|
ГОСТ Р 52033-2003 автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ
НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition
ГОСТ Р 52033-2003
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
Группа Д24
ОКС 43.060; ОКП 45 1000
Дата введения 1 января 2004 года
Предисловие
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации - Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС). Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги". 2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст. 3. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили) категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3 <*>, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов. -------------------------------- <*> Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя. Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
2. Нормативные ссылки (раздел 2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
3. Определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение: 3.1. Автомобили, находящиеся в эксплуатации: автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке. 3.2. Рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 3.3. Коэффициент избытка воздуха, : безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей. 3.4. Система нейтрализации отработавших газов: совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах. 3.5. Экологический класс: классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ. (п. 3.5 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 3.6. Изготовитель: лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси). (п. 3.6 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 3.7. Диагностический индикатор: световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов. 3.8. Встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.
4. Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха
4.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной () и повышенной () частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля: (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) - значение , не должно превышать: для автомобилей категорий и , для автомобилей остальных категорий; - значение устанавливают в пределах: для автомобилей категории и , не оборудованных системами нейтрализации; для автомобилей категории и , оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 4.2. Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
+-----------------------------+-------------+-----------+--------+--------+ |Категории и
комплектация <1> |Дата выпуска | Обороты |Объемная|Объемная| |M и
N |До 31.12.1986|Минимальные| 4,5 | - | |M и
N |С 01.01.1987 |Минимальные| 3,5 | 1200 |
| | |Повышенные | 2,0 | 600 | |M , M , N и N
|С 01.01.1987 |Минимальные| 3,5 | 2500 |
| | |Повышенные | 2,0 | 1000 | |M и N , оснащенные
системами|С 01.01.2007 |Минимальные| 0,5 | - | |нейтрализации
отработавших | |Повышенные | 0,3 | 100 | |M , M , N и N ,
оснащенные |С 01.01.2007 |Минимальные| 0,5 | - | |системами
нейтрализации отра-| |Повышенные | 0,3 | 200 | |M и N , оснащенные
системами|С 01.01.2013 |Минимальные| 0,3 | - | |нейтрализации
отработавших | |Повышенные | 0,2 | 100 | |M , M , N и N ,
оснащенные |С 01.01.2013 |Минимальные| 0,3 | - | |системами
нейтрализации отра-| |Повышенные | 0,2 | 200 | | <1> В
эксплуатационных документах автомобиля изготовитель указывает|
(п. 4.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 4.3. Значение коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода на у автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных изготовителем. Если данные изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 4.4. Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).
5. Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя
5.1. Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
+------------------+---------------------------------------------+ |Система
автомобиля| Требования к техническому состоянию | | Система выпуска |
Комплектность (отсутствие элементов системы| | Система нейтрали-|
Комплектность (отсутствие или несоответствие| | Система |
Комплектность; герметичность (рассоединение| | Встроенная систе-|
Функционирование диагностического индикатора| |Система питания
|Комплектность (отсутствие или несоответствие |
5.2. Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в Приложении А.
6. Методы измерений
6.1. Общие требования 6.1.1. Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах: - температура окружающего воздуха - от минус 7 °С до плюс 35 °С; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) - атмосферное давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.). (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 6.1.2. При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее - приборы), соответствующие требованиям Приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке [1]. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя прибора. 6.2. Подготовка к проведению измерений 6.2.1. Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной изготовителем измерения не проводят. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 6.2.2. Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С. 6.2.3. После прогрева двигателя проводятся следующие операции: - устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг"; - затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель; - устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств; - подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла; - вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора; - полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора). (п. 6.2.3 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 6.3. Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов 6.3.1. Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН. 6.3.2. Измерения проводят в следующем порядке: - запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до и работают в этом режиме не менее 15 с; - отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов; - устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. 6.4. Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов 6.4.1. Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО2. Содержание О2 должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) 6.4.2. Измерения выполняют в следующем порядке: - запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя до , выдерживают этот режим в течение 2 - 3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С - 4 - 5 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха ; - устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме . 6.4.3. На автомобилях, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели: (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) - при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают; - после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают. Примечания. 1. При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов. 2. При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора. 3. Результаты измерений регистрируют в журнале (Приложение В).
6.5. Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3. (п. 6.5 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
7. Требования безопасности (раздел 7 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
7.1. В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия: - санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005; - уровень шума - по ГОСТ 12.1.003; - уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012. 7.2. При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.
Приложение А (рекомендуемое)
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА
Проверки могут быть проведены: - на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.
Приложение Б (обязательное)
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРАМ
Б.1. Метрологические и технические характеристики газоанализаторов Б.1.1. Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания CO, CH, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0. (п. Б.1.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) Б.1.2. Применяют для измерения содержания: - СО, СН и СО2 в отработавших газах - газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии; - О2 - электрохимический сенсор. Б.1.3. Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и О2, должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0 или I в соответствии с классификацией, изложенной в [2]. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) Б.1.4. Газоанализаторы должны быть укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы в газоанализатор без изменения ее состава. Б.1.5. Минимальные диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице Б.1.
Таблица Б.1
+--------+-------------------------------------------------------+ | Класс |
Диапазон измерений, объемная доля | |
| | | | -1 | |00; 0; I| 0 -
5 | 0 - 16 | 0 - 21 | 0 - 2000 | |Позиция исключена
с 1 июля 2012 года. - Изменение N 1, утв.|
Б.1.6. Пределы допускаемой абсолютной () или относительной () погрешности (что больше) измерения объемной доли компонентов для газоанализаторов разных классов должны соответствовать указанным в таблице Б.2.
