|
ГОСТ 28434-90 Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Overhead travelling stacker cranes. General specifications
ГОСТ 28434-90
Группа Г86
МКС 53.020.20
ОКП 31 7611
Дата введения 1 января 1991 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Разработан и внесен Министерством тяжелого машиностроения СССР. 2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.01.1990 N 100. 3. Введен впервые. 4. Ссылочные нормативно-технические документы
-------------------------------------+------------------------------------- Обозначение НТД, | Номер пункта, приложения на который
дана ссылка | ГОСТ 9.014-78 |2.7.9 ГОСТ 9.032-74 |2.7.4 ГОСТ 9.104-79 |2.7.5, Приложение 4 ГОСТ 9.301-86 |2.7.7 ГОСТ 9.302-88 |4.14.3 ГОСТ 9.402-80 |4.14.1 ГОСТ 12.2.053-91 |2.11, 2.13.3 ГОСТ 12.4.026-76 |6.2.3 ГОСТ 380-94 |Приложение 1 ГОСТ 977-88 |2.4.3, 2.4.4, 4.8, Приложение 1 ГОСТ 1050-88 |2.4.3, 2.5.3, Приложение 1 ГОСТ 1412-85 |2.4.4, 4.8, Приложение 1 ГОСТ 1575-87 |1.1 ГОСТ 2712-75 |Приложение 3 ГОСТ 2789-73 |2.5.1 ГОСТ 2991-85 |2.14.3 ГОСТ 3325-85 |2.5.1 ГОСТ 3333-80 |Приложение 2 ГОСТ 4543-71 |Приложение 1 ГОСТ 6267-74 |Приложение 2 ГОСТ 6631-74 |Приложение 4 ГОСТ 7512-82 |4.13 ГОСТ 8479-70 |2.4.5, 4.9 ГОСТ 8828-89 |2.14.7 ГОСТ 9012-59 |4.12 ГОСТ 9013-59 |4.12 ГОСТ 9109-81 |Приложение 4 ГОСТ 9150-2002 |2.5.2 ГОСТ 9378-93 |4.10 ГОСТ 10198-91 |2.14.3 ГОСТ 10354-82 |2.14.7 ГОСТ 10549-80 |2.5.2 ГОСТ 12707-77 |Приложение 4 ГОСТ 12969-67 |2.13.2 ГОСТ 12971-67 |2.13.2 ГОСТ 14192-96 |2.13.5 ГОСТ 14296-78 |Приложение 2 ГОСТ 14959-79 |2.4.3, Приложение 1 ГОСТ 15150-69 |Вводная часть, 5.4, 5.5, Приложение 4 ГОСТ 16093-2004 |2.5.2 ГОСТ 16553-88 |1.1 ГОСТ 18374-79 |Приложение 4 ГОСТ 18852-73 |Приложение 2 ГОСТ 19281-89 |Приложение 1 ГОСТ 21150-87 |Приложение 2 ГОСТ 21931-76 |2.9.3 ГОСТ 23170-78 |2.14.5 ГОСТ 23343-78 |Приложение 4 ГОСТ 23652-79 |Приложение 2 ГОСТ 24297-87 |4.1 ГОСТ 25129-82 |Приложение 4 ГОСТ 25835-83 |1.1, 2.3.3 ГОСТ 27584-88 |2.3.15 ОСТ 38.01.370-84 |Приложение 2 СНиП II-23-81 |Приложение 1 ТУ 38.101451-78 |Приложение 2 ТУ 38.101413-78 |Приложение 2 ТУ 38 УССР 201352-84 |Приложение 2 ТУ 38 УССР 2012-14-80 |Приложение 2 ТУ 39-9-157-75 |Приложение 2
5. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12 - 94). 6. Переиздание. Ноябрь 2005 г.
Настоящий стандарт распространяется на электрические мостовые опорные краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 16,0 т для переработки тарно-штучных и длинномерных грузов с ручным управлением с пола и из подвижной кабины оператора. Краны-штабелеры должны изготавливаться для эксплуатации в закрытых помещениях в климатических исполнениях У и Т категорий 2 и 3 по ГОСТ 15150. Зона пожароопасности - класса П-IIа в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР. Стандарт не распространяется на краны-штабелеры, предназначенные для работы в помещениях (зонах), где находятся легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузы, ядовитые и химически активные вещества в концентрациях, разрушающих металл и электрическую изоляцию.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Основные параметры и характеристики кранов-штабелеров серийного производства должны удовлетворять требованиям ГОСТ 16553, а для изделий единичного производства - табл. 1, 2 и черт. 1 - 3 настоящего стандарта.
Таблица 1
------------------------------------+-------------------------------------- Наименование показателя | Исполнение кранов-штабелеров +-----------+----------+--------------- | ОП | ОК | ОКД ------------------------------------+-----------+----------+--------------- 1. Грузоподъемность, т <*> |0,125 - 2,0|1,0 - 16,0|2,0 - 8,0 2. Способ управления | Ручной | Ручной из кабины
| с пола |
к | | | органа, м (H
) | | | не более (H
) | | | до нижнего рабочего
положения | | |
г | | |
г | | | |0,25; 0,32 |0,2; 0,25;|0,25; 0,32; 0,4
| |0,32; 0,4 | | 0,63; 0,8 |1,25; 1,6;| 1,6; 2,0
| | 2,0 | |0,32; 0,4; |0,32; 0,4;| 0,5; 0,63
| 0,5 |0,5; 0,63 | органа | | | 0,25; 0,32; | | |0,4; 0,5; 0,63 9. Группа режима
работы механизмов | | | - передвижения крана-штабелера | 5М; 4М | 5М; 4М | 5М; 4М 10. Тип колонны | Цельная, | Цельная
| телескопическая |
| длинномерных грузов, | -------------------------------- <*> Промежуточные значения грузоподъемностей должны соответствовать ГОСТ 1575.
