|
ГОСТ 21648-76 Контейнеры авиационные багажные. Общие технические требования
Контейнеры авиационные багажные. Общие технические требования. ГОСТ 21648-76.
Aircraft lower deck containers. General technical requirements.
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 25 марта 1976 г. № 693 срок действия установлен с 01.07. 1977 г. 1. Настоящий стандарт распространяется на авиационные багажные контейнеры для перевозки багажа и почты на пассажирских и грузопассажирских самолетах. 2. Контейнеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке. 3. Конструкция контейнеров должна обеспечивать: устойчивость их при транспортировании; надежное крепление на аэродромном транспортном оборудовании; безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ; полную сохранность багажа и безопасность его транспортирования. 4. Конструкция контейнеров должна исключать самопроизвольное открытие загрузочного люка. 5. Конструкция контейнеров должна предусматривать: наличие вентиляционных отверстий; карманы для сопроводительной документации; место для нанесения маркировки, содержащей эмблему, надпись «Аэрофлот», типоразмер и номер контейнера, массу брутто, сокращенное наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и дату изготовления. 6. Типоразмеры контейнеров, их основные параметры и размеры - по ГОСТ 20917-75. 7. Материалы, применяемые в контейнерах, должны быть не горючими, нетоксичными, защищенными от коррозии, воздействия грибковой плесени и гниения. 8. Поверхность основания контейнеров должна быть ровной, без выступов и углублений. Поверхность основания должна допускать перемещение контейнеров по транспортировочному оборудованию самолетов и наземных средств механизации во всех направлениях. 9. Загрузочный люк контейнеров должен иметь быстродействующие запоры. Контейнеры должны быть опломбированы одной пломбой. Пломбы - по ГОСТ 18677-73 и ГОСТ 19133-73. 10. Крепежные узлы и подъемные устройства не должны выступать за габариты контейнеров. Размещение подъемных устройств должно быть установлено технической документацией, утвержденной в установленном порядке. 11. Контейнеры должны быть устойчивыми при воздействии на них следующих климатических факторов: температуры окружающей среды от минус 60 до плюс 6°С; относительной влажности воздуха 98% при температуре плюс 35°С. 12. Вовнутрь контейнера не должны проникать атмосферные осадки. 13. Коэффициенты предельных (расчетных) перегрузок при определении прочности контейнеров принимаются равными: вперед - 3,0; назад - 1,5; вверх - 2,5; вниз - 5,0; в стороны - 1,5. Все нагрузки, соответствующие приведенным коэффициентам, рассматриваются как раздельно действующие, кроме нагрузки, равной массе брутто, направленной вниз, которая рассматривается как действующая одновременно с нагрузкой вперед, назад или в сторону. 14. Крепежные и такелажные узлы и детали должны обеспечивать крепление контейнеров внутри самолета и погрузку-выгрузку их с помощью предназначенных для этого наземных и бортовых средств механизации. 15. Расположение и присоединительные размеры крепежных узлов и деталей контейнеров, а также ответных узлов на борту самолетов должны допускать взаимозаменяемость контейнеров одного типоразмера по ГОСТ 20917-75. 16. Средний срок службы контейнеров до списания должен за даваться в технической документации на конкретные типоразмеры контейнеров, утвержденной в установленном порядке. 17. Ручки на контейнерах размером не менее 40X120 мм должны обеспечивать свободный захват их рукой в рукавице. 18. Контейнеры не должны иметь острых краев и углов, которые могут быть опасными для обслуживающего персонала при погрузочно-разгрузочных работах.
ГОСТ 21648-76 Контейнеры авиационные багажные. Общие технические требования
|