|
ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. № 1334 срок введения установлен с 01.01.75. Проверен в 1985 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах всеми видами транспорта.
См. также ГОСТ ISO 445-2013 (ISO 445:2008, IDT) Средства пакетирования. Поддоны. Термины и определения
Дата введения 01.01.75.
ГОСТ 19848-74. Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования.
Goods transportation in case and rack pans. General requirments
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта. 1.2. Выбор типов поддонов производится на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке. 1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды. Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке. 1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях, транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ 2.1. Требования к поддонам - по ГОСТ 9570-84. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.2. (Исключен, Изм. № 2).
3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ 3.1. Под загрузку поддоны подаются очищенными и в исправном состоянии. 3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным- грузом, отправляемым в адрес одного получателя. 3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать ГОСТ 21929-76. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) - в зависимости от вида груза. 3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы - по ГОСТ 18677-73, тип. I. 3.6. Груженый поддон снабжается упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык». При транспортировании грузов в ящичных -поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяются ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху. 3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном, месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-77. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности. 4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона). На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные Правилами дорожного движения. 4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ 5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят: железнодорожным транспортом - в крытых вагонах, полувагонах и на платформах; водным транспортом - в трюмах и на палубах морских и речных судов; автомобильным транспортом - на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах; воздушным транспортом - грузовыми самолетами и вертолетами; в контейнерах - на всех видах транспорта. Вид транспорта выбирается в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию. 5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на этих видах транспорта и утвержденной в установленном порядке. 5.3. Перевозка грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляется только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой. 5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81. (Измененная редакция, Изм. № 1).
6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ 6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям! к хранению данной продукции. 6.2. Размещение Штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать: максимальное использование складской площади; беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ; свободный доступ к штабелю и каждому поддону для. проведения операций учета; возможность выполнения Противопожарных правил и норм. 6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности, утвержденными в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта. 7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на соответствующих видах транспорта.
ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования
|