Таблица 2
-----------------------------+----------+---------------------------------- Наименование параметра |Исполнение| Тип механизмов |кранов- +-------+---------+--------+------- |штабелеров|подъема|пере- |пере- |выдви- | | груза |движения |движения|жения | | |крана- |грузовой|грузо- | | |штабелера|тележки |захват- | | | | |ного | | | | |органа -----------------------------+----------+-------+---------+--------+------- 1. Установочные скорости, |ОП | 0,16 | 0,4 | 0,4 | - м/с +/- 15% |ОК; ОКД | 0,125 | 0,4 | 0,4 | 0,125 2. Ускорения (замедления), |ОП | 1,0 | 0,7 | 0,7 | - м/с2 |ОК; ОКД | 1,0 | 0,6 | 0,6 | 1,0
Черт. 1
Черт. 2
Черт. 3
Установочные скорости механизмов, ускорения (замедления) для кранов-штабелеров всех типов не должны превышать значений, указанных в табл. 2. 1.2. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого с пола, грузоподъемностью 1,0 т, с пролетом моста 8,1 м, высотой подъема грузозахватного органа 5,2 м, для переработки тарно-штучных грузов с размерами в плане 1,2 (длина) x 0,8 (ширина) м, климатического исполнения У категории 3:
Кран-штабелер ОП-1,0 - 8,1 - 5,2 - 1,2 x 0,8-У3 ГОСТ 28434-90
1.3. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого из кабины, грузоподъемностью 1,0 т, с пролетом моста 22,5 м, высотой подъема грузозахватного органа 5,3 м, для переработки грузов с размерами в плане 4,0 (длина) x 0,6 (ширина) м, климатического исполнения У категории 2:
Кран-штабелер ОК-1,0 - 22,5 - 5,3 - 4,0 x 0,6-У2 ГОСТ 28434-90
1.4. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого из кабины, для длинномерных грузов, грузоподъемностью 5,0 т, с пролетом моста 22,5 м, высотой подъема грузозахватного органа 6,6 м, для переработки грузов с размерами в плане 9,0 (длина) x 0,8 (ширина) м, климатического исполнения У категории 3:
Кран-штабелер ОКД-5,0 - 22,5 - 6,6 - 9,0 x 0,8-У3 ГОСТ 28434-90
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Краны-штабелеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Электрооборудование кранов-штабелеров должно удовлетворять требованиям "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР. 2.3. Требования к конструкции 2.3.1. Канаты, используемые для подъема груза вместе с кабиной оператора или отдельно кабины, должны быть исполнения ГЛ (грузолюдские). 2.3.2. В механизмах подъема груза следует применять стальные канаты или пластинчатые цепи. Стальные канаты должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 9, а цепи - не менее 6, если оборудование кабины ловителями не требуется, и соответственно не менее 6 и 5, если оборудование кабины ловителями является обязательными или кабина отсутствует. Коэффициент запаса прочности несущего органа следует определять по формуле
,
где P - разрывное усилие несущего органа в целом, Н; S - наибольшая статическая нагрузка несущего органа, Н. При наличии нескольких независимых несущих органов (канаты или цепи) в случае обрыва одного из них неповрежденные органы должны удерживать весь груз. 2.3.3. Коэффициент запаса торможения для механизма подъема груза должен быть не менее 1,75 для группы режима работы 4М и 2,0 - для группы 5М по ГОСТ 25835. 2.3.4. Диаметры грузовых, уравнительных и отклоняющихся блоков, а также диаметры грузовых барабанов должны выбираться в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР. 2.3.5. В механизмах подъема груза с неразмыкаемой кинематической связью барабана с электродвигателем в качестве тормозного шкива может быть использована одна из полумуфт соединения электродвигателя с редуктором. В случае применения муфт с амортизирующим устройством (втулочно-пальцевые, пружинные) в качестве тормозного шкива допускается использовать только полумуфту, закрепленную на валу редуктора. 2.3.6. Упругий прогиб пролетных балок моста от силы тяжести масс грузовой тележки, колонны, рамы телескопической, грузоподъемника, кабины с оператором и груза при их номинальных значениях не должны превышать: 1/700 пролета моста для кранов-штабелеров исполнений ОП и ОКД; 1/1000 пролета моста для кранов-штабелеров исполнения ОК. 2.3.7. Конструкция крана-штабелера и его грузовой тележки должны быть выполнены таким образом, чтобы исключалась возможность их схода с рельсов при наездах на упор. 2.3.8. Кабина управления должна отвечать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора. Распашные двери кабины могут открываться как внутрь, так и наружу. 2.3.9. Кабина должна быть выполнена закрытой или полуоткрытой. Полуоткрытая кабина должна иметь крышу, заднюю и боковые стены и дверь высотой не менее 1,1 м. Кабина должна иметь блокировочные устройства, допускающие движение крана-штабелера (кабины) только при нахождении оператора в пределах ее габарита. 2.3.10. Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора не должен превышать: - для кранов-штабелеров, выпускаемых с 1991 по 1996 гг., - 80 дБА; - для кранов-штабелеров, выпускаемых с 1996 до 2001 гг., - 78 дБА. 2.3.11. Среднеквадратические значения виброскорости (логарифмические уровни виброскорости) в октавных полосах частот на рабочем месте оператора не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
------------------------+-------------------------+------------------------ Среднегеометрические | Среднеквадратические |Логарифмический уровень частоты полос, Гц | значения виброскорости, | виброскорости, дБ
| -2 | | Общая вибрация ------------------------+-------------------------+------------------------ 2 | 3,5 | 117 4 | 1,3 | 108 8 | 0,63 | 102 16; 31,5; 63 | 0,56 | 101
2.3.12. При аварии должна быть предусмотрена возможность безопасного выхода оператора из кабины, а также безопасного спуска его. Способ спуска должен быть указан в инструкции по эксплуатации крана-штабелера. 2.3.13. При наличии в кабине люков или аварийного выхода размер их должен быть не менее 500 x 500 мм. 2.3.14. Металлические конструкции, элементы сборочных единиц, перемещаемые с помощью подъемно-транспортных средств, должны иметь приспособления для их строповки или специально обозначенные места, предназначенные для зацепления грузозахватными устройствами. 2.3.15. Рекомендуемые отклонения от номинальных размеров, форм и взаимного расположения поверхностей основных деталей и сборочных единиц - по ГОСТ 27584. 2.4. Требования к комплектующим изделиям и материалам 2.4.1. Климатическое исполнение комплектующих изделий должно соответствовать климатическому исполнению крана-штабелера. 2.4.2. Несущие элементы металлоконструкций кранов-штабелеров должны быть изготовлены из сталей с механическими свойствами, химическим составом, ударной вязкостью и свариваемостью, обеспечивающими работоспособность кранов-штабелеров в диапазоне температур, предусмотренных областью его применения. Рекомендуемые материалы для изготовления основных деталей и сборочных единиц приведены в Приложении 1. 2.4.3. Ходовые колеса мостов должны изготавливаться из сталей марок 65Г или 75 по ГОСТ 14959 или литых из стали не ниже марок 50Л-II по ГОСТ 977. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 0,5 т включ. допускается изготовление ходовых колес из стали 45 по ГОСТ 1050. 2.4.4. Требования к отливкам из серого чугуна - по ГОСТ 1412, отливкам из конструкционной углеродистой и легированной стали - по ГОСТ 977. 2.4.5. Требования к поковкам из конструкционной углеродистой и легированной стали - по ГОСТ 8479. 2.4.6. Рекомендуемый ассортимент смазочных материалов, применяемых в зависимости от температурных условий эксплуатации кранов-штабелеров в районах с умеренным и тропическим климатом, и ассортимент консервационных материалов, применяемых независимо от климатических районов, приведены в Приложениях 2 и 3. 2.5. Требования к обработке 2.5.1. Шероховатость поверхностей основных деталей должна быть не грубее указанной в табл. 4.
Таблица 4
-------------------------------------------------------------+------------- Наименование поверхности деталей |Шероховатость |по ГОСТ 2789 -------------------------------------------------------------+------------- 1. Рабочая поверхность тормозного шкива | Ra 1,6 2. Посадочные поверхности отверстий ходовых колес, зубчатых | Ra 3,2 колес, барабанов,
блоков, муфт, валов | барабанов и
блоков | Шероховатость поверхностей под подшипники качения - по ГОСТ 3325. 2.5.2. Резьба должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 9150. Поле допуска на резьбу для болтов - 6g, для гаек - 6H по ГОСТ 16093, выход резьбы, сбеги, проточки и фаски - по ГОСТ 10549. 2.5.3. Твердость рабочих поверхностей после термической обработки должна быть: - для ходовых колес мостов - не менее 300 HB, глубина закалки - не менее 15 мм, а для ходовых колес, выполненных из стали 45 по ГОСТ 1050, не менее 240... 300 HB, глубина закалки - не менее 2,0 - 5,0 мм; - для стальных тормозных шкивов - не менее 300 HB, глубина закалки - 1,5 - 2,0 мм. Детали после термообработки должны быть очищены от окалины и масла. Наличие трещин и следов пережогов на деталях не допускается. Допуск неравномерности твердости поверхностей +/- 5%. 2.6. Требования к сварным соединениям Требования к геометрическим формам соединений, прокату, сборке и сварке металлоконструкций - по рабочим чертежам и нормативно-технической документации на прокат и сварку. Допускается применение всех промышленных способов сварки при условии обеспечения свойств сварных соединений в соответствии с требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, и нормативно-технической документацией на сварные соединения. 2.7. Требования к покрытиям 2.7.1. Краны-штабелеры должны окрашиваться в золотисто-желтый цвет. Допускается их окраска в серый или красно-коричневый цвет. 2.7.2. Изготовитель проводит грунтовку сборочных единиц, транспортируемых без упаковки (п. 2.14.2). Внутренние закрытые полости конструкций допускается не грунтовать. Сборочные единицы, транспортируемые в ящиках или другой закрытой транспортной упаковке, полностью окрашиваются изготовителем. Комплектующие изделия с антикоррозионными покрытиями могут дополнительно не окрашиваться. 2.7.3. Окончательную окраску неокрашенных сборочных единиц, транспортируемых без упаковки, проводит потребитель в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации крана-штабелера. 2.7.4. Окраска кранов-штабелеров должна проводиться по VI классу, а внешних поверхностей кабин и электрошкафов - по V классу ГОСТ 9.032. 2.7.5. Группа условий эксплуатации покрытий, в зависимости от условий эксплуатации кранов-штабелеров, - по ГОСТ 9.104. Рекомендуемые типы лакокрасочных покрытий и грунтовок, применяемых в зависимости от климатического исполнения кранов-штабелеров и условий эксплуатации покрытий, приведены в Приложении 4. 2.7.6. Механически обработанные детали и метизы должны иметь защитные покрытия, удовлетворяющие по условиям эксплуатации соответствующему климату группе условий эксплуатации основного изделия. 2.7.7. Технические требования к покрытиям механически обработанных деталей и метизов - по ГОСТ 9.301. 2.7.8. Допускается оставлять без покрытий детали и метизы, работающие в среде жидкой или густой смазки. 2.7.9. Временная противокоррозионная защита сборочных единиц и деталей проводится изготовителем в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014 для группы изделий V, условий хранения и транспортирования Ж, варианта защиты ВЗ-1 и варианта упаковки ВУ-1, а для электрооборудования - по группе изделий III-2, условий хранения и транспортирования Ж, варианта защиты ВЗ-4 и варианта упаковки ВУ-4; срок защиты - не менее 1,5 года. 2.8. Требования к сборке Все детали и сборочные единицы, поступившие на сборку, должны быть проверены ОТК и иметь клеймо или документ, удостоверяющий их пригодность. 2.9. Требования к электромонтажу 2.9.1. Изготовитель должен производить: - электромонтаж кабин, грузовых тележек, грузовых платформ, электрошкафов и пультов; - изготовление узлов электропроводов, жгутов, разделку кабелей с наконечниками (при необходимости) и их маркировку для всех сборочных единиц, отгружаемых без электромонтажа. 2.9.2. Монтаж электрооборудования должен выполняться в соответствии с требованиями рабочих чертежей и ПУЭ. 2.9.3. Пайка токоведущих проводов должна производиться оловянно-свинцовым припоем по ГОСТ 21931 с содержанием олова не ниже 40%. 2.10. Требования к надежности 2.10.1. Показатели надежности и их значения приведены в табл. 5.
Таблица 5
----------------------------------------------------+---------------------- Наименование показателя | Исполнение | кранов-штабелеров +-------+-------+------ | ОП | ОК | ОКД ----------------------------------------------------+-------+-------+------ 1. Коэффициент
готовности, не менее: | | | - с 1996 до 2001 гг. | 0,98 | 0,97 | 0,97 2. Средний ресурс
до капитального ремонта <*>, ч, | | | - с 1996 до 2001 гг. | 23000 | 23000 |23000 3. Наработка на
отказ, ч, не менее: | | | - с 1996 до 2001 гг. | 700 | 700 | 700
-------------------------------- <*> Для расчетов кранов-штабелеров.
2.10.2. Отказом следует считать нарушение работоспособности крана-штабелера, приводящее к прекращению выполнения им заданных функций или снижению его производительности, при этом отказом не считают: - дефекты, вызванные нарушением требований руководства по эксплуатации; - дефекты, устранимые оператором или наладчиком за время не более 15 мин. 2.11. Требования безопасности Кран-штабелер должен быть оборудован устройствами и приборами безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.053. 2.12. Требования к комплектности В комплект входят: - кран-штабелер (монтажными единицами); - запасные части. К каждому крану-штабелеру следует прилагать: - руководство по эксплуатации с необходимыми чертежами для монтажа и обслуживания крана-штабелера; - формуляр; - комплектовочную ведомость; - упаковочные листы. 2.13. Требования к маркировке 2.13.1. Элементы металлических конструкций, собираемые предварительно изготовителем, а затем транспортируемые и подлежащие сборке при монтаже крана-штабелера, должны маркироваться в местах соединений с другими элементами крана-штабелера. Маркировка должна наноситься в местах, доступных для обзора. 2.13.2. На кране-штабелере должна быть установлена табличка, содержащая: - наименование или товарный знак изготовителя; - наименование изделия; - обозначение изделия (тип, марка); - грузоподъемность; - высоту подъема грузозахватного органа; - пролет моста; - напряжение питания; - заводской порядковый номер изделия; - дату выпуска (изготовления). Табличка должна соответствовать требованиям ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971. 2.13.3. Ограничитель скорости должен снабжаться табличкой в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.053. 2.13.4. Каждая вила крана-штабелера должна иметь маркировку, содержащую: - расчетную грузоподъемность вилы, т; - расстояние до центра тяжести, м. 2.13.5. Транспортная маркировка грузовых мест и транспортной тары должна выполняться по ГОСТ 14192. Конкретные требования по содержанию, месту нанесения и способу выполнения транспортной маркировки грузовых мест должны указываться в отгрузочной документации изготовителя. 2.14. Требования к упаковке 2.14.1. Транспортирование кранов-штабелеров осуществляется в разобранном виде отдельными сборочными (монтажными) единицами как упакованными в ящики, так и без упаковки. 2.14.2. Без упаковки могут транспортироваться следующие сборочные единицы: - рамы мостов, пролетные и концевые балки мостов, вставки концевых балок; - колонны отдельно или в сборе с рамами телескопическими; - грузоподъемник в сборе (со снятыми вилами); - платформа грузовая в сборе; - тележки грузовой платформы в сборе; - вилы. Допускается транспортировка отдельных сборочных единиц укрупненными блоками (в пределах допустимых транспортных габаритов), обеспечивающими повышенную монтажную готовность. Транспортируемые без упаковки сборочные единицы должны формироваться в транспортные пакеты согласно правилам перевозки грузов, действующим на соответствующем виде транспорта, оборудованные прокладками для предохранения от механических повреждений при проведении погрузо-разгрузочных операций, транспортировании и хранении. 2.14.3. Следующие сборочные единицы транспортируют упакованными в ящики по ГОСТ 10198 и ГОСТ 2991 или в другой вид закрытой тары: - кабина в сборе; - тележки кабины; - грузовые тележки в сборе или со снятыми концевыми балками; - ограничители скорости и грузоподъемности; - привод передвижения моста (если он не установлен на площадках моста); - электрооборудование (шкафы, пульты, клеммные коробки, кабели, конечные выключатели, соединительные детали и детали крепления); - запасные части в соответствии с перечнем, указанным в ЗИП; - формуляр, руководство по эксплуатации или техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2.14.4. В каждый ящик с упакованными изделиями должен быть вложен упаковочный лист, включающий: - наименование или товарный знак изготовителя; - перечень и число изделий в ящике; - дату упаковки. Каждый упаковочный лист должен иметь штамп или подпись упаковщика и контролера ОТК. 2.14.5. Упаковка сборочных единиц кранов-штабелеров, изготовляемых для районов с тропическим климатом, должна соответствовать требованиям ГОСТ 23170. 2.14.6. Число отгружаемых мест, их размер и масса должны быть перечислены в формуляре на кран-штабелер. 2.14.7. Техническая документация должна быть упакована в пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 или завернута в два слоя водонепроницаемой бумаги по ГОСТ 8828. 2.15. Требования технологичности Отдельные сборочные единицы должны компоноваться таким образом, чтобы: - обеспечивался доступ к местам регулировок, контрольных замеров, заливке масла, подтяжке крепежа и т.д.; - габаритные размеры соответствовали нормам и требованиям, установленным для перевозок автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
3. ПРИЕМКА
3.1. Краны-штабелеры должны подвергаться следующим видам испытаний: - для опытных образцов - приемо-сдаточным, приемочным и квалификационным; - для серийного производства - приемо-сдаточным и периодическим; - для единичного производства - приемо-сдаточным, приемочным. 3.2. Если изделия единичного производства являются модификацией серийно изготавливаемых кранов-штабелеров, приемочные испытания не проводят. При создании типоразмерного ряда группы кранов-штабелеров может изготавливаться и испытываться один опытный образец как представитель типоразмерного ряда, параметры которого выбираются разработчиком по согласованию с заказчиком или основным потребителем и оговариваются в техническом задании на проектирование. 3.3. Приемо-сдаточные испытания включают в себя проверку: - соответствия типов и марок материалов, комплектующих изделий, сборочных единиц и деталей крана-штабелера требованиям конструкторской документации; - качества сварных швов и защитных покрытий; - правильности сборки, состояния крепления, габаритных и присоединительных размеров сборочных единиц, механизмов и металлоконструкций; - электромонтажа отдельных сборочных единиц; - работы приводов; - комплектности. 3.4. Объем приемочных испытаний должен включать проверку: - комплектности и качества рабочей документации на соответствие требованиям ЕСКД (для опытных образцов); - соответствия эксплуатационных характеристик проектным данным; - состояния электропроводок и заземления; - состояния крепления основных несущих элементов, сборочных единиц и механизмов; - состояния несущих металлоконструкций, механизмов и тормозов путем проведения механических испытаний на статическое и динамическое нагружения (для изделий единичного производства напряжения в металлоконструкциях могут не измеряться); - пригодности для безопасной эксплуатации, включая проверку работы приборов и устройств безопасности, блокировок и всех размеров безопасности. 3.5. Объем квалификационных испытаний включает проверку: - комплектности и качества разработки технологической документации на соответствие требованиям ЕСТП; - материалов приемочных испытаний; - соответствие эксплуатационных характеристик проектным данным; - наличия и качества изготовления технологической оснастки; - состояния электрооборудования и заземления; - состояния крепления основных несущих элементов, сборочных единиц и механизмов; - состояния несущих металлоконструкций, механизмов и тормозов; - пригодности для безопасной работы. 3.6. Периодические испытания 3.6.1. Периодическим испытаниям ежегодно подвергают не менее одного образца крана-штабелера серийного производства как представителя типоразмерного ряда данной модели или данной грузоподъемности. 3.6.2. Объем периодических испытаний должен включать проверку: - работы всех механизмов крана-штабелера; - основных габаритных и присоединительных размеров, а также зазоров и размеров безопасности; - наличия и работы приборов безопасности и блокировок; - состояния крепления основных несущих элементов, сборочных единиц и механизмов; - состояния изоляции электропроводок и заземления; - состояния металлоконструкций путем проведения механических испытаний на статическое и динамическое нагружения без измерения напряжений в металлоконструкциях; - работы всех механизмов крана-штабелера в предусмотренных режимах.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Организация, проведение и оформление результатов входного контроля комплектующих изделий и материалов должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24297. 4.2. Основные параметры и характеристики кранов-штабелеров (п. 1), значения показателей виброскорости (п. 2.3.10), показатели надежности (п. 2.10), а также работу приборов и устройств безопасности (п. 2.11) проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта и рабочих чертежей при проведении приемочных, квалификационных, периодических испытаний по соответствующим программам и методикам испытаний. 4.3. Правильность применения канатов (п. 2.3.1), материалов (пп. 2.4.2 и 2.4.3) проверяют на соответствие требованиям рабочих чертежей, и она должна подтверждаться сертификатами изготовителя или другим документом, подтверждающим их пригодность, а при их отсутствии марка и качество материалов должны подтверждаться лабораторной проверкой. 4.4. Коэффициенты запаса прочности канатов (п. 2.3.2) и запаса торможения механизма подъема груза (п. 2.3.3) должны подтверждаться расчетами (только для изделий серийного производства). 4.5. Диаметры грузовых, уравнительных и отклоняющих блоков, а также диаметры грузовых барабанов (п. 2.3.4) проверяют на соответствие требованиям рабочих чертежей, а для изделий серийного производства они должны подтверждаться расчетами. 4.6. Правильность применения муфт в механизмах подъема груза (п. 2.3.5), наличие устройств (подхватов), исключающих отрыв от рельса крана-штабелера и грузовой тележки (п. 2.3.7), правильность изготовления кабины управления (пп. 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.12), наличие приспособлений для строповки (п. 2.3.13) проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта и рабочих чертежей. 4.7. Отклонения от номинальных размеров основных сборочных единиц, а также отклонение формы и взаимного расположения поверхностей металлоконструкций, ходовых колес, тормозных шкивов и канатных барабанов (п. 2.3.14) проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта, рабочих чертежей и комплекта документов технологических процессов с помощью специальных и универсальных средств измерения. 4.8. Отливки из серого чугуна (п. 2.4.4) должны контролироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 1412. Для испытаний используют заготовки в литом состоянии. Метод испытаний стальных отливок - по ГОСТ 977. 4.9. Метод испытаний поковок из конструкционной углеродистой и легированной сталей (п. 2.4.5) - по ГОСТ 8479. 4.10. Качество механической обработки поверхностей (п. 2.5.1) контролируют путем сравнения с действующими образцами (эталонами) шероховатости поверхностей по ГОСТ 9378. 4.11. Методы контроля резьбовых соединений, сборочных единиц и электромонтажа (пп. 2.5.2, 2.8 и 2.9) - в соответствии с требованиями рабочих чертежей и комплекта документов технологических процессов. 4.12. Твердость поверхностей деталей и заготовок после термообработки (п. 2.5.3) контролируют в соответствии с требованиями ГОСТ 9012 и ГОСТ 9013. Контролю твердости поверхностей деталей после термообработки подвергают: для опытных образцов, изделий единичного производства - 100%; при серийном производстве - не менее одной детали из партии 100 шт. 4.13. Качество сварных соединений металлоконструкций (п. 2.6) контролируют внешним осмотром, а стыковые швы - радиографическим методом в соответствии с комплектом документов технологических процессов. Внешнему осмотру подвергают 100% сварных швов. Форма и размеры сварных швов должны соответствовать требованиям стандартов, указанных в рабочих чертежах. Радиографическому контролю подвергают все стыковые швы пролетных и опорных балок моста, балок грузовых платформ, колонн и телескопических рам. Порядок контроля радиографическим методом - в соответствии с требованиями ГОСТ 7512. 4.14. Методы контроля покрытий (п. 2.7) 4.14.1. Контроль качества поверхностей, подготовленных к окраске, должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402. При контроле качества поверхностей, подготовленных к окраске, проверяют степень обезжиривания поверхностей и степень очистки от оксидов. Метод контроля степени обезжиривания - протирка чистой ветошью. 4.14.2. Качество лакокрасочных покрытий должно проверяться внешним осмотром - путем сравнения с цветовыми эталонами. 4.14.3. При контроле качества неметаллических неорганических покрытий проверяют внешний вид и защитные свойства покрытий. Контролю подвергают 2% - 5% деталей партии. Качество внешнего вида проверяют путем осмотра деталей невооруженным глазом. Правила приемки и методы контроля указанных свойств - по ГОСТ 9.302. 4.15. Наличие и качество временной противокоррозионной защиты контролируют в соответствии с требованиями комплекта документов технологических процессов. 4.16. Комплектность (п. 2.12), правильность нанесения маркировок (п. 2.13), а также правильность упаковки (п. 2.14) контролируют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и отгрузочной документации. 4.17. Методы контроля при проведении приемо-сдаточных испытаний - в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также: - для серийного производства - комплекта документов технологических процессов; - для единичного производства - технического задания. Объем обязательного контроля для всех сборочных единиц на соответствие требованиям рабочих чертежей, а для изделий серийного производства также на соответствие требованиям комплекта документов технологических процессов должен включать проверку: - правильности качества сборки (сварки); - геометрических параметров, в том числе проверку габаритных и присоединительных размеров; - крепления и свободы вращения ходовых колес, катков, роликов, блоков, опор поворотных; - шероховатости обработанных поверхностей и твердости термически обработанных деталей; - наличия смазки в подшипниковых узлах и корпусах редукторов. Для отдельных сборочных единиц объем дополнительных проверок приведен в табл. 6.
Таблица 6
------------------------------+-------------------------------------------- Наименование сборочных единиц | Обязательный объем проверок ------------------------------+-------------------------------------------- 1. Мост в сборе | Контрольная сборка пролетных балок (без электрооборудования) |с концевыми приводами передвижения, проверка |работы приводов вхолостую ------------------------------+-------------------------------------------- 2. Электрошкафы и кабина | Проверка коммутации электропроводок путем в сборе |прозвонки электрических цепей ------------------------------+-------------------------------------------- 3. Грузовая тележка в сборе | Контрольная сборка, проверка работы 4. Грузоподъемник в сборе |приводов вхолостую, проверка коммутации 5. Платформа грузовая в сборе|электропроводок путем прозвонки |электрических цепей. Отклонение от |плоскостности опорных поверхностей ходовых |колес грузовой тележки в соответствии |с требованиями рабочих чертежей ------------------------------+-------------------------------------------- 6. Тележка кабины | Проверка без нагрузки работы рычажного |устройства привода клиновых ловителей кабины ------------------------------+-------------------------------------------- 7. Колонна в сборе с рамой | Контрольная сборка, проверка работы телескопической |без нагрузок рычажного устройства привода |ловителей кабины, а также проверка работы |без нагрузок рычажного устройства фиксаций |телескопической рамы на колонне ------------------------------+-------------------------------------------- 8. Ограничитель скорости | Проверка соответствия числа оборотов, |при которых должен срабатывать ограничитель |скорости. Срабатывание должно происходить |при частоте вращения шкива, соответствующего |линейной скорости 0,38 - 0,43 м/с ------------------------------+-------------------------------------------- 9. Ограничитель | Проверка срабатывания выключателей под грузоподъемности |максимально допустимой нагрузкой, а также |при полном отсутствии нагрузки. Срабатывание |под нагрузкой должно происходить при |усилении 0,96 - 1,04 от нагрузки, указанной |в рабочих чертежах ------------------------------+-------------------------------------------- 10. Вилы | Проверка прочности вил под максимально |допустимой нагрузкой. (Под максимально |допустимой понимается нагрузка, равная |максимальной грузоподъемности |крана-штабелера, деленная на число вил |и умноженная на 3. Нагрузка прикладывается |на расстоянии от спинки вил, равном половине |ее длины)
Примечание. В объем проверки работы приводов всех типов входит: проверка зазоров между тормозным шкивом и обкладками колодок тормозов; проверка наличия смазки; регулировка тормозов на моменты, указанные в рабочих чертежах, путем установки длины тормозной пружины в соответствии с требованиями рабочих чертежей; проверка биения тормозных шкивов.
Течь масла, неравномерный шум, а также общий шум при работе приводов св. 80 дБА не допускаются. Проверка работы приводов вхолостую должна проводиться в обе стороны вращения в течение не менее 5 мин. По окончании проверки приводов редукторы должны быть законсервированы. 4.18. Ловители кабины подвергают испытаниям только на полностью собранном кране-штабелере в комплекте с ограничителем скорости в соответствии с программой и методикой испытаний на кран-штабелер. 4.19. Сопротивления заземляющих устройств и сопротивления изоляции электропроводок проверяют в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок". 4.20. Методы контроля при механических испытаниях на статическое и динамическое нагружения 4.20.1. Механические испытания на статическое нагружение крана-штабелера имеют целью проверку прочности и жесткости крана-штабелера и его отдельных элементов при воздействии как вертикальных, так и горизонтальных нагрузок. Статическое нагружение на воздействие вертикальной нагрузки производят грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера. При этом в кабине укладывают груз массой 80 кг, а грузовую тележку устанавливают посередине пролета моста. Груз поднимают первоначально на высоту 100 - 200 мм и выдерживают в течение 10 мин, а затем - на полную высоту. Для кранов ОКД испытания проводят при выдвинутых телескопических захватах. Проверяют отсутствие остаточных деформаций и повреждений, а также работу тормоза механизма подъема. При проведении статических нагружений ограничитель грузоподъемности отключают. Статическое нагружение горизонтальной нагрузкой проводят с грузом, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана-штабелера на 10%, поднятым на высоту 100 - 200 мм от уровня пола. Грузовую тележку устанавливают в середине пролета моста. Нагрузку, соответствующую максимальному моменту, развиваемому приводами передвижения моста, прилагают к низу колонны (рамы телескопической) в направлении движения моста, при этом грузозахватный орган также должен быть повернут в направлении движения моста. При проведении испытаний горизонтальной нагрузкой измеряют напряжения в корневом сечении колонны и в средних сечениях пролетных балок моста, а также измеряют перемещения указанных сечений пролетных балок моста и низа колонны (рамы телескопической) по отношению к их первоначальному положению. Кран-штабелер считают выдержавшим механические испытания на статическое нагружение, если не произойдет повреждение его элементов, не будут установлены остаточные деформации, а измеренные напряжения и перемещения не будут превышать расчетных значений. Проскальзывание тормозного шкива не допускается. 4.20.2. Механические испытания на динамическое нагружение имеют целью проверку работы механизмов и тормозов, проверку прочности и жесткости металлических конструкций под действием нагрузок, возникающих во время пуска и торможения механизмов, а также проверку соответствия технических характеристик крана-штабелера паспортным данным, проверку величин токов, электрических напряжений и ускорений (замедлений) механизмов. Испытания проводят с грузом, масса которого превышает на 10% номинальную грузоподъемность крана-штабелера. При проведении механических испытаний на динамическое нагружение проверяют напряжения, деформации и колебания моста (посередине пролета), колонны (напряжение в корневом сечении, перемещение нижнего конца), напряжения в концевых балках моста, балках тележки и на поворотной платформе. Кран-штабелер считают выдержавшим механические испытания на динамическое нагружение, если не произойдет поломок его элементов и не будут установлены трещины или остаточные деформации, а также если напряжения и прогибы не превосходят расчетных значений. 