|
Письмо Минтранса России от 17 сентября 1993 г. N ДВ 1.50-51 О договорах на техническое обслуживание воздушных судов
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 сентября 1993 г. N ДВ 1.50-51
О ДОГОВОРАХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов (ВС), а также учитывая расширение состава эксплуатантов ВС, Организаций по техническому обслуживанию (Организаций по ТО) и их кооперативных связей при обеспечении технической эксплуатации ВС, предлагаю: 1. Выполнение в Организациях по ТО (АТБ, АТК, Центры ТОиР и пр.) всех работ по техническому обслуживанию и инженерному обеспечению эксплуатации воздушных судов сторонних предприятий (эксплуатантов ВС), в структуру которых эти Организации по ТО не входят, производить на основе хозяйственных договоров между предприятиями. Исключения допускаются только для случаев совершения эпизодических полетов или незапланированных посадок ВС. 2. Утвердить "Общие требования к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание воздушных судов" (Приложение). При заключении договоров руководствоваться данными "Общими требованиями" и использовать рекомендуемые формы договоров. 3. Предприятиям и организациям, ранее заключившим договоры на полное или частичное обеспечение технической эксплуатации ВС, в срок до 30.12.93 привести эти договоры в соответствие с указанными выше "Общими требованиями". 4. До внедрения системы сертификации Организаций по ТО считать достаточным основанием для признания правомочности заключаемых договоров наличие у Организаций по ТО (подрядчиков) лицензий на выполнение работ по техническому обслуживанию ВС, оформленных в соответствии с "Временными правилами выдачи лицензий...", утвержденными ДВТ и введенными в действие указанием ДВТ N ДВ-4/424 от 10.07.92. Организациям по ТО, выполняющим периодическое техническое обслуживание ВС по договорам с эксплуатантами без указанной лицензии, в срок до 01.12.93 представить в соответствующие региональные управления ВТ необходимые материалы для оформления лицензии. 5. Ответственность за соблюдение условий и порядка заключения договоров на техническое обслуживание ВС, установленных "Общими требованиями", возложить на эксплуатантов ВС. При оформлении договоров за эксплуатантами ВС сохраняется основная ответственность за поддержание летной годности воздушных судов, вне зависимости от условий заключаемого договора. 6. Предварительную экспертизу проектов договоров на техническое обслуживание ВС, выдачу разрешений на их дальнейшее оформление и регистрацию заключенных договоров возложить на региональные управления воздушного транспорта. 7. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на начальника ОТЭРАТ ДВТ.
Директор Департамента воздушного транспорта В.В.ЗАМОТИН
Утверждено Департаментом воздушного транспорта 17 сентября 1993 г. N ДВ 1.50-51
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заключение договоров на техническое обслуживание воздушных судов является основной формой установления обязанностей, принципов взаимоотношений и ответственности предприятий (субъектов договора), возникающих при передаче всех или части функций по обеспечению технической эксплуатации ВС от одного предприятия (Заказчика) другому предприятию (Исполнителю, Подрядчику). Заключение договоров должно использоваться предприятиями при оформлении их взаимоотношений, связанных, как правило, с многократным выполнением однородных работ (услуг) в течение определенного периода времени либо при разовом выполнении некоторого комплекса работ значительной сложности и трудоемкости. В качестве субъектов договора могут выступать как непосредственные потребители и производители работ и услуг по ТО ВС, так и предприятия-посредники, которые сами не обеспечивают выполнение каких-либо отдельных элементов и комплекса работ и услуг, необходимых эксплуатанту (например, предприятия-аэропорты при обеспечении прилета-вылета ВС). 1.2. В качестве конечного (непосредственного) потребителя работ и услуг по ТО ВС рассматриваются предприятия, выполняющие авиаперевозки и авиационные работы на собственных либо арендованных ВС. Непосредственные потребители работ и услуг по ТО ВС (авиаперевозчики) должны иметь Свидетельство эксплуатанта, а воздушные суда, рассматриваемые по договору в качестве объекта ТО, - Свидетельство о регистрации ВС, Удостоверение о годности ВС к полету и другие оформленные в установленном порядке документы. 1.3. В качестве непосредственного производителя работ и услуг по ТО ВС, являющихся предметом договора, рассматриваются Организации по ТО, которые могут иметь различный статус и положение в системе экономических субъектов воздушного транспорта. Непосредственные производители работ и услуг по ТО ЕС (Организации по ТО) должны иметь оформленные установленным образом Сертификаты или лицензии на выполнение работ и услуг, являвшихся предметом договора. 1.4. Возможными посредниками между непосредственными потребителями и производителями работ и услуг по ТО ЕС могут являться различные экономические субъекты воздушного транспорта (авиакомпании, аэропорты, самостоятельные Организации по ТО и др.), имеющие договорные обязательства с конечным потребителем на некоторый более общий комплекс работ и услуг (включающий в себя работы и услуги по ТО ВС) и передающие выполнение части своих обязательств по договору (связанной с техническим обслуживанием) другому предприятию (Организации по ТО) на основе контрагентского договора. Такое положение, в частности, имеет место при заключении договоров на обслуживание прилетов-вылетов ВС между эксплуатантом и аэропортом, не имеющим в своей структуре Организации по ТО. Предприятия, рассматриваемые в качестве посредника между потребителями и непосредственными производителями работ и услуг по ТО ВС, то есть предприятия, передающие эти работы третьей стороне на условиях контрагентского договора, не обязаны удовлетворять требованиям, предъявляемым к потребителям и/или производителям таких работ. Однако указанные работы (услуги) должны входить в комплекс работ (услуг), определяемый предметом основного договора, заключенного между потребителем работ и услуг и предприятием-посредником. 1.5. Необходимость заключения договоров на работы и услуги по ТО ВС обуславливается отсутствием у предприятия-Заказчика (конечного потребителя или посредника в обеспечении указанных работ и услуг) технических, организационных и других условий для выполнения соответствующих видов и объемов работ собственными силами либо соображениями экономической целесообразности. 1.6. Все субъекты договора должны являться юридическими лицами, действующими в соответствии с Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Если какой-либо из непосредственных потребителей, производителей работ и услуг по ТО ВС или посредников между ними (в соответствии с возможным составом субъектов договора) сам не является юридическим лицом, но входит в состав предприятия, действующего в соответствии с Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности", заключение договора производится от имени этого предприятия. Примечание: Исключение из данного требования допускается при заключении договора с авиаремонтными заводами ВВС и другими аналогичными производственными формированиями, на которые не распространяется Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
1.7. Необходимым условием правомочности заключенного договора является его соответствие общим требованиям, действующим в Российской Федерации. Дополнительно, с учетом отраслевых особенностей, связанных с обеспечением безопасности полетов, высокой стоимостью авиационной техники и т.п., в обязательном порядке в текст договора включаются пункты, отражающие: 1) наличие у субъектов договора оформленных установленным образом Свидетельств, Сертификатов и других документов, в том числе на авиационную технику, выступающую в качестве объекта договорных отношений. Примечание: для субъектов договора, не входящих в систему ВТ РФ, необходимый состав документации определяется соответствующими ведомственными положениями;
2) порядок информационного, материально-технического и другого необходимого обеспечения работ по ТО ВС с отражением участия в нем субъектов договора (по объему, срокам и т.п.); 3) особенности выполнения положений руководящих документов ДВТ при принятии решений по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации (подписанию разрешения на вылет) в случаях возможных отклонений их технического состояния от установленных требований; 4) особенности предъявления претензий при нарушениях общих условий договора с согласованием субъектами договора перечня обстоятельств, являющихся достаточными для признания или отклонения претензий; 5) гарантии возмещения ущерба в случае его возникновения по вине одного из субъектов договора; в случае недостаточности у субъекта договора собственных финансовых средств и других активов для возмещения возможного ущерба требуется документальное подтверждение таких гарантий со стороны третьих лиц (предприятия-гаранта или страховой компании). При необходимости в тексте договора отражается общая характеристика по каждому из договорных условий со ссылкой на соответствующее приложение, в котором эти условия детализируются с достаточной полнотой. 1.8. При заключении договоров на выполнение работ по ТО, связанных с повышенными требованиями к Организации по ТО (периодические виды ТО, работы по продлению ресурса, доработкам конструкции, переоборудованию ВС и т.п.), требуется предварительная экспертиза договоров в государственном органе управления воздушным транспортом (отраслевом или региональном, в соответствии с принятым распределением полномочий между ними) с получением разрешения на дальнейшее оформление договора. Обеспечение данного требования возлагается на Заказчика работ по договору. Последний решает все необходимые вопросы через соответствующий региональный орган государственного управления (региональное управление ВТ, на территории которого зарегистрировано предприятие-Заказчик).
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Договоры на выполнение работ и услуг по обеспечению ТО ВС должны удовлетворять ряду общих требований и ограничений, которые контролируются органами государственного управления ВТ (отраслевым или региональными, в соответствии с установленным распределением функций) при предварительной экспертизе договоров и оформлении разрешения на их дальнейшее оформление. К числу таких требований относятся следующие. 1. За эксплуатантом воздушного судна должна сохраняться основная ответственность за летную годность вне зависимости от условий договора (соглашения). 2. Исполнитель работ по договору (Подрядчик) должен иметь действующую (утвержденную) документацию по ТОиР для типа ВС, являющегося объектом договора (с учетом модификации и других особенностей конкретных изделий АТ). 3. Организация по ТО, являющаяся непосредственным исполнителем работ по договору, должна иметь необходимые Сертификаты и/или лицензии, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям для выполнения работ согласно принятой документации по ТОиР. Примечание: Не требуется наличие у Организации по ТО отдельных Сертификатов (лицензий) на работы, проводимые в соответствии со стандартными методиками и технологиями (промывка фильтров, расшифровка записей бортовых средств объективного контроля и др.), если данные виды работ не являются новыми для данной Организации по ТО.
4. При использовании эксплуатантом авиационных двигателей и съемных изделий АТ из фонда (пула), формируемого Организацией по ТО (в том числе и с участием эксплуатанта), в договоре отражаются условия такого использования и правила контроля за его соблюдением. 5. Договором должна быть определена применяемая при выполнении работ на АТ документация по ТОиР (в части ее основных характеристик - периодичности ТО, объемов и методов диагностирования, системы контроля качества и пр.). В случае, если Заказчик и Подрядчик используют для ВС данного типа различную документацию по ТОиР и договором предусматривается применение документации Подрядчика, то: а) опыт Подрядчика считается достаточной основой для использования его документации по ТОиР на ВС Заказчика; б) в договоре должно быть отражено соответствие воздушных судов Заказчика и парка однотипных ВС Подрядчика в части наработки ВС, двигателей и агрегатов с ограниченным ресурсом, а также соответствие условий эксплуатации ВС (климатических, по интенсивности использования и др.). В частности, для работ по сезонной подготовке ВС может быть включено требование об ориентации на более суровые климатические условия аэропортов по маршрутам, обслуживаемым ВС эксплуатанта. При наличии существенных расхождений подобного рода в документацию по ТОиР, принятую Подрядчиком, должны быть внесены соответствующие изменения. Если договором предусматривается выполнение Подрядчиком работ на АТ по документации, принятой Эксплуатантом ВС, то Подрядчик должен иметь для этого необходимые средства, оборудование, подготовленный персонал, информационное обеспечение и другие возможности, подтвержденные соответствующим Сертификатом или лицензией (Дополнениями к ним). Не допускается выполнение работ по периодическому ТО конкретного экземпляра ВС на основе различной документации по ТОиР. Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на эксплуатанта ВС. 6. Договором должны быть определены элементы конструкции, системы ВС и съемные изделия АТ, являющиеся уникальными для конкретного экземпляра ВС (не предусмотренными для данного типа ВС или его стандартных модификаций). Указанные отличия должны быть учтены в документации по ТОиР эксплуатанта ВС (Заказчика работ по договору) или в документации Организации по ТО (Подрядчика). Ответственность за соблюдение данного требования возлагается на эксплуатанта ВС. 7. Договором должны быть установлены процедуры оформления документации, сбора и передачи необходимой информации, а также принятых сторонами правил осуществления контроля за соблюдением договорных соглашений. 8. Договором должно быть предусмотрено участие Подрядчика в расследовании авиационных происшествий с ВС, являющимися объектами договора, а также определен порядок привлечения Подрядчика к участию в расследовании. 9. В договоре должны быть указаны органы государственного управления ВТ (ДВТ или региональные управления), в функции которых входит обеспечение общего контроля за деятельностью субъектов договора, раздельно по Заказчику и Подрядчику. 10. При необходимости изменения и дополнения, соответствующие представленным выше положениям, должны быть внесены в Руководства по техническому обслуживанию ВС Заказчика и/или Подрядчика, в зависимости от характера положений, изложенных в договоре. В Руководство эксплуатанта в обязательном порядке включаются сведения о передаче части функций по ТЭ ВС, за исключением работ по оперативному ТО при обеспечении полетов, Подрядчику (с указанием его наименования и почтовых реквизитов) и объем договорной работы. 11. Эксплуатант ВС обязан представлять в органы государственного управления (отраслевой или региональный) информацию по установленному перечню: о наличии, состоянии (наработке) и движении ВС и авиадвигателей, об исправности (распределении календарного фонда времени парка ВС по состояниям эксплуатации), о надежности, отказах и неисправностях АТ, о выполнении нормативов расшифровки записей бортовых средств объективного контроля и др.
3. КАТЕГОРИИ ДОГОВОРОВ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
3.1. В соответствии с характером работ, выполняемых по договору на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, рассматриваются договоры четырех основных категорий: категория А - на полный комплекс работ по ТО ВС с управлением их использованием, ведением необходимой документации и выполнением других работ и услуг по обеспечению технической эксплуатации и ремонта ВС (включая создание объединенного фонда запасных авиадвигателей и комплектующих изделий, подготовку ВС к ремонту, передачу на АРЗ и приемку после ремонта и др.); категория Б - на все формы периодического ТО ВС или их часть (формы большой трудоемкости) в соответствии с согласованными графиками отхода ВС на ТО или по отдельным заказам; категория В - на ремонтно-восстановительные работы и/или продление ресурсов ВС; категория Г - только на оперативное ТО ВС при инженерно-авиационном обеспечении полетов как транзитных ВС (обслуживание в транзитных и оборотных аэропортах), так и ВС, принадлежащих Заказчику, который дислоцируется на том же аэродроме, что и Подрядчик (если между ними не заключен договор категории А). Договоры различных категорий имеют определенные особенности, отражаемые в тексте договоров и приложениях к ним. 3.2. Договоры категории А. Договор категории А является всеобъемлющим договором на обеспечение комплекса работ по технической эксплуатации ВС, предусмотренных действующей руководящей и нормативно-технической документацией. Договор заключается между эксплуатантом ВС (авиаперевозчиком), являющимся Заказчиком работ по договору, и Организацией по ТО (или предприятием, в структуру которого входит Организация по ТО), являющейся Исполнителем работ (Подрядчиком). При этом аэропорт дислокации Организации по ТО, как правило, является базовым аэропортом для эксплуатанта ВС. В противном случае: должны быть оговорены виды работ, исключаемых из общего комплекса и выполняемых в базовом аэропорту эксплуатантом или другим Подрядчиком, а также особенности материально-технического, документационного, информационного и прочего обеспечения ТЭ ВС либо договор относится к категории Б. При использовании договора категории А все работы по техническому обслуживанию ВС выполняются Подрядчиком в соответствии с принятой у него документацией по ТОиР, методами, правилами и стандартами. В целях полной реализации программы технического обслуживания (включая перечни и периодичность работ, технологию их выполнения, контроль надежности и другие элементы) съемное оборудование ВС, принадлежащее эксплуатанту, считается частью соответствующих фондов Подрядчика. Изменения, вносимые в содержание документации по ТОиР (в том числе по периодичности работ) при передаче ВС на обслуживание Подрядчику в соответствии с договором категории А, не требуют дополнительного согласования ДВТ. При этом в случае перехода на регламент ТО с увеличенной периодичностью должно быть обеспечено непревышение на ВС Заказчика сроков проведения работ, установленных принятым у него ранее регламентом ТО, по всем системам, элементам конструкции и комплектующим изделиям. Для соблюдения данного условия может потребоваться внеочередное выполнение максимальной формы периодического ТО по "старому" регламенту. Об указанных изменениях документации по ТОиР ВС и принятых мерах по обеспечению перехода на повышенную периодичность выполнения работ эксплуатант обязан информировать ДВТ (или соответствующий региональный орган). При желании эксплуатанта использовать принятую у него ранее документацию по ТОиР ВС (если у Подрядчика действует другая документация) может возникнуть необходимость в выполнении специальных требований, которые должны быть внесены в текст договора. 3.3. Договоры категории Б. Предметом договоров категории Б является выполнение трудоемких работ по ТО ВС - периодических форм регламента ТО по всей их номенклатуре либо по части форм периодического ТО (большой периодичности). Договор заключается между эксплуатантом ВС (авиаперевозчиком), являющимся Заказчиком работ по договору, и Организацией по ТО (или предприятием, в структуру которого входит Организация), являющейся Исполнителем работ (Подрядчиком). При этом Организация по ТО может быть расположена как в аэропорте, являющемся базовым для эксплуатанта ВС, так и в любом другом аэропорте. В последнем случае должны быть специально оговорены вопросы оперативного взаимодействия Заказчика и Подрядчика. Номенклатура форм периодического ТО, передаваемых по договору для выполнения Подрядчиком, указывается в тексте договора. Дополнительно к договору прикладывается годовой график отхода ВС на ТО и согласованная процедура его последующего уточнения (при квартальном и месячном планировании) и оперативной корректировки. При заключении договора категории Б эксплуатант представляет в ДВТ (в региональный орган) информацию об обоснованных изменениях в документации по ТОиР (включая изменения периодичности обслуживания), достаточным основанием для которых является опыт Подрядчика (см. примечание к п. 3.2). Обеспечение технической эксплуатации каждого экземпляра ВС (при распределении комплекса работ между несколькими Организациями по ТО) должно осуществляться на основе единой документации по ТОиР. Использование самим эксплуатантом методов, процедур и стандартов Подрядчика допускается при наличии у эксплуатанта соответствующим образом оформленных Сертификатов, Свидетельств и т.