|
ГОСТ 33178-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ МОСТОВ
Automobile roads of general use. Bridges classification
ГОСТ 33178-2014
МКС 93.080.01
Дата введения 1 декабря 2015 года с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС") 2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство" 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46) За принятие проголосовали:
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1119-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33178-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г. 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов. Стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования. Стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей. Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в стандарте. Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) и автозимников.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 33384-2015 Автомобильные дороги общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования. ГОСТ 33382-2015 Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация. ГОСТ 33391-2015 Автомобильные дороги общего пользования. Габариты приближения мостов. ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Классификация. ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования. ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация. ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост". 3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения. 3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит. 3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств. 3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов. 3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам. 3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой. 3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов. 3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена). 3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях. 3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину. 3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам. 3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов. 3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева. 3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки. 3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона. 3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали. 3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками. 3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов. 3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов. 3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой. 3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм. 3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки. 3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны. 3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах). 3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли). 3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой. 3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты. 3.29 фундамент мелкого заложения: Фундамент, передающий нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву; при глубине до 5 - 6 м имеет соотношение к ширине подошвы более 1,5 - 2; возводят в открытом котловане. 3.30 фундамент мелкого заложения башмачный: Фундамент небольшого размера, сооружаемый отдельно под каждую стойку опоры моста, при большом расстоянии между стойками. 3.31 фундамент мелкого заложения ленточный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, у которого длина значительно больше ширины; стойки опор расположены на небольшом расстоянии друг от друга. 3.32 фундамент мелкого заложения массивный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива небольшой протяженности в плане. Для описания классификационных признаков также используются термины из межгосударственных стандартов ГОСТ 31994, ГОСТ 32846, ГОСТ 32957, ГОСТ 33127, ГОСТ 33382, ГОСТ 33384, ГОСТ 33391.
4. Общая классификация мостов
Общая классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для поиска (в том числе с помощью автоматизированных информационных систем) мостовых сооружений-аналогов с заданными свойствами с целью принятия эффективных технических решений. Общая классификация мостов производится по признакам, представленным в таблице 4.1. Отсутствие кода указывает на отсутствие классификационного признака.
Таблица 4.1
Классификационный признак моста
Класс моста описывается набором из семи кодов, однозначно определяющим классификационную принадлежность мостового сооружения:
КМ = {k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7},
где ki - код, соответствующий i-му классификационному признаку. Класс моста определяется: - расположением (k 1);- функциональным назначением (k2); - видом мостового сооружения (k3); - материалом наибольшего пролетного строения (k4); - характеристикой длины (k5); - статической схемой сооружения (k6); - расположением в плане (k7). Значения классификационных признаков и соответствующих им кодов содержатся в таблицах 4.2 - 4.8.
Таблица 4.2
Расположение мостового сооружения
Таблица 4.3
Функциональное назначение
Таблица 4.4
Вид мостового сооружения
Таблица 4.5
Материал наибольшего пролетного строения
Таблица 4.6
Характеристика длины моста
Таблица 4.7
Статическая схема моста
Таблица 4.8
Расположение в плане
5. Поэлементная классификация мостов
Поэлементная классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для решения задач управления техническим состоянием мостовых сооружений. Поэлементная классификация мостов осуществляется в соответствии со структурной схемой мостового сооружения, приведенной в приложении А. Кодировка элементов моста представлена в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Кодировка элемента моста
Поэлементная классификация моста описывается вектором, компонентами которого являются классы элементов, принадлежащих мосту:
M = {PP1, ..., PPk, UP1, UP2, BP1, ..., BPn-1, MP, ТО},
где PPi - класс пролетного строения; UP i - класс устоя;BP i - класс промежуточной опоры;MP - класс мостового полотна; ТО - класс технического обустройства; n - количество пролетов;k - количество пролетных строений (k <= n). 5.1 Классификация пролетных строений производится по признакам, представленным в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Классификационный признак пролетного строения
Класс пролетного строения описывается неупорядоченным набором из восьми кодов:
PP = {p1, p2, p3, p4, p5, p6, p7, p8},
где pi - код, соответствующий i-му классификационному признаку пролетного строения. Класс пролетного строения определяется: - материалом (p 1);- системой пролетного строения (p2); - типом основных несущих конструкций (p3); - сопряжением пролетов (p4); - уровнем езды (p5); - видом очертания в плане (p6); - способом сооружения (p7); - типом опорных частей (p8).
Таблица 5.3
Материал пролетного строения
Таблица 5.4
Система пролетного строения
Таблица 5.5
Тип основной несущей конструкции
Таблица 5.6
Сопряжение пролетов
Таблица 5.7
Уровень езды
Таблица 5.8
Вид очертания в плане
Таблица 5.9
Способ возведения
Таблица 5.10
Опорная часть
5.2 Классификация устоев производится по признакам, представленным в таблице 5.11. Класс устоя описывается неупорядоченным набором из четырех кодов:
UP = {u1, u2, u3, u4},
где ui - код, соответствующий i-му классификационному признаку устоя. Класс устоя определяется: - материалом тела устоя (u 1);- типом конструкции устоя (u2); - типом ригеля (u3); - типом фундамента (u4).
Таблица 5.11
Классификационные признаки устоя
Таблица 5.12
Материал тела устоя
Таблица 5.13
Тип конструкции устоя
Таблица 5.14
Тип ригеля устоя
Таблица 5.15
Тип фундамента устоя
5.3 Классификация промежуточных опор производится по признакам, представленным в таблице 5.16. Класс промежуточной опоры описывается набором из четырех кодов:
BP = {b1, b2, b3, b4},
где bi - код, соответствующий i-му классификационному признаку промежуточной опоры. Класс промежуточной опоры определяется: - материалом (b 1);- типом опоры (b2); - типом ригеля (b3); - типом фундамента (b4).
Таблица 5.16
Классификационный признак промежуточной опоры
Таблица 5.17
Материал
Таблица 5.18
Тип промежуточной опоры
Таблица 5.19
Тип ригеля промежуточной опоры
Таблица 5.20
Тип фундамента промежуточной опоры
5.4 Классификация мостового полотна производится по признакам, представленным в таблице 5.21. Класс мостового полотна описывается набором из девяти кодов:
MP = {m1, m2, m3, m4, m5, m6, m7, m8, m9},
где mi - код, соответствующий i-му классификационному признаку мостового полотна. Класс мостового полотна определяется: - дорожной одеждой (m 1);- ограждением мостовым удерживающим боковым, далее - ограждением ездового полотна (m2); - конструкцией деформационного шва (m3); - конструкцией тротуара (m4); - ограждением пешеходным удерживающим, далее - перильным ограждением (m5); - системой водоотвода (m6); - конструкцией опор электрического стационарного освещения, далее - освещение (m7); - акустическим экраном (m8); - очистным сооружением (m9).
Таблица 5.21
Классификационный признак мостового полотна
Таблица 5.22
Дорожная одежда
Таблица 5.23
Ограждение ездового полотна
Таблица 5.24
Конструкция деформационного шва
Таблица 5.25
Конструкция тротуара
Таблица 5.26
Ограждение перильное
Таблица 5.27
Система водоотвода
Таблица 5.28
Освещение
Таблица 5.29
Акустический экран
Таблица 5.30
Очистное сооружение
5.5 Классификация технического обустройства мостового сооружения производится по наличию входящих в него элементов, коды которых приведены в таблице 5.31. Класс технического обустройства описывается набором кодов элементов, входящих в состав мостового сооружения:
ТО = {t1, t2, t3, t4, t5, t6},
где ti - код, соответствующий i-му классификационному признаку. Класс технического обустройства определяется наличием следующих элементов: - система электропитания (t 1);- средства автоматики (t2); - судовая сигнализация (t3); - предупреждающие сигналы (t4); - система мониторинга (t5); - средства защиты от несанкционированных действий (t6).
Таблица 5.31
Коды элементов технического обустройства
6. Технические требования
6.1 Потребительские свойства мостов (функциональные, технологические и социально-экономические), критерии их оценки и соответствующие нормируемые параметры приведены в приложении Б. 6.2 Сроки службы моста, сроки до первого ремонта моста и отдельных его элементов приведены в приложении В. 6.3 Необходимые для обеспечения качества строительства и безопасной эксплуатации мостов типовые требования к строительным материалам и изделиям приведены вприложении Г, к эффективным конструктивно-технологическим решениям мостовых сооружений, а также к устройствам и системам обеспечения безопасной эксплуатации - соответственно в приложениях Д, Е.
