СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

 

ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.

НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

Motor vehicles, equipped with compression ignition engines.

Visible pollutants.

Norms and methods of the control for estimation

of technical condition

 

ГОСТ Р 52160-2003

 

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

Группа Д24

 

ОКС 43.060;

ОКП 45 6132

 

Дата введения

1 января 2005 года

 

Предисловие

 

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги".

3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 18 декабря 2003 г. N 375-ст.

4. Настоящий стандарт соответствует "Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров", принятому в Вене в 1997 г., а также требованиям ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) "Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей" в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения.

Стандарт гармонизирован с Директивой 96/96 ЕС "О принятии единообразных предписаний для стран - членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов" и Директивой 72/306/ЕЕС "О принятии единообразных предписаний стран - членов Сообщества в отношении мер снижения выбросов вредных веществ двигателей с воспламенением от сжатия на транспортных средствах".

5. Введен впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее - дымность) в режиме свободного ускорения для транспортных средств категорий M, N, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее - автомобилей), находящихся в эксплуатации, при оценке их технического состояния.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся:

I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции;

III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

IV. Измерения мощности двигателей

ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

ГОСТ 12.1.012-2004. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

3. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1. Свободное ускорение: увеличение частоты вращения коленчатого вала (далее - частота вращения) двигателя автомобиля от минимальной до максимальной без внешней нагрузки, выполняемое при равномерном перемещении педали управления подачей топлива (далее - педали) из исходного положения до упора за 0,5 - 1,0 с.

(п. 3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.2. Максимальная частота вращения Рисунок 41, Рисунок 42: достигаемая при нажатой до упора педали частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

(п. 3.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.3. Минимальная частота вращения Рисунок 43, Рисунок 44: частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.

3.4. Дымомер: прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении И к ГОСТ Р 41.24.

3.5. Эффективная база дымомера L, м: длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с И.4 приложения И к ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.

3.6. Пробоотборная система: устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением К к ГОСТ Р 41.24.

3.7. Коэффициент поглощения света k, Рисунок 45: значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до Рисунок 46.

3.8. Коэффициент ослабления света N, %: значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100%.

3.9. Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения Рисунок 47, Рисунок 48: максимальное значение коэффициента поглощения (см. Приложение Б), измеренное в режиме свободного ускорения.

3.10. Результат измерения дымности в режиме свободного ускорения Рисунок 49, Рисунок 50: среднеарифметическое значение четырех последних измерений Рисунок 51, полученных в соответствии с 5.4.1 и 5.4.2.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.11. Предельно допустимое значение дымности Рисунок 52, Рисунок 53: предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, установленное для автомобиля в соответствии с 4.2 или 4.3.

3.12. Рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

(п. 3.12 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.13. Транспортное средство, находящееся в эксплуатации: автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.14. Изготовитель: лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

(п. 3.14 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.15. Экологический класс: классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

(п. 3.15 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

3.16. Транспортное средство: механическое устройство на колесном ходу категорий M, N, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования

(п. 3.16 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

4. Нормы дымности

 

4.1. Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света k, вспомогательным - коэффициент ослабления света N. При контроле дымности в эксплуатации могут использоваться дымомеры с линейной шкалой, отградуированной от 0 до 100% ослабления света. Пересчет k в N для дымомера с L, равной 0,43 м, приведен в Приложении А.

4.2. Дымность Рисунок 54автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения Рисунок 55, указанное в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения, нанесенного на двигатель/автомобиль, в соответствии с приложениями А, Б к ГОСТ Р 41.24.

(п. 4.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

4.3. Дымность Рисунок 56автомобилей, не имеющих знака официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

Рисунок 57- для двигателей без наддува;

Рисунок 58- для двигателей с наддувом.

Дымность Рисунок 59на режиме свободного ускорения для автомобилей 4-го и более высоких экологических классов (см. Приложение В) - не более Рисунок 60.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

5. Методы контроля

 

5.1. Условия проведения испытаний

5.1.1. Испытания проводят при температуре окружающего воздуха от 0 °C до 35 °C и давлении атмосферного воздуха от 92 до 105 кПа.

5.1.2. Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной.

5.2. Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе

5.2.1. Для измерения k и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения И к ГОСТ Р 41.24.

5.2.2. Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0 - 100 °C и погрешностью измерений не более +2,5% верхнего предела измерений.

5.2.3. Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя следует применять тахометр с диапазоном Рисунок 61и погрешностью измерений не более +2,5% верхнего предела измерений.

5.2.4. Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке [1].

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

5.2.5. Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения К к ГОСТ Р 41.24.

5.3. Подготовка к измерениям

5.3.1. Устанавливают датчики температуры масла, охлаждающей жидкости и частоты вращения.

5.3.2. Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных изготовителем, но не ниже 60 °C.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин.

5.3.3. Измеряют значения Рисунок 62и Рисунок 63, которые должны быть в пределах, установленных изготовителем.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

5.3.4. Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности:

- заглушают двигатель (при его работе);

- затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой;

- устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

- устанавливают зонд для отбора отработавших газов из выпускной трубы в дымомер;

- запускают двигатель;

- устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг".

