,5

292

331

98

11,0

12,0

335

12,0

305

343

101

11,5

12,5

345

12,0

305

350

104

11,5

12,5

355

12,5

317,5

361

107

12,0

13,0

365

13,0

330

373

110

12,5

13,5

375

13,5

343

385

113

13,0

14,0

385

13,5

343

391

116

13,0

14,0

395

14,0

355,5

403

119

13,5

14,5

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.8

 

Размеры шины при H/S, равном 25

(Рисунок 209; Рисунок 210)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 211

Ширина измерительного обода Рисунок 212

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H

не менее

не более

305

11,0

279

313

76

10,5

11,5

315

11,5

292

325

79

11,0

12,0

325

12,0

305

336

81

11,5

12,5

335

12,0

305

343

84

11,5

12,5

345

12,5

318

355

86

12,0

13,0

355

13,0

330

366

89

12,5

13,5

365

13,0

330

373

91

12,5

13,5

375

13,5

343

385

94

13,0

14,0

385

14,0

356

396

96

13,5

14,5

395

14,5

368

408

99

14,0

15,0

405

14,5

368

415

101

14,0

15,0

415

15,0

381

428

104

14,5

15,5

425

15,5

394

438

106

15,0

16,0

435

16,0

406

450

109

15,5

16,5

445

16,0

406

456

111

15,5

16,5

455

16,5

419

468

114

16,0

17,0

465

17,0

432

480

116

16,5

17,5

475

17,0

432

486

119

16,5

17,5

485

17,5

445

498

121

17,0

18,0

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Таблица C.9

 

Размеры шин при H/S, равном 20

(Рисунок 213; Рисунок 214)

 

Номинальная ширина профиля Рисунок 215

Ширина измерительного обода Рисунок 216

Размеры проектируемой шины, мм

Рекомендуемый код ширины обода

Код

мм

Ширина профиля S

Высота профиля H

не менее

не более

385

14,0

356

396

77

13,5

14,5

395

14,5

368

408

79

14,0

15,0

405

14,5

368

415

81

14,0

15,0

415

15,0

381

428

83

14,5

15,5

425

15,5

394

438

85

15,0

16,0

435

16,0

406

450

87

15,5

16,5

445

16,0

406

456

89

15,5

16,5

455

16,5

419

468

91

16,0

17,0

465

17,0

432

480

93

16,5

17,5

475

17,0

432

486

95

16,5

17,5

485

17,5

445

498

97

17,0

18,0

495

18,0

457

510

99

17,5

18,5

505

18,5

470

521

101

18,0

19,0

515

18,5

470

528

103

18,0

19,0

525

19,0

483

539

105

18,5

19,5

535

19,5

495

551

107

19,0

20,0

545

19,5

495

558

109

19,0

20,0

555

20,0

508

569

111

19,5

20,5

565

20,5

521

581

113

20,0

21,0

575

21,0

533

593

115

20,5

21,5

585

21,0

533

599

117

20,5

21,5

595

21,5

546

611

119

21,0

22,0

605

22,0

559

623

121

21,5

22,5

Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)

 

Приложение D

(обязательное)

 

МИНИМАЛЬНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НАГРУЗОК

 

Таблица D.1

 

Грузоподъемность шин при различном внутреннем давлении

для стандартной нагрузки (кгс)

 

