СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

Юридические услуги и консультации в области логистики

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом

 

Реклама на сайте                   

 

 

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Automobile roads of general use.

Technical classification

 

ГОСТ 33382-2015

 

МКС 93.080

 

Дата введения

8 сентября 2016 года

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

 

Сведения о стандарте

 

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)

За принятие проголосовали:

 

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

 

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 998-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33382-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на введенные в эксплуатацию и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает требования к их технической классификации.

 

2. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенный для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для его размещения.

2.2 автомобильная дорога общего пользования: Дорога, на которую предоставляется свободный доступ всем пользователям без ограничения при соответствии транспортных средств и перевозимых грузов установленным требованиям.

2.3 классификация автомобильных дорог: Деление автомобильных дорог общего пользования на отдельные группы по классификационным признакам, характеризующим условия движения транспортного потока.

2.4 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

Примечание - Интенсивность движения может быть представлена в физических (авт./сут, авт./ч) или приведенных к легковому автомобилю единицах (ед./сут, ед./ч).

 

2.5 расчетная интенсивность движения: Среднегодовая суточная интенсивность движения, установленная на основе технико-экономических обоснований на последний год перспективного периода.

2.6 потребительские свойства автомобильной дороги: Совокупность транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог предприятиями дорожного и придорожного сервиса.

2.7 доступ на автомобильную дорогу: Предусмотренная проектной документацией возможность въезда транспортных средств на автомобильную дорогу с пересекаемых или примыкающих автомобильных дорог и съезда с нее на указанные дороги.

2.8 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.9 категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры.

 

3. Классы автомобильных дорог

 

3.1 Автомобильные дороги по их потребительским свойствам и условиям доступа на них транспортных средств делят на следующие классы:

- автомобильные магистрали;

- дороги для скоростного движения (скоростные дороги);

- обычные дороги.

В национальных стандартах или иных нормативных актах, создаваемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта, допускается отнесение отдельных групп автомобильных дорог к дополнительным классам с учетом особенностей их проектирования, реконструкции и эксплуатации.

3.1.1 К автомобильным магистралям относят автомобильные дороги, предназначенные для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков большой интенсивности с высокими скоростями, как правило, на дальние расстояния, доступ на которые отдельным видам транспортных средств, пешеходам и велосипедистам запрещен и приняты меры по предотвращению попадания на дорогу диких и домашних животных.

В этих целях автомобильные магистрали должны отвечать следующим требованиям:

- наличие не менее двух полос движения на проезжей части каждого направления движения;

- наличие разделительной полосы между проезжими частями встречных направлений движения (при необходимости и между полосами попутного движения), или размещение проезжей части на самостоятельном для каждого направления движения земляном полотне;

- отсутствие пересечений в одном уровне с другими транспортными коммуникациями, велосипедными и пешеходными дорожками, а также на традиционных путях миграции диких животных и прогона домашнего скота;

- обеспечение доступа на автомобильную дорогу через пересечения и примыкания в разных уровнях;

- запрещение нахождения на автомобильной дороге велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, пешеходов, а также отдельных видов транспортных средств, технические характеристики или состояние которых создают помехи для движения остальной части транспортного потока, за исключением случаев выполнения работ, связанных с ремонтом дороги или чрезвычайными ситуациями;

- ограничение доступа на дорогу автомобилей, осуществляющих перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

- ограничение частоты размещения пересечений и примыканий в разных уровнях, через которые осуществляется доступ на автомобильную дорогу.

3.1.2 К автомобильным дорогам для скоростного движения (скоростным дорогам) относят дороги, на которые возможен доступ через отдельные примыкания в одном уровне без пересечения транспортных потоков прямого направления, при условии соответствия другим требованиям, предъявляемым к автомобильным магистралям.

3.1.3 К автомобильным дорогам обычным относят автомобильные дороги, предназначенные для пропуска транспортных потоков средней и малой интенсивности по проезжей части с одной или несколькими полосами движения, при отсутствии разделительной полосы между встречными направлениями движения, доступ на которые возможен с пересечений и примыканий в разных и одном уровнях.

 

4. Категории автомобильных дорог

 

4.1 Автомобильные дороги разделяют на категории:

- вновь проектируемые: в зависимости от величины расчетной интенсивности движения транспортных средств;

- эксплуатируемые: в зависимости от величины фактической интенсивности движения транспортных средств с учетом потребительских свойств автомобильной дороги и условий доступа на нее.

Категория позволяет обеспечить соответствующие потребительские свойства дороги, путем предъявления определенных технических требований:

- к параметрам геометрических элементов плана, продольного и поперечного профиля дороги;

- к типу пересечения дороги с другими транспортными и иными коммуникациями;

- к условиям доступа на автомобильную дорогу;

- к выбору технических средств организации дорожного движения;

- к условиям эксплуатации дороги.

4.2 В настоящем стандарте предусмотрено деление автомобильных дорог на следующие категории: IА, IБ, IВ, II, III, IV и V.

В национальных стандартах или иных нормативных актах, создаваемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта, допускается отнесение отдельных групп автомобильных дорог к другим дополнительным категориям с учетом региональных особенностей их проектирования, реконструкции и эксплуатации.

 

5. Классификация автомобильных дорог

 

5.1 Критерии для отнесения автомобильных дорог к той или иной категории устанавливаются национальными стандартами или иными нормативными актами, разрабатываемыми в развитие настоящего межгосударственного стандарта.

5.2 Значения расчетной интенсивности движения для автомобильных дорог различных категорий с учетом их класса, а также общее количество полос движения на них устанавливаются в национальных актах технического регулирования.

5.3 Основные характеристики и параметры классификационных признаков, используемых при классификации автомобильных дорог, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Классификация автомобильных дорог общего пользования

 

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Наличие центральной разделительной полосы

Пересечения с другими транспортными коммуникациями

Доступ на дорогу с примыканий в одном уровне

Автомобильные дороги, велосипедные и пешеходные дорожки

Железные дороги и трамвайные пути

Автомобильная магистраль

Обязательно

в разных уровнях

Допускается без пересечения прямого направления движения

Скоростная дорога

Дорога обычная

Допускается отсутствие

допускается в одном уровне с реализацией дополнительных мер по организации движения

в разных уровнях

II

Отсутствует

Допускается

III

допускается в одном уровне

IV

допускается в одном уровне

V

 

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования