|
Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2)
См. также Комментарий Требования, предъявляемые к оформлению актов выполненных работ, оказанных услуг.
Выполненные строительно-монтажные работы подрядчик сдает заказчику. Сведения об этих работах заносят в специальный акт. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Акт о приемке выполненных работ составляют, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные работы и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. Затем данные из этого документа подрядчик переносит в Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). А заказчик на основании этой справки расплачивается с ним. Форма справки утверждена тем же постановлением Госкомстата России, что и рассматриваемый акт. Акт можно составлять и после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов.
Акт о приемке выполненных работ заполняют с двух сторон. На лицевой стороне указывают: - названия, адреса и телефоны инвестора, заказчика и подрядчика; - наименование строящегося объекта; - адрес, по которому велись строительно-монтажные работы; - дату и номер договора строительного подряда (субподряда); - дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен; - сметную стоимость выполненных работ. Затем в специальной таблице записывают: - наименования выполненных работ; - к какому этапу они относятся; - их расценки; - единицы измерения; - объем и общую стоимость. На обратной стороне акта в конце таблицы указывают: - объем всех сданных работ; - их стоимость без учета налога на добавленную стоимость. Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект. Здесь полностью указываются их должности и фамилии. Акт составляет представитель подрядной организации, ответственный за строительно-монтажные работы. В акт он переносит сведения из Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а), утвержденного постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100. Акт составляют в нескольких экземплярах. Обычно один экземпляр остается у подрядчика. Второй - передается заказчику. Третий экземпляр этого документа может потребовать инвестор. 8 января 2002 года ООО "Квартет" заключило договор подряда N 15 со строительной фирмой ООО "Стройтех". По договору ООО "Стройтех" (подрядчик) должно провести отделочные работы в офисе ООО "Квартет". А именно: - выровнять стены и потолки, общая площадь которых 1000 кв. метров, - отделать плиткой потолок площадью 300 кв. метров; - поклеить обои на стены площадью 700 кв. метров; - уложить ковролин на пол, площадь которого 300 кв. метров. В смете указано, что общая стоимость работ - 598 000 руб. (без НДС). При этом цена каждого вида работ такова: - выравнивание стен и потолка - 100 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки - 1201); - укладка потолочной плитки - 500 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки - 1314); - поклейка обоев - 300 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки - 1103); - укладка ковролина - 460 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки - 1504). По договору отделочные работы выполняются в один этап. ООО "Стройтех" сдало работы заказчику 1 февраля 2002 года. У ООО "Квартет" претензий к качеству работ нет, поэтому оно приняло их по акту N 7. Акт подписали: - заместитель директора ООО "Квартет" Лукин К.В.; - прораб ООО "Стройтех" Мухин В.А. В акте обе стороны, заключившие данный договор, ООО "Квартет" и ООО "Стройтех" указали свои адреса и телефоны. ООО "Квартет" находится по адресу: г. Москва, ул. Снежная, д. 19, тел. 745-21-14. А ООО "Стройтех" расположено: г. Москва, ул. Утренная, д. 3, тел. 240-15-00. "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в строительстве", N 1, I квартал 2002 г.
|