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

Примечание. Исключено с 1 июля 2012 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст.

 

5.3.5. При проверке дымности автомобилей с автоматической коробкой передач должны учитываться требования изготовителя по обеспечению свободного вращения ведущих колес на режиме свободного ускорения.

(п. 5.3.5 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

5.4. Измерение дымности

5.4.1. Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:

- при работе двигателя в режиме холостого хода на Рисунок 64равномерно перемещают педаль за 0,5 - 1,0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2 - 3 с. Отпускают педаль и через 8 - 10 с приступают к выполнению следующего цикла;

- циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;

- измеряют значения Рисунок 65на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;

- измеренные значения Рисунок 66считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной Рисунок 67;

- определяют среднеарифметическое значение Рисунок 68четырех последних измерений Рисунок 69, которое принимается за результат измерения.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

График изменения частоты вращения (n) и дымности (k) в процессе цикла свободного ускорения приведен в Приложении Б.

5.4.2. Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное среднеарифметическое значение Рисунок 70, полученное в одной из выпускных труб.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

6. Требования безопасности

(раздел 6 введен Изменением N 1, утв.

Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

6.1. В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:

- санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005;

- уровень шума - по ГОСТ 12.1.003;

- уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012.

6.2. При измерении дымности в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.

 

Приложение А

(справочное)

 

ПЕРЕСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ k В N

(ДЛЯ ДЫМОМЕРА С L, РАВНОЙ 0,43 м)

 

+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  0,0 |  0,1 |  0,2 |  0,3 |  0,4 |  0,5 |  0,55|  0,6 |   0,65  |
|N, %   |  0,0 |  4   |  8   | 11   | 15   | 20   | 21   | 23   |  24     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  0,7 |  0,75|  0,8 |  0,85|  0,9 |  0,95|  1,0 |  1,05|   1,1   |
|N, %   | 26   | 28   | 29   | 31   | 32   | 34   | 35   | 36   |  38     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  1,15|  1,2 |  1,25|  1,3 |  1,35|  1,4 |  1,45|  1,5 |   1,55  |
|N, %   | 39   | 40   | 42   | 43   | 44   | 45   | 46   | 47   |  49     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  1,6 |  1,65|  1,7 |  1,75|  1,8 |  1,85|  1,9 |  1,95|   2,0   |
|N, %   | 50   | 51   | 52   | 53   | 54   | 55   | 56   | 57   |  58     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  2,05|  2,1 |  2,15|  2,2 |  2,25|  2,3 |  2,35|  2,4 |   2,45  |
|N, %   | 59   | 59,5 | 60   | 61   | 62   | 63   | 64   | 64,4 |  65     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  2,5 |  2,55|  2,6 |  2,65|  2,7 |  2,75|  2,8 |  2,85|   2,9   |
|N, %   | 66   | 67   | 67,3 | 68   | 69   | 69,3 | 70   | 71   |  71,3   |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  3,0 |  3,05|  3,1 |  3,15|  3,2 |  3,25|  3,3 |  3,35|   3,4   |
|N, %   | 72,5 | 73   | 73,6 | 72   | 75   | 75,3 | 76   | 76,3 |  77     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  3,45|  3,5 |  3,55|  3,6 |  3,65|  3,7 |  3,75|  3,8 |   3,85  |
|N, %   | 77,3 | 78   | 78,3 | 79   | 79,2 | 80   | 80,1 | 80,5 |  81     |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    -1 |      |      |      |      |      |      |      |      |         |
|k, м   |  3,9 |  3,95|  4,0 |  4,05|  4,1 |  4,15|  4,2 |  4,25|бесконеч-|
|       |      |      |      |      |      |      |      |      |ность    |
|N, %   | 81,3 | 81,7 | 82   | 82,5 | 83   | 83,3 | 83,7 | 84   |100      |
+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+---------+

|    Примечание. Пересчет значений N в k проводят по формуле              |
|                                                                         |
|                                1         N                              |
|                          k = - - ln(1 - ---),                           |
|                                L        100                             |
|                                                                         |
|                                           -1                            |
|    где k - коэффициент поглощения света, м  ;                           |
|        L - эффективная база дымомера, м;                                |
|        N - коэффициент ослабления света, %.                             |
+-------------------------------------------------------------------------+

 

Приложение Б

(справочное)

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ФОРМЫ ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (n)

И ДЫМНОСТИ (k) ОТ ВРЕМЕНИ (t) ЗА ЕДИНИЧНЫЙ

ЦИКЛ СВОБОДНОГО УСКОРЕНИЯ

 

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

 

а - начало 1-го цикла свободного ускорения;

б - окончание 1-го и начало 2-го цикла свободного ускорения;

1 - частота вращения коленчатого вала двигателя (n);

2 - дымность отработавших газов двигателя (k);

Рисунок 72- минимальная частота вращения;

Рисунок 73- максимальная частота вращения;

Рисунок 74- общее время одного цикла свободного ускорения (12 - 15 с);

Рисунок 75- время свободного ускорения от Рисунок 76до Рисунок 77(1 - 2 с);

Рисунок 78- время нажатой до упора педали (2 - 3 с);

Рисунок 79- время работы на Рисунок 80(8 - 10 с);

Рисунок 81- максимальное значение дымности в режиме свободного ускорения.

 

Приложение В

(справочное)

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ,

ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

(Приложение В введено Изменением N 1, утв.

Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

Экологическая классификация автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице В.1.

 

Таблица В.1

 

+--------------+-------------------------+--------------------------------+

|Экологический | Категории транспортных  |    Выполняемые требования      |
|    класс     |   средств, оснащенных   |    к предельному содержанию    |
|              |      двигателями с      |     вредных (загрязняющих)     |
|              |воспламенением от сжатия |            веществ             |
+--------------+-------------------------+--------------------------------+

|      4       | M  и M  максимальной    | Правила ЕЭК ООН N 83-05 [2],   |
|              |  1    2                 |уровень выбросов B              |
|              |массой не более 3,5 т    |                                |
|              +-------------------------+--------------------------------+

|              | N                       | Правила ЕЭК ООН N 83-05 [2],   |
|              |  1                      |уровень выбросов B, или Правила |
|              |                         |ЕЭК ООН N 49-04 [3], уровень    |
|              |                         |выбросов B1, или Правила ЕЭК ООН|
|              |                         |N 49-05 [4], уровень выбросов B1|
|              +-------------------------+--------------------------------+

|              | M  максимальной массой  | Правила ЕЭК ООН N 49-04 [3],   |
|              |  1                      |уровень выбросов B1, или Правила|
|              |свыше 3,5 т, M , M , N  и|ЕЭК ООН N 49-05 [4], уровень    |
|              |              2   3   2  |выбросов B1                     |
|              |N                        |                                |
|              | 3                       |                                |
|              +-------------------------+--------------------------------+

|              | M  максимальной массой  | Правила ЕЭК ООН N 96-02 [5]    |
|              |  1                      |                                |
|              |свыше 3,5 т, M , M , N , |                                |
|              |              2   3   1  |                                |
|              |N  и N  повышенной       |                                |
|              | 2    3                  |                                |
|              |проходимости, с приводом |                                |
|              |на все колеса, в том     |                                |
|              |числе с отключаемым      |                                |
|              |приводом одной из осей   |                                |
+--------------+-------------------------+--------------------------------+

|      5       | M  и M  максимальной    | Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6]    |
|              |  1    2                 |                                |
|              |массой не более 3,5 т    |                                |
|              +-------------------------+--------------------------------+

|              | N                       | Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6],   |
|              |  1                      |или Правила ЕЭК ООН N 49-05 [4],|
|              |                         |уровень выбросов B2, C          |
|              +-------------------------+--------------------------------+

|              | M  максимальной массой  | Правила ЕЭК ООН N 49-05 [4],   |
|              |  1                      |уровень выбросов B2, C          |
|              |свыше 3,5 т, M , M , N  и|                                |
|              |              2   3   2  |                                |
|              |N                        |                                |
|              | 3                       |                                |
+--------------+-------------------------+--------------------------------+

 

БИБЛИОГРАФИЯ

(раздел введен Изменением N 1, утв.

Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)

 

[1] ПР 50.2.006-94   Государственная     система    обеспечения    единства

                     измерений.    Порядок   проведения   поверки   средств

                     измерений

[2] Правила ЕЭК ООН  Единообразные   предписания,  касающиеся  официального

N 83-05              утверждения  транспортных средств в отношении выбросов

                     загрязняющих   веществ   в   зависимости  от  топлива,

                     необходимого для двигателя

[3] Правила ЕЭК ООН  Единообразные   предписания,  касающиеся  официального

N 49-04              утверждения  двигателей  с  воспламенением от сжатия и

                     двигателей,  работающих  на  природном  газе,  а также

                     двигателей  с принудительным зажиганием, работающих на

                     сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств,

                     оснащенных  двигателями  с  принудительным зажиганием,

                     работающими   на   СНГ,  в  отношении  выделяемых  ими

                     загрязняющих веществ

[4] Правила ЕЭК ООН  Единообразные   предписания,  касающиеся  официального

N 49-05              утверждения  двигателей  с  воспламенением от сжатия и

                     двигателей,  работающих  на  природном  газе,  а также

                     двигателей  с принудительным зажиганием, работающих на

                     сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств,

                     оснащенных  двигателями  с  принудительным зажиганием,

                     работающими   на   СНГ,  в  отношении  выделяемых  ими

                     загрязняющих веществ

[5] Правила ЕЭК ООН  Единообразные   предписания,  касающиеся  официального

N 96-02              утверждения  двигателей с воспламенением от сжатия для

                     установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и

                     внедорожной  мобильной  технике  в  отношении  выброса

                     загрязняющих веществ этими двигателями

[6] Правила ЕЭК ООН  Единообразные   предписания,  касающиеся  официального

N 83-06              утверждения  транспортных средств в отношении выбросов

                     загрязняющих   веществ   в   зависимости  от  топлива,

                     необходимого для двигателя

 

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования