|
ГОСТ Р 41.106-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов (Правила ЕЭК ООН N 106)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres for agricultural vehicles and their trailers
ГОСТ Р 41.106-99 (Правила ЕЭК ООН N 106)
Группа Л62
ОКС 83.160.30; ОКП 25 2000
Дата введения 1 июля 2000 года
Предисловие
1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 106 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН. Внесен Госстандартом России. 2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184. 3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 106 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.105, дата вступления в силу 07.05.1998) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов". 4. Введен впервые.
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 106 (далее - Правила).
1. Область применения
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные в основном, но не исключительно, для сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств (механических транспортных средств категории T), сельскохозяйственных машин (с приводом от двигателя и прицепных) и сельскохозяйственных прицепов и имеющие обозначения категории скорости, соответствующие скоростям 65 км/ч (обозначение "D") и менее. Они не применяются к типам шин, предназначенным в основном для других целей, таких как: a) применение на строительстве (шины, имеющие маркировку "Industrial" ("Промышленная") или "IND" или "R4" или "F3"); b) для землеройного оборудования; c) для грузовых автомобилей внутризаводского транспорта и автопогрузчиков.
2. Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 2.1. Тип шины для сельскохозяйственных транспортных средств: категория шин, не имеющих между собой различий по таким существенным аспектам, как: 2.1.1. Предприятие-изготовитель; 2.1.2. Обозначение размера шины; 2.1.3. Категория использования: - трактор - управляемые колеса, - трактор - ведущие колеса - стандартный протектор, - трактор - ведущие колеса - специальный протектор, - сельскохозяйственная машина - ведущие колеса, - сельскохозяйственная машина - колеса прицепа, - сельскохозяйственная машина - универсальное применение; 2.1.4. Конструкция (диагональная (с перекрещивающимися слоями корда), диагонально опоясанная, с радиальным кордом); 2.1.5. Обозначение категории скорости; 2.1.6. Индекс несущей способности; 2.1.7. Поперечное сечение шины. 2.2. Иллюстрацию к приведенным ниже терминам см. на рисунке в дополнении 1. 2.3. Конструкция шины: технические характеристики каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин: 2.3.1. Диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы значительно меньше 90° по отношению к средней линии протектора. 2.3.2. Диагонально опоясанная: конструкция шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе. 2.3.3. Радиальная: конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора, и каркас укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса. 2.4. Борт: часть шины, форма и конструкция которой позволяют ей прилегать к ободу и удерживать на нем шину. 2.5. Корд: нити, образующие ткань слоев в шине. 2.6. Слой: слой прорезиненных параллельных нитей корда. 2.7. Каркас: часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку. 2.8. Протектор: часть шины, которая соприкасается с грунтом. 2.9. Боковина: часть шины, за исключением протектора, которая является видимой, когда смонтированная на ободе шина рассматривается сбоку. 2.10. Ширина профиля (s): линейное расстояние между внешними поверхностями боковины накачанной шины, не включая выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными элементами или защитными полосами или ребрами. 2.11. Габаритная ширина: линейное расстояние между внешними поверхностями боковин накачанной шины, включая надписи (маркировку), декоративные элементы и защитные полосы или ребра. 2.12. Высота профиля (h): расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода. 2.13. Номинальное отношение высоты профиля к его ширине : частное от деления номинальной высоты профиля, выраженной в миллиметрах, на номинальную ширину профиля в миллиметрах, помноженное на 100. 2.14. Наружный диаметр (D): габаритный диаметр новой накачанной шины. 2.15. Обозначение размера шины: обозначение, включающее: 2.15.1. Номинальную ширину профиля . Эта величина должна быть выражена в миллиметрах; 2.15.2. Номинальное отношение высоты профиля к его ширине ; 2.15.3. Указание типа конструкции, проставляемое перед обозначением номинального диаметра обода следующим образом: 2.15.3.1. На диагональных шинах (шинах с перекрещивающимися слоями корда) - знак "-" или буква D, 2.15.3.2. На шинах с радиальным кордом - буква R, 2.15.3.3. На диагонально опоясанных шинах - буква B; 2.15.4. Условное число d, обозначающее номинальный диаметр обода; 2.15.5. Факультативно - буквы IMP, проставляемые после обозначения номинального диаметра обода на шинах для сельскохозяйственных машин; 2.15.6. Факультативно - буквы ERONT или SL, проставляемые после обозначения номинального диаметра обода на шинах для управляемых колес тракторов; 2.15.7. Однако для шин, перечисленных в Приложении 5, обозначения размеров шин приведены в первой графе содержащихся в этом Приложении таблиц. 2.16. Номинальный диаметр обода (d): условное число, обозначающее номинальный диаметр обода, на котором должна монтироваться шина, и соответствующее диаметру обода, выраженному либо в кодовых единицах размера (числа меньше 100 - см. таблицу для соотнесения с миллиметрами), либо в миллиметрах (числа больше 100), но не при помощи обоих.