Индекс нагрузки LI

Внутреннее давление, кПа

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

50

134

140

146

152

158

163

169

174

180

185

190

51

137

144

150

156

162

168

173

179

184

190

195

52

141

147

154

160

166

172

178

183

189

195

200

53

145

152

158

165

171

177

183

189

195

200

206

54

149

156

163

169

176

182

188

194

200

206

212

55

154

161

167

174

181

187

194

200

206

212

218

56

158

165

172

179

186

192

199

205

212

218

224

57

162

169

177

184

191

198

204

211

217

224

230

58

166

174

181

189

196

203

210

216

223

230

236

59

171

179

187

194

202

209

216

223

230

236

243

60

176

184

192

200

207

215

222

229

236

243

250

61

181

189

197

205

213

221

228

236

243

250

257

62

187

195

204

212

220

228

235

243

250

258

265

63

192

200

209

217

226

234

242

249

257

265

272

64

197

206

215

224

232

241

249

257

265

272

280

65

204

214

223

232

241

249

258

266

274

282

290

66

211

221

230

240

249

258

266

275

284

292

300

67

216

226

236

245

255

264

273

281

290

299

307

68

222

232

242

252

261

271

280

289

298

306

315

69

229

239

250

260

270

279

289

298

307

316

325

70

236

247

257

268

278

288

298

307

317

326

335

71

243

254

265

276

286

296

306

316

236

336

345

72

250

262

273

284

294

305

315

325

335

345

355

73

257

269

280

292

303

314

324

335

345

355

365

74

264

276

288

300

311

322

333

344

354

365

375

75

273

285

297

309

321

332

344

355

366

376

387

76

282

295

307

320

332

344

355

367

378

389

400

77

290

304

317

329

342

354

366

378

389

401

412

78

299

313

327

340

353

365

378

390

402

413

425

79

308

322

336

349

362

375

388

401

413

425

437

80

317

332

346

360

373

387

400

413

425

438

450

81

325

340

355

369

383

397

410

424

437

449

462

82

335

350

365

380

394

408

422

436

449

462

475

83

343

359

374

389

404

418

433

447

460

474

487

84

352

368

384

400

415

430

444

458

473

486

500

85

363

379

396

412

427

442

457

472

487

501

515

86

373

390

407

424

440

455

471

486

501

516

530

87

384

402

419

436

452

468

484

500

515

530

545

88

394

413

430

448

464

481

497

513

529

545

560

89

409

427

446

464

481

498

515

532

548

564

580

90

423

442

461

480

498

515

533

550

567

584

600

91

433

453

473

492

510

528

546

564

581

598

615

92

444

464

484

503

523

541

560

578

595

613

630

93

458

479

499

519

539

558

577

596

614

632

650

94

472

494

515

535

556

576

595

614

633

652

670

95

486

508

530

551

572

593

613

633

652

671

690

96

500

523

546

567

589

610

631

651

671

691

710

97

514

538

561

583

605

627

648

669

690

710

730

98

528

553

576

599

622

644

666

688

709

730

750

99

546

571

595

619

643

666

688

711

732

754

775

100

564

589

615

639

664

687

711

733

756

778

800

101

581

608

634

659

684

709

733

756

780

802

825

102

599

626

653

679

705

730

755

779

803

827

850

103

616

645

672

699

726

752

777

802

827

851

875

104

634

663

691

719

747

773

799

825

851

875

900

105

652

681

711

739

767

795

822

848

874

900

925

106

669

700

730

759

788

816

844

871

898

924

950

107

687

718

749

779

809

838

866

894

921

948

975

108

704

737

768

799

829

859

888

917

945

973

1000

109

726

759

791

823

854

885

915

944

973

1002

1030

110

747

781

814

847

879

911

942

972

1002

1031

1060

111

768

803

837

871

904

936

968

999

1030

1060

1090

112

789

825

861

895

929

962

995

1027

1058

1089

1120

113

810

847

884

919

954

988

1021

1054

1087

1119

1150

114

831

869

907

943

979

1014

1048

1082

1115

1148

1180

115

856

895

934

971

1008

1044

1079

1114

1148

1182

1215

116

881

921

960

999

1037

1074

1110

1146

1181

1216

1250

117

905

947

987

1027

1066

1104

1141

1178

1214

1250

1285

118

930

973

1014

1055

1095

1134

1172

1210

1247

1284

1320

119

958

1002

1045

1087

1128

1168

1208

1247

1285

1323

1360

120

986

1031

1076

1119

1161

1203

1244

1284

1323

1362

1400

Примечание. Данные, приведенные в таблице, применяют только для скоростей до 160 км/ч. Относительно скоростей свыше 160 км/ч необходима консультация изготовителя.