Приложение А (справочное)
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ
+-------------------+
|Мостовое сооружение| +---------------+-------+----+----------------+--------------------+ +---------+--------+ +----+---+ +------+------+ +-------+---------+ +--------+----------+ |Пролетные
строения| | Устои | |Промежуточные| |Мостовое полотно | | Техническое | | | +------+ +--------+ +---------+ |+------------------+|+---------+|+-------------+|+-----------------+|+-------------------+ ++Основные несущие
|++ Ригель |++ Ригель |++ Дорожная |++ Система | |+------------------+|+---------+|+-------------+|+-----------------+|+-------------------+ ++ Поперечные
|++ Тело |++ Тело опоры |++ Ограждение |++ Средства | |+------------------+|+---------+|+-------------+|+-----------------+|+-------------------+ ++ Опорные части
|++Фундамент|++ Фундамент ||| Конструкция ||| Судовая | || Вспомогательные | |+-----------------+|+-------------------+ ++ обустройства
| |+-----------------+|| Предупреждающие | |+-----------------+|+-------------------+
|+-----------------+||
Система | |+-----------------+|+-------------------+
|+-----------------+||Средства
защиты от | |+-----------------+
++ Освещение | |+-----------------+
|| Акустический |
Рисунок А.1 - Структурная схема мостового сооружения
Приложение Б (рекомендуемое)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА МОСТА
Б.1 При проектировании, строительстве, реконструкции и приемке в эксплуатацию мостовых сооружений должны быть обеспечены их потребительские свойства согласно таблице Б.1.
Таблица Б.1
Потребительские свойства моста
Б.2 Функциональные свойства: - пропускная способность; - грузоподъемность; - безопасность движения; - долговечность, безотказность в чрезвычайных ситуациях. Основными нормируемыми параметрами, которые определяют функциональные потребительские свойства, являются сроки службы, габариты и нагрузки от транспортных средств и пешеходов. Остальные нормируемые параметры должны обеспечивать сохранение заданных функциональных свойств на весь срок службы мостового сооружения. Б.3 Технологические и социально-экономические свойства: - технологичность и экономичность при строительстве и реконструкции; - технологичность при эксплуатации; - экологичность; - архитектурная выразительность. Эти свойства должны быть обеспечены нормативными требованиями по оптимальному выбору материалов, конструкций, технологий, типоразмеров, по наличию необходимых обустройств для эксплуатации и мониторинга, возможности проведения ремонта и замены конструктивных элементов, а также экологическими и архитектурными требованиями.
Приложение В (рекомендуемое)
СРОК СЛУЖБЫ МОСТА
В.1 Основания и фундаменты, опоры, пролетные строения, опорные части, элементы мостового полотна, эксплуатационные обустройства должны быть запроектированы и сооружены таким образом, чтобы при учете потребительских свойств и при надлежащей эксплуатации они обладали достаточной долговечностью. В.2 Минимальные сроки службы и сроки до первого ремонта мостов приведены в таблице В.1.
Таблица В.1
Срок службы и срок до первого ремонта моста
В.3 Сроки службы могут быть изменены в процессе эксплуатации при следующих условиях и соответствующем технико-экономическом обосновании: - замена конструкций при кардинальном изменении архитектурно-планировочных решений в районе мостового перехода, связанных, в том числе, с возрастанием интенсивности движения транспорта и пешеходов; - замена конструкций вследствие непредвиденных катастрофических повреждений и разрушений. В.4 Срок службы несущих конструкций сооружения после реконструкции следует определять в техническом задании, но он не может быть менее 25 лет.
Приложение Г (рекомендуемое)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ИЗДЕЛИЯМ ДЛЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Г.1 Для обеспечения надежности и долговечности мостовых сооружений используют тяжелый бетон (со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м3 включительно) классов по прочности на сжатие B20, B22,5, B25, B27,5, B30, B35, B40, B45, B50, B55 и B60. Класс бетона по прочности на сжатие следует применять не ниже: - для бетонных опор - B20; - для железобетонных опор - B25; - для железобетонных опор с напрягаемой арматурой - B30; - для пролетных строений с ненапрягаемой арматурой - B30; - то же, с напрягаемой арматурой - B35. Марки бетона по морозостойкости в зависимости от климатических условий зоны строительства следует принимать равными - F100, F200, F300, F400. Для конструкций, подверженных воздействию против гололедных реагентов, марку бетона по морозостойкости следует принимать не менее F200. Марки бетона по водонепроницаемости принимают не ниже W6 в подводных и подземных элементах мостового сооружения, не подвергающихся электрической и химической коррозии. Остальные элементы и части мостовых конструкций должны иметь марку по водонепроницаемости не ниже W8. Г.2 В железобетонных мостах следует использовать арматуру: - ненапрягаемую стержневую классов А240, А300, А400; - напрягаемую стержневую классов А600, А800, Ат600, Ат800, Ат1000; - высокопрочную проволоку классов В-II, Вр-II; - арматурные канаты К-7; - стальные канаты со спиральной свивкой. Г.3 В стальных конструкциях мостов следует применять прокатную конструкционную сталь марок 16Д, 15ХСНД, 10ХСНД, а также стали марок 15ХСНДА и 10ХСНДА. Прокат из стали марок 15ХСНД, 10ХСНД, 15ХСНДА и 10ХСНДА принимают в зависимости от типа исполнения моста (обычное или северное): - без термообработки (категория 1); - с термообработкой в нормализованном состоянии (категория 2); - в термически улучшенном состоянии после закалки и высокого отпуска (категория 3). Г.4 Новые и импортные материалы, изделия и конструкции для мостостроения можно использовать только после комплексных испытаний, подтверждающих их соответствие требованиям, и разработки на них стандартов.