2.17. Обод: основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины. 2.18. Теоретический обод: условный обод, ширина которого в X раз больше номинальной ширины профиля шины; величина X должна быть определена предприятием - изготовителем шины, в противном случае шириной эталонного обода считают значение, указанное в Приложении 5 для соответствующего обозначения размера шины. 2.19. Измерительный обод: обод, на котором монтируется шина для проведения измерений размеров. 2.20. Шина для ведущих колес тракторов: шина, предназначенная для установки на ведущих осях сельскохозяйственных и лесных тракторов (транспортные средства категории T) и пригодная для продолжительной эксплуатации при высоких значениях крутящего момента. Рисунок протектора шины состоит из грунтозацепов. 2.21. Шина для управляемых колес тракторов: шина, предназначенная для установки на неведущих осях сельскохозяйственных и лесных тракторов (механические транспортные средства категории T). Рисунок протектора шины обычно состоит из кольцевых канавок и ребер. 2.22. Шина для сельскохозяйственных машин: шина, предназначенная в основном для сельскохозяйственных машин или механизмов (транспортные средства категории S) или для сельскохозяйственных прицепов (транспортные средства категории R); однако такие шины могут также устанавливаться на передних управляемых колесах и на ведущих колесах сельскохозяйственных и лесных тракторов (транспортные средства категории T), но они не пригодны для продолжительной эксплуатации при высоких значениях крутящего момента. 2.23. Шина для ведущих колес сельскохозяйственных машин: шина, предназначенная в основном для установки на ведущих осях сельскохозяйственных машин или механизмов, но не для продолжительной эксплуатации при высоких значениях крутящего момента. Рисунок протектора шины обычно состоит из грунтозацепов. Тип применения указывают обозначением. 2.24. Шина для ведомых колес сельскохозяйственных машин: шина, предназначенная для установки на неведущих (ведомых) осях сельскохозяйственных машин, механизмов или прицепов. Тип применения указывают обозначением. 2.25. Шина универсального применения: шина, предназначенная для установки как на ведущих, так и на неведущих осях сельскохозяйственных машин, механизмов или прицепов. 2.26. Эксплуатационное описание: сочетание индекса несущей способности и обозначения категории скорости. 2.26.1. На шинах для сельскохозяйственных машин эксплуатационное описание дополняют соответствующим обозначением типа применения (для ведущих или ведомых колес), которые определены в 2.23 и 2.24. 2.27. Дополнительное эксплуатационное описание: дополнительное эксплуатационное описание, проставляемое в круге и определяющее специальный тип эксплуатации (допустимая нагрузка и категория скорости), который также является разрешенным для шины помимо применимых значений изменения нагрузки в зависимости от скорости (см. Приложение 7). 2.28. Индекс несущей способности: число, указывающее нагрузку, которую может выдержать одинарная шина при скорости, соответствующей установленной для нее категории скорости, и при эксплуатации согласно предписаниям по эксплуатации, установленным предприятием-изготовителем. Перечень этих индексов и соответствующих им масс приведен в Приложении 4. 2.29. Категория скорости: контрольная скорость, выраженная обозначением категории скорости, как показано в таблице.
2.30. Таблицы изменения несущей способности в зависимости от скорости: таблицы в Приложении 7, показывающие изменение значений максимально допустимой нагрузки, которую может выдержать шина при использовании на скоростях, отличных от тех, которые соответствуют ее обозначению категории скорости, в зависимости от категории использования, типа применения, индекса несущей способности и обозначения номинальной категории скорости. 2.30.1. Таблица "Изменение несущей способности в зависимости от скорости" не применима для целей дополнительного эксплуатационного описания. 2.31. Максимально допустимая нагрузка: максимальная масса, на которую рассчитана шина: 2.31.1. Она не должна превышать процентной величины, соответствующей индексу несущей способности шины, как это указано в таблице "Изменение несущей способности в зависимости от скорости" (см. 2.30), с учетом категории использования, обозначения категории скорости шины и максимальной скорости транспортного средства, на котором устанавливается данная шина. 2.32. Канавка протектора: пространство между двумя соседними ребрами или блоками рисунка протектора. 2.33. Грунтозацеп протектора: массивный выступ, возвышающийся над основанием рисунка протектора. 2.34. Шина со специальным протектором: шина, рисунок протектора и конструкция которой рассчитаны в основном на то, чтобы обеспечить на болотистых участках лучшее сцепление с поверхностью, чем у шины со стандартным протектором. Рисунок протектора такой шины обычно характеризуется большей высотой грунтозацепов, чем у стандартной шины. 2.35. Отрыв: отделение небольших кусков резины от протектора. 2.36. Отслоение корда: отделение корда от его резинового покрытия. 2.37. Расслоение слоев: отделение соседних слоев друг от друга. 2.38. Отслоение протектора: отделение протектора от каркаса. 2.39. Испытательный обод: обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний. 2.40. Классификационный код шины: факультативная маркировка, оговоренная в Приложении 10, которая определяет категорию использования, а также конкретный тип рисунка протектора и применения в соответствии с ИСО 4251-4.
