СКЛАД ЗАКОНОВ

    

СКЛАД ЗАКОНОВ. Главная тема
16+

СКЛАД ЗАКРЫТ

#вируспруденция обнулила вообще всё!

 

Реклама на сайте                   

 

 

Приказ ДВТ Минтранса РФ от 10 апреля 1996 г. N ДВ-44 г.

О введении в действие Положения о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации

 

Во исполнение требований приказа ДВТ от 12.10.1995 г. N ДВ-109 «Об учреждении Реестра воздушных судов авиации общего назначения и Реестра аэродромов авиации общего назначения».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить и с 01.05.1996 г. ввести в действие «Положение о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения  Российской  Федерации». (Дополнение  к  Правилам государственной регистрации гражданский воздушных судов РФ, утвержденным приказом ДВТ от 12.10.95 г. N ДВ-110.)

Начальнику главной инспекции- заместителю директора Департамента Машкивскому И.Е. совместно с РОСТО и другими организациями -субъектами АОН согласовать рабочий состав Реестра воздушных судов АОН, порядок взаимодействия субъектов АОН с Департаментом воздушного транспорта. Инспекцией по безопасности полетов АОН, региональным управления ВТ в период подготовки доказательной документации и регистрации воздушных судов.

Заместителю Департамента ВТ Горлову В.В. совместно с Госкомоборонпромом России рассмотреть представленные субъектами АОН документы по оценке технического состояния и летной годности ранее не эксплуатировавшихся в гражданской авиации воздушных судов, выданных органами промышленности и другими организациями при их создании и допуске к эксплуатации, внести в указанные документы необходимые изменения и дополнения и своим решением ввести их в действие.

Начальникам региональных управлений ВТ изучить «Положение государственной регистрации воздушных судов АОН» в отделах и службах довести его требования до предприятий и организаций - субъектов АОН в регионах, организовать контроль за их исполнением.

Контроль за исполнением приказа возложит на начальника Главной инспекции - заместитель директора Департамента ВТ Машкивского И.Е.

 

Первый заместитель директора ДВТ Г. Н. Зайцев

 

Примечание к документу: Утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 05.09.2005 N 106

 

Положение о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации

Утверждено Приказом ДВТ N ДВ-44 от 10 апреля 1996г.

(Дополнение к Правилам государственной регистрации гражданский воздушных судов Российской Федерации, утвержденных Приказом ДВТ от 12.10.95 г. N 110)

 

Настоящее «Положение» разработано в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.08.95 г. N 77 «О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 21.07.95 г. N 747 «Об упорядочении использования авиации общего назначения» и приказа ДВТ от 12.10.95 г. N ДВ-109 «Об учреждении Реестра воздушных судов авиации общего назначения и Реестра аэродромов авиации общего назначения».

«Положение» является неотъемлемой частью Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденных приказом ДВТ от 12.10.95 г. N 110, и определяет особенности государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации (далее ВС АОН), порядок выдачи и замены Свидетельств и регистрации и Удостоверений о годности ВС АОН к полетам, присвоения им бортовых опознавательных знаков, национальной и фирменной раскраски ВС АОН, а также порядок исключения их из Реестра воздушных судов авиации общего назначения.

Действие настоящего документа не распространяется на воздушные суда авиационных структур, имеющих Свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта Российской Федерации, и осуществляющих на гражданских воздушных судах коммерческие перевозки пассажиров и грузов, другие авиационные работы за плату или по найму, а также выполняющих организационно-мобилизационные задачи в мирное время.

На воздушные суда авиации общего назначения распространяются все положения Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ, кроме тех, которые специально изменены либо уточнены настоящим «Положением».

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Авиация общего назначения - авиация, используемая физическими или юридическими лицами (субъектами АОН) для удовлетворения собственных потребностей в соответствии с установленными  для нее правилами и нормами.

Воздушное судно авиации общего назначения - летательный аппарат, предназначенный для выполнения спортивных полетов, обучения пилотов-спортсменов,  пилотов-любителей, сверхлегкий летательный аппарат, воздушный шар, восстановленное воздушное судно старого образца (исторический экземпляр), построенное в единичном экземпляре по самостоятельному проекту, а так же любой другой летательных аппарат, находящийся во владении, пользовании или распоряжении субъекта авиации общего назначения используемый им в некоммерческих целях и не связанных с выполнением авиационных работ.