п. документов. В противном случае эксплуатант обязан заключить договор категории А (или несколько договоров различных категорий с разными Подрядчиками) на весь необходимый комплекс работ по ТО ВС. Во всех случаях при реализации договоров категории Б для обеспечения контроля надежности АТ эксплуатант ВС должен использовать собственную программу. 3.4. Договоры категории В. Предметом договоров категории В является выполнение на ВС ремонтно-восстановительных работ, работ по продлению ресурса, переоборудованию ВС и т.п. Договор заключается между эксплуатантом ВС (авиаперевозчиком), являющимся Заказчиком работ по договору, и Организацией по ТО (или предприятием, в структуру которого входит Организация по ТО), являющейся Исполнителем работ (Подрядчиком). Договор категории В может иметь две формы: общего договора (соглашения) на выполнение в течение определенного периода работ рассматриваемого вида на некотором парке ВС эксплуатанта или разового договора на выполнение данных работ на конкретном изделии авиационной техники. В первом случае общие условия заключения договора (соглашения) соответствуют аналогичным условиям для договоров категорий А или Б (в зависимости от уровня комплексности предоставляемых работ и услуг). При этом в рамках общего договора могут заключаться дополнительные соглашения, конкретизирующие условия договора применительно к обеспечению работ на конкретном изделии АТ и оформляемые непосредственно перед поступлением ВС на обслуживание либо после выполнения начального этапа работ (анализ технического состояния, предварительная дефектация и т.п.). Во втором случае договор заключается на выполнение работ непосредственно на конкретном изделии АТ с отражением в договоре всех условий, включая необходимость подготовки производства. Использование договоров категории В предусматривает применение технических условий и процедур Подрядчика (Организации по ТО) с учетом: отличий ВС одного типа по сериям и модификациям; взаимосвязи комплекса планируемых к выполнению работ с используемой на данном изделии АТ документацией по ТОиР в части объемов, периодичности и методов проведения периодического ТО; фактического технического состояния ВС и съемного оборудования, в том числе данных, полученных в процессе эксплуатации при контроле технического состояния и выполнении регламентных работ. 3.5. Договоры категории Г. Предметом договора категории Г является выполнение оперативного ТО ВС при обеспечении полетов, как правило, в аэропортах, являющихся транзитными или конечными (оборотными) для данного авиаперевозчика. Договоры категории Г могут заключаться: эксплуатантом ВС (авиаперевозчиком) непосредственно с Организацией по ТО (или предприятием, в структуру которого входит данная Организация) либо предприятием (аэропортом), имеющим договоры с эксплуатантами ВС (авиаперевозчиками) на предоставление комплексных услуг по обеспечению рейсов, - с Организацией по ТО, дислоцированной в данном аэропорту. В последнем случае договор категории Г заключается на весь объем работ по оперативному ТО ВС, связанному с обеспечением полетов, без его дифференциации по отдельным эксплуатантам ВС (авиаперевозчикам). Стандартные договоры категории Г предусматривают выполнение на ВС обязательного объема работ по формам оперативного ТО, выполняемого при обеспечении рейсов. При необходимости в договоры может включаться выполнение дополнительных работ и услуг, предоставляемых Подрядчиком в плановом или разовом (при возникновении соответствующих потребностей) порядке. Договором категории Г в обязательном порядке устанавливаются общие правила и обязанности сторон: по организации работ, в том числе при установлении очередности подготовки рейсов в особых условиях (при возникновении сбойных ситуаций); по устранению отказов и неисправностей авиационной техники, в том числе связанных с необходимостью комплектации и содержания возвратно-обменного фонда запасных частей и агрегатов, выполнения лабораторной проверки съемных изделий АТ и т.п. Для указанных и других случаев, которые могут быть отнесены к форс-мажорным обстоятельствам, оговариваются также особенности предъявления и удовлетворения претензий Заказчика по выполнению Подрядчиком договорных обязательств. 3.6. По договорам всех категорий Подрядчиками могут заключаться дополнительные (контрагентские) договоры с третьей стороной в случае отсутствия технической возможности или при экономической нецелесообразности выполнения всего комплекса работ основного договора собственными силами. В этом случае принципиальная возможность передачи части работ по договору другому Подрядчику должна быть согласована с эксплуатантом ВС (авиаперевозчиком), что должно найти отражение в соответствующем пункте общего договора. Указанные контрагентские договоры, в зависимости от их характера, могут быть отнесены к одной из рассмотренных категорий либо рассматриваться в качестве договоров на работы и услуги общего характера. В последнем случае в тексте договоров должны быть отражены необходимые особенности, связанные со спецификой эксплуатации АТ, обеспечения ее надежности и безопасности полетов. В качестве субъектов таких договоров выступают две Организации по ТО (или предприятия, в структуру которых они входят). На данные договоры распространяются все требования и ограничения, перечисленные в разд. 2 и в пп. 3.2 - 3.5.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ТОиР ВС
4.1. Обеспечение контроля за договорной деятельностью предприятий воздушного транспорта со стороны органов государственного управления ВТ осуществляется на всех этапах, начиная с подготовки договоров к заключению. Распределение соответствующих контрольных функций и полномочий между отраслевым и региональными органами управления определяется ДВТ Минтранса России. 4.2. Органы государственного управления ВТ в соответствии с принятым распределением полномочий осуществляют следующие контрольные функции: 4.2.1. В процессе предварительной экспертизы проектов договоров и выдачи разрешений на дальнейшее оформление обеспечивается контроль: наличия у субъектов договора необходимых Свидетельств, Сертификатов и/или лицензий, подтверждающих их права и возможность обеспечения работ, являющихся предметом договорных обязательств; сроков действия указанных документов и их достаточности на весь срок договора. В случае, если сроки действия документов не перекрывают срок действия договора, в последнем устанавливается ограничение срока действия и оговаривается порядок его продления; соответствия применяемой Подрядчиком (планируемой к применению) документации по ТОиР типу, модификации и другим существенным особенностям (срок службы, наработка, условия эксплуатации и т.п.) ВС, являющихся объектами договорных обязательств; отражения в договоре и приложениях к нему всех необходимых разделов, условий и сведений, предусмотренных "Основными требованиями"; наличия гарантийных обязательств Подрядчика, включая при необходимости их обеспечение со стороны предприятия-гаранта или страховой компании. 4.2.2. В процессе текущей деятельности, в том числе по общим функциям подразделений органов государственного управления, обеспечивается контроль: состояния безопасности полетов с выявлением и анализом причин авиационных происшествий и предпосылок к ним; выполнения субъектами договора (эксплуатантом ВС и Организацией по ТО) планов мероприятия, разработанных по результатам их проверок со стороны органов государственного управления; своевременности продления сроков действия Свидетельств эксплуатанта, Удостоверений о годности ВС к полету, Сертификатов и/или лицензий субъектами договора; соответствия видов и объемов выполнения работ по ТО ВС условиям договора (не допускается превышение указанных условий по сложности работ); выполнения сторонами договорных обязательств, оказывающих непосредственное влияние на качество технического обслуживания ВС, безопасность и регулярность полетов. 4.3. Контроль за правильностью оформления договоров на техническое обслуживание ВС и их последующее сопровождение возлагается на орган государственного управления, в ведении которого находится эксплуатант ВС, являющийся Заказчиком работ по договору. Последний несет ответственность за своевременность и правильность представления в соответствующий орган государственного управления всей необходимой информации. 4.4. Общий контроль за деятельностью субъектов договора, включая состояние сертификационной работы, осуществляется органами государственного управления ВТ (отраслевым или региональными) в соответствии с принятым распределением функций, полномочий и ведомственной принадлежности предприятий ВТ. 4.5. В случае, когда эксплуатант ВС и Организация по ТО, являющаяся Подрядчиком работ по договору, относятся к ведению различных органов государственного управления ВТ (например, региональных), орган государственного управления, контролирующий эксплуатанта, ставит в известность орган, контролирующий Организацию по ТО, о факте заключения договора и его основных характеристиках. 4.6. В случае приостановки действия или отзыва Сертификата (лицензии) Организации по ТО, являющейся Подрядчиком работ по договорам, региональный орган государственного управления, применивший данные санкции, немедленно информирует об этом Заказчиков указанных работ и контролирующие их органы государственного управления ВТ. В случае приостановки действия или отзыва Свидетельства эксплуатанта аналогичную информацию заинтересованным сторонам представляет региональный орган государственного управления, контролирующий данного эксплуатанта ВС. Примечание: В случае принятия указанных решений отраслевым органом государственного управления, последний доводит данную информацию до всех региональных органов, которые принимают дальнейшие меры в соответствии с п. 4.6.
4.7. При получении эксплуатантом ВС или Организацией по ТО информации, указанной в п. 4.6, действие договоров должно быть приостановлено. Контроль за исполнением данного положения возлагается на соответствующий орган государственного управления ВТ.
Рекомендуемая форма договора категории А
ДОГОВОР на техническое обслуживание воздушных судов
г. ________________ "__" _____________ 19__ г.
__________________________________________________________________________, (наименование Организации по ТО, авиапредприятия) именуемая(-ое) в дальнейшем исполнитель (Подрядчик), в лице ___________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________________, (наименование авиапредприятия, организации) именуемое(-ая) в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании ______________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заказчик поручает (передает), а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по комплексному обеспечению технической эксплуатации ___________________________________________________________________________ (типы ВС, являющиеся объектами работ по договору) в объеме задач и функций, возлагаемых на АТБ базового авиапредприятия в соответствии с действующими на воздушном транспорте Российской Федерации руководящими документами. 1.2. Настояний договор заключен в соответствии с "Основными требованиями к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание ВС", введенными в действие распоряжением ДВТ МТ России от 17.09.93 N ДВ 1.50-51, и полностью им соответствует. По классификации "Основных требований..." договор относится к категории А. 1.3. В соответствии с настоящим договором работы выполняются на всем парке воздушных судов Заказчика (по типам ВС, являющихся объектами договора). Перечень, наработка и другие характеристики воздушных судов, установленных на них авиадвигателей, а также комплектующих изделий с ограниченным ресурсом представлены в прил. 1. 1.4. Объем работ по настоящему договору и требования к уровню основных показателей его реализации определяются планируемым объемом летной работы и установленными качественными характеристиками использования и технического обслуживания ВС (годовой налет часов парка, количество ВС в графиках оборота, интенсивность использования, простои по техническим причинам и др.) по типам воздушных судов, являющихся объектами договора. Согласованные сторонами значения соответствующих показателей представлены в прил. 2. 1.5. Выполнение работ по настоящему договору производится в соответствии с действующими регламентами ТО, технологическими указаниями и другой эксплуатационной документацией по типам воздушных судов, с учетом изменений и дополнений к ним, как поступивших к моменту заключения договора, так и поступающих в процессе его действия. Перечень регламентов ТО по типам воздушных судов, принимаемых для выполнения, представлен в прил. 3. 1.6. Дополнительно к составу работ, являющихся предметом договора и определенных требованиями нормативно-технической документации по п. 1.3, Исполнитель в рамках настоящего договора выполняет работы (предоставляет услуги), перечень которых представлен в прил. 4. 1.7. При выполнении работ по настоящему договору за Заказчиком сохраняется обеспечение задач и функций по технической эксплуатации воздушных судов, перечень которых представлен в прил. 5. 1.8. Все работы, кроме специально оговоренных в прил. 4, выполняются Исполнителем в аэропорту _________________________________________________. (наименование аэропорта) 1.9. Для воздушных судов, являющихся объектами договора, сохраняются все установленные требования в части учета наработки, планирования отхода на техническое обслуживание и в ремонт, анализа надежности, оформления пономерной документации и документации на ТО, отчетности и т.п. Выполнение данных требований возлагается на Исполнителя работ по договору. 1.10. Порядок взаимодействия сторон при осуществлении работ по договору, включая вопросы оперативного планирования использования и технического обслуживания ВС, материально-технического обеспечения и т.п., а также особенности реализации требований по п. 1.9, определяются Положением об организации и обеспечении технического обслуживания воздушных судов по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к положению, действующему у Исполнителя на момент заключения договора, ___________________________________________________________________________ (отсутствуют, согласованы) 1.11. Общие сроки действия договора: Начало - _____________________________ (число, месяц, год) Окончание - _____________________________ (число, месяц, год)
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1. В полном объеме, своевременно и качественно выполнять работы по техническому обслуживанию воздушных судов, вспомогательные работы и все виды обеспечения, являющиеся в соответствии с разд. 1 предметом настоящего договора. 2.1.2. Принимать необходимые меры (совместно с Заказчиком) по вводу в строй воздушных судов, простаивающих по техническим причинам, вне зависимости от места нахождения ВС. 2.1.3. При необходимости оперативного изменения собственных производственных планов в полной мере учитывать интересы Заказчика, согласовывая с ним данные изменения. 2.1.4. Предоставлять Заказчику всю необходимую информацию по текущему техническому состоянию воздушных судов, необходимости выполнения на них работ, не предусмотренных договором, и предложения по обеспечению этих работ. 2.2. Заказчик обязуется: 2.2.1. Обеспечивать эксплуатацию воздушных судов в соответствии с плановыми показателями использования ВС (определенными п. 1.4 на момент заключения договора) либо своевременно информировать Исполнителя об изменении своих производственных планов, если эти изменения являются существенными для определения объемов и сроков проведения работ по договору. 2.2.2. Принимать необходимые меры (совместно с Исполнителем) по вводу в строй воздушных судов, простаивающих по техническим причинам. 2.2.3. Обеспечивать в согласованном объеме свое участие в своевременном формировании и пополнении резервного фонда авиадвигателей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом. 2.2.4. Оперативное планирование использования воздушных судов производить в соответствии с согласованным графиком их отхода на техническое обслуживание и в ремонт (при сохранении этой функции за Заказчиком). 2.2.5. Информировать Исполнителя о всех случаях отказов авиационной техники, простоях ВС по техническим причинам и других недостатках, связанных с предметом настоящего договора. 2.3. Исполнитель имеет право: 2.3.1. С учетом собственной производственной обстановки изменять плановые сроки отхода воздушных судов на техническое обслуживание (в пределах установленных допусков по налету часов) с уведомлением об этом Заказчика не позднее чем за __ суток. 2.3.2. Не принимать воздушные суда на обслуживание при нарушении Заказчиком установленных требований к их эксплуатации или условий договора (включая задержку в оплате работ по договору). В указанных случаях все необходимые вопросы решаются по согласованию полномочных представителей сторон. 2.3.3. Передавать часть работ по договору третьей стороне (другой Организации по ТО, ремонтному заводу и др.) на основе контрагентского договора ___________________________________ с Заказчиком. (по согласованию, без согласования) Указанный контрагентский договор должен удовлетворять условиям "Основных требований...", указанных в п. 1.2. 2.4. Заказчик имеет право: 2.4.1. Выполнять, при необходимости, работы по техническому обслуживанию воздушных судов, являющихся объектами договора, самостоятельно либо с привлечением третьей стороны. При этом соответственно Заказчик или третья сторона должна иметь необходимые Сертификаты и/или лицензии. О всех таких случаях (кроме выполнения работ по оперативному техническому обслуживанию ВС при выполнении полетов), Заказчик должен немедленно информировать Исполнителя работ по договору с последующим представлением оформленной в установленном порядке технической документации. 2.4.2. Требовать от Исполнителя соблюдения плановых сроков выполнения работ по техническому обслуживанию ВС, если их изменение влечет за собой финансовые потери для Заказчика и не связано с форс-мажорными обстоятельствами. 2.5. В случае несоблюдения одной из сторон условий договора другая сторона имеет право на пересмотр договора или на его расторжение.
3. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
___________________________________________________________________________ (В данном разделе отражаются особенности конструкции ВС, ___________________________________________________________________________ их функциональных систем, наличие на борту дополнительного ___________________________________________________________________________ специального оборудования и требования по его обслуживанию, ___________________________________________________________________________ специфические условия эксплуатации ВС и т.п.)
4. ОПЛАТА И ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
4.1. Общая сумма оплаты работ по договору и порядок взаиморасчетов определяются Положением о ценообразовании и взаиморасчетах по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к положению, действующему у Исполнителя на момент заключения договора, ___________________________________________. (отсутствуют, согласованы) 4.2. Расчетные цены по отдельным видам работ и формам технического обслуживания ВС (по структуре цен, предусмотренной указанным в п. 4.1 Положением), согласованные сторонами на момент заключения настоящего договора, представлены в прил. 6. 4.3. Корректировка расчетных цен производится по согласованию сторон один раз в квартал. В течение очередного квартала: а) Исполнитель имеет право на компенсацию фактического превышения плановых затрат на выполнение работ по договору, обусловленного увеличением: стоимости запасных частей и комплектующих изделий авиационной техники, уровня оплаты труда в результате изменений, вносимых в законодательном порядке, при подписании новых тарифных соглашений и в других аналогичных случаях, других составляющих себестоимости, не зависящих от Исполнителя; б) Заказчик имеет право на сокращение общей суммы оплаты при снижении объемов работ или уровня материальных затрат исполнителя по сравнению с соответствующими составляющими расчетных цен. При возникновении указанных обстоятельств Исполнитель информирует Заказчика об ожидаемом увеличении (снижении) фактических затрат на ТО ВС и их причинах. Выполнение работ по договору может быть прекращено до поступления гарантийных обязательств по оплате Заказчиком рассматриваемых дополнительных затрат.
5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Исполнитель гарантирует Заказчику устранение отказов, неисправностей авиационной техники и других недостатков, возникших в результате неполного или некачественного исполнения обязательств по договору во внеочередном порядке и за свой счет. Данное положение действует в том числе и после окончания срока действия договора, до проведения очередных плановых работ по техническому обслуживанию (или ремонту) соответствующих узлов, агрегатов и функциональных систем воздушных судов. 5.2. Заказчик гарантирует своевременную оплату работ по договору. Финансовые санкции за несоблюдение сроков оплаты определяются соответствующим разделом Положения, указанного в п. 4.1. 5.3. Стороны гарантируют друг другу возмещение ущерба, возникшего по их вине, на основе норм действующего законодательства. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых является достаточным для отклонения финансовых претензий по выполнению условий договора, а также согласованные сроки их действия представлены в прил. 7. 5.4. Сведения о финансовых гарантах субъектов договора:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (заполняется при отсутствии у субъектов договора ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── достаточных финансовых и других ресурсов, ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── обеспечивающих выполнение гарантийных обязательств)
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДОГОВОР ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
6.1. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон в форме дополнительного соглашения. 6.2. Предложения каждого из субъектов договора по изменению его условий должны быть представлены другой стороне не позднее, чем за ____ дней до предлагаемого срока введения этих изменений. Для рассмотрения указанных предложений устанавливается срок не более ____ дней с момента их получения. 6.3. Дополнительное соглашение должно быть подписано не позднее, чем за ____ дней до предполагаемого срока введения рассматриваемых изменений. В противном случае стороны обязаны принять совместное решение о продолжении действия договорных обязательств.
7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
7.1. Исполнитель. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7.2. Заказчик. ___________________________________________________________________________ (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К договору прилагаются: ___________________________________________________________________________ (приводится полный перечень приложений к договору)
От Исполнителя От Заказчика _________________ _________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П.
Заключение регионального органа управления ВТ о правомерности договора: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________ _______________ (должность) (подпись)
Рекомендуемый состав приложений к договору категории А на техническое обслуживание воздушных судов
1. Перечень воздушных судов по бортовым номерам, дата и место выпуска, назначенный и межремонтный ресурсы и другие данные по ВС, являющимся объектами договора, а также по установленным на них авиадвигателям и комплектующим изделиям с ограниченным ресурсом. 2. Планируемые объемы работ по договору и требования к уровню характеристик использования и технического обслуживания воздушных судов. 3. Перечень регламентов технического обслуживания по типам воздушных судов, принимаемых для обслуживания в соответствии с договором. 4. Перечень дополнительных работ и услуг, предоставляемых Исполнителем в соответствии с условиями договора. 5. Перечень задач и функций по технической эксплуатации воздушных судов, обеспечение которых остается за Заказчиком работ по договору. 6. Расчетные цены по видам работ и формам технического обслуживания воздушных судов (согласованные на момент заключения договора). 7. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых признается достаточным для отклонения сторонами финансовых претензий по выполнению условий договора, сроки их действия.
Рекомендуемая форма договора категории Б
ДОГОВОР на техническое обслуживание воздушных судов
г. ______________________ "__" ______________ 19__ г.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────, (наименование Организации по ТО, авиапредприятия) именуемая(-ое) в дальнейшем исполнитель (Подрядчик), в лице ___________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________________, (наименование авиапредприятия, организации) именуемое(-ая) в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании ______________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заказчик поручает (передает), а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов Заказчика ___________________________________________________________ (типы ВС, являющиеся объектом работ по договору) по следующим формам регламента: _________________ _____________________________ (тип ВС) (формы регламента ТО) _________________ _____________________________ (тип ВС) (формы регламента ТО) _________________ _____________________________ (тип ВС) (формы регламента ТО) 1.2. Настоящий договор заключен в соответствии с "Основными требованиями к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание ВС", введенными в действие распоряжением ДВТ МТ России от 17.09.93 N ДВ 1.50-51 и полностью им соответствует. По классификации "Основных требований..." договор относится к категории Б. 1.3. В соответствии с настоящим договором работы выполняются на всем парке воздушных судов Заказчика (по типам ВС, являющихся объектами договора). Перечень, наработка и другие характеристики воздушных судов, установленных на них авиадвигателей, а также комплектующих изделий с ограниченным ресурсом представлены в прил. 1. 1.4. Объем работ по настоящему договору и требования к уровню основных показателей его реализации определяются планируемым объемом летной работы и установленными качественными характеристиками использования и технического обслуживания ВС (годовой налет часов парка, интенсивность использования, простои по техническим причинам и др.) по типам воздушных судов, являющихся объектами договора. Согласованные сторонами значения соответствующих показателей представлены в прил. 2. 1.5. Выполнение работ по настоящему договору производится в соответствии с действующими регламентами, ТО, технологическими указаниями и другой эксплуатационной документацией по типам воздушных судов, с учетом изменений и дополнений к ним, как поступивших к моменту заключения договора, так и поступающих в процессе его действия. Перечень регламентов ТО по типам воздушных судов, принимаемых для выполнения, представлен в прил. 3. 1.6. Дополнительно к составу работ, являющихся предметом договора и определенных требованиями нормативно-технической документации по п. 1.3, Исполнитель в рамках настоящего договора выполняет работы (предоставляет услуги), перечень которых представлен в прил. 4. 1.7. При выполнении работ по настоящему договору за Заказчиком сохраняется обеспечение задач и функций по периодическому ТО ВС, перечень которых представлен в прил. 5. 1.8. Все работы, кроме специально оговоренных в прил. 4, выполняются Исполнителем в аэропорту __________________________________________________ (наименование аэропорта) 1.9. Для воздушных судов, являющихся объектами договора, сохраняются все установленные требования в части учета наработки, планирования отхода на техническое обслуживание и в ремонт, анализа надежности, оформления пономерной документации и документации на ТО, отчетности и т.п. Ответственность за соблюдение данных требований, в том числе с учетом особенностей, определяемых предметом настоящего договора, возлагается на Заказчика. 1.10. Порядок взаимодействия сторон при осуществлении работ по договору, включая вопросы планирования использования и технического обслуживания ВС, материально-технического обеспечения и т.п., а также особенности реализации требований по п. 1.9, определяются Положением об организации и обеспечении технического обслуживания воздушных судов по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к положению, действующему у Исполнителя на момент заключения договора, _______________________________. (отсутствуют, согласованы) 1.11. Общие сроки действия договора: начало - ___________________ (число, месяц, год) окончание - ___________________ (число, месяц, год)
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1. В полном объеме, своевременно и качественно выполнять работы по техническому обслуживанию воздушных судов, вспомогательные работы и все виды обеспечения, являющиеся в соответствии с разд. 1 предметом настоящего договора. 2.1.2. Принимать необходимые меры (совместно с Заказчиком) по вводу в строй воздушных судов, простаивающих по техническим причинам, вне зависимости от места нахождения ВС. 2.1.3. При необходимости оперативного изменения собственных производственных планов в полной мере учитывать интересы Заказчика, согласовывая с ним данные изменения. 2.1.4. Предоставлять Заказчику всю необходимую информацию по текущему техническому состоянию воздушных судов, необходимости выполнения на них работ, не предусмотренных договором, и предложения по обеспечению этих работ. 2.2. Заказчик обязуется: 2.2.1. Обеспечивать эксплуатацию воздушных судов в соответствии с плановыми показателями использования ВС (определенными п. 1.4 на момент заключения договора) либо своевременно информировать Исполнителя об изменении своих производственных планов, если эти изменения являются существенными для определения объемов и сроков проведения работ по договору. 2.2.2. Принимать необходимые меры (совместно с Исполнителем) по вводу в строй воздушных судов, простаивающих по техническим причинам. 2.2.3. Обеспечивать в согласованном объеме свое участие в своевременном формировании и пополнении резервного фонда авиадвигателей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом. 2.2.4. Оперативное планирование использования воздушных судов производить в соответствии с согласованным графиком их отхода на техническое обслуживание и в ремонт. 2.2.5. Информировать Исполнителя о всех случаях отказов авиационной техники, простоях ВС по техническим причинам и других недостатках, связанных с предметом настоящего договора. 2.3. Исполнитель имеет право: 2.3.1. С учетом собственной производственной обстановки изменять плановые сроки отхода воздушных судов на техническое обслуживание (в пределах установленных допусков по налету часов) с уведомлением об этом Заказчика не позднее чем за ___ суток. 2.3.2. Не принимать воздушные суда на обслуживание при нарушении Заказчиком установленных требований к их эксплуатации или условий договора (включая задержку в оплате работ по договору). В указанных случаях все необходимые вопросы решаются по согласованию полномочных представителей сторон. 2.3.3. Передавать часть работ по договору третьей стороне (другой Организации по ТО, ремонтному заводу и др.) на основе контрагентского договора ________________________________________ с Заказчиком. (по согласованию, без согласования) Указанный контрагентский договор должен удовлетворять условиям "Основных требований...", указанных в п. 1.2. 2.4. Заказчик имеет право: 2.4.1. Выполнять при необходимости работы по техническому обслуживанию воздушных судов, являющихся объектами договора, самостоятельно либо с привлечением третьей стороны. При этом соответственно Заказчик или третья сторона должны иметь необходимые Сертификаты и/или лицензии. О всех случаях самостоятельного или с привлечением третьей стороны выполнения на ВС работ, являющихся предметом договора, Заказчик должен немедленно информировать Исполнителя работ по договору. 2.4.2. Требовать от Исполнителя соблюдения плановых сроков выполнения работ по техническому обслуживанию ВС, если их изменение влечет за собой финансовые потери для Заказчика и не связано с форс-мажорными обстоятельствами. 2.5. В случае несоблюдения одной из сторон условий договора другая сторона имеет право на пересмотр договора или на его расторжение.
3. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
___________________________________________________________________________ (В данном разделе отражаются особенности конструкции ВС, ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── их функциональных систем, наличие на борту дополнительного ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── специального оборудования и требования по его обслуживанию, ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── специфические условия эксплуатации ВС и т.п.)
4. ОПЛАТА И ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
4.1. Общая сумма оплаты работ по договору и порядок взаиморасчетов определяются Положением о ценообразовании и взаиморасчетах по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к Положению, действующему у Исполнителя на момент заключения договора, ___________________________________________. (отсутствуют, согласованы) 4.2. Расчетные цены по отдельным видам работ и формам технического обслуживания ВС (по структуре цен, предусмотренной указанным в п. 4.1 Положением), согласованные сторонами на момент заключения настоящего договора, представлены в прил. 6. 4.3. Корректировка расчетных цен производится по согласованию сторон один раз в квартал. В течение очередного квартала: а) Исполнитель имеет право на компенсацию фактического превышения плановых затрат на выполнение работ по договору, обусловленного увеличением: стоимости запасных частей и комплектующих изделий авиационной техники, уровня оплаты труда в результате изменений, вносимых в законодательном порядке, при подписании новых тарифных соглашений и в других аналогичных случаях, других составляющих себестоимости, не зависящих от Исполнителя; б) Заказчик имеет право на сокращение общей суммы оплаты при снижении объемов работ или уровня материальных затрат Исполнителя по сравнению с соответствующими составляющими расчетных цен. При возникновении указанных обстоятельств Исполнитель информирует Заказчика об ожидаемом увеличении (снижении) фактических затрат на ТО ВС и их причинах. Выполнение работ по договору может быть прекращено до поступления гарантийных обязательств по оплате Заказчиком рассматриваемых дополнительных затрат.
5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Исполнитель гарантирует Заказчику устранение отказов, неисправностей авиационной техники и других недостатков, возникших в результате неполного или некачественного исполнения обязательств по договору во внеочередном порядке и за свой счет. Данное положение действует в том числе и после окончания срока действия договора, до проведения очередных плановых работ по техническому обслуживанию (или ремонту) соответствующих узлов, агрегатов и функциональных систем воздушных судов. 5.2. Заказчик гарантирует своевременную оплату работ по договору. Финансовые санкции за несоблюдение сроков оплаты определяются соответствующим разделом Положения, указанного в п. 4.1. 5.3. Стороны гарантируют друг другу возмещение ущерба, возникшего по их вине, на основе норм действующего законодательства. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых является достаточным для отклонения финансовых претензий по выполнению условий договора, а также согласованные сроки их действия представлены в прил. 7. 5.4. Сведения о финансовых гарантах субъектов договора:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (заполняется при отсутствии у субъектов договора ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── достаточных финансовых и других ресурсов, ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── обеспечивающих выполнение гарантийных обязательств)
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДОГОВОР ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
6.1. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон в форме дополнительного соглашения. 6.2. Предложения каждого из субъектов договора по изменению его условий должны быть представлены другой стороне не позднее чем за ___ дней до предлагаемого срока введения этих изменений. Для рассмотрения указанных предложений устанавливается срок не более - дней с момента их получения. 6.3. Дополнительное соглашение должно быть подписано не позднее чем за ___ дней до предполагаемого срока введения рассматриваемых изменений. В противном случае стороны обязаны принять совместное решение о продолжении действия договорных обязательств.
7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
7.1. Исполнитель. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7.2. Заказчик. ___________________________________________________________________________ (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К договору прилагаются: ___________________________________________________________________________ (приводится полный перечень приложений к договору)
От Исполнителя От Заказчика _________________ _________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П.
Заключение регионального органа управления ВТ о правомерности договора: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________ _______________ (должность) (подпись)
Рекомендуемый состав приложений к договору категории Б на техническое обслуживание воздушных судов
1. Перечень воздушных судов по бортовым номерам, дата и место выпуска, назначенный и межремонтный ресурсы и другие данные по ВС, являющимся объектами договора, а также по установленным на них авиадвигателям и комплектующим изделиям с ограниченным ресурсом. 2. Планируемые объемы работ по договору и требования к уровню характеристик использования и технического обслуживания воздушных судов. 3. Перечень регламентов технического обслуживания по типам воздушных судов, принимаемых для обслуживания в соответствии с договором. 4. Перечень дополнительных работ и услуг, предоставляемых Исполнителем в соответствии с условиями договора. 5. Перечень задач и функций по технической эксплуатации воздушных судов, обеспечение которых остается за Заказчиком работ по договору. 6. Расчетные цены по видам работ и формам технического обслуживания воздушных судов (согласованные на момент заключения договора). 7. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых признается достаточным для отклонения сторонами финансовых претензий по выполнению условий договора, сроки их действия.
Рекомендуемая форма договора категории В
ДОГОВОР на техническое обслуживание воздушных судов
г. ______________________ "__" ______________ 19__ г.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────, (наименование Организации по ТО, авиапредприятия) именуемая(-ое) в дальнейшем исполнитель (Подрядчик), в лице ___________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________________, (наименование авиапредприятия, организации) именуемое(-ая) в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании ______________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает (передает), а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ по продлению ресурса самолета _______________ ______________________ (тип) (бортовой номер) при наработке ____ ч налета (посадок). 1.2. Настоящий договор заключен в соответствии с "Основными требованиями к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание ВС", введенными в действие распоряжением ДВТ МТ России от 17.09.93 N ДВ 1.50-51, и полностью им соответствует. По классификации "Основных требований..." договор относится к категории В. 1.3. В соответствии с настоящим договором в состав рассматриваемого комплекса работ входят: работы, подлежащие выполнению при наработке ____ ч налета (по действующей документации на данный вид ТО); техническое обслуживание по форме _________; замена комплектующих изделий, агрегатов и узлов, отработавших ресурс (срок службы) на момент выполнения работ; выполнение эксплуатационных и ремонтных бюллетеней промышленности по перечню Заказчика; ремонт интерьера, бытового оборудования, пассажирских кресел и т.п.; техническое обслуживание при хранении самолета. Состав выполняемых по настоящему договору работ определяется перечнями действующих документов, представленных в прил. 1, а также результатами оценки (исследования) технического состояния самолета. 1.4. Дополнительно к составу работ, выполняемых Исполнителем в соответствии с п. 1.3 в рамках комплекса работ по продлению ресурса, Исполнитель обеспечивает выполнение работ (предоставление услуг), определенных перечнем прил. 2. 1.5. Все работы, являющиеся предметом настоящего договора, выполняются Исполнителем в аэропорту _________________________________. (наименование аэропорта) 1.6. Порядок взаимодействия сторон при осуществлении работ по договору, включая вопросы приемки-сдачи самолета, материально-технического обеспечения и т.п., определяются действующим у Исполнителя Положением об организации и обеспечении технического обслуживания воздушных судов по договорам с Заказчиками. Дополнения и изменения к указанному Изложению на момент заключения настоящего договора __________________________________________________________________________. (отсутствуют, согласованы) 1.7. Общие сроки действия договора: начало - _______________________ (число, месяц, год) окончание - _______________________ (число, месяц, год) Конкретные сроки начала работ по договору определяются по согласованию сторон в порядке, установленном Положением об организации и обеспечении ТО ВС (см. п. 1.6).
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1. В полном объеме, своевременно и качественно выполнить работы по продлению ресурса самолета ___________ ______________________, (тип) (бортовой номер) совмещаемую с ними форму регламента технического обслуживания, а также вспомогательные работы и все виды обеспечения, являющиеся в соответствии с разд. 1 предметом настоящего договора. 2.1.2. В случае выявления необходимости выполнения на самолете работ, не предусмотренных договором, в оперативном порядке представить Заказчику соответствующую информацию и предложения по обеспечению этих работ. 2.1.3. При выполнении работ по договору принимать необходимые меры (совместно с Заказчиком) по сокращению простоев самолета в связи с отсутствием необходимых комплектующих изделий, агрегатов, узлов и запасных частей. 2.1.4. В случае изменения собственных производственных планов в полной мере учитывать интересы Заказчика, согласовывая с ним данные изменения. 2.2. Заказчик обязуется: 2.2.1. Обеспечивать сдачу самолета Исполнителю для проведения работ по продлению ресурса в согласованные сроки либо своевременно информировать Исполнителя об изменении своих производственных планов, если эти изменения являются существенными для определения объемов и сроков проведения работ по договору. 2.2.2. Обеспечить в установленные сроки и в согласованном объеме свое участие в своевременной подготовке самолета к выполнению работ по продлению ресурса, включая предоставление Исполнителю необходимой информации о техническом состоянии самолета, организацию его предварительной дефектации, приобретение и поставку Исполнителю планируемых к замене комплектующих изделий по согласованному перечню и т.п. 2.2.3. При выполнении работ по договору принимать необходимые меры (совместно с Исполнителем) по сокращению простоев самолета в связи с отсутствием необходимых комплектующих изделий, агрегатов, узлов и запасных частей. 2.3. Исполнитель имеет право: 2.3.1. С учетом собственной производственной обстановки изменять плановые сроки поступления самолета на техническое обслуживание (в пределах установленных допусков по налету часов) с уведомлением об этом Заказчика не позднее чем за ___ суток. 2.3.2. Не принимать воздушные суда на обслуживание при нарушении Заказчиком установленных требований к их эксплуатации или условий договора (включая информационное обеспечение работ, проведение предварительной дефектации, поставку комплектующих изделий и запасных частей, а также задержку оплаты работ по договору). В указанных случаях все необходимые вопросы решаются по согласованию полномочных представителей сторон. 2.3.3. Передавать часть работ по договору третьей стороне (другой Организации по ТО, ремонтному заводу и др.) на основе контрагентского договора ___________________________________ с Заказчиком. (по согласованию, без согласования) Указанный контрагентский договор должен удовлетворять условиям "Основных требований...", указанных в п. 1.2. 2.4. Заказчик имеет право: 2.4.1. Осуществлять общий контроль за ходом выполнения работ на самолете, в том числе через своих официальных представителей. Персональный состав представителей и перечень их полномочий устанавливается приказом руководителя предприятия-Исполнителя по согласованию сторон. 2.4.2. Требовать от Исполнителя соблюдения плановых сроков выполнения работ по техническому обслуживанию ВС, если их изменение влечет за собой финансовые потери для Заказчика и не связано с форс-мажорными обстоятельствами. 2.4.3. Участвовать в выполнении "Программы испытаний самолета после выполнения работ по продлению ресурса при наработке ____ ч налета", утвержденной в установленном порядке. 2.5. В случае несоблюдения одной из сторон условий договора другая сторона имеет право на пересмотр договора или на его расторжение.
3. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (В данном разделе отражаются особенности конструкции ВС, ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── их функциональных систем, наличие на борту дополнительного ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── специального оборудования и требования по его обслуживанию, ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── специфические условия эксплуатации ВС и т.п., имеющие ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── значение при определении состава и объема работ по договору)
4. ОПЛАТА И ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
4.1. Плановая стоимость договора определяется на основе сметной калькуляции, разрабатываемой Исполнителем с учетом состава планируемых к выполнению работ и результатов предварительной дефектации самолета, и оформляется сторонами в форме Соглашения о договорной цене (прил. 3). 4.2. При направлении самолета Исполнителю для выполнения предусмотренного договором комплекса работ Заказчик обязан перечислить на расчетный счет Исполнителя аванс по договору в размере ___ % плановой стоимости работ (в соответствии с Соглашением о договорной цене). 4.3. Окончательный расчет производится не позднее ___ календарных дней после завершения работ по договору и подписания приемо-сдаточного акта. Сумма окончательного расчета определяется на основе плановой стоимости работ по договору с учетом объективных отклонений уровня фактических затрат от сметной калькуляции и размера аванса по договору. Указанная сумма отражается в приемо-сдаточном акте с приложением при необходимости соответствующих обосновывающих материалов (Протокола изменения договорной цены). 4.4. При определении суммы окончательного расчета: а) Исполнитель имеет право на компенсацию фактического превышения плановых затрат на выполнение работ по договору, обусловленного увеличением: фактического объема работ по договору; стоимости запасных частей и комплектующих изделий авиационной техники, приобретаемых Исполнителем; уровня оплаты труда в результате изменений, вносимых в законодательном порядке, при подписании новых тарифных соглашений и в других аналогичных случаях; других составляющих себестоимости, не зависящих от Исполнителя; б) Заказчик имеет право на уменьшение общей суммы оплаты при снижении объемов работ или уровня материальных затрат Исполнителя по сравнению с соответствующими составляющими сметной калькуляции. При возникновении указанных обстоятельств Исполнитель информирует Заказчика об ожидаемом увеличении (снижении) фактических затрат по договору и об их причинах. Выполнение работ по договору может быть прекращено до поступления гарантийных обязательств по оплате Заказчиком рассматриваемых дополнительных затрат. 4.5. При окончательном расчете учитывается также размер доплат (штрафов), предусмотренных Соглашением о договорной цене при сокращении (превышении) установленных сроков выполнения работ.
5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Исполнитель гарантирует Заказчику устранение во внеочередном порядке и за свой счет отказов, неисправностей авиационной техники и других недостатков, возникших в результате неполного или некачественного исполнения обязательств по договору. Данное положение действует до проведения очередных плановых работ по техническому обслуживанию (или ремонту) соответствующих узлов, агрегатов и функциональных систем воздушных судов. 5.2. Заказчик гарантирует своевременную оплату работ по договору. За несоблюдение сроков оплаты (установленных п. 4.2) Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере ___ % от суммы оплаты за каждый день просрочки. 5.3. Стороны гарантируют друг другу возмещение ущерба, возникшего по их вине, на основе норм действующего законодательства. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых является достаточным для отклонения финансовых претензий по выполнению условий договора, а также согласованные сроки их действия представлены в прил. 4. 5.4. Сведения о финансовых гарантах субъектов договора: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (заполняется при необходимости)
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДОГОВОР ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
6.1. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон в форме дополнительного соглашения. Дополнительные работы, необходимость выполнения которых выявляется в процессе дефектации, не требуют корректировки договора, если не влекут за собой существенного изменения его условий. 6.2. Предложения каждого из субъектов договора по изменению его условий должны быть представлены другой стороне не позднее чем за ___ дней до предлагаемого срока их реализации. Для рассмотрения указанных предложений устанавливается срок не более ___ дней с момента их получения. 6.3. Дополнительное соглашение должно быть подписано не позднее чем за ___ дней до предполагаемого срока реализации рассматриваемых изменений. В противном случае стороны обязаны принять совместное решение о продолжении действия договорных обязательств.
7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
7.1. Исполнитель. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7.2. Заказчик. ___________________________________________________________________________ (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К договору прилагаются: ___________________________________________________________________________ (приводится полный перечень приложений к договору)
От Исполнителя От Заказчика _________________ _________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П.