3. Маркировка
3.1. На шинах должны быть нанесены: 3.1.1. Фирменное название или знак предприятия-изготовителя; 3.1.2. Обозначение размера шины, как оно определено в 2.15; 3.1.3. Указание конструкции: 3.1.3.1. На шинах диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда) дополнительную маркировку не проставляют, 3.1.3.2. На шинах с радиальным кордом факультативно проставляют слово "RADIAL", 3.1.3.3. На шинах диагонально опоясанной конструкции проставляют слова "BIAS-BELTED"; 3.1.4. "Эксплуатационное описание", как оно определено в 2.26: 3.1.4.1. В случае шины для сельскохозяйственных машин эксплуатационное описание должно быть дополнено соответствующим обозначением типа применения. 3.1.4.2. В случае шины для сельскохозяйственных машин универсального применения на шине должна быть проставлена маркировка с двумя эксплуатационными описаниями: одно - для применения на ведущих колесах, а другое - для применения на ведомых колесах, причем оба они должны быть дополнены соответствующим обозначением, как это показано ниже:
где первое эксплуатационное описание (95 A6) относится к применению на ведущих колесах, а второе (108 A6) - к применению на ведомых колесах; 3.1.5. Дополнительное эксплуатационное описание, когда это применимо; 3.1.6. Надпись "DEEP" (или "R-2", или "LS-3") в случае шины со специальным протектором; 3.1.7. Надписи "F-1", или "F-2", или "F-3" в случае шины для управляемых колес тракторов, если она уже не промаркирована в соответствии с 2.15.6; 3.1.8. Надпись "IMPLEMENT" в случае шины для сельскохозяйственных машин, если она уже не промаркирована в соответствии с 2.15.5; 3.1.9. Слово "TUBELESS", если шина предназначена для использования без камеры; 3.1.10. На шинах для ведущих колес тракторов и, когда это применимо, на шинах для ведущих колес сельскохозяйственных машин - стрелка, указывающая предпочтительное направление вращения шины; 3.1.11. Надпись "... bar MAX." на пиктограмме, приведенной в Приложении 11, в целях указания давления воздуха в холодной шине, которое не должно превышаться для обеспечения надлежащей посадки борта на ободе при монтаже шины. 3.2. На шине должна также проставляться дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние - год изготовления. Однако эта маркировка требуется для каждой шины, представленной на официальное утверждение, лишь по истечении двухлетнего срока со дня вступления в силу настоящих Правил <1>. -------------------------------- <1> До 1 января 2000 г. дата изготовления может указываться тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - год изготовления.
3.3. На шине должен быть также проставлен знак официального утверждения по типу ЕЭК, образец которого приведен в Приложении 2. 3.4. Расположение маркировки 3.4.1. Маркировка, указанная в 3.1, формуется на обеих боковинах шины. 3.4.2. Маркировка, указанная в 3.2 и 3.3, формуется только на одной боковине. 3.4.3. Вся маркировка должна быть четкой, удобочитаемой и наноситься методом формовки в процессе изготовления. Использование клеймения или других методов маркировки после завершения изначального процесса изготовления не допускается. 3.5. В Приложении 3 приведены примеры расположения маркировки шин.
4. Заявка на официальное утверждение
4.1. Заявка на официальное утверждение типа шины для эксплуатации на сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средствах подается владельцем фирменного названия или знака или его надлежащим образом уполномоченным представителем. В заявке указывают: 4.1.1. Обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.15 настоящих Правил; 4.1.2. Фирменное название или знак; 4.1.3. Категорию использования в соответствии с определением, содержащимся в 2.1.3 настоящих Правил; 4.1.4. Конструкцию; 4.1.5. Обозначение категории скорости; 4.1.6. Индекс несущей способности шины с указанием (в случае шин для сельскохозяйственных машин), что шина предназначена (только) для ведущих колес или, когда это применимо, для ведомых колес; 4.1.7. Предназначена ли шина для использования с камерой или без нее; 4.1.8. Дополнительное эксплуатационное описание, когда это применимо; 4.1.9. Конфигурацию посадки борта шины на ободе; 4.1.10. Обод, который должен использоваться для измерений, и обод, который должен использоваться для испытаний; 4.1.11. Обод(ья), на котором(ых) может монтироваться шина; 4.1.12. Давление воздуха в шине (бар) для проведения измерений; 4.1.13. Коэффициент X, упомянутый в 2.18, или применимая таблица из Приложения 5; 4.1.14. Давление воздуха в холодной шине, которое не должно превышаться для обеспечения надлежащей посадки борта на ободе при монтаже шины, как оно определено предприятием - изготовителем шины для данного типа шин; 4.1.15. Испытательное давление в килопаскалях (или в барах). 4.2. По запросу компетентного органа, ответственного за официальное утверждение, предприятие - изготовитель шин должно также представить полный комплект технической документации по каждому типу шин, содержащий конкретные схематические чертежи или фотографии (в трех экземплярах), показывающие рисунок протектора и конфигурацию посадки накачанной шины на измерительном ободе, с указанием соответствующих размеров (см. 6.1 и 6.2) образца шины, представленного на официальное утверждение. По запросу компетентного органа, ответственного за официальное утверждение, в нем должен содержаться протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо к нему должен прилагаться один образец типа шины.
5. Официальное утверждение
5.1. Если тип пневматической шины, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет предписаниям раздела 6, то данный тип шины официально утверждается. 5.2. Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) указывают на номер серии поправок, соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу пневматической шины. 5.3. Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа пневматической шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам, а также фотографий или чертежей, представленных стороной, подавшей заявку на официальное утверждение, в формате, не превышающем A4 (210 x 297 мм) или кратном ему и в надлежащем масштабе. 5.4. На каждой пневматической шине, соответствующей типу шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.3, в дополнение к маркировке, предусмотренной в 3.1 и 3.2, должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из: 5.4.1. Круга, в котором проставлена буква E, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение <1>; 5.4.2. Номера официального утверждения. -------------------------------- <1> 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
5.5. Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым. 5.6. В Приложении 2 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема знака официального утверждения.
6. Требования
6.1. Ширина профиля шины 6.1.1. За исключением предусмотренного в 6.1.2, ширину профиля рассчитывают по формуле
,
где s - ширина профиля, измеренная на измерительном ободе, мм; - номинальная ширина профиля, указанная на боковине шины в обозначении размера шины в соответствии с предписаниями, мм; A - ширина <2> измерительного обода, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании, мм; - ширина <2> теоретического обода; она принимается как равная , умноженная на коэффициент X, определенный предприятием - изготовителем шины. K принимают равным 0,4. -------------------------------- <2> Коэффициент перевода кодовых единиц в миллиметры составляет 25,4.
6.1.2. Однако для типов шин, обозначение размеров которых дается в первой графе таблиц, приведенных в Приложении 5, значения ширины теоретического обода и номинальной ширины профиля приведены в этих таблицах напротив обозначения размера шины. 6.2. Наружный диаметр шины 6.2.1. За исключением предусмотренного в 6.2.2, наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
D = d + 2H,
где D - наружный диаметр, мм; d - условное число, обозначающее номинальный диаметр обода (см. 2.16), мм; H - номинальная высота профиля, мм, рассчитываемая по формуле
,
где - номинальное отношение высоты профиля к его ширине; - номинальная ширина профиля, мм. Все эти значения должны соответствовать приведенным на боковине шины в обозначении размера шины согласно предписаниям 2.15. 6.2.2. Однако для типов шин, обозначение размеров которых дается в первой графе таблиц, приведенных в Приложении 5, значения наружного диаметра D и номинального диаметра обода d, выраженные в миллиметрах, приведены в этих таблицах напротив обозначения размера шины. 6.3. Ширина профиля шины: спецификация по допускам 6.3.1. Габаритная ширина шины может быть меньше ширины профиля, определенной в соответствии с 6.1 или указанной в Приложении 5. 6.3.2. Габаритная ширина шины не может превышать ширину профиля, определенную в соответствии с 6.1, более чем на: +5% - в случае радиальной конструкции; +8% - в случае диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда). 6.3.3. Однако для типов шин, обозначение размеров которых дается в первой графе таблиц, приведенных в Приложении 5, процентные допуски, если таковые имеются, приведены в соответствующих таблицах. 6.4. Наружный диаметр шины: спецификация по допускам 6.4.1. Наружный диаметр шины не должен выходить за пределы значений и , рассчитанных по формулам:
,
,
где значения H и d определяются в соответствии с 6.2.1. 6.4.1.1. Для размеров, перечисленных в Приложении 5: H = 0,5(D - d) (см. 6.2). 6.4.2 Коэффициенты a и b составляют:
6.5. Процедуры испытаний 6.5.1. Фактические размеры шин измеряют в соответствии с предписаниями, содержащимися в Приложении 6. 6.5.2. Процедура испытания для оценки устойчивости шины к разрыву описана в Приложении 8. 6.5.2.1. Считают, что шина выдержала испытание, если после проведения соответствующего испытания для оценки устойчивости к разрыву на ней не наблюдается никакого отслоения протектора, отслоения слоев, отслоения корда, разрывов борта или разрывов корда. Шину, подвергнутую испытанию, ни для каких других испытаний не используют. 6.5.3. Процедуры испытаний для оценки соответствия шины указанным для нее параметрам описаны в Приложении 9. 6.5.3.1. Считают, что шина выдержала испытание на нагрузку/скорость, если после проведения соответствующего испытания на ней не наблюдается никакого отслоения протектора, расслоения слоев, отслоения корда или разрывов корда. Шину, подвергнутую испытанию, ни для каких других испытаний не используют. 6.5.3.2. Считают, что шина выдержала испытание на нагрузку/скорость, даже если после проведения соответствующего испытания на ней наблюдаются отрывы, появившиеся в связи с особыми условиями проведения испытания. 6.5.4. Если предприятие-изготовитель производит целый ряд типоразмеров шин, то проводить испытания на каждом типе шин в производимом ряду не обязательно.
7. Модификация типа шины и распространение официального утверждения
7.1. Любую модификацию типа шины доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу шин. Этот орган может: 7.1.1. Либо прийти к заключению, что произведенная модификация не будет иметь значительного отрицательного воздействия и что в любом случае шина по-прежнему соответствует предписаниям; 7.1.2. Либо потребовать нового протокола испытания от технической службы, уполномоченной проводить испытания. 7.2. Считают, что модификация рисунка протектора шины не требует проведения повторных испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил. 7.3. Подтверждение официального утверждения с указанием внесенных изменений или сообщение об отказе в официальном утверждении направляют Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3. 7.4. Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению порядковый номер и сообщает об этом другим Сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
8. Соответствие производства
Процедуры контроля за соответствием производства должны удовлетворять процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих предписаний. 8.1. Пневматические шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготавливают таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу, отвечая требованиям, изложенным в разделе 6. 8.2. Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки проводят на каждом производственном объекте с периодичностью один раз в два года.
9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства
9.1. Официальное утверждение типа пневматической шины, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не выполняется предписание, изложенное в 8.1, или если шины серийного производства не выдержали испытаний, оговоренных в этом пункте. 9.2. Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
10. Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа пневматической шины, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении такого сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и испытательных лабораторий административных органов
11.1. Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают в Секретариат Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также, где это применимо, уполномоченных испытательных лабораторий и административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения. 11.2. Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предприятий - изготовителей шин и указывать в качестве уполномоченных испытательных лабораторий те из их числа, которые расположены на их территории или на территории другой Стороны Соглашения, при условии предварительного согласия с этой процедурой со стороны компетентного административного органа последней. 11.3. Если какая-либо Сторона Соглашения применяет положения 11.2, она может, если того пожелает, направить на испытания одного или нескольких представителей по своему выбору.
Пояснительный рисунок (см. 2.2 и 4.1)
Поперечное сечение шины
D - наружный диаметр; d - номинальный диаметр обода; H - высота профиля; A - ширина обода; s - ширина профиля; 1 - канавка; 2 - ребро/грунтозацеп; 3 - каркас; 4 - обод; 5 - борт
Рисунок протектора с грунтозацепами
Рисунок протектора с кольцевыми ребрами
Приложение 1 (обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат A4 (210 x 297 мм)]
направленное _________________________________________ наименование административного органа
касающееся <2> ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ, ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
типа пневматической шины для механических транспортных средств на основании настоящих Правил Официальное утверждение N ____________ Распространение N __________________ 1. Фирменное название или знак(и) предприятия-изготовителя на шине ________ 2. Обозначение типа шины предприятием-изготовителем _______________________ 3. Наименование и адрес предприятия-изготовителя __________________________ 4. В соответствующем случае - фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя __________________________________________________ 5. Краткое описание _______________________________________________________ 5.1. Размер шины _______________________________________________________ 5.2. Категория использования ___________________________________________ 5.3. Конструкция: диагональная (с перекрещивающимися слоями корда)/ диагонально опоясанная/радиальная <2> _____________________________________ 5.4. Обозначение категории скорости ____________________________________ 5.5. Индекс несущей способности ________________________________________ 5.5.1. Шины для ведущих колес (только для сельскохозяйственных машин) __ ___________________________________________________________________________ 5.5.2. Шины для ведомых колес (только для сельскохозяйственных машин) __ ___________________________________________________________________________ 5.6. Предназначена ли шина для использования с камерой или без нее _____ 5.7. Дополнительное эксплуатационное описание, если это применимо ______ 6. Техническая служба и, где это применимо, лаборатория, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения или проверять соответствие ___________________________________________________________________________ 7. Дата протокола, составленного этой службой _____________________________ 8. Номер протокола, составленного этой службой ____________________________ 9. Причина(ы) распространения (если это применимо) ________________________ 10. Возможные замечания ___________________________________________________ 11. Место _________________________________________________________________ 12. Дата __________________________________________________________________ 13. Подпись _______________________________________________________________ 14. К настоящему сообщению прилагается перечень документов в досье официального утверждения, которое находится на хранении в административной службе, предоставившей официальное утверждение, и которое может быть получено по запросу.
-------------------------------- <1> Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальные утверждения или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения). <2> Ненужное вычеркнуть.
Приложение 2 (обязательное)
СХЕМА ЗНАКА ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на пневматической шине, указывает, что данный тип шины официально утвержден в Нидерландах (E4) на основании Правил ЕЭК ООН N 106 под номером 002439. Первые две цифры номера указывают, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 106 в их первоначальном варианте. Примечание. Номер официального утверждения должен проставляться вблизи круга и располагаться либо над или под буквой "E", либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения должны располагаться с одной стороны по отношению к букве "E" и быть ориентированы в одном направлении. Следует избегать использования римских цифр для обозначения номеров официального утверждения, чтобы не перепутать их с другими обозначениями.
Приложение 3 (обязательное)
СХЕМА МАРКИРОВКИ ШИНЫ (см. 3.1 и 3.2)
ЧАСТЬ A. ШИНЫ ДЛЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Пример маркировки, которая должна наноситься на типы шин, соответствующие настоящим Правилам
Минимальные значения высоты маркировки (мм)
Эта маркировка обозначает шину для ведущих колес: - имеющую номинальную ширину профиля 360; - имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине 70; - имеющую радиальную конструкцию (R); - имеющую номинальный диаметр обода 610 мм, что соответствует коду 24; - имеющую несущую способность 1250 кг, соответствующую индексу несущей способности 116, приведенному в Приложении 4; - относящуюся к категории скорости A8 (контрольная скорость 40 км/ч); - дополнительно разрешенную для использования на скорости 50 км/ч (обозначение категории скорости B) при несущей способности 1150 кг, что соответствует индексу несущей способности 113, приведенному в Приложении 4; - подлежащую использованию без камеры ("tubeless"); - имеющую специальный протектор ("R-2"); - изготовленную в течение 25-й недели 1995 г. (см. 3.2 настоящих Правил). Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, являются следующими: a) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, обозначение типа конструкции (в соответствующих случаях) и номинальный диаметр обода, должно быть сгруппировано, как указано в приведенном выше примере: 360/70 R 24; b) эксплуатационное описание (индекс несущей способности и обозначение категории скорости) проставляют рядом с обозначением размера. Оно может помещаться либо до или после него, либо над или под ним; c) обозначения "TUBELESS", "R-2" или "DEEP", факультативное слово "RADIAL" и дата изготовления могут проставляться отдельно от обозначения размера.
ЧАСТЬ B. ШИНЫ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Пример маркировки, которая должна наноситься на типы шин, соответствующие настоящим Правилам
Минимальные значения высоты маркировки (мм)
Эта маркировка обозначает шину для управляемых колес: - имеющую номинальную ширину профиля 250; - имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине 70; - имеющую радиальную конструкцию (R); - имеющую номинальный диаметр обода 405 мм, что соответствует коду 16; - предназначенную для установки на неведущих управляемых осях сельскохозяйственных тракторов (FRONT); - имеющую несущую способность 925 кг, соответствующую индексу несущей способности 105, приведенному в Приложении 4; - относящуюся к номинальной категории скорости A6 (контрольная скорость 30 км/ч); - подлежащую использованию без камеры ("tubeless"); - изготовленную в течение 25-й недели 1995 г. (см. 3.2 настоящих Правил). Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, являются следующими: a) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, обозначение типа конструкции (в соответствующих случаях), номинальный диаметр обода и, факультативно, буквы "FRONT", должно быть сгруппировано, как указано в приведенном выше примере: 250/70 R 16 FRONT; b) эксплуатационное описание (индекс несущей способности и обозначение категории скорости) проставляют рядом с обозначением размера. Оно может помещаться либо до или после него, либо над или под ним; c) обозначение "TUBELESS", факультативное слово "RADIAL", факультативное обозначение "F-1" и дата изготовления могут проставляться отдельно от обозначения размера.
ЧАСТЬ C. ШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Пример маркировки, которая должна наноситься на типы шин, соответствующие настоящим Правилам
Минимальные значения высоты маркировки (мм)
Эта маркировка обозначает шину для сельскохозяйственных машин: - имеющую номинальную ширину профиля 250; - имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине 70; - имеющую радиальную конструкцию (R); - имеющую номинальный диаметр обода 508 мм, что соответствует коду 20; - предназначенную в основном для установки на сельскохозяйственных машинах, механизмах или прицепах (IMP); - имеющую несущую способность 690 кг, удовлетворяющую индексу несущей способности 95, приведенному в Приложении 4, при использовании на ведущих осях, как это определено соответствующим обозначением; - имеющую несущую способность 1000 кг, удовлетворяющую индексу несущей способности 108, приведенному в Приложении 4, при использовании на неведущих осях, как это определено соответствующим обозначением; - оба типа применения отнесены к номинальной категории скорости A6 (контрольная скорость 30 км/ч); - подлежащую использованию без камеры ("tubeless"); - изготовленную в течение 25-й недели 1995 г. (см. 3.2 настоящих Правил). Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, являются следующими: a) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, обозначение конструкции (в соответствующих случаях), номинальный диаметр обода и, факультативно, буквы "IMP", должно быть сгруппировано, как указано в приведенном выше примере: 250/70 R 20 IMP; b) эксплуатационное описание (индекс несущей способности и обозначение категории скорости) и соответствующее обозначение типа применения проставляют рядом с обозначением размера. Они могут помещаться либо до или после него, либо над или под ним; c) обозначение "TUBELESS", факультативное слово "RADIAL", факультативное слово "IMPLEMENT" и дата изготовления могут проставляться отдельно от обозначения размера.
Приложение 4 (обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДЕКСОВ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ (LI) И СООТВЕТСТВУЮЩИХ МАКСИМАЛЬНЫХ ДОПУСТИМЫХ МАСС (кг) (см. 2.28)
Приложение 5 (обязательное)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБОД, НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР И НОМИНАЛЬНАЯ ШИРИНА ПРОФИЛЯ ШИН С НЕКОТОРЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ РАЗМЕРОВ
Таблица 1
Управляемые колеса сельскохозяйственных транспортных средств - шины нормального сечения и низкопрофильные шины
Примечания 1. Шины для управляемых колес сельскохозяйственных транспортных средств обозначают либо индексом "Front" (или "SL"), добавляемым после обозначения размера шины (например, 4.00-9 Front), либо одной из следующих дополнительных маркировок, проставляемых на боковинах шины: "F-1", "F-2" или "F-3". 2. Шины радиальной конструкции обозначают буквой "R", проставляемой вместо знака "-" (например, 4.00R9).
Таблица 2 (первая из трех)
Шины для ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины нормального сечения
Таблица 2 (вторая из трех)
Шины для ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины нормального сечения
Таблица 2 (третья из трех)
Шины для ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины нормального сечения и низкопрофильные шины
Примечания 1. В обозначении размера шины может быть добавлено дополнительное число, например 23.1/18-26 вместо 23.1-26. 2. Шины радиальной конструкции обозначают буквой "R", проставляемой вместо знака "-" (например 23.1R26). 3. Коэффициент для расчета габаритной ширины +8%.
Таблица 3
Шины для ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Низкопрофильные шины
Таблица 4
Шины для ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Низкопрофильные шины
Таблица 5 (первая из двух)
Шины для сельскохозяйственных машин. Шины нормального сечения
Таблица 6 (первая из двух)
Шины для сельскохозяйственных машин. Низкопрофильные шины
Примечания 1. Индекс "IMP" может быть заменен словом "IMPLEMENT" на боковине шины. 2. Шины радиальной конструкции обозначают буквой "R", проставляемой вместо знака "-" (например 7.5 LR15).
Таблица 6 (вторая из двух)
Шины для сельскохозяйственных машин. Низкопрофильные шины
Примечания 1. Индекс "IMP" может быть заменен словом "IMPLEMENT" на боковине шины. 2. Шины радиальной конструкции обозначают буквой "R", проставляемой вместо знака "-" (например 205/50R10).
Таблица 7 (первая из двух)
Широкопрофильные шины для сельскохозяйственных транспортных средств
Таблица 7 (вторая из двух)
Широкопрофильные шины для сельскохозяйственных транспортных средств
Примечания 1. Эти шины могут быть отнесены к категориям использования "для ведущих колес тракторов" или "для сельскохозяйственных машин". 2. Шины для сельскохозяйственных машин обозначают либо индексом "IMP", добавляемым после обозначения размера шины (например 11 x 4.00-4 IMP), либо словом "IMPLEMENT", проставляемым на боковинах шины. 3. Шины радиальной конструкции обозначают буквой "R", проставляемой вместо знака "-" (например 11 x 4.00R4).
Приложение 6 (обязательное)
МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШИН
1. Шину надевают на измерительный обод, указанный предприятием-изготовителем, и накачивают до давления, указанного предприятием-изготовителем. 1.1. Для обеспечения надлежащей посадки бортов шины на ободе не следует превышать давление воздуха в шине, указанного на боковинах шины. 1.2. Обеспечив надлежащую посадку бортов шины на ободе, регулируют давление до величины, установленной для проведения измерений на шине. 2. Смонтированную на ободе шину выдерживают в течение не менее 24 ч при температуре помещения, в котором проводят испытание. 3. Давление повторно регулируют до величины, указанной в пункте 1. 4. При помощи кронциркуля в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, измеряют габаритную ширину с учетом толщины защитных ребер или полос. В качестве габаритной ширины принимают максимальную измеренную таким образом величину. 5. Наружный диаметр определяют посредством измерения максимальной длины окружности и деления полученного таким образом значения на число (3,1416).
Приложение 7 (обязательное)
ИЗМЕНЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ (см. 2.30 и 2.31)
ЧАСТЬ A. ШИНЫ ДЛЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Применяется к шинам, отнесенным к категории использования "для ведущих колес тракторов" (см. 2.20)
Изменение несущей способности (%)
Приведенные выше значения изменения несущей способности в зависимости от скорости применяют в случаях, когда шину не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких значениях крутящего момента. (+) Для целей практического применения в условиях продолжительной эксплуатации при высоких значениях крутящего момента применяют значения, указанные на строке, соответствующей скорости 30 км/ч. (1) Данные процентные значения применяют лишь в случае шин, перечисленных в таблице 7 Приложения 5, на которых проставлено обозначение категории скорости "B".
ЧАСТЬ B. ШИНЫ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Применяется к шинам, отнесенным к категории использования "для управляемых колес тракторов" и имеющим маркировку "Front" или "SL", или "F-1", или "F-2", или "F-3" (см. 2.21) (см. 2.30 и 2.31)
Изменение несущей способности (%)
ЧАСТЬ C. ШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Применяется к шинам, отнесенным к категории использования "для сельскохозяйственных машин" и имеющим маркировку "IMP" или "IMPLEMENT" (см. 2.22)
Изменение несущей способности (%) (см. 2.30 и 2.31)
Приведенные выше значения изменения несущей способности в зависимости от скорости применяют в случаях, когда шину не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких значениях крутящего момента. (1) Данные процентные значения применяют лишь в случае шин, перечисленных в таблице 7 Приложения 5, на которых проставлено обозначение категории скорости "B".
Приложение 8 (обязательное)
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ШИНЫ К РАЗРЫВУ
1. Подготовка шины 1.1. Монтируют новую шину на испытательном оборудовании. Колеса, используемые для испытания, должны быть способны выдерживать, не подвергаясь деформации, максимальное давление, достижимое в ходе испытания. 1.2. Тщательно центрируют борта шины на удерживающем устройстве и корректируют наружное расстояние между бортами шины до значения, соответствующего ширине обода, которое оговорено предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.10 настоящих Правил. 1.3. Наполняют шину водой таким образом, чтобы вытеснить из нее весь воздух. 2. Процедура испытания 2.1. Включают прибор и повышают давление воды внутри шины таким образом, чтобы постепенно достичь предельного значения, в два с половиной раза превышающего давление, оговоренное предприятием - изготовителем шины в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил. 2.1.1. Однако предельное значение ни в коем случае не должно быть ниже 6 бар или выше 10 бар. 2.2. Поддерживают давление на неизменном уровне в течение по крайней мере 10 мин. 2.3. Постепенно снижают давление воды до нуля и выпускают воду из шины. 2.4. Пока давление воды внутри шины превышает атмосферное давление, никто не должен находиться внутри помещения, в котором проводят испытание, и это помещение должно быть надежно заперто. 3. Эквивалентные методы испытания Если вместо описанного выше метода используют какой-либо иной метод, то должна быть продемонстрирована их эквивалентность.
