|
ГОСТ Р 55884-2013 Транспортные средства специализированные Федеральной миграционной службы. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ
Specialized road vehicles of the Federal migration service. Color schemes, identification signs, inscriptions
ГОСТ Р 55884-2013
ОКС 03.220.20, 43.020; ОКП 45 1700, 45 2330
Дата введения 1 апреля 2014 года
Предисловие
1. Разработан Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики" (ФГБНУ "ВНИИТЭ"). 2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения". 3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2119-ст. 4. Введен впервые.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий , и по ГОСТ Р 52051 (далее - ТС) Федеральной миграционной службы (ФМС России). Стандарт не распространяется на ТС, требования к которым установлены в ГОСТ Р 50574. Настоящий стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям, наносимым на наружные поверхности ТС и способам их нанесения. Требования настоящего стандарта направлены на выделение и идентификацию ТС в транспортном потоке, а также на унификацию их графического и цветового оформления. Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем на ТС, не относящихся к ФМС России.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104). Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения ГОСТ 9.032-74. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения. Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1. Декоративные полосы: полосы контрастного цвета по отношению к основному цвету ТС, нанесенные на его наружные поверхности и являющиеся его отличительным признаком, который обеспечивает быстрое зрительное восприятие ТС и выделение его из общего транспортного потока. 3.2. Надписи и опознавательные знаки: надписи и элементы графики, содержащие информацию о ведомственной принадлежности ТС. 3.3. Основной цвет цветографической схемы: цвет покрытия, занимающий наибольшую площадь наружной поверхности ТС. 3.4. Цветографическая схема: композиционная взаимосвязь основного цвета, декоративных полос, надписей и опознавательных знаков, нанесенных на наружные поверхности ТС. 3.5. Световозвращение: отражение светового потока, возвращающееся в направлении, близком направлению излучения.
4. Общие требования
4.1. Требования к цветографическим схемам 4.1.1. Цветографические схемы ТС должны соответствовать рисункам А.1, А.2 (Приложение А) и состоять из следующего: - основного цвета наружных поверхностей; - декоративных полос; - опознавательных знаков; - надписей. Примечание. ТС в Приложении А изображены условно.
4.1.2. Композиции цветографических схем на правой и левой сторонах ТС должны быть одинаковы и симметричны относительно центральной плоскости симметрии ТС. 4.1.3. Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности, подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь цвет покрытия, выполненного предприятием - изготовителем ТС, соответствующий цвету покрытия шасси. 4.1.4. Допускается не наносить цветографические схемы на решетки радиаторов, на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса и т.д.). 4.2. Основные цвета и цвета декоративных полос 4.2.1. Цвета покрытий наружных поверхностей ТС по Картотеке образцов цвета лакокрасочных материалов [1] (далее - Картотека цветов) должны соответствовать таблице 1.
Таблица 1
Цвета покрытий наружных поверхностей ТС
4.2.2. Цветовые сочетания основных покрытий наружных поверхностей и декоративных полос и ТС могут быть любыми из приведенных в таблице 1, но одинаковыми для всех наружных элементов одного ТС. 4.2.3. Для нанесения декоративных полос допускается использование лакокрасочных материалов, самоклеящихся пленок, в том числе со световозвращающим покрытием. В последнем случае цвет декоративных полос должен быть в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице 1, а при отсутствии нормы цветности - согласно контрольному образцу. 4.2.4. Для световозвращающих пленок требования по светоотражению не нормируются. 4.2.5. Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые, переднюю и заднюю поверхности ТС, должна быть от 150 до 250 мм. Полосы зеленого цвета, окаймляющие бордовую полосу, должны быть одинаковой ширины, равной 1/10 ширины декоративной полосы. 4.3. Надписи и опознавательные знаки 4.3.1. Не допускается нанесение на поверхности ТС надписей и графической информации, содержащих признаки рекламы. 4.3.2. Надписи наносят на боковые, переднюю и заднюю поверхности ТС с соблюдением единообразия их вида, цвета, размера, учитывая конфигурацию указанных поверхностей. 4.3.3. Способ нанесения надписей и опознавательных знаков не нормируют. При их нанесении методом окрашивания следует выполнять требования раздела 5. 4.3.4. На ТС наносят надписи "ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА" и "ФМС России" и геральдический знак - эмблему Федеральной миграционной службы. Минимально допустимый размер букв информационных надписей должен быть не менее 60 мм. 4.3.5. Изображения и цвета эмблем должны соответствовать описанию и требованиям нормативных правовых документов РФ и внутренних документов ФМС России о порядке их применения. 4.3.6. Надписи должны быть на русском языке и могут быть дублированы на государственном языке республики в составе Российской Федерации. 4.3.7. Опознавательный знак (эмблему) ФМС России наносят на боковую поверхность ТС. Опознавательный знак по яркости должен быть не менее яркости декоративных полос, а по размерам вписываться в квадрат со стороной в пределах 400 - 700 мм.
5. Требования к покрытиям
5.1. Эмали 5.1.1. ТС должны быть окрашены в основной цвет синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120 °C до 145 °C). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60 °C до 80 °C) и воздушной (20 °C) сушки. 5.1.2. Не допускается получение требуемых цветов путем смешивания эмалей разных марок. 5.2. Лакокрасочные покрытия 5.2.1. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей ТС по внешнему виду должны быть не ниже класса II по ГОСТ 9.032. 5.2.2. При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются. 5.2.3. Технические требования к окрашиваемым поверхностям, маркам лакокрасочных и пленочных материалов, а также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания, шелкография и т.д.) определяются ФМС России и являются частью комплекта документов на конкретное ТС. 5.3. Самоклеящиеся пленки 5.3.1. Самоклеящиеся пленки должны соответствовать требованиям по стойкости к воздействию внешних факторов, изложенным в ГОСТ Р 41.104, приложение 8. 5.3.2. Стойкость самоклеящихся пленок к отслаиванию должна соответствовать [2]. 5.3.3. Оценка стойкости самоклеящихся пленок к механической мойке и ударным нагрузкам описана в Приложении Б.
Приложение А (обязательное)
ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Рисунок А.1. Цветографические схемы транспортных средств ФМС России
Рисунок А.2. Цветографические схемы транспортных средств ФМС России
Приложение Б (обязательное)
СТОЙКОСТЬ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ПЛЕНОК К МЕХАНИЧЕСКОЙ МОЙКЕ И УДАРНЫМ НАГРУЗКАМ
Б.1. Стойкость к механической мойке Б.1.1. Испытание проводят на закрепленном на ТС образце путем воздействия на него струей воды температурой (38 +/- 2) °C под давлением 0,75 МПа. Распылительная головка должна находиться не ближе 1,2 м и под углом не более 15 к поверхности образца. Б.1.2. После проведения испытания на образце не должны появляться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности. Б.2. Стойкость к ударным нагрузкам Б.2.1. Образец, наклеенный на алюминиевую пластину размером 75 x 125 x 1,02 мм подвергают ударной нагрузке путем сбрасывания на него ударника массой 0,91 кг диаметром бойка 15,8 мм с высоты, достаточной для удара усилием 1,13 Н·м. Б.2.2. После проведения испытания на образце не должны появляться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности.
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] ТУ 6-27-91-2002 Картотека образцов цвета лакокрасочных материалов. Технические условия ТУ 6-27-91-2002 ЗАО НПК "ЯРЛИ". Зарегистрирован как средство измерения "Набор мер цвета". Сертификат RU.E.37.003A N 168742119 [2] ИСО 8510-1:1990 Клеи. Испытание на отслаивание образца из склеенных гибкого и жесткого материалов. Часть 1. Отслаивание под углом 90°.
ГОСТ Р 55884-2013 Транспортные средства специализированные Федеральной миграционной службы. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи
|