Заключение регионального органа управления ВТ о правомерности договора: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________ _______________ (должность) (подпись)
Рекомендуемый состав приложений к договору категории В на техническое обслуживание воздушных судов
1. Перечень действующей документации по техническому обслуживанию (регламенты ТО и изменения к ним, технологические указания, эксплуатационные и ремонтные бюллетени и т.п.), определяющей состав работ по договору, условия и технологию их выполнения. 2. Перечень дополнительных работ и услуг, предоставляемых Исполнителем в соответствии с условиями договора. 3. Соглашение о договорной цене на выполнение комплекса работ по продлению ресурса самолета, являющегося объектом договора. 4. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых признается достаточным для отклонения сторонами финансовых претензий по выполнению условий договора, сроки их действия.
Рекомендуемая форма договора категории Г
ДОГОВОР на техническое обслуживание воздушных судов
г. ______________________ "__" ______________ 19__ г.
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────, (наименование Организации по ТО, авиапредприятия) именуемая(-ое) в дальнейшем исполнитель (Подрядчик), в лице ___________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и __________________________________________________________________________, (наименование авиапредприятия, организации) именуемое(-ая) в дальнейшем Заказчик, в лице __________________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) действующего на основании ______________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заказчик поручает (передает), а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по оперативному техническому обслуживанию ___________________________________________________________________________ (типы ВС, являющиеся объектами работ по договору) при обеспечении полетов в аэропорту ______________________________________. (наименование аэропорта) 1.2. Настоящий договор заключен в соответствии с "Основными требованиями к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание ВС", введенными в действие распоряжением ДВТ МТ России от 17.09.93 N ДВ 1.50-51, и полностью им соответствует. По классификации "Основных требований..." договор относится к категории Г. 1.3. В соответствии с настоящим договором работы выполняются на всех типах воздушных судов, осуществляющих регулярные полеты через аэропорт _____________________ (наименование аэропорта) и принадлежащих эксплуатантам, с которыми у Заказчика работ по настоящему договору заключены договоры (соглашения) о комплексном обеспечении рейсов. 1.4. Объем работ по настоящему договору и требования к уровню основных показателей его реализации определяются планами полетов (расписанием воздушного движения) и установленными качественными характеристиками его обеспечения (общее годовое количество рейсов по типам ВС, сезонная и суточная неравномерность, продолжительность плановых стоянок и графики подготовки рейсов и др.) по типам воздушных судов, являющихся объектами договора. Согласованные сторонами значения соответствующих показателей представлены в прил. 1. 1.5. Выполнение работ по настоящему договору производится в соответствии с действующими регламентами ТО, технологическими указаниями и другой эксплуатационной документацией по типам воздушных судов, с учетом изменений и дополнений к ним, как поступивших к моменту заключения договора, так и поступающих в процессе его действия. Перечень регламентов ТО по типам воздушных судов, принимаемых для выполнения, представлен в прил. 2. 1.6. Разрешения на вылет ВС после технического обслуживания, включая вылет с неисправностями, входящими в перечни допустимых, оформляются Исполнителем в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА. При обнаружении неисправностей, не входящих в перечни допустимых, решение о вылете принимается (должно быть санкционировано) руководством ИАС владельца ВС. 1.7. Оперативное взаимодействие сторон при осуществлении работ по договору в части определения очередности подготовки рейсов, использования спецавтотранспорта и т.п. осуществляется по согласованию сторон через производственно-диспетчерскую службу аэропорта. 1.8. Вопросы формирования, использования возвратно-обменного фонда запасных частей и комплектующих изделий решаются аэропортом с привлечением ресурсов предприятий-авиаперевозчиков. В случае использования запасных частей из фонда Исполнителя Заказчик возвращает соответствующее изделие в ___-дневный срок. 1.9. Общие сроки действия договора: начало - ___________________ (число, месяц, год) окончание - ___________________ (число, месяц, год)
2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется: 2.1.1. В полном объеме, своевременно и качественно выполнять все работы по техническому обслуживанию воздушных судов при их подготовке к вылету в соответствии с указаниями ПДСА. 2.1.2. Принимать необходимые меры (совместно с Заказчиком и владельцами ВС) по вводу в строй воздушных судов в случае их неисправности или повреждения. 2.2. Заказчик обязуется: 2.2.1. Своевременно предоставлять Исполнителю оперативную информацию об изменениях в расписании движения, в плане полетов и очередности подготовки рейсов. 2.2.2. Обеспечивать своевременную передачу Исполнителю получаемой с борта воздушных судов информации о неисправностях, обнаруженных в полете. 2.2.3. Своевременно предоставлять по заявкам исполнителя спецавтотранспорт, необходимый для проведения работ на ВС. 2.2.4. Обеспечивать своевременное (за счет эксплуатантов ВС) формирование и пополнение резервного фонда запасных частей и комплектующих изделий. 2.3. Исполнитель имеет право: 2.3.1. Не принимать воздушные суда на обслуживание при нарушении их владельцами установленных требований по эксплуатации АТ. В указанных случаях все необходимые вопросы решаются по согласованию полномочных представителей сторон. 2.4. Заказчик имеет право: 2.4.1. Устанавливать в оперативном порядке очередность подготовки воздушных судов к вылету. 2.4.2. Контролировать соблюдение порядка технического обслуживания воздушных судов и обеспечение сроков выполнения работ. 2.5. В случае несоблюдения одной из сторон условий договора другая сторона имеет право на пересмотр договора или на его расторжение.
3. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (В данном разделе отражаются особенности конструкции ВС, ___________________________________________________________________________ функциональных систем, специфические условия эксплуатации и пр.)
4. ОПЛАТА РАБОТ И ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
4.1. Расчетные цены на выполняемые виды работ по типам ВС, согласованные сторонами на момент заключения настоящего договора, представлены в прил. 3. 4.2. Корректировка расчетных цен производится по согласованию сторон не чаше одного раза в квартал. В течение очередного календарного периода Исполнитель имеет право на компенсацию Заказчиком фактического превышения затрат на выполнение работ по договору, обусловленных увеличением: уровня оплаты труда в результате изменений, вносимых в законодательном порядке, при подписании новых тарифных соглашений и в других аналогичных случаях, других составляющих затрат, не зависящих от Исполнителя. При возникновении указанных обстоятельств Исполнитель немедленно информирует Заказчика об ожидаемом увеличении фактических затрат. Выполнение работ по договору может быть приостановлено до подтверждения Заказчиком оплаты дополнительных затрат. 4.3. Оплата работ производится ________________________________________ ___________________________________________________________________________ (срок и форма оплаты)
5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Исполнитель гарантирует полное и качественное выполнение работ по подготовке к полету воздушных судов, являющихся объектом договора, включая устранение отказов и неисправностей авиационной техники. 5.2. Заказчик гарантирует своевременную оплату работ по договору. 5.3. Стороны гарантируют друг другу возмещение ущерба, возникшего по их вине, на основе норм действующего законодательства. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых является достаточным для отклонения финансовых претензий по выполнению условий договора, а также согласованные сроки их действия представлены в прил. 4. 5.4. Сведения о финансовых гарантах субъектов договора: ___________________________________________________________________________ (заполняется при отсутствии у субъекта договора достаточных финансовых и других ресурсов)
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДОГОВОР ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
6.1. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон в форме дополнительного соглашения. 6.2. Предложения каждого из субъектов договора по изменению его условий должны быть представлены другой стороне не позднее чем за ___ дней до предлагаемого срока введения этих изменений. Для рассмотрения указанных предложений устанавливается срок не более ___ дней с момента их получения. 6.3. Дополнительное соглашение должно быть подписано не позднее чем за ___ дней до предполагаемого срока введения рассматриваемых изменений. В противном случае стороны обязаны принять совместное решение о продолжении действия договорных обязательств.
7. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
7.1. Исполнитель. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7.2. Заказчик. ___________________________________________________________________________ (почтовый и телеграфный адреса, телефон и расчетный счет) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К договору прилагаются: ___________________________________________________________________________ (приводится полный перечень приложений к договору)
От Исполнителя От Заказчика _________________ _________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П.
Заключение регионального органа управления ВТ о правомерности договора: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________ _______________ (должность) (подпись)
Рекомендует состав приложений к договору категории Г на техническое обслуживание воздушных судов
1. Планируемые объемы работ по договору и характеристики использования воздушных судов по типам. 2. Перечень регламентов технического обслуживания по типам воздушных судов, принимаемых для обслуживания в соответствии с договором. 3. Расчетные цены на виды работ по типам воздушных судов, согласованные на момент заключения договора. 4. Перечень форс-мажорных обстоятельств, наличие которых признается достаточным для отклонения сторонами претензий по выполнению условий договора, сроки их действия.
Письмо Минтранса России от 17 сентября 1993 г. N ДВ 1.50-51 О договорах на техническое обслуживание воздушных судов
|