Приложение 9 (обязательное)
ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ НА НАГРУЗКУ/СКОРОСТЬ
1. Область и диапазон применения 1.1. Данную процедуру испытания применяют к новым шинам, которые соответствуют характеристикам, указанным в 3.4. 1.2. Процедура служит для оценки соответствия шины указанным для нее параметрам. 2. Подготовка шины 2.1. Надевают новую шину на испытательный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.10 настоящих Правил. 2.1.1. Для обеспечения надлежащей посадки бортов шины на ободе не следует превышать максимальное давление, указанное на боковинах шины. 2.2. При испытании шин с камерами (т.е. шин, на которых не проставлена маркировка "Tubeless") следует использовать новую камеру. 2.3. После обеспечения надлежащей посадки бортов шины на ободе следует накачать шину до давления, соответствующего испытательному, указанному предприятием - изготовителем шины для данного типа программы испытания в соответствии с пунктом 4.1.15 настоящих Правил. 2.4. Выдерживают надетую на колесо шину при температуре помещения, в котором проводят испытание, в течение не менее 3 ч. 2.5. Регулируют давление в шине до указанного в 2.3. 2.6. В соответствии с просьбой предприятия - изготовителя шины приступают к проведению программы испытания, указанной в любом из следующих пунктов: - процедура испытания в лаборатории на испытательном барабане (пункт 3) или - процедура испытания на дороге с использованием прицепа (пункт 4). 3. Процедура испытания на испытательном барабане 3.1. Устанавливают надетую на колесо шину на испытательную ось и приводят ее в соприкосновение с наружной поверхностью гладкого вращаемого испытательного барабана диаметром 1,70 м +/- 1%, ширина поверхности которого по крайней мере равна ширине протектора шины. 3.1.1. С согласия предприятия - изготовителя шины может использоваться барабан, ширина которого меньше ширины рисунка протектора шины. 3.2. Частота вращения испытательного барабана 62,5 об/мин. 3.3. Прикладывают к испытательной оси ряд масс в соответствии с программой испытания на нагрузку/скорость, приведенной в 3.4, с учетом испытательной нагрузки, которая равна: 3.3.1. Массе, соответствующей индексу несущей способности, проставленному на шине, в случае шин, имеющих обозначение категории скорости D. 3.4. Программа испытания на нагрузку/скорость
3.5. Давление в шине не должно корректироваться в течение всего испытания, и испытательная нагрузка должна оставаться постоянной на протяжении каждого из трех этапов испытания. 3.6. Во время испытания температура помещения, в котором проводят испытание, должна поддерживаться в пределах 20 - 30 °C или, с согласия предприятия-изготовителя, в иных пределах. 3.7. Программа испытания на нагрузку/скорость должна осуществляться без перерывов. 4. Процедура испытания на прицепе 4.1. Устанавливают две новые шины одного и того же типа на прицепе. 4.2. Прикладывают к прицепу массу, с тем чтобы на каждую шину в равной степени приходилась испытательная нагрузка, соответствующая несущей способности, предусмотренной для данного типа шины при 15 км/ч (см. изменения нагрузки в Приложении 7). 4.3. Буксируют прицеп при постоянной скорости (15 +/- 1) км/ч в течение 48 ч. 4.3.1. Допускаются временные перерывы, однако они должны компенсироваться дополнительным временем из расчета 5 мин на каждые 20 мин перерыва. 4.4. В течение всего испытания давление в шине не должно корректироваться и испытательная нагрузка должна оставаться постоянной. 4.5. Во время испытания температура окружающей среды должна находиться в пределах 5 - 30 °C или, с согласия предприятия-изготовителя, в иных пределах. 5. Эквивалентные методы испытания Если вместо описанных выше методов используют какой-либо иной метод, то должна быть продемонстрирована их эквивалентность.
Приложение 10 (обязательное)
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ КОДЫ ШИН (ФАКУЛЬТАТИВНАЯ МАРКИРОВКА)
Приложение 11 (обязательное)
ПРИМЕР ПИКТОГРАММЫ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ПРОСТАВЛЯТЬСЯ НА ОБЕИХ БОКОВИНАХ ШИНЫ ДЛЯ ЧЕТКОГО УКАЗАНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ, КОТОРОЕ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПОСАДКИ БОРТА НА ОБОДЕ ПРИ МОНТАЖЕ ШИН
Минимальные значения высоты маркировки (мм)
Пиктограмма должна быть проставлена на обеих боковинах. Значение давления воздуха в шине (2,5 бар на приведенном примере) должно быть таким, как оно определено предприятием - изготовителем шины согласно 4.1.14 настоящих Правил.
ГОСТ Р 41.106-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов (Правила ЕЭК ООН N 106)
|