|
ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОПОГРУЗЧИКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ
ЧАСТЬ 3
АВТОПОГРУЗЧИКИ
Industrial trucks. Verification of stability. Part 3. Reach and straddle trucks
(ISO 22915-3:2008, IDT)
ГОСТ ISO 22915-3-2014
МКС 53.060
Дата введения 1 ноября 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт" 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П) За принятие проголосовали:
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 694-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-3-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г. 5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-3:2008 Industrial trucks. - Verification of stability. - Part 3. Reach and straddle trucks (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики) Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений. Перевод с английского языка (en). Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА. Степень соответствия - идентичная (IDT) 6 Подготовленный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" 7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт определяет требования к испытаниям на устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами (с выдвигающейся мачтой или телескопической стрелой) и автопогрузчиков для длинномерных грузов, оборудованных наклоняемой или не наклоняемой мачтой или вилами, грузоподъемностью до 5000 кг. Настоящий стандарт также распространяется на погрузчики, работающие в тех же условиях, оборудованные дополнительным/навесным оборудованием.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения). ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология) ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.
4. Условия испытаний
4.1. Общие требования См. ISO 22915-1. 4.2. Расположение на опрокидывающей платформе 4.2.1 Несущая и ведущие оси Несущие и ведущие оси показаны на рисунке 1.
A-A - средняя вертикальная плоскость погрузчика; B-B - ведущая ось; C-C - несущая ось
Рисунок 1 - Несущая и ведущие оси
4.2.2 Испытания 1, 2, 6, 7 и 8 Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы несущая ось C-C была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.
Таблица 1
Проверка устойчивости
Продолжение таблицы 1
Окончание таблицы 1
4.2.3 Испытания 3, 4 и 5 Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы ось опрокидывания погрузчика M-N была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1. Точка M определяется следующим образом: a) Для погрузчиков с одним ведущим колесом и жесткой рамой точка M определяется проекцией точки пересечения оси симметрии приводной/управляемой оси и оси симметрии ведущего колеса на поверхность опрокидывающей платформы. b) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роликами точка M определяется следующим образом: 1) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y; 2) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси симметрии поворотного ролика/колеса с осью не подрессоренного ролика, установленного параллельно оси X-Y. c) Для погрузчиков с сочлененными ведущими/управляющими колесами симметрично средней вертикальной плоскости погрузчика точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси сочлененной пары колес и средней вертикальной плоскости погрузчика A-A. d) Для погрузчиков с подрессоренными поворачивающимися роликами и одним не подрессоренным ведущим/управляющим роликом точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения центра оси ведущего ролика B-B и осью, соединяющей центр пятна контакта ближайшего ролика к оси опрокидывания X-Y, с приводными роликами, установленными параллельно оси X-Y. e) Для погрузчиков со сдвоенными ведущими/управляемыми поворачивающимися колесами/роликами точка M определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения ведущей оси B-B и оси, проходящей через центр пятна контакта ближайшего к оси опрокидывания X-Y колеса/ролика при ведущих/управляемых колесах, установленных параллельно оси X-Y. f) Для погрузчиков с несочлененными двойными ведущими/управляемыми колесами на поворотной платформе точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси ведущих колес, оси симметрии ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y, и оси, проходящей через центральную точку пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y. h) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роликами точка M определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y. g) Для погрузчиков с несочлененным, подрессоренным приводным (управляемым) колесом, расположенным в средней вертикальной плоскости A-A погрузчика, точка M определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения оси ведущего колеса и оси, проходящей параллельно оси X-Y через центр пятна контакта несущего колеса/ролика, находящегося ближе всего к оси X-Y. Точка N определяется как центральная точка пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы (см. таблицу 1). 4.3. Определение контрольной точки Определение контрольной точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки E, и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Расположение контрольных точек
На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм. С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку E, как показано в рисунке 2 a), 2 b) и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка E используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте, на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2 c), 2 d). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2 e), 2 f) с помощью изменения угла наклона мачты или вылета вил в пределах конструктивных характеристик погрузчика. 4.4. Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2, 5 и 8), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы.
5. Проверка устойчивости
Устойчивость погрузчиков проверяется в соответствии с таблицей 1.
Приложение ДА (справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ССЫЛОЧНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики
|