4.21. Правильность выбора электрооборудования проверяют путем снятия осциллограмм работы приводов передвижения крана-штабелера и грузовой тележки, подъема груза, вращения колонны. Записывают величины скоростей, ускорений (замедлений) механизмов и токов электродвигателей. Проверяют нагрев электродвигателей. Электроприводы считают выдержавшими испытания, если скорости и ускорения приводов находятся в заданных пределах и температура нагрева электродвигателей не превышает нормативов. 4.22. Методы контроля при проведении приемочных, квалификационных и периодических испытаний - в соответствии с требованиями программ и методик приемочных, квалификационных и периодических испытаний.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Сборочные единицы кранов-штабелеров транспортируют железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. 5.2. Перевозка, размещение и крепление грузов на открытом железнодорожном подвижном составе должны производиться в соответствии с "Правилами перевозок грузов" и "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", утвержденными Министерством путей сообщения СССР. 5.3. Все сборочные единицы, предназначенные для транспортировки отдельно, должны соответствовать нормам и требованиям выбранного транспортного средства. 5.4. Условия транспортирования сборочных единиц - в соответствии с ГОСТ 15150 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов на суше: - для металлоконструкций и сборочных единиц, упакованных в ящики, - по условиям хранения 8 (ОЖ3); - для электрошкафов и кабин операторов - по условиям хранения 5 (ОЖ4). Условия транспортирования для макроклиматических районов с тропическим климатом и при морских перевозках во всех районах: - для металлоконструкций и сборочных единиц - 9 (ОЖ1); - для электрошкафов и кабин операторов - 6 (ОЖ2), а при морских перевозках в трюмах - 3 (Ж3). 5.5. Условия хранения сборочных единиц у изготовителя и потребителя - по ГОСТ 15150 в атмосфере любых типов: - для металлоконструкций - по группе 6 (ОЖ2) под навесом или в закрытых помещениях; - для всех сборочных единиц, упакованных в ящики, - по группе 6 (ОЖ2) в закрытых помещениях. 5.6. Не допускается хранение сборочных единиц кранов-штабелеров в помещениях, содержащих в окружающей среде пары кислот, щелочей и других агрессивных веществ в концентрациях, разрушающих покрытия, металл и электрическую изоляцию.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Техническое освидетельствование 6.1.1. Техническое освидетельствование проводят после монтажа у потребителя и после каждого года эксплуатации крана-штабелера в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. 6.1.2. Техническому освидетельствованию подвергают каждый вновь смонтированный кран-штабелер, а также все краны-штабелеры единичного производства, не прошедшие приемочных испытаний. 6.1.3. Результаты проведения технического освидетельствования записывают в формуляр крана-штабелера с указанием срока проведения последующего освидетельствования. 6.2. Требования к технике безопасности при эксплуатации и ремонте 6.2.1. При наладке и эксплуатации крана-штабелера следует руководствоваться требованиями ПТЭ и ПТБ. При эксплуатации необходимо ежедневно перед началом работы проверять исправность тормозов всех механизмов; при необходимости проводят их регулировку. 6.2.2. При установке двух мостовых кранов-штабелеров или мостового крана-штабелера и мостового крана общего применения на одних рельсовых крановых путях зоны их действия должны быть разделены механическими упорами и соответствующими линейками и выключателями. В технически обоснованных случаях допускается установка на одних рельсовых крановых путях мостового крана-штабелера и мостового крана общего назначения без разделительных упоров, но при этом должны быть предусмотрены блокировочные устройства, обесточивающие питание троллей при подходе кранов друг к другу таким образом, чтобы между мостовым краном-штабелером и мостовым краном общего назначения при их движении навстречу один другому всегда был участок обесточенных троллеев длиной не менее суммы тормозных путей обоих кранов; кроме того, эти краны должны быть оборудованы линейками и выключателями, исключающими наезд кранов друг на друга. 6.2.3. Зоны действия мостовых кранов-штабелеров исполнений ОП и ОК допускается не ограждать, однако эта зона должна быть обязательно обозначена разметкой на полу склада и иметь предупредительные надписи в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 <*>. -------------------------------- <*> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.
6.2.4. На кране-штабелере должна быть установлена на видном месте таблица, написанная крупным шрифтом, с обозначением грузоподъемности, инвентарного номера предприятия и даты проведения последующего технического освидетельствования. 6.2.5. При ремонте крана-штабелера его питание должно быть отключено и при этом предусмотрены меры против ошибочного включения. 6.2.6. Ремонтные площадки, лестницы, настилы, ограждения, люки и т.д. должны изготавливаться в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". 6.3. Требования к эксплуатации и техническому обслуживанию 6.3.1. Кран-штабелер не должен допускаться к работе: - если он не прошел технического освидетельствования после изготовления и монтажа или ежегодного технического освидетельствования; а также при: отсутствии приказа о назначении лица, ответственного за исправное состояние оборудования, истекшем сроке проведения последнего технического освидетельствования, наличии каких-либо неисправностей. 6.3.2. Кран-штабелер может быть допущен к подъему и перемещению грузов, масса и габариты которых не превышают значений, предусмотренных технической документацией. 6.3.3. Краны-штабелеры запрещается применять для подъема и транспортирования людей. 6.3.4. Использование кранов-штабелеров в более тяжелом режиме работы, чем указано в формуляре, не допускается. 6.3.5. Запрещается производить подтягивание грузов по земле, полу и т.д., а также нагружать колонны кранов-штабелеров горизонтальными силами. 6.3.6. Не реже одного раза в год, а также после капитального ремонта крана-штабелера должно проверяться наличие заземления и сопротивления изоляции. 6.3.7. Техническое обслуживание кранов-штабелеров должно производиться в строгом соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации.
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Изготовитель гарантирует соответствие кранов-штабелеров требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа, установленных стандартом. Гарантийный срок эксплуатации - 18 мес со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 24 мес со дня отгрузки потребителю.