Приложение Д (рекомендуемое)
ТРЕБОВАНИЯ К ТИПОВЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Д.1 При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих мостов следует: - обеспечивать экономное расходование материалов, топливных и энергетических ресурсов, снижать стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации, - сокращать риски проявления чрезвычайных ситуаций и обеспечивать возможность скорейшей ликвидации их последствий; - предусматривать высокие темпы монтажа конструкций, использование типовых решений, применение сборных конструкций, деталей и материалов, а также выполнение требований техники безопасности; - учитывать перспективы развития транспорта и дорожной сети, интересы благоустройства и планировки населенных пунктов, перспективы освоения земель в сельскохозяйственных целях. Д.2 Конструктивные, архитектурные и объемно-планировочные решения мостовых сооружений должны быть технологически целесообразными и исполнимыми при строительстве, текущем содержании в период эксплуатации (при ремонтах) и реконструкции. Материалы, изделия, конструкции и приемы производства работ должны быть технологичными, т.е. обеспечивать наиболее простое, быстрое и экономичное изготовление, транспортировку, монтаж и эксплуатацию сооружения при обязательном обеспечении его потребительских свойств. Д.3 Массу и размеры элементов сборных конструкций следует назначать исходя из возможности использования при монтаже и перевозке общестроительных и специализированных кранов и транспортных средств серийного производства. Д.4 Сборные железобетонные, металлические, деревянные и другие конструкции для мостов следует изготавливать на промышленных предприятиях. Допускается изготовление железобетонных, металлических, деревянных конструкций на полигонах строительных организаций при условии обеспечения установленных требований к качеству продукции, определяемых техническими условиями и технологическими регламентами, разрабатываемыми для конкретного производства. Д.5 Конструкции деформационных устройств (опорных частей, шарниров, деформационных швов) и их расположение должны обеспечивать необходимую свободу предусматриваемых взаимных перемещений (линейных, угловых) отдельных частей (элементов) сооружения. Проектная документация должна содержать указания по установке деформационных устройств с учетом степени готовности сооружения и температуры воздуха (конструкции) во время замыкания конструкции.
Приложение Е (рекомендуемое)
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ И СИСТЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВ
Е.1 Все части пролетных строений и видимые поверхности опор должны быть доступны для осмотра и ухода. В необходимых случаях следует предусматривать установку специальных приспособлений для осуществления мониторинга общих деформаций, а также напряженного состояния отдельных элементов. Е.2 При строительстве и реконструкции мостовых сооружений следует предусматривать мероприятия, направленные на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности сооружения, включающие: - обоснование и обеспечение требуемых пределов огнестойкости и классов пожарной опасности применяемых строительных конструкций; - обеспечение условий для эффективного тушения пожара; - обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений и помещений, размещаемых в подмостовом пространстве; - организационно-технические мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций с угрозой возникновения пожара. Е.3 Все металлические конструкции мостовых сооружений должны быть заземлены при расположении на сооружении силовых кабелей. Е.4 Следует предусматривать меры по обеспечению сохранности моста, а также непрерывности и безопасности движения по нему в случаях прорывов и повреждений трубопроводов и кабелей. Е.5 Автодорожные мосты с разводными пролетами следует обеспечивать с обеих сторон сигналами прикрытия. Судоходные пролеты на мостах через водные пути должны быть оборудованы освещаемой судовой сигнализацией. Е.6 На мостовых сооружениях следует предусматривать мероприятия для безопасного пропуска пешеходов, в том числе маломобильных групп населения. У каждого конца мостового сооружения следует предусмотреть устройство служебных лестничных сходов. Е.7 Удерживающая способность устройств ограждения проезжей части должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств по мосту. Е.8 На больших городских мостах следует предусматривать стационарное электрическое освещение, защищенное от наездов транспорта.
ГОСТ 33178-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов
|