СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

АВТОПОГРУЗЧИКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ

 

ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

 

ЧАСТЬ 2

 

АВТОПОГРУЗЧИКИ С МАЧТОВЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ

 

Industrial trucks. Verification of stability.

Part 2. Counterbalanced trucks with mast

 

(ISO 22915-2:2008, IDT)

 

ГОСТ ISO 22915-2-2014

 

МКС 53.060

 

Дата введения

1 ноября 2015 года

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

 

Сведения о стандарте

 

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

 

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

 

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2008 Industrial trucks - Verification of stability - Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием).

Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (IDT).

6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

 

1. Область применения

 

Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

 

3. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

 

4. Условия испытаний

 

4.1. Общие требования

См. ISO 22915-1.

4.2. Расположение погрузчика

4.2.1 Несущая и ведущая оси

Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1.

 

 

A-A - средняя вертикальная плоскость погрузчика;

B-B - ведущая ось; C-C - несущая ось

 

Рисунок 1 - Несущая и ведущая оси

 

4.2.2 Испытания 1 и 2

Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы его несущая ось C-C была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

 

Таблица 1

 

Проверка устойчивости

 

Условия испытаний

Испытание 1

Испытание 2

Испытание 3

Испытание 4

Расположение погрузчика

Продольное

x

x

 

 

Под углом

 

 

x

x

Положение рабочего органа

Нагрузка на ведущую ось

x

x

 

 

Нагрузка на ведомую ось

 

 

 

 

Режим работы

Транспортный

 

x

 

x

Складирование/Разгрузка

x

 

x

 

Грузовые испытания

С грузом

x

x

x

 

Без груза

 

 

 

x

Высота подъема

Максимальная

x

 

x

 

Транспортная

 

x

 

x

Положение мачты

Вертикальное

x

 

 

 

Полностью отклонена назад

 

x

x

x

Угол наклона платформы для ном. грузоподъемности

< 5000 кг

4%

18%

6%

(15 + 1,4·v)% <a>

 5000 кг

3,5%

(15 + 1,4·v)% <b>

Положение погрузчика на наклонной платформе

 

Окончание таблицы 1

 

Условия испытаний

Испытание 1

Испытание 2

Испытание 3

Испытание 4

Схема установки погрузчика на наклонной платформе

 

Точки M и N

 

В соответствии с п. 4.2.2

 

В соответствии с п.п. 4.2.3 a) или d)

 

В соответствии с п. 4.2.3 b)

 

В соответствии с п. 4.2.3 c)

v - транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч

<a> - испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности;

<b> - для Северной Америки и Австралии испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности;

<c> - расстояние до оси опрокидывания.

 

4.2.3 Испытания 2 и 3

Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания M-N была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы.

Как показано в таблице 1, рулевое колесо должно находиться в самом близком положении к оси наклона платформы и должно быть установлено параллельно оси X-Y опрокидывающей платформы. Точка M определяется следующим образом:

a) Для погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой: точка M является проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости A-A погрузчика с осью ведущей оси.

b) Для погрузчиков с одним ведущим колесом: точка M определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса и поверхностью опрокидывающей платформы.

c) Для погрузчиков, имеющих несколько ведущих осей: точка M определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы.

d) Для погрузчиков, имеющих управляемые колеса, не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка M определяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости A-A погрузчика с ведущей осью B-B и вертикальной осью поворота подруливающего колеса на плоскость опрокидывающей платформы.

Как показано в таблице 1, точка N определяется центром контактного пятна протектора ближайшего к оси опрокидывания платформы X-Y несущего колеса.

4.3. Определение базовой точки

Определение базовой точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки E и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 - Расположение базовых точек

 

На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку E, как показано на рисунке 2 a), и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка E используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2 b). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2 c), с помощью изменения угла наклона мачты в пределах конструктивных характеристик погрузчика.

4.4. Высота подъема при испытаниях, имитирующих движение

Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2 и 4), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы для погрузчиков с грузоподъемностью 10 т и 500 мм для погрузчиков с грузоподъемностью более 10 т.

 

5. Проверка устойчивости

 

5.1. Общие требования

Устойчивость погрузчика должна быть проверена в соответствии с таблицей 1. Погрузчики, имеющие номинальную грузоподъемность более 5000 кг, подвергаются следующим региональным требованиям, если их устойчивость подтверждена испытаниями по 4.

5.2. Региональные требования для погрузчиков с номинальной мощностью более 5000 кг

5.2.1 Северная Америка и Австралия

Максимальный угол наклонной платформы: 50%.

5.2.2 Все другие регионы

Максимальный угол наклонной платформы: 40%.

 

Приложение ДА

(справочное)

 

СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

ССЫЛОЧНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

 

Таблица ДА.1

 

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

-

<*>

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

-

<*>

<*> Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

 

ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования