|
ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОПОГРУЗЧИКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ
ЧАСТЬ 2
АВТОПОГРУЗЧИКИ С МАЧТОВЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ
Industrial trucks. Verification of stability. Part 2. Counterbalanced trucks with mast
(ISO 22915-2:2008, IDT)
ГОСТ ISO 22915-2-2014
МКС 53.060
Дата введения 1 ноября 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт" 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П) За принятие проголосовали:
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г. 5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2008 Industrial trucks - Verification of stability - Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием). Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений. Перевод с английского языка (en). Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА. Степень соответствия - идентичная (IDT). 6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" 7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения). ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология) ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.
4. Условия испытаний
4.1. Общие требования См. ISO 22915-1. 4.2. Расположение погрузчика 4.2.1 Несущая и ведущая оси Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1.
A-A - средняя вертикальная плоскость погрузчика; B-B - ведущая ось; C-C - несущая ось
Рисунок 1 - Несущая и ведущая оси
4.2.2 Испытания 1 и 2 Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы его несущая ось C-C была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.
Таблица 1
Проверка устойчивости
Окончание таблицы 1
4.2.3 Испытания 2 и 3 Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания M-N была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы. Как показано в таблице 1, рулевое колесо должно находиться в самом близком положении к оси наклона платформы и должно быть установлено параллельно оси X-Y опрокидывающей платформы. Точка M определяется следующим образом: a) Для погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой: точка M является проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости A-A погрузчика с осью ведущей оси. b) Для погрузчиков с одним ведущим колесом: точка M определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса и поверхностью опрокидывающей платформы. c) Для погрузчиков, имеющих несколько ведущих осей: точка M определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. d) Для погрузчиков, имеющих управляемые колеса, не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка M определяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости A-A погрузчика с ведущей осью B-B и вертикальной осью поворота подруливающего колеса на плоскость опрокидывающей платформы. Как показано в таблице 1, точка N определяется центром контактного пятна протектора ближайшего к оси опрокидывания платформы X-Y несущего колеса. 4.3. Определение базовой точки Определение базовой точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки E и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Расположение базовых точек
На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм. С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку E, как показано на рисунке 2 a), и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка E используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2 b). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2 c), с помощью изменения угла наклона мачты в пределах конструктивных характеристик погрузчика. 4.4. Высота подъема при испытаниях, имитирующих движение Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2 и 4), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы для погрузчиков с грузоподъемностью 10 т и 500 мм для погрузчиков с грузоподъемностью более 10 т.
5. Проверка устойчивости
5.1. Общие требования Устойчивость погрузчика должна быть проверена в соответствии с таблицей 1. Погрузчики, имеющие номинальную грузоподъемность более 5000 кг, подвергаются следующим региональным требованиям, если их устойчивость подтверждена испытаниями по 4. 5.2. Региональные требования для погрузчиков с номинальной мощностью более 5000 кг 5.2.1 Северная Америка и Австралия Максимальный угол наклонной платформы: 50%. 5.2.2 Все другие регионы Максимальный угол наклонной платформы: 40%.
Приложение ДА (справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ССЫЛОЧНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием
|