Приложение 1 Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ МОГУТ ИЗГОТАВЛИВАТЬСЯ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ И СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ
Таблица 7
-----------------------------+-------------------+------------------------- Детали и сборочные единицы | Заготовки | Материалы | +--------------+---------- | | Марка | Номер | | |стандарта -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 1. Барабаны грузовые |Литые |СЧ15 |ГОСТ 1412 | |Отливка 25Л-II|ГОСТ 977 +-------------------+--------------+---------- |Из труб, сварные, |Сталь 20 |ГОСТ 1050 |из проката |Ст3сп |ГОСТ 380 | |09Г2-12 |ГОСТ 19281 | |09Г2С-12 |ГОСТ 19281 | |17Г1С |ГОСТ 19281 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 2. Блоки канатные силовые |Литые |СЧ15 |ГОСТ 1412 | |Отливка 25Л-II|ГОСТ 977 +-------------------+--------------+---------- |Штампованные, |Ст3сп |ГОСТ 380 |кованые, из проката|09Г2-12 |ГОСТ 19281 | |09Г2С-12 |ГОСТ 19281 | |17Г1С |ГОСТ 19281 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 3. Корпуса и крышки |Литые |СЧ15 |ГОСТ 1412 редукторов, крышки букс | |Отливка 25Л-II|ГОСТ 977 ходовых колес +-------------------+--------------+---------- |Сварные, из проката|Ст3сп |ГОСТ 380 | |09Г2-12 |ГОСТ 19281 | |09Г2С-12 |ГОСТ 19281 | |17Г1С |ГОСТ 19281 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 4. Буксы ходовых колес |Литые |Отливка 45Л-II|ГОСТ 977 +-------------------+--------------+---------- |Штампованные, |Сталь 35 |ГОСТ 1050 |кованые |Сталь 20 |ГОСТ 1050 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 5. Шкивы тормозные |Литые |Отливка 45Л-II|ГОСТ 977 +-------------------+--------------+---------- |Штампованные, |Сталь 45 |ГОСТ 1050
|кованые, из проката| | 6. Зубчатые колеса, |Литые |Отливка 45Л-II|ГОСТ 977 шестерни, рейки +-------------------+--------------+---------- |Штампованные, |Сталь 45 |ГОСТ 1050 |кованые, из проката|Сталь 40Х |ГОСТ 4543 | |Сталь 40ХН |ГОСТ 4543 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 7. Валы и оси |Штампованные, |Сталь 35 |ГОСТ 1050 |кованые, из проката|Сталь 45 |ГОСТ 1050 | |Сталь 40Х |ГОСТ 4543 | |Сталь 40ХН |ГОСТ 4543 | |Сталь 30ХГТ |ГОСТ 4543 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 8. Упругий элемент |Из проката |Сталь 60С2 |ГОСТ 14959 ограничителя
грузоподъемности| | | 9. Катки и направляющие |Литые |Отливка 45Л-II|ГОСТ 977 ролики +-------------------+--------------+---------- |Штампованные, |Сталь 45 |ГОСТ 1050
|кованые, катаные, | | 10. Клинья ловителей |Кованые, из проката|Сталь 15 |ГОСТ 1050 | |Сталь 20 |ГОСТ 1050 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 11. Опоры поворотные |Литые |Сталь 50Л-II |ГОСТ 977 +-------------------+--------------+---------- |Из проката |Сталь 45 |ГОСТ 1050 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 12. Вилы |Кованые из проката |Сталь 40Г |ГОСТ 4543 | |Сталь 50Г-а |ГОСТ 4543 | |Сталь 10ХСНД |ГОСТ 4543 +-------------------+--------------+---------- |Сварные из проката |09Г2С-12 |ГОСТ 19281 -----------------------------+-------------------+--------------+---------- 13. Металлоконструкции |Из проката | Стали по СНиП II-23, как | |для конструкций I группы
Приложение 2 Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЙОНАХ С УМЕРЕННЫМ И ТРОПИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ
Таблица 8
---------------------+------------------+-----------+---------------------- Ассортимент смазочных| Номер стандарта |Температура| Область применения материалов
| или ТУ |окружающей | 1. ИРп-150 |ТУ 38.101451 |плюс 45 - | Редукторы с зубчатыми | | минус 10|передачами <**> ---------------------+------------------+-----------+ 2. ТАП-15В
|ГОСТ 23652 |плюс 40 - | 3. ИГП-152
|ТУ 38.101413 |плюс 45 - | 4. ТСп-10
|ГОСТ 23652 |плюс 25 - | 5. Трансол-200 <*>
|ТУ 38 УССР 201352 |плюс 40 - | 6. ИГП-114 |ТУ 38.101413 |плюс 45 - | Редукторы червячные | | минус 10|<**> ---------------------+------------------+-----------+ 7. ИГП-152
|ТУ 38.101413 |плюс 45 - | 8. АС3п-6
|ОСТ 38.01.370 |плюс 25 - | 9. Литол-24 |ГОСТ 21150 |плюс 45 - | Шарниры, подшипники | | минус 40|скольжения, трущиеся ---------------------+------------------+-----------+поверхности 10. ЦИАТИМ-201
|ГОСТ 6267 |плюс 45 - | 11. ВНИИ НП-246 |ГОСТ 18952 |плюс 45 - | Подшипники качения, | | минус 40|открытые зубчатые ---------------------+------------------+-----------+зацепления 12. ВНИИ НП-279
|ГОСТ 14296 |плюс 45 - | 14. Торсиол-35Э |ТУ 38 УССР 2012-14|плюс 45 - | Канаты всех типов
| | минус 40| 15. БОЗ1
|ТУ 39-9-157 |плюс 45 - | 16. Масло веретенное|По НД |плюс 45 - | Электрогидравлические гидравлическое | | минус 45|толкатели тормозов | | |<**>
-------------------------------- <*> Для редукторов механизмов передвижений кранов-штабелеров исполнения ОП. <**> Для покупных изделий - в соответствии с паспортом на изделие.
Приложение 3 Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ КОНСЕРВАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НЕЗАВИСИМО ОТ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ
Таблица 9
--------------------+---------------+-------------------------------------- Ассортимент |Номер стандарта| Область применения консервационных
| | 1. НГ-204у |ГОСТ 18974 <*> |Для наружных и внутренних поверхностей --------------------+---------------+-------------------------------------- 2. АМС-3 |ГОСТ 2712 |Для электротехнических изделий
-------------------------------- <*> Отменен с 1 июля 1988 г. (ИУС 6-88).
Приложение 4 Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ И ГРУНТОВОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ КРАНОВ-ШТАБЕЛЕРОВ И УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОКРЫТИЙ
Таблица 10
------------------+-------------+------------------------------------------ Климатическое | Обозначение | Тип лакокрасочных покрытий и грунтовок исполнение | условий +--------------------+--------------------- и категория |эксплуатации | Эмаль | Грунтовка размещения изделия|
покрытий | | У2 | У2 |НЦ-132 по ГОСТ 6631 |ГФ-0119 по ГОСТ 23343 У3 | У3 | |ГФ-021 по ГОСТ 25129 ------------------+-------------+--------------------+--------------------- У2 | У2 |ХВ-110 по ГОСТ 18374|ФЛ-03к по ГОСТ 9109 У3 | У3 | |ВЛ-02 по ГОСТ 12707 Т3
| Т3 | | ГОСТ 28434-90 Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия
|