 

Таблица D.2

 

Грузоподъемность шин при различном внутреннем давлении

для повышенной нагрузки

 

Индекс нагрузки LI

Внутреннее давление, кПа

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

64

178

187

195

202

210

218

225

232

239

246

253

260

267

273

280

65

185

193

202

210

218

225

233

241

248

255

262

269

276

283

290

66

191

200

209

217

225

233

241

249

256

264

271

279

286

293

300

67

196

205

213

222

230

239

247

255

262

270

278

285

293

300

307

68

201

210

219

228

236

245

253

261

269

277

285

293

300

308

315

69

207

217

226

235

244

253

261

270

278

286

294

302

310

317

325

70

213

223

233

242

251

260

269

278

286

295

303

311

319

327

335

71

220

230

240

249

259

268

277

286

295

304

312

320

329

337

345

72

226

237

247

257

266

276

285

294

303

312

321

330

338

347

355

73

233

243

254

264

274

284

293

303

312

321

330

339

348

356

365

74

239

250

261

271

281

291

301

311

321

330

339

348

357

366

375

75

247

258

269

280

290

301

311

321

331

341

350

360

369

378

387

76

255

267

278

289

300

311

321

332

342

352

362

372

381

391

400

77

263

275

286

298

309

320

331

342

352

363

373

383

393

402

412

78

271

283

295

307

319

330

342

353

363

374

384

395

405

415

425

79

278

291

304

316

328

340

351

362

374

385

395

406

416

427

437

80

287

300

313

325

338

350

362

373

385

396

407

418

429

439

450

81

294

308

321

334

347

359

371

383

395

407

418

429

440

451

462

82

303

317

330

343

356

369

382

394

406

418

430

441

453

464

475

83

310

325

338

352

365

379

391

404

416

429

441

452

464

476

487

84

319

333

348

362

375

389

402

415

427

440

452

464

476

488

500

85

328

343

358

372

386

400

414

427

440

453

466

478

491

503

515

86

338

353

368

383

398

412

426

440

453

466

479

492

505

518

530

87

347

363

379

394

409

424

438

452

466

480

493

506

519

532

545

88

357

373

389

405

420

435

450

464

479

493

507

520

534

547

560

89

370

387

403

419

435

451

466

481

496

510

525

539

553

566

580

90

382

400

417

434

450

466

482

498

513

528

543

557

572

586

600

91

392

410

427

445

461

478

494

510

526

541

556

571

586

601

615

92

401

420

438

455

473

490

506

523

539

554

570

585

600

615

630

93

414

433

452

470

488

505

522

539

556

572

588

604

619

635

650

94

427

447

466

484

503

521

538

556

573

590

606

622

638

654

670

95

440

460

480

499

518

536

554

572

590

607

624

641

658

674

690

96

452

473

493

513

533

552

571

589

607

625

642

660

677

693

710

97

465

487

507

528

548

567

587

605

624

642

660

678

696

713

730

98

478

500

521

542

563

583

603

622

641

660

678

697

715

732

750

99

494

517

539

560

582

602

623

643

663

682

701

720

739

757

775

100

510

533

556

578

600

622

643

664

684

704

724

743

762

781

800

101

526

550

573

596

619

641

663

684

705

726

746

766

786

806

825

102

542

567

591

615

638

661

683

705

727

748

769

790

810

830

850

103

558

583

608

633

657

680

703

726

748

770

792

813

834

855

875

104

574

600

626

651

675

699

723

747

769

792

814

836

858

879

900

105

589

617

643

669

694

719

743

767

791

814

837

859

881

903

925

106

605

633

660

687

713

738

763

788

812

836

859

883

905

928

950

107

621

650

678

705

732

758

783

809

834

858

882

906

929

952

975

108

637

667

695

723

750

777

804

829

855

880

905

929

953

977

1000

109

656