|
Приказ Минтранса РФ от 9 февраля 2010 г. N 31 Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620) приказываю: Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Министр И.Е.ЛЕВИТИН
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2010 г. N 16540
См. также: Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 480 Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 481 Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482 Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N 21 Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Приказ Минтранса РФ от 22 декабря 2009 г. N 247 Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Приказ Минтранса РФ от 9 октября 2009 г. N 177 Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска Приказ ФТС РФ, Минтранса РФ, Минсельхоза РФ, Минздравсоцразвития РФ от 28 сентября 2009 г. N 1774/171/453/797н Об утверждении Порядка информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Утверждена Приказом Минтранса России от 9 февраля 2010 г. N 31
Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 2. Пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды государственного контроля (далее - государственный контроль) в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) осуществляются подразделениями органов пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля (далее - государственные контрольные органы) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. При осуществлении контрольных действий подразделения государственных контрольных органов применяют средства и методы государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Путем координации деятельности государственные контрольные органы и перевозчик обязаны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля и недопущению необоснованных задержек движения поездов международного сообщения (далее - поезда). В случае выявления нарушений, вызывающих задержку поезда, должностное лицо государственного контрольного органа информирует начальника поезда и дежурного по железнодорожной станции о причинах и предполагаемой продолжительности задержки. 5. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции информирует контрольные органы о прибытии поезда в пункт пропуска. 6. На электрифицированных участках железных дорог государственный контроль вагонов и локомотива начинается только после отключения напряжения в контактной сети. 7. Проведение маневровых работ на смежных железнодорожных путях во время пограничного контроля поездов не допускается. 8. Работники поездной бригады пассажирских поездов до прибытия поезда в пункт пропуска обеспечивают нахождение пассажиров на своих местах с подготовленными для контроля документами, ручной кладью, а также заполненными миграционными картами и таможенными декларациями (при необходимости). 9. Передвижение пассажиров во время проведения государственного контроля допускается только с разрешения государственных контрольных органов. Работа вагонов-ресторанов на время проведения государственного контроля прекращается. 10. При наличии в пассажирских поездах багажных вагонов государственные контрольные органы осуществляют их внешний осмотр, проверку перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые товары и багаж. О необходимости досмотра багажных вагонов заинтересованные государственные контрольные органы информируют старшего смены таможенных органов. 11. Досмотр багажных вагонов и перевозимых в них товаров и багажа осуществляется всеми заинтересованными государственными контрольными органами однократно в присутствии представителей таможенного органа и перевозчика. 12. Об окончании проведения государственного контроля государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного по железнодорожной станции. 13. На основании настоящей Типовой схемы с учетом местных условий для каждого железнодорожного пункта пропуска (далее - пункт пропуска) разрабатываются и утверждаются технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в которых должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля. 14. Продолжительность стоянок поездов международного сообщения в пунктах пропуска должна быть достаточной для проведения их государственного контроля.
II. Государственный контроль пассажирских поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации
15. До прибытия поезда в пункт пропуска с перрона удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом, а также входами и выходами на перрон пограничными нарядами устанавливается наблюдение. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей. 16. Перед началом государственного контроля государственными контрольными органами у начальника поезда уточняется имеющаяся у него информация о нахождении в поезде больных, подозрительных на заболевание лиц, лиц, незаконно проникших в поезд, а также лиц без документов на право въезда в Российскую Федерацию, грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию. 17. Санитарно-карантинный контроль лиц, следующих через государственную границу, при необходимости осуществляется до проведения иных видов государственного контроля. 18. Проверка документов у лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации, производится, как правило, непосредственно в вагонах и может осуществляться несколькими группами пограничных нарядов. 19. Пограничные наряды, начинающие контроль с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и проводят осмотр локомотива. 20. Внутренний осмотр вагонов осуществляется пограничными нарядами параллельно с проверкой документов у пассажиров. 21. Таможенный, а при необходимости и иные виды государственного контроля ручной клади и багажа проводятся после проверки у их владельцев пограничными нарядами документов на право пересечения государственной границы. 22. Выход пассажиров, путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, разрешается по окончании пограничного и таможенного контроля в вагоне, не дожидаясь окончания контроля в остальных вагонах. 23. Государственный контроль пассажиров, путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, также может производиться государственными контрольными органами в специально оборудованных для этого помещениях пункта пропуска. 24. Администрация железнодорожной станции по согласованию с подразделениями пограничного и таможенного органа обеспечивает контроль передвижения пассажиров и товаров (багажа пассажиров), путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, от поезда до места осуществления государственного контроля. 25. Об окончании государственного контроля поезда и снятии режимных ограничений старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции. 26. Пограничные и таможенные наряды, а также специалисты пограничных ветеринарных контрольных пунктов (далее - ПВКП) и пограничных пунктов карантина растений (далее - ППКР) могут осуществлять государственный контроль пассажиров, следующих в Российскую Федерацию, их ручной клади и багажа, а также внутренний осмотр вагонов в период следования поездов от государственной границы до пункта пропуска в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Государственный контроль пассажирских поездов, убывающих с территории Российской Федерации
27. До прибытия поезда в пункт пропуска с перрона удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом, а также входами и выходами на перрон пограничными нарядами устанавливается наблюдение. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей. 28. Перед началом государственного контроля государственными контрольными органами у начальника поезда уточняется имеющаяся у него информация о нахождении в поезде больных, подозрительных на заболевание лиц, а также лиц без документов на право выезда из Российской Федерации (лиц, незаконно проникших в поезд), грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к вывозу из Российской Федерации. 29. При необходимости до проведения таможенного контроля осуществляется санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль. 30. После проведения соответствующего вида контроля должностные лица органов ветеринарного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение и информируют таможенные органы о пропуске или запрете вывоза ручной клади, багажа пассажиров из Российской Федерации. 31. Внутренний осмотр вагонов и багажа осуществляется таможенными органами с привлечением членов поездной бригады. 32. Осмотр помещений вагонов осуществляется пограничными нарядами параллельно с проверкой документов у пассажиров. 33. Осмотр (досмотр) вагонов и товаров (багажа пассажиров) осуществляется с привлечением членов поездной бригады. 34. Проверка документов у лиц, выезжающих с территории Российской Федерации, производится, как правило, непосредственно в вагонах и может осуществляться несколькими группами пограничных нарядов. Пограничные наряды, начинающие контроль с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и проводят внутренний осмотр локомотива. 35. Государственный контроль пассажиров, выезжающих из Российской Федерации, также может производиться государственными контрольными органами в специально оборудованных для этого помещениях пункта пропуска. 36. Администрация железнодорожной станции по согласованию с подразделениями пограничного и таможенного органа обеспечивает контроль передвижения пассажиров и товаров (багажа пассажиров), путь следования которых начинается в пункте пропуска, от места осуществления государственного контроля до поезда. 37. Об окончании государственного контроля поезда государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного по железнодорожной станции. 38. Режимные ограничения относительно запрещения (ограничения) допуска к поезду посторонних лиц сохраняются до его убытия из пункта пропуска. 39. Отправление поезда дежурным по железнодорожной станции без согласования с подразделениями пограничных и таможенных органов не допускается. 40. При выезде поезда из пункта пропуска пограничный наряд осуществляет внешний осмотр поезда. В случае выявления в ходе осмотра поезда нарушителей государственной границы пограничный наряд немедленно информирует дежурного по железнодорожной станции для принятия мер по остановке поезда и пресечения нарушения. 41. Пограничные и таможенные наряды, а также специалисты ПВКП и ППКР могут осуществлять государственный контроль лиц, следующих из Российской Федерации, их ручной клади и багажа, а также внутренний осмотр вагонов в период следования поездов от пункта пропуска до государственной границы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
IV. Государственный контроль грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации
42. Администрация железнодорожной станции заблаговременно направляет в государственные контрольные органы в пункте пропуска график движения поездов, согласованный в установленном порядке железнодорожными администрациями. В случае изменений в графике движения администрация железнодорожной станции информирует об этом государственные контрольные органы, расположенные в пункте пропуска, не менее чем за сутки. 43. Государственный контроль грузовых поездов осуществляется комиссией, состоящей из представителей государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции. 44. Координация работы комиссии возлагается на подразделения пограничных органов. 45. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции и уполномоченный работник перевозчика информируют комиссию о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу в объеме полученной от сопредельной железнодорожной администрации поездной передаточной ведомости (далее - ППВ). 46. На основе полученной информации государственные контрольные органы планируют контрольные мероприятия. 47. До прибытия поезда в пункт пропуска из зоны контроля (с досмотровой площадки) удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом пограничными нарядами устанавливается наблюдение. 48. К прибывшему в пункт пропуска поезду с разрешения старшего смены пограничных нарядов допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей. 49. После прибытия поезда уполномоченный работник перевозчика с разрешения старшего пограничного наряда получает от локомотивной бригады перевозочные и товаросопроводительные документы, обрабатывает их и распечатывает ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством. 50. После обработки перевозочные и товаросопроводительные документы передаются вместе с ППВ в подразделениях таможенного органа для выполнения контроля документов с занесением времени передачи документов в журнал приема-сдачи документов. 51. В случаях, когда груз подлежит ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю (согласно кодам Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности России), указанные перевозочные и товаросопроводительные документы направляются подразделениями таможенных органов в соответствующие государственные контрольные органы. 52. После отключения напряжения в сети электрифицированного железнодорожного пути представители государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции комиссионно приступают к осмотру вагонов поезда. При этом осмотр вагонов может осуществляться несколькими группами. 53. Координация работы групп возлагается на подразделения пограничных органов. 54. Пограничные наряды, начинающие осмотр вагонов с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и осуществляют внутренний осмотр локомотива. 55. При необходимости до пограничного контроля может осуществляться санитарно-карантинный контроль членов локомотивной бригады. 56. По требованию сотрудников государственных контрольных органов, входящих в состав комиссии, могут вскрываться и досматриваться отдельные вагоны поезда. Факты вскрытия вагонов и результаты их досмотра отражаются в акте досмотра, подписываемом членами комиссии. 57. В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования предъявляются в случаях, если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями какой-либо болезни, на которые распространяются санитарные правила (наличие насекомых, грызунов и следов их пребывания); имеется превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого. При наличии вышеперечисленных оснований поезд по предписанию соответствующего государственного контрольного органа отводится в санитарный железнодорожный тупик. 58. При обнаружении во время осмотра (досмотра) поезда нарушителей государственной границы или предметов, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, по решению подразделения пограничных органов может проводиться повторный досмотр поезда. 59. Об окончании осмотра (досмотра) вагонов поезда всеми группами старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции. 60. Подразделения пограничных органов снимают дополнительные режимные ограничения в зоне контроля (на досмотровой площадке) в отношении осмотренного (досмотренного) поезда. 61. Государственные контрольные органы продолжают (завершают) обработку перевозочных и товаросопроводительных документов. 62. Должностное лицо таможенного органа при производстве таможенных процедур: получает от перевозчика документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации; проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах; проводит совместный с другими государственными контрольными органами осмотр (досмотр) транспортного средства и товаров. 63. Досмотр транспортного средства и товаров, проводимый государственными контрольными органами, производится в обязательном присутствии представителей перевозчика и таможенного органа. 64. При таможенном досмотре порожних приватных вагонов и контейнеров (следуют в опломбированном состоянии) присутствие владельцев железнодорожного подвижного состава не требуется. 65. На поступившие товары представитель экспедитора или перевозчика подает в таможенный орган документы, необходимые для выдачи разрешения на внутренний таможенный транзит (международный таможенный транзит). 66. После завершения таможенного контроля транспортных средств и товаров должностное лицо таможенного органа информирует перевозчика о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации транспортных средств и товаров. 67. Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме. 68. Таможенное оформление в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров, животных и транспортных средств, подлежащих ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю, может быть завершено только после осуществления ветеринарного или карантинного фитосанитарного контроля. 69. Должностное лицо органа ветеринарного контроля осуществляет контрольные мероприятия в следующем порядке: проверка ветеринарных сопроводительных документов на подлежащие ветеринарному контролю товары, грузы и животных; осмотр животных; осмотр товаров и грузов; отбор проб (образцов, патматериала) для исследований (при необходимости). Отбор проб (образцов, патматериала) от подконтрольной продукции, подлежащей экспертизе, осуществляется должностным лицом органа ветеринарного контроля в присутствии таможенного инспектора и представителя перевозчика с оформлением акта отбора проб. При принятии должностным лицом органа ветеринарного контроля решения о проведении досмотра вагонов с выгрузкой груза такие вагоны подлежат отцепке из состава сформированного поезда. 70. После проведения всех контрольных мероприятий должностное лицо органа ветеринарного контроля информирует таможенный орган о возможности пропуска/запрете ввоза грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации. 71. Должностное лицо органа карантинного фитосанитарного контроля осуществляет контрольные мероприятия в следующем порядке: проверка сопроводительных документов на подкарантинную продукцию; по результатам проверки документов на подкарантинную продукцию отметка в ППВ вагонов, контейнеров для проведения карантинного фитосанитарного контроля. При принятии должностным лицом органа карантинного фитосанитарного контроля решения о проведении досмотра вагонов с выгрузкой груза такие вагоны подлежат отцепке из состава сформированного поезда; карантинный фитосанитарный контроль вагонов, контейнеров осуществляется совместно с представителем таможенного органа. В случае необходимости должностное лицо органа карантинного фитосанитарного контроля в присутствии таможенного инспектора и владельца груза производит отбор проб (образцов) подкарантинного груза для досмотра, лабораторного анализа и экспертизы, при этом составляется акт отбора проб (образцов). Копия акта отбора проб (образцов) передается таможенному органу. 72. Должностные лица органа карантинного фитосанитарного контроля по итогам проведенных контрольных мероприятий принимают решение о возможности и условиях дальнейшей перевозки подкарантинного груза. 73. Об окончании государственного контроля поезда соответствующие государственные контрольные органы информируют дежурного по железнодорожной станции. 74. Отправление поезда из пункта пропуска осуществляется по согласованию с пограничными и таможенными органами.
V. Государственный контроль грузовых поездов, убывающих с территории Российской Федерации
75. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции и уполномоченный работник перевозчика информируют государственные контрольные органы о количестве и типе вагонов в поезде, характере грузов и товаров, перевозимых через государственную границу, в объеме телеграммы - натурного листа поезда. 76. При прибытии поезда в пункт пропуска пограничные наряды осуществляют его внешний осмотр. 77. После прибытия поезда уполномоченный работник перевозчика обрабатывает полученные от локомотивной бригады перевозочные и товаросопроводительные документы и передает их в подразделения таможенного органа с занесением времени передачи документов в журнал приема-сдачи документов. 78. При проверке товаросопроводительных документов в подразделениях таможенного органа определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль. 79. Документы на вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять санитарно-карантинный, ветеринарный или карантинный фитосанитарный контроль, передаются в соответствующий государственный контрольный орган. 80. Должностное лицо органа ветеринарного контроля проверяет ветеринарные сопроводительные документы на перевозимые поездом товары, грузы и животных. По результатам проверки принимает решение о разрешении или запрете вывоза грузов, товаров и животных из Российской Федерации, а также необходимости досмотра отдельных вагонов и информирует об этом таможенный орган. 81. Должностное лицо органа карантинного фитосанитарного контроля проверяет сопроводительные документы на перевозимую поездом подкарантинную продукцию. 82. По результатам проверки должностное лицо органа карантинного фитосанитарного контроля принимает решение о разрешении или запрете вывоза подкарантинной продукции из Российской Федерации с выдачей (заменой) фитосанитарного сертификата, а также необходимости досмотра отдельных вагонов и информирует об этом таможенный орган. 83. Должностное лицо таможенного органа, проверив достоверность сведений, содержащихся в документах на перевозимые поездом грузы и товары, с учетом информации, полученной от должностных лиц органов санитарно-карантинного, ветеринарного или карантинного фитосанитарного контроля, при необходимости определяет вагоны (грузы), подлежащие досмотру. 84. После отключения напряжения в сети электрифицированного железнодорожного пути представители государственных контрольных органов с привлечением работников железнодорожной станции комиссионно приступают к осмотру вагонов поезда. При этом осмотр вагонов может осуществляться несколькими группами. 85. Координация работы групп возлагается на подразделения пограничных органов. 86. В каждой группе сотрудники таможенных органов информируют подразделения пограничных органов о вагонах, подлежащих вскрытию и досмотру по результатам проверки товаросопроводительных документов. 87. При необходимости по требованию сотрудников государственных контрольных органов в выборочном порядке, в присутствии комиссии, могут вскрываться и досматриваться и другие отдельные вагоны поезда. 88. Факты вскрытия вагонов и результаты их досмотра отражаются в акте досмотра, подписываемом представителями государственных контрольных органов и железной дороги. 89. По результатам досмотра государственные контрольные органы своевременно информируют администрацию железнодорожной станции (дежурного по железнодорожной станции) о необходимости отцепки отдельных вагонов, пропуск которых через государственную границу не разрешен, а также определяют порядок дальнейших действий в их отношении. 90. Пограничные наряды, завершающие осмотр вагонов в голове поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и осуществляют внутренний осмотр локомотива. 91. Старшие смен подразделений пограничных или таможенных органов информируют об окончании контроля дежурного по железнодорожной станции. 92. Режимные ограничения относительно запрещения (ограничения) допуска к поезду посторонних лиц сохраняются до его убытия из пункта пропуска. 93. Отправление поезда дежурным по железнодорожной станции без согласования с подразделениями пограничных и таможенных органов не допускается. 94. При выезде поезда из пункта пропуска пограничный наряд осуществляет его внешний осмотр. В случае выявления в ходе осмотра поезда нарушителей государственной границы пограничный наряд немедленно информирует дежурного по железнодорожной станции для принятия мер по остановке поезда и пресечения нарушения.
Приказ Минтранса РФ от 9 февраля 2010 г. N 31 Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
|