Таблица Б.2
(таблица Б.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
+--------+--------------+----------------------------------------+ | Класс |
Погрешность | Пределы допускаемой погрешности <1> | |
| | CO | CO | O | CH | | 00 |Абсолютная
<2>| +/- 0,02 | +/- 0,3 | +/- 0,1 | +/- 4 | |
|Относительная | +/- 5% | +/- 5% | +/- 5% | +/- 5% | | 0 |Абсолютная
<2>| +/- 0,03 | +/- 0,5 | +/- 0,1 | +/- 10 | |
|Относительная | +/- 5% | +/- 5% | +/- 5% | +/- 5% | | I |Абсолютная
<2>| +/- 0,06 | +/- 0,5 | +/- 0,1 | +/- 12 | |
|Относительная | +/- 5% | +/- 5% | +/- 5% | +/- 5% | | <1> Абсолютная
или относительная, что больше. |
Б.1.7. Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях: - температура окружающей среды - от 5 °С до 40 °С; - относительная влажность - не более 85% без конденсации; - атмосферное давление - от 86,0 кПа до 106,0 кПа; - напряжение питания - от минус 15% до плюс 10% от номинального напряжения; - частота тока - +/- 2% от номинальной частоты; - напряжение аккумулятора автомобиля: - аккумуляторы 12 В - от 9 В до 16 В, - аккумуляторы 24 В - от 16 В до 32 В. (п. Б.1.7 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст) Б.1.8. Исключен с 1 июля 2012 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст. Б.1.9. Четырехканальные газоанализаторы должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент по формуле
, (1)
где [СО2], [СО], [О2 ] - объемная доля диоксида, оксида углерода и кислорода соответственно, %; - отношение числа атомов водорода к числу атомов углерода в бензине, = 1,7261; - отношение числа атомов кислорода к числу атомов углерода в бензине, = 0,0176; - поправочный коэффициент для пересчета содержания углеводородов, измеренного инфракрасным методом, на гексан. = , если сумма углеводородов выражена в объемных долях () гексана. Значение может быть уточнено изготовителем прибора; [СН] - объемная доля углеводородов в пересчете на гексан, . Б.1.10. Время установления выходного сигнала (показаний) не должно превышать, с: - 30 - для каналов измерения СО, СО2 и СН; - 60 - для канала измерения . Б.1.11. Газоанализаторы должны быть градуированы по многокомпонентным смесям, содержащим не менее трех компонентов с указанными ниже диапазонами объемных долей: - для четырехканальных газоанализаторов: СО - 0,3% - 5%; СО2 - 4% - 16%; СН - 100 - 2000 ; - 0,5% - 20,9%; газ-разбавитель - азот или воздух (для смесей, не содержащих кислород); - для двухканальных газоанализаторов: СО - 0,5% - 7%; СО2 - 4% - 16%; СН - 100 - 2500 ; газ-разбавитель - азот или воздух. Число многокомпонентных смесей, применяемых для градуировки газоанализаторов, установлено инструкциями по их эксплуатации. Отношение погрешности, с которой установлено содержание компонента в поверочной газовой смеси, к пределу допускаемой основной погрешности газоанализатора должно быть не более 1/3. В обоснованных случаях допускается увеличение отношения до 1/2. Б.1.12. Допускается применять газоанализаторы, работа которых основана на других принципах действия, соответствующие приведенным выше требованиям. Б.2. Требования к тахометрам Тахометры должны обеспечивать измерения в двух минимальных диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя: от 0 до 1200 и от 0 до 6000 с погрешностью не более +/- 2,5% верхнего предела измерений. Б.3. Требования к измерителям температуры масла Температура масла должна быть измерена в диапазоне от 20 до 100 °С с погрешностью не более +/- 2,5 °С.
Приложение В (рекомендуемое)
ФОРМА ЖУРНАЛА ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ И СОСТАВ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ (Приложение В в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
+----+-------+--------+----+-----------------------------------------------------+-------+-----+ |Дата|Модель
|Государ-|Дата| Объемная доля в отработавших газах оксида углерода,
|Подпись|Зак- | | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | Примечание.
Измеренные концентрации CO и CH в отработавших газах |
Приложение Г (справочное)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ИСКРОВЫМИ (БЕНЗИНОВЫМИ) ДВИГАТЕЛЯМИ (Приложение Г в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице Г.1.
Таблица Г.1
+-------------+------------------------------+----------------------------+ |Экологический|
Категории автотранспортных | Выполняемые требования | | 2 | M и
M максимальной массой |Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3],| | |
N |Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3],| | | M
максимальной массой свыше |CO - 55 г/кВт.ч, CH - 2,4 | | 3 | M и
M максимальной массой |Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],| | |
N |Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],| | | M
максимальной массой свыше |CO - 20 г/кВт.ч, CH - 1,1 | | 4 | M и
M максимальной массой |Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],| | |
N |Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5],| | | M
максимальной массой свыше |CO - 4 г/кВт.ч, CH - 0,55 | | 5 | M и
M максимальной массой |Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6] |
БИБЛИОГРАФИЯ (раздел введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст)
[1] ПР 50.2.006-94 Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений [2] OIMLR 99-1&2:2008 International Recommendation Instruments for measuring vehicle exhaust emissions (Рекомендации Международной Организации Законодательной Метрологии МОЗМ Р 99-1 (2) Приборы для измерения уровня выбросов выхлопных газов транспортных средств) [3] Правила ЕЭК ООН N 83-04 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя [4] Правила ЕЭК ООН N 49-03 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ [5] Правила ЕЭК ООН N 83-05 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя [6] Правила ЕЭК ООН N 83-06 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя
ГОСТ Р 52033-2003 автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
|