Сверхлегкое воздушное судно - сверхлегкий летательных аппарат (СЛА) класса параплан, дельтоплан, мотодельтоплан, мотопараплан, дельталет, микросамолет, автожир со взлетной массой менее 450 кг в сухопутном варианте (менее 495 кг в гидроварианте или амфибии) и минимальной скоростью полета, не превышающей 65 км/час.

 

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ .

1.1. Государственной регистрации подлежат все воздушные суда авиации общего назначения как отечественного так и зарубежного производства, не состоящие в реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические и юридические лица Российской Федерации, за исключением парапланов, дельтапланов и других безмоторных сверхлегких летательных аппаратов, подлежащих учету в ОФСЛА России.

1.2. Государственной регистрации подлежат воздушные суда АОН, имеющие сертификат (аттестат) летной годности типа, либо другой документ удостоверяющих соответствие воздушного судна государственным требованиям к его летной годности.

1.3. При регистрации воздушного судна АОН ему присваивается государственный и регистрационных опознавательные знаки. Регистрационные знаки воздушных судов АОН могут отличаться от знаков гражданских воздушных судов количеством цифр либо наличием в регистрационном знаке буквенных символов.

1.4. Государственную регистрацию (занесение в Реестр воздушных судов АОН РФ, являющийся частью Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ) осуществляет Государственный орган регулирования деятельности гражданской авиации.

1.5. Воздушные суда АОН, занесенные в Реестр ВС АОН, допускаются в установленном порядке к полетам как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и за его пределами.

1.6.  На воздушное судно АОН, занесенное в Реестр, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна установленного образца. (Приложение).

1.7. Во время полета Свидетельство о регистрации должно находиться на борту воздушного судна. На воздушных судах, не имеющих пилотских кабин, незащищенное от воздушных потоков или ограниченное кабинное пространство и в других случаях, решением Инспекции АОН, может быть разрешено выполнение полетов с ксерокопией Свидетельства о регистрации, заверенной в Инспекции АОН, либо в полномочном органе субъекта АОН, имеющей ВС АОН в своем делении.

Без Свидетельства о регистрации или его ксерокопии полеты ВС АОН запрещаются, кроме случаев, указанных в ст. 4 Правил государственной регистрации.

1.8. Свидетельство о регистрации ВС АОН выдается на весь календарный срок службы воздушного судна.

1.9. Во всех случаях, требующих внесения изменений в Свидетельство о регистрации, его замены, а также при списании воздушного судна, снятия с эксплуатации, передачи его другому эксплуатанту санкций, предусматривающих запрет на выполнение полетов - Свидетельство о регистрации теряет силу и в 20-дневный срок подлежит возврату в Инспекцию АОН непосредственно или через региональные органы для погашения.

 

2. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АОН.

2.1. Государственная регистрация ВС АОН как серийной так и несерийной постройки, осуществляется при наличии сертификата летной годности типа (отдельного экземпляра), либо другого документа, удостоверяющего соответствие ВС государственным требованиям к его летной годности.

2.2. Для занесения воздушного судна в Реестр ВС АОН его эксплуатант после оценке технического состояния ВС представляет и Инспекцию следующие документы:

- документы, подтверждающие право собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, справку о самостоятельной постройке, справку-счет и т.п.)

- заявление о регистрации ВС (Приложение 2 Правил Государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ (далее Правил регистрации));

- приемо-сдаточный акт (Приложение 6 Правил Регистрации), если воздушное судно получено с завода-изготовителя, поступило от другого ведомства, физического или юридического лица, собственника т.п. ;

- сертификат (аттестат) летной годности типа (экземпляра), либо другой документ, удостоверяющий соответствие ВС государственным требованиям к его летной годности;

- акт проверки технического состояния и определения годности ВС АОН к полетам (Приложение 5 Правил регистрации) с заключением главного инженера РУВТ или должностного лица ИАС, его замещающего, о техническом состоянии и пригодности к полетам ВС. Подпись главного инженера скрепляется печатью Регионального управления ВТ;

 

Примечание: 1. Акт проверки технического состояния и определение годности ВС АОН к полетам составляется комиссией ИАС субъектов АОН (РОСТО, ФЛА, ОФ СЛА).

2. Состав комиссии ИАС, их функциональные обязанности, порядок взаимодействия с РУВТ определяются субъектами АОН по согласованию с РУВТ по месту нахождения воздушного судна.

3. В случае, когда собственником и эксплуатантом ВС АОН являются разные физические или юридические лица, для регистрации ВС должен быть представлен  договор  аренды  (лизинга)  между  эксплуатантом  и собственником.

 

2.3.Указанные в п .2.2. документы направляются в Инспекцию АОН для контроля, визирования и представления начальнику Главной инспекции по безопасности полетов ДВТ на подпись

2.4. На основании представленных документов воздушное судно заносится в Реестр ВС АОН и заявителю выдается Свидетельство о регистрации (Приложение 1 Правил  регистрации), подписанное начальником (заместителем начальника) Главной инспекции и скрепленное печатью Департамента воздушного транспорта.

2.5. Каждому воздушному судну при занесении в Реестр Главной инспекцией ДВТ присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в Свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие элементы конструкции воздушного судна.

 

Примечание: 1. При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна, непреднамеренной порче Свидетельства, его утере, либо хищении - полеты на этом воздушном судне немедленно прекращаются до внесения в Свидетельство необходимых изменений, его замены, либо выдачи дубликата в соответствии со ст.З Правил государственной регистрации гражданских ВС РФ.

2. Представление  документов  для внесения  изменений,  замены свидетельства или выдачи дубликатов осуществляется через Инспекцию АОН.

 

3. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АОН.

3.1. Опознавательные знаки воздушного судна авиации общего назначения Российской Федерации состоят из:

- государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита «RA»;

- регистрационного знака, состоящего из набора арабских цифр либо сочетания цифр и букв в зависимости от класса и назначения воздушного судна изображения государственного флага Российской Федерации.

 

4. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РЕЕСТРА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.

 1. Воздушное судно авиации общего назначения, занесенное в Реестр, исключается из него в следующих случаях:

- списание или снятия ВС АОН с эксплуатации; продажи, аренды (лизинга) или иной передачи воздушного судна установленным порядком иностранному государству, иностранному, юридическому или физическому лицу;

- передачи воздушного судна в ведомство (организацию), не являющееся субъектом гражданской авиации и авиации общего назначения.

2. Свидетельство о регистрации воздушного судна АОН, подлежащего исключению из Реестра, в десятидневный срок теряет силу и подлежит возврату в Инспекцию АОН для погашения. Удостоверение о годности указанного ВС возвращается для погашения в орган, его выдавший.

 

Примечание: Представление документов, выдача (продление) Удостоверений о годности воздушных судов АОН осуществляется в установленном в гражданской авиации порядке.

 

3.После исключения ВС АОН из Реестра физическим и юридическим лицам, представившим документы, выдается Свидетельство об исключении (Приложение  9 Правил государственной регистрации гражданский воздушных судов РФ).

 

Примечание: Воздушное судно АОН, исключенное из Реестра в результате продажи (лизинга) его за рубеж, списание, снятие с эксплуатации, либо передачи в другое ведомство (организацию), являющееся субъектом АОН, лишается права ношения бортовых опознавательных знаков, которые установленным порядком могут быть присвоены другому воздушному судну.

 

5. ВНЕШНЯЯ РАСКРАСКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АОН.

1. Все воздушные суда Авиации общего назначения за исключением сверхлегких летательных аппаратов, должны иметь внешнюю раскраску, утвержденную Инспекцией авиации общего назначения.

2. Порядок раскраски ВС, представления документов в Инспекцию АОН и утверждение раскраски осуществляется порядком, установленным ст. 9 Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов-РФ.

 

 См. также Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (утв. приказом Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147)

 

Приказ ДВТ Минтранса РФ от 10 апреля 1996 г. N ДВ-44 г. О введении в действие Положения о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации

 

СКЛАД ЗАКОНОВ

 

 

  